Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые отцы и учители Церкви. Церковные писатели. Русские богословы и духовные писатели. Персоналии АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 1925–2004), архим. Православной Церкви в Америке, богослов, церк. писатель ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель ГЕРОНТИЙ (Рязанов Григорий Иванович; † после 1674), иером. Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря, писатель, апологет старообрядчества ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита)) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) КОРНИЛИЙ (1501-1570), игум., прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и и в Соборе святых Эстонской земли) ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121234.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые отцы и учители Церкви. Церковные писатели. Русские святые отцы, богословы и духовные писатели АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 1925–2004), архим. Православной Церкви в Америке, богослов, церк. писатель ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель ГЕРОНТИЙ (Рязанов Григорий Иванович; † после 1674), иером. Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря, писатель, апологет старообрядчества ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита)) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121232.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История богословия. Русские богословы ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель ГАВРИИЛ (Воскресенский Василий Николаевич, 1795 - 1868), архим., историк философии, преподаватель богословия и церковного права ГЕОРГИЙ (Конисский Григорий Осипович; 1717 - 1795), архиеп. Могилёвский, богослов, свт. (пам. 24 июля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист КАРТРАЙТ Томас (ок. 1535 - 1603), один из основоположников пуританизма; религ. писатель, богослов, полемист, проповедник КАССИАН (Безобразов Сергей Сергеевич; 1892-1965), еп. Катанский в юрисдикции К-польского Патриархата, ректор Свято-Сергиевского богословского ин-та в Париже, богослов, экзегет, переводчик НЗ КЛИТИН Александр Михайлович (1860 - ок. 1919), прот., правосл. богослов, проф. богословия Имп. Новороссийского ун-та ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815 - 1886), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА МАКАРИЙ (Булгаков Михаил Петрович; 1816 - 1882), митр. Московский и Коломенский, историк Церкви, богослов МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МУРЕТОВ Митрофан Дмитриевич (1851-1917), доктор богословия, заслуженный ординарный профессор МДА, правосл. богослов, библеист НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист

http://pravenc.ru/rubrics/122396.html

Помоги Вам, Господи! Зигмунд Фрейд: обольщенный обольститель. Иван Перцов 15 июля 2009 г. Источник: Богослов.Ru Фрейд Зигмунд (1856 — 1939): австрийский психиатр еврейского происхождения, основатель психоанализа, мыслитель. Разработал т.н. «теорию сексуальности», согласно которой все психические явления должны толковаться исходя из действия полового инстинкта в жизни человека. Объективно Фрейд считал доминирующей силой репродуктивную функцию, субъективно — «принцип удовольствия». Его учение, основанное отчасти на эмпирическом материале, но большей частью — на фантазиях и самонаблюдении самого Фрейда, оказало разрушительное воздействие на мировую культуру, став оружием в руках сил, подрывающих ее нравственную, особенно христианскую основу. Гипотезы Фрейда являются теоретической базой для программ «полового воспитания» детей, для многих приемов рекламного бизнеса и других средств манипуляции массовым сознанием. Полное издание работ Фрейда составляет 24 тома. Но для общего представления о его идеях достаточно прочесть книгу «Введение в его лекции 1916-1917 гг., дополненные и отредактированные им самим в конце жизни, в 1930-х гг. За нее Фрейд получил престижную германскую литературную премию им. И.В. Гете. Сжатой биографией, которая представляет одновременно доступный конспект по теории психоанализа, является книга французского фрейдиста Роже Дадуна Можно еще воспользоваться критическим изложением жизни и развития идей Фрейда, которое составил английский исследователь Пол Феррис. Эта книга уступает работе Дадуна по систематичности изложения, зато написана человеком, не находящимся под обаянием теории психоанализа. Во введении Феррис пишет: ««Шарлатан» — это, на мой взгляд, сказано слишком сильно. Его, скорее, можно назвать «хитрым», «жестоким»... чтобы стало понятно, какие усилия он прилагал к объяснению человеческой Впрочем, всякое чтение Фрейда является духовно опасным: вот почему необходима трезвая православная оценка его жизни и творчества на основе сухого изложения ключевых мыслей и этапов его жизни.

