В 1843 г. Й. В. Биккель издал краткий трактат на греч. языке «Каноны св. апостолов» ( Bickell J. W. Apostolischen Kirchenordnung// Idem. Geschichte des Kirchenrechts. Giessen, 1843. Bd. 1. P. 107-132). В 1848 г. Г. Таттам опубликовал коллекцию Л.-к. п. на бохаирском диалекте копт. языка, состоящую из Канонов св. апостолов, анонимного текста, к-рый впосл. стал обозначаться как Египетский церковный чин, или Апостольское предание, 8-й книги «Апостольских постановлений» (в одной из редакций) и Апостольских правил . Эта коллекция со временем стала именоваться Александрийским синодосом, или Климентовым семикнижием ( Tattam H. The Apostolical Constitutions, or the Canons of the Apostles in Coptic: with an English Transl. L., 1848). В 1854 г. П. А. де Лагард опубликовал текст Дидаскалии апостолов на сир. языке (Didascalia Apostolorum syriace/Hrsg. P. A. de Lagarde. Lpz., 1854). В 1856 г. он же издал сир. версию Канонов св. апостолов и Эпитомы 8-й книги «Апостольских постановлений» (в рукописях этот Л.-к. п. также имеет заголовок «Постановления св. апостолов через Ипполита»; Lagarde P. A., de. Reliquiae juris ecclesiastici antiquissimae. Lpz., 1856). В 1870 г. Д. Б. фон Ханебергом был опубликован текст арабских Канонов Ипполита ( Haneberg D. B., von, ed. Canones S. Hippolyti arabice. Münch., 1870). Неск. годами позже был открыт самый древний из известных Л.-к. п.- «Дидахе», сохранившийся в греч. оригинале, 1-е издание к-рого осуществил Филофей Вриенний ( Θιλθεος (Βρυννιος), μητρ. Διδαχ τν δδεκα ποστλων. Κωνσταντινοπολις, 1883). В 1883 г. Лагард издал Александрийский синодос на саидском диалекте копт. языка ( Lagarde P. A., de., ed. Aegyptiaca. Gött., 1883). В 1899 г. патриарх Антиохийский Игнатий Ефрем II Рахмани осуществил публикацию Завета Господа нашего Иисуса Христа ( Ignatius Ephraem II Rahmani, ed. Testamentum Domini Nostri Jesu Christi. Moguntiae, 1899). В 1900 г. Э. Хаулер опубликовал т. н. коллекцию Веронского палимпсеста, включающую Дидаскалию апостолов, Каноны св. апостолов и т. н. Египетский церковный чин (Апостольское предание) на лат. языке (Didascaliae apostolorum fragmenta veronensia Latina/Ed. E. Hauler. Lpz., 1900). В 1904 г. Дж. У. Хорнер издал еще 2 версии Александрийского синодоса - на арабском и эфиоп. языках ( Horner G. W. The Statutes of the Apostles, or Canones Ecclesiastici. L., 1904). В 1913 г. Ф. Но выпустил на сир. языке Климентово восьмикнижие, состоящее из Завета Господа нашего Иисуса Христа (кн. 1), Канонов св. апостолов (кн. 2), Египетского церковного чина (Апостольского предания) (кн. 3), варианта 8-й книги «Апостольских постановлений» (кн. 4-7), Апостольских правил (кн. 8) ( Nau F. La version syriaque de l " Octateuque de Clément. P., 1913).

http://pravenc.ru/text/литургико-канонич...

