Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ревнители духовного просвещения Православные богословы XIX века стремились принести пользу обществу 18.11.2005 360 Время на чтение 5 минут В 2005 году Русская Православная Церковь отметила памятную дату - 120 лет со дня кончины епископа Муромского Иакова (Кроткова), учредителя Общества любителей духовного просвещения (ОЛДП). Основание Общества в сентябре 1863 года было вызвано желанием образованных пастырей распространять среди народа духовное просвещение. В связи с этим было признано желательным учредить епархиальную библиотеку, из которой каждый клирик Московской епархии мог бы получать все нужные для него книги. Впервые эта идея была высказана в 1859 году, а в январе 1862 года помещение для библиотеки было найдено в Высоко-Петровском монастыре в Москве . Митрополит Московский Филарет (Дроздов) пожертвовал в новосозданную библиотеку часть своих книг, а также средства для дальнейшего ее пополнения. Одновременно в кругах московского духовенства возникла мысль об учреждении при библиотеке научно-богословского общества. На собрании 4 ноября 1862 года 17 духовных лиц письменно заявили о своем желании быть членами такого общества. В дальнейшем к этой небольшой группе присоединилось еще 77 человек, в том числе и некоторые светские ученые. Вскоре о их желании открыть научно-богословское общество было доложено митрополиту Филарету, который не только одобрил это решение, но даже взял на себя труд составления проекта " Положения об образовании Московского ОЛДП " . Первым председателем Общества с 1863 по 1870 г. был архимандрит Иаков (Кротков). Среди светских членов Общества было немало лиц, известных в богословских и литературных кругах. Например, славянофил и публицист И.С. Аксаков (1823-1886); академик В.П. Безобразов (1828-1889); писатель К.Н. Леонтьев (1831-1891); профессор церковного права Казанского, а затем Новороссийского и Московского университетов А.С. Павлов (1832-1910); историк С.М. Соловьев (1820-1879); богослов и философ С.Н. Трубецкой (1862-1905); славянофил и общественный деятель Ю.Ф. Самарин (1819-1876) и многие другие.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

