Журн. Мин. Нар. Пр. 1868, июль//Журнал Министерства народного просвещения. СПб, 1868. Ч. 139. Июль 3ап. Археол. Общ., т. III; т. IV//Записки императорского Археологического общества СПб, 1851 Т. 3; 1852 Т 4 Изв. 2 отд. Ак. Н., т Ш//Известия Отделения русского языка и словесности императорской Академии наук. СПб, 1854. 1. 3 Ист. опис. моек. Спасо-Андрон. мон.//Историческое описание Московского Спасо-Андроникова монастыря. М, 1865 Ист. опис (оп.) Тр. Серг. Лавры (А.), изд. 1865//Горский А. В. Историческое описание Святотроицкой Сергиевой лавры. М, 1865 Ист. (Истор.) Оч. (Очерки) Ф. И. Буслаева// Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства СПб, 1861. Т. 2 Ист. показ. – Зиновий Отенский . Истины показание к вопросившим о новом учении. Казань, 1863 Ист. свед. о мон. А. Ратшина//Гатишн А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. М, 1852 Ист. г. Смоленска, П. Никитина//Никитин П. £. История города Смоленска М, 1848 Ист. росс иер. I, III, V, VI//Амвросий архим. История российской иерархии. М, 1810. Ч. 2; 1811. Ч. 3; 1813. Ч. 5; 1815. Ч. 6 Ист. русск. (Р.) раск.//Макарий, еп. История русского раскола, известного под именем старообрядчества. СПб, 1855 Ист. русск. (Р.) слов (Словесн.), ч. 3//Шебыреб С. П. История русской словесности. М, 1858. Ч. 3 Ист. Р. Ц, I, II, III. IV, V, VI//Макарий, еп. История русской церкви. СПб., 1857. Т. 1 – 3; 1866. Т. 4–5; 1870. Т. 6 Карамз, II, III, VI, VIII, IX по изд. Эйнерлинга//Карамзин И. М. История государства Российского. 5-е изд. СПб, 1842. Кн. 1. Т. 1–4; Кн. 2. Т 5–8; 1843. Кн. 3 Т. 9–12 Кратк. летоп. о монастыре преп. Саввы, изд. 2//Краткая летопись о монастыре преподобного отца Саввы, иже над Вишерою рекою жившего… 2-е изд. СПб, 1820 Лет. занятий (зан.) Археогр. Ком, вып. 2, IV//Летопись занятий Археографической комиссии за 1862–1863 гг. СПб, 1864. Вып. 2; – за 1S65–1866 гг СПб, 1868. Вып. 4 Летоп. о мног. мятеж.//Летопись о многих мятежах и о разорении Московского государства СПб, 1771; 2-е изд. М, 178S

