Санкт-Петербург. Церковь Георгия Победоносца при Технологическом институте. Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:1862. Адрес: г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, Загородный пр., 49 Координаты: 59.917994, 30.320825 Проезд:Станция метро " Технологический Институт " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь на третьем этаже Главного корпуса была создана по личному указанию Императора (на нее отпустили 10 тыс. руб.) и освящена 11 октября 1831 епископом Ревельским Никанором в честь св. Георгия, небесного покровителя министра финансов и основателя института Е. Ф. Канкрина, который лично присутствовал на церемонии освящения. Он же подарил церкви большое „Распятие“, приписываемое кисти Караччи. Иконы под наблюдением А. Г. Венецианова написали его ученики: А. В. Тыранов, А. Г. Денисов, Л. К. Плахов, А. А. Васильев, В. С. Гальянов, В. М. Аврорин. Золоченая утварь была выдержана в стиле ампир. Из святынь в храме имелся лишь серебряный крест с частицами мощей. В 1859–1862 по проекту арх. Ф. Ф. Бекмана был удлинен флигель по Загородному проспекту, и в него на третий этаж перенесли церковь, освященную 27 октября 1862 митрополитом Исидором. По рисунку архитектора сделали новый двухъярусный иконостас; дополнительные образа в нем исполнил акад. П. Е. Заболоцкий, ранее преподававший рисование в институте. Бронзовая люстра была перенесена из бывшего особняка гр. Ю. П. Литта на Миллионной улице. Тогда же храм получил звонницу, своды и деревянный купол, роспись которых произвел акад. Р. Ф. Виноградов. Надстройка главного здания в начале XX века церкви не коснулась. 23 января 1907 в храме отпевали Дмитрия Ивановича Менделеева. Церковь закрыта поначалу в 1918, а окончательно 25 июня 1920, когда священником был о. Иоанн Гаврилович Рождественский, и ликвидирована 10 мая 1924 года. Иконостас и утварь переданы во Введенский собор Лейб-гвардии Семеновского полка. В помещении храма разместился студенческий клуб, а после разборки купола и звонницы – военная кафедра Технологического технического университета.

http://sobory.ru/article/?object=29269

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Политические процессы, массовые казни и ссылки АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Андреевич Вершинский (1873 – 1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Васильевич Орлов (1878 – 1941), свящ., исп. (пам. 14 апр., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Поспелов (1883 – 1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (1867 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР Нилович Медведев (1889 – 1918), диак., сщмч. (пам. 28 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121848.html

Палашкино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ХРАМЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СЕЛА ПАЛАШКИНО В 16 веке сельцо Палашкино принадлежало Замятие Бестужеву, который передал его в виде вклада Владимирскому Богородице-Рождественскому монастырю. Этот вклад по челобитью архиепископа Вологодского Ионы был утвержден Борисом Годуновым. Церковь в селе была построена в 1862 году, а до этого Палашкино именовалось деревней. В храме было освящено три престола: в основном объеме (холодной церкви) - во имя Казанской иконы Божией Матери, в трапезной части (Теплом храме) - во имя Троицы и св. вмч. Георгия. Причта по штату при храме было положено: священник и псаломшик. Для причта был построен церковный каменный дом с хозяйственными постройками В Палашкино также имелось земское народное училище, располагавшееся в церковном доме. К Казанской церкви с. Палашкино была приписана Троицкая церковь с. Чистухи. С листка, прикрепленного на входе в церковь Свято-Казанскому храму села Палашкино исполнилось 150 лет. До 1862 года деревня Палашкино находилась в приходе Георгиевской церкви соседнего села Чириково, но затем тщанием прихожан была выстроена каменная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с каменной колокольней и двумя теплыми приделами во имя Пресвятой Троицы и святого великомученика Георгия Победоносца. 23 января 1918 года был издан Декрет об отделении церкви от государства. Последовало изъятие ценностей и земель, которые находились во владении приходов. Свято-Казанский храм села Палашкино был закрыт по решению президиума Ивановского облисполкома 31 мая 1939 года и был передан Владимирскому райисполкому для использования в культурных целях. Храм был разорен и превращен в склад местного колхоза. В 2003 году в храме были начаты восстановительные работы. В 2005 году в летнем храме были установлены окна. С 2006 года начались кровельные работы. Впереди работы по внешней и внутренней отделке. С сайта Владимирской епархии Об освящении храма в с. Палашкино

