Владимир. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Ковергино (микрорайон Ширманиха). Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1845 и 1856. Адрес: Владимирская область, Гвардино, урочище (микрорайон Ширманиха, г.Владимир) Координаты: 56.123, 40.6538 Проезд: Пригородная зона Владимира, выезд на г.Судогду, левый указатель " турбаза Ладога " , далее 11 км до бывш. села Лунёво (ул. Луневская). От Лунёво полями вдоль р. Клязьма грунтовая дорога на юго-восток 6км к д. Сельцо (ул. Селецкая), далее 2км до д. Ширманиха (ул. Ширманиха). Все населенные пункты включе ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Пригородная зона Владимира, выезд на г.Судогду, левый указатель " турбаза Ладога " , далее 11 км до бывш. села Лунёво (ул. Луневская). От Лунёво полями вдоль р. Клязьма грунтовая дорога на юго-восток 6км к д. Сельцо (ул. Селецкая), далее 2км до д. Ширманиха (ул. Ширманиха). Все населенные пункты включены в городскую черту Владимира и имеют соответственно адреса с наименованиями улиц по названиям бывших деревень. Не доезжая 500м первых домов д. Ширманиха левый поворот, в перелеске на возвышенности сквозь деревья просвечивает купол колокольни. Для подъезда в ур. Гвардино следует два раза по лесной колее пересечь вброд р. Ущерка. Проезд строго сезонный, летом, транспортом повышенной проходимости. Проехать до Ширманихи также возможно через Южную объездную дорогу г. Владимира (трасса М-7 «Волга»), свернув на север на грунтовую лесную дорогу немного западнее моста через р. Ущерка. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Протоколом 12 (решение 432) от 19.04.-1950 г. Владимирского облисполкома верующим с. Ущер-Каверино Луневского с/с Владимирского района отказано в открытии храма (ГАВО. Ф. Р-24. Оп. 1. Д. 744). Согласно предоставленным в 1962 г. Владимирским облисполкомом в Совет по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР сведениям, на 1 января 1961 г. церковь с. Ущер Владимирского района не используется (предполагается под склад), закрыта в 1928 г.  (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 330. Л. 369).

http://sobory.ru/article/?object=02313

Могилёво-Братская икона Божией Матери. Литография. Кон. XIX в. (Праздн. 19 марта), чудотворная икона, известна с сер. XVII в., считается покровительницей Могилёва (Республика Беларусь). Сведения об иконе содержатся в «Могилёвской хронике» - рукописной летописи города, отражающей события с 1526 по 1856 г. История 1-го чуда от иконы была изложена составителем 1-й части городского хронографа могилёвским купеческим старостой Т. Р. Суртой (создавал рукопись с 1693 по 1701) и находится под 1655 г. В тот год 2 февр. Могилёв был осажден войском Великого княжества Литовского (ВКЛ) во главе с вел. гетманом литовским Янушем Радзивиллом - он намеревался силой вернуть город, добровольно принявший в 1654 г. подданство Москвы. Находившиеся в осаде могилёвчане уже истощили запасы еды и воды, но не сдавались. 19 марта Пресв. Богородица через Свою икону явила милость жителям города, молившимся о спасении. В этот день некая старушка-пекарка (вдова пекаря), молясь в своем доме перед иконой Божией Матери об избавлении от бедствий войны, увидела, что из очей Пресв. Девы потекли слезы. Согласно сказанию, в то самое время заложенные Радзивиллом перед штурмом пороховые заряды взорвались, но городские стены при этом обрушились на его войско, причинив значительный урон. О мироточении от иконы старушка сообщила жителям, которые увидели в этом знак покровительства Божией Матери городу. Чудом спасенные от неминуемого захвата могилёвчане (осада была снята 2 мая 1655) с благодарностью за заступничество перенесли в том же году мироточивую икону в Богоявленский собор могилёвского Братского в честь Богоявления мужского монастыря . По пребыванию в этом соборе и получила свое название чудотворная икона. К основанию Богоявленского мон-ря, а также школы, богадельни (шпиталя) и типографии было непосредственно причастно Могилёвское православное Богоявленское братство - уставное религиозно-просветительское (учительное) и гуманитарное объединение правосл. жителей города и духовенства (получило право ставропигии в 1633). В Богоявленском соборе (построен в 1636 на средства могилёвских мещан и на пожертвования правосл. знати ВКЛ) икона находилась вплоть до 1928 г.

