Тип 3-нефной базилики в сочетании с элементами рус. стиля (луковичными главками над зап. и вост. частями здания, крыльцом в стиле зодчества XVII в., живописной отделкой фигурным кирпичом) был использован Г. при проектировании ц. во имя свт. Иоанна Златоуста в староладожском Николаевском мон-ре (проект 1859, строительство окончено в 1872, действует). В рус. стиле XVII в. Г. выполнил новый фасад здания подворья Троице-Сергиевой лавры в С.-Петербурге, где находились домовые церкви во имя прп. Сергия Радонежского и Пресв. Троицы (1857-1858, перестроено, не сохр.), фасад воссоздан в 1995, и наружный декор больничного корпуса с шатровой Крестовоздвиженской ц. в староладожском Успенском мон-ре (1860-1862, действует, шатер утрачен). Успенский собор Святогорского Успенского мон-ря (г. Славяногорск Донецкой обл.) (1859-1868, действует) имеет объем, близкий к кубическому, увенчан шатровым пятиглавием. 3-частные фасады завершены килевидными закомарами, основания барабанов декорированы килевидными кокошниками. Тип здания восходит к Благовещенской ц. Конного полка в С.-Петербурге (архит. Тон). В объемно-пространственной композиции кафедрального Успенского собора в Гельсингфорсе (Хельсинки) (проект 1859, 1860-1868) Г. развил тип шатровой постройки, предложенной Тоном. Квадратный в плане 4-столпный храм высотой 51 м венчают центральный монументальный шатер, завершенный луковичной главой, и 12 малых луковичных главок, создающих живописный силуэт храма. Насыщенный кирпичный фасадный декор выполнен в традициях рус. «узорочья» XVII в. и в меньшей степени - романского стиля. После смерти Г. здание, в частности колокольню, достроил архит. И. А. Варнек. Собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Хельсинки. 1860-1868 гг. Собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Хельсинки. 1860-1868 гг. По проектам Г. были сооружены: Успенский собор в г. Моздоке (1859-1860, не сохр.); усадебные церкви в имениях Александрова (Тульская губ., в русско-визант. стиле, 1848-1849), Громова (Тихвинский у. Новгородской губ., 1852), гр. Кочубея (1854); колокольня собора в Мценске (1859, не сохр.); ц. Благовещения Пресв. Богородицы при Департаменте общих дел МВД (в неороманском стиле, совместно с В. И. Собольщиковым, 1854-1855, не сохр.); ц. в честь Собора Пресв. Богородицы в доме гр. Н. А. Протасова (в рус. стиле, 1854-1856, не сохр.); часовня-усыпальница кн. Д. М. Пожарского в Спасо-Евфимиевом мон-ре в г. Суздале (1858 - нач. 60-х гг. XIX в., не сохр.); шатровая часовня во имя Христа Спасителя Гуслицкого Спасо-Преображенского мон-ря Московской епархии в С.-Петербурге на Невском проспекте (1860-1861, разрушена в 1929); иконостасы для ц. свт. Николая Чудотворца и св. мц. царицы Александры в Ницце по заказу вдовствующей имп. Александры Феодоровны (в «новгородском стиле», 1858, сохр.) и Троицкого собора в г. Боровичи (1858-1859, не сохр.) и др.