1 Сент. 1849 г. утверждены митр. Филаретом писцами при Невоструеве окончившие курс Вифанской Духовной Семинарии Василий Рождественский и Иван Благоволин. 2 Октября 1854 г. на место первого, не имевшего возможности работать «по болезненному состоянию», определён окончивший в этом году курс Виф. Сем. Алексей Белокуров. 21 Октяб. 1856 г. последний уволен по прошению от должности писца и заменён перворазрядным питомцем той же семинарии Николаем Ширяевым. 2 Октября того же года, на место Благоволина, выбывшего в епархиальную службу, определён студент Вифанской Семинарии Василий Казанский, которого, за поступлением в то же ведомство, сменил 2 Мая 1857 г. перворазрядный питомец той же семинарии Александр Горетов. 3 Ноября 1858 г. Николай Ширяев, изъявивший «нежелание более находиться при должности писца», был заменён окон. курс Виф. Сем. Петром Закатовым. 31 Октяб. 1859 г. на место Горетова определён окончивший по 1 разряду курс Вифанской Сем. Иван Смирнов 1-й, я 18 Декабря 1860 г. на место Закатова студент той же Семинарии Иван Шаров. 12 Декабря 1861 г. на место Смирнова 1-го, «который с 23 Ноября находится без вести», назначен окончивший курс Виф. Сем. по 2 разряду Николай Крылов. 7 Окт. 1864 г. на место Шарова определён окончивший ту же семинарию Павел Лебедев , при чём первый выразил желание и по вступлении в епархиальную службу безмездно продолжать труды по описанию Библиотеки. 22 Июня 1865 г. Крылова сменил студ. Виф. Сем. Иван Репловский, а в 1866 г. назначен Дмитрий Предтеченский. 28 Сентября 1870 г. на место только что названных лиц определены безместный дьякон (из. студентов Моск. Сем.) Александр Салманов и окончив. Виф. Сем. Евгений Бриллиантов 1 . Эти писцы не только занимались «перечнем статей», как свидетельствовал Невоструев в одном из писем к Горскому, но и подбором аналогичных памятников, сличением их между собою и с печатными текстами, с отметками о результатах сверки частью на полях рукописей, частью в особых тетрадях, сопоставлением славянских переводов с греч. печатными оригиналами, рассмотрением «клейм» и т.п. Об этом непререкаемо свидетельствуют сохранившиеся черновики к описанию богослужебных книг и многочисленные карандашные пометы на полях и чистых листах памятников. В величественном архитектурном сооружении, пять этажей которого давно услаждают взоры учёного мира, принимали деятельное участие не только главный зодчий Горский с его правой рукой – Невоструевым, но и только что названные десятники, каменщики, штукатуры, носильщики. Работа имела коллективный характер и потому, между прочим, достигла высоты, при которой Академия Наук укрепила за Описанием Синодальной Библиотеки титло «гражданского подвига».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

А.А. Половцов Смирнов, Сергей Константинович Смирнов , Сергей Константинович, ректор и профессор Московской духовной академии, известный церковно-исторический писатель; род. в Москве 5 сентября 1818 г. Его отец, учитель Вифанской семинарии при митрополите Платоне, по словам М. П. Погодина, выделялся своими проповедями и знанием русской истории. Получив хорошее домашнее воспитание, С. успешно окончил курс Московского духовного училища, затем семинарии (1834–40 г.) и поступил в Московскую духовную академию. Здесь на младшем курсе он поднес свое стихотворение наследнику-цесаревичу (25 мая 1841 г.) при посещении им Лавры (Московские Ведомости, 43), а на старшем курсе, под влиянием лекций проф. философии прот. Ф. А. Голубинского, напечатал свои две первые работы: «Нечто об идеях Платона» (Москвитянин, 1843 г., ч. IV) и «История учения древних о метемпсихозе» (ib., 1844 г., ч. II). Окончив в 1844 г. курс академии третьим магистром богословия, он, как один из лучших ее воспитанников, остался при ней в звании бакалавра по кафедрам русской гражданской истории и греческого языка. С этого времени начинается ученая и педагогическая деятельность С. В 1845 г. он получил степень магистра за свое курсовое соч.: «Предызображение Господа нашего Иисуса Христа и церкви Его в Ветхом Завете» (М., 1852 г.). В 1854 г. С. был определен секретарем комитета по изданию Творений св. отцов, а со следующего года начал преподавать, кроме того, историю русского раскола и полемики против него в миссионерском отделении. В 1857 г. он сделался экстраординарным профессором, а в 1859 – ординарным. Все свои довольно сложные обязанности он исполнял до 1870 г., – времени преобразования академии, когда по новому уставу нужно было выбрать для преподавания один предмет. Он выбрал греческий язык с литературой, а другие его предметы были отнесены к особым кафедрам. Секретарем редакционного комитета он оставался до 1871 г., и еще годом раньше был избран инспектором академии. Ввиду требования устава 1869 г. иметь ординарному профессору степень доктора богословия, он в 1873 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Шпаковский, Александр Ильич Шпаковский , Александр Ильич, полковник, изобретатель различных приборов и машин, родился 20 августа 1823 г., ум. 25 июня 1881 г. в Петербурге. Происходил из дворян Смоленской губернии, образование получил в Новгородской гимназии и в январе 1840 г. поступил на службу в Перновский гренадерский полк. В 1842 г. был переведен прапорщиком в гренадерский эрцгерцога Франца-Карла полк, а в следующем году – в Астраханский карабинерный. В мае 1847 г. он был прикомандирован к Павловскому кадетскому корпусу, в феврале 1851 г. утвержден репетитором по физике в корпусе, а в октябре 1854 г. назначен преподавателем того же предмета. По упразднении Павловского кадетского корпуса 31 октября 1863 г. переведен в 1 военное Павловское училище штатным преподавателем по физике. 27 марта 1866 г. произведен, за отличие по службе, в подполковники с зачислением по армейской пехоте и с оставлением при училище. 15 октября 1867 г. переведен в 12 гренадерский Астраханский полк, а 20 апреля 1869 г. произведен в полковники, с оставлением при училище. В январе 1870 г. вышел в отставку, а в октябре того же года определен на службу по министерству Внутренних Дел, с откомандированием для занятий в строительное отделение С.-Петербургского городского правления по механической части. Ш. был известен, как один из замечательнейших деятелей по развитию различных отраслей техники в России. Не будучи специалистом-техником, а лишь самоучкой, он пользовался, однако, в 60-х и 70-х годах большой известностью, благодаря своим многочисленным изобретениям, находившим нередко обширное применение не только в России, но и за границей. Его деятельность, в качестве изобретателя, началась со времени назначения его преподавателем физики в кадетском корпусе. В 50-х г. он устроил остроумный регулятор для дуговых электрических фонарей, введенный с августа 1856 г. в Москве. Описание этого регулятора напечатано в статье Le Roux: «Regulator für das elektrische Licht von prof. Spakowski in St.-Petersburg» («Dingler " s polytechnisches Journal», т. CLXVI, стр. 24–26; «Bulletin de la Société d " Encouragement», 1862, май, стр. 270). Еще большее применение получил изобретенный им аппарат для производства ночных сигналов во флоте. В конце 1865 г. прибор этот был передан морским министерством для испытания в морской ученый комитет и сигнальную комиссию по всем вопросам сигналопроизводства. После целого ряда самых тщательных опытов прибор Ш. был признан отличным, и морское министерство распорядилось снабдить этими приборами всю броненосную эскадру и суда, отправлявшиеся за границу (1866 г.). Не довольствуясь этим успехом, Ш. решил отправить свое изобретение на суд английского флота, и получил полное одобрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Александр Николаевич (4.02.1838, Москва-10.10.1906, С.-Петербург), филолог, историк и теоретик лит-ры. Из дворян, отец - генерал, военный педагог. Окончив 2-ю московскую гимназию, В. в 1854 г. поступил на словесный фак-т Московского ун-та, где его научным руководителем был Ф. И. Буслаев , среди др. учителей - О. М. Бодянский и П. Н. Кудрявцев. После окончания курса в 1858 г. В. был награжден золотой медалью за дипломное соч. «О волке и собаке в греческой и римской символической мифологии» (на лат. языке) и оставлен при ун-те. Одновременно преподавал в московском 3-м кадетском корпусе теорию словесности. В 1860 г. поступил гувернером в семью рус. посла в Испании кн. М. А. Голицына и прожил ок. года в Мадриде, посетил Италию, Францию и Англию, откуда посылал корреспонденции в «Санкт-Петербургские ведомости» и др. издания. В 1862 г. по рекомендации Московского ун-та был командирован за границу, слушал лекции в Берлинском ун-те, изучал слав. языки и лит-ру в Праге. В 1864-1867 гг. жил в Италии, работал в архивах и б-ках и собирался писать историю итал. Возрождения. Участвовал в собраниях кружка рус. интеллигенции в доме художника Н. Н. Ге, встречался с А. И. Герценом. В 1868 г. опубликовал найденный им в Риккардианской б-ке во Флоренции роман Дж. да Прато «Вилла Альберти» (XV в.), сопроводив его обширным исследованием. Осенью 1868 г., получив предложение преподавать на кафедре всеобщей лит-ры Московского ун-та, вернулся в Россию. В 1870 г. защитил магист. дис. «Вилла Альберти: Новые мат-лы для характеристики лит. и обществ. перелома в итал. жизни XIV-XV столетия», в том же году стал доцентом на кафедре истории рус. лит-ры С.-Петербургского ун-та. В 1872 г. защитил докт. дис. «Славянские сказания о Соломоне и Китоврасе и зап. легенды о Морольфе и Мерлине» (СПб., 1872), получил звание профессора. С 1876 г. являлся членом-корреспондентом имп. АН по отд-нию языка и словесности, с 1880 г. академик, с 1901 г. возглавлял отд-ние рус. языка и словесности имп. АН. В 1885 г. по инициативе В. в С.-Петербургском ун-те впервые в России было создано романо-германское отд-ние историко-филологического фак-та, начало работу Неофилологическое об-во.

