Преподобный Силуан Афонский (1866–1938) Преподобный Силуан, всю жизнь державшийся афонской традиции умаления, самоскрывания, внешнего безславия, был мало кому известен при жизни (к нему даже не повели писателя К. Зайцева, посетившего Афон в те годы и оставившего книгу о пребывании на Святой Горе). Но избранные знали, что слова, которые говорил этот простой монах, превосходят меру обычного человека. После кончины старца митрополит В., знавший о преподобном Силуане лишь по переписке, написал в письме отцу Софронию: «Пока еще живы вы и другие свидетели – собирайте и записывайте о нем все до мелочей... Это – история Церкви». Вскоре отец Софроний получил благословение своего духовника, отца Пинуфрия, писать житие старца Силуана, пересказывая духовные беседы со старцем. В 1952 году, через четыре года после завершения (24 сентября 1948 года), книга «Старец Силуан» была, наконец, опубликована небольшим тиражом. Беседы преподобного Силуана извлечены из этого издания. Духовные беседы преподобного Силуана Афонского Старец мог говорить просто, без малейшего тщеславия о вещах, выходящих за пределы человеческих норм. Если у слушателя была к нему вера, то через эту простую внешне беседу воспринимал он в доступной ему мере то вышеестественное состояние, в котором находился сам старец. Помним его рассказ об одном замечательном русском подвижнике – отце Стратонике, приехавшем с Кавказа посетить Афон. Отец Стратоник имел редкий дар слова и молитвы с плачем: многих пустынников и монахов на Кавказе восставил он от расслабления и уныния к новому подвигу, раскрывая им пути духовной брани. И на Афоне отец Стратоник был принят в кругу подвижников с большой любовью, и вдохновенное слово его производило на многих глубокое впечатление. Богатое рассуждение, красивый и сильный ум, обширный опыт, дар подлинной молитвы – все делало его центральной фигурой в кругу подвижников. Провел он на Святой Горе около двух месяцев и начал уже печалиться, что напрасно поднял большой труд далекого путешествия ради «пользы»: сам он из встреч с афонскими монахами ничего нового не приобрел. Пришел он к духовнику русского монастыря Святого Пантелеимона – старцу Агафодору и, рассказав о своей печали, просил указать кого-либо из отцов, с кем можно было бы поговорить о послушании и других деланиях монаха. Отец Агафодор послал его погостить на «Старый Руссик», где в то время (до войны 1914 года) собралось несколько замечательных подвижников из братии монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ СОКРАЩЕНИЯ 1. Издания источников АСО – Acta Conciliorum Oecumenicorum/ed. E. Schwarz, contin. J. Straub. T. 1–4. Vol. 1–17. Strassburg; B.; Leipzig, 1914–1984. APC – Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana/ed. F. Miklosich, J. Müller. Vol. 1–2: Acta patriarchatus Constantinopolitani MCCCXV-MCCCCII e codicibus manuscriptis Bibliothecae Palatinae Vindobonesis. Vindobonae, 1860–1862; reprint: Aalen, 1968. CIC – Corpus Iuris Civilis. Bd. 2: Codex ed. P. Krüger. В., 1929 (1954); Bd. 3: Novellae ed. R. Schoell, G. Kroll. B., 1928 (1954). COD – Conciliorum oecumenicorum décréta ed. J. Alberigo, et. al. Ed. 3. Bologna, 1973. Denzinger – Enchiridion symbolorum, definitionum et declarationum de rebus fidei et morum/ed. H. Denzinger; denuo ed. C. Rahner. Ed. 28. Freiburg, 1952. Dölger F. Regesten – Dölger F. Regesten der Kaiserurkunden des ostrômischen Reiches: (Corpus der griechischen Urkunden des Mittelalters und der neueren Zeit, Reihe A, Abt. I). Bd. 1: 565–1025. München; В., 1924. Liber Pontificalis – Le Liber Pontificalis: Texte, introduction et commentaire/ed. L. Duchesne. Vol. 1–2. P., 1886–1892. Mansi – Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collectio/ed. J. D. Mansi. Vol. 1–53, Indici. Frorentiae; Venetiae, 1758–1798. MGH – Monumenta Germaniae Historica/ed. G. H. Pertz, et al. Hannoverae, 1826-. NPNF – A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church. Second Series/ed. Ph. Schaff, H. Wace. Vol. 8: Basil. Letters and Select Works. NY; Oxford; L., 1895. Vol. 14: The Seven Ecumenical Councils. NY; Oxford; L., 1900. PG – Patrologiae cursus completus. Series graeca/accurante J. – P. Migne. T. 1–161. Parisiis, 1857–1866. PL – Patrologiae cursus completus. Series latina/accurante J. – P. Migne. T. 1–221. Parisiis, 1844–1866. RPR – Jaffé P., Wattenbach G. Regesta pontificum Romanorum ab condita Ecclesia ad annum post Christum natum MCXCVIII. Editionem secundam, correctam et auctam auspiciis/curaverunt S. Loewenfeld, F. Kaltenbrunner, P. Ewald. Vol. 1–2. Lipsiae, 1885–1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ AB Analecta Bollandiana. Brussels, 1882. ?. Schwartz, ed. Ada conciliorum oecumenicorum. Berlin, 1927. Beck. Kirche H.G. Beck. