Александровка. Церковь Александра Невского. Храм Святого Благоверного князя Александра Невского Карта и ближайшие объекты Церковь святого благоверного князя Александра Невского в селе Александровка Грачёвского района Оренбургской области Первое упоминание об этой деревне в архивных документах датируется 1853 годом. Упоминание это связано с тем, что сюда были переселены крепостные крестьяне, купленные коллежским секретарем Николаем Стабеусом и перевезены в этом же году в село Александровку и деревню Яковлевку. Церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского была построена в 1855 году в центре села на южном берегу искусственного пруда. Храм освящён 5 сентября 1855 года епископом Самарским и Ставропольским Евсевием. Церковь, вмещавшая до 1500 богомольцев, выполнена в традициях русской архитектуры XV века в виде крупного четырёхстопного пятиглавого храма «под звоном» (2 главы с западной стороны здания заменяли отсутствующую колокольню); в оформлении порталов присутствуют элементы готического стиля. Архитектор и проектные материалы не установлены. В 1930-х годах церковь была закрыта и впоследствии использовалась в хозяйственных целях, как склад и производственное помещение, что нанесло значительный ущерб зданию и его интерьерам. Решением исполнительного комитета Оренбургского областного Совета народных депутатов 158 от 2 июля 1991 года здание церкви отнесено к памятникам истории и культуры Оренбургской области. В 2000-х годах церковь святого Александра Невского вернули верующим. Благодаря активности местного жителя Анатолия Петровича Кузьмина и других прихожан, удалось добиться федерального финансирования реставрации храма, начавшейся в 2010 году. В настоящее время храм входит в состав Бузулукской епархии Московского патриархата. По материалам: http://www.buzulukeparh.ru/ Церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского была построена в 1855 г. в центре села на южном берегу искусственного пруда. В 1922 г., во время голода в Поволжье, один из эпицентров которого находился в Бузулукском уезде, община передала властям серебряные богослужебные вещи. Известно, что впоследствии с храма пытались снять купола с помощью тракторов и тросов. По состоянию на осень 1991 г. храм использовался как склад стройматериалов и производственное помещение. Хозяйственная деятельность нанесла значительный ущерб зданию и внутренним интерьерам.

http://sobory.ru/article/?object=22525

Матвеево. Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Рождества Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1796 и 1855. Адрес: Костромская область, Парфеньевский район, село Матвеево. Координаты: 58.641082, 43.486027 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В селе 2 церкви, Воскресенская каменная, теплая, с такою же колокольней, построена в 1796 г. старанием прихожан, и Богородицерождественская тоже каменная, холодная, построена в 1845-1855 гг. старанием прихожан. Вокруг церквей каменная ограда. Два кладбища, одно в 1/2 в., другое в 1 в. от церкви, окопаны рвом. Престолов 6: в теплой - а) в честь Воскресения Христова, б) во имя архистратига Михаила в) во имя святит. Николая; в холодной - а) в ч. Рождества Богородицы, б) во имя прор. Илии, в) во имя Макария, Унженского чудотворца. Расстояние от Костромы 185 в., от Кологрива 65 в. Ближайшие церкви: Николаевская с. Шири в 7 в., Ильинская с. Ильинского в 8 в., Троицкая с. Горельца и Преображенская с. Малой Вохтомы Чухломского уезда в 12 в. В XVII в. село входило в состав Парфеневской осады Галичского уезда. В 1639 г. упоминается как церковь " Рождество Пречистыя Богородицы в селе Матвеевском в вотчине стольника князь Бориса Михайловича Репнина " . В июне 1712 г. " князь Никита Иванович сын Репнин в прошении, поданном на имя в. г. царя в патр. каз. приказ, писал: " в Галицкой моей вотчине в селе Матвееве есть церковь Рождество Пр. Богородицы с приделы св. пророка Илии и пр. о. Макария чудотворца холодная, а крестьяне оной моей вотчины обещались в том же селе построить вновь церковь во имя Воскресения Христова, да в приделе арх. Михаила теплую и прошу вели государь из патр. каз. приказа о строении вышеупомянутой церкви Божии дать благословенную грамоту " . В феврале 1716 г. в новопостроенную Воскресенскую церковь с приделом выдан антиминс для освящения. http://old-churches.ru/kg_001.htm Пришедшие к власти в октябре 1917 г. большевики воинственно ополчились против духовных традиций русского народа, против всей Церкви. 23 января 1918 г. новой властью был издан декрет “Об отделении церкви от государства”, по сути дела, объявивший все институты Православия в России вне закона. Все священнослужители и члены их семей лишались гражданских прав. А в начале 1922 г. власть обрела давно желаемый повод для борьбы с Церковью. В самый разгар голода началась агитация якобы за использование церковного имущества для оказания помощи голодающим. За малейшее неповиновение властям суду предавались не только отдельные лица, но и целые церковные причты. По всей стране начали закрываться и предаваться поруганию храмы. А с 1930-х гг. начались массовые репрессии священнослужителей.

