Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Никанорович Яковлев (1856-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Федорович Дмитриев (Митинский; 1913-1937), мч. (пам. 18 авг., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЯ Петровна Доможирова (1871-1933), мц. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1858-1919), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) ЕВГРАФ Иванович Плетнёв (1868-1918), прот., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_12.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ЕЛИСАВЕТА Николаевна Самовская (1860-1937), мц. (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Ивановна Сидорова (1875 -1937), мц. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Григорьевна Румянцева (1873-40-е гг. XX в.), исп. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНА вел. кнг., прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСЕЙ Федорович Штольдер (1883 -1937), диак., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Антонович Гончаров (1882-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Алексеевич Киреев (1903-1941), свящ., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Иванович Панасевич (1875-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) ЕФИМ [Евфимий] Никифорович Гребенщиков (1904-1930), мч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕФРЕМ Ефремович Долганёв (1874-1918), прот., сщмч. (пам. 16 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 1875-1918), еп., сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_13.html

Марчуги. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженская церковь в селе Марчуги построена в 1768 г. на месте деревянной в родовом имении князей Пожарских тщанием А.М. Милославской. Храм кирпичный, на белокаменном известняковом фундаменте. В 1848 г. князем А.Б.Черкасским к храму были пристроены приделы - во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба и святителя Николая. В 1840-х гг. на средства князей А.Б. и М.Н.Черкасских была перестроена трапезная, а в 1858 г. - сооружена колокольня. Живопись на стенах и сводах - конца XIX в. В 1894-1895 гг. установлены новые деревянные резные позолоченные иконостасы, которые сохранились и поныне. В годы гонений церковь не закрывалась, но настоятель ее - священник Михаил Взоров - был расстрелян в 1937 г. на полигоне Бутово. http://www.vosvera.ru Первоначальная деревянная церковь в селе Марчуги предположительно была построена в двадцатых годах XVII века. Писцовая книга отмечает наличие в селе деревянной церкви, освященной в честь праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. В конце XVII века река Москва изменила свое русло и церковь, которая находилась на берегу, оказалась на острове. В 1768 году на новом месте «тщанием» вдовы лейтенанта флота А. М. Милославской (урожденной Пожарской) была построена кирпичная церковь существующая и поныне. Трапезная и приделы храма (один был освящен во имя святого Николая, а другой – во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба) были построены в 1848 году хлопотами гвардии полковника князя А. Б. Черкасского. А в 1858 году была построена каменная колокольня. В дальнейшем Крестовоздвиженскую церковь не раз перестраивали, достраивали, ремонтировали. В 1894-1895 годах проводился большой ремонт, во время которого в храме были установлены новые деревянные резные позолоченные иконостасы, которые сохранились и поныне. Из инвентарной ведомости храма за 1913 год мы узнаем, что с 15 мая 1910 года здесь служил священник Михаил Пятикрестовский. Пришлось пострадать за Христа до смерти в годы репрессий и настоятелю храма священнику Михаилу Взорову. Он в возрасте 67 лет был расстрелян 31 октября 1937 г. на Бутовском полигоне. А в это время ключница храма Анна Жбанова пряталась с ключами от церкви в подполе у чужих людей больше месяца, тем самым внесла свою лепту в сохранение святыни. Церковь была спасена от разграблений, и на протяжении всего времени в ней проходили богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=00416

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР Димитриевич Введенский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Флегонтович Виноградов (1874-1919), свящ., сщмч. (пам. 9 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Михайлович Вятский (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российскихи и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Николаевич Дамаскин (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Петрович Двинский (1858 - 1918), диак., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Филиппович Джуринский (1885-1920), прот., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Федорович Дмитриевский (1876 - 1918), сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/128875_9.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) МАГДАЛИНА (Забелина Мария Сергеевна; 1863 - 1931), монахиня, прмц. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Гневушев Михаил Васильевич; 1858 - 1918), еп. Вяземский, викарий Смоленской епархии, сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Смоленских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ Федорович Квиткин (1882 - 1931), прот., сщмч. (пам. 23 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ Арсеньевич Соловьёв (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Миронов Макар Федорович;1878 - 1938), иером., прмч. (пам. 23 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Моржов Михаил Степанович; 1872 - 1872), иером., прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Смирнов Михаил Ефимович; 1877-1937), иером., прмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Телегин Павел Николаевич; 1876 - 1922), иером., прмч. (пам. 13 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЯ (Сапрыкина Прасковья Афанасьевна; 1867-1938), монахиня, прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ Петрович Богданов (1885-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ (Попов Мефодий Григорьевич; 1876-1934), иером., прмч. (пам. в Соборе Архангельских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ (Жижиленко Михаил Александрович, 1885-1931), иосифлянский епископ Серпуховской, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_19.html