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Нильский И. Новые издания по расколу//Христианское чтение. СПб., 1864. Ч. 3. No 12. С. 459–461. П. Б. Еще о Лукьянове//Русский архив. 1864. No 7–8. Стб. 872. Киевские школьники в начале XVIII столетия//Духовная беседа. 1865. No 41 (9 октября). С. 288. Максимович Михаил. Письмо к П.И. Бартеневу о путешествии в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова//День: Еженедельная газета, издаваемая И. Аксаковым. 1865. No 33 (25 сентября). С. 795–796. Милорадович Г. Еще о Лукьянове//Русский архив на 1864 год. М., 1866. С. 871–872. Описание документов и дел, хранящихся в архиве святейшаго правительствующаго Синода (1542–1721). СПб., 1868. Т. 1. Стб. 178–179, 184–185, 395–396, 398, 585. Максимович М.А. Собрание сочинений. Киев, 1876. Т. 1. С. 537–538. Геннади Г.Н. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях. Берлин, 1880. Т. 2 (Ж-М). С. 262. Лилеев М.И. Описание рукописей, хранящихся в библиотеке Черниговской духовной семинарии. СПб., 1880. С. 178–182 (No 150). Филарет (Гумилевский) . Обзор русской духовной литературы. СПб., 1884. Кн. 1 (862–1720). С. 245. Азбучный указатель имен русских деятелей для русского биографического словаря. СПб., 1887. Ч. 1. (А-Л). С. 501 [Сборник РИО. Т. 60]. Пыпин А.Н. История русской этнографии. СПб., 1890. Т. 1. С. 87; СПб., 1891. Т. 2. С. 177, 324. Потебня A.A. Этимологические заметки//Живая старина. СПб., 1891. Вып. 3. С. 127–128. Леонид (Кавелин) . Систематическое описание славяно-российских рукописей собрания графа A.C. Уварова. М., 1894. Ч. 3. С. 325–326 (No 1757, 1758, 1759). Лилеев М.И. Из истории раскола на Ветке и в Стародубье ХП-ХШ вв. Киев, 1895. Вып. 1. С. 83, 211, 213, 233–234, 239–241, 244–256, 260, 268. Лилеев М.И. К вопросу об авторе «Путешествия во Святую землю» 1701–1703 гг. московском священнике Иоанне Лукьянове, или старце Леонтии//Чтения в историческом обществе Нестора-летописца. 1895. Т. 9. Отд. 2. С. 25 1 [Отд. отт. – Киев, 1894]. Лобода А.М. Русский героический эпос. Киев, 1896. С. 16, 218.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Об индифферентизме и веротерпимости//ДБ. 1859. 31. С. 137-145; 32. С. 170-180; Христианская Церковь на Западе Европы в средние века//ПО. 1860. 2. С. 105-124; Современные религиозные партии в протестантстве//ПО. 1860. 9. С. 83-112; Из Германии//ПО. 1861. 11. С. 388-413; 1862. 1. С. 31-71; 5. С. 64-103; Сивекингская благотворительная община в Гамбурге//ПО. 1861. 5. С. 67-88; Очерки быта народа Божия//ДЧ. 1864. Т. 1. Кн. 2. С. 168-194; Кн. 3. С. 261-290; Кн. 4. С. 390-402; Т. 2. Кн. 5. С. 24-35; Кн. 6. С. 130-150; Кн. 7. С. 233-239; Кн. 8. С. 339-348; Т. 3. Кн. 9. С. 75-93; Кн. 10. С. 160-171; Кн. 11. С. 219-227; Кн. 12. С. 387-392; 1865. Т. 1. Кн. 1. С. 11-27; Кн. 2. С. 101-120; Кн. 3. С. 244-248; Кн. 4. С. 281-293; Т. 2. Кн. 7. С. 230-241; О катехизическом преподавании христ. учения детям: [Из: Sailer J. M. Téologie Pastorale. P., 1860. Т. 1]//Калужские ЕВ. 1866. 4. Ч. неофиц. С. 89-103; 12. С. 341-347; Из Калуги: Неск. известий о Калужском ДУ//ПО. 1866. Т. 19. Заметки. 1. С. 17-31; 3. С. 95-115; Кр. хронологическое обозрение истории св. церкви от начала ея до последнего времени//ДЧ. 1867. Т. 1. Кн. 1. С. 1-15; Очерки библ. древностей//Калужские ЕВ. 1865. 15. С. 396-404; 19. С. 522-532; 21. С. 576-590; 1866. 3. С. 65-79; 9. С. 265-279; Очерки быта древних евреев: Пособие к изъяснению Св. Писания//ВЧ. 1867. 24. С. 450-459; 25. С. 469-477; 26. С. 495-508 (отд. изд.: К., 1869; переизд. в кн.: История Израиля и Иудеи: Обществ. и полит. жизнь. М., 2004. С. 502-643); Основные начала обучения//ТКДА. 1868. 8. С. 296-324; 9. С. 519-544; Руководство к начальному обучению: (Для учителей нар. школ). К., 1869 (совм. с И. И. Малышевским, И. Т. Экземплярским). Пер.: Вольтер Ф. М. Философия истории: Пер. с франц. СПб., 1868; Гоббс Т. Левиафан, или О сущности, форме и власти гос-ва/Пер. с англ.: Н. Л. Зайцев, С. П. Автократов. СПб., 1868; Эттинген А., фон. Реализм в области наук о духе и в особенности - о нравственности: (Из соч.: Die Moralstatistik und die christliche Sittenlehre): Пер. с нем.//ТКДА. 1870. 12. С. 610-644; он же. О социальной этике, основанной на нравственной статистике, и о значении посл. для нравственного богословия: (Из соч.: Die Moralstatistik und die christliche Sittenlehre): Пер. с нем.//Там же. 1871. 10. С. 40-106.

