К 100-летию со дня кончины заслуженного профессора МДА Александра Павловича Шостьина (1862–1916) Источник Скачать epub pdf 24 января 2016 года исполнилось 100 лет со дня кончины одного из последних дореволюционных инспекторов Московской Императорской Духовной Академии – заслуженного профессора Александра Павловича Шостьина (1862–1916). К этой дате публикуем воспоминания Ариадны Александровны Шостьиной, дочери Александра Павловича и надгробное слово священномученика Александра (Туберовского), земляка и коллеги профессора Шостьина. Содержание Воспоминания А.А. Шостьиной о своем отце Речь доцента А. М. Туберовского Над могилой студентом, 2-го курса П.Р. Ивановым было прочитано следующее стихотворение.     Воспоминания А.А. Шостьиной о своем отце «Он был очень хороший человек!» Он родился 23 мая 1862 года в городе Касимове Рязанской губернии в семье диакона, а затем священника, отца Павла Иларионовича Шостьина. По окончании Касимовского духовного училища Александр Павлович поступил в Рязанскую духовную семинарию. В 1881 году его послали учиться в Московскую Духовную Академию, которую он успешно закончил в 1885 году со степенью кандидата богословия. С тех пор начинается его преподавательская и ученая деятельность в нашей Академии. В июне 1890 года он защитил магистерскую диссертацию на тему: «Источники и предмет догматики по воззрению католических богословов последнего полустолетия». Особую страницу в жизни Александра Павловича занимает его деятельность в качестве инспектора МДА с 30 октября 1907 года по 7 июня 1912 года. 21 февраля 1906 года «последовало определение Синода о временных правилах в виде поправок к Уставу 1884 года, которые даровали Академиям в значительной степени автономию. В частности: выборность ректора и инспектора…» 1 . Согласно этому определению в 1906 году инспектором был выбран заслуженный профессор М.Д. Муретов (1852–1917 гг.), которого вскоре сменил на этом посту профессор А.П.Шостьин . К своему новому церковному послушанию Александр Павлович отнесся с особым усердием и ревностью, вплоть до полного самоотвержения. Он отличался любящим и милующим сердцем, о чем свидетельствовали и сами его студенты: «Он очень хороший человек!» Ариадна Александровна рассказывала, что ее отец заботливо относился к студентам и часто ходатайствовал, чтобы им не понижали отметку по поведению, так как это могло повредить их дальнейшей жизни. Однажды кто-то возразил Александру Павловичу: «Так ведь они нас не уважают!» Инспектор ответил: «Тогда я не могу нести мою должность», после чего написал прошение ректору освободить его от занимаемой должности. Владыка-ректор, прочитав прошение, скомкал его и бросил в урну.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shos...

Бородино. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Построена в связи с невозможностью вернуть старый храм в Николо-Богоявленском. Деревянный одноглавый храм с колокольней, с юга в 2001-2002 гг. пристроен клетский объём придела прмч. Елисаветы (Романовой) и Варвары. Удачное по архитектурному облику здание с асимметричной композицией. В пяти километрах от Москвы посреди чистого поля стоит удивительной красоты деревянный храм. Окружающие его белокаменные башни, соединенные такой же белоснежной стеной, гармонично создают единый архитектурный ансамбль. Кажется, уже столетия стоит он здесь. Не многие знают, что храм этот построен совсем недавно, хотя истоки его ведут в далекое прошлое. Церковное место во имя Богоявления Господня в селе Никольское-Богоявленское известно с XVI в. По преданию, в селе Челобитьево, которое в то время принадлежало Свято-Троице-Сергиевскому монастырю, был построен и освящен деревянный храм в честь Сретения Господня. В польско-литовское разорение конца XVI — начала XVII столетий храм этот сильно пострадал от нашествия врагов и был ими сожжен. В 1677 г. «на церковной Никольской пустовой землей в деревне Челобитьево села Никольское, которое в XVI — XVII вв. было приселком дворцового села Тайнинское, по указу царя Алексея Михайловича был возведен деревянный храм во имя Богоявления Господня. Благословил строительство храма Святейший Патриарх Иоаким. Новая деревянная однопрестольная Богоявленская церковь была построена в приселке Никольское уже при императрице Елизавете Петровне в 1750 г. Еще одно упоминание о храме в честь Богоявления Господня мы находим в архивах Московского уезда, Четвертого стана Московской губернии за 1852 г., где дословно записано: «село Богоявленское Удельного ведомства,одна церковь, три двора, в 14 верстах от Троицкой заставы по Тайнинской дороге влево». В 1871 г., по прошению прихожан, к деревянной холодной церкви в селе Никольском — Богоявленском была пристроена каменная трапеза с двумя теплыми приделами и колокольня. А в 1881-1884 гг. вместо разобранной деревянной церкви известным местным землевладельцем фабрикантом А.К. Ленточниковым был построен каменный Богоявленский храм. В 1916 г. в документах VI благочиннического округа церквей Московского уезда упоминается уже трехпрестольный каменный храм в честь Богоявления Господня с приделами в честь святителя Николая и пророка Илии.