http://sobory.ru/article/?object=59698

Войково (Катерлез). Георгиевский Катерлезский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Георгия Победоносца Карта и ближайшие объекты В деревне Катерлез (ныне с. Войково), недалеко от Керчи, на возвышенности находился каменный монастырь св. вмч. Георгия. По преданию, начиная с 1788 г., 23 апреля на этой горе три года подряд благочестивый чабан удостаивался видения всадника на коне. На третий раз, когда видение скрылось, на камне, где стоял всадник, остались отпечатки человеческих стоп и копыт коня. Немного выше от этого места была обнаружена новая икона св. вмч. Георгия Победоносца, которую несколько раз переносили в церковь Иоанна Предтечи. Икона дважды невидимо возвращалась на место своего явления. В 1852 г. архиеп. Иннокентий предложил на горе, носившей имя св. Георгия, устроить часовню, а потом и монастырь. Уже через год почетными гражданами Керчи Н. Джинбековым и Ф. Созоновым часовня была построена. В 1855 г. во время Крымской войны она была разорена союзниками. В 1856 г. купец В.Я. Гущин принялся за устройство мужской обители. 23 апреля 1857 г. было завершено строительство церкви св. вмч. Георгия. В 1859 г. купец И.Е. Салатич построил одноэтажный корпус для братии. А в 1862 г. были завершены колокольня и небольшой двухэтажный дом настоятеля. С 1889 г. обитель быстро благоустраивается. К 1893 г. было сделано все необходимое для жизни братии. В 1895 г. устроены каменные въездные ворота с аркой и каменная стена по обе стороны ворот. В 1898 г., 22 октября, завершается строительство теплой церкви в честь свв. Антония и Феодосия Печерских. В монастыре хранились частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, св. Анфима, св. Павла Патриарха, св. Косьмы бессребренника, св. вмч. Пантелеймона, св. мч. Христофора, св. мч. Хрисанфа и св. мц. Фотинии и чудотворная икона св. вмч. Георгия. 20 марта 1900 г. Катерлезская мужская обитель была обращена в женскую. Часть его насельниц составили монахини крымского Топловского монастыря. В 1910 г. в нем числилось свыше 40 монахинь. В 1920 г. монашествующие были выселены и проживали в керченском подворье монастыря, при котором находилась Введенская церковь (район Центрального рынка). В феврале 1921 г. советская власть передала монастырские постройки под детский дом. Решением НКВД монастырь был ликвидирован в июне 1922 г. Здания монастыря были полностью разобраны на стройматериалы в 1924 г. Камень, на котором было явление св. вмч. Георгия, сохраняется и доныне, несмотря на попытки уничтожить (взорвать) его.

