Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Смирнов С. К., прот. Краткая биографическая справка: Смирнов, Сергей Константинович (5.09.1818-16.02.1889), ректор (1878-1886) и профессор МДА, протоиерей, церковный историк, член-корреспондент Императорской Академии наук. Сергей Константинович Смирнов родился в семье московского священника. Его отец  до своего рукоположения в священный сан преподавал в Вифанской Семинарии. Из Московской Семинарии. 3-й магистр XIV курса (1840-1844). Был оставлен на должности  бакалавра по кафедрам Русской гражданской истории и Греческого языка. С 1855 преподавал также историю русского раскола и полемику против него. В 1845 он был удостоен степени магистра богословия за работу «Предъизображение Господа нашего Иисуса Христа и Церкви Его в Ветхом Завете». В 1854 он назначен секретарем комитета по изданию «Творений святых отцов в русском переводе» с выходящими в качестве журнала «Приложениями» к ним. Эту должность он занимал до 1871.  В 1857 С. К. Смирнов становится экстраординарным, а в 1859 - ординарным профессором. В 1870 он избран инспектором Академии. В 1873 он защитил диссертацию на тему «Филологические замечания о языке новозаветном  в сличении с классическим при чтении послания Апостола Павла к Ефесянам» и был удостоен степени доктора богословия. В 1874 году избран помощником ректора по церковно-практическому отделению.  В 1875 году удостоен звания заслуженного ординарного профессора. В 1878 году  Сергей Константинович рукоположен во священный сан и назначен ректором Академии с возведением в сан протоиерея.

http://bogoslov.ru/person/53337

Статистика Александра Федоровна (Романова), царица-мученица Русская императрица, супруга императора Николая I (1796-1855) Александра Федоровна Романова (принцесса Шарлотта Прусская) родилась 1 (13) июля 1798 года в Потсдаме (Пруссия). Урожденная принцесса Фредерика-Луиза-Шарлотта-Вильгельмина была третьим ребенком в семье прусского короля Фридриха Вильгельма III из династии Гогенцоллернов и его супруги, королевы Луизы. Ее отец, Фридрих Вильгельм III (1770-1840), был добрым и искренне верующим человеком, но оказался слабым и нерешительным правителем, натурой, в общем, совсем не примечательной. Став в 1797 году прусским королем, он обещал содействие Австрии, но ничего не предпринял после вторжения в Австрию Наполеона в 1805 году. После сокрушительного поражения прусской армии под Иеной и Ауэрштедтом (1806), потеряв половину своих владений, Фридрих Вильгельм был вынужден подписать в 1807 году Тильзитский мир. Мать принцессы Шарлотты, прусская королева Луиза-Августа-Вильгельмина-Амалия (1776-1810) была дочерью дочь герцога Карла Мекленбург-Стрелицкого. Фридрих Вильгельм и королева Луиза женились в 1793 году, и у них родилось трое детей. Два сына от этого брака, Фридрих Вильгельм IV (1795-1861) и Вильгельм I (1797-1888), впоследствии стали прусскими королями, а Вильгельм - ещё и первым германским императором (с 1871 года). Шарлотта была младшим ребенком в семье и единственной их дочерью. Став королевой, Луиза вскоре привлекла к себе сердца подданных и примкнула к партии реформ. Она пыталась вскружить голову Наполеону, ей самой вскружил голову русский царь Александр. Когда осенью 1806 года Фридрих Вильгельм выступил в поход против французов, Луиза последовала за ним в Тюрингию. После битвы при Иене Луиза бежала в Кенигсберг, забрав с собой троих детей, в том числе и младшую - 8-летнюю Шарлотту. В январе 1807 года Луиза была уже в Мемеле. Наполеон преследовал королеву, которую считал зачинщицей войны за своего нерешительного мужа, сопровождая погоню самыми недостойными оскорблениями. Несмотря на это, королева Луиза решила лично просить Наполеона в Тильзите о более мягких условиях мира, но все её усилия были напрасны.

