Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАННИКИЙ (Липовац Йован; 1890 - 1945) митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви, сщмч. (пам. 4 июня), ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ Стефанович Панов (1859-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Боев Иван Васильевич; 1879-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАСАФ (Крымзин Иван Павлович; 1880-1937), игум., прмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАСАФ (Сабанцев Иван Романович; 1880-1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских; в Соборе Пермских святых) ИОАСАФ (Шахов Николай Иванович; 1870-1938), игум., прмч. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОВ (Протопопов Иван Андреевич; 1880-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв. ,в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОНА (Лазарев Иван Иванович; 1869-1937), еп. Велижский, сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_17.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ИОАНН Семенович Шувалов (1884-1938), мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), псаломщик ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ Стефанович Панов (1859-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Боев Иван Васильевич; 1879-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАСАФ (Крымзин Иван Павлович; 1880-1937), игум., прмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_17.html

Омск. Церковь Всех Святых на Казачьем кладбище. Кладбищенская Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Возникшее в 1840-х гг. Казачье кладбище к XX в. занимало уже довольно большую территорию. Географически оно находилось в квадрате нынешних улиц: Куйбышева, 8 Линии, Успенского и Съездовской. Некрополь был разбит на аллеи, которые, в свою очередь, образовывали кварталы. В целом же кладбище состояло из нескольких участков: православного, католического, кадетского и холерного. На кладбище можно было попасть через большие каменные ворота, а начинавшаяся от них центральная аллея приводила посетителей прямиком к храму. Первоначально это была не церковь, а часовня. В 1859 г. на средства омского купца В.П. Кузнецова возводится однопрестольный каменный храм во имя Всех Святых. В 1896 г. стараниями другого омского купца Г.В. Шкроева храм был значительно расширен. К нему пристроены притвор и колокольня. Всего он мог вместить до 400 прихожан. Кладбищенская церковь просуществовала до 1938 г., после чего была закрыта. В ее стенах, как в довоенное, так и в послевоенное время, размещались склады различных организаций. Здание церкви ветшало и вскоре пришло в полное запустение, а в 1975 г. было вовсе снесено с лица земли. С начала 1920-х гг. кладбище приходит в запустение. Закрылось кладбище в 1942 г., и по истечении 25-летнего срока, в 1966 г., было принято решение о ликвидации одного из старейших омских кладбищ. По материалам Государственного архива Омской области. А. Лосунов. Казачье кладбище возникло во второй трети XIX века к востоку от Казачьего форштадта, на его территории были выделены участки для захоронений кадетского корпуса, католического и холерного кладбищ. Во время Великой Отечественной войны на нем хоронили воинов, умерших в омских госпиталях. Кладбище находилось в конце Никольского проспекта (ул. Красных Зорь) за Шкроевской улицей (совр. ул. Куйбышева). Первоначально на нем была построена часовня. А в 1859 г. на средства омского Городского головы — купца, коммерции советника, почетного гражданина Владимира Петровича Кузнецова в центре кладбища возвели каменную церковь. В труде о сибирской иконописи протоиерея о. Александра Сулоцкого сказано, что иконы для иконостаса Кладбищенской церкви, а также для храмов в Каркарале и Кульдже, В.П. Кузнецов заказывал в Москве. Интерьер храма славился прекрасным хрустальным паникадилом, пожертвованным В.П. Кузнецовым. В.П. Кузнецов, исполняя должность Городского головы, построил по проекту Э.И. Эзета новый Ильинский мост через Омь. Умер он 29 марта 1870 г. Генерал-губернатор Западной Сибири А.П. Хрущов просил разрешения у архиепископа Сибирского и Тобольского похоронить В.П. Кузнецова в Кладбищенской церкви, но архиепископ Варлаам ответил, что это запрещено законодательством.