http://sobory.ru/article/?object=26595

Днепропетровская Основана 09.09.1775 Образована из областей, присоединенных от Турции. Архиепископия в 1775–1823 гг. (с 1823 г. обычно замещалась епископами). Местопребывание: до 1797 г. – в Полтаве (в 1791 г. назначено местопребывание в Самарском (ок. Екатеринослава) Пустынно-Николаевском монастыре), 21.12.1797 – 1803 г. – в Новомиргороде, с 1803 г. – в Екатеринославе (с 1926 г. – Днепропетровск). Именовалась: Славянская и Херсонская; с 28.11.1786 – Екатеринославская и Херсонеса Таврического (Высочайший указ от 09.09.1786 гласил: «...Славянского и Херсонского архиепископа переименовать в Екатеринославского. Херсонского и Таврического и подчинить ему все находящиеся там церкви...» [Родионов M., прот. Ук. соч., с. 45]); с 21.12.1797 – Новороссийская и Днепропетровская (в 1797–1803 гг. Екатеринослав носил наименование Новороссийска); с 04.12.1803 – Екатеринославская, Херсонская и Таврическая; с 09.05.1837 – Екатеринославская и Таганрогская; с 01.04.1911 – Екатеринославская и Мариупольская (в связи с учреждением Таганрогского викариатства); с 1926 г. – Днепропетровская. далее – Днепропетровская и Запорожская; с 14(27)07.1992 – Днепропетровская и Криворожская; с 14(27)07.1996 – Днепропетровская и Павлоградская. Викарные кафедры: Таганрогская, Луганская. 01.10.1775 05.05.1779 06.08.1779 28.11.1786 Никифор граф Феотоки Грек 28.11.1786 13.10.1792 13.03.1793 10.05.1793 10.05.1793 29.09.1799 01.10.1799 18.08.1805 18.08.1805 20.10.1811 07.02.1812 28.03.1823 19.05.1823 16.10.1827 28.11.1827 20.04.1828 22.05.1828 09.05.1837 Гавриил II Гозавов 22.05.1837 16.04.1838 23.04.1838 19.08.1853 19.08.1855 14.11.1864 13.12.1864 21.08..1868 Платон II Троепольский 21.08.1868 23.06.1871 Алексий Новоселов 23.06.1871 05.02.1885 16.02.1885 05.12.1891 14.12.1891 30.11.1892 05.12.1892 12.06.1896 Владимир Шимкович 12.06.1896 04.10.1911 Симеон Покровский 04.10.1911 10.1922 12.1924 Иоанникий Соколовский 09(22)12.1925 12.1925 12.1925(01.1926) 05.1927 22.04(05.05)1928 22.04(05.05)1928 05. 1934 09.1934

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. В. Мараева. Фотография. Нач. ХХ в. Анна Васильевна (урожд. Волкова; 25.01.1845, с. Топорино Медынского у. Калужской губ.- 23.08.1928, Серпухов), деятельница старообрядческого федосеевского согласия (см. Федосеевцы ), фабрикантша и купчиха, благотворительница, коллекционер. Род. в правосл. крестьянской семье, занимавшейся производством холста. После 1855 г. вместе с родителями Василием и Макриной Волковыми Анна перешла к федосеевцам. Вероятно, на решение Волковых повлияла необходимость установления связей с промышленниками и купцами, занимавшимися производством и продажей тканей, преимущественно староверами. В 1869 г. Анна вышла замуж за Мефодия (Нефеда) Васильевича Мараева (в иночестве Феодор; 13 июня 1830 - 28 июля 1882), наследовавшего после смерти отца, серпуховского фабриканта и купца 1-й гильдии В. А. Мараева, в 1881 г. бумаготкацкую фабрику в дер. Заборье и ситценабивную фабрику в пустоши Данки в окрестностях Серпухова, а также капитал, земельные участки и недвижимость в Москве. М. В. Мараев, удостоенный в 1882 г. вместе с членами своей семьи звания потомственного почетного гражданина, был активным прихожанином московской Преображенской общины федосеевцев (см. в ст. Преображенское кладбище в Москве), в 70-х гг. XIX в. являлся попечителем Преображенского богаделенного дома. В семье Мефодия и Анны Мараевых родилось 8 детей: сыновья Иван (1870-1924), Василий (1872-1939), Константин (1875-1922), Николай (1878-1926), дочери Александра (в замужестве Уфимцева; 1874-1931), Анна (в замужестве Киреева; 1877-1965), Ольга (1874-1955), Анфиса (1881-1906). После смерти мужа М. пришлось отстаивать в 1883-1893 гг. имущественные интересы свои и детей в судебном разбирательстве по иску двоюродного брата своего мужа московского купца Ф. Ф. Мараева, к-рый пытался оспорить законность наследования капиталов и имущества своего умершего родственника его женой, не венчанной в правосл. Церкви. В 1884 г. серпуховская 1-й гильдии купчиха М. стала владелицей «Серпуховской мануфактуры Мараевых», ярмарочной торговли в Н. Новгороде и Урюпинске, торговых заведений в Москве.