http://pravenc.ru/text/2563888.html

Архитектор Леонтий Николаевич Бенуа Леонтий (Людвиг) Николаевич Бенуа (11 (23) августа 1856, Петергоф, близ Санкт-Петербурга — 8 февраля 1928, Ленинград) — русский архитектор периода эклектики, крупный педагог. Член-основатель (1903) и почётный председатель Общества архитекторов-художников, редактор журнала «Зодчий» (1892—1895). Представитель художественной династии Бенуа. Список храмов, которые построил Леонтий Николаевич Бенуа (или с его участием) Владимирская область Ленинградская область Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери ( " Крылечко " ) Тихвинский район, Тихвин Архитектор: Л.Н. Бенуа Год постройки: Между 1861 и 1863 Архитектурный стиль: Эклектика Нижегородская область Церковь Царственных страстотерпцев Дивеевский район, Дивеево Архитектор: Л.Н. Бенуа (автор оригинального проекта церкви в Дармштадте) Год постройки: 2015 Польша Церковь Мартиниана при лейб-гвардии уланском полку Мазовецкое воеводство, Варшава Архитектор: Л.Н. Бенуа (проект), П.А. Феддерс. Год постройки: Между 1903 и 1906 Архитектурный стиль: Неорусский стиль Прочие страны Республика Татарстан Церковь Александра Невского Спасский район, Бугровка Архитектор: Л.Н. Бенуа Год постройки: 1895 Архитектурный стиль: Эклектика Тверская область г. Санкт-Петербург Домовая церковь Марии Магдалины при НИИ акушерства и гинекологии Санкт-Петербург, Василеостровский район Архитектор: Л.Н. Бенуа Год постройки: 1905. Освящена в здании постройки 1900-1904 гг Домовая церковь Рождества Пресвятой Богородицы при НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О. Отта Санкт-Петербург, Василеостровский район Архитектор: Л.Н. Бенуа Год постройки: Между 1900 и 1904 Воскресенский Новодевичий монастырь. Церковь Илии Пророка (утрачена) Санкт-Петербург, Московский район Архитектор: Л.Н. Бенуа, А.В. Анциферов Год постройки: между 1882 и приблизительно 1888 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Воскресенский Новодевичий монастырь. Церковь Исидора Пелусиотского в колокольне (утрачена)

http://sobory.ru/architect/lnbenua

Бугровка. Церковь Александра Невского. Александро-Невская церковь-школа /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1895. Архитектор: Л.Н. Бенуа Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Спасский район, село Бугровка, улица Спирькова, д. 82. Координаты: 54.90821, 49.319877 Проезд: Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км поверн ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км повернуть направо по указателю " Болгар, Ульяновск, Димитровоград " . Через 39 км на Т-образном перекрестке направо, еще через 12 км налево по указателю " Бугровка " . Через 2,8 км налево на перекрестке в середине села Бугровка, через 600 метров церковь будет справа от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичный храм сооружен в 1895 г. в честь пребывания в селе Никольском наследника престола, будущего императора Александра III с братом Владимиром. Автор  проекта - петербургский архитектор Леонтий Николаевич Бенуа (1856-1928), выдающийся русский строитель, брат знаменитого художника А. Н. Бенуа. В одном объеме церкви соединены церковно-приходская школа (нижний этаж) и собственно храм (верхний этаж). Колокольня не сохранилась. Здание построено в стиле эклектики. Храм строился на средства помещика Валериана Таврионовича Молоствова. В 1900 г. церковно-приходская школа была переведена в отдельное здание. Приход возник в 1901 г.  Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998.