http://pravenc.ru/text/166233.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМИНСКИЙ Александр Степанович (29.11.1829, Волынская (Киевская?) губ.- 17.12.1897, Москва), рус. архитектор. К. род. в малороссийской семье дворян Волынской губ., в 1848 г. окончил Киевскую гимназию. Вслед за старшим братом Иосифом (1818-1898; впосл. академик, профессор архитектуры, фактический руководитель работ по возведению храма Христа Спасителя и автор проекта ц. свт. Григория Богослова в Москве (1876-1880, не сохр.)) поступил в АХ в качестве вольноприходящего ученика, учился у К. А. Тона. В 1852 г. за академические проекты получил 1-ю и 2-ю серебряные медали, в 1854 г.- 2-ю золотую медаль за проект Публичной б-ки. В 1856 г. окончил АХ с чином XIV класса, со званием классного художника архитектуры 1-й статьи и с правом на пенсионерскую поездку (пенсионер вел. кнг. Марии Николаевны). В 1857-1860 гг. стажировался за границей; в Риме (по др. сведениям, в Париже) познакомился с П. М. Третьяковым, который приобрел у него неск. акварелей с видами античных руин Рима. После женитьбы 11 нояб. 1862 г. на сестре Третьякова Софье Михайловне К. окончательно поселился в Москве. С 1863 г. жил в приходе Знаменской ц., в Б. Знаменском пер. В семье К. было 3 детей: Александра (1863), Павел (1866) и Елена (1872). В 1867-1893 гг. состоял архитектором Московского купеческого об-ва. С 23 марта 1879 г. на службе в Мин-ве юстиции в чине коллежского регистратора, по прошению от 24 мая 1884 г. уволен в чине губ. секретаря. 7 окт. 1881 г. К. подал прошение в Московское уч-ще живописи, ваяния и зодчества об определении на должность преподавателя архитектуры, 10 нояб. назначен советом старшим преподавателем. 10 апр. 1885 - 30 янв. 1889 г. занимал должность архитектора Имп. Московского технического уч-ща. За выслугу лет удостоен чина коллежского асессора со старшинством (17 марта 1892) и ордена св. Станислава 3-й степени (14 мая 1895). Являлся редактором «Художественного сборника работ русских архитекторов (и инженеров)» (1890-1893, совм. с А. А. Нетыксой). Выпуски включали художественно-строительный отдел, библиографию, объявления и альбом с комментариями, в котором были помещены увражи работ К. и стилистически близких к нему архитекторов-художников (отца и сына Зыковых, А. П. Попова, Ф. С. и В. Ф. Харламовых, Д. Н. Чичагова, В. О. Шервуда и др.). Создал ряд оригинальных образцов мебели, фарфора, тканей (напр., для Николо-Угрешского мон-ря). Среди учеников К.- И. Е. Бондаренко, М. К. Геппенер, Л. Ф. Даукша, И. П. Машков, Ф. О. Шехтель, С. С. Эйбушиц. Коллеги отмечали его «горячую любовь к искусству, которую он старался вселить и в своих учеников» (Строитель. СПб., 1897. Дек. 23-24. Стб. 947).

http://pravenc.ru/text/1470133.html

архит. В. Н. Шильдкнехта) собора Св. Софии. 2-этажный Воскресенский храм в скиту Павлова Обнорского мон-ря (1867-1869) был увенчан 13 луковичными главами, имел щипцовое завершение и русско-визант. отделку фасадов. В рус. стиле выдержаны шатровая колокольня Успенского вологодского мон-ря (1880), декорированная кокошниками, церкви прп. Корнилия в Корнилиевом Комельском мон-ре (1854-1856, не сохр.), Знаменская Свято-Духова вологодского мон-ря (1860-1867, не сохр.), Покровская Нило-Сорской пуст. (1863-1866), Корсунской иконы Божией Матери (1875-1879, не сохр.), колокольня (1881-1887, не сохр.) Павлова Обнорского мон-ря и комплекс Стефано-Ульяновского мон-ря (ныне территория Сыктывкарской и Воркутинской епархии, частично сохр.). В нек-рых случаях в основе архитектурного решения лежала классицистическая композиция (Знаменская ц.). Те же черты присущи ц. во имя свт. Лазаря Четверодневного в Вологде (1882-1887), бывшей в годы гонений на положении 2-го кафедрального собора, и Преображенской ц. (перестроена в 1876-1880) Спасо-Суморина мон-ря. В формах рус. «кирпичного» стиля XVII в. были сооружены 5-главый собор Парфеновского жен. мон-ря (окончен в 1914), притвор ц. прп. Зосимы и Савватия Соловецких в Вологде, церкви в с. Нелазском, свт. Василия Великого в Устюжне (нач. XX в.) и др. Церковь Казанской иконы Божией Матери в г. Никольске (нач. XX в., действующая) выдержана в визант. стиле. Своеобразие художественного стиля региона определило «местонахождение Вологды на границе между средней полосой России с ее старыми художественными центрами и Севером, где процветало народное, преимущественно крестьянское искусство» ( Вздорнов. С. 55). Для древнейших произведений начиная с XIV в. характерны сочетание достижений искусства крупных художественных центров («...основой для формирования местных стилистических течений в XIV в. стала иконопись Ростова» - Смирнова. С. 138) с простотой и непосредственностью «северных писем», а также графичность изображения и темно-синий фон. Это иконы: «Богоматерь с Младенцем на престоле, с предстоящими свт.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Позднее в старые постройки чаще всего привносили тоновские элементы, напр. килевидные кокошники и луковичные главы: сев. придел (1845-1860) ц. свт. Николая Чудотворца «Белого» в Вел. Новгороде (1311); приделы (1858) Преображенской ц. в дер. Леохново Старорусского р-на (1788). В 1853-1854 гг. был пристроен обширный притвор и над ним возведена колокольня с шатровым верхом (архит. А. В. Мусселиус, не сохр.) к Благовещенской ц. в Аркажах; сооружена колокольня с луковичной главой (ок. 1868) при Петропавловской ц. на Синичьей горе. В тоновских формах были перестроены церкви: Иверская (прп. Арсения Новгородского) на Ярославовом дворище, Пятницкая в Ст. Руссе (1884-1885, 1891-1894, инженер Ф. Т. Курапов; 1915-1916, архит. А. Н. Дьяков; не сохр.). Органичность дополнения тоновскими пристройками храмов XVI в., которые служили прототипами для проектов самого Тона, демонстрирует сев. придел во имя свт. Тихона, еп. Задонского (1902-1904), при трапезной Сретенской ц. новгородского Антониева мон-ря, пристроенный по инициативе архим. Димитрия (Сперовского). Михаило-Архангельская ц. на Прусской ул. (1685) в Новгороде перестраивалась в 1853 и 1866 гг. ( Селезнёв М. А. Описание ц. св. Михаила Архангела в Прусской ул. в Новгороде. Новг., 1866). В честь окончания Кавказской войны при ней была заложена колокольня с отделкой в русско-романском стиле (вероятно, по проекту 1856 г., возведена в 1864 под наблюдением губ. архит. Ф. И. Гуссаковского, не сохр.). Вознесенская ц. в дер. Речки Солецкого р-на (1865) была расширена приделами в 1909 г., сочетает детали рус. стиля и классицизма, напр. пояса килевидных тоновских наличников в стилистике XVII в. В 1882 г. в рус. стиле с сохранением 3-частной композиции была перестроена барочная Успенская ц. 1773 г. в с. Полнове Демянского р-на (не сохр.). В 1911-1912 гг. на месте флигеля архиерейского дома был построен новый епархиальный Арсениевский дом с декором в стилистике раннего классицизма, соответствующей старому зданию (проект архит. М. Т. Преображенского, строитель - городской архит. Н. Рагулин).