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich (Handbuch der Altertumswissenschaft XII, 2, 1). Munich, 1959. Bolotov. Lektsii V.V. Bolotov. Lektsiipo istorii drevnei tserkvi. IV. Istoriya tserkvi ? period vselenskikhsoborov. – Istoriya bogoslovskoimysli. Petrograd, 1918. Butler. The Arab Conquest A.J. Butler. The Arab conquest of Egypt and the last thirty years of the Roman dominion. Ed. by F.M. Fraser. Second edition. Oxford, 1978. Byzantiniche Zeitschrift. Leipzig, 1892. Chalkedon A. Grillmeier and Bacht. Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart, 2 vol. Wurzburg, 1953–62. P. Kruger, ed. Codex Justinianus. Berlin, 1954. P.R. Coleman–Norton. Roman State and Christian Church. A Collection of Legal Documents to A.D. 535.1–III. London. SPCK. 1966. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Paris, 1903. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vienna, 1866. T. Mommsenand D.M. Meyer, edd. Theodosiani Libri XVI cum Comtitutionibus Sirmondianis et Leges novellae ad Theodosianum pertinentes. Berlin, 1954. 2 vols. Dumbarton Oaks Papers. Washington, D.C., 1941. Duchesne. L " Eglise L. Duchesne. L " Eglise au We siecle. Paris, 1925. Echos d " Orient. Paris, 1897. Frend. The Rise W.H.C.Frend. The Rise of the Monophysite Movement. Cambridge, 1972. Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. Leipzig, Berlin, 1897. Greek Orthodox Theological Review. Brookline, Mass., 1952. Jedin–Dolan. History H.Jedin and J.Dolan. History of the Church, II. The Imperial Church from Constantine to the early Middle Ages, by K. Baus, H.G. Beck, E. Evig, H.J. Vogt. Translated by Anselm Biggs. The Seabury Press. New York, 1980. Jones. Roman Empire A.H. M.Jones. The Later Roman Empire, 184–602. A Social andAdministrative Survey. Oxford. Blackwell, 1964. 3 vols, and maps. Journal of Theological Studies. London, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Честная глава преподобного Силуана Афонского впервые принесена на территорию России Честная глава преподобного Силуана Афонского впервые  принесена на территорию России   По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках празднования 1000-летия присутствия русского монашества на Святой Горе Афон в пределы Русской Православной Церкви принесена честная глава преподобного Силуана Афонского. Организатором принесения выступает Фонд святителя Василия Великого. 20 августа из Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне, в котором хранятся мощи и из которого они до настоящего момента никогда не вывозились, святыня в сопровождении монахов была доставлена в Свято-Духов кафедральный собор в Минске, где она пробудет до 31 августа. Затем начнется российский этап принесения, который включает Брянск (31 августа — 3 сентября), Орел (3-6 сентября), Елец (6-9 сентября), Тамбов (9-12 сентября), Екатеринбург (12-15 сентября), Москву (15-24 сентября). Преподобный Силуан Афонский (1866-1938) — подвижник Пантелеимонова монастыря (Афон). Родился в 1866 году в селе Шовском Лебединского уезда Тамбовской губернии. В 19 лет решил поступить в Киево-Печерскую лавру, но отец настоял, чтобы он сначала поступил на военную службу, которую он проходил в Санкт-Петербурге в саперном батальоне. Осенью 1892 года приехал в паломничество на Святую Гору Афон, где и остался, поступив в Русский Пантелеимонов монастырь. В 1896 году пострижен в мантию. В 1911 году, по пострижении в схиму с именем Силуан, нес послушание монастырского эконома. За свои молитвенные подвиги был удостоен явления Господа. Скончался 11 (24) сентября 1938 года. После смерти оставил свои записки, опубликованные в 1952 году его духовным сыном архимандритом Софронием (Сахаровым). Многие монашествующие называют их «Новым Добротолюбием». 26 ноября 1987 года решением Священного Синода Константинопольским Патриархатом была совершена канонизация Силуана Афонского. День памяти преподобного Силуана 11 сентября является одним из самых чтимых праздником русского святогорского монастыря на Афоне, который собирает сотни паломников.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2360