http://sobory.ru/article/?object=02477

Скачать epub pdf Евфимий Александрович Малов (1835 – 1918), протоиерей, профессор Казанской духовной академии, миссионер, духовный писатель Родился 23 января 1835 года в селе Тереньга Сенгилеевского уезда Симбирской губернии в семье священнослужителя. Обучался в Симбирском духовном училище, в 1858 году окончил Симбирскую духовную семинарию, в 1862 году – Казанскую духовную академию. В 1862–;1863 годах был преподавателем Казанской духовной семинарии, на должности помощника ректора, в 1863 году был переведен в академию, где преподавал татарский и еврейский языки. 2 сентября 1863 года был утвержден в степени магистра, позже состоял профессором по кафедре противомусульманских миссионерских предметов. Был лучшим учеником профессора Г. С. Саблукова . С 1865 года занимал должность профессора на кафедре еврейского языка, в 1867 году он был одним из основателей Братства святителя Гурия. В 1868 году ему было присвоено звание экстраординарного профессора. Вступил в брак. Его сын, Сергей Ефимович Малов (1880 – 1957), стал тюркологом, доктором языковедения, членом-корреспондентом АН СССР (1939). В 1869 году был рукоположен во священника к Богоявленской церкви города Казани. В 1870 – 1884 годах был заведующим кафедрой древнееврейского языка и библейской археологии Казанской духовной академии. 6 ноября 1875 года на него возложено руководство «Частным миссионерским приютом при Спасо-Преображенском монастыре». Проживал в г. Казани по ул. Академической, д. 10, недалеко от академии. 13 мая 1880 года он купил одноэтажный дом за 1500 руб. у вдовы Дмитриевой, переехал 5 июля. А в сентябре 1883 года за 2000 руб. возвёл второй этаж. В 1881 году возведен в сан протоиерея. В 1883 – 1895 годах являлся редактором журнала «Известия по Казанской епархии» . В 1884 – 1912 годах был профессором на противомусульманском отделении по кафедре татарского языка, этнографии тюркских народов и распространения христианства в Азии, где преподавал татарский язык, этнографию тюркских и финно-угорских народов. В 1886 году переведен в Благовещенский кафедральный собор.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Советск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Успенская церковь была обращена в приходскую из упраздненного в 1740 году Успенского женского монастыря (основанного в 1678 году). Церковь была деревянной и неоднократно подвергалась пожарам. На основании храмозданной грамоты Преосвященника Лаврентия от 9 июля 1786 года вятский архитектор Филимон Меркулович Росляков готовит сметы и чертежи на строительство каменной Успенской церкви. В 1788 году каменная церковь была построена об одном теплом приделе и расширена в 1796 году пристройкой двух холодных приделов. В таком виде церковь существовала до 1862 года. К этому времени в слободе сложился зажиточный слой купечества, и его представители считали за честь своим материальным участием украшать храмы в слободе. С 1862 по 1867 годы Успенская церковь, холодная часть ее, перестраивается и делается вся с духовым отоплением. Позже на средства семейства П.П. Носова была построена новая просторная ограда — на опочном цоколе с такими же опочными точеными столбами, забранными кованными узорчатыми решетками. Вносят свои пожертвования в украшение церкви купцы Д.Д. Якимов, М.И. Кошкин, Н.П. Утробин. Строится каменная паперть. Изготавливается двухярусный иконостас, в котором пишутся 16 картин (икон) в стиле католицизма учеником К. Брюллова, известным художником Эльвиро Андриолли, находившимся в вятской ссылке. Этот великолепный и богатый храм был описан в 1918 году с целью учета и изъятия ценностей. В 1930 году церковь была закрыта. Какое-то время в ней размещался музей религии, затем использовалась как производственное здание различными организациями. В 1989 году Успенскую церковь начали реставрировать по чертежам, сделанным нашими предками более ста лет назад и сохранившимся в местном музее. С августа 1991 года в ней возобновляется служба. 19 апреля 2008 года на нее водружен колокол кукарского литья (снятый с пожарной каланчи). Успенская церковь ведет свою историю от кукарского Успенского женского монастыря, который был основан в слободе Кукарке не позднее 1678 года. Церковь в монастыре была деревянной, служила немногие годы, перестраивалась, неоднократно подвергалась пожарам. В 1740 году монастырь был упразднен, а церковь переведена в приходскую. После пожара 1750 года церковь выстроена в 1764 году, но и она сгорела в 1780-х годах. Еще при существовании деревянной церкви, на основании храмозданной грамоты Преосвященника Лаврентия от 9 июля 1786 года, вятский архитектор Филимон Меркулович Росляков готовит сметы и чертежи на строительство каменной Успенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03675

