Труды: “Исследование Библейской хронологии”. (Магистерская диссертация). Киев, 1857. “Историческое описание Московского Спасо-Андрониева монастыря”. Москва, 1865. “Историческое описание Московского Знаменского монастыря”. Москва, 1866. “Полный Месяцеслов Востока”. T.I-й Восточная агиология; т.2-й Святой Восток. (Докторская диссертация). М.1875–1876 гг. Владимир, 1901. “Ответы на возражения против его «Месяцеслова”. 1876. «Годичный круг слов на воскресные и праздничные дни”. Владимир, 1878. Владимир, 1898. “Иверская святая и чудотворная икона Богоматери на Афоне и списки ее в России”. М.1879. «Слова доктора богословия архимандрита Сергия”. Москва, 1882. «О чтении Апостола и Евангелия в навечерие Рождества Христова, в субботу и воскресенья и об Апостоле и Евангелии субботы пред неделей свв. отец”. «Христ. Чтен.” 1879. «Лавсаик и история египетских монахов”. 1882. «Святый и Животворящий Крест Господень”. 1886. Могилев, 1890. Изд.4-е СПБ, 1899. «Могилевские Еп. Вед.” 1886, 5, стр.113–183. 1886, 8, стр.169–181. “Житие Иоанна преп.Ликопольского”. Могилев, 1890. «Православное учение о почитании святых икон и другие соприкосновенные с ними истины православной веры”. Могилев, 1887. СПБ, 1913. “Преп. Феодора Солунская». Могилев, 1890. “Св·великомуч. Димитрий мироточ.» СПБ, 1892. «Избранные жития святых». Владимир, 1893. “Преп. Феофан Сигрианский, исповедник». Москва, 1893. “О месте рождения вел. князя Михаила Феодоровича». «Преп. Михаил Малеин и 300-летие рождения благоч. вел. гос. царя и вел. кн. Михаила Феодоровича 12-го июля 1596–1896 гг.» Вязники, 1896. “Святый Андрей, Христа ради юродивый и праздник Покрова Пресвятыя Богородицы». из «Странника», СПБ, 1898. «Св. Симон, епископ Владимирский и Суздальский». Владимир, 1899. «Беседы об основных истинах святой православной веры». СПБ, 1899. Изд. 3-е исправл. и дополн. «Русская литература об иконах Пресвятыя Богородицы в XIX веке». СПБ, 1900. «Несомненная истинность евангельской и апостольской истории». Москва, 1867. «Древнейший восточный месяцеслов».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По отзывам современников, З. отличался редкостным трудолюбием и эрудицией, считался одним из лучших рус. статистиков. Награжден орденами св. Анны 3-й (1867) и 2-й (1872) степени, св. Станислава 2-й (1869) и 1-й (1889) степени, св. Владимира 4-й (1878) и 3-й (1884) степени. Похоронен 24 февр. 1893 г. на Смоленском кладбище в С.-Петербурге в присутствии сослуживцев во главе с директором Центрального статистического комитета Н. А. Тройницким. Могила утрачена. Ист.: РГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 3720; Ф. 1290. Оп. 3. Д. 68; Ф. 1343. Оп. 22. Д. 1490. Л. 6. Соч.: Томская губ.//Список населенных мест по сведениям 1868-1869 гг. СПб., 1868. Т. 60. Вып. 1; Оренбургская губ.//Там же. 1866 г. СПб., 1871. Т. 28; Тобольская губ.//Там же. 1868-1869 гг. СПб., 1871. Т. 60; Уфимская губ.//Там же. 1870 г. СПб., 1877. Т. 45; Губернии малороссийские и юго-западные//Статистика поземельной собственности и населенных мест Европ. России. СПб., 1884. Вып. 3; Волости и важнейшие селения Европ. России. СПб., 1885. Вып. 3; Псковская губ.//Список населенных мест по сведениям 1872-1877 гг. СПб., 1885. Т. 34; Мон-ри в Рос. империи//Стат. временник Рос. империи. 