Святыня будет пребывать на Афонском подворье, затем в Храме Христа Спасителя и Даниловом монастыре 19 сентября. ПРАВМИР. Мощи святого Силуана Афонского, впервые покинувшие пределы Святой горы Афон, доставлены в Москву. 19-20 сентября мощи будут пребывать на Афонском подворье (церковь святого великомученика Никиты на Швивой горке). Вечером 20 сентября, в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы, мощи будут перенесены в Храм Христа Спасителя, где всенощное бдение возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 21 сентября, после Патриаршей Литургии в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, мощи из Храма Христа Спасителя будут доставлены в Данилов монастырь, где будут пребывать до 24 сентября. Принесение мощей приурочено к празднованию 1000-летия присутствия русского монашества на Святой Горе Афон. Ранее святыня никогда не покидала пределы Русского Пантелеимонова монастыря, в котором она постоянно хранится. Вместе с мощами с Афона в Россию впервые принесена чудотворная икона Спасителя, с которой связано чудо явления Господа Иисуса Христа прп. Силуану. Ранее мощи святого находились в Брянске, Орле, Ельце, селе Шовское (место рождения Силуана Афонского), Тамбове, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Преподобный Силуан Афонский (1866-1938) — подвижник Пантелеимонова монастыря (Афон). Родился в 1866 году в селе Шовском Лебединского уезда Тамбовской губернии. В 19 лет решил поступить в Киево-Печерскую лавру, но отец настоял, чтобы он сначала поступил на военную службу, которую он проходил в Санкт-Петербурге в саперном батальоне. Осенью 1892 года приехал в паломничество на Святую Гору Афон, где и остался, поступив в Русский Пантелеимонов монастырь. В 1896 году пострижен в мантию. В 1911 году, по пострижении в схиму с именем Силуан, нес послушание монастырского эконома. За свои молитвенные подвиги был удостоен явления Господа. Скончался 11 (24) сентября 1938 года. После смерти оставил свои записки, опубликованные в 1952 году его духовным сыном архимандритом Софронием (Сахаровым). Многие монашествующие называют их «Новым Добротолюбием». 26 ноября 1987 года решением Священного Синода Константинопольским Патриархатом была совершена канонизация Силуана Афонского. День памяти преподобного Силуана 11 сентября является одним из самых чтимых праздником русского святогорского монастыря на Афоне, который собирает сотни паломников.

