Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИНЕШЕМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Костромской епархии, названо по г. Кинешма (ныне Ивановской обл.), существовало в 1866-1936 гг. К. в. было образовано 11 мая 1866 г. Комментируя это событие, свт. Игнатий (Брянчанинов) , живший на покое в Бабаевском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре (Костромская епархия), писал 11 июня 1866 г. своему брату П. А. Брянчанинову: «Костромскому и Нижегородскому (архиереям.- Н. З.) даны викарии, преимущественно для обращения раскольников» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собр. творений. М., 2007. Т. 8. С. 451). Местопребыванием Кинешемских епископов был назначен костромской Ипатиевский во имя Св. Троицы мон-рь , в южном крыле Архиерейского корпуса в 1875 г. была устроена крестовая ц. во имя сщмч. Ипатия, еп. Гангрского, и ап. Филиппа (малая крестовая церковь). В управление викарию был предоставлен Богородицко-Игрицкий в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-рь неподалеку от Костромы. Первым Кинешемским епископом в 1866 г. стал Ионафан (Руднев) , в 1869 г. он был назначен на Олонецкую и Петрозаводскую кафедру. На рубеже XIX и XX вв. видную роль в духовной жизни Костромской епархии играл Кинешемский еп. Вениамин (Платонов ; 1883-1905). За годы жизни в Костроме он приобрел широкую известность как старец, имевший дар прозорливости, «второй Иоанн Кронштадтский». В Ипатиевский монастырь к нему ежедневно приходило множество людей из Костромской и Ярославской губерний. В 1917 г. была предпринята попытка упразднения К. в. По ходатайству Костромского и Галичского еп. Евгения (Бережкова) Святейший Синод 25-30 мая 1917 г. постановил переименовать Кинешемского еп. Севастиана (Вести) в епископа Макариево-Унженского «с назначением ему местожительства в г. Макарьеве и с поручением ему управления Макарьевского, Кологривского, Ветлужского, Варнавинского и Юрьевецкого уездов». Это решение вызвало недовольство в Кинешме, городская дума, духовенство и жители города обратились к еп.

http://pravenc.ru/text/1684652.html

Починки. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения , Николая Чудотворца , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1866 и 1871. Адрес: Московская обл., Егорьевский р-н, с. Починки, Молодёжная ул., д. 2 Координаты: 55.268933, 39.439266 Проезд:по шоссе [Р-105] до транспортной развязки с кольцом [А 108] и трасс, идущих на Егорьевск. Мы выбрали левую в объезд города, идущую через Алёшино, Семёновское, Юрцово. На развилке вновь левее, через Песье на Владычино. После Владычино вправо ответвляется дорога в сторону нас. пункта Починки (3 км), уходящая далее на пос. Рязановский. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В сер. XVI в. поселение Лавровский Починок, с 1709 г., с возведением на селе храма Преображения Спаса, стало именоваться Спасское-Починки. Трудно сказать до какого времени сохранялась эта церковь, ещё упоминаемая в 1877 г. В 1866 г. начато строительство каменной Преображенской церкви, в архитектуру которой затем неоднократно вносились изменения и доработки. Оба храма были обнесены металлической оградой на каменных устоях, и образовывали церковный комплекс. До революции Починки процветали, здесь ежегодно устраивались ярмарки. Из общественных строений находились министерская и церковная школы, семь лавок, кабак с трактиром, больница. Теперь кажется, что жизнь в селе замерла, и некое оживление наступает только летом, с приездом дачников. Преображенская церковь поругана в 1936 г. и является заброшенной. Источник: В.И. Смирнов " Мы егорьевцы " . - М., 1999 Время первоначального построения Преображенской церкви в селе Спасском (так первоначально назывались Починки) неизвестно. В документах первое упоминание о деревянной Преображенской церкви появляется в 1776 г. Тогда испрашивалось разрешение на ее поправку, а в 1777 г. - на освящение ее придела. В 1792 г. церковь сгорела. В 1800 г. вместо сгоревшей построена новая деревянная церковь. В 1817 г. Борис Петров на средства прихожан покрыл церковь и купола железом.