http://pravenc.ru/text/1618918.html

Наша гласность и её проявления//Православный собеседник. Казань. 1865, ч. 1. Характер протестантства и его историческое развитие. СПб., 1871 и в//Христианское чтение. СПб., 1865, 2, 1866, 1. 2. Эммануил Сведенборг и его вероучение//Христианское чтение. СПб., 1866, 1. Значение идеи бессмертия для нравственной жизни человека//Христианское чтение. СПб., 1866, ч. 2. Христианское воззрение на брак и современные толки о семейном и общественном положении женщины//Христианское чтение. СПб., 1867, ч. 2. Задача нравственного богословия, как науки//Христианское чтение. СПб., 1868, ч. 1. Религии древнего мира и их отношение к христианству: Историческое исследование: в 3 т. СПб., 1872, 1875 и 1878//Христианское чтение, СПб., 1872. 1–3. Ветхозаветное учение о Боге сравнительно с воззрениями на Божество в древних языческих религиях (выдержки из III тома предыдущего исследования)//Христианское чтение, – СПб., 1876, ч. 2. Переводы: О крещальнях в древней христианской церкви//Православный собеседник. Казань. 1852. Различные пути обращения из язычества к христианству в первые века//Православный собеседник. Казань. 1852. Литература: Знаменский П.В. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период её существования (1842–1870): в 3 т. Казань. 1891–1892, т. 2, стр. 255–265. Смирнов С. , протоиерей. История Московской Духовной Академии до её преобразования. 1814–1870. М. 1879, стр. 243, 448, 449 и др. Снежницкий А., диакон. Адрес-календарь Нижегородской епархии. Н. Новгород, 1888, стр. 170–172. Языков Д.Д. Русские писатели, умершие в 1883 году//Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 12 вып. СПб., 1885–1912. Чисгович И.А. Санкт-Петербургская духовная академия за последние 30 лет, 1858–1888 годы. СПб., 1889, стр. 23, 29, 42–45. Надеждин А.Н. История Санкт-Петербургской православной духовной семинарии с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства (1809–1884). СПб., 1885, стр. 565. Родосский А.С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869. СПб., 1907, стр. XXI.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Духовная Беседа (1863), т. XIX, стр.76–83. 1864 18 . Священное писание у христианских женщин и библейская редкость у государыни императрицы Марии Александровны. Спб. 19 . Четыре беседы Фотия святейшего, архиепископа константинопольского, и рассуждение о них. Спб. 1864. Две из напечатанных здесь бесед, а именно о нашествии Россов переизданы академ. Авг. Науком в Apendix " е к его Lexicon Vi ηdobonense. Petropoli 1867, стр. 201–232; Maller, Fragmenta historicorum graccorum. T. 5. Paris 1870, стр. 162–173; » Αλθεια 1881, 9 и 13. Русский перевод Ε.Л. (= Ε. Ловягина) в Христианском Чтении 1882, ч. 2 9–10), стр. 419–443, сделан с последнего издания. Рецензии: Новооткрытый памятник трудов и заслуг великого Φοтия, святейшего патриарха Константинопольского. П. Сладкопевцева. Дух. Беседа 1864. 45, стр. 345–357; Дух Христианина 1865, 4, отд. 2, стр. 113–118; Древности. Труды Императорск. Московск. Археологич. Общ. Т. III (вып. 2. 1871), стр. 219–223: статья В. Ведрова: Книжный Вестник 1865, стр. 134. 20 . Важное изобретение петербургского иконописца Алексея Ивановича Травина Спб. 1864. Духовная Беседа 1864, 8, стр. 282–287, и Северная Почта 1864, 65. 21 . Тысячелетие первой славы Российского государства. Духовная Беседа 1864, 20 и 22. 1865 22 . Письмо к Константину Тишендорфу (Петербург 1864 г. 23 февр.). Труды киевск. дух. акад. 1865, 11, стр. 429–436 (и отдельно). 23 . Александрийский том о праздновании пасхи 1595 г. (Из Записок путешественника по Востоку). Труды киевск. дух. акад. 1865, 10, стр. 449–259, и Церковная Летопись Духовной Беседы на 1860 15, 9 апреля), стр. 245–253. 24 . Речь при наречении во епископа Чигиринского. Спб. 1865. Церковн. Летоп. Духовной Беседы на 1865, 8, стр. 117–120. 1866 25 . Исповедь кающегося грешника. Изд. 1-е, Киев 1866, 2-е изд. там же, 1868, 3-е изд. там же, 1873, 4-е издание, – М. 1879. 26 . Деяние константинопольского собора 1593 г., которым утверждено патриаршество в России. Переведено с греческого. Труды киевск. дух. акад. 1865 г. 7, стр. 237–248 (и отдельно).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