http://sobory.ru/article/?object=22102

В Дармштадте завершается реставрация храма, возведенного в конце XIX века по заказу Царской семьи Дармштадт, 12 августа 2005 г . В Дармштадте (южная земля Гессен) ведется реставрация русской церкви во имя святой равноапостольной Марии Магдалины, построенной в конце XIX века и ставшей одним из символов города, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Реставрация внешнего вида храма, возведенного в 1897-1899 годах по образцу русской церкви XVI века по проекту петербургского архитектора Леонтия Николаевича Бенуа (1856-1928) и по заказу последнего российского императора Николая II и царицы Александры Федоровны (урожденной принцессы Аликс фон Хессен-Дармштадт), завершится этой осенью. Российская императорская чета заплатила 400 тыс. марок из специального царского фонда, чтобы иметь возможность молиться по православному обряду в русской церкви в ходе частых посещений дармштадтских родственников. Православные богослужения в церкви проводятся до сих пор. По словам отвечающего за реставрацию архитектора Ханса-Юргена Вестермейера, две трети финансовых расходов на реставрацию взяли на себя город Дармштадт и земля Гессен. Остающуюся треть – православная община и спонсоры, среди которых проявляют особую активность три дармштадтских клуба " Ротари " . Это позволило осуществить ремонт протекавшей крыши, сильно пострадавшей во время бури 1990 года. Частично заменен сохранившийся медный резной обвод крыши. По самой современной технологии  проведена очистка стен храма, построенного из русского песчаника. Укрытая живописным козырьком мозаика с изображением святой Марии Магдалины над входом в храм, изготовленная в России и перевезенная по частям в Германию в конце XIX, очень хорошо сохранилась, так же как и фасад церкви с его уникальными изразцами, которые тоже не потребовали серьезного вмешательства реставраторов. В течение последних нескольких месяцев три купола храма с крестами, достигающими высоты 2,8 метра , подверглись позолоте. На это ушло около 40 тыс. листов сусального золота.

http://pravoslavie.ru/14244.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла СбНУНК Сборник за народни умотворения, наука и книжнина. София, 1889-. СбОДИ Сборник Общества древнерусского искусства при Московском Публичном музее на ... год. М., 1866, 1873. 2 вып. СбОРЯС Сборник статей, читанных в Отделе русского языка и словесности АН. 1867-1928. 101 т. СбРИО Сборник Императорского Русского исторического общества. СПб.; Пг., 1867-1916. 148 т. СВ Средние века: Сб. ст. М., 1942-. Вып. 1-. СвДР Славяноведение в дореволюционной России: Биобиблиогр. слов./Ин-т славяноведения и балканистики. М., 1979 Свод законов Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; 1842, 1857, 1876. 16 т.; 1889. 16 т.; 1912. 16 т. в 5 кн. Свод напевов По первым словам Свод сочинений и напевов Православной Церкви/Сост.: И. А. Журавленко. М., 2002 Св. Русь Святая Русь, или Сведения о всех подвижниках благочестия на Руси/ОЛДП. СПб., 1891 Святогорский устав Святогорский устав церковного последования/Пер. с греч.: иером. Доримедонт (Сухинин); ред.: иером. Дионисий (Шленов). Серг. П., 2002 СГГД Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной Коллегии иностранных дел. СПб.; М., 1813-1894. 5 т. СДЛ Собрание древних литургий, восточных и западных, в переводе на русский язык: В 5 ч. СПб., 1874-1877. М., 1997-1999р СДХА Сочинения древних христианских апологетов/Введ., пер. с древнегреч., лат. и примеч.: прот. П. Преображенский; доп., сост., общ. ред.: А. Г. Дунаев. СПб., 1999 Сергий (Спасский). Месяцеслов Сергий (Спасский), архиеп. Полный Месяцеслов Востока. Владимир, 19012. М., 1997р. 3 т. СЗ Современные записки. П., 1920-1940 Сидоров. Курс патрологии Сидоров А. И. Курс патрологии: Возникновение церк. письменности. М., 1996 Сильвестр [Малеванский], еп. Богословие Сильвестр [Малеванский], еп. Опыт православного догматического богословия. К., 1892. Т. 1-2; 1889. Т. 3-4; 1891. Т. 5 Симеон Солунский. Соч. Симеон Фессалоникийский, архиеп. Сочинения. СПб., 1856. М., 1994р.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=18