1887. Сер. 3. Вып. 18; Указ. изменений в распределении адм. единиц и границ Рос. империи с 1860-1887 гг.//Там же. Вып. 19; Материал для ист.-топогр. исследования о правосл. мон-рях в Рос. империи с библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 вып.; СПб., 2005р, 2007. Лит.: [Некролог]//ИВ. 1893. 4. Смесь. С. 301; [Некролог]//Новое время. 1893. 6103; [Некролог]//Новости и биржевая газ. 1893. 53; В. В. Зверинский: [Некролог]//Правительственный вестник. 1893. 42; [Некролог]//СПб вед. 1893. 54; [Некролог]//Отчет ИРГО за 1893 г. СПб., 1894. 2-я паг. С. 2-3; [Степанов В. В.] Библиогр. обзор изданий Центр. стат. ком-та, вышедших по 1-е авг. 1895 г. СПб., 1895. [Вып. 1]. С. 5, 11-12, 17, 30, 38, 40, 44, 46, 48, 57, 70, 77, 82-83; Семёнов-Тян-Шанский П. П. История полувековой деятельности ИРГО, 1845-1895. СПб., 1896. Ч. 1. Отд. 1-3. С. 159; он же. Мемуары П. П. Семёнова-Тян-Шанского. Пг., 1917. Т. 1. С. 64-65; Никольский А. И. Описание рукописей, хранящихся в архиве Свят. Правительствующего Синода. СПб., 1910. Т. 2. Вып. 2. С. 463-464; Здобнов Н. В. История рус. библиографии до нач. ХХ в. М., 1955. С. 342, 429; Левин Д. Э. Правосл. мон-ри Рос. империи в тр. В. В. Зверинского// Зверинский. 2005. 1-я паг. С. VI-XIV.

http://pravenc.ru/text/199667.html

Ореховня. Церковь Спаса Преображения. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Ореховня - до революции село Медынского уезда Калужской губернии. Каменный храм Преображения Господня был сооружен в 1811 г. на месте деревянного, антиминс которому был выдан в 1778 г. Около половины жителей прихода составляли старообрядцы. При храме было 58 дес. земли. В 1893 г. доктор медицины Нил Иванович Соколов пожертвовал на нужды храма 200 руб. Церковнослужители с. Ореховни разных лет: Соколов Иоанн, в сане священника с 1832 г., священник с 1863 по 1867 гг., был награжден скуфьей, набедренником. Его сын Нил в 1866 г. поступил учиться в Медико-хирургическую академию в С.-Петербург, стал доктором медицины. Георгиевский Иоанн Иоаннович окончил Калужскую Духовную семинарию, священник с 1867 до 1878 гг. Лебедев Петр Алексеевич – священник с 1878 г. (рукоположен из учителя Калужского духовного училища) до 1882 г. (перемещен в с. Покров). Сахаров Петр … окончил Калужскую Духовную семинарию, священник с 1882 г. (рукоположен из учителя церковно-приходской школы) до 1912 г. (перемещен в. с. Дерново), награжден орденом Св. Анны 3 ст., наперстным крестом, набедренником. Тихомиров Александр Афанасьевич род. 1838 г., сын священника с. Железцова Тихомирова А.А., был священником в Боровском уезде, затем в с. Дернове, с 1911 г. – протоиерей, настоятель храма в 1912 г. (перемещен из с. Дернова, в том же году уволен за штат), награжден скуфьей. Магоранов Павел … - священник с 1912 г. (перемещен из Пензенской епархии) до 1916 г. (возвращен в Пензенскую епархию). Доброходов Дмитрий … - священник с 1916 г. (рукоположен из псаломщика Боровского собора, в том же году перемещен в Мосальский уезд). Победин Василий … - священник с 1916 г. (перемещен из Мещовского уезда). Вонифатьев … - дьякон, ск. ранее 1870 г., жена Федосья (род. в 1800 г., ск. позднее 1871 г.). Сахаров Василий … - дьякон до 1884 г. (уволен