И. сделал единственный рус. перевод сочинения лат. богослова Викентия Леринского «Памятные записки» (Каз., 1863; опубл. без имени переводчика). Издал с комментариями кн. «Ермий Философ» (Каз., 1861), ставшую 2-й в России публикацией сочинения греч. апологета Ермия Философа . По рукописям Соловецкой б-ки и др. источникам подготовил к публикации известный сборник времен патриарха Иоакима «Остен» (ПС. Прил. 1865. Ч. 1-2), трактаты братьев Лихудов «Мечец духовный» (Там же. 1866. Ч. 2; 1867. Ч. 1-3). И. принимал участие в редактировании рус. перевода и подготовке к изданию деяний I-IV Вселенских Соборов (Деяния Вселенских Соборов. Каз., 1859-1865. Т. 1-4), «Постановлений апостольских» (Каз., 1864. СПб., 2002). Был главным переводчиком и издателем «Сказаний о мучениках христианских» (Каз., 1865. Т. 1). Соч.: К наблюдающим за современностию//ПС. 1864. Ч. 2. 6. С. 109-128; О жен. священнодействовании//Там же. 6. С. 177-197; 7. С. 263-306; 8. С. 331-354; Разбор учения о не необходимости таинства крещения//Там же. 1865. Ч. 3. 12. С. 241-283; Замечания на учение реформатов о существе таинств//Там же. 1866. Ч. 1. 4. С. 251-262; Раскольническая переписка//Там же. С. 263-278; Заметка о крещении в Западной Церкви посредством однократного погружения//Там же. Ч. 2. 5. С. 71-80; Замечания на учение реформатов о совершителях крещения//Там же. Ч. 3. 11. С. 163-168; О иконописании//Там же. 10. С. 85-114; 1867. Ч. 3. 9. С. 48-63; О препровождении Великого поста по уставу Правосл. Церкви: Слова, беседы и поучения. Каз., 1867; О попытках XVIII-XIX в. снабдить раскольников епископом//ПС. 1867. Ч. 1. 1. С. 28-59; 2. С. 94-125; О таинстве священства//Там же. Ч. 2. 7. С. 185-214; Ч. 3. 10. С. 107-126; 12. С. 245-284; О публичном покаянии//Там же. 1868. Ч. 1. 2. С. 97-130; 3. С. 282-320; О происхождении иерархии новозаветной Церкви//Там же. 3. С. 187-219; 4. С. 257-281; Ч. 2. 5. С. 3-38; 6. С. 83-123; Важность или достоинство священника как священника//Там же. Ч. 1. 3. С. 220-256; О способе совершения и преподания таинств//Там же. Ч. 1. 4. С. 321-330; О степенях таинства священства//Там же. Ч. 2. 6. С. 130-168; 7. С. 169-212; Ч. 3. 10. С. 162-192; 11. С. 239-269.