http://sobory.ru/article/?object=45442

Приморский край Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Казанской иконы Божьей Матери (Находка) Приморский край (Приморье) — субъект Российской Федерации. Приморский край был образован 20 октября 1938 года указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский край» (в состав Приморского края вошли Приморская и Уссурийская области Дальневосточного края, упразднённые в 1939 и 1943 годах, соответственно). Административный центр — город Владивосток . Содержание Православие в Приморском крае [ править править код ] Православное христианство пришло в Приморье вместе с русскими землепроходцами и первыми поселенцами. Первыми поселенцами на юге Дальнего Востока были военные и казаки. Сначала возникали военные посты: 1859 год - на берегу озера Ханки (Турий Рог) и в бухте святой Ольги, 1860 год - в бухте Новгородская, в Раздольном, в Угловом и других местах. 20 июня 1860 года на военном транспорте " Манджур " в бухту Золотой Рог были доставлены солдаты 4-го линейного батальона во главе с прапорщиком Комаровым. Они основали пост Владивосток, положивший начало будущему городу. Одновременно с решением о создании города-порта было решено строить православный храм. Еще в 1859 году, святитель Иннокентий (Вениаминов) подписал антиминс в первую православную церковь Владивостока, получившую тогда же имя Успения Пресвятой Богородицы. К ее строительству приступили в 1861 году, когда во Владивосток прибыл флотский благочинный судов Амурского отряда иеромонах Филарет. Первая Успенская церковь строилась с 1861 по 1862 годы. Получился небогатый деревянный храм, который сыграл на первых порах незаметную роль одухотворения однообразной жизни молодого города. Этому храму впоследствии после его переноса на новое место и постройке из камня суждено было стать кафедральным собором. Сам же Владивосток занял центральное место в дальнейшем распространении по Приморскому краю православного христианства. Известно, что к 1883 году в крае было построено 8 православных храмов: одна часовня в селе Троицком и семь церквей в селах Турий Рог, Камень-Рыболов, Никольское, Шкотово, в Ольгинском посту, Новокиевском урочище и во Владивостоке. Конечно, строительство церквей не поспевало за стремительным ростом численности православного населения края начиная с 1884 года, поэтому приходы приняли необычайно большие размеры.

http://azbyka.ru/palomnik/Приморский_кра...

Борисоглеб. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Бориса и Глеба , Николая Чудотворца Год постройки:Между 1786 и 1790. Колокольня - между 1858 и 1859 гг. . Адрес: Владимирская область, Судогодский район, д. Кадыево, урочище Борисоглеб Координаты: 56.0104, 40.3539 Проезд:Южная объездная дорога г.Владимира, поворот на с.Улыбышево, на запад 8км. Высокая лесистая гора с церковью и есть с. Борисоглеб. Проезд от трассы асфальтированной дорожкой 2км через д. Улыбышево, д.Якушево, вокруг озера, и через д.Конюшино. Указателей нет. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Это была Патриаршия вотчина, которая впервые упоминается в 1504 году. Церковь во имя Казанской Божией Матери с приделом свв. Бориса и Глеба в письменных документах встречается в 1628 году. Одновременно существовала другая деревянная церковь во имя свт. Николая Чудотворца. В 1790 году на средства священнослужителей и прихожан был построен каменный храм, в котором было три престола: главный во имя Казанской Божией Матери, а в теплой трапезе - во имя свв. благов. князей Бориса и Глеба и св. Николая Чудотворца. В 1889 году в д. Буланово было открыто училище на средства купцов Тарасова… При училище была домовая церковь с престолом в честь Владимирской иконы Божией Матери. Эта церковь была приписана к Борисоглебскому приходу. К приходу относились деревни: Улыбышево, Занино, Ваневка, Головино, Михалево, Рогово, Федурново, Лопухино, Черепово, Прокунино, Крюково, Буланово. После революции из храма в 1922 году были изьяты ценности. В 20-е годы в храм приезжал служить иеромонах Афанасий (Сахаров), будущий святитель. В 1927 году был репрессирован приходской священник А. И. Софийский. Затем в 1930 году был первый раз арестован священник о. Александр (Орлов), а затем повторно - в 1938 году. Богослужения в храме продолжались до 1939 года. Но храм был уже без колоколов, которые были сброшены в 30-е годы. Звон самого большого колокола, по свидетельству жителей села, в свое время был слышен даже во Владимире. Храм окончательно закрыли в 1940-41 годах. Первое богослужение в храме состоялось на Пасху 1996 года.