http://sobory.ru/article/?object=11564

Москва. Троицкое подворье Покровского монастыря в Троице-Лыкове. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь в Троице-Лыкове Карта и ближайшие объекты Село Троице-Лыково получило свое название по фамилии его владельца боярина Б. М. Лыкова, известного военачальника Смутного времени. Он выстроил в усадьбе деревянный храм во имя Живоначальной Троицы. После смерти Лыкова село было передано боярам Нарышкиным. Им владели по очереди три брата, при последнем из них, Льве Кирилловиче, был выстроен каменный трехглавый храм Живоначальной Троицы (1698-1702) - образец «нарышкинского барокко». Храм украшен богатой резьбой по камню. В 1834 г. Троице-Лыково приобрел генерал-майор Н.А. Бутурлин, принадлежавший к старинному дворянскому роду. При нем в 1852 г. был построен каменный зимний храм Успения Пресвятой Богородицы. В 1876 г. усадьбу приобрел почетный гражданин, купец I-oй гильдии И.И. Карзинкин. Последняя из владельцев, Юлия Михайловна Карзинкина, в 1903 г. пристроила к Успенскому храму два придела и колокольню. Она также открыла школу, сиротский приют, детскую больницу и богадельню. Эта богадельня стала впоследствии ядром монашеской общины. Женский монастырь во имя Святой Троицы был открыт 5 августа 1916 г. Но существовал этот монастырь очень недолго - он был закрыт в 1923 г. В советское время в Успенской церкви находилась столовая суворовского училища, затем здание церкви использовалось Институтом атомной энергии как склад. С него были снесены главы с крестами, разрушена колокольня, уничтожено внутреннее убранство. Постройки усадьбы (дом Карзинкиных, школа, богадельня), лишенные ухода и присмотра, полностью разрушились. Троицкая церковь в 1935 г. была включена Лигой Наций в список выдающихся памятников мировой архитектуры и поэтому избежала существенных повреждений. 30 марта 1989 г. в Успенской церкви возобновились богослужения. За 12 лет расчищена территория усадьбы, выстроено здание богадельни (ныне приходской дом), установлена ограда, устроены ремонтные мастерские, склад и трапезная. Проложена пешеходная трасса со стороны ул. Твардовского. Прихрамовая территория заасфальтирована, по усадьбе проложены дорожки. Успенский храм восстанавливается в его первоначальном облике.