http://pravenc.ru/text/468745.html

Памятник написан одним почерком - некрупным уставом, с выраженным наклоном всех букв вправо. В рукописи нет надстрочных знаков и украшений в виде инициалов. Единственный знак препинания - точка. Графико-орфографическую систему М. к. л. характеризуют следующие черты. 1) Использование глаголической буквы (), свидетельствующее о том, что текст был переписан с глаголического оригинала. 2) Почти исключительное употребление графемы ( встречается только 2 раза). 3) Исключительное употребление графемы  . 4) Полное отсутствие буквы   5) Исключительное употребление диграфа   6) Единственная йотированная буква -  . 7) Правильное употребление юсов и в соответствии с носовыми гласными. 8) Употребление вместо (одноеровая орфография). 9) Написание вместо преимущественно в окончании аориста 1 л. мн. ч. (   I 16). 10) Отсутствие прояснения редуцированных в сильной позиции. 11) Сохранение редуцированных в слабой позиции (лишь 2 достоверных примера утраты в слабой позиции). 12) Обозначение слоговых сонантов [  ] и [  ] как   и  /   (   I 4,   I об. 4). 13) Написание вместо . 14) Последовательное обозначение редуцированного звука [] в слабой позиции буквой (   I 5). 15) Наличие написания без l-epentheticum (   I об. 19). К грамматическим особенностям М. к. л. относятся: ассимилированные формы прилагательных с флексией -   (   I 14); стяженная форма прилагательного (   I об. 30); форма дат. п. личного местоимения   вместо   (I 24); формы аориста 1 л. мн. ч. с окончанием  . По мнению Ильинского, эти черты сближают М. к. л. со среднеболгарскими памятниками. Изд.: Срезневский И. И. Из обозрения глаголических памятников. 8.//ИИАО. 1865. Т. 5. Вып. 2 Стб. 66-68; он же. Древние глаголические памятники сравнительно с памятниками кириллицы. СПб., 1866. С. 276-279; он же. Древние славянские памятники юсового письма с описанием их и с замечаниями об особенностях их правописания и языка. СПб., 1868. С. 39-42; Ильинский Г. А. Македонский листок: Отрывок неизв. памятника кирилловской письменности XI-XII в. СПб., 1906: (Памятники старослав. языка; Т. 1. Вып. 5); Weingart М. Texty ke studiu jazyka a písemnictvi staroslovnského. Praha, 1938. S. 480-482; Минчева А. Старобългарски кирилски откъслеци. София, 1978. C. 76-89.

http://pravenc.ru/text/2561514.html

В 1865 г. В. был вызван на чреду священнослужения в С.-Петербург. 9 нояб. 1866 г. назначен, 21 нояб. хиротонисан во епископа Екатеринбургского, вик. Пермской епархии. После смерти Пермского архиеп. Неофита (Соснина) в авг. 1868 г. управлял епархией. В. ежегодно обозревал вверенное ему вик-ство. Им были освящены храмы: в честь Владимирской иконы Божией Матери в с. Чердынцево (1868), Успенский храм Берёзовского завода (1874), Максимилиановская ц. в Екатеринбурге (1876). За заботы по благоустройству Екатеринбургского ДУ имел благодарность Синода (4 февр. 1870). 9 сент. 1876 г. В. был поставлен на Пермскую кафедру. Назначенный управляющим епархией в преклонном возрасте (в 71 год) и отличаясь «чрезмерной добротой», В. вскоре полностью попал под влияние служащих духовной консистории, власть к-рых была столь велика, что архиерей не раз был вынужден менять принятые решения, исправлять резолюции. Данные факты возмущали духовенство и мирян, требовавших перемен в епархиальном управлении, к-рые произошли после назначения нового архипастыря - еп. Ефрема (Рязанова) . В. был хорошим воспитателем, пользовался любовью учеников. По желанию духовенства в духовно-учебных заведениях Пермской епархии была учреждена стипендия его имени. Характерной чертой В. была любовь к молитве - церковной и келейной. Награжден орденами: св. Анны 2-й и 1-й степени (1849, 1868), св. Анны 2-й степени, украшенной имп. короной (1854), св. Владимира 3-й и 2-й степени (1866, 1881). Погребен в кафедральном соборе Екатеринбурга. Соч.: Речь, произнесенная по случаю открытия в Астрахани жен. отд-ния Попечительного комитета о тюрьмах. Астрахань, 1853; Описание астраханского второклассного Спасо-Преображенского муж. мон-ря, сост. в 1851 г.//Астраханские ЕВ. 1893. С. 409-418; 16. С. 449-469; 17. С. 475-483; 18. С. 511-522; 19. С. 545-550; 20. С. 565-570; 21. С. 586-597; 22. С. 628-634. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. 207 (форм. список); РНБ ОР. Ф. 102. 432. Л. 62. Лит.: Попов Е. Великопермская и пермская епархия. Пермь, 1879. С. 285-286; [Памяти преосв. Вассиана]//Пермские ЕВ. 1883. 4. С. 27-37; Шестаков И. Начало Екатеринбургской епархии. СПб., 1914. С. 5-9; Лавринов В. , прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001. С. 133, 193.