Путилово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Приделы Николая Чудотворца, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивейшего Спаса. Перестраивалась в 1844-45 (К.И. Брандт) и 1858-61 (А.Ф. Видов). Не действовала с 1937, закрыта в 1940, разрушена в годы войны. " Земля Невская православная " , 1-е изд., СПб, " Православная Русь " , 2000 Село Путилово находится в 90 верстах от Петербурга. О существовании в Путилово церкви ничего не известно до 1728 года. Указ от 25 сентября 1728 г. под N346 показывает, что, в этом году, 11 августа, церковь сгорела и вместо нее, этим указом повелено " на прежнем месте, деревянную церковь в прежнее же имя образа Тихвинской Пречистой Богородицы строить по подобию прочих церквей, без всякого, по своему смышлению, приложения и умаления и , устроя, убрать святыми иконами и благолепием, и когда оная церковь выстроится, и к освящению изготовлена будет, тогда о освящении ее, и о даче освященного антиминса, требовать решения особливым донесением " . Храм Тихвинской иконы Божией Матери с четырьмя приделами: св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Авторы проектов каменной колокольни, четырех деревянных куполов, приделов и ризницы у западной стены – архитекторы Соколов, Видов, Брандт, Висконти. Приход насчитывал (согласно клировым ведомостям) 5000 человек, не считая детей, содержал 4 школы (3 - в Путилово, 1 - в Н. Шальдихе). В приходе были следующие часовни: в Горной Шальдихе – во имя Всемилостивого Спаса; в Петровщине – во имя Петра и Павла; в Валовщине – во имя мученицы Параскевы; в Нижней Шальдихе – во имя Тихвинской иконы Божией Матери; в Антоновском – во имя Антония Римлянина и одна часовня в Путилово во имя Тихвинской иконы Божий Матери. До нашего времени сохранились лишь две – в Путилово (ведутся проектные изыскания восстановительных работ), и в Горной Шальдихе – часовня восстановлена и проводятся службы с 1 октября 1997 г. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/121670_11.html

Руза. Собор Воскресения Христова. Воскресенский собор Карта и ближайшие объекты Главный храм города Рузы был освящён во имя великого православного праздника Воскресения Христова. Историки датируют постройку 1714-1721 гг. От древнего здания сохранился только бесстолпный четверик с трёхчастной пониженной апсидой. Во второй половине XIX столетия собору придали новый облик, к нему пристроили двухпридельную трапезную и колокольню. Всё здание приобрело черты ложнорусского стиля. В 1937 г. Воскресенский собор был закрыт. Ещё перед закрытием в довоенное время были разобраны венчавшие храм главы и колокольня. Священник А.И. Воскресенский был репрессирован. В 1941-1942 гг. гитлеровцы превратили собор в опорный огневой пункт. Церковь сильно пострадала от обстрела. Сегодня Воскресенский собор восстановлен (от колокольни уцелел только первый ярус), в его стенах разместилось светское учреждение. Вблизи находится часовня, где в начале XIX века проводились массовые захоронения ружан от «морового» поветрия. Городской собор Воскресения Христова стоял в Рузе издревле. В начале XVII в. он уничтожен, вероятно от Литовского разорения. Писцовые книги за 1628 г. сообщают: " в Рузе внутри города была соборная церковь Воскресения Христова, а ныне место церковное пусто " . В клировой ведомости Воскресенской соборной церкви г. Рузы за 1916 г. сказано, что церковь построена в 1721 г. тщанием прихожан и вкладчиков. Для построения сей церкви на месте бывшей Никольской дана была по указу государя Петра Алексеевича благословенная грамота попу Петру Саввину из Духовного приказа 27 марта 1713 г. Престолов в ней было три: главный во имя Воскресения Христова, в приделах во имя Тихвинской иконы Божией Матери, устроен в 1839 г. (согласно метрике 1887 г. - в 1837 г.), и во имя Св. Николая Чудотворца, устроен в 1717 г. и переустроен в 1847 (1849) г. Строитель собора, никольский поп Пётр Саввин в январе 1721 г. обратился с прошением об освящении храма и просил поручить это Воскресенского на Истре монастыря архимандриту Антонию. В 1734 году протопоп Петр Саввин умер и 1736 года июля 16 дня был выдан указ из Московского Синодального правления канцелярии новопроизведенному города Рузы соборной Воскресенской церкви протопопу Ивану Федорову, который июня 19 дня посвящен в протопопы ... велено ему ... содержать себя благочинно и в соборной церкви всякую утварь хранить в целости... В первой половине XIX в. у церкви появились колокольня, перестроенная затем после 1858 г. При храме были часовня и богадельня. Приход собора, кроме г. Рузы, составляли деревни: Таболова, Ракитина, Лукина-Троица, Румянцева, Старо-Теряева, Ново-Теряева, Ахлебихина, Варлыгина.