за штат), ск. 29 ноября 1894 г., дочь Александра (род. в 1854 г., ск. позднее 1906 г.). Захаровский Василий … - псаломщик с 1889 г. (перемещен из Мосальского уезда) до 1896 г. (рукоположен во дьякона), дьякон на вакансии псаломщика с 1896 г., организовал хороший хор из детей крестьян. Сахаров Алексей … - псаломщик с 1884 г. (из почетных потомственных граждан Калуги). Сахаров Александр … - псаломщик до1887 г. (перемещен в Козельский уезд). Шестаков Александр … - псаломщик в 1887 г. (перемещен из с. Костина, в том же году перемещен в Тарусский уезд). Беляев Михаил… окончил Калужскую Духовную семинарию, псаломщик с 1887 по 1889 гг. (перемещен в Мосальский уезд). Преображенский Григорий … - причетник, сын Тимофей окончил в 1850 г. Калужскую Духовную семинарию, был священником в Боровском уезде, ск. 19 марта 1913 г. Покровский… - дьячок, ск. ранее 1870 г., жена Наталья (род. в 1828 г., ск. позднее 1906 г.), дочь Евгения (род в 1859 г., ск. позднее 1906 г.), еще 7 детей.

http://sobory.ru/article/?object=40199

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Александр Владимирский. Фотография. Нач. ХХ в. Александр Поликарпович (1821, Нижегородский у. Нижегородской губ.- 29.04.1906, Казань), прот., ректор КазДА. Сын священника, окончил Печерское ДУ, затем Нижегородскую ДС (1842), в 1846 г.- КазДА со степенью магистра богословия, сокурсниками В. в академии были миссионеры Н. И. Ильминский , А. А. Бобровников . 10 окт. 1846 г. В. после присуждения ему степени бакалавра был назначен в КазДА преподавателем библейской истории и каноники. 2 нояб. 1847 г. архиеп. Владимиром (Ужинским) рукоположен во иерея. 3 сент. 1850 г. назначен профессором по кафедре правосл. богословия Казанского ун-та, преподавал также логику и психологию, с 1863 г.- философию. В 1858-1861 гг. декан 1-го историко-филологического отд-ния философского фак-та, в 1864-1871 гг. декан историко-филологического фак-та. 16 янв. 1851 г. назначен настоятелем университетской Крестовоздвиженской ц., 13 авг. 1867 г. возведен в сан протоиерея. В 1871-1895 гг. ректор КазДА, в 1871-1884 гг. также ординарный профессор по кафедре основного богословия в академии, в 1884-1886 гг. ординарный профессор по кафедре введения в круг богословских наук. При содействии В. и по инициативе Ильминского, Е. А. Малова и др. в 1889 г. при академии были открыты Казанские миссионерские курсы - единственное в России духовное учебное заведение для лиц, не принадлежавших к духовному сословию. С 1871 г. В. был главным редактором ж. «Православный собеседник» и «Известий по Казанской епархии», отличался консервативными взглядами. В. являлся почетным членом Казанского ун-та (1871), МДА (1887), неоднократно избирался членом совета Гурия свт. братства . Награжден орденами св. Анны 3-й (1866), 2-й (1866) и 1-й степени (1885), св. кн. Владимира 4-й (1872), 3-й (1875) и 2-й степени (1892), св. Александра Невского (1896). Похоронен на Арском кладбище Казани, могила сохранилась. В.- автор трудов, посвященных доказательству подлинности описываемых в Свящ. Писании событий, в к-рых он опирается на западноевроп. исследования. В. принадлежат переводы неск. западноевроп. работ по библеистике. Опубликованные проповеди В. имеют апологетический характер.