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Собор Благовещения в Мещовске. Кон. 20-х — 50-е гг. XIX в. Фотография. 2004 г. Собор Благовещения в Мещовске. Кон. 20-х — 50-е гг. XIX в. Фотография. 2004 г. В архитектуре К. и Б. е., как и в зодчестве всей империи, 2-я треть XIX в. явилась переходной от традиций классицизма к формам историзма и эклектики. Масштабы строительства уменьшились: в 30-50-х гг. XIX в. было построено ок. 60 новых каменных храмов (многие не сохр.). Возводились церкви в формах позднего классицизма: Спасская (1839) в с. Утешеве (Бабынинский р-н), Никольская (1835-1856) в дер. Боболи, Боголюбской иконы Божией Матери (1836) в с. Юрьевском (обе в Малоярославецком р-не), Успения (1835-1855) в с. Фролове (Сухиничский р-н), Смоленской иконы Божией Матери (1850) в с. Павлинове (Спас-Деменский р-н). Одной из наиболее значительных построек этого времени стал «новый» собор Благовещения (кон. 20-х - 50-е гг. XIX в.) в Мещовске - монументальный, квадратный в плане, 5-главый, с дорическими портиками на фасадах. В 1854 г. его интерьеры были расписаны в стилистике академической живописи (утрачены, см.: Павлова. 2010. С. 553-559). С 40-х гг. XIX в. стали появляться церкви в русско-визант. стиле: Никольская (1845) в селе кн. Оболенских Березичи (Козельский р-н), св. кн. Александра Невского (1861) на хуторе Новоалександровском (Спас-Деменский р-н). Неоготические мотивы были использованы в архитектуре собора (1867) Сретенского скита Тихоновой пуст. (Дзержинский р-н), в Успенской ц. (1850) в усадьбе Горчаковых Барятино (Борятино, Тарусский р-н). Церковь Успения в с. Барятине под Тарусой. 1850 г. Фотография. 2008 г. Церковь Успения в с. Барятине под Тарусой. 1850 г. Фотография. 2008 г. В 60-90-х гг. XIX в. возвели более 80 храмов, в нач. XX в. (до 1917) - более 50. Особенностью этого времени было сохранение традиций позднего классицизма, к к-рому относятся церкви: Никольская (60-90-е гг. XIX в.) в с. Милятине (Барятинский р-н); Казанская (1869) в с. Маковцы (Дзержинский р-н); Успенская (1877) в с. Колчине (Людиновский р-н); Троицкая (1881) в с. Федотове (Боровский р-н); Введенская (1866) в с. Введенском и Рождества Христова (1895) в с. Трубецком (Тарусский р-н). Строились церкви в формах эклектики и рус. стиля: Рождества Христова (1871-1878) в дер. Карамышево (Дзержинский р-н); Рождества Пресв. Богородицы (1885-1888) со склепом адмирала И. С. Унковского в с. Козлове (ныне пригород Калуги); Трех святителей (1905) близ Тихоновой пуст. (Дзержинский р-н); Покровская (нач. ХХ в.) в с. Космачеве (Людиновский р-н); свт. Николая Чудотворца (нач. ХХ в.) в дер. Чемоданово (Юхновский р-н); гигантских размеров, незаконченная к 1917 г. Знаменская (1896 - 10-е гг. ХХ в.) в с. Плохине (ныне Ульяново, Ульяновский р-н; по проекту гражданского инженера Б. А. Савицкого, см.: Зодчий. СПб., 1900. Вып. VI. Табл. 29, 30); Св. Троицы (1909) в с. Варваренки (Бабынинский р-н), Покровская (нач. XX в.) в дер. Дерново; Успенская (кон. XIX - нач. ХХ в.) в с. Извольск (обе в Износковском р-не).