http://pravenc.ru/text/2561948.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Монашество АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ (Гаврин Алексей Петрович; 1883 – 1937), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером.

http://pravenc.ru/rubrics/121854.html

Николай Минский Минский (Виленкин) Николай Максимович (1855–1937) – поэт, драматург, философ, публицист, литературный критик. В 1875 году окончил (с золотой медалью) Минскую гимназию, в 1879 году – юридический ф акультет Петербургского университета. В 1882 году принял православие, оставаясь всю жизнь, по словам современника, «писателем-евреем, но не еврейским писателем». Уже студентом был связан с революционным народничеством и дебютировал как поэт «гражданской скорби». В 1922 году, оказавшись в эмиграции, начиная новую жизнь, он писал о трех предыдущих: «Вышел я в дорогу в темное ненастье. Над поэзией стоял стон некрасовских бурлаков. Лучшие из молодежи шли на муки во имя народа, который выдавал их урядникам. Правительство ссылало и вешало. Моя первая книга стихов была сожжена, и жандармский капитан, звеня шпорами, допрашивал меня: «Кого вы разумеете под скалами и волнами?» От ссылки спасла какая-то амнистия. Прибавьте религиозные сомнения... Прибавьте Достоевского, до того полюбившего жизнь, что ушел с Алешей в монастырь. Толстого, до того полюбившего людей, что стал проповедовать неделание. Что оставалось поэзии, кроме отчаяния, нытья, усталости? Первая жизнь. Но ядро сохранялось нетронутым: непокорное «я» и мечта о Боге. Покойный С. Венгеров в своей Истории Русской Литературы уделяет мне «печальное титло отца русского декадентства». Принимаю это титло без гордости и без раскаяния. Пришлось первому порвать с самодовольцами и вступить на опасную тропу «холодных слов». Вторая жизнь. Опасная тропа вела вверх. К эоническим восторгам. К храму над пустотой. К двум путям добра. К вечным песням. Третья жизнь. И внезапный обрыв. Первая революция, изгнание. Рабство случайного труда. Пробуждение среди безсильной, бездорожной эмиграции. Чем будешь ты, моя четвертая жизнь?..» Во всех своих «четырех жизнях» Минский играл значительную роль в литературно-общественных новациях. Вместе с Дмитрием Мережковским и Василием Розановым организовал Религиозно-философские собрания (1901–1903), редактировал журнал «Новый Путь» (1903–1904), основал религиозно-философское учение о «меонизме» («религии небытия»), соединившее идеи русского народничества, ницшеанства и восточной мистики. Владимир Соловьев назовет его учение «диалектической абракадаброй» и в то же время – «интересным психопатологическим этюдом».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Преподобный Анатолий (Потапов) (1855–1922) Преподобный Анатолий был келейником старца Амвросия. Богомольцы шутили: «Какой чудесный келейник у отца Амвросия, лучше самого батюшки». В это же время начинает иноческий путь преподобный Нектарий (Тихонов) , последний Оптинский старец, который будет избран соборно. Они часто ходили друг к другу за духовными советами – преподобный Амвросий, предвидя их совместное старчество, уже в те годы приучал их жить в духе сотрудничества и советования. С 1906 года начинает преподобный Анатолий свое старческое служение. Он впитал дух оптинского подвижничества – суровое, напряженное бодрствование духа, скрытое в своей келье, той «расселине в скале, где Господь говорил к Моисею», по выражению преподобного Исаака Сирина , простое искреннее отношение ко всему внешнему, видимому – к братии, посетителям, природе, свету Божию. Уставной ход жизни обители, с ее богослужением, старцами, насыщенный духовно просветительной деятельностью, воспитали в нем аскета, делателя Иисусовой молитвы, проводившего ночи напролет в молитве, искусного борца с врагом рода человеческого, выдающегося