Библиография В библиографии указаны цитируемые издания. Источники приводятся в следующем порядке: сначала издание на языке оригинала, затем использованные во французском издании переводы. Список сокращений PG – Patrologiae cursus completes. Ser. Graeca/Ed. J.P. Migne. Paris, 1857–1866. 161 t. PL – Patrologiae cursus completes. Ser. Latina/Ed. J.P. Migne. Paris, 1844–1864. 225 t. SC – Sources Chretiennes. Paris, 1940– . SO – Spiritualite orientale. Editée par l’abbaye de Bellefontaine. Φιλοκαλα – Φιλοκαλα των ιεπν νηπτικν. θναι, 1957–1963 (переизд.: 1974–1976. Τ. I-V). Philocalie – Philocalie des Peres neptiques. 11 vol. Bellefontaine, 1979–1991. Cah. (cahier) – выпуск, часть. Chap. (chapitre) – глава. Col. (colonne) – столбец, колонка. Ed. (editeur, edition) – издатель, издание. Ibid. (Ibidem) – Там же. Idem – Он же. Op. cit. (opus citato) – цитированный труд. P. (page) – страница. Trad. (traduction, traducteur) – перевод, переводчик. Источники 1. Литургические тексты Mercenier E. La Prière des Eglises de rite byzantine. T. I, II/1. 2e ed. Chevetogne, 1937; 1953. [Мерсенье Е., о. Церковные молитвы восточного обряда]. Sacrement de l’Huile sainte et Prières pour les maladies/Introduction et trad. par le P. Denis Guillaume. Rome, 1985. [Елеосвящение и молитвы о болящих]. Минея [богослужебная]. Январь. Ч. 1. М., 2002. Октоих. Ч. 2. М., 1996. Требник. М., 1991. 2. Тексты святых отцов и учителей Церкви Августин Аврелий , блж. О граде Божием. – Augustin. La Cite de Dieu. Texte de la 4e ed. de B. Dombart et A. Kalb/Trad. par G. Combes. 5 vol. Paris, 1959–1960. О Книге Бытия. – La Genese au sens litteral//PL. T. 34. Col. 219–486. Аммоний. Письма. – Ammonas. Lettres/Texte grec établi par F. Nau. Patrologia Orientalis . Т. XI. Cah. 4. Paris, 1915; Trad. du syriaque, du georgien et du grec par Dom B. Outtier et Dom L. Regnault//SO. 42. Bellefontaine, 1985. Арнобий Старший. Против язычников. – Arnobe de Sicca. Contre les païens//PL. T. 5. Col. 713–1288. Афанасий Великий , Александрийский, свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Воронежская Основана 03.1682 (выделена из Рязанской епархии). Архиепископия с 1704 г. по 1714 г. (с 1714 г. обычно замещалась епископами). Именовалась: Воронежская; в 1696–1700 гг. – Воронежская и Азовская; в 1700–1705 гг. – Воронежская; в 1705–1788 гг. – Воронежская и Елецкая; 07 .1788–19.05.1795 – Воронежская; 19 .05.1795–05.04.1829 – Воронежская и Черкасская; с 05.04.1829 – Воронежская и Задонская (в связи с отходом Черкасской территории к новообразованной в 1829 г. Донской епархии); с 20.01(02.02)1945 – Воронежская и Острогожская; с 26.01(08.02)1954 – Воронежская и Липецкая; с 24.04(07.05)2003 – Воронежская и Борисоглебская. Викарные кафедры: Острогожская, Валуйская, Бобровская, Богучарская, Задонская, Бутурлиновская, Новохоперская, Павловская, Россошанская. 02.04.1682 23.11.1703 02.07.1704 18.07.1712 25.04.1714 23.09.1723 31.10.1725 27.12.1726 28.05.1727 08.06.1730 08.06.1730 26.09.1742 02.12.1742 28.03.1743 14.09.1743 30.11.1757 06.08.1758 19.10.1761 Кирилл Ляшевецкий (Лящевицкий) 05.12.1761 02.01.1763 Иоанникий Павлуцкий 03.02.1763 17.12.1767 17.12.1767 19.05.1775 Тихон II Якубовский 19.05.1775 06.05.1788 Тихон III Малинин 29.06.1788 15.04.1794 20.05.1795 10.04.1799 Мефодий Смирнов 10.04.1799 01.10.1799 Афанасий Иванов 01.10.1799 16.10.1799 Арсений II Москвин 26.11.1799 06.05.1810 23.09.1810 07.02.1816 Антоний Соколов I 26.03.1816 24.05.1825 