http://zavet.ru/a/rss_1276695904.html

Свяшенномученик Николай родился 9 марта 1856 года в селе Биричевском Онежского уезда Архангельской губернии в семье священника Даниила Матвеевича Родимова. В 1879 году окончил по первому разряду Архангельскую духовную семинарию и поступил на службу надзирателем в Архангельское духовное училище. 6 мая 1880 года был рукоположен во священника ко храму в селе Пуйском Шенкурского уезда, с 1881 по 1889 год отец Николай состоял законоучителем в Пуйской церковноприходской школе, с 1890 по 1897 год – законоучителем в Шенкурской городской церковноприходской школе. С 1888 по 1889 год он состоял членом благочиннического совета. 1 февраля 1889 года отец Николай был назначен священником в Свято-Троицкий Шенкурский женский монастырь, в котором прослужил до 1896 года. За время жизни и службы в Шенкурске проявил себя как весьма активный и энергичный церковный деятель. 26 августа 1896 года определен духовником Архангельской духовной семинарии и назначен законоучителем образцовой школы при семинарии. С этого времени вся жизнь его была связана с Архангельском.1мая1897 года назначен священником Троицко-Кузнечевского храма в Архангельске. В этот период жизни исполнял множество церковных послушаний. В 1902 году награжден наперсным крестом, в 1908 – возведен в сан протоиерея. В 1912 году назначен     председателем Епархиального совета, в 1916-м стал духовником архангелогородских священнослужителей. В 1920 году, после прихода к власти большевиков, был арестован по обвинению в антисоветских проповедях. После месяца пребывания в тюрьме приговорен к двум годам заключения условно. В феврале 1930 года церковь, в которой служил отец Николай, была закрыта. Он перешел в Ильинскую церковь, расположенную на городском кладбище, где прослужил до 15 декабря 1936 года, когда по возрасту и состоянию здоровья ушел за штат. 19 ноября 1937 года в НКВД поступил донос, что некий священник грубо отказался прийти на выборы. У протоирея Николая, которому в это время шел уже 81 год, был произведен обыск, изъяты серебряный крест и часы. 10 декабря он был арестован и заключен в архангельскую тюрьму. Следователь допросил его лишь один раз, 16 декабря. Протокол допроса, с которым знакомит публикация, состоит из одного вопроса и одного ответа, в котором священник заявляет, что «никакой контрреволюционной деятельности нигде и никогда не проводил». На основании этого протокола протоирея Николая Родимова приговорили к расстрелу. Он был расстрелян 10 января 1938 года и погребен в общей безвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-165-...