С. Девятова Скачать epub pdf Схиархимандрит Иларион (Удодов) (1862–1951) Схиархимандрит Иларион (Удодов) родился 20 сентября 1862 года в крестьянской семье в селе Буйлова Воронежской губернии, во святом крещении получил имя Иоаким. (Он был старшим сыном в семье.)  Иоаким в юности обучился кузнечному ремеслу, любовь к труду в годы безверия спасла ему жизнь. Когда ему было около двадцати лет, он ушел на Афонскую Гору и поступил в Свято-Пантелеимонов монастырь. Вскоре он был пострижен в мантию с именем Иларион, нес послушание кузнеца. Однажды, работая на строительных лесах, он упал с высоты около тридцати метров. Его, как находящегося в безнадежном состоянии, постригли в схиму, оставив при постриге имя Иларион. По Промыслу Божиему ему суждено было окрепнуть. (О постриге в схиму подвижник никому не говорил до глубокой старости). Когда во время сильного землетрясения барабан с куполом монастырского храма дал трещину, отца Илариона благословили его укрепить. Отец Иларион горячо молился, просил, чтобы Господь вразумил его, как лучше выполнить эту сложную работу, и во время богослужения его осенило, он понял, как это сделать. С Божией помощью отец Иларион выполнил сложную техническую работу. Позже, когда барабан уже был надежно укреплён, приехали греческие инженеры, они высоко оценили работу мастера, а когда узнали, что работа велась без чертежей крепления купола, очень удивились. В 1905 году отца Илариона, который уже был рукоположен в сан пресвитера, и его старца, схиигумена Кирилла, послали по послушанию в Россию на сбор пожертвований для монастыря. По Промыслу Божиему им суждено было остаться на Родине. С 1914 года  по 1923 год отец Иларион подвизался в московском Сретенском монастыре. В тридцатые годы стал духовником сестер Иоановского женского монастыря. Жил батюшка в келье при деревянном храме преподобного Сергия на монастырском хуторе, в котором и служил. Когда 20 мая 1931 года храм был закрыт, отца Илариона пригласили в храм Владимирской иконы Божией Матери, который находился неподалеку от Ивановского хутора в селе Виноградово, в трех километрах от станции Долгопрудная.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В. А. Косяков. Фотография. Нач. ХХ в. Василий Антонович (22.03.1862, С.-Петербург - 16.04.1921, Петроград), архитектор, художник, педагог. Род. в семье повара. По окончании С.-Петербургского 1-го реального уч-ща в 1880 г. поступил в Строительное уч-ще (с 1882 Ин-т гражданских инженеров, далее ИГИ), где стал учеником архит. Н. В. Султанова . Студентом участвовал в строительстве вокзала в Бресте и бараков для войск при Московско-Брестской железной дороге. Окончил курс «с отличными успехами» в мае 1885 г., был удостоен звания гражданского инженера и права на чин 10-го класса. Служил в Департаменте таможенных сборов (1885) и помощником делопроизводителя при Технико-строительном комитете Мин-ва внутренних дел (с 1891). Одновременно преподавал в Школе десятников Имп. рус. технического об-ва (инспектор) и с 1888 г. вел курс сельскохозяйственной архитектуры в ИГИ. Член С.-Петербургского об-ва архитекторов (с 1887). В начале творческой деятельности К. был удостоен премий за конкурсные проекты здания Английского клуба в г. Екатеринославе (1890, 4-я премия, в соавторстве с А. А. Набатовым) и собора равноап. кн. Владимира в Астрахани. С нач. 1897 г. был архитектором хозяйственного управления Синода, с 1905 г.- членом Технико-строительного комитета, с 1913 г.- архитектором Высочайшего двора, с 1914 г.- инспектором по строительной части при Кабинете его имп. величества. С 1900 г. ординарный профессор ИГИ, в 1905-1921 гг. первый избранный директор ИГИ. В 10-х гг. XX в. был председателем правления Об-ва гражданских инженеров, членом реставрационной комиссии Имп. Археологической комиссии (1912). Имел чины надворного (1895), статского (1902), действительного статского (1905) советника. Награжден орденами св. Анны 2-й степени (1897) и св. Владимира 3-й степени (1908). К.- автор ряда описаний своих работ и учебных пособий. Его научные труды отличаются особым вниманием к практической стороне дела, прежде всего к расчету конструкций зданий.

http://pravenc.ru/text/2458889.html

Атюрьево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы (Покровская). Церковное название Никольское было дано по первому деревянному Никольскому храму, построенному в 1764 году и дополненному в 1788 году приделом в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В начале XIX века была построена каменная церковь с трапезной и высокой колокольней; престолов три: главный во имя свт. Николая, придельные Покровский и Серафимо-Саровский (был сооружен в 1903 году). В советское время храм, переоборудованный под промышленное предприятие, утратил главу и все убранство, но сохранил основные конструктивные элементы и колокольню. Во время Великой Отечественной войны верующие просили вернуть храм, но власти после долгих проволочек отказали. Современный каменный Покровский храм освящен в память прежнего придела во имя Покрова Пресвятой Богородицы. По возвращению Саранской епархии храм, стоящий на государственной охране, отреставрирован приходом с помощью местных властей, промышленных предприятий и благотворителей. Служба ведется с 1988 года. Здание учтено государством как памятник архитектуры. В 1764 г. в селе Нижнее Атюрьево на средства прихожан была построена деревянная церковь, освященная в честь особо почитаемого мокшанами святого Николая Чудотворца и названа Никольской (располагалась на том месте, где сейчас магазин «Птица»). К тому времени в селе было 87 дворов, в которых проживало 297 душ мужского пола и 225 душ женского пола. В деревне Верхнее Атюрьево было 47 дворов, мужчин и женщин вместе было 365 человек. После того как деревянная церковь обветшала, было решено построить рядом с ней новый каменный храм на главной улице села. Новая каменная церковь была построена в основном в 1862 г. Таким образом, можно считать, что нынешнему храму Покрова Пресвятой Богородицы исполняется 150 лет. Церковь была построена на средства прихожан. От их имени в качестве заказчика выступал Яков Тихонович Тишкин. На его же имя на нижегородском заводе братьев Приваловых были отлиты 6 колоколов. Самый крупный из них – 17-ти пудовый в 1905 г. Во время службы на престол выносили ковчег – серебряный макет церкви, созданный на средства прихожан. Позднее к кирпичному храму пристроили трапезную и колокольню. Строительные работы в храме продолжались и после 1862 г., что подтверждается вычеканенной на алтарных дверях датой – 1896 г.