http://sobory.ru/article/?object=03257

Хельсинки. Церковь Илии Пророка на православном кладбище. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты В 1809 г. Финляндское княжество вошло в состав Российской империи. С этого времени в Гельсингфорсе резко выросло число православных людей, в основном это были военные — гарнизон Свеаборгской крепости, но были и гражданские люди: купцы, ремесленники, рабочие. По требованию военного губернатора Свеаборга для захоронения православных был выделен отдельный участок в районе залива Lapinlahti. Это и есть начало первого православного кладбища в Хельсинки. На этом кладбище, у входа, была построена деревянная часовня в честь пророка Илии, которую в 1851- 1852 г. заменили каменной, существующей и доныне. Сейчас в часовне поставлен иконостас и служатся литургии. В 1831 г. была построена Троицкая православная церковь. С этого года кладбище из подчинения военного губернатора Свеаборга передали православной Троицкой общине — Гельсингфоргскому приходу, в ведении которого оно находится и в настоящее время. В 1916 г. Указом Его Императорского Величества настоятелю Успенского собора протоиерею Александру Хотовицкому было поручено создать проект и приступить к строительству Храма во имя Ильи Пророка на кладбище Гельсингфорса. Если же будет желание устроить Церковь на два придела — говорилось в Указе — то главный пусть будет в честь Воскресения Христова, а второй придел — в честь святого Пророка Илии. Революция помешала осуществиться этим планам. В 1918 г. часовню Ильи-пророка переоборудовали в церковь — перенесли в нее иконостас из закрытого храма морского ведомства на Скаттудене. Литургии совершали на походном антиминсе. Площадь церкви-часовни составляла всего 28 квадратных метров. 1 июня 1949 г. приходской совет постановил приступить к постройке кладбищенского храма. Место выбрали в северо-западном углу кладбища, где из-за скального грунта нельзя было хоронить. 2 мая 1951 г. состоялась официальная закладка новой гельсингфорской православной церкви в честь Пророка Ильи на кладбище. Строительные работы возглавил техник-строитель Б. Пауламо.

http://sobory.ru/article/?object=20714

Камчатский край Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Камчатском крае [ править править код ] Петропавловская и Камчатская епархия создана 1 декабря 1840 года будучи выделена из состава Иркутской епархии. Первоначально кафедра находилась в Новоархангельске на острове Баранова, в Америке. В дальнейшем, по усмотрению правящего архиерея, кафедра переносится в различные пункты. Так, в 1852—1853 годах она находилась в Аянске; с 1853 года — в Якутске, в связи с присоединением к епархии 26 июля 1852 года Якутской области; а с 21 декабря 1858 года — в Благовещенске-на-Амуре. После продажи Аляски Соединённым Штатам, из епархии в 1870 году была выделена Алеутская епархия. В 1899 году из Камчатской епархии была выделена Владивостокская, с кафедрой во Владивостоке, в которую вошли Приморская область с Камчаткой, а оставшаяся часть, сохраняя кафедру в Благовещенске и охватывая Амурскую область , потеряла наименование Камчатской и стала именоваться Благовещенской. 22 августа 1916 года во Владивостокской епархии было создано Камчатское викариатство, 5 октября того же года викарий получил особые полномочия и титул «Камчатского и Петропавловского». После революции кафедра пресеклась, хотя её архипастырь, эмигрировавший за границу Нестор (Анисимов), продолжал титуловаться Камчатским и Петропавловским вплоть до 1945 года. В начале 1930-х годов местные советские руководители отрапортовали в Москву, что Камчатка — первый регион, в котором полностью покончено с церковно-приходской жизнью . Через 40 лет в Петропавловске-Камчатском сложилась немногочисленная православная община. Более 10 лет она существовало полулегально — местные власти не разгоняли её, но и не регистрировали. Наконец, в 1985 году в Москве признали «камчатский случай перегибом», и община получила регистрацию . 22 февраля 1993 года самостоятельная Петропавловская епархия в пределах Камчатской области была выделена из Магаданской . В 1995—1996 году состоялось рукоположение первых священников и диакона из прихожан камчатских храмов . Населённые пункты [ править править код ] Святыни Камчатского края [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Камчатский_кра...