Нельзя сказать определенно, кого имел в виду Антонов. Возможно, Виталий (Максименко; 1873–1960 гг.), архимандрит, с 1903 г. редактор «Почаевского листка», и. о. редактора официальной части «Волынских епархиальных ведомостей». С августа 1906 г. возглавлял Почаевский отдел «Союза русского народа». В декабре 1918 г. по распоряжению правительства С. В. Петлюры арестован в Киево-Печерской лавре. Летом 1919 г. освобожден при посредничестве французской военной миссии, выехал на Волынь, где вновь был арестован польскими войсками и затем освобожден при содействии французских военных властей и благодаря ходатайству митрополита Антония (Храповицкого). В 1922 г. эмигрировал в Сербию. Возможно, Антонов имел в виду Вениамина (Казанского; 1874—1922 гг.) или Вениамина (Муратовского; 1856–1930 гг.). Вениамин (Казанский), с 20 марта 1914 г. епископ Гдовский, первый викарий Петроградской епархии, временно управляющий епархией с 6 марта 1917 г. 24 мая 1917 г. избран на Петроградскую кафедру, с 17 июня 1917 г. архиепископ Петроградский и Гдовский, с 13 августа 1917 г. митрополит. Вениамин (Муратовский; 1856—1930 гг.), с 1 мая 1915 г. архиепископ Симбирский и Сызранский. Владимир Игнатьевич Востоков (1868–1957 гг.), иерей, миссионер, настоятель Князь-Владимирской церкви при московском епархиальном доме. В ноябре 1911 г. основал ежемесячный духовно-литературный журнал «Отклики на жизнь», став его редактором и издателем. Упоминание в мае 1913 г. на страницах журнала о нестроениях в Московской епархии стало причиной удаления Востокова из Москвы в Коломну в качестве настоятеля Христорождественской церкви. Восторгов был лишен благословения на выпуск журнала и взят под негласный надзор охранки, однако издание журнала продолжалось. 26 января 1916 г. Востоков был переведен на погост Ильинское, с 1 июня 1916 г. в Клин настоятелем тюремного храма. В конце сентября – начале октября 1916 г. приехал в Уфу, где начал служить и продолжил издание журнала, избран членом Учредительного собрания, делегатом на Поместный собор от мирян Уфимской епархии. 19 ноября 1917 г. возвращен в Москву настоятелем церкви Космы и Дамиана на Таганке. На соборном заседании 22 января 1918 г. произнес речь против безбожного коммунизма, за что был объявлен советской властью вне закона. Вместе с П. Н. Врангелем 30 октября – 1 ноября 1920 г. эмигрировал в Галлиполи.

http://sedmitza.ru/lib/text/5199039/

Рус. арх. — Русский архив. М., 1863–1917 РБС — Русский биографический словарь. СПб.; М., 1896–1913. 25 т. (не закончен, пропущены буквы В, Е, М, часть Т, У) Рус. в. — Русский вестник. 1) М., 1808–1824; 2) СПб., 1841–1844; 3) М., 1856–1906 Рус. м. — Русская мысль. М., 1880–1918 (в 1920–30–х гг. в Софии, Праге, Париже, Белграде) Рус. ст. — Русская старина. СПб.; Пг., 1870–1918 Савва — Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Сергиев Посад, 1897–1911. 9 т. Сборник — Сборник императорского Русского Исторического общества. СПб.; Пг., 1867–1916 Свод законов — Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; новые изд.: 1842, 1857, 1876 (16 т.), 1899 (16 т.) СГГД — Собрание государственных грамот и договоров. СПб., 1828. Т. 4 Соловьев — Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. 29 т.; то же: изд. «Общественная польза». 6 кн. Странник — Странник. СПб., 1860–1916 ТКДА — Труды Киевской Духовной Академии. К., 1860–1917 Унив. Киев. — Университетские известия. К., 1861–1919 Филарет. Обзор — Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2–е изд. 1859; 3–е изд. 1884. 2 кн. Филарет. Собр. мнений — Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно–государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том Филарет. Собр. мнений… на Востоке — Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений и отзывов по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886 Флоровский — Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937; 2–е изд. Париж, 1981 Харлампович — Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Казань, 1914. Т. 1 Христ. чт. — Христианское чтение. СПб.; Пг., 1821–1918 Церк. вед. — Церковные ведомости. СПб.; Пг., 1888–1917 Чтения — Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1845–1848, 1858–1918 ЧОЛДП — Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. М., 1863, 1867–1916 ЭС — Энциклопедический словарь/Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб., 1890–1905; СПб., 1905–1907. Доп. т. 1–2. Новый энциклопедический словарь/Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (в 48 т.). СПб., 1911–1916. 29 т. (доведен до слова «Отто»)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Рус. арх.— Русский архив. М., 1863–1917 РБС — Русский биографический словарь. СПб.; М., 1896–1913. 25 т. (не закончен, пропущены буквы В, Е, М, часть Т, У) Рус. в.— Русский вестник. 1) М., 1808–1824; 2) СПб., 1841–1844; 3) М., 1856–1906 Рус. м.— Русская мысль. М., 1880–1918 (в 1920–30-х гг. в Софии, Праге, Париже, Белграде) Рус. ст.— Русская старина. СПб.; Пг., 1870–1918 Савва — Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Сергиев Посад, 1897–1911. 9 т. Сборник — Сборник императорского Русского Исторического общества. СПб.; Пг., 1867–1916 Свод законов — Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; новые изд.: 1842, 1857, 1876 (16 т.), 1899 (16 т.) СГГД — Собрание государственных грамот и договоров. СПб., 1828. Т. 4 Соловьев — Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. 29 т.; то же: изд. «Общественная польза». 6 кн. Странник — Странник. СПб., 1860–1916 ТКДА — Труды Киевской Духовной Академии. К., 1860–1917 Унив. Киев.— Университетские известия. К., 1861–1919 Филарет. Обзор — Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2-е изд. 1859; 3-е изд. 1884. 2 кн. Филарет. Собр. мнений — Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том Филарет. Собр. мнений... на Востоке — Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений и отзывов по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886 Флоровский — Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937; 2-е изд. Париж, 1981 Харлампович — Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Казань, 1914. Т. 1 Христ. чт.— Христианское чтение. СПб.; Пг., 1821–1918 Церк. вед.— Церковные ведомости. СПб.; Пг., 1888–1917 Чтения — Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1845–1848, 1858–1918 ЧОЛДП — Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. М., 1863, 1867–1916 ЭС — Энциклопедический словарь/Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб., 1890–1905; СПб., 1905–1907. Доп. т. 1–2. Новый энциклопедический словарь/Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (в 48 т.). СПб., 1911–1916. 29 т. (доведен до слова «Отто»)