http://sobory.ru/article/?object=04490

Боровск. Собор Всех Святых. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Храм во имя Всех Святых - старообрядческий. В 1862 году была построена молельня. В 1909 году храм был закончен. В 1929 году храм закрылся. В 1970 году перестроен, произведена реставрация снаружи здания, заменены аварийные элементы конструкции, полностью переделана западная стена храма, снесен один из куполов. Ныне в здании храма находится Центр Искусств. Храм построен в 1890 году по инициативе Всехсвятской старообрядческой общины города Боровска. Большую часть суммы на строительство храма внес Московский купец 2-й гильдии В.И. Санин, имевший собственное химическое производство на юге Малоярославецкого уезда Калужской губернии. С самого открытия и до 1924 года настоятелем храма был о.Карп. При церкви им был организован женский хор, что было нетипично для старообрядческих храмов. В 1928 году храм Всех Святых был закрыт. Его помещение использовалось в качестве местного дома культуры. Ныне же здесь работает картинная галерея. История появления этого храма связана с Всехсвятской общиной, объединившей старообрядцев, принявших " Окружное послание " 1862 года и именовавшихся " окружниками " . Долгое время для проведения богослужений община " кочевала " по разным домам своих прихожан, пока стараниями жертвователей, в основном, - боровских купцов-старообрядцев Ф. И. Шокина и И. И. Санина, на правой стороне улицы Успенской (Ленина) не был куплен дом мещанки Марии Рудаковой. Кирпичный дом на высоком подклете с размером в плане 11х11 метров, с каменным крыльцом шириной в 3 метра и со входом в подклет под крыльцом, был построен ещё в XVIII веке. В 1899 году " окружники " получили от Уездного МВД разрешение обратить этот дом в старообрядческую моленную. С получением старообрядцами в 1905 году свободы вероисповедания моленная постепенно стала приобретать внешний вид храма. Обустраивать храм начали в 1908 году непосредственно на фундаменте старинного дома, сохранив часть его северной стены, которая была лишь укреплена и значительно расширена изнутри (поэтому северная стена толще других стен храма). Вход в храм осуществлялся с юга - там, где было крыльцо. Храм украшали пять арочных окон по главному западному фасаду и три главки с золочеными луковицами на щипцовой стене. В центре храма, перекрытого сводами по металлическим балкам, стояли четыре чугунные колонны. В створе с западным фасадом храма, отступив два метра на юг от крыльца, к марту 1909 года была выложена шатровая колокольня. Её первый ярус представлял собой пятиметровый в плане перекошенный квадрат, перекрытый цилиндрическим сводом. Далее шёл восьмиугольный в плане ярус, переходивший в восьмигранный шатёр на восьми импостах со слуховыми окошками, увенчанный золочёной луковицей на круглом барабане. Вход в первый ярус колокольни совершался с востока.