Послесловие Обитель, основанная старцем Зосимой в Верейских лесах Московской епархии, постепенно укреплялась и материально и духовно, и доросла до статуса монастыря. Благодетели не оставляли сестер без попечения и после смерти отца Зосимы. Мария Семеновна Бахметеважила постоянно в своем доме около обители начиная с 1830-х годов, помогая сестрам чем могла. При ней, в 1838 году, в обители был построен храм, освященный по завещанию старца Зосимы в честь Животворящей Троицы. Умерла госпожа Бахметева 13 декабря 1839 года, и благодарные сестры похоронили ее у южной алтарной стены Троицкого храма. Впоследствии, в 1855 году, при расширении храма, ее могила оказалась под жертвенником правого придела. В 1841 году обитель была возведена в степень общежития, начальницей которого была назначена инокиня Вера (Верховская). В официальных списках, поданных в Консисторию, значились 34 насельницы. Благочинным Троице-Одигитриевской обители стал наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Антоний (Медведев), помнивший и чтивший основателя пустыни старца Зосиму. На протяжении всего существования пустыни теплое участие в ее становлении принимал митрополит Московский Филарет. Обитель жила по уставу, написанному самим святителем. В 1856 году общежитие получило статус монастыря. В 1850-х годах обитель много раз переживала скорби утрат. Один за другим отошли в вечность ее благодетели: ю августа 1855 года скончался ктитор пустыни Семен Лонгинович Лепешкин, 23 июля 1850 года умерла грузинская царевна Фамарь, а ю октября 1859 года – царевич Ираклий. Ушла в мир иной в чине схимонахини и младшая племянница старца Зосимы Маргарита (Верховская) – 27 июля 1859 года. Похоронена под полом южного придела в Троицком храме. Когда обитель была возведена в статус монастыря, матушка Вера была посвящена в чин игуменьи. Управляла она монастырем до самой своей смерти, наступившей го ноября 1868 года. Похоронена рядом с сестрой. По ее кончине в монастыре насчитывалось уже более ста сестер. Второй настоятельницей Троице-Одигитриевского монастыря (с 1869 по 1881 год) была игуменья Афанасия (Качалова); третьей (с 1881 по 1901 год) – игуменья Магдалина (Верховская), внучатая племянница старца Зосимы; четвертой (с 1902 по 1919 год) – игуменья София (Быкова), которая построила в лесу, на месте пустыннического подвига старца Зосимы часовню, а также возвела на территории монастыря три двухэтажных кирпичных корпуса, сохранившиеся до сих пор; пятой начальницей (с 1920 по 1928 год) была игуменья Афанасия (Лепешкина), правнучатая племянница Семена Лонгиновича Лепешкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Селявное. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1856. Ссылки:   Адрес: Воронежская область, Лискинский район, село Селявное, ул. 9 Мая, 27А Координаты: 50.987281, 39.350326 Проезд:Эл-поезд Лиски-Острогожск до ст. " Крупенниково " . Автомобиль - по дороге Лиски-Острогожск, у н.п. Пухово - двигаться в сторону Дивногорья, от поворота на Дивногорье - прямо ок. 6 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее церковь Михаила Архангела в селе Селявном деревянная, с колокольнею, построена была в 1884 г. на место прежде бывшей. В 1750 г. священник о. Фотий с прихожанами обращался к преосвящ. Иоакиму с просьбою об исправлении ветхостей в своей приходской церкви, так как «помянутая церковь деревянная, построена с давних лет, как главою, так и кровлею обветшала и во время дождя и снега в оную церковь бывает немалая течь», а потому просил перестроить ее вновь. Земли пахотной 33 дес. Прихожанами положено причту жалования 600 руб. В приходе, кроме села, деревня Лысогорская пустынь. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г. Церковь Николая Чудотворца — православный храм Воронежской и Лискинской епархии Воронежской митрополии. Расположена в селе Селявное Лискинского района Воронежской области. Имеется два исторических свидетельства о времени возникновения Селявного. Историк Воронежского края Е. Болховитинов считал, что Селявное было населено монастырскими крестьянами в середине XVII в. В книге " Россия. Том II " , изданной в 1902 году, говорится: «В двух верстах от Дивногорской платформы железный путь проходит мимо села Селявного на Дону, имеющего до 1000 жителей и основанного еще в 1673 году боярским сыном Ваевым». Дивногорский монастырь основан около 1640 г. «украинскимими малороссиянами». В ведении монастыря была незначительная часть зависимых крестьянских семей украинского происхождения, которая и положила начало селу Селявному, видимо в одно время с основанием монастыря, то есть около 1640 г. Это был маленький поселок, в 1673 году увеличившийся за счет поселенных здесь новых семей, которые были служилыми людьми. Название села произошло от мелкой рыбке «селявы», в изобилии водившейся в Донском затоне. До 1928 года село территориально входило в состав Острогожского уезда Воронежской губернии.