http://pravmir.ru/v-moskvu-pribyivayut-m...

Святыня пробудет в стране до 24 сентября 2016 года 30 августа. ПРАВМИР. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ опубликовал график российского этапа принесения мощей преподобного Силуана Афонского. 20 августа из Свято-Пантелеимонова монастыря (Афон), в котором хранятся мощи и из которого они до настоящего момента никогда не вывозились, святыня в сопровождении монахов была доставлена в Свято-Духов кафедральный собор в Минске. На сегодняшний день в столице Белоруссии святыне уже поклонились более 10 тысяч верующих. В Россию мощи святого прибывают 31 августа. До 3 сентября они будут находиться в Свято-Троицком кафедральном соборе Брянска. Затем их доставят в Орел (Богоявленский собор, 3-6 сентября), Елец (Вознесенский кафедральный собор, 6-8 сентября), в Липецкую область, село Шовское — место рождения Силуана Афонского (Христорождественская церковь, 8-9 сентября), Тамбов (Спасо-Преображенский кафедральный собор, 9-12 сентября), Екатеринбург (Храм-на-Крови, 12-15 сентября). 15-19 сентября мощи будут находиться в Санкт-Петербурге (точное место будет определено позднее). Последним российским городом, в котором побывает святыня, станет Москва. 19-20 сентября мощи будут храниться в Церкви святого великомученика Никиты на Швивой горке (Афонское подворье), 20-24 сентября — в Свято-Даниловом монастыре. Принесение главы русского подвижника преподобного Силуана Афонского в пределы Русской Православной Церкви приурочено к празднованию 1000-летия присутствия русского монашества на Святой Горе Афон. Преподобный Силуан Афонский (1866-1938) — подвижник Пантелеимонова монастыря (Афон). Родился в 1866 году в селе Шовском Лебединского уезда Тамбовской губернии. В 19 лет решил поступить в Киево-Печерскую лавру, но отец настоял, чтобы он сначала поступил на военную службу, которую он проходил в Санкт-Петербурге в саперном батальоне. Осенью 1892 года приехал в паломничество на Святую Гору Афон, где и остался, поступив в Русский Пантелеимонов монастырь. В 1896 году пострижен в мантию. В 1911 году, по пострижении в схиму с именем Силуан, нес послушание монастырского эконома. За свои молитвенные подвиги был удостоен явления Господа. Скончался 11 (24) сентября 1938 года. После смерти оставил свои записки, опубликованные в 1952 году его духовным сыном архимандритом Софронием (Сахаровым). Многие монашествующие называют их «Новым Добротолюбием». 26 ноября 1987 года решением Священного Синода Константинопольским Патриархатом была совершена канонизация Силуана Афонского. День памяти преподобного Силуана 11 сентября является одним из самых чтимых праздником русского святогорского монастыря на Афоне, который собирает сотни паломников.

http://pravmir.ru/v-tserkvi-skazali-gde-...

Грузинская Церковь причислила к лику святых католикоса-патриарха Калистрата 29 декабря, 2016. Новостная служба Он активно защищал интересы Церкви во время гонения на нее со стороны советской власти 29 декабря. ПРАВМИР. Грузинская Православная Церковь причислила к лику святых Католикоса-Патриарха Калистрата — выпускника Киевской духовной академии. Как сообщает  Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви, он стал уже третьим святым Грузинской Православной Церкви из числа выпускников Киевской духовной школы. Ранее Грузинская Церковь канонизировала Католикоса-Патриарха всея Грузии священномученика Кириона (Садзаглишвили), выпускника КДА 1880 г., и митрополита Кутаисского священномученика Назария (Лежава) — выпускника КДА 1905 г. Святитель Каллистрат (Цинцадзе) родился 12 (24) апреля 1866 года в семье священника. В 1881 году окончил Кутаисское духовное училище. Далее, в 1888 году — Тифлисскую духовную семинарию. С 1888 по 1892 год учился в Киевской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия. После окончания академии вернулся в Грузию, женился и принял священный сан. Принимал активное участие в движении за возрождение автокефалии Грузинской Православной Церкви. В 1917 году, после ее провозглашения, вошел в состав Католикосского Совета. В 1923 году был арестован из-за обвинений в контрреволюционной деятельности. В 1925 — досрочно вышел на свободу благодаря ходатайству архиепископа Кентерберийского Рэндалла Дэвидсона. 31 октября этого же года рукоположен в сан епископа Ниноцминдского, викария Грузинского Патриарха, в этот же день возведен в сан митрополита. В разное время занимал должности викарного архиерея, местоблюстителя патриаршего престола, а затем на Поместном Соборе Грузинской Праволавнои Церкви 1932 был избран Католикосом-Патриархом всея Грузии. За период своего первосвятительского служения Католикос-Патриарх Калистрат защищал интересы Церкви во время гонения на нее со стороны советской власти, во времена войны — организовывал сбор гуманитраной помощи для фронта, писал труды по истории Грузинской Церкви и катехизиса. Умер 3 февраля 1952 в возрасте 85 лет.

http://pravmir.ru/gruzinskaya-tserkov-pr...