На стр. 5 начинается второе вступление. Оно называется " Вступление от авторов к учебнику " . Два предлога создают удивительную иллюзию движения, на которую авторы вряд ли рассчитывали. Обращаясь к ученику, они пишут: " Обещаем, что скучно тебе не будет, потому что читать и говорить нам предстоит о самом интересном на свете: о центральном персонаже всех литературных произведений. Этот персонаж – Человек " . Неужели всех? Вы, г-н президент, возможно, читали дочкам вслух. Винни Пух, (который в тумане), котёнок Гав, лисица (которая то ворону обижала, то журавля, то волка без хвоста оставила), бесчисленные медведи, кошки, собаки, Холстомер, Каштанка и, наконец, Тараканище... В центре этих литературных произведений Нечеловек. На стр. 9 начинается третье вступление. Оно называется " Вступление от авторов к Прологу " . Создаётся впечатление, что Бунеевы никак не могут начать. На стр. 12 появляется наконец первый писатель. Вот как он представлен – В.В.Маяковский (1893 – 1930. ХХ в.) Следует " Надоело " – довольно сложное стихотворение 1916 года. А потом появляется – А.А.Блок (1880 – 1921. Конец XIX – начало ХХ в.) Начинаешь понимать систему. Под каждым именем в скобках – даты рождения и смерти. Сперва годы, потом века. Это полезно, пусть дети понимают, какой год в каком веке был. Далее в учебнике появляется Н.В.Гоголь (1809 – 1852. XIX в.) Опубликована " Шинель " , занимает 12 страниц. Далее – А.П.Чехов (1860 – 1904. XIX – начало ХХ в.) Опубликована " Душечка " , занимает 10 страниц. После чеховской душечки в учебнике вопрос: " Есть ли что-то общее в жизни Акакия Акакиевича и Ольги Семёновны из рассказа А.П.Чехова " Душечка " ? Простите, но Акакий Акакиевич в " Душечке " и не ночевал, они жили раздельно... Далее – М.А.Булгаков (1891 – 1940. XIX – ХХ в.) Опубликованы куски " Собачьего сердца " , занимают 13 страниц. После чего немедленно появляется Н.В.Гоголь (1809 – 1852. XIX в.) Полный текст " Ревизора " занимает 70 страниц. Далее следуют Левитанский (поэт), Чехов, Вяземский, Чехов, Тушнова (поэт), Фет, Шекспир, Тарковский... Мольер, Ахматова, Монтень (1533 – 1592. XVI в.), а за ним Евтушенко, а за ним Карамзин " Бедная Лиза " .