http://pravenc.ru/text/154971.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛТСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Подольской и Брацлавской (1866-1922), Херсонской и Одесской (1957-1958) епархий. Б. в. Подольской и Брацлавской епархии, титулярное, учреждено 9 нояб. 1866 г., названо по уездному городу Подольской губ. Балта. Резиденция Балтского епископа находилась в каменец-подольском муж. мон-ре в честь Св. Троицы. 22 янв. 1867 г. во епископа Балтского был хиротонисан ректор Каменец-Подольской ДС архим. Феогност (Лебедев) , 27 июня 1870 г. переведенный на Астраханскую кафедру. 8 нояб. 1870 г.- 16 февр. 1879 г. еп. Балтским являлся Вениамин (Павлов) . Его преемником был еп. Ианнуарий (Попов), после смерти к-рого († 5 сент. 1883) происходила частая смена Балтских епископов: в 1884-1886 гг. Балтским викарием был Иосиф (Баженов) , в 1886-1887 гг.- Анатолий (Станкевич), в 1887-1890 гг.- Димитрий (Самбикин) , в апр.-сент. 1891 г.- Акакий (Заклинский), в 1891-1895 гг.- Николай (Адоратский) , в 1896-1897 гг.- Иоаким (Левицкий) , в 1897-1902 гг.- Менандр (Сазонтьев), в 1902-1903 гг.- Кирион (Садзаглишвили, впосл. Католикос-Патриарх всея Грузии Кирион III ), в 1903-1905 гг.- Тихон (Василевский) , в 1905-1906 гг.- Димитрий (Абашидзе, в схиме - Антоний ). 26 февр. 1906 г. во епископа Балтского был хиротонисан архим. Никон (Бессонов) , при к-ром в 1908 г. открылся балтский муж. мон-рь во имя прп. Феодосия Великого. 27 февр. 1909 г.-14 февр. 1914 г. Балтским епископом был еп. сщмч. Амвросий (Гудко) , в 1914-1915 гг.- Борис (Шипулин) , в 1915-1918 гг.- Пимен (Пегов ; впосл. обновленческий «митрополит»). В 1918 г. во епископа Балтского был хиротонисан Герасим (Сораганов, по др. сведениям, Строганов), к-рый в 1922 г. уклонился в обновленчество . В 1924-1927 гг. обновленческая Балтская кафедра не замещалась, в 1927-1930 гг. временно управляющий - Гавриил Рогут. В 1923-1930 гг. также существовала Балтская кафедра Украинской автокефальной православной церкви , к-рую занимал Антон Гриневич. Б. в. было восстановлено в нояб. 1957 г. в составе Херсонской и Одесской епархии (г. Балта стал районным центром Одесской обл.). 17 нояб. 1957 г. в Успенском кафедральном соборе Одессы во епископа Балтского был хиротонисан Пимен (Извеков ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 26 дек. 1957 г. еп. Пимен был переведен на Дмитровское вик-ство Московской епархии, на его место назначили еп. Доната (Щёголева) . После перемещения еп. Доната на Новосибирскую кафедру 8 сент. 1958 г. Б. в. прекратило существование. Лит.: Наречение и хиротония еп. Пимена//ЖМП. 1957. 12. С. 6-8, 17-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965 [Passim]; Акты свт. Тихона. C. 913. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77446.html

934 Пришел (греч). Вероятно, речь идет о работе епископа Михаила с греческим текстом Евангелия. Форма καθλθεν встречается в Лк.4:31 : «И пришел (καθλθεν) в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние». – Ред. 936 По просьбе Владыки упоминаемая в письме М. Н. должна была отправиться в Рязань, чтобы встретить там его мать-старушку и сопровождать ее в Симферополь и затем в Ялту, на Исар, где Владыка жил летние месяцы 1896 г. 941 Грингмут Владимир Андреевич (1851–1907) – публицист, критик и политический деятель. Основатель Русской монархической партии (1905). В 1870–1896 гг. преподавал немецкий, древнегреческий языки и эстетику в лицее Памяти Цесаревича Николая в Москве, основанном М. Н. Катковым, а в 1894–1896 