http://sobory.ru/article/?object=02070

Ильинский погост, урочище. Церковь Илии Пророка на Ильинском погосте. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичный одноглавый храм в псевдорусском стиле, сооруженный в 1859 г. при помощи купца П.Г.Цурикова. Трапезная с Покровским и Сергиевским приделами и колокольня в стиле классицизма остались от прежнего здания 1813-1820 гг. В ноябре 1934 г. постановлением президиума Мособлисполкома Ильинская церковь была закрыта. В качестве оснований приводилось, что «здание церкви так называемого Ильи находится на участке, который передан строительству дома отдыха областного союза печатников, и культовое здание необходимо использовать под Дом отдыха». По одним планам, новые власти хотели переоборудовать здание храма под детский санаторий, по другим – построить вокруг него П-образный корпус Дома отдыха, однако ни один из этих проектов так и не был реализован. Церковь местные жители разобрали " по кирпичику " (хотя есть мнение, что её сначала в 1938 г. взорвали). Сейчас на месте утраченного храма находится поляна, на ней разрушенный памятник Максиму Горькому, а рядом – два заброшенных двухэтажных корпуса бывшего пансионата «Березка». Неподалеку сохранился и двухэтажный дом, который в народе прозвали «поповским». Судя по всему, до революции это был дом настоятеля Ильинского храма, позже приспособленный под нужды д/o. Издавна рядом с городищем существовал погост с церковью пророка Илии, первое упоминание о которой относится к 1584 году: «древяна клецки, а в ней образы и свечи и на колокольнице колокола все было мирское строенье». В приходных книгах Патриаршего казенного приказа за 1628 год записано: «Церковь Пророка Илии на Городище, дани три алтыни 3 деньги генваря в 30 день на нынешний год взято». Причт составляли тогда два священника, пономарь и просвирница, дома которых располагались рядом с храмом, поэтому погост в документах порой называли селом Ильинское на Городище. В 1811 году деревянная Ильинская церковь сгорела, но сразу же началось строительство новой, каменной. К 1813 году возвели трапезную, в которой освятили придел пророка Илии, чуть позже была построена колокольня, а в 1820 году прихожане подали в Консисторию прошение о дальнейшем строительстве настоящей церкви, которую планировалось освятить в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Тогда же церковному старосте Харитону Ларионову, который в 1817 году «со вступлением его в должность строительную выстроил колокольню, и придел привел в надлежащий порядок», была выдана книга для сбора доброхотных подаяний. Стоит заметить, что разрешение Консистории на выдачу такой книги скорее исключение, потому как множество подобных прошений в то время отклонялось.

http://sobory.ru/article/?object=34540

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никита (Прибытков), еп. Белёвский. Фотография. 30-е гг. XX в. (Прибытков Николай Григорьевич; 6.12.1859 (по др. данным, 1857), с. Елбанское Бийского окр. Томской губ. (ныне Елбанка Усть-Пристанского р-на Алтайского края) - 3.01.1938, Тесницкий лес, Тульская обл.), сщмч. (пам. 21 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Алтайских святых, в Соборе Тульских святых)), еп. Белёвский. Из семьи пономаря, впосл. священника. Окончил Барнаульское ДУ. С апр. 1880 г. служил псаломщиком в Казанской ц. в с. Валериановка Мариинского окр. Томской губ. В мае 1884 г. был рукоположен во диакона. В 1886 г. служил в Михаило-Архангельском храме с. Мартыновского Кузнецкого окр. Томской губ. В марте 1887 г. переведен диаконом к Одигитриевской ц. в Кузнецк, позднее служил псаломщиком в городском Преображенском соборе. 18 июля 1888 г. рукоположен во иерея и назначен священником к Христорождественской ц. с. Подгородного Кузнецкого окр. 1 сент. 1889 г. перемещен на священническую должность в Троицкую ц. с. Берёзовского того же окр. В 1893 г. назначен священником в с. Мартыновское, где ранее служил диаконом. 12 марта 1896 г. назначен настоятелем Никольской ц. в с. Жуланском Барнаульского окр. Томской губ. С 1896 г. состоял сотрудником попечительства о бедных духовного звания, был действительным членом Алтайского православного миссионерского об-ва (с 1899). Не ранее 1903 г. переведен в Кузнецк. В 1910 г. был назначен священником в бийский Тихвинский женский мон-рь. В 1912 г. овдовел. Был награжден набедренником (1898), скуфьей, камилавкой (1908), наперсным крестом (1913). В 1914 г. (по др. данным, в 1918) принял монашеский постриг с именем Никита. Продолжал служить священником в Тихвинском мон-ре. Не позднее 1920 г. был возведен в сан игумена, в 1921 г. Бийским и Алтайским архиеп. Иннокентием (Соколовым) - в сан архимандрита. Был одним из активных сподвижников архиеп. Иннокентия в борьбе с обновленчеством на Алтае. После ареста и высылки в 1923 г. Бийского архиерея возник вопрос о руководстве правосл. епархией на Алтае. Видимо, кандидатура Н. для избрания к архиерейскому служению получила одобрение архиеп. Иннокентия и представителей алтайских приходов. Н. прибыл в Москву, где 23 янв. 1924 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон возглавил его хиротонию во епископа Кузнецкого. В конце того же года Н. был назначен епископом Рубцовским, управляющим Бийской и Алтайской епархией. В 1927 г. Н. удалось добиться от местных властей регистрации епархиального управления. С этого времени он стал именоваться епископом Бийским и Алтайским.