http://pravenc.ru/text/1320155.html

штукатурка на стенах Успенской церкви от купола и до низу исправлена, окрашена клеевою краскою и по местам украшена стенною живописью. Плитный ветхий пол и в алтаре, и в самой церкви заменен деревянным. В тот же период времени в 18541856 гг. переделан и возобновлен еще с начала XVIII в. существовавший придел во имя св. великомученицы Варвары, находящийся в северо-восточной части Успенского храма на хорах, и устроен новый придел в честь Казанской иконы Божией Матери на юго-восточной стороне храма также на хорах. Этот последний построен в 1856 г. на средства Татьяны Дмитриевны Слепцовой. Придел во имя великомученицы Варвары по возобновлении освящен 3 декабря 1855 г., а придел в честь Казанской иконы Божией Матери 28 июля 1856 г. игуменом Николаевского Староладожского монастыря Аполлосом. Все произведенные в 18541856 гг. работы внутри Успенской церкви вместе с устройством трех иконостасов стоили 4555 рублей. Расход этот покрыт частью монастырскими средствами, а частью пожертвованиями различных благотворителей. В 1856 г. в Благовещенской церкви оказался необходим большой ремонт. От сырости, постоянно державшейся в церкви, вследствие дурной вентиляции под нижними полами, полы в ней совершенно сгнили, иконостас закоптел и расклеился. Игуменья Дионисия потому просила 29 сентября 1856 г. преосвященного Платона, епископа Ревельского, устроить новый пол из материала, заготовленного в 1855 г. из монастырского лесного участка, и заменить старый иконостас новым. Этот новый иконостас должен был стоить до 475 рублей; расход по устройству его предполагалось покрыть частью пожертвованиями благотворителей, частью монастырскими суммами, но потом игуменья донесла Консистории, (10 декабря 1856 г. за 143), что «иконостас жертвуется в означенную церковь купцом Никифором Никитиным». В 1856 г. были построены в церкви новые полы; во время перестройки Благовещенской церкви в 1831 – 1833 гг. в июле 1832 г. престол чрезвычайно обветшалый и бессрочный снят, потом 23 августа 1833 г. освящен новый престол.