http://lib.cerkov.ru/authors/601

Статистика Гиляровский Владимир Алексеевич Владимир Алексеевич Гиляровский (8 декабря (26 ноября) 1855, имение в Вологодской губернии — 1 октября 1935, Москва) — писатель, журналист, бытописатель Москвы. Биография Родился в лесном хуторе в Вологодской губернии. В 1860 году отец Гиляровского получил место чиновника в Вологде. Отец Гиляровского служил в полиции (становой пристав), это всегда скрывалось при Советской власти. В августе 1865 года Гиляровский поступил в первый класс вологодской гимназии и в первом же классе остался на второй год. В гимназии Владимир Алексеевич начал писать стихи и эпиграммы на учителей («пакости на наставников»), переводил стихи с французского. Во время учёбы в гимназии два года изучал цирковое искусство: акробатику, джигитовку и т. д. Общался с политическими ссыльными. Один из ссыльных дал Гиляровскому книгу Чернышевского «Что делать?». В июне 1871 года после неудачного экзамена Гиляровский без паспорта и денег сбежал из дома. В Ярославле поступил работать бурлаком, работал крючником в порту. Осенью того же года поступил на службу вольноопределяющимся в Нежинский полк. В 1873 году был направлен в Московское юнкерское училище, где проучился около месяца, после был отчислен в полк за нарушение дисциплины. Службу, однако, продолжать далее не стал, написав рапорт об отставке. После работал истопником, на белильном заводе купца Сорокина в Ярославле, пожарным, на рыбных промыслах, в Царицыне нанялся табунщиком, в Ростове-на-Дону поступил наездником в цирке. В 1875 году начал работать актёром в театре. Выступал на сценах Тамбова, Воронежа, Пензы, Рязани, Саратова, Моршанска, Кирсанова и т. д. С началом русско-турецкой войны снова пошёл в армию вольноопределяющимся, служил на Кавказе в 161-ом Александропольском полку в 12-ой роте, после перешёл в охотничью команду, был награждён Георгиевским крестом. Всё это время Гиляровский писал стихи, зарисовки, письма своему отцу. Отец хранил рукописи сына. Первое стихотворение Гиляровского было напечатано в Вологде в 1873 году. Гиляровский узнал об этом только в 1878 году.

http://lib.cerkov.ru/authors/1466

Статистика Бухарев Александр Матвеевич Бухарев Александр Матвеевич (1824—1871) Александр Матвеевич Бухарев родился в 1824 году в селе Федоровское Тверской губернии в семье диакона. Первоначальное образование получил в Тверской Духовной семинарии, где был лучшим воспитанником. В 1846 году окончил Московскую Духовную Академию и был оставлен в Академии бакалавром по кафедре Библейской истории и греческого языка, а затем Священного Писания. В 1846 году, еще будучи студентом, он принял монашество с именем Феодор и в том же году был рукоположен сначала во иеродиакона, а затем во иеромонаха. В 1853 году отец Феодор был возведен в сан архимандрита, а в 1854 году перемещен в Казанскую Духовную Академию на кафедру догматического и обличительного богословия. В 1855 году при Академии был основан журнал «Православный собеседник», в котором отец Феодор, принявший должность инспектора Академии, был назначен членом редакционного комитета. В 1857 году ему была поручена кафедра нравственного богословия. В эти годы архимандрит Феодор начал работать над книгой «Толкование Апокалипсиса». В 1858 году архимандрит Феодор получил место цензора в Санкт-Петербургском Духовно-цензурном комитете. В 1861 году архимандрит Феодор подал прошение о прекращении своей деятельности в качестве цензора, указывая на расстроенное здоровье. По решению Святейшего Синода он был определен в число братии Никитского Переяславского монастыря Владимирской епархии. В 1862 году Святейший Синод запретил многолетний труд отца Феодора об Апокалипсисе, и он подал прошение о снятии монашеского сана. Позже он писал М.П. Погодину: «Имея за себя неподкупную историю, оправдывающую мое разъяснение Откровения, и правду Православия, раскрываемую в моем труде вместе с откровением и историею, я не мог и не могу согласиться с усиливающимися скрыть этот свет под спудом. Так, не будучи в силах оставаться в добросовестных отношениях по монашеству к высшим аввам, я сложил с себя монашеский и священный сан,... мне и не хотелось фальшивить, оставаясь в монашестве, когда я внутренне всеми силами протестовал против тех, кого должен был по монашеству слушаться». После снятия сана Александр Матвеевич женился.