http://religare.ru/2_99943_1_21.html

Кожевников В.А. Владимир Александрович Кожевников (1852–1917) был видным православным мыслителем и ученым-энциклопедистом. В 1912 его избрали в почетные члены Московской Духовной академии. По результатам своих многолетних исследований буддизма он подготовил курс лекций, а затем обширный труд «Буддизм в сравнении с христианством». Он был задуман автором как трехтомник, но в свет вышло только два первых тома (в 1916 г. в Петрограде). В них автор проводит обзор канонических книг буддизма, исследует биографию Будды и монашескую общину (сангху). Третий том предполагалось посвятить собственно учению Будды и сравнению его с христианством. В изложении буддизма Кожевников, как и Горохов, старался во всем опираться на канонические буддистские тексты, досконально изучив многочисленные европейские переводы этих книг. Кожевников освоил «почти всю буддологическую литуратуру своего времени едва ли не на всех языках (начиная с работ первопроходцев научной буддологии Б. Ходжонса, Э. Бюрнфуа, С. Харди)... Труды английской (во главе с Т. Рис-Дэвидсом), немецкой (во главе с Г. Ольденбергом), голландской (во главе с Г. Керном), франко-фламандской (во главе с С. Леви), русской (во главе с В.П. Васильевым) школ XIX-XX вв., равно как и все доступные в его время переводы буддийских текстов, были освоены... с беспрецедентной тщательностью». 78 Как объясняет автор, для него такой метод был важен для того, чтобы противостоять искажениям буддизма, имевшим место в популярной тогда теософской литературе. Именно это «точное, на первоисточниках основанное ознакомление с буддизмом в его подлинных чертах», по мнению автора, разоблачит «грубо ошибочные представления о сходстве буддизма с христианством и о влиянии первого на второе» (Т. I. C. VII). Он убежден, что «мистификация «высотою», «глубиною» и «утонченностью» буддизма имеет некоторый успех в наши дни главным образом в силу незнакомства с подлинной буддийской литературой» (Т. I. С. 309). Этот труд во многом поднял православную полемику с буддизмом на новую высоту. Исключительно богатые цитатами из источников и трудов авторитетных буддологов, построенные на глубоком знании и систематическом изложении предмета, два изданных тома его исследования не утратили актуальности, о чем свидетельствует то внимание, с каким было воспринято читателями переиздание этого труда в 2002 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАСПАРРИ [итал. Gasparri] Пьетро (5.05.1852, Каповаллацца-ди-Уссита, близ Норчи, Умбрия - 18.11.1934, Рим), кард.-камерленго Римско-католической Церкви (1916-1934), титулярный архиеп. Кесарии Палестинской, гос. секретарь (1914-1930), один из создателей Кодекса канонического права (Codex juris canonici) . Род. в многодетной семье небогатых землевладельцев. По окончании начальной семинарии в Непи с 1870 г. продолжил учебу в папской Римской семинарии и в Академии св. Аполлинария, получил степени д-ра философии, д-ра богословия, д-ра канонического и гражданского права. 31 марта 1877 г. рукоположен во пресвитера. В 1877-1880 гг. преподавал каноническое право в папском Урбанианском ун-те, а также церковную историю и догматическое богословие в папской Римской семинарии. С 1880 г. проживал в Париже и преподавал каноническое право в Парижском католич. ун-те, а также возглавлял орг-цию «Opera per gli italiani», занимавшуюся помощью итал. диаспоре во Франции. 3 мая 1889 г. папа Римский Лев XIII назначил его тайным камергером папы, 13 апр. 1894 г.- прелатом папского двора. В 1896 г. принимал участие в работе папской комиссии по изучению вопроса о действительности англикан. рукоположений. 12 февр. 1898 г. папой Львом XIII Г. был назначен титулярным епископом Кесарии Палестинской и 26 марта того же года - апостольским делегатом в Перу, Эквадоре и Боливии. Епископское рукоположение Г., совершенное 6 марта 1898 г. в парижской ц. св. Иосифа, возглавил архиеп. Парижский кард. Франсуа Ришар. 23 апр. 1901 г. переведен на службу в Римскую курию на должность секретаря Конгрегации чрезвычайных церковных дел и с 27 июля того же года - консультанта Верховной конгрегации Sanctum Officium. 4 апр. 1904 г. папа Пий Х назначил Г. секретарем папской комиссии по кодификации канонического права, фактически поручив ему возглавить работу над составлением Кодекса канонического права. С 1906 г. одним из ассистентов комиссии и ближайших помощников Г. являлся пресв. Э. Пачелли (впосл. папа Пий XII ). 24 мая 1907 г. назначен ассистентом папского трона.

http://pravenc.ru/text/161719.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИЗВЕСТИЯ ОТДЕЛЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И СЛОВЕСНОСТИ АКАДЕМИИ НАУК» (ИОРЯС), журнал, издававшийся в 1896-1927 гг. в С.-Петербурге (Петрограде, Ленинграде). Изначально назывался «Известия Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук», с 1917 г.- «Известия Отделения русского языка и словесности Российской Академии наук», с 1926 г.- «Известия Отделения русского языка и словесности Академии наук СССР», выходил до закрытия Отд-ния рус. языка и словесности в 1927 г. Первым изданием II Отделения С.-Петербургской АН, образованного в 1841 г. на базе бывш. Российской академии, стал ж. «Известия Императорской Академии наук по Отделению русского языка и словесности». Он был основан по инициативе И. И. Срезневского и выходил под его редакцией в 1852-1863 гг. Всего было издано 10 томов по 5-8 выпусков в каждом, а также отдельные прибавления: 6 выпусков «Материалов для изъяснительного и сравнительного словаря», выпуск «Памятников и образцов народного языка и словесности», 7 книг «Ученых записок II Отделения Императорской Академии наук». В журнале печатались записки о занятиях отд-ния, извлечения из протоколов его заседаний и гл. обр. исследования Срезневского о древних слав. рукописях и памятниках лит-ры в постоянной рубрике «Древние памятники русского письма и языка (X-XIV вв.)». Публиковались работы др. отечественных ученых и литераторов: А. Х. Востокова , П. А. Вяземского , Я. К. Грота, П. А. Лавровского , В. И. Григоровича , С. П. Шевырёва, А. Ф. Гильфердинга , П. А. Плетнёва, М. П. Погодина , П. С. Билярского, архим. Амфилохия ( Сергиевского-Казанцева ; впосл. епископ Угличский), Д. В. Поленова и др., а также подготовленные ими к печати тексты целого ряда слав. памятников письменности и фольклора, критические и библиографические заметки. Издание было возобновлено в 1896 г. по предложению А. А. Шахматова и А. Ф. Бычкова под названием ИОРЯС. Всего было издано 32 тома в 96 книгах. Тома 1-20 за 1896-1915 гг. состояли из 4 книг (в томах 1-5 существовала общая пагинация, далее раздельная по книгам), тома 21-24 за 1916-1919 гг.- из 2 книг, тома 25-32 за 1920-1927 гг. не имели деления на книги. Отдельные книги и тома, особенно после 1917 г., выходили с опозданием на 1-4 года. Редакторами в разное время были Шахматов, Е. Ф. Карский . Всего вышло ок. 1,4 тыс. статей и рецензий, посвященных взаимовлиянию слав. и балт. языков, фольклора и лит-р, их сравнению с языками и лит-рами др. народов, славяноведению, памятникам письменности и лит-ры.