31.01.1826 20.12.1846 13.01.1847 20.01.1850 26.02.1850 05.08.1853 27.08.1853 14.11.1864 04.01.1865 22.04.1886 01.05.1886 07.05.1890 03.06.1890 01.05.1913 13.05.1913 27.12.1919 (09.01.1920) 03(16)09.1923 24.12.1925(06.01.1926) 03(16)07.1925 01.1926 01.1926 25.01(07.02) 1929 12.1926 08.1927 30.10(12.11)1927 01(14)02.1928 03.1928 11(24)04.1929 29.10(12.11)1935 29.10(12.11)1935 10.1936 31.10(13.11)1935 10(23)01.1936 06(19)03.1944 13(26)05.1945 27.08(09.09)1945 01(14)01.1961 03(16)01.1961 03(16)03.1961 03(16)03.1961 26.09(09.10)1963 Сергий Петров II 26.09(09.10)1963 17(30)03.1964 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 Владимир II Котляров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список членов корпорации Московской духовной академии, приведенной в отчете о состоянии Московской духовной академии в 1916/1917 году, насчитывает 43 фамилии и включает в себя помимо преподавателей членов Совета Академии, профессорских стипендиатов и служащих по вольному найму . Из перечисленных лиц в послереволюционные годы репрессиям подверглись 19 человек. При этом десять человек было расстреляно, а пятеро скончались в узах. До возрождения Московских духовных школ в 1944 году дожили немногие. В их числе бывший ординарный профессор академии по кафедре греческого языка доктор греческой словесности действительный статский советник Сергей Иванович Соболевский (1864-1963) – выдающийся ученый-филолог, в послереволюционные годы профессор нескольких вузов, член-корреспондент АН СССР (с 1928 года), заслуженный деятель науки (1959). Бывший ординарный профессор по кафедре Библейской истории в связи с историей древнего мира, доктор богословия, бывший статский советник Дмитрий Иванович Введенский (1873-1954), дважды арестовывавшийся в советское время (1919, 1928 гг.). С 1919 года он преподавал в средних учебных заведениях Сергиева Посада, а после высылки в Нижний Новгород в мае 1928 года работал там в различных учреждениях, с 1935 года был заместителем директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума. Бывший экстраординарный профессор по кафедре истории греко-восточной церкви со времени отпадения западной Церкви от вселенской до настоящего времени, в связи с историей славянских Церквей и румынской, лектор немецкого языка, магистр богословия, бывший коллежский советник Федор Михайлович Россейкин (1879-1951) с 1918 года занимался научно-педагогической деятельностью, с 1943 года был научным сотрудником в группе византологи при институте истории АН СССР. Бывший экстраординарный профессор по 2-й кафедре Священного Писания Нового Завета, магистр богословия, священник Илья Васильевич Гумилевский (1881-1965) был арестован в 1928 году. С 1929 по 1931 год находился в ссылке. После освобождения отошел от церковной деятельности по причине несогласия с Московской Патриархией и вёл крайне замкнутый образ жизни . Из числа лиц, преподававших в академии в период её полулегального существования в Москве, в живых оставались Алексей Алексеевич Покровский (1875-1954) – ученый архивист и Николай  Степанович Педашенко (1894-1980). Но из всех представителей профессорско-преподавательской корпорации лишь он один пришел в возрожденные Московские духовные школы. В 1947-1949 годах он занимал должность воспитателя в МДА и С. В 1949 году принял рукоположение в священный сан и до 1968 года проходил служение в Воскресенской церкви г. Сарапула. После 1968 года находился за штатом и проживал в Москве.