http://lib.cerkov.ru/authors/308

Статистика Чистович Иларион Алексеевич писатель, сын диакона Калужской губернии. Образование получил в Санкт-Петербургской духовной академии; читал в ней сначала отечественную, церковную и гражданскую историю, а затем психологию и историю философии. В 1871 г. Чистович защитил диссертацию на степень доктора богословия: " Древнегреческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии и будущей жизни человека " (СПб., 1871). Состоял вице-директором канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода, потом управлял контролем при Святейшем Синоде и был членом учебного при Синоде комитета. Преподавал философские науки в Императорском училище правоведения. Главный философский труд Чистовича: " Курс опытной психологии " (СПб., 1868, несколько изданий). Исторические его сочинения " История Санкт-Петербургской духовной академии " (СПб., 1857); " Санкт-Петербургская духовная академия за последние 30 лет, 1858 - 1888 годы " (СПб., 1889); " Феофан Прокопович и его время " (СПб., 1868). Во " Временнике Общества Истории и Древностей при Московском Университете " Чистович напечатал между прочим: " Процесс по делу об учреждении типографии при киевской митрополии " (1855) и " Проект издания российских летописей в 1734 г. " (1856); в " Чтениях " того же общества - " Выговская раскольническая пустынь " (1859), " Материалы для биографии Бецкого " (1863) и " Иона Сальникеев " (1868); в " Дне " 1861 - 1862 гг. - " Арсений Мацеевич " ; в " Православном Обозрении " - " Исправление славянской Библии перед изданием 1751 г. " (1860) и " Решиловское дело " (отдельно, СПб., 1861); в " Христианском Чтении " - " История православной церкви в Финляндии " (1853), " Обозрение лютеранских и реформатских обществ в России с половины XVI до начала XVIII века " (1857) и " Неизданные проповеди Стефана Яворского " (1867); в " Страннике " - " Новгородский митрополит Иов и его переписка " (1861) и " Митрополит Амвросий Подобедов " (1860). В 1878 г. Чистович напечатал " Историю перевода Библии на русский язык " (2-е изд., СПб., 1899). Последним по времени его ученым трудом был " Очерк истории западнорусской церкви " (СПб., 1882 - 1884). После смерти Чистовича, в 1894 г. вышло в свет его сочинение " Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ " (СПб.). Все сочинения Чистовича по истории русской церкви составлены на основании архивных первоисточников и вносят в науку много новых фактов, а отчасти и новых взглядов на более крупных церковно-исторических деятелей. См. " Памяти историка нашей академии - И.А. Чистовича " ( " Церковный Вестник " , 1893, 45); Н. Б. " И.А. Чистович " ( " Церковные Ведомости " , 1893, 46); " Санкт-Петербургская духовная академия за последние 30 лет " (стр. 53 - 54 и 133). Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/309

Боголепов Феодор,родился 1 февраля 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Алексей Константинов, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая, что на Воробьевых горах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 280 об., 281). Боголюбов Виктор,родился 26 марта 1857 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Петр Федоров († до 1879 г.), священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Акулово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 215; д. 1762, л. 311 об., 312). Боголюбский Платон,родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Михаил Симонов, священник; Москва, Ивановский сорок, Космодамианская в Таганной слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 245). Боголюбский Сергей,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Михаил Симонов, священник; Москва, Ивановский сорок, Космодамианская в Таганной слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 246). Богородский Александр, родился 23 августа 1856 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Александр Николаев Богородский, священник; Москва, Никитский сорок, Георгиевская в большом Георгиевском монастыре церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 312 об., 313). Богородский Василий,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Николаев, священник; Москва, Сретенский сорок, Филиппиевская в Мещанской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 247). Богородский Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Василий Николаев, священник; Москва, Сретенский сорок, Филиппиевская на Мещанской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 8). Богословский Алексей,родился около 1857 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иоанн Васильев, заштатный священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Карпово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 311 об., 312).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Белокуров Виктор,родился 29 октября 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Иван Петров, пономарь; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 280 об., 281). Беляев Михаил,родился 24 ноября 1857 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Илья Васильев Беляев, († до 1876 г.), профессор, магистр, Московская духовная семинария (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 286 об., 287; д. 1785, л. 5). Благовещенский Михаил,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Константин Иоаннов, священник; Москва, Ивановский сорок, Введенская в Семеновском церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 46). Благовещенский Сергей,родился 13 марта 1855 г.; Московская духовная семина­рия (1869–1875 гг.). Отец: Константин Благовещенский, священник; Москва, Ивановский сорок, Введенская в Семеновском церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 282 об., 283). Боголепов Иван, родился 19 сентября 1857 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Алексей Иванов, свя­щенник; Москва, Ивановский сорок, Троицкая в Сыромятниках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 311 об., 312). Боголепов Иван,родился 23 февраля 1960 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Алексей Константинов Боголепов, пономарь; Москва, кафедральный Архангельский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 29; д. 1762, л. 332 об., 333). Боголепов Иван,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Павел Михайлов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Спас-Темня, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 30). Боголепов Петр,родился 2 октября 1857 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Андрей Михайлов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Нехорошево, Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 287 об., 288).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