http://sobory.ru/article/?object=09833

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2012 18 мин., 30.04.2012 1 страница обложки – «Бурановские бабушки», сельский творческий коллектив, выигравший в 2012 году право представлять Россию на международном конкурсе Евровидение (PhotoXpress). См. в «Интервью номера» статью «”Бурановские бабушки”: Евровидение как способ построить храм» (С.10-14). Пролог : (на заставке – фото Валерия Пешкова) Владимир Набоков. Пасха. На смерть отца («Я вижу облако сияющее, крышу…»). Стихотворение. 1922 г.//Фома. - – апрель 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма о Боге. О самой главной в жизни встрече . Подборка писем и цитат//Фома. - – апрель 2012. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). Первое послание Иоанна I :5. Цитата: «Бог есть свет…». – С.4; Освобождение / Вера , 23 года, Санкт-Петербург. – С.4; Преподобный Серафим Вырицкий (1866-1949). « Беседа Бога с душою человека ». Цитата: «Думал ли ты когда либо, что все касающееся тебя, касается и Меня?..». – С.4; Николай Бердяев (1874-1948). Цитата: «Мы приходим к Богу совсем не потому, что рациональное мышление требует бытия Божьего…». – С.4; Сомневающийся физик / М.- С.4-5; Митрополит Анастасий ( Грибановский ) (1873-1965). Цитата: «Я бы хотел верить, - говорят некоторые, - но не могу. «Нет, ты можешь, но не хочешь», - следует ответить им… ». – С. 5; Святитель Иннокентий ( Борисов ), архиепископ Херсонский (1800-1857). Цитата: «Мы должны радоваться тому, что Бог непостижим…». – С.5; « Отрекаюсь!»/ В ., Санкт–Петербург. – С.5-6; Евангелие от Иоанна 3:16 . Цитата: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего…». – С.6; Преподобный Силуан Афонский (1866-1938). Цитата: «Сердце рвется сказать…». – С.6; Гилберт К. Честертон (1874-1936). « Вечный человек ». Цитата: «В наши дни принято считать, что все религии равны, а все основатели религий – соперники…». – С.6; Сон / Вера , г. Саки, Украина. – С.6; См. также: Борис Любимов , ректор Высшего театрального училища (института) им. М. С. Щепкина при Государственном академическом малом театре. Что почитать атеистам //Фома. - – апрель 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-108-...

16 октября 1799 года указом Святейшего Синода учреждается Слободско-Украинская и Харьковская епархия. Первым епископом нашего края стал преосвященный Христофор (Сулима; +1813), который был достойным владыкой, и имя этого архипастыря харьковчане почтительно хранят до нашего времени. За все последующие годы на Слобоской земле были построены прекрасные храмы, ставшие украшением городов и сёл, местные художники и скульпторы создали настоящие шедевры, связанные с христианской тематикой, поэты и прозаики в своих произведениях воспевали христианские добродетели и продемонстрировали нам множество примеров человеческого достоинства и преданности праотеческой вере. Золотыми буквами в сокровищницу церковной истории вписаны имена многих наших земляков. Среди этих славных имён угодников Божиих следует упомянуть харьковского святителя Мелетия (Леонтовича), уже при жизни его почитали праведником, а простой верующий народ за кротость и благочестие именовал «Милостивым». С 1841 по 1848 годы епархией управлял святитель Иннокентий (Борисов) . Знаменитый проповедник, «русский Златоуст XIX столетия», учёный-богослов и выдающийся архипастырь, трудами которого в Харьковской епархии восстановлена закрытая в годы правления Екатерины II Свято-Успенская Святогорская Лавра и Свято-Троицкий Ахтырский монастырь. Преемником святителя Иннокентия был епископ Филарет (Гумилевский; +1866). Истинный почитатель монашеской аскезы и один из первых русских церковных историков, автор фундаментального «Историко-статистического описания Харьковской епархии». Знаменитый митрополит Московский Макарий (Булгаков; +1882), с 1859 по 1868 годы — архиепископ Харьковский и Ахтырский. На многих стезях церковного служения владыка Макарий был первопроходцем: в учреждении монастырей и новых крестных ходов, в деле издания газет и журналов духовного содержания, материальной поддержке богословских исследований и трудов светских историков. Харьковскую епархию, как и всю Православную Церковь, не минули горькие плоды воинствующего безбожного наступления в начале XX столетия. В переломные для жизни государства и общества 1914—1918 годы правящим владыкой епархии Господь судил стать выдающемуся иерарху Вселенского Православия - приснопамятному митрополиту Антонию (Храповицкому; +1936) , ставшему впоследствии Первоиерархом Русской Православной Церкви за границей.