гг. был его директором. Будучи по происхождению немцем-лютеранином, в 1876 г. принял российское подданство, в 1878 г. – православие, в 1892 г. возведен в потомственное дворянство. – Ред. 4 Опасения отца Михаила не подтвердились. С критикой воззрений Вл. Соловьева достаточно резко и вполне успешно выступали: друг епископа Михаила митрополит Антоний (Храповицкий) , профессор МДА А. И. Введенский и многие другие деятели Русской Церкви. – Ред. 943 Вероятно, Философов Алексей Алексеевич (ок. 1846–1908). Состоял на службе при российском императорском дворе с 1866 г., скончался в чине шталмейстера двора Его Императорского Величества. – Ред. 944 Имеется в виду великий князь Константин Николаевич (1827–1892). Его дочь, великая княгиня Ольга Константиновна, была греческой королевой с 1867 г. – Ред. Ольга Константиновна (1851–1926) – великая княжна, старшая дочь великого князя Константина Николаевича и великой княгини Александры Иосифовны, внучка Николая I. Вышла замуж за короля Греции Георга I. Королева эллинов – ее официальный титул. Была известна своей благотворительностью: основала образцовую больницу, а во время русско-турецкой войны (1877–1878) открыла медицинские курсы для женщин и сама прошла подготовку сестры милосердия, научившись оказывать помощь раненым. В годы первой мировой войны приехала в Россию и работала в госпитале. В 1918 г. уехала из России. После отречения Константина I в 1922 г. покинула Элладу и жила во Франции, Англии и Италии. Ее старший сын Константин (Демосфен-Генрих) стал королем Греции, сын Андрей (1881 – 1944) женился на принцессе Алисе Маунтбеттен, а их сын Филипп (род. 1921) – внук Ольги Константиновны – в 1942 г. женился на принцессе Уэльской Елизавете, которая в 1952 г. стала королевой Англии. Их дети Чарльз, принц Уэльский (род. 1948), Анна (род. 1950), Эндрю (род. 1960), Эдвард (род. 1964) являются праправнуками Николая I. Скончалась Ольга Константиновна 6 (19) июня 1926 г. в изгнании в Риме, где жила у младшего сына Христофора. Десять лет спустя ее внук, греческий король Георг II, перевез прах бабушки из Италии в Грецию. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

164. Макарий (Глухарев), архимандрит. Урал: (Стихотворение). Томск, 1896. 165. Макарий (Глухарев), архимандрит. Экспромт к сестрам//Странник. 1866. Т. 2, 4, отд. II. С. 57, 58. 166. Макарий, епископ Бийский. К материалам для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария//Томские Епархиальные Ведомости. 1895. 11. Отд. неофициальный. С. 8–11. 167. Макарий, митрополит Московский и Коломенский. Алтайская миссия в течение 83 лет ее существования//О христианской жизни и воспитании... Сергиев Посад, 1914. Вып. V. С. 176–186. 168. Макарова-Мирская А.И. Апостолы Алтая. Харьков, 1909. 169. Макарова-Мирска А.И. На служении Алтаю. Харьков, 1914. 170. Малашков К.А., Бикетов В. А. Вклад Алтайской духовной миссии в дело религиозного воспитания и начального образования в Горном Алтае (1830–1890 гг.)//Религия и Церковь в Сибири: Тез. и материалы науч. конф. Тюмень, 1990. Вып. 1. С. 48–52. 171. Мануил (Лемешевский) , митрополит. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 год (включительно): Пер. с нем. Куйбышев, 1966. Ч. I-VI. 172. Матвеевский Павел , священник. Письма покойного миссионера, архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской духовной миссии//Странник. 1861. Т. 3, 7, отд. III. С. 8–12. 173. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария (М.Я. Глухарева)/Под ред. Д.Д. Филнова [Филимонова]. М., 1892. (То же. Православное Обозрение. 