http://pravenc.ru/text/158220.html

Голубинский Димитрий Федорович Голубинский Димитр. Федоров., сын известного профессора философии протоиерея Феод. Ал. Голубинского (см.), родился в 1832 г. 19 мая, после домашнего обучения поступил в 1844 г. в Вифанскую семинарию и в 1854 г., по окончании курса Москов. Духов. академии со степенью магистра, занял в последней кафедру физики и геометрии. В 1870 г. кафедра эта, согласно уставу 1869 г., была закрыта, но, благодаря стараниям Дим. Ф-ча, при Моск. академии была учреждена сверхштатная кафедра естественно-научной апологетики, которую он и занимает до настоящего времени. Академия глубоко ценит и чтит маститого профессора, стремящегося неуклонно в своем преподавании и своих печатных трудах устанавливать твердо православные взгляды на природу и жизнь и в своей личной жизни являющего назидательный пример возможно высокого осуществления евангельских заветов. В основу преподавания Дим. Ф-м положена мысль, что изучение природы должно вестись в духе веры. Физические законы и явления представляются у него материалом для рассуждения о премудрости и благости Божией, отсюда изучение жизни природы, освещенное такими религиозными взглядами, должно наполнять сердца изучающих умилением и благодарностью к Творцу. Дим. Ф-ч преподает своим слушателям физику, основания химии и астрономии. Его преподавание чисто опытное. Весь его курс есть распространенное физико-телеологическое доказательство бытия Божия, опирающееся не на частные явления целесообразности, а на всю систему физико-химических законов и на рассмотрение устройства планетного и звездного мира. Д. Ф-ч признает весьма важным преподавание физико-математических наук в духовных академиях. В 1868 г., когда академиям предстояла реформа, он подал академическому начальству мнение «о необходимости преподавания физико-математических наук в духовных академиях». Эта необходимость, по его мнению, обусловливалась потребностями апологетическими и потребностями правильной постановки этих наук в духовных семинариях. Вот что он говорил относительно первого и относительно второго.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

М.Н. Боголюбов Казанская Духовная Академия – один из центров отечественного монголоведения В. Л. Успенский Хорошо известно, что Казань является колыбелью отечественного научного монголоведения. Хорошо известны и труды профессоров Казанского университета О. М. Ковалевского и А. В. Попова по изучению монгольского языка, истории и культуры монгольских народов, сбору рукописей. Однако среди монголоведов как-то само собою разумеющимся считается, что после перевода восточного факультета из Казани в Петербург в 1855 г. монголоведение в Казани полностью исчезло. Мне кажется, что пора покончить с этим печальным заблуждением и воздать должное трудам многих поколений монголоведов – преподавателей и выпускников Казанской Духовной Академии (далее – КазДА). Их деятельность продолжалась и после перевода восточного факультета в Петербург и прекратилась вскоре после октябрьской революции 1917 г. КазДА была образована на основе духовной семинарии в 1797 г. Вскоре она бьла закрыта, и преподавание в ней было возобновлено в 1842 г. В этом же году началась подготовка миссионеров, а в 1854/55 учебном году были открыты миссионерские отделения обличения старообрядческого раскола, ислама и буддизма. Как отмечал в середине XIX в. ректор КазДА архимандрит Иоанн, «от Камчатки до Кавказа, от Нижнего Новгорода до Томска и