http://azbyka.ru/palomnik/Харьков

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание В. Н. Мышцын. Фотография. Нач. XX в. Василий Никанорович (21.01.1866, с. Волынь Рязанского у. и губ.- 02.08.1936, г. Загорск, ныне Сергиев Посад), д-р церковного права, правосл. богослов, библеист, канонист. М. род. в семье священника Преображенской ц. с. Волынь. Окончил Рязанское ДУ (1880), Рязанскую ДС (1886), МДА (1890), последнюю 2-м по списку, с правом защищать магистерскую диссертацию без нового экзамена. В степени кандидата богословия был утвержден 19 июня 1890 г. после защиты диссертации по теме: «Учение Святого ап. Павла о законе дел и законе веры». В 1891 г. диссертация была удостоена премии митр. Иосифа (Семашко) как лучшее кандидатское сочинение. Был оставлен профессорским стипендиатом при кафедре Свящ. Писания НЗ под рук. проф. М. Д. Муретова . По окончании стипендиатского года указом обер-прокурора Синода от 4 июля 1891 г. был назначен в Симбирскую ДС преподавателем греческого языка, с 12 нояб. 1891 по 29 февр. 1892 г. преподавал там же Свящ. Писание. Приказом обер-прокурора Синода от 19 марта 1892 г. М. был переведен по собственному желанию в Рязанскую ДС на сверхштатную кафедру Свящ. Писания, 2 сент. 1892 г. занял там же кафедру греч. языка; преподавал также арифметику в Рязанском епархиальном женском уч-ще. Решением Совета МДА от 28 янв. 1894 г. был приглашен к занятию должности доцента по кафедре Свящ. Писания ВЗ и после прочтения 10-11 марта 2 пробных лекций: «Сущность Ветхозаветных прообразов и значение их для Ветхозаветных верующих» и «Очерк содержания Книги Екклезиаст» - занял кафедру в статусе и. д. (исполняющего должность) доцента. 12 мая 1894 г. защитил на степень магистра богословия переработанную канд. дис. «Учение св. ап. Павла о законе дел и законе веры»; офиц. оппонентами выступили ординарный профессор по кафедре Свящ. Писания НЗ Муретов и экстраординарный профессор по кафедре греч. языка и словесности И. Н. Корсунский . В магистерской степени М. был утвержден указом Синода от 20 сент. 1894 г. на основании отзыва рецензента от Синода еп. Костромского и Галичского Виссариона (Нечаева) ; 23 окт. был утвержден в должности доцента. 9 июня 1898 г. был избран экстраординарным профессором. Летом 1900 г. участвовал в поездке студентов и преподавателей МДА во главе с ректором академии еп. Арсением (Стадницким) по Палестине, Сирии, Греции. В Иерусалиме составил описание музея древностей книгохранилища архим. Антонина (Капустина) . В 1904 г. изучал античные древности в Риме и Неаполе, а затем в других европейских музеях. В 1905-1906 гг. в ж. «Богословский вестник» вел отдел по церковным и общественным вопросам.