сост. Ю.П. Зуев Именной указатель Алексей (Алексий) (Бяконт Елевферий-Симеон; около 1304–1378) – митрополит Киевский и всея Руси с 1354 г.; фактически глава московского правительства при малолетнем князе Дмитрии Донском и сподвижник князя в борьбе за укрепление политического единства Руси. Алексий I (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970) – Патриарх Московский и всея Руси (1945–1970); ему выпало быть предстоятелем РПЦ в годы хрущевских гонений на религию. Алексий II (Ридигер Алексей Михалович; 1929–2008) – Патриарх Московский и всея Руси (с 1990 г.); возглавлял Церковь в первые годы ее институционального возрождения в постсоветский период. Андрей (Шептицкий Роман; 1865–1944) – митрополит Галицкий, предстоятель Украинской греко-католической церкви в 1901–1944 гг. В 1941 г. приветствовал вторжение немецких войск на территорию СССР; в 1942 г. выступил против геноцида евреев фашистами, организовал кампанию спасения евреев; в 1944 г., сразу после вступления во Львов Советской армии, направил Сталину поздравительную телеграмму. Антоний (?–1581) – митрополит всея Руси (1572–1581); при нем по воле Ивана IV церковными соборами 1572 и 1580 гг. были приняты установления о запрете Церкви приобретать или брать в качестве вклада земельные владения. Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936) – архиепископ Псковский (1903– 1910), Новгородский (1910–1920); один из трех кандидатов на Патриарший престол на Поместном соборе 1917–1918 гг.; осужден на три года (1927 г.) за антисоветскую деятельность с высылкой в Среднюю Азию; митрополит Ташкентский и Туркестанский (1933–1936). Бердебек – хан Золотой Орды в 1357 г. Брежнев Леонид Ильич (1906–1982) – Председатель Президиума Верховного Совета СССР (1960–1964), Первый (с 1964), Генеральный (с 1966) секретарь ЦК КПСС. Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944) – философ, богослов, депутат 2-й Государственной Думы (февраль – июнь1907), православный священник (с 1918), выслан из СССР (1923). Вениамин (Пуцек-Григорович Василий Григорьевич; ок. 1700–1785) – архиепископ (с 1762), митрополит (с 1775) Казанский, проводил активную миссионерскую работу среди коренных народов Казанского края, разоблачал Ем. Пугачёва как самозванца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди научных проектов Свято-Тихоновского университета особое место занимает публикация дневника одного из наиболее выдающихся иерархов Русской Церкви ХХ века – митрополита Арсения (Стадницкого) . В 2006 г. вышел первый том Дневника 2 , охватывающий период с 1880 по 1901 г. Всего предполагается издать не менее восьми томов, что займет, очевидно, еще несколько лет. Ввиду особого значения в истории Русской Церкви Поместного Собора 1917–1918 гг., 90-летний юбилей которого мы недавно отметили, было принято решение издать, не откладывая наконец, ту часть дневника, которая посвящена Великому Поместному Московскому Собору 1917–1918 гг. Естественно, каждому, кому небезразлична история Русской Церкви, будет интересно узнать, что писал о Соборе, о восстановлении Патриаршества и о самом Патриархе Тихоне, человек, принимавший самое активной участие в работе Собора, второй кандидат на Патриарший Престол, фактически Председатель Собора в 140 его заседаниях. Выдающийся церковный