Енисейска, на 15 губерний, не считая самой Камчатки, простирается учебный округ Казанской академии» 236 . Поэтому российские губернии, где проживали монгольские народы – буряты и калмыки, входили в учебный округ КазДА. Основы преподавания монгольского языка на миссионерском отделении КазДА заложил выдающийся русский монголовед А. А. Бобровников (1821–1865). Созданная им в стенах Академии «Грамматика монгольско-калмыцкого языка» (Казань, 1849) и по сей день является лучшей из существующих монгольских грамматик. Бобровников недолго служил в КазДА. С его уходом преподавание монгольского языка продолжалось с перерывами до 1870 г., а затем прекратилось за отсутствием желающих обучаться. Такое положение продолжалось до 1884 г., когда преподавание возобновилось. Были созданы две кафедры:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИДДОН [Англ. Liddon] Генри Парри (20.08.1829, Норт-Стонхем, графство Гэмпшир, Англия - 9.09. 1890, Уэстон-сьюпер-Мэр, графство Сомерсет, Англия), англикан. священник, богослов и проповедник. Род. в семье отставного офицера Королевского ВМФ Мэтью Лиддона, участвовавшего в годы службы в арктических экспедициях контр-адмирала У. Э. Парри. Получив начальное образование в местной школе, он продолжил обучение в г. Лайм-Риджисе (графство Дорсет), в 1844 г. поступил в школу при лондонском Кингс-колледже, а затем, в 1846 г.,- в Крайст-колледж Оксфордского ун-та. В годы учебы в ун-те у Л. возник интерес к идеологии Трактарианского движения, чему способствовало знакомство с Э. Б. Пьюзи , лидером этого движения после перехода Дж. Г. Ньюмена в католицизм в 1845 г. В 1850 г. Л. окончил курс классических наук и в следующем году получил стипендию для изучения теологии, однако степени бакалавра и д-ра богословия был удостоен только в 1870 г. по специальному постановлению конвокации. В этот период он неоднократно бывал на континенте, в т. ч. в 1852 г. посетил Рим и получил частную аудиенцию у папы Римского. Впрочем, попытки склонить его к переходу в католицизм, вероятно вызванные его репутацией сторонника Оксфордского движения и Высокой церкви, оказались тщетны. По возвращении из этой поездки, 19 дек. 1852 г., Л. был рукоположен во диаконы и назначен в приход Уонтидж в графстве Оксфордшир. В следующем году Л. стал священником, однако вскоре оставил службу в приходе по состоянию здоровья. В 1854 г. по протекции еп. Оксфордского Сэмюэля Уилберфорса он был назначен вице-президентом нового богословского колледжа в Каддесдоне (графство Оксфордшир). Однако стремление Л. воплотить на деле принципы, провозглашавшиеся Оксфордским движением, повлекло за собой многочисленные обвинения в прокатолич. симпатиях. Из-за конфликтов Л. с президентом колледжа было проведено расследование, которое привело к отставке Л. В 1859 г. он стал вице-президентом колледжа Сент-Эдмунд-Холл в Оксфордском ун-те и до конца жизни (с перерывом в 1869-1883) еженедельно читал лекции, пользовавшиеся большой популярностью. Оставив должность в ун-те в 1862 г., Л. неск. лет занимался исключительно проповедями, талант и склонность к к-рым он проявил еще в годы службы в приходе. Знаком признания его заслуг на этом поприще стало приглашение в 1866 г. прочесть серию ежегодных Бэмтонских лекций в Оксфорде, посвященных христологии. Они были опубликованы и переиздавались 15 раз. В 1864 г. Солсберийский еп. Уолтер Хамилтон, первым из представителей Трактарианского движения ставший прелатом, назначил Л. пребендарием солсберийского собора.