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

[Епископ Неофит (Следников)]. Молитвенник к Богу усердный. Сергиев Посад, 1916. Там же. С. 35. Удостоен звания студента семинарии постановлением Педагогического собрания Правления семинарии от 9 ноября 1898 г. (Книга для записи бумаг, исходящих из правления семинарии за 1898 г.//ГАВО. Ф. 466. Оп. 1. Д. 2640. Л. 80.) М. Иеромонах Крестовой церкви Симеон (некролог)//ВЕВ. 1903. 7. С. 182-184. См. также: Николай Следников. Иеромонах Симеон – сотрудник Вологодской миссии//ВЕВ. 1903. 8-9. С. 228-231; 10. С. 287-291; М.С. В чём сила пастырского влияния? Памяти иеромонаха Симеона//ВЕВ. 1906 С. 342-347; Венок на могилу иеромонах о. Симеона. Вологда, 1903; Н. К. Дружеская беседа об о. Симеоне//Церковное слово. 1909. 124. С. 378-382; 125. С. 397-400. Н. К. Дружеская беседа об о. Симеоне//Церковное слово. 1909. 124. С. 382; ВЕВ. 1912. С. 51. Игумен Дамаскин (Орловский). Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Май. Тверь, 2007. С. 137-228. Письма Николая Кулакова к архиепископу Никону (Рождественскому)//ОР РГБ. Ф.765. К.9. Ед. хр. 45. Клировая ведомость Афанасиевской церкви за 1912 г.//ГАВО Ф.1063. Оп. 1. Д. 2. Л. 3. об-4. ВЕВ. 1908. 18. ВЕВ. 1911. 14. Николай Следников. Иеромонах Симеон – сотрудник Вологодской миссии//ВЕВ. 1903. 8-9. С. 228-231; 10. С. 287-291. М. Иеромонах Крестовой церкви Симеон (некролог)//ВЕВ. 1903. 7. С. 182-184; М.С. В чём сила пастырского влияния? Памяти иеромонаха Симеона//ВЕВ. 1906 С. 342-347; Венок на могилу иеромонах о. Симеона. Вологда, 1903; М. Святитель Димитрий Ростовский вразумитель глаголемых старообрядцев при жизни и по преставлении. Церковное слово. 1909. 154. С. 850-854. Известна статья Николая Следникова «Сторонник ли старообрядческого раскола Сильвестр Медведев?» (Православный путеводитель. 1907. Т. 1. С. 49-52). Вологда, 1903. См. сайт Вологодской областной универсальной научной библиотеки. Алексей Константинович Лебедев (14.05.1856–1918) окончил МДА в 1882 г. С 27 июля 1882 г. преподаватель русского и церковнославянского языков в Вологодском духовном училище, с 8 октября 1887 г. преподаватель латинского языка в Вологодской семинарии. С 3 сентября 1888 г. преподаватель церковнославянского и русского языков в Вологодском епархиальном училище. С 25 марта 1900 г. священник Вологодского Успенского женского монастыря. С 16 марта 1901 г. инспектор Вологодской семинарии (ВЕВ. 1905. 21. С. 309). «…С 1906 по 1918 г. служил в Риге, сначала в должности смотрителя духовного училища, а потом Ректора духовной семинарии (которая во время войны была эвакуирована в Нижний Новгород). В 1918 г. он скончался в Вологодской губернии; после него осталась жена и душевнобольная дочь…» (Письмо В. К. Лебедева епископу Иоанну (Поммеру)//История в письмах. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). Тверь, 2015. С. 96-97).