и государственный деятель митрополит Арсений родился в 1862 г. в молдавском селе. В 1885 г. окончил Киевскую духовную академию и в том же году был пострижен в монашество. В 1897–1903 гг. сначала инспектор, а затем и ректор Московской духовной академии (в дневнике за 1917 г. академии посвящены самые светлые страницы его воспоминаний). В 1898 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии. С 1903 г. епископ Псковский и Порховский. В 1904 г. удостоен степени доктора церковной истории. Член Предсоборного Присутствия. С 1907 г. член Государственного совета. С 1910 г. архиепископ Новгородский и Старорусский. Неоднократно в годы лихолетья подвергался репрессиям. Проходил по одному делу в 1922 г. с Патриархом Тихоном. С 1924 г. фактически находился в ссылке в Средней Азии, где ему было разрешено свободно проживать до конца жизни. С 1933 г. митрополит Ташкентский. Скончался митрополит Арсений 10 февраля 1936 г. в Ташкенте. Подробно о всем Дневнике митрополита Арсения можно узнать из «Предисловия» к первому тому 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Архитектор Василий Антонович Косяков Василий Антонович Косяков (24 июля (5 августа) 1862, Санкт-Петербург — 5 сентября 1921, Петроград) — русский архитектор (гражданский инженер), художник, педагог, директор Института гражданских инженеров (1905—1921), мастер русского и русско-византийского стилей, строитель соборов в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Петергофе, Либаве, Астрахани, Батуми. Косяков проектировал в византийском и русском стиле. В большом количестве он строил церкви и в куда меньшем — доходные дома. Это было необычно, так как в Институте гражданских инженеров архитекторов готовили для создания дешёвых построек массового назначения. Косяков же создаёт преимущественно уникальные проекты церквей. Первый реализованный самостоятельный проект — церковь Милующей Божией Матери в Галерной гавани . Косяков ввёл в строительную практику ряд передовых планировочных и конструктивных новшеств. В 1888 году архитектор впервые применил в церкви Милующей Божией Матери (Галерная гавань, Санкт-Петербург) тип однокупольного византийского храма с четырьмя апсидами (конхами), впервые предложенный Д. И. Гриммом и Р. И. Кузьминым в 1850-х гг. Этот тип получил дальнейшее развитие в творчестве Косякова. Например, в 1895—1902 гг. им был построен собор Владимира равноапостольного в Астрахани, а в 1906—1908 гг. — Казанская церковь в Воскресенском Новодевичьем монастыре. Косяков одним из первых среди петербургских архитекторов применил конструкцию свода из перекрещивающихся арок (Успенская церковь на подворье Киево-Печерской лавры, 1895—1900 гг.). Он же ввёл эту конструкцию и в типологию соборного храма, например, в соборе во имя Николя Чудотворца в Лиепае (1900—1903 гг.) и в соборе Казанского монастыря в Данилове (1900—1918 гг.). Это позволило, в свою очередь, освободить внутреннее пространство храмов от столпов, сделав интерьеры более просторными и светлыми. Использование бетона как материала для этих арок также было в то время новом словом в строительстве. К характерным чертам церковных проектов Косякова можно отнести симметрично-осевую композицию фасадов, арочные витражные окна, арочные крыльца с гирьками, активное применение изразцов.