http://pravenc.ru/text/2564538.html

Екатеринбургская Основана 25.12.1833 Местопребывание – в г. Екатеринбург; в 1924–1991 гг. – Свердловск. Пермское викариатство. Самостоятельная с 29.01.1885. Кафедра именовалась: Екатеринбургская; с 29.01.1885 – Екатеринбургская и Ирбитская; с 1924 г. (?) – Свердловская и Златоустовская; с 23.02(08.03)1933 – Свердловская и Ирбитская, паки; с 14(27)11.1944 – Свердловская и Челябинская; с 29.04(12.05)1947 – Свердповская и Ирбитская, в 3-й раз; с 26.11(09.12)1958 – Свердповская и Курганская (?); с 12(25)09.1991 – Екатеринбургская и Курганская; с 09(22)02.1993 – Екатеринбургская и Верохотурская. Викарные кафедры: Нижнетагильская, Кушвинская, Ирбитская, Златоустовская. 11.02.1834 27.06.1840 Евлампий Пятницкий 04.08.1840 10.06.1841 Анатолий Мартыновский 06.08.1841 24.09.1845 19.05.1846 21.11.1859 17.01.1860 08.05.1860 21.08.1860 19.05.1862 19.05.1862 09.11.1866 Митрофан Вицинский 21.11.1866 09.09.1876 Вассиан Чудновский 31.10.1876 19.11.1876 Варсонофий Охотин 10.04.1877 09.12.1878 Модест Стрельбицкий 04.03.1879 05.04.1882 Вениамин Смирнов 05.04.1882 08.01.1888 13.02.1888 02.04.1888 02.04.1888 24.10.1891 08.11.1891 12.11.1894 Афанасий Пархомович 12.11.1894 12.06.1896 Симеон Покровский 12.06.1896 02.06.1897 06.06.1897 29.03.1900 Христофор Смирнов 29.03.1900 28.03.1902 Ириней II Орда 28.03.1902 26.11.1903 Никанор Каменский 26.11.1903 18.03.1910 02.04.1910 20.03.1914 Митрофан II Афонский 20.03.1914 10.5.1917 05.1917 07.11.1917 07.11.1917 09(22)12.1925 14(27)09.1923 15(28)12.1923 16(29)02.1924 15(28)07.1924 10.1925 06.1926 21.03(03.04)1933 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 21.03(03.04)1930 12. 1930 07(20)02.1931 26.01(08.02)1932 11..1931 12.1931 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 28.04(11.05)1934 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 06.1935 19.09(02.10)1935 (20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 10.1935 17(30)03.1936 14(27)01.1937 14(27)01.1937 20.07(02.08)1937 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 14(27)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