Краснокаменка (Кизилташ). Кизилташский Стефана Сурожского мужской монастырь. Церковь Стефана Сурожского. /// Объект утрачен ...Преемником Арсения в 1859 году стал также иеромонах Балаклавского Георгиевского монастыря игумен Парфений (трагически погиб в 1866 году). При нем было осуществлено возведение всех основных построек обители. В киновии построили 2 храма: зимний во имя Свт. Стефана Сурожского; летний, каменный, с колоколами, во имя Успения Пресвятой Богородицы (построен в 1885 году). В последнем над царскими вратами находилась икона Божьей Матери в серебряной ризе, обретенная в 1825 году в водах пещерного источника. На вершинах гор, окружающих урочище Кизилташ, были воздвигнуты громадные, хорошо заметные издалека кресты — ориентиры для паломников, впервые посещающих обитель. К Святой пещере вела лестница в 140 ступеней с переходными площадками (впоследствии он была разрушена)... После революции, в 1920 году по распоряжению крымских властей в Кизилташском монастыре была размещена детская трудовая колония имени Калинина. Но упразднили обитель только в 1923 году, и в ее стенах была размещена сельскохозяйственная артель из поселка Отуз (сейчас – Щебетовка). В церквях, с которых снесли купола, устроили общежитие и клуб. Артель себя не оправдала, и в 30-е годы здесь устроили Дом отдыха Московского военного округа. В начале Великой Отечественной войны (до ноября 1941г.) на территории бывшего монастыря располагалась продовольственная база Феодосийского партизанского отряда. После войны в марте 1951 г. Первое главное управление при Совмине СССР начало в Кизилташе возведение арсенала ядерных боеголовок Черноморского флота СССР, отчего в конце 1952 г. вся территория бывшего монастыря стала полностью недоступной. Все старые монастырские постройки и церкви были взорваны, вероятно, для того, чтобы не привлекали паломников и туристов. На склоне скалы, где находился монастырь, есть пещера, называемая Священной (другое название – Целебный источник).  Пещера служила часовней,  в  глубине её была  каменная плита с высеченным ликом какого-то  святого.  В 20-х годах XIX века татарский пастух, зайдя в пещеру чтобы укрыться от непогоды,  обнаружил плавающую в  источнике икону Божией Матери. Взяв образ,  татарин по  дороге домой  встретил  грека-купца  по фамилии Пластар,  который  ехал  в  Феодосию. Рассказав о  случившемся,   пастух   передал   ему   свою   находку, а тот отдал икону протоиерею Иосифу в Феодосии. Иконе сделали богатый серебряный оклад и поместили её в храме Стефана Сурожского, где и находилась до 1923 года, когда монастырь был закрыт Советской властью.

http://sobory.ru/article/?object=53625

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ МЕКАНЕ ЙЕСУС [англ. Evangelical Church Mekane Yesus], крупнейшая лютеран. орг-ция Эфиопии. После неудачных попыток нем. миссионеров начать проповедь лютеранства в Эфиопии в сер. XVI в. и в сер. XIX в. первые успешные обращения зафиксированы в 80-х гг. XIX в. У истоков лютеранства в сев.-вост. части Африки стоят швед. миссионеры, прибывшие на территорию совр. Эритреи в 1866 г., а затем осуществлявшие миссию на севере и востоке Эфиопии. В 1911 г. им удалось создать прочную церковную орг-цию. В 1927 г. в страну прибыли миссионеры из Германии. Во время второй мировой войны и оккупации Эфиопии фашистской Италией деятельность всех протестант. миссий была прекращена, их представителей выслали из страны. По окончании войны в различных частях Эфиопии начали функционировать миссионерские орг-ции из Норвегии (c 1948), Дании (c 1952) и Исландии (1954). Американская лютеранская церковь (предшественница Евангелическо-лютеранской церкви в Америке ) направила в 1957 г. в Аддис-Абебу и в сев. провинции страны большое количество миссионеров. Нек-рые из них сотрудничали с радиостанцией «Radio Voice of the Gospel», к-рая транслировала христ. программы на большую часть территории Африки. Е. ц. М. Й. была основана в 1958 г. путем объединения лютеран, обращенных американцами, с религ. группами, осозданными миссионерскими орг-циями из др. стран. При этом в ее состав вошли и общины, созданные ранее пресвитерианскими миссионерами. В сер. 60-х гг. 20 тыс. чел. были прихожанами этой церкви. Несмотря на усиление гонений со стороны властей в 70-80-х гг., к 1991 г. орг-ция насчитывала уже более 1 млн чел., в 1997 г.- 2,3 млн чел. Деятельность распространена в основном в зап. части страны среди этносов оромо, камбатта, сидамо и тиграи. Благодаря поддержке Евангелическо-лютеранской церкви Америки, Всемирной лютеранской федерации , церквей европ. стран и миссионерских орг-ций Е. ц. М. Й. проводит эффективную миссионерскую работу, строит много новых церквей, принимает активное участие в программах по борьбе с голодом, в разработке программ по улучшению водоснабжения, а также в реабилитационных программах по благоустройству сельскохозяйственных районов. Занимается предоставлением медицинской помощи, созданием специальных школ для детей-инвалидов. Центром богословского образования является ДС Мекане Йесус в Аддис-Абебе, принимающая на обучение ок. 150 студентов, в т. ч. женщин. К работе в ДС привлекаются преподаватели из-за рубежа. Активно поддерживает экуменические связи, являясь членом Всемирной лютеранской федерации, Всемирного Совета Церквей , Всеафриканской конференции церквей , Лютеранского сообщества Центр. и Вост. Африки. Согласно данным на 2007 г., имеет более 6 тыс. общин, общее количество верующих - ок. 3 млн чел.