священника Василия Коклина (1883 – 5 апреля 1938), священника Александра Зверева (1881 – 16 ноября 1937), священника Димитрия Розанова (1890 – 25 ноября 1937), священника Алексия Лебедева (1876 – 17 февраля 1938), священника Михаила Маркова (1868 – 1930-е), диакона Николая Запольского (1889 – 27 июня 1938), протоиерея Сергия Покровского (1880 – 1 ноября 1937), священника Вениамина Благонадеждина (1880 – 1 октября 1937); от Нижегородской епархии: протоиерея Михаила Гусева (1890 – 20 ноября 1937), инокини Матроны (Власовой; 1889 – 7 ноября 1963), инокини Пелагии (Тестовой; 1878–3 ноября 1944); от Саранской епархии: архимандрита Александра (Уродова; 1882 – 14 августа 1961); от Сыктывкарской епархии: епископа Вязниковского Германа (Ряшенцева; 1884 – 15 сентября 1937), священника Стефана Ермолина (1891 – 15 сентября 1937), священника Палладия Попова (1879 – 23 сентября 1937), священника Иоанна Попова (1863 – 23 сентября 1937), иеромонаха Платона (Колегова; 1865 – 15 августа 1937), иеромонаха Мелетия (Федюнева; 1871 – 23 сентября 1937), священника Иоанна Павловского (1876 – 19 сентября 1937), священника Николая Шумкова (1886 – 21 августа 1937), священника Григория Бронникова (1876 – 31 августа 1937), священника Николая Доброумова (1876 – 25 августа 1937), священника Всеволода Потемкинского (1870 – 19 сентября 1937), священника Димитрия Спасского (1877 – 19 сентября 1918), монахини Елизаветы (Ярыгиной; 1879 – 12 сентября 1937), Евфимия Кочева (1867 – 18 сентября 1937); от Ярославской епархии: священника Геннадия Здоровцева (1868 – 5 июля 1918), священника Константина Снятиновского (1867 – 1918), священника Димитрия Вознесенского (1855 – 17 октября 1918), Ираиды Тиховой (1896 – 7 августа 1967). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о положении в Русской Православной Церкви Заграницей накануне ее Архиерейского Собора, назначенного на 23 октября 2001 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/429493/

Как сообщали «Казанские губернские ведомости»: «Огромные толпы народа покрывали весь берег Волги и восторженно приветствовали обожаемого Монарха громким " ура " ».(3) Практически теми же словами описывал встречу царя «Н.Р.» в «Известиях по Казанской Епархии»: «По всему берегу Волги было громадное стечение народа, который приветствовал своего Царя-Освободителя нескончаемыми восторженными кликами " ура " ».(4) «С раннего утра, - писал " Казанский биржевой листок " , - массы народа - жителей Казани и уездов наполняли весь берег у пароходных пристаней на Волге и оттуда весь шестивёрстный путь по шоссе, дамбе и городским улицам до крепости».(5) По прибытии в город, который «по всем главным улицам был разукрашен флагами, коврами и гирляндами из дубовых листьев», «Государь Император, в сопровождении Их Императорских Высочеств, изволил прежде всего посетить кафедральный Благовещенский собор».(6) Примечательно, что во время своего первого визита в г. Казань - в 1837 г., последовавшего вслед за приездом сюда в 1836 г. Императора Николая I (1796 - 1855), он уже посещал этот известный храм,(7) который впоследствии - по предложению последнего - подвергся масштабной реконструкции и несколько раз «подновлялся» в 1841 - 1855 гг. Согласно описанию, приведённому в «Известиях по Казанской Епархии» (и перепечатанному затем «Казанскими губернскими ведомостями»): «Церковная встреча Их происходила следующим образом: за час до прибытия Его Величества, с Их Высочествами, на пароходную пристань на соборной колокольне начался благовест в большой колокол; при въезде Его Величества на последний мост дамбы, на колокольне Успенского собора дан сигнал к трезвону во всех церквах г. Казани; по начале трезвона на соборной колокольне, духовенство, назначенное ко встрече, вышло на соборное крыльцо в следующем порядке: певчие в полном параде, по два в ряд; два псаломщика с выносными подсвечниками; два диакона с кадилами и свечами; священники по два в ряд; протоиереи по два в ряд; ректор академии и кафедральный протоиерей; архимандриты по два в ряд; протодиакон; иподиаконы с дикирием и трикирием; Его Высокопреосвященство, с крестом, и преосвященный викарий [...]».(8)

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

Аничков Евгений, родился 23 декабря 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иоанн Аничков († до 1878 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Космодамианская в Шубине церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 311 об., 312). Аничков Николай,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иоанн Аничков († до 1874 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Космодамианская в Шубине церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 244). Ансеров Александр,родился 1 января 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Николай Ансеров, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Алмазово Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1785, л. 4; д. 1762, л. 286 об., 287). Апостольский Димитрий,родился 22 апреля 1854 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Михаил Апостольский, священник; Москва, Никитский сорок, Рождественская на Малой Дмитровке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 282 об., 283). Архангельский Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Глеб Афанасиев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Варварино, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 14, 52). Бажанов (Божанов) Феодор,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Михаил Бажанов, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, Серпухов, Троицкий собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 11, 34). Бахтиаров Николай, родился около 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Иван Федоров, священник; Москва, Сретенский сорок, Вознесенская близ Сретенки церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 206; д. 1762, л. 312 об., 313). Безсонов Александр,родился 4 ноября 1855 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Михаил Безсонов, Москва, Пречистенский сорок (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 282 об., 283).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010