http://sobory.ru/article/?object=02040

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Иркутской епархии, выходившее с 1 янв. 1863 по 1919 г. В 1863-1894 гг. издавались еженедельно, с 1895 г.- 2 раза в месяц. Первоначальный тираж составлял 1,2 тыс. экз., в 1864 г. издатели выпустили 600 экз., в дальнейшем тираж назначался в зависимости от спроса. Подписчиков в 1864 г. было 526, в т. ч. из Москвы, Орла, Рязани, Смоленска, Архангельска и др. городов. Первым редактором «И. е. в.» стал протоиерей кафедрального Богоявленского собора в Иркутске Прокопий Громов (до 1870), затем журнал редактировали ректор Иркутской ДС архим. Модест (Стрельбицкий ; впосл. архиепископ Волынский) (1871-1877), начальник Иркутской духовной миссии архим. Мелетий (Якимов ; впосл. епископ Рязанский) и преподаватель семинарии иером. Гурий (Буртасовский ; впосл. епископ Симбирский) (1877), ректор ДС архим. Григорий (Полетаев ; впосл. епископ Омский) (1878-1887), кафедральный прот. Афанасий Виноградов (1888-1894). Далее редакция вновь перешла в семинарию, редакторами были ректор архим. Евсевий (Никольский ; впосл. митрополит Крутицкий) (1895-1896), преподаватель свящ. Иннокентий Подгорбунский (1897-1904), ректор архим. Никон (Бессонов ; впосл. епископ Енисейский) (1905). С перерывами издание редактировали преподаватель ДС прот. Иоанн Дроздов (1905-1916), ректор архим. сщмч. Евгений (Зернов ; впосл. митрополит Горьковский) (1906-1913), ректор архим. Зосима (Сидоровский; впоследствии архиепископ Енисейский) (1913-1914), ректор архим. Софроний (Арефьев ; впоследствии архиепископ Краснодарский) (1914-1917), свящ. П. А. Попов (1916-1917), М. В. Одинцов и Д. Н. Дурницын (1917-1918). В «И. е. в.» публиковался прот. Александр Сулоцкий . Разрешение на выпуск «И. е. в.» было дано указом Святейшего Синода от 23 окт. 1862 г. по ходатайству Иркутского архиеп. Парфения (Попова) . Структура журнала была утверждена Синодом. В офиц. части публиковались указы, распоряжения Синода, сведения о награждениях, о перемещениях по службе священнослужителей, о поездках и служении правящих архиереев, о происшествиях, подробнейшие отчеты о деятельности духовно-учебных заведений, попечительства о бедных и др. В первых номерах журнала публиковались данные обо всех органах епархиального управления: списки членов Иркутской духовной консистории и попечительства о бедных, благочинных, настоятелей мон-рей, миссионеров, депутатов епархиальных съездов, полного состава духовно-учебного ведомства, сведения о церковных старостах и об их деятельности. За 1863-1888 гг. в офиц. части был опубликован 1231 материал, в т. ч. 920 высочайших манифестов, указов и определений Синода, 311 распоряжений иркутского епархиального начальства.

http://pravenc.ru/text/674059.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОМСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Омской епархии Омской митрополии), находится в г. Омске. Основан решением Синода от 23 февр. 1912 г. на базе Казанской общины, располагавшейся в Новой станице Омского у. Акмолинской обл. Устроение О. м. инициировали послушницы Екатерина Александровна Волкова (дочь священника) и Анна Алексеевна Толмачёва (крестьянская вдова) - насельницы Сурского во имя апостола Иоанна Богослова и санкт-петербургского во имя преподобного Иоанна Рыльского жен. мон-рей. В 1898 г. по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева) они прибыли в Омские степи «для восстановления здоровья» в озерах с целебными грязями. Казаки Новой станицы согласились выделить из своего Юртового надела 4 дес. земли для создания новой обители. Получив согласие войскового наказного атамана, землевладельцы 6 окт. 1902 г. подписали приговор, согласно к-рому дарованная земля «должна находиться в распоряжении организуемой общины до тех пор, пока таковая будет существовать». Сестры обратились к епископу Омскому и Семипалатинскому Сергию (Петрову) с просьбой об устроении «религиозно-просветительной общины» в честь Казанской иконы Божией Матери. 12 авг. 1903 г. послушницы вторично направили еп. Сергию прошение. 10 дек. 1903 г. община была официально утверждена, при этом Омская духовная консистория отказала сестрам в просьбе выдать на имя Толмачёвой книгу для сбора пожертвований в пределах епархии. Первыми благотворителями общины стали священник омской Крестовоздвиженской ц. Аполлон Волков (ок. 1845-1928?), передавший послушницам 240 р., шадринский купец Н. Я. Смирнов, пожертвовавший 4200 р. и 300 сосен на монастырское строительство, купец Я. Н. Колмогоров, чиновник Буторин, а также насельницы с.-петербургского Иоанновского мон-ря. Наблюдение за сестрами общины было поручено 25 нояб. 1903 г. священнику Свято-Троицкой ц. Акиндину Правдину († после 1923), а 22 февр. 1905 г.- свящ. Аполлону Волкову. 22 марта 1904 г. свящ. Акиндин представил в Омскую духовную консисторию утвержденные главным архитектором Акмолинской губ. М. И. Шухманом (1862-1941) смету на строительство сестринского корпуса на сумму 4 тыс. р. и план зданий обители. В мае 1904 г. благочинный свящ. Илия Богоявленский совершил закладку, а 8 апр. 1905 г. свящ. Аполлон Волков освятил деревянное 2-этажное здание с домовой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Рядом была поставлена деревянная колокольня на столбах, к северо-западу устроены трапезная, иконописная и др. мастерские, кладовые, дом священника и кельи послушниц. 4 сент. 1906 г. Новая казачья станица выделила еще 4 дес. земли для монастырского кладбища, к-рое впосл. стало именоваться Старо-Южным или Порт-Артурским.