http://pravenc.ru/text/180963.html

Санкт-Петербург. Петра и Павла часовня. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты В парке «Патриот» восстановили часовню во имя святых апостолов Петра и Павла. Она стала частью нового пешеходного маршрута. Часовня  была разрушена в советское время. Построили её в 1910 году в память 200-летия победы под Полтавой на пожертвования мастеровых и служащих Кронштадтского Докового Адмиралтейства. Авторы проекта часовни - полковник Михаил Шебалин и капитан Георгий Сиденснер. Они лично наблюдали за ходом строительных работ. Часовня во имя св. апостолов Петра и Павла в Адмиралтействе, 1909-1910 - инж. Шебалин М.В. арх. Сиденснер Г.Н. В 1910 г. была построена часовня на территории Кронштадтского Адмиралтейства им. Петра Великого, напротив действующего и ныне входа со стороны Якорной площади. Инициаторами строительства и жертвователями стали мастеровые и служащие Адмиралтейства. Часовня была воздвигнута к 200-летию со дня Полтавской победы, одержанной Петром I в день святого Сампсония Странноприимца 17 июня (ст.с.) 1709 г. Закладка состоялась 17 июня 1909 г. 20 марта 1910 г. часовня была освящена во имя святых апостолов Петра и Павла, в память имп. Петра Великого. Автор проекта корабельный инж. М.В. Шебалин. Часовня была выстроена из кирпича и гранита. Тогда же близ часовни установили памятник Петру Великому на высокой гранитной колонне. Часовня и памятник была уничтожены в годы советской власти. Часовня во имя св. апостолов Петра и Павла в Кронштадтском Доковом Адмиралтействе сооружена в память 200-летия победы под Полтавой, на пожертвования, главным образом, мастеровых и служащих Кронштадтского Докового Адмиралтейства, по проекту офицеров Корпуса Корабельных инженеров (ККИ) Михаила Васильевича Шебалина (1866-1916) и Георгия Николаевича Сиденснера (1878-1952) и под непосредственным их наблюдением. Заложена 29 июня (12 июля) 1909 г., в день празднования 200-летия Полтавской победы. Закончена постройкой в феврале 1910 г. Освящение состоялось в 14-00 20 марта (2 апреля) 1910 г. Торжество освящения совершал настоятель Морского Богоявленского храма в Кронштадте отец Сергей Путилин в сослужении диакона Поспелова при хоре певчих Морского манежа. На торжествах присутствовали Главный командир Кронштадтского порта и Военный губернатор вице-адмирал Р.Н. Вирен, Капитан над портом капитан 1 ранга А.А. Баженов, генерал-майоры В.А. Берг и В.А. Усов, контр-адмирал в отставке Н.Ф. Юрьев, полковник Н.П. Ламанов, подполковники Н.Н. фон Миних, А.А. Терентьев, М.В. Шебалин, Чучулин, Новицкий, капитан С.О. Барановский, корабельные инженеры, помощники строителей, чиновники, мастера, указатели работ и мастеровые порта.

http://sobory.ru/article/?object=56803

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010