http://sobory.ru/article/?object=01806

Закрыть Алексей Степанович Хомяков. Его жизнь и сочинения Ко дню памяти. Часть 3 06.10.2015 1341 Время на чтение 32 минут Ко дню памяти (23 сентября/6 октября) великого русского православного мыслителя, богослова, историка, поэта, публициста, критика, основоположника «классического славянофильства» Алексея Степановича Хомякова (1804-1860) мы переиздаем сочинение историка, публициста, педагога Валерия Николаевича Лясковского (1858-1938). Это первое монографическое сочинение об А.С. Хомякове. В.Н. Лясковский окончил физико-математический ф-т Московского ун-та (1880), затем учился на филологическом ф-те. «Почти мальчиком» он познакомился с И.С. Аксаковым, летом 1876 г. помогал ему разбирать корреспонденцию Славянского комитета, был и в теплых отношениях с А.Ф. Аксаковой (в архивах сохранились ее письма к нему), посещал аксаковские «пятницы», сотрудничал в газете И.С. Аксакова «Русь». С 1882 г. служил в архиве МИД. С 1884 г. переехал в свое небольшое орловское имение «Дмитровское-Истомино». По соседству находилось имение Киреевка (Киреевская слободка), братьев И.В. и П.В. Киреевских (умерших в 1856 г.), где жила вдова Ивана Васильевича - Наталья Петровна (рожд. Арбенева). В 1898 г. В.Н. Лясковский купил Киреевку, сохранил и разобрал архив Киреевских и написал первые биографии об основоположниках славянофильства (Алексей Степанович Хомяков. Его жизнь и сочинения//Русский архив. - 1896. - Кн.3.- С. 337-510; Отд. изд.- М., 1897; Братья Киреевские. Жизнь и труды их. - СПб., 1899.- 99 с.). После революции В.Н. Лясковский жил в Орле, писал воспоминания. Арестован (1937), погиб в заключении. Публикацию (в сокращении) специально для Русской Народной Линии ( по первому отдельному изданию: Лясковский В.Н. А.С. Хомяков. Его жизнь и сочинения.- М.: Универ. тип., 1897.- VIII , 176, II с.) подготовил профессор А. Д. Каплин. Постраничные сноски автора и составителя заменены концевыми. Деление текста в Интернет-издании на 3 части - составителя (при этом авторское разделение сохранено без изменения).

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/07/...

[Нем. Opitz] Ханс Георг (1.06.1905, Берлин - 9.07.1941, Львов), нем. церковный историк, патролог. Учился в Асканийской гимназии (Askanisches Gymnasium) в Берлине. В 1923 г. поступил в Берлинский ун-т для изучения евангелического богословия и вост. языков. Под влиянием филолога-классика Э. Шварца (1858-1940) О. обратился к патристике. Проучившись в Берлине, Марбурге и Бонне в общей сложности 4 года, в мае 1928 г. О. выдержал 1-й богословский экзамен (эквивалент экзамена на звание бакалавра богословия), а в мае 1931 г.- 2-й богословский экзамен, после сдачи к-рого в Германии разрешена пастырская деятельность. С 1 апр. 1933 г. О. начал работать в Семинаре по церковной истории под рук. Х. Литцманна при Берлинском ун-те. В 1932 г. защитил в Берлине диссертацию «Арианские споры до 328 г.» (Der arianische Streit bis zum Jahre 328), к-рая в полном виде осталась неопубликованной. Вскоре последовала защита докторской диссертации (хабилитация) «Исследования рукописной традиции трудов Афанасия Великого», которая вышла в 1935 г. отдельным изданием. 1-я офиц. лекция (Probevorlesung) О. была посвящена трудам Оригена и Евсевия Кесарийского. Одновременно О. работал в Патристической комиссии Прусской АН, где занимался изданием трудов свт. Афанасия I Великого. В 1934-1941 гг. под ред. О. вышли 5 выпусков 2-го тома, включавших полемические сочинения свт. Афанасия, и 2 выпуска 3-го тома, содержавшие документы по истории арианских споров. С зимнего семестра 1933/34 г. О. преподавал в Берлинском ун-те в звании приват-доцента. Несмотря на усилия наставника О. проф. Литцманна, для О. не нашлось места ординарного профессора по кафедре богословия ни в Гёттингене (1936), ни в Базеле (1937), ни в Марбурге (1938). Причинами тому были расхождения между Литцманном, главой историко-филологического направления, и основателем т. н. лютеран. ренессанса Э. Зеебергом (1888-1945), равно как и симпатии О. к национал-социалистическому движению «Немецкие христиане» (Deutsche Christen). С 1 мая 1937 г. О. был членом НСДАП. В 1939 г. он смог получить место на евангелическом фак-те ун-та в Вене, где начиная с сент. 1939 г. служил в звании «нового доцента» (Dozent neuer Ordnung), а с янв. 1940 г.- ординарного профессора. Вскоре после назначения О. был призван на фронт и погиб при наступлении немецко-фашистских войск на СССР. Из переписки О. со Шварцем известно, что О. планировал опубликовать сочинения визант. историка Феодора Чтеца и «Пастырь» Ермы, а также издать полное собрание трудов самого Шварца, но не успел осуществить задуманное ( Stockhausen. 2010. S. 208-209).

http://pravenc.ru/text/2581437.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010