http://sobory.ru/article/?object=02319

Серафим (Чичагов), митрополит Ленинградский Родился 9 июня 1856 года. В 1875 году окончил Пажеский корпус, он состоял в военной службе. В 1890 году в чине полковника вышел в отставку. 28 Февраля 1893 г. рукоположен во иерея Московской Синодальной Конторы. В 1898 году овдовел и принял монашество. В 1899 году назначен настоятелем Спасо-Ефимо-Суздальского монастыря. В 1904 году – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. 10 апреля 1905 года хиротонисан во епископа Сухумского. Хиротония состоялась в Москве в Успенском соборе. Чин хиротонии совершали: митрополит Московский Владимир, епископ Григорий, вик. Московский и другие. С 3 февраля 1906 года – епископ Орловский и Севский. В Орловской епархии он деятельно проводил возрождение христианской жизни в народе. Для этой цели он распространял среди духовенства литературу, проводил частые собеседования и умножал благотворительность среди народа. С 16 септ.1908 года – епископ Кишиневский и Хотинский. 16 мая 1912 года возведен в сан архиепископа. В течение семи лет, которые он находился в Бессарабии, вел настойчивую борьбу с «Иннокентьевщиной» – зловредным движением, опасным для народной молдаванской массы. С 20 марта 1914 года – архиепископ Тверской и Кашинский. В этом же году награжден крестом на клобук. Осенью 1917 года постановлением съезда духовенства и мирян удален с Тверской епархии за очень суровое управление и крайне строгое обращение с духовенством. Участник Священного Собора 1917–1918 гг. в Москве. В 1918 году возведен в сан митрополита, назначен на Варшавскую и Привисленскую кафедру, на которую он не вступил. Остался в Москве. С февраля 1928 года – митрополит Ленинградский. С сентября 1933 года проживал на покое в окрестностях Москвы (ст.Малаховка, Казанской ж.д.) почти до самой смерти. Скончался 30 января ст./ст. 1938 года. Глубоко чтил память преп. Серафима Саровского и был инициатором открытия его мощей. Еще в 1913 году исходатайствовал для себя разрешение, по кончине быть погребенным в основанной преп. Серафимом Дивеевской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Скачать epub pdf Преподобный Нектарий (1856 – 29 апреля/12 мая 1928) Преподобный Нектарий (в миру Николай Васильевич Тихонов) родился в г. Ельце в бедной семье. В юности он потерял родителей и поступил на работу в лавку. В свободное время Николай ходил в храм и читал церковные книги. В 1873 г. он пришел в Оптину пустынь и после разговора со старцем Амвросием остался в скиту. Николай был духовным сыном прп. Анатолия (Зерцалова) , также советовался с прп. Амвросием. В 1887г. он был пострижен в мантию, в 1894 г. посвящен в иеродиакона, в 1898 г. – в иеромонаха. В 1912 г. иером. Нектарий был соборно избран старцем Оптиной, которым он стал только за послушание братии. В 1923 г. старца арестовали. После выхода из тюрьмы и до смерти прп. Нектарий жил в с. Холмищи у крестьянина, куда к нему приезжали многочисленные духовные чада. Особенно чтили старца Нектария монашествующие и интеллигенция. «От его слов чувствуешь, будто огненный меч направляется к тебе, не в смысле гневном, а в смысле, раскрывающем совесть», – говорила духовная дочь преподобного. Указание пути ко спасению Творите добро ближнему, делайте внешнее, а когда оно будет в исправности, то и внутреннее образуется. Но, сделав добро, не гордитесь, а благодарите Господа: «Твоим благословением, Господи, совершил я это». Помните завет: «Без Мене не можете творити ничесоже» 73 . Чтобы не потерять благодати Божией, паче старайся к приобретению памяти Божией. Нужно соблюдать слово Божие, или заповеди, как и Сам Господь сказал: «Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя» 74 . Таким же образом достигается искреннее служение Богу всем сердцем. Надо ближнего возлюбить, но возлюбить искренно, а не с расчетом. Любовь – это самое прекрасное, самое святое. Это такая красота! Но люди исказили ее, а она должна быть, как у Христа, когда Он за нас пострадал. Спрашиваете: «Каким путем идти к Богу?» Идите путем смирения! Смиренным несением трудных обстоятельств жизни, смиренным терпением посылаемых Господом болезней, смиренной надеждою, что не будете оставлены Господом, скорым Помощником и любвеобильным Отцом Небесным, смиренною молитвою о помощи свыше, об отгнании уныния и чувства безнадежия, которыми враг спасения тщится привести к отчаянию, гибельному для человека...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/optins...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010