археп. Варфоломей Скачать epub pdf 14 февраля 1948 г. от паралича сердца на 82 году жизни в Москве скончался профессор книговедения Григорий Петрович Георгиевский . Григорий Петрович Георгиевский родился 31 июля 1866 г. в семье священника села Глинки, Смоленской губернии, Гжатского уезда. Низшее образование он получил в Вяземском Духовном Училище, среднее – в Смоленской Духовной Семинарии. В 1886 г. он окончил Духовную Семинарию со званием студента и, как лучший студент своего курса, был отправлен на казенный счет в Петербургскую Духовную Академию, в которую и был принят на казенную стипендию, и на этой стипендии он и пробыл все четыре академических года. В Академии кроме общеобязательных предметов он специально проходил предметы первой группы (словесной), из языков древних проходил греческий язык, а из новых – английский. На четвертом курсе он приготовил диссертацию на тему: «Христианство в понимании русских людей в домонгольский период по памятникам книжной и народной литературы». За это сочинение он был удостоен звания кандидата богословия с правом получения степени магистра богословия без нового испытания. Как привыкший еще в Академии иметь дело с рукописными памятниками древней Руси, а затем, как часто посещавший публичную Петербургскую библиотеку, Григорий Петрович по окончании академического курса в сентябре месяце начал свою службу в звании дежурного чиновника при читальном зале, бывшего Московского публичного Румянцовского музея (ныне Ленинской библиотеки), а через два года он получил в этой же библиотеке звание помощника хранителя Отдела рукописных и славянских старопечатных книг Московского публичного Румянцовского музея. На последней работе, такой близкой его сердцу, он, со служебными повышениями, оставался до самой своей смерти. В 1936 г. он получил звание профессора книговедения. Начав свою работу в бывшем Румянцовском музее, Григорий Петрович Георгиевский тут же начал и свою литературную работу. С 1890 г. его статьи по вопросам истории и современной жизни помещаются в разных московских изданиях, особенно в «Московских ведомостях», «Русском слове», «Чтениях в обществе любителей духовного просвещения», в «Московских церковных ведомостях» и др. Скоро же появились отдельными изданиями его книги под заглавием: «Апокрифическое сказание» (полемика с Лесковым), «Христианство в понимании русских людей в домонгольский период по памятникам книжной и народной литературы» (кандидатская диссертация), «Праздничные службы и церковное торжество в старой Москве», «Завет Преподобного Сергия» и др. С 1894 г. он был участником составления «Приходской библиотеки» и состоял членом редакции «Русское слово».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Можайская Основана 16.02.1746. Именование – по г. Можайск (Московская область). Переславль-Залесское викариатство Местопребывание – в Никитском Переславль-Залесском монастыре. Упразднена 03.03.1753. Возобновлена 14.10.1862. Московское викариатство. Упразднена 16.01.1918. Возобновлена 17(30)11.1919. Титулярная до 1987 г. Именовалась: Можайская и Волоколамская; с 14.10.1862 – Можайская. 16.02.1746 03.03.1753 04.11.1862 16.06.1866 Савва Тихомиров 07.08.1866 17.12.1877 Игнатий Рождественский 15.01.1878 06.04.1878 Амвросий Ключарев 30.04.1878 22.01.1883 Алексий Лавров-Платонов 20.02.1883 04.05.1885 Мисаил Крылов 30.06.1885 11.01.1892 Александр Светлаков 02.02.1892 20.08.1899 Сщмч. Тихон Никаноров 10.10.1899 01.12.1904 Парфений Левицкий 02.01.1905 15.02.1908 Серафим Голубятников 09.03.1908 02.05.1914 18.05.1914 16.01.1918 Сщмч. Димитрий Добросердов 30.11(13.12)1919 09(22)11.1920 Сщмч. Димитрий Добросердов, паки 09(22)11.1920 02(15)11.1923 09(22)12.1925 26.03(08.04)1926 09(22)11.1933 10(23)03.1934 Иоасаф II Шешковский-Дрылевский 10(23).03.1934 16(29)09.1937 01.1936 04(17)07.1936 18(31)05.1942 18(31)05.1942 11.1942 11(24)01.1943 11(24)08.1943 Димитрий II (в сх. Лазарь) Градусов 01(14)05.1944 31.12.1959 13.01.1960) 25.03(07.04)1960 27.03(09.04)1962 27.03(09.04)1962 22.07(04.08)1963 28.03(10.04)1970 16(29)07.1986 28.08(10.09)1987 31.08(13.09)1987 в/у Григорий Чирков 31.08(13.09)1987 Можайская, григ. Основана в 1925 г. Именование – по г. Можайск (Московская область). Московское викариатство (при несуществующей основной кафедре). Упразднена в 1938 г. 09(22)12.1925 – Борис Рукин Иувеналий Зиберт Филарет Можайская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Можайск (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1935 г. 1922 Иннокентий Бобцов (1926) 08.1934 Николай Новоселов 12(25)03(??).1934 22.11(05.12)1935 2737 Первая дата: ААО. Т. 1. С. 232. «...Хир. 30 марта 1745 г. во епископа, без наименования града, наименован 16 февраля 1746 г. Можайским и Волоколамским...» (Н.Д. Иерархия... С. 364). В ряде компетентных источников Серапион (Лятошевич) «...показан хиротон. во епископа Боголюбовского. Из указа Св.Синода ... видно, что Преосв. Серапион, был хиротонисан непосредственно во епископа Можайского.... Из дел же Св. Синода видно, что епископ Серапион хиротон. без означения града ... что не канонично...»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 25.01.1866, с. Чернышёво Чембарского у. Пензенской губ.- 2.12.1937, Семипалатинск, Казахстан), прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из крестьянской семьи. В 1893 г. поступил послушником в мон-рь (какой именно - неизвестно, название в материалах следствия отсутствует), где был пострижен в монашество и ок. 1908 г. рукоположен во иерея. Подвизался в мон-ре до его закрытия в 1920 г. В нач. 1936 г. посетил неск. раз молитвенные собрания сектантов-«федоровцев», после чего ему, как и другим, был вручен пояс с нашитыми крестами. По совету священника порвал с руководителями сектантов и убедил других выйти из секты. В кон. марта - апр. 1936 г. сотрудники НКВД провели аресты среди сектантов. В связи с этим делом Г. был привлечен к ответственности за «участие в контрреволюционной группе, возглавляемой тремя братьями-монахами». Обвинялся в том, что, зная о существовании секты, не заявил о ней властям. 3 дек. ОСО при НКВД приговорен к высылке на 5 лет в Казахстан. Ссылку отбывал в с. Бородулиха Восточно-Казахстанской обл. Арестован 22 нояб. 1937 г. Бельагачским районным отд-нием НКВД вместе с прот. сщмч. Димитрием Куклиным . В антисоветской деятельности виновным себя не признал. 27 нояб. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. приговорен к расстрелу. Имя Г. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода 27 дек. 2000 г. Арх.: Архив ДКНБ по Вост.-Казахстанской обл. в г. Семипалатинске. Д. 3269; Архив УФСБ России по Пензенской обл. Д. 10634. Игум. Дамаскин (Орловский), В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/164559.html