http://bogoslov.ru/article/1262050

Невель. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Из «Памятной книжки Витебской губернии на 1864 год» мы узнаём, что в Невеле было семь православных церквей, один монастырь и одна часовня. В 1906 г. в «Списке населённых мест Витебской губернии» – церквей православных две, мужской монастырь один, часовен четыре. Практически все памятники архитектуры XIII – XIX веков, за исключением церкви Святой Троицы, были уничтожены в течение последующих лет. Нет документов, которые могли бы нам рассказать о строительстве церкви. Есть устные сведения, полученные от матушки Екатерины, вдовы покойного настоятеля храма протоиерея Иоанна (Васильева). Она получила их от покойного пономаря церкви, бывшего свидетелем строительства. По этим сведениям, храм был построен невельским купцом Жданко на могиле своего отца как часовня. После постройки часовня была освящена. На сайте Псковского областного архива есть сведения о невельском Успенском соборе, где указано, что к собору была приписана «кладбищенская Троицкая церковь в городе Невеле (каменная, освящена в 1850 году протоиереем Успенского собора Зуевым)». Склепы, засыпанные песком, сохранялись под полом на начало XXI века. В 1896 г. с запада к церкви была сделана пристройка, включающая трапезную и притвор с колокольней. Имена архитекторов и художников – авторов росписей интерьера храма неизвестны. При храме был источник, который сейчас утрачен. Сохранился каменный дом церковного причта (ныне расположено здание автостанции). Сохранилась кладбищенская сторожка – маленькое кирпичное здание на углу пл. Коммуны и ул. Октябрьской. В 1957-1963 гг. в ней был магазин (ныне разрушено). Храм разделил печальную участь других храмов России. С 1957 по 1963 годы он был закрыт для богослужений. Старые иконы из церкви были изъяты. В 1963 г. в церковь был направлен молодой священник отец Иоанн Васильев, прослуживший в ней 35 лет. При нём в 1964 г. храм был открыт и церковная жизнь в городе возродилась. Церковь отремонтировали. Все иконы были написаны заново. В 1967 г. архимандрит Алипий (Воронов), наместник Псково-Печерского монастыря, подарил вновь открытому храму иконостас из запасников монастыря. В кафедральном соборе во имя Святой Живоначальной Троицы находится православная реликвия, датируемая 16 веком – чудотворный образ преподобного Нила Столобенского из разрушенного Невельского Спасо-Преображенского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=08146

Дуброво. Церковь Троицы Живоначальной. Дубровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1825 и 1837. Адрес: Пермский край, Еловский район, с. Дуброво. Координаты: 57.000034, 54.550292 Проезд:в 25км от районного центра с. Елово Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Согласно Пермским епархиальным ведомостям 1909-1911 гг., Дубровская церковь была освящена и начала действовать в 1837 г., и называлась она Троицкой церковью. Строгое величественное здание окружено огромными старыми тополями. У входа в церковную ограду, стоят две маленькие часовни… Церковь была 2-х престольная. В 1927 г. в церкви служил священник Иоанн Троянский. В 1930-х гг. церковь закрыли, вновь возобновились службы в 1945 г. В 1961 г. церковь снова закрыли, сломали колокольню, иконы и колокола вывезли в г. Оса. В начале 1990-х гг. церковь вновь передана верующим. В 1993 г. храм сильно горел. Церковь действующая, продолжаются восстановительные работы. Первая церковь – деревянная – уже существовала в 17 в. 7.07.1837 г. заложена каменная. Придельный (тёплый) храм освящён 29.11.1842 г., главный – 7.06.1864 г. Сооружена на средства церкви и прихожан. Закрыта в 1941 г. Вновь открыта 21.02.1945 г. Снова закрыта 18.07.1949 г. Открыта 27.09.1955 г. С февр. 1961 г. не действовала. Закрыта 9.12.1963 г.  Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. Сейчас среди жителей села Дуброво идёт много споров о том, когда была построена и как правильно называлась Дубровская церковь. По сообщениям Николая Федоровича Суворина – уполномоченного Совета по делам религий по Пермскому краю, согласно Пермским епархиальным ведомостям 1909-1911 годов Дубровская церковь была освящена и начала действовать в 1837 году, и называлась она Троицкой церковью. Церковь была 2-х престольная. Зимой в ней молились в первой половине, т. к. она была самая тёплая, а летом молились в другой половине. В Церкви внимание привлекает, прежде всего, иконостас – ряды икон. Иконы были разные: Пресвятая Богородица (её подарил купец Мошков), Николай Чудотворец, Екатерина великомученица, мученик Стефан, мученица Параскева, икона Божьей Матери Тихвинская, в центре икона Христа Спасителя, 6 пар хоругвей,.