общественного деятеля, воспитавшего тысячи русских душ в духе истинно христианского благочестия. Усвоив основы монашеского духовничества у великого Амвросия, старец Анатолий властно руководил монашеской внутренней жизнью. К мирянам преподобный обычно выходил в сени и благословлял каждого коротким, быстрым крестным знамением, слегка ударяя вначале несколько раз по лбу пальцами, как бы внедряя и запечатлевая крестное знамение. Маленького роста, необычайно живой и быстрый в движениях, он, обходя всех, отвечал на задаваемые вопросы, а затем принимал некоторых отдельно для беседы у себя в келье. Любовь и ласковость обращения привлекали всегда к старцу толпы людей. Во время своей болезни преподобный Анатолий, не выходя из кельи, только подходил к окну и сквозь стекло благословлял народ, собравшийся снаружи у окна. Увидев его, вся толпа припадала к земле. У него была грыжа, и часто он принимал сидя на маленькой скамеечке, а люди наклонялись, подходя по очереди. Старец постучит по лбу «цок, цок, цок» и благословит.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Преподобный Анатолий младший (1855 – 30 июля/12 августа 1922) Преподобный Анатолий (в миру Александр Алексеевич Потапов) родился в Москве, его родители происходили из мещан. С юности он стремился к монашеству, но, следуя воле матери, оставался в миру. После смерти матери в 1885 г. в возрасте тридцати лет калужский приказчик Александр Потапов пришел в Оптину пустынь. Вскоре он стал келейником старца Амвросия. В 1895 г. был пострижен в монашество и после кончины старцев Иосифа и Варсонофия стал вместе с прп. Нектарием продолжателем оптинского старческою делания. Духовными детьми прп. Анатолия были в основном люди из простого народа, который ласково называл старца «утешителем» и «вторым Серафимом». После закрытия Оптиной в 1918 г. старца арестовали, но вскоре отпустили. В 1922 г. готовился второй арест прп. Анатолия. Старец попросил отсрочки на сутки и под утро скончался на молитве. «Это был выдающийся пастырь, наставивший на путь христианского благочестия тысячи русских душ», – вспоминали о нем современники. Указание пути ко спасению Потщимся взирать выну (постоянно. – Ред.) к Пастыреначальнику и Подвигоположнику Христу Иисусу. Близ Господь всем призывающим Его во истине. Весь живот наш Христу Богу предадим в единении со Святой Церковью Православной, ея же врата адовы не одолеют; будем ходить непорочно в заповедях Его, немощи смирением, самоукорением и покаянием исправляя, в светлом уповании и благой надежде на помощь вездесущего и всевидящего Господа, отчаяния и нечаяния устраняясь; все с молитвой... и благоуправится житие наше во спасение. Чрез всех и все с тобою говорит воля Божия, доставляя тебе богатно случаи запечатлеть, засвидетельствовать мыслью, словом или делом добротность твоего направления к свету лица Божия, а не на поиски изменения жизни с полезностью душевной работы над собою. Направь сначала себя молитвой на путь спасения, тогда и станешь христианином, кротким молчаливым примером влекущим других на путь сей. Очень сочувствую вам в том, что вы, живя в миру, задыхаетесь. Да, очень тяжело верующему сердцу смотреть на все то, что творится вокруг. Не отчаивайтесь и не унывайте, избегайте – насколько возможно – всех обществ, забав и увеселений. Пусть будет ваша комната вам келлия. Свободную минуту посвящайте на молитву, на чтение книг Св. Писания и на домашний и на ручной труд. В праздники посещайте храм Божий... Конечно, такой образ жизни от мира вы не скроете, над вами будут смеяться. Не обращайте на это внимания, пусть смеются. Помните, что по слову апостола Павла «вси хотящии благочестно жити гонимы будут» 67 . Быть может, и вам придется понести что-нибудь, уготовьте душу свою во искушение. Бог все творит для нашего спасения