http://sobory.ru/article/?object=00124

в Елгомском погосте, 1643, не сохр.); крещатые шатровые храмы (Вознесенская ц. в дер. Пияла, 1651; Успенская ц. в с. Варзуга и др.); шатровые храмы типа восьмерик от пошвы с прирубами (Никольская ц. в с. Панилове (ныне дер. Карьеры Нижние), XVII в., не сохр.; Владимирская ц. в Белой Слуде (ныне дер. Б. Слудка), 1642, не сохр.) и др. В это время распространяется и значительно более сложный тип шатровой постройки - восьмерик на четверике с трапезной (трапезная и сени покрыты 2-скатной кровлей, восьмерик на четверике имеет шатровое завершение, алтарь обычно перекрыт бочкой). Наиболее ранний памятник этого типа - Никольская ц. в Троицком Муезерском мон-ре (1602). В течение XVII в. в Обонежье, Каргополье и на Сев. Двине строятся десятки храмов, имеющих подобную структуру. Возможно, еще в XVII в. на новгородских землях появились и многошатровые храмы (Воскресенская ц. в с. Сельце на р. Емце (ныне дер. Погост), 1673, не сохр.). Значительное распространение шатровых храмов на Новгородской земле, прежде всего на Рус. Севере, не находит аналогий в каменной архитектуре Новгорода XVII в., где подобные формы завершения храмов неизвестны. С сер. XVII в. строили церкви кубоватого типа, в основном распространившиеся в районе Беломорья (Пятницкая ц. в с. Шуерецком, 1666, не сохр.; Климентовская ц. в дер. Пияла, 1685, не сохр., и др.), а также многоглавые храмы (9-главая Ильинская ц. в с. Чухчерьма, 1657, не сохр.; собор арх. Михаила в Шенкурске, 1681, не сохр., и др.). Образцами для этих церквей были каменные многоглавые постройки. Уже в нач. XVII в. сформировалась мощная обонежская региональная традиция деревянного храмостроительства: в 1600 г. построен Петропавловский собор в Повенце, в 1605 г.- ц. Богоявления в Чёлмужах. После Смуты строительная история отмечена возведением церквей Флора и Лавра в Мегреге (1613) и Петра и Павла на Лычном о-ве (1620). В Присвирье одновременно в 1630 г. возводятся Никольская ц. на о-ве Брусно, Воскресенская в Важинах и Никольская в Олонце. Постройкой в 1634 г.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

разрешения снять крест для произведения необходимых починок в нем и в яблоке. Указом от 10 июля 1854 г. разрешено «снять крест, и, по произведении необходимых починок в главе соборного здания, поставить оный с прочным укреплением». К 4 октября 1854 г. крест был приготовлен и было донесено, что в непродолжительном времени он будет поставлен. Это непродолжительное время продолжалось, однако же, до июля 1855 г. крест был на церковь поставлен. Успенская церковь первоначально была холодная, а Благовещенский придел – теплый. В 1854 г. признано возможным и разрешено соединить Успенскую церковь с Благовещенскою и устроить в ней печи, и с 1855 – 1856 гг. Успенская церковь сделалась теплою. Сколько было в Успенской церкви престолов в древнейшие времена, до разорения ее шведами и по воссоздании ее в начале XVII в. до вторичного разорения ее пожаром в 1702 г. и воссоздания после пожара: один ли только был Успенский престол или были кроме него и придельные престолы – сведений о том мы не имеем. В переписи 1628 г. упоминается только об Успенской церкви, без раздельного означения в ней престолов. Но по воссоздании церкви в начале XVIII в. после пожара 1702 г., в ней были устроены три престола: главный Успенский и придельные: Благовещенский и Варваринский. Документы монастырского и консисторского архива с 1727 г. упоминают об этих трех приделах. В 1855 – 1856 г. к ним присоединен четвертый придел в честь Казанской иконы Божией Матери. С 1854 г. в Успенской церкви оставался «иконостас простой столярной работы и образа в нем простого иконного письма, но к 1854 г. он обветшал. Сверх того, по недостатку размерности и стройности в расположении частей его и по безвкусию и стилю отделки, он был весьма неблаговиден, потому этот иконостас с разрешения епархиального начальства в 1855 г. снят; храмовые иконы церкви Успения Божией Матери вставлены в новый иконостас. Некоторые иконы для придельных иконостасов писаны художником Василием Васильевым. Прочие работы по иконостасам производил мастер Савельев… В тех же 18541856 г.