http://sobory.ru/article/?object=07797

Логишин. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты В Логишине издревле существовала Православная церковь. Она упоминается под 1576 г. в XVIII в. В Логишине существовала Спасо-Преображенская церковь, неизвестно когда построенная. Известно, что в 1794 г. прихожане-униаты добровольно соединились с Православием. Эта церковь не сохранилась. В 1842 г. снова была построена Спасо-Перображенская церковь, но и она сгорела. В 1864 г. был построен храм Святых апостолов Петра и Павла, но он также не сохранился. Ныне существующий храм построен в 1892 г. из камня. Расположен в центре селения рядом с костелом. С 1963 г. церковь закрыта. 16 ноября 1993 г. храм освящен после ремонта. Источник: сайт Пинской и Лунинецкой епархии Бывшее местечко Логишин впервые упоминается в 1552 году. Оно было собственностью князей Радзивиллов. В конце XVIII века его получил в дар гетман М. К. Огинский в знак благодарности за постройку канала, соединившего Ясельду и Щару. В центре, на бывшей торговой площади, как заведено в белорусских местечках, соседствуют церковь и костёл. Во время насильственного обращения униатов в православие логишинцы проявили стойкость и стали посещать римско-католической костёл. Власти лишили католиков храма - костёл, построенный в XVII веке на средства Альбрехта Радзивилла, был закрыт, передан православному приходу, перенесён на кладбище, а позднее сгорел. В 1795 году, в центре Логишина была построена деревянная церковь, но она вскоре обветшала. В 1842 году снова здесь строится храм на средства православной общины, но спустя некоторое время и она сгорела. С 1850 по 1886 год (по некоторым сведениям - до 1892 года) вновь, на историческом месте возводится церковь, но уже в камне. Здание относится к ретроспективному направлению в эклектике, которое существовало в то время на территории Российской империи. Основными чертами данного направления было наследование зодческой традиции XVII века с точки зрения композиционного исполнения, а также внешнего декоративного оформления (архитектурные детали, лепнина и т. д.). Неподалёку от храма можно увидеть четырёхгранную шатровую часовню, которые также были построены практически в каждом населённом пункте Российской империи и были посвящены князю Александру Невскому (1888 г.).