http://pravenc.ru/text/149885.html

Николаевск-на-Амуре), а также по рекам Аргунь, Бурея и др. Только во время одного из своих миссионерских путешествий в июне 1857 г. В. обратил из язычества в христианство 154 чел. 13 июля 1856 г. возведен в сан протоиерея. В 1862 г. переведен в Благовещенск ключарем кафедрального собора и вскоре утвержден в должности исполняющего обязанности настоятеля собора, 22 сент. того же года определен благочинным среднеамурских храмов. 23 окт. 1863 г. назначен членом Камчатской консистории. В 1865-1866 гг. был направлен свт. Иннокентием в Москву и С.-Петербург для сбора пожертвований на устроение храмов в Приамурском крае. В исполнении этой задачи большую помощь миссионеру оказал Московский митр. Филарет, благодаря к-рому В. организовал в Москве особый фонд, на счет к-рого поступали пожертвования. Особенно большие отчисления были сделаны главным правлением Российско-Американской компании и московским купцом Г. М. Корниловым. После возвращения к месту служения В. 29 сент. 1866 г. был назначен членом комитета по устройству церквей Приамурского края, за труды и усердие на этом поприще 20 февр. 1867 г. ему была объявлена архипастырская признательность. Собранные пожертвования (40 тыс. р. серебром), а также облачения и утварь позволили епархии до 1870 г. построить и оснастить в Приамурском крае 15 правосл. храмов, благодаря правительственной субсидии появилась возможность пригласить священников из др. епархий. После перемещения 5 янв. 1868 г. свт. Иннокентия на Московскую кафедру В., взяв отпуск, сопровождал отца к месту нового служения, т. к. из-за слабого зрения святитель нуждался в секретаре. 11 июня того же года В. был зачислен в причт собора в честь Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего московского мон-ря . Во все годы пребывания свт. Иннокентия на Московской кафедре В. был его ближайшим помощником. По завещанию митр. Иннокентия († 31 марта 1879) В. являлся его душеприказчиком. Однако полностью исполнить волю почившего В. не смог, т. к. скончался спустя немногим более года после кончины отца. Погребен в Новодевичьем мон-ре. В. был награжден орденами св. Владимира 4-й (1858) и 3-й (1877) степени, св. Анны 2-й степени (1868). Арх.: ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 664. Д. 104; ОПИ ГИМ. Ф. 194. Д. 2. Л. 1-16. Ист.: Письма Иннокентия, митр. Московского и Коломенского/Публ. И. П. Барсукова. СПб., 1897-1901. 3 кн.; Административные док-ты и письма высокопреосв. Иннокентия, архиеп. Камчатского, по управлению Камчатской епархией и местными духовно-учеб. заведениями за 1846-1868 гг./Сост. В. Крылов. Каз., 1908. Лит.: Некролог//Моск. ЦВед. 1880. 30. С. 363-364; Барсуков И. П. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский, по его соч., письмам и рассказам современников. М., 1883. А. А. Петров Рубрики: Ключевые слова: БОГОРОДИЦКИЙ Константин Николаевич (1863 – 1922?), прот., принадлежал к плеяде " григорьевцев " - пастырей-миссионеров