1887. Т. 2, 5, 6. С. 286–355; 1888. Т. 2. 5, 6. С. 403–477; 8. С. 588–623. То же. Филимонов Д.Д. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария (М.Я. Глухарева): Черновой автограф чернилами и карандашом. Не ранее 1886. – НИОР РГБ, ф. 178, ед. хр. 3003.1.) 174. Межов В.И. Сибирская библиография. СПб., 1903. Т. 1–3. 175. Миссионерское общество в 1866 году: Взгляд на его прошедшее, настоящее и будущее. СПб., 1867. 176. Миссионерское общество, состоящее под Всемилостивейшим покровительством Государыни Императрицы. СПб., 1866. Вып. I. 177. Модоров Н.С. Россия и Горный Алтай. Политические, социально-экономические и культурные отношения (XVII-XIX вв.). Горно-Алтайск, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Београд. 1862 г. 13) «Мудри игуман» 1863 г. 14) «Писмо nampujapxa православно-католичке восточне цркво о npabocлabhoj вери: писано Инглезима», 1864 г. 16) «Пастирске беседе bojhuцuмa», 1895 г. 16) «Православни проповедник» (4 тома), 1866–67–71 гг. (собрание проповедей на все воскресные и праздничные дни года). 17) «Кратки молитвослов за употребу учетье её младежи», 1896 г. 18) «Ручна свештенична книга», 1867 г. 19) «О папству и лутеранству», 1868 г. 20) «О монашеству», 1868 г. 21) «Чин помазяня св. миром князя српског Милана Обреновитя IV», 1868 г. 22) «Поучене матери о васпитаню мале деце», 1870 г. 23) «Приче Христове», 1870 г. 24) «Природа и разум у области мopaлho-дyxobhoj», 1870 г. 25) «Дebojaчko пунолетство», 1871 г. 26) «Одбрана истине», 1872 г. 27) «Писма св. Игната Богоносца», 1872 г. 28) «Чин крестнаго хода», 1872 г. 29) «Духовник», 1872 г. 30) «Поука из живота светих», 1874 г. 31) «Npujameль младежи», 1874 г. 32) «Православна српска црква у кнежевиня Cpбuju», 1874 г. 33) «Духовна споменица», 10 авг. 1878 г. 34) «Служба преподобному отцу Прохору Пшинском», 1879 г. 35) «Служба св. Кириллу и Мефодию» на 11 мая (сост. покойным архиеп. казанским Антонием, исправлена митр. Михаилом и напечатана в 1862 году в Белграде и потом у нас в России несколько раз). Все вышеуказанные издания и сочинения напечатаны были ещё до устранения митрополита с кафедры, и о них подробнее говорится в юбилейной брошюре (на сербском языке) «Светковина» и пр. Дальнейшая литературная и издательская деятельность у митр. Михаила продолжалась с 1883 г., после успокоения его от треволнений 1881–1882 гг. 36) «Наука православне хриштьянске цркве» 1883 г. 37) «Хриштьянске светине на Истику» и 38) «Света Атоиска Гора» (обе книги – результат путешествия владыки к св. местам востока и на Афон в 1883 г.) 39) «Животопис пресвете Богородице» 1886 г. 40) «Дужности црквених пастира» 1886 г. 41) «У дополнительном требнику» 1887 г. 42) «Акафист св. Иоанну Златоусту » 1893 г. 43) «Акафист Пресв. Богородице» (чудотворная икона которой находится в печской патриаршей церкви) 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

143 Дмитриевский А. А. Граф Н. П. Игнатьев как церковно политический деятель на православном Востоке: (По неизданным письмам его к начальнику Русской духовной миссии в Иерусалиме о. архимандриту Антонину (Капустину)) //Сообщения Императорского православного палестинского общества. 1909. Т. 20. Вып. 1. С. 84101; вып. 3. С. 378398; вып. 4. С. 522564. 