http://sobory.ru/article/?object=11491

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии археографов и палеографов АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель ВОСТОКОВ [Остенек] Александр Христофорович (1781 - 1864), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт ДМИТРИЕВ Лев Александрович (1921 - 1993), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников ДОЛИДЗЕ Исидор Самсонович (1915 - 1982), груз. юрист, историк права, археограф, общественный деятель, акад. АН ГССР (1960), заслуженный деятель науки ГССР (1963) ДОНЧЕВА-ПАНАЙОТОВА Невяна (род. 1945), болг. палеограф, исследователь средневек. болг. книжности и русско-болг. связей ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (1890 - 1966), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов ЖОРДАНИЯ Федор (Тедо, Тевдоре) Давидович (1853 - 1916), груз. историк, филолог, археограф, педагог, общественный деятель ЖУКОВСКАЯ Лидия Петровна (1920 - 1994), палеограф, лингвист, исследовательница церковнослав. памятников, член бюро Археографической комиссии АН СССР КЛОСС Борис Михайлович (род. 1932), историк, источниковед, исследователь древнерус. летописания и агиографии, палеограф КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед МАИ [Май] Анджело (1782-1854), выдающийся итальянский филолог и палеограф, хранитель б-ки Амброзиана и Ватиканской библиотеки, член об-ва иезуитов, кардинал Римско-католической Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122936.html

Труфановская. Церковь Богоявления Господня на Красновском погосте. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Богоявления Господня , Трёх Святителей , Антония Сийского Год постройки:1640. Год утраты:приблизительно 1965 (между 1963 и 1967 гг.) Адрес: Архангельская область, Плесецкий район, д. Труфановская Координаты: 62.273094, 39.492546 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Труфановская, церковь Богоявления Господня на Красновском погосте В состав Красновского погоста, наряду с пятиглавой Богоявленской церковью 1640 года, входила церковь Параскевы Пятницы. Учителя Казанский и Ярославцев в 1886 году пишут в Олонецком сборнике: «Красновский погост получил своё название от красивого местоположения по возвышенному берегу реки Онеги, почему сложилась поговорка: на сгорке весело, да есть нечего. По преданию же, погост получил своё название от Красной пожни, находящейся в 150 саженях от церквей». В 19 веке Красновский погост неоднократно упоминается в «Олонецких ведомостях». Красновский приход состоял из селений двух уездов - Каргопольского и Пудожского, - располагавшихся по берегам реки Онега, в 500 верстах от уездного города Пудожа. Приходские церкви находились на Пудожской стороне в с. Труфановская (Красновский погост). Богоявленская церковь построена в 1640 г. В 1907 г. в церкви обновлён весь иконостас. Трапезный храм построен в 1864 г., расширен в 1904 г. Богоявленский храм утрачен после 1929 г. Вторая церковь - в честь вмц. Параскевы, построена в 1878 г. На 30 июня, 1 и 2 июля 1878 г. было назначено освящение трёх приделов. Сгорела в 1997 г. Часовен в приходе имелось девять. В конце 1913 г. был построен церковно-причтовый дом с двором, сараем и двумя хлевами. Особенно почиталась в приходе икона св. Параскевы, по народному преданию - явленная. Два раза в год " в Красно к Пятнице " собиралось множество богомольцев. 12 июля (29 июня по ст. ст.) в приходской деревне Шуреньге (Шуринге) Пудожского уезда праздновался день св. апостолов Петра и Павла.