Киев. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " в Южной Борщаговке. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Киевский храм Животворящего Источника в Южной Борщаговке меет богатую историю, которая насчитывает около 350 лет. Впервые церковь во имя Пресвятой Богородицы Живоносного Источника в Братской Борщаговке была возведена, примерно, между 1632 и 1657 годами, после основания самой деревни, возникшей на землях предоставленных “в вотчину” киевскому братскому Богоявленскому монастырю казацким гетманом Иван Кулагом-Петражицким. Об этом свидетельствует дарственная надпись на старом Евангелии, подаренному храму в 1657 году. Со временем деревня практически опустела (причины этого явления достоверно неизвестны) и храм лишился своих прихожан, стал разрушаться, а потом и вовсе был закрыт. Церковь, опять деревянную, отстраивали практически заново примерно в 1740 – 1747 годах по приказу митрополита киевского Рафаила. Решением Митрополита Киевского и Галицкого Арсения, после осмотра церкви Живоносного Источника, 17 августа 1861 стало построить на месте деревянной церкви новую каменную – было объявлено о сборе пожертвований на строительство новой церкви. После сбора необходимых средств, в 1866 году началось возведение нового здания храма. После геологических изысканий на участке застройки, было выделено и определено точное место для будущей церкви, которое располагалось в центре прихода и было самым высоким местом в деревне. Сооружение церкви было закончено 1872 году. В конце 1920-х годов деятельность УАПЦ была запрещена, а большинство ее священников – репрессированы. По этой причине 1926 церковь была подчинена Русской Православной Церкви, службы в ней велись с перерывами до 1935 года. После чего были снесены купола, колокольня, собственность разграблена. Бесследно исчезла чудотворная икона Божьей Матери Животворящего Источника. В 1936 году храм был вообще закрыт на основании того, что религиозная община распалась. Перед самой войной были также разрушены часовни с колодцами над чистыми источниками, известными с незапамятных времен.

http://sobory.ru/article/?object=48492

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010