http://pravenc.ru/text/293854.html

Скачать epub pdf «Свидетели Иеговы» Другие названия: «Издательское общество сторожевой башни Сиона», общество «Сторожевой башни». Руководство Основатель – Чарльз Тейз Рассел (1852–1916), малообразованный владелец галантерейных магазинов в штате Пенсильвания (США), сумевший создать хорошую организационную структуру и основные доктрины секты. Начало истории секты связано с серией скандальных разоблачений во лжи, финансовых спекуляциях и многочисленными судебными разбирательствами. Ее руководители всегда проявляли крайнюю самоуверенность и дерзость, стремление наиболее дешевой ценой приобрести ореол мученика. Рассел не раз попадал в неприятные ситуации. В 1913 г. его жена получила через суд развод, а ему были предъявлены обвинения в мошенничестве и лжесвидетельстве. Координатор Управленческого Центра – Дасевич Михаил Николаевич 1042 . Месторасположение центров Мировым духовно-административным центром «Свидетелей Иеговы» является Руководящая Корпорация, признаваемая верующими «видимым посредником Господа на земле». Она состоит из 15 человек, находится в Бруклине (Нью-Йорк, США). Проповеднической деятельностью в различных регионах мира руководят 95 филиалов Руководящей 1043 . Главный религиозно-административный центр организации находится в Бруклине (Нью-Йорк). В Российской Федерации центры и общины организации «Свидетели Иеговы» действуют во многих городах, в том числе следующих: Архангельск и Архангельская область, Астрахань и Астраханская область (2 зарегистр. и не менее 10–12 незарегистр. общин), Белгород, Биробиджан, Благовещенск, Владивосток, Владикавказ, Вологда и Вологодская область, Воронеж и Воронежская область (Борисоглебск, Грязи, Хреновое, Масловка), Екатеринбург и Свердловская область (зарегистр. 1 община и 7 общин незарегистр.), Иркутск, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Кемерово и Кемеровская область (Белово, Новокузнецк, Прокопьевск, Осинники, Таштагол, Междуреченск), Краснодарский край (Краснодар, Новороссийск, Анапа, Геленджик, Ейск, Абинский и Крымский районы, Славянский, Темрюкский и Красноармейский районы, Приморско-Ахгарск и др.), Красноярск и Красноярский край (60 общин во всех районах, за исключением Эвенкии), Курск, Липецк, Магадан, Москва и Московская область (Серпухов, Калининград, Орсхово-Зусво, Ногинск, Красногорск, Балашиха, Раменское, Шатура, Сергиев-Посад, и др.), Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск и Новосибирская область, Орел, Пермь и Пермская область (в 7 районах), Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону и Ростовская область (Батайск и др.), Санкт-Петербург и Ленинградская область, Саранск, Сарапул, Ставрополь и Ставропольский край (Невинномыск, Георгиевск и др.), Тверь, Улан-удэ, Ульяновск, Уфа, Челябинск и Челябинская область, Чита, города Хабаровского края, Южно- Сахалинск и другие населенные пункты О.Сахалин, Якутск, Ярославль и Ярославская область (Тутаев и др.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010