http://sobory.ru/architect/vakosyakov

М.В. Шкаровский Именной словарь Александр ( Иноземцев , 1882? – 02.1948), митрополит. В 1913 г. окончил Петербургскую ДА, в 05.1922 г. хиротонисан в Польше во еп. Люблинского. С кон. 1922 по 1941 г. именовался Пинским и Полесским. К 1941 г. в сане архиепископа, в 02.1942 г. был одним из создателей автокефальной Украинской Церкви, возведен в сан митрополита. В 1944 г. из Пинска эвакуировался в Мюнхен, где проживал до своего убийства в 1948 г. Алексий ( ГромадскийАлександр , 3.11.1862–8.05.1943), митрополит. В 1908 г. окончил Киевскую ДА. 21.04.1922 г. хиротонисан в Польше во еп. Луцкого, 3.06.1928 г. возведен в сан архиеп. Гродненского, с 15.04.1934 г. архиеп. Волынский. В 1940 г. перешел в юрисдикцию Московской Патриархии, с 08.1941 г. возглавлял автономную Украинскую Церковь , возведен в сан митрополита. В 1943 г. убит украинскими националистами. Алексий ( СиманскийСергей Владимирович , 27.11.1877–17.04.1970), Патриарх Московский и всея Руси. В 1904 г. окончил Московскую ДА. 28.04.1913 г. хиротонисан во еп. Тихвинского, в 1926 г. возведен в сан архиеп. Хутынского и назначен управлять Новгородской епархией. С 5.10.1933 г. митр. Ленинградский, весь период блокады жил в осажденном городе. С 15.05.1944 г. Патриарший Местоблюститель, 2.02.1945 г. избран патриархом. Анастасий ( ГрибановскийАлександр Алексеевич , 6.08.1873–22.05.1965), митрополит. В 1897 г. окончил Московскую ДА. 29.06.1906 г. хиротонисан во еп. Серпуховского, 6.05.1916 г. возведен в сан архиеп. Кишиневского и Хотинского. В 1919 г. эмигрировал из России. 28.07.1936 г. избран главой РПЦЗ в сане митрополита. До 09.1944 г. проживал в Белграде, затем эвакуировался в Германию. Осенью 1950 г. переселился в Нью-Йорк. 27.05.1964 г. отказался от руководства РПЦЗ, остался ее почетным главой. Антоний ( ХраповицкийАлексей Павлович , 17.03.1863– 10.08.1936), митрополит. В 1885 г. окончил Петербургскую ДА, 7.09.1897 г. хиротонисан во еп. Чебоксарского. В 1906 г. возведен в сан архиеп. Волынского и Житомирского. 17.05.1918 г., будучи председателем Украинского церковного собора, был избран митр. Киевским и Галицким. В 1919 г. эмигрировал в Югославию, с 1922 г. по 1936 г. председатель Архиерейского Синода РПЦЗ (в 1927 г. отделившейся от Московской Патриархии). Скончался и погребен в Белграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. А. Архангельский. Фотография. 1892 г. (ГИМ) Александр Андреевич (11.10.1846, с. Ст. Тезиково Пензенской губ.- 16.11.1924, Прага), рус. хоровой дирижер, композитор, педагог. Род. в семье священника, окончил Пензенскую ДС. Теорией музыки занимался у Н. М. Потулова . С 1862 г. регент архиерейского хора в Пензе. С 1870 г. жил в С.-Петербурге. В 1870-1871 гг. вольнослушатель хирургического отд-ния Военно-медицинской академии, в 1871-1873 гг. студент химического фак-та Технологического ин-та. В 1872 г. сдал экзамен в Придворной певч. капелле на звание регента. В 1873-1878 гг. регент хоров Саперного батальона, Конногвардейского полка, Придворно-конюшенной ц. Преподавал сольное и хоровое пение в жен. Патриотическом ин-те (1885-1908), Александровском лицее (1891-1897), Екатерининском жен. уч-ще (1893-1898, 1904-1906), Музыкальном ин-те (1913-1919) и др. учебных заведениях. В 1902-1908 гг. руководитель и педагог организованных им бесплатных курсов хорового пения. В 1880 г. А. создал смешанный хор (вначале из 20, впосл. до 90 чел.) и возглавлял его до 1923 г. (с 1917 Трудовой коммунальный хор). В 1887 г. А. реформировал состав хора, полностью заменив голоса мальчиков женскими. Первые программы хора (1883-1885) включали рус., слав. и западноевроп. народные песни. С 1886 г. репертуар хора пополнила рус. церковная и светская музыка XVII-XIX вв., западноевроп. музыка различных эпох и стилей; мн. произведения хор исполнял в России впервые. Исполнительский уровень хора был чрезвычайно высок. В 1897-1901 гг. хор совершал гастрольные поездки по России (более 50 городов), Польше, Финляндии, в 1907 и 1913 гг. выступал в Германии, участвовал в концертах РМО, Русских симфонических концертах М. П. Беляева, в общедоступных симфонических концертах А. Д. Шереметева, в частных антрепризах А. И. Зилоти, С. А. Кусевицкого, в спектаклях Мариинского театра и др. В 1901 г. А. создал С.-Петербургское певч. благотворительное об-во (существовало до 1918), объединившее все хоры С.-Петербурга. В 62 концертах объединенного хора в составе до 600 чел. было исполнено 125 сочинений. С 1906 г. А.- главный инспектор Святейшего Синода по устройству и инспектированию церковных хоров, в 1923 г. возглавил Общестуденческий рус. хор в Праге, к-рый впосл. носил его имя.

http://pravenc.ru/text/76438.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010