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/optins...

Дамиан (Говоров) Дамиан (Говоров), еп. Царицынский, вик. Саратовской епархии. Родился около 1856 года. Окончил Екатеринославскую духовную семинарию. 1878 г. – преподаватель Симферопольского духовного училища. 1881 г. – рукоположен во священника. В 1899 г. возведён в сан протоиерея. В 1907 году поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1911 году со степенью кандидата богословия. В этом же году пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита и назначен ректором Кишинёвской духовной семинарии. В марте 1916 года хиротонисан во епископа Ереванского, вик. Грузинской епархии. Хиротония состоялась в г. Тифлисе. 28 марта 1916 года назначен на должность штатного члена Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. 03 июля 1917 г. – епископ Петровский, вик. Саратовской епархии. В 1918 году переименован во епископа Царицынского, вик. той же епархии, управлял до 1920 года. Скончался 6/19 апреля 1936 года в Тифлисе. Труды Речи при наречении его во епископа Ереванского «Приб. к „ЦВ“» 1916, 21, стр. 503–506 Литература «Церк. Вед.» 1911, 49, стр. 410. 1916, 15–16, стр. 105, 111. 1916, 33, стр. 312. 1917, 30, стр. 237. 1917, 30, стр. 237 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 310–311 67, стр. 3 Кат-АМ т. 1, 251. Taufname: Dimitrij Prav. Rus’ 1936, 7–8, 7 Cerk. izn’ 1936, 4–5, 75 Irénikon 13 (1936) 447–453 Dimitrij Govorov wurde am 11.02.1855 geboren; sein Vater war Weltpriester. Seine erste Priesterstelle war die Stadt Ker, wo er als Hilfspriester und Religionslehrer an den dortigen Schulen lehrte. Er widmete sich auch archäologischen Forschungen. Wegen Differenzen mit B Nikolaj ivrov verließ er die Ep. Simferopol’ und zog in die Ep. Char’kov, wo er an einer Kirche drei Jahre diente. 05 .10.1911 Mönchsweihe durch M Flavian von Kiev. 26 .04.1916 Bischofsweihe. Während seiner Dienstzeit in Caricyn wurde er mehrere Male verbannt. In dieser Zeit gründete er in Stavropol eine Pastoralschule, die jedoch 1920 wieder schließen mußte. Am 03.09.1920 gründete er in Cherson die Bruderschaft St. Vladimir. Im Januar 1921 floh er mit der Wrangelarmee nach Konstantinopel, wo seine Bruderschaft vom Vw des Patriarchats, Nikolaos von Caesarea, am 18.06.1921 bestätigt wurde. Hier gründete er auch Hilfswerke sowie eine Pfarrei für russische Flüchtlinge. Dann zog er in das Kirik-Kloster in Stanimaka (seit 1934 Asenovgrad) in Bulgarien. Hier gründete er 1922 eine Pastoralschule. Trotz ihrer bescheidenen Mittel wurden an ihr etwa 50 Priester und ebensoviele Religionslehrer ausgebildet. Wegen seiner Verdienste wurde er 1931 zum EB erhoben. Er hatte gute Beziehungen zu den Anglikanern und hat viel zur Annäherung beider Konfessionen beigetragen. Er hat viele Bücher und Broschüren geschrieben, die bemerkenswertesten sind aus der Pastoraltheologie.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010