http://pravenc.ru/text/2110483.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕНЕДИКТ XV (21.11.1854, Санта-Мария-делла-Винье, близ Генуи - 22.01. 1922, Рим; мирское имя - Джакомо делла Кьеза), папа Римский (6 сент. 1914 - 22 янв. 1922). Выходец из обедневшего ломбардского рода делла Кьеза (итал.- церковный, относящийся к Церкви), к к-рому принадлежал папа Каллист II ; по преданию, представители этого рода в IV в. выступили на стороне ортодоксальной Церкви в борьбе против арианства , имевшего в то время много приверженцев в Милане. Мать Б., Джованна Мильорати, принадлежала к итал. роду, давшему папу Иннокентия VII . По завершении классического колледжа и семинарии делла Кьеза по воле отца поступил на юридический фак-т Генуэзского ун-та (1871); в 1875 г. получил степень д-ра права, написав работу по теме «Истолкование законов». Уже в университетские годы принимал участие в политической жизни страны: в условиях антиклерикальной и антикатолич. идеологии, характерной для Италии после взятия Рима правительственными войсками (сент. 1870), делла Кьеза возглавил местное отд-ние Католического действия и при поддержке семьи стал издавать газ. «Гражданин». В нояб. 1875 г. поступил в Коллегию Капраника в Риме и прослушал курс теологии в Григорианском ун-те . В 1878 г. был рукоположен во священника. После получения степени д-ра теологии (1879) в 1880 г. закончил со степенью д-ра канонического права рим. Академию для молодых священнослужителей знатного рода и был оставлен преподавателем. Знакомство в янв. 1881 г. с М. Рамполла дель Тиндаро (кард. с дек. 1882) оказало огромное влияние на буд. папу. В качестве личного секретаря Рамполлы, назначенного нунцием, делла Кьеза отправился в Испанию, где помимо работы и изучения испан. языка много занимался пастырской и благотворительной деятельностью, помогал в организации помощи во время землетрясения в Малаге и Андалусии (1884) и эпидемии холеры в Мадриде (1885). После назначения Рамполлы гос. секретарем (1887) делла Кьеза получил в Секретариате второстепенную должность писца, к-рая, однако, дала ему возможность познакомиться с порядком дел в Римской курии; в 1889-1890 гг. он занимал должность посланника по особым поручениям в Вене. 23 апр. 1901 г. назначен зам. гос. секретаря. В окт. 1907 г. неожиданно получил архиеп. кафедру Болоньи и в первом же пастырском послании об обязанностях епископа (10 февр. 1908) писал о выборе религ., а не политических задач служения. На консистории 25 мая 1914 г. был поставлен кардиналом.

http://pravenc.ru/text/78056.html

Скончавшийся 23 марта сего года в 9 3/4 ч. утра, после и длительной болезни (перерождения и паралича сердца), настоятель Казанского собора в Петербурге; член Учебного Комитета, при Святейшем Синоде, почетный и действительный член многих обществ и учреждений, протоиерей Александр Алексеевич Лебедев особенно должен быть близок Московской Духовной Академии и по рождению, и по воспитанию, и но другим обстоятельствам. Почивший отец Протоиерей родился в 1833 году. Родитель его Алексей Иванович был довольно долгое время (с 5 марта 1835 и по 5 июля 1848 года) священником при Вознесенской, в Сергиевом Посаде церкви и затем, по возведении в сан протоиерея, в Хотьковом монастыре был благочинным и умер в 1878 году 76-ти лет (погребен в Хотьковом монастыре). При таких обстоятельствах и А. Л. Лебедев в 1846 году поступил для образования в находящуюся близь Сергиева Посада Вифанскую духовную семинарию, где в 1854 году кончил курс четвертым по списку студентом 1 и в том же году, с другими лучшими из своих товарищей 2 , поступил, для высшего образования, в Московскую Духовную Академию. В академии он также старательно проходил курс учения и в 1858 году получил от неё ученую степень кандидата Богословия. По окончании академического курса Александр Алексеевич , обладая представительною наружностью и хорошим голосом, поступил во диакона в Екатерининской церкви, в Екатерингофе, в Петербурге. Затем в 1864 году он рукоположен был во священника и назначен законоучителем Штурманского училища в Кронштадте, в этом училище он, сверх того, преподавал русскую словесность, которую още в период своего образования особенно любил и хорошо знал 3 . В 1870 году отец Александр, как получивший уже известность своими учено-литературными трудами и как опытный педагог, перемещен быль в Петербург на должность законоучителя первой классической гимназии. С построением русской церкви в Праге (в Богемии), Александр Алексеевич , возведенный в 1874 году в сан протоиерея, по избранию Славянского Комитета, быль назначен настоятелем сей церкви в Праге и там прослужил около восьми лет; причем, с наступлением летнего времени, обыкновенно переселялся из Праги в Карлсбад, для священно служения в местной православной церкви, посещаемой приезжавшими на лето в Карлсбад для лечения русскими. В бытность свою в Праге, А. А. Лебедев всегда с истинно русским гостеприимством и радушием относился к приезжавшим туда своим соотечественникам и, как человек широко образованный, оказывал им всевозможное содействие к ознакомлению с местными достопримечательностями и памятниками древней письменности. С таким предупредительным вниманием отнесся он в самом начале своего пребывания в Прагу, между прочим, к приезжавшему туда в то время, в видах приготовления к профессорскому званию по кафедре русского языка и славянских наречий, ныне ординарному профессору Московской духовной академии гр. Александ. Воскресенскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010