http://pravenc.ru/text/2578407.html

Боровичи. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты В центре нашего города, на площади (в настоящее время часть проезда Гагарина) находился Введенский собор. Недалеко от колокольни Введенского собора в 1835 г. началось строительство нового собора по проекту губернского архитектора М. Праве. Руководил работами талантливый боровичский архитектор, живописец и позолотчик Е.И. Марин. Строительные работы закончились в 1859 г. Собор был торжественно освящен в 1862 г. во имя Живоначальной Троицы. Собор построен на высоком красивом месте в стиле ампир, в виде креста. Фасады собора с трех сторон были выделены четырех колонными портиками, которые вместе с прямоугольной алтарной апсидой создавали крещатый план постройки. Собор был украшен пятью главами с позолоченными крестами. На среднем кресте было изображено распятие Иисуса Христа. Пятикупольный собор с массивным центральным барабаном, окруженным четырьмя малыми, был чрезвычайно живописен. Он являлся интересным образцом позднего классицизма в культовом зодчестве. Внутри собор был квадратным. Главы и потолок поддерживали четыре массивные столба, которые были сделаны под мрамор. Собор был летним, холодным. Он имел три престола. Главный - во имя Пресвятой Троицы. С правой стороны - в честь Казанской иконы Божией Матери. Эта икона по церковному преданию спасла Россию в XVII веке от интервентов. С левой стороны - престол во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, в память о престоле древнего боровичского храма. Главный иконостас собора был большой, квадратный, трехярусный, искусно выполненный в классическом стиле по проекту известного Петербургского профессора живописи Горностаева. В 1905 г. 3 иконостаса Троицкого собора были вновь вызолочены, стены собора были расписаны. В средней главе особо выделялся образ Господа Саваофа, окруженного ангелами, а вся глава необыкновенно красиво была усыпана накладными звездами. В откосе ее были написаны четыре евангелиста: Марк, Матфей, Лука и Иоанн. Снаружи, на алтарной апсиде была изображена Ветхозаветная Троица, которая являлась списком иконы прп. Андрея Рублева. Над дверьми, ведущими в собор, с Северной стороны в полукруге написан образ Пресвятой Богородицы, с южной - Вход Господень в Иерусалим. С трех сторон над колонами написано в сиянии - «Бог». Своей академической росписью собор славился среди уездных городов России. Двери во внутрь храма с трех сторон - деревянные, а снаружи - железные, решетчатые. В большие полукруглые окна собора были также вставлены железные решетки. С западной, серной и южной сторон собор украшали красивые крыльца с семью ступенями из дикого гладкого камня. Верх каждого крыльца поддерживался четырьмя большими колоннами.