http://sobory.ru/article/?object=42241

Николо-Бор, погост. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Никольская построена в 1864 году, каменная, престол один Святителя Николая. Погост в одном из отдаленных уголков на севере Новоторжского уезда долго обходился только деревянным храмом. Еще в 1848 году причт обращался в консисторию за разрешением исправить «ветхости» в деревянной церкви 1695 года постройки, уже окончательно обветшавшей. Книги для записи сборов пожертвований выдавались в 1853, 1857, 1861, 1862, 1863, 1864 годах. Только 15 декабря 1864 года новый храм был освящен благочинным священником Иоанном Галаховым, а старая деревянная церковь два года спустя была разобрана на дрова. Новый храм построен в стиле ранней эклектики (принимал объект архитектор И. Нефедьев, возможно, являющийся и автором проекта). В 1878 году в церкви были устроены печи. В 1902 году появились масляные росписи. Церковь закрыта в 1930-х годах, в настоящее время брошена и разрушается. В 1945 году имущество церкви, в том числе чудотворная икона святителя Николая, было передано в открывшуюся церковь в Прутне. После закрытия и этого прихода в 1963 году судьба икон неизвестна. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. 1901. и Иванов П. Храмы Новоторжской земли. Церковно-краеведческие очерки. - Тверь, 2010.  Источник: сайт  Православные Храмы Тверской Земли   Церковь Николая Чудотворца расположена на территории урочища Никола-Бор на погосте села Никола-Бор Торжокского района Тверской области. Каменная церковь во имя Николая Чудотворца возведена по проекту (возможно) архитектора И. Нефедьева в 1853-1864 годах на средства прихожан вместо обветшалой деревянной обители 1695 года постройки, которая позднее была разобрана на дрова. Объемное культовое сооружение, крестообразное в плане, выстроенное в стиле эклектики, представляет собой двухсветный четверик, несущий традиционное пятиглавие, где центральная глава венчает световую ротонду с килевидными окнами, а каждый угол четверика венчают звонницы. Печи в Никольском храме были сложены в 1878 году, а масляная роспись внутреннего интерьера выполнена в 1902 году, частично сохранилась и до наших дней.  Храм закрыт в 1930-х годах, в 1945 году церковное имущество было передано в приход в Прутне. В настоящее время церковь Николая Чудотворца не действует, находится в полуразрушенном состоянии, заброшена и ни для каких целей не используется, нуждается в помощи для реставрации. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14020

Раменки. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В писцовых книгах за 1578 г. впервые упоминается церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы на погосте Раменки. Существующий храм начали строить в 1815 г. по инициативе А. И. Повалишина. В середине и второй половине XIX в. храм основательно перестраивался, в основном усердием купца М. И. Пузакова. Длительность формирования памятника почти не отразилась на его строгой архитектуре. Крупное монументальное здание, представляющее незаурядный образец зрелого классицизма московской школы, сложено из кирпича с применением белого камня. Композиционным центром служит мощная двусветная ротонда, включенная вместе с двухпридельной трапезной в единый прямоугольный объем. Общую композицию сооружения завершает высокая ампирная колокольня в четыре яруса. В советское время храм закрывался с перерывами, с 1963 г. там находился склад медикаментов. С 1993 г. богослужения в храме возобновились. Погост Раменки с церковью упоминается в писцовых книгах в 1578 г. Богородицерождественская церковь с приделом во имя пророка Илии была разобрана в 1815 г. на дрова для обжига кирпича во время строительства каменной церкви, а колокольня продана в Княжево. 11 октября 1815 г. освятили Ильинский придел в новопостроенной церкви. Спустя год, после завершения колокольни, освятили храм, а также Трехсвятительский придел. В 1849 г. стены храма значительно расширили, а в 1857 г. разобрали колокольню для расширения трапезной части храма. Новая колокольня построена в 1860 г. В 1875 г. алтарь был разобран и усердием московского купца М.И.Пузакова построен более обширный, освященный в 1876 г. В том же году купец Пузаков обнес храм кирпичной оградой. В 1864 г. в приходе устроили школу и библиотеку. С 1941 по 1945 гг. храм был закрыт, с 1946 г. до Пасхи 1963 г. там вновь совершались богослужения, после чего в церкви находился склад медикаментов. В 1992 г. была зарегистрирована православная община. На престольный праздник в 1993 г. состоялось первое богослужение. Из священнослужителей известны: протоиерей Михаил Евтихиев (с 1693 по 1706 гг.); священник Андрей Ильин (упоминается в 1765 г.); священник Петр Погожев (с 1782 по 1814 гг.); протоиерей Иосиф Дроздов (с 1814 по 1827 гг.); протоиерей Василий Глебов (с 1827 по 1863 гг.); священник Иоанн Плахинский (с 1865 по 1866 гг.); протоиерей Иоанн Петропавлов (с 1853 по 1883 гг.); священник Иоанн Темнорусов (упоминается в 1863 г.); священник Василий Петровский (с 1883 г. и примерно до 1900 г.) с сайта Московской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13637

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010