http://pravenc.ru/text/150339.html

Соч.: Исторические сведения об иргизских мнимостарообрядческих мон-рях до обращения их к единоверию//ПС. 1857. Ч. 1. С. 376-481; Ч. 2. С. 519-590; Обращение иргизских старообрядческих мон-рей к единоверию//Там же. 1858. Ч. 1. С. 231-261; Сведения о секте так называющихся в рус. расколе людей Божиих//Там же. С. 333-364; Аввакум, его мнения и секта Аввакумовщина//Там же. Ч. 2. С. 92-137; Об-во людей Божиих, состав его и богослуж. собрания//Там же. С. 361-407; Диак. Феодор, его соч. и учение//Там же. 1859. Ч. 2. С. 314-346, 447-470; Взгляд рус. раскольников на римскую церковь: (Ответ Гагарину)//Там же. 1860. Ч. 1. С. 297-322; Учение секты людей Божиих о таинственной смерти и таинственном воскресении//ПС. 1860. Ч. 3. С. 391-445; Полемический вопрос по расколу//ПО. 1860. Т. 3. С. 549-576; Критические замечания на кн.: Предтеченский А. О необходимости священства против безпоповцев. СПб., 1860//Там же. Т. 4. С. 395-407; О самосжигательстве раскольников//ПС. 1861. Ч. 1. С. 423-443; Об Арсении Мациевиче как обличителе раскола//Там же. Ч. 3. С. 349-393; Древняя рус. проповедь против пьянства//ПС. 1862. Ч. 1. С. 263-288, 369-388; Рус. раскол в его отношении к церкви и правительству//ПО. 1862. Т. 3. С. 364-392; Дополнительные объяснения к изд. Стоглава//ПС. 1862. Ч. 3. С. 297-339; О браке православных с неправославными: (Против раскольников)//Там же. 1863. Ч. 1. С. 57-86; Каноническая кн. Стоглав или не каноническая: Ответ на замечания об изд. Стоглава в 10 и 11 газ. «День»//Там же. С. 317-336, 421-441; Ч. 2. С. 76-98; Замечания на издание и к изданию Стоглава, сделанному г. Кожанчиковым//Там же. Ч. 2. С. 487-510; Библиогр. заметка о новом издании постановлений Стоглавого собора 1551 г.//Там же. Ч. 3. С. 159-179; Притча в древнерус. духовной письменности//Там же. 1864. Ч. 1. С. 375; О мерах против раскола в Саратовской епархии по обращению иргизских мон-рей к единоверию//Там же. Ч. 2. С. 355-387; Свидетельство грека о перстосложении для крестного знамения из 1-й четв. XVII в.//Там же. С. 76-81; О недостатках рус. народа по изображению Стоглава: (XVII в.)//Там же. 1865. Ч. 2. С. 128-156; Отчеты о заграничной командировке//ЖМНП. 1866. Т. 1. Отд. 3. С. 209-218; Т. 2. Отд. 3. С. 308-320; Т. 3. Отд. 3. С. 4-40; Мнимо-молоканское вероисповедание//Известия и УЗ Казанского ун-та. Каз., 1866. Т. 2. Вып. 2. Отд. 2. С. 149-165; Предмет и метод церковной истории//ХЧ. 1868. Ч. 1. С. 854-880; Борьба и разделение церквей в пол. XI в.//Там же. Ч. 2. С. 698-732, 871-899; Люди Божии: Рус. секта так называемых духовных христиан. Каз., 1869; К вопросу о людях Божиих//ПС. 1870. Ч. 1. С. 15-30; Основания и характер скопческой ереси//Там же. 1875. Ч. 1. С. 151-196.

http://pravenc.ru/text/178677.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010