http://sobory.ru/article/?object=00124

26. Иеромонах Филарет, 1856–1869†. По исключении из высшего отделения Шацкого духовного училища определен в число братства Тамбовской епархии Шацкого Николаевского Чернеева монастыря 15 ноября 1843 года. Посвящен в стихарь в 1844 году. Пострижен в монашество 12 апреля 1853 года, а 28 августа того же года рукоположен во иеродиакона. В число братства Сретенского монастыря определен 12 января 1856 года в возрасте 34 лет. Исправлял священнослужение и клиросное пение. 28 июля 1861 года посвящен в иеромонаха. Умер 7 марта 1869 года от апоплексии, похоронен в Покровском монастыре. 27. Иеродиакон Аарон (Лаврентьев), 1856–1861†. Послушник Андрей Лаврентьев. Из московских мещан. По увольнении от общества определен в число послушников Сретенского монастыря 12 января 1856 года в возрасте 53 лет. Исправлял должность свечника. В монашество пострижен 9 марта 1860 года. Во иеродиакона рукоположен 10 августа 1861 года. Умер в 1861 году. 28. Послушник Федор Львов Родионов, 1856†. Из дворян. Перемышльского помещика, дворянина Льва Иванова Родионова, сын, родился 10 мая 1831 года, холост, имения за ним никакого не состоит, и отцом он в монашеское звание уволен . Обучался в пяти классах Калужской губернской гимназии и уволен по слабому здоровью, согласно прошению отца. Определен в число послушников Сретенского монастыря 17 февраля 1856 года в возрасте 25 лет. Читал и пел на клиросе. Умер в 1856 году. 29. Послушник Александр Антонов Щербинин , 1856–1861. Из тульских мещан. Обучался в доме родителей чтению и письму. По увольнении от общества в число послушников Сретенского монастыря определен 12 ноября 1856 года в возрасте 21 года. Исправлял послушание при монастырской часовне. 6 ноября 1859 года разрешено путешествие в Иерусалим, для поклонения Гробу Господню, и по святым местам Афонской горы сроком на один год . 30. Диакон Александр Казанский, 1858–1864. По исключении из низшего отделения Московской семинарии поступил в митрополичий певческий хор в 1850 году, а 31 мая 1856 года произведен Коломенского уезда к Воскресенской церкви села Волович в диакона.

http://pravoslavie.ru/67954.html

12 свт. Тарасию К-польскому, 25 февр., 4-го гласа; акростих: Χα γεραρω Ταρσιον τν μγαν (Радуясь, славлю Тарасия великого); 2-я песнь выпала, богородичен 9-й песни заключает общий акростих (канон сохр. только в греч. Минее). 13 прп. Герасиму Иорданскому, 4 марта, 4-го гласа; каждый 1-й тропарь посвящен не святому, а Великому посту (канон сохр. только в греч. Минее). 14 мч. Савину, 16 марта, 4-го гласа, также с посвященными Великому посту первыми тропарями каждой песни (канон сохр. только в греч. Минее). 15 свт. Марку Аретузийскому, диак. Кириллу и иже с ними, 29 марта, 1-го гласа (сохр. только в греч. Минее). 16 сщмч. Артемону, 13 апр., 4-го гласа с алфавитным акростихом (канон сохр. только в слав. Минее). 17 мц. Гликерии, 13 мая, 2-го гласа (сохр. только в греч. Минее, акростих в богородичнах полностью не выдержан). 18 на Рождество Иоанна Предтечи, 24 июня, 4-го гласа; акростих: Κο νς Χ ρς ρδρομον φη π (Общей радости Предтечу восхваляю любовию) (канон сохр. только в греч. Минее, из каждой песни исключено по 1 тропарю). 19 на перенесение мощей сщмч. Фоки, 22 июля, 4-го гласа (канон сохранился только в греч. Минее, в 4-й и 7-й песнях исключено по 1 тропарю, богородичны 6-й и 7-й песней выпадают из акростиха). 20 на положение пояса Богоматери, 31 авг., 4-го гласа; метрический акростих сохранился лишь частично (часть тропарей утрачена): Λιτα σχν Παρθνε (...силу, Дево); акростих в богородичнах 3, 5, 8 и 9-й песней содержит имя автора: ω γ υυ, 2-я песнь выпала; в еще более урезанном виде - по 3 тропаря в каждой песни - этот канон повторен в последовании на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля. 21 в Неделю о мытаре и фарисее, 2-го гласа. 22 Богородице, 2-го гласа (опубл. в составе Нового Богородичника прп. Никодима Святогорца. Σ. 23-25). В рим. изданиях греч. богослужебных книг XVIII в. помещено еще 3 канона. 23 на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля, 4-го гласа; акростих: Τν σν πθ Δσποινα δοξζω χριν. Γεργιος (Твою благодать, Владычице, любовию прославляю. Георгий).

http://pravenc.ru/text/162173.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010