http://pravenc.ru/text/2565372.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Николай» найдены статьи: НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский НИКОЛАЙ [Искровский] (ок. 1877 - 2.10.1919), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Владимирович Агафоников (Агафонников) (1876-1937), прот., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Николаевич Амасийский (1889-1938), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Александрович Андреев (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб.- в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Степанович Аристов (1872-1931), диак., сщмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Александрович Архангельский (1878-1937), прот., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Стефанович Бежаницкий (1859-1919), прот., сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе святых земли Эстонской и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Николай.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви КОСМА ЗОГРАФСКИЙ († 1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КСЕНИЯ Семеновна Петрухина (1897 - 20.03.1938), послушница, прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КСЕНИЯ (Черлина-Браиловская Евдокия Федоровна; 24.01.1881 - 15.09.1937), прмц. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ (XIV/XV в. (?)), прп. (пам. 28 июня, 26 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_31.html

Мотохово. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Мотохово, Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Приделы вмч. Георгия и Покрова. Закрыта в 1938 г. Село Мотохово находится в 150 верстах от Петербурга и в 70 от Новой Ладоги, в лесу, среди болот, у ручья Ключно и у речки Черной, впадающей в Волхов. Как окруженное болотами и лесами, оно иногда называется " островом " ; называется также " Захожи " , так как при набегах шведов народ " заходил " сюда и скрывался в лесах. Название Мотохово производят от того, что здесь когда-то живали " мотали " или ворожеи. Из хранящихся при церкви двух указов преосвященного Феофана, архиепископа Новгородского и Великолуцкого, от 2 октября 1780 г. за 807 и от 28 ноября 1782 г. за 168 видно, что прежняя деревянная, во имя Рождества Иоанна Предтечи, построенная в 1701 г. церковь в июле 1730 г. сгорела от пожара, перенесенного из ближайшего леса и что на ее месте в 1731 г. построена другая, во имя того же святого, деревянная церковь, существующая до ныне. По сказаниям старожилов церковь эта уцелела от пожара, бывшего в 1818 г., сгорели только некоторые церковные вещи и почти все церковные документы. Вместо этой обветшавшей церкви был в 1851-1852 гг. построен каменный храм во имя Иоанна Предтечи при участии священника Василия Алексеева и усердием прихожан. Постройка стоила 16 198 руб. 50 коп. В 1858-1859 гг. усердием священника Иоанна Любимова и прихожан построена вокруг церкви и кладбища каменная, на пространстве 140 саж. ограда с деревянною решеткою, на сумму в 2 286 руб. 37 коп. В 1860 г. усердием тех же лиц церковь украшена священными изображениями на стенах и купол. Эта работа стоила 600 руб. сер. В ветхой деревянной церкви антиминс освящен епископом Венедиктом 1842 г. апреля 5, подписан митрополитом Серафимом. В ней замечательны: бывшие Царские двери, с ликами Богородицы с веретеном в руках, Архангела Гавриила с жезлом и 4 евангелистов с пером и книгою, но без символических животных; бывшие боковые двери, с изображениями " двуличными " Михаила и Гавриила; продолговатый образ Тайной Вечери; картина страшного суда; поясной образ Иоанна Предтечи с крыльями.

http://sobory.ru/article/?object=02425

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010