http://sobory.ru/article/?object=11655

Братья-философы: князья С.Н. и Е.Н. Трубецкие. Июль 1904 г. Фото НКО «Образовательный фонд им. Сергея и Евгения Трубецких» ЖМП 11 ноябрь 2013 /  27 ноября 2013 г. Философ смысла жизни. Полтора века со дня рождения философу Евгению Трубецкому 5 октября 2013 года исполнилось 150 лет со дня рождения знаменитого русского философа Евгения Николаевича Трубецкого (1863–1920), чье имя стало одним из символов русского религиозно-философского возрождения начала ХХ века. Однако стоит заметить, что в этом бурном и разнородном движении положение Евгения Трубецкого было достаточно парадоксальным. С самого начала находясь в духовном и кровнородственном центросплетении интеллектуальной жизни Серебряного века, он в то же время сумел избежать его крайностей, без коих невозможно представить мятущуюся мысль этой эпохи. В то время, почти каждый представитель этого движения отметился целым веером очень ярких и спорных идей, до сих пор провоцирующих бурные дискуссии, вплоть до обвинения в ересях. Однако Евгений Трубецкой сохранил редкое для того времени христианское трезвомыслие. Детство и юность Евгений Николаевич происходил из великого княжеского рода Трубецких, представители которого были замечены почти во всех крупных событиях русской истории. Если не восходить дальше XIX века, то достаточно сказать, что несостоявшийся диктатор декабристского восстания князь Сергей Петрович Трубецкой приходился ему дальним дядей. Его отец князь Николай Петрович Трубецкой (1828–1900) был тайным советником и гофмейстером императорского двора, а также большим покровителем музыки и сооснователем Московской консерватории вместе с его другом композитором Н.Г. Рубинштейном. Среди двенадцати детей Николая Петровича семь родились от второго брака с княжной Софией Алексеевной (1841–1901), в девичестве Лопухиной, и многие из них стали весьма заметными деятелями наступившей эпохи. Уже старший брат Евгения Сергей Николаевич Трубецкой (1862–1905) был самым известным учеником философа Владимира Соловьева, фактически став главным преемником этого отца-основателя религиозной философии Серебряного века. Его младшая сестра Елизавета (1861–1939) стала супругой протоиерея Михаила Осоргина, родоначальника славной церковной фамилии. Его младший брат Григорий во время Первой мировой войны был послом в Сербии и сыграл важную роль в истории Белого движения. Его сводным братом также был оригинальный скульптор Паоло Трубецкой (1866–1938), автор своеобразного конного памятника Александру III в Петербурге. Трудно вспомнить иную дворянскую семью того времени, более богатую известными именами и связями, чем семья Трубецких.

http://e-vestnik.ru/analytics/150_let_ev...

Василий Антонович Косяков (24 июля (5 августа) 1862, Санкт-Петербург — 5 сентября 1921, Петроград) — русский архитектор (гражданский инженер), художник, педагог, директор Института гражданских инженеров (1905—1921), мастер русского и русско-византийского стилей, строитель соборов в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Петергофе, Либаве, Астрахани, Батуми. Косяков проектировал в византийском и русском стиле. В большом количестве он строил церкви и в куда меньшем — доходные дома. Это было необычно, так как в Институте гражданских инженеров архитекторов готовили для создания дешёвых построек массового назначения. Косяков же создаёт преимущественно уникальные проекты церквей. Первый реализованный самостоятельный проект — церковь Милующей Божией Матери в Галерной гавани . Косяков ввёл в строительную практику ряд передовых планировочных и конструктивных новшеств. В 1888 году архитектор впервые применил в церкви Милующей Божией Матери (Галерная гавань, Санкт-Петербург) тип однокупольного византийского храма с четырьмя апсидами (конхами), впервые предложенный Д. И. Гриммом и Р. И. Кузьминым в 1850-х гг. Этот тип получил дальнейшее развитие в творчестве Косякова. Например, в 1895—1902 гг. им был построен собор Владимира равноапостольного в Астрахани, а в 1906—1908 гг. — Казанская церковь в Воскресенском Новодевичьем монастыре. Косяков одним из первых среди петербургских архитекторов применил конструкцию свода из перекрещивающихся арок (Успенская церковь на подворье Киево-Печерской лавры, 1895—1900 гг.). Он же ввёл эту конструкцию и в типологию соборного храма, например, в соборе во имя Николя Чудотворца в Лиепае (1900—1903 гг.) и в соборе Казанского монастыря в Данилове (1900—1918 гг.). Это позволило, в свою очередь, освободить внутреннее пространство храмов от столпов, сделав интерьеры более просторными и светлыми. Использование бетона как материала для этих арок также было в то время новом словом в строительстве. К характерным чертам церковных проектов Косякова можно отнести симметрично-осевую композицию фасадов, арочные витражные окна, арочные крыльца с гирьками, активное применение изразцов.

http://sobory.ru/architect/vakosyakov

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010