http://bogoslov.ru/article/6172655

Знаменский П. В. Чтения из истории Русской Церкви за время царствования Екатерины II//Прав. соб. 1875. 1–3. Иконников В. С. Арсений Мациевич//Рус. ст. 1879. 4–5, 8–10. Климов Н. Постановления по делам православного духовенства и Церкви в царствование имп. Екатерины II. СПб., 1902. Клочков М. Очерк правительственной деятельности времени Павла I. Пг., 1916 (Записки Историко–филологического факультета С. — Петербургского университета. Т. 132). Корсаков Д. А. Анна Ивановна//РБС. Александровский—Бестужев 1900. Корсаков Д. А. Воцарение Анны Иоанновны. Казань, 1880. Латкин В. Законодательные комиссии в России в XVIII веке. СПб., 1887. Т. 1. Латкин В. К истории кодификации в России в XVIII столетии//Записки Министерства юстиции. 1902. Май. Маркелл (Родышевский), еп. Дело Феофана Прокоповича//Чтения. 1862. Кн. 1. Маркелл (Родышевский), еп. Критика на «Духовный регламент»//Верховской. Т. 2. 14). С. 85–154. Морев И. «Камень веры» митр. Стефана Яворского, его место среди отечественных противопротестантских сочинений и характеристические особенности его догматических вопросов. СПб., 1904. Морозов П. Феофан Прокопович как писатель. СПб., 1880; то же в: ЖМНП. 1880. Морошкин И. Арсений Мациевич и его дело//Странник. 1885. 3. Морошкин И. Феодосий Яновский, архиепископ Новгородский//Рус. ст. 1887. 7, 10, 11. Морошкин И. Феофилакт Лопатинский, архиепископ Рязанский//Рус. ст. 1886. 9–10 (т. 49). Наказ имп. Екатерины II, данный Комиссии о составлении нового уложения//ПСЗ. Т. 18. 12949 (гл. 1–20); т. 21. 13075 (гл. 21); т. 22. 13096 (гл. 22); 2) СПб., 1767; 1768; 1770; 1796; 1820; 3) Екатерина II. Сочинения/Изд. Смирдин. СПб., 1840. Т. 1. 4) Наказ/Под ред. Н. Д. Чечулина. СПб., 1907. Николай Михайлович, вел. кн. Император Александр I: Опыт исторического исследования. СПб., 1912. 2 т.; 2–е изд. 1914. 2 т. Осьмнадцатый век/Под ред. П. Бартенева. СПб., 1869. 4 т. Платон (Левшин), митр. Автобиография//Москвитянин. 1849. 1; то же в: Душеп. чт. 1887. 2–3; то же в: Снегирев И. М. Жизнь Платона, митр. Московского. М., 1856.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010