147 Рыбинский Владимир Петрович (18671944) – выпускник (1891) и экстраординарный профессор КДА по кафедре Священного Писания Ветхого Завета; с 1892 г. магистр, с 1913 г. доктор богословия. В 1920-х гг. работал в еврейском отделе Украинской Академии наук. 148 Лашкарев Петр Александрович (18331899) – выпускник (1859), бакалавр (1859) и профессор КДА (1866) канонического права; приват доцент (1885) и профессор (1891) Киевского университета по кафедре церковного права. Димитрий (Ковальницкий Михаил Георгиевич (Юрьевич); 18391913), архиепископ – выпускник (1867), бакалавр нравственного богословия (1868), древней церковной истории (1869), профессор (1878). В 1895 г. пострижен в монашество, архимандрит, инспектор (1895), ректор (1898) КДА в сане епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии; епископ Тамбовский и Шацкий (1902), архиепископ Казанский и Свияжский (1903), Херсонский и Одесский (1905). Речь идет о конфликте, связанном с попыткой П. А. Лашкарева получить в 1887 г. докторскую степень за сочинение «Право церковное в его основах, видах и источниках: из чтений по церковному праву» (Киев, 1886). Отрицательный и очень жесткий отзыв второго рецензента – профессора М. Г.(Ю.) Ковальницкого сыграл тогда решающую роль в отказе Совета присудить искомую степень. Автор отзыва видел во всех трудах П. А. Лашкарева, помимо принципиального незнания «нынешней христианской науки», вполне определенную тенденциозную мысль: «...преобладающее, определяющее влияние государственного строя и права на строй и право церковное» (Протоколы заседаний Совета КДА за 1895 г. Киев, 1896. С. 115166). 150 Имеется в виду громкая история с публичной лекцией Ю.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

равноапостольной Марии Магдалины в Императорском Вдовьем доме (1859),протоиерей (1874); законоучитель в ряде московских учебных заведений; настоятель Исаакиевского собора (1886), председатель Учебного комитета при Святейшем Синоде (1897–1905). Димитрий (Самбикин Димитрий Иванович; 1839–1908), архиепископ – выпускник Воронежской ДС (1861) и СПбДА (1865), магистр богословия; преподаватель общей и русской церковной истории, литургики и канонического права в Воронежской ДС (1866), священник Рождество-Богородицкой (Пятницкой) церкви в Воронеже (1867);ректор Тамбовской ДС в сане протоиерея (1872), затем архимандрита (1877); ректор Воронежской ДС (1881). В 1887 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии; в том же году епископ Балтский, викарий Подольской епархии; с 1890 г. епископ Подольский и Брацлавский; с 1896 г. епископ Тверской и Кашинский, с 1898 г. архиепископ. С 1904 г. доктор церковной истории; с 1905 г. архиепископ Казанский и Свияжский. Макарий (Невский Михаил Андреевич, урожденный Парвицкий; 1835–1926), епископ – выпускник Тобольской ДС (1854); сотрудник Алтайской духовной миссии (1855), принял монашество (1861), был наместником Чулышманского Благовещенского миссионерского монастыря (1864); член казанского Братства свт. Гурия; начальник Алтайской духовной миссии (1883–1891). В 1884 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии, с 1891 г. епископ Томский и Семипалатинский (с 1895 г.Томский и Барнаульский), с 1906 г. архиепископ; с 1908 г. Томский и Алтайский. В 1912–1917 гг. митрополит Московский и Коломенский, с 1917 г. на покое в Николо-Угрешском монастыре; с 1920 г. пожизненный митрополит Алтайский на покое. 32 Курганов Федор Александрович (1844–1920) – выпускник (1870) и ординарный профессор КазДА по кафедре общей церковной истории; доктор богословия (1881). 34 Яковлев Александр Гаврилович – казанский мещанин; с 1870 г. состоял вольнонаемным служителем при библиотеке КазДА в статусе младшего сверхштатного помощника библиотекаря, с 1900 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010