Благодаря широким контактам с миром, где ее ценили и уважали, и добрым отношениям с Иерусалимской Патриархией, где православные греки с ней считались уже только потому, что она приходилась племянницей греческой королевы Ольги (1851г.-1926г.), (7, с. 60) матушка Тамара упрочила в Иерусалиме положение не только Елеонской обители, но и размещавшейся в ней Русской Духовной Миссии, представлявшей в Палестине интересы Русской Зарубежной Церкви, (Ольга Константиновна – супруга короля Греции Георга I, великая княжна, старшая дочь генерал-адмирала, великого князя Константина Николаевича и Александры Иосифовны, родная сестра великого князя Константина Константиновича Романова). В числе почитателей игуменьи Тамары оказались и король Иордании Хуссейн (1935г.-1999г.) (Хусейн I бен Талал, король Иордании), благородно покровительствовавший обители (7, с. 61), а также его мать – королева Иордании Зейн аль-Шараф, к которой по ее приглашению два раза ездила в Амман матушка Тамара. Сам король Хуссейн ни разу не бывал в Елеонском монастыре, сообщила автору этих строк матушка Вероника. На юбилее был представитель короля, тогдашний мэр Иерусалима Хассан Элкатиб. Поэтому просочившуюся в разные издания, в том числе и в «Православную энциклопедию», информацию о пребывании в обители короля на празднике Русской Духовной Миссии следует считать вымыслом. К королю Хуссейну до 1958г., добавила матушка Вероника, два раза ездили архимандрит Димитрий и архиепископ Берлинский и Германский Александр (Ловчий) (1891г.– 1973г.). В начале 60-х годов игуменья Тамара начинала работу над воспоминаниями о своем отце – «Отрывки из семейных воспоминаний», приуроченные к столетию рождения поэта «К.Р.» (9). Игуменья Тамара любила вспоминать, как «с юношеских лет она любила монашество», как «часто посещала монастыри и присутствовала на духовных торжествах» (4, с. 1). Однажды она посетила Оптину пустынь, где старцы пригласили ее вместе с ними потрапезничать. Она села за один стол со старцами, которым поставили на стол одно блюдо, причем, «Все четыре вкушали своими ложками из одного блюда» (4, с.1). Когда матушка рассказывала елеонским монахиням о посещении ею Оптиной пустыни, «ее глаза наполнялись умилительными слезами». Вот почему в Елеонском монастыре «матушка никогда не употребляла вилки», даже когда на столе был жареный картофель. Это касалось и всех приемов в обители, когда туда приезжали высокие гости, среди которых можно было видеть послов, консулов и даже болгарского короля (Симеон II или Симеон Борисов Саксен-Кобург-Готский (род. в 1937г.) – болгарский монарх, единственный сын и престолонаследник царя Болгарии Бориса III и царицы Иоанны (Йованы), дочери итальянского короля Виктора Эммануила III), которому пришлось даже объяснить, почему матушка употребляла на трапезах только ложку (4, с. 1).

http://pravoslavie.ru/39087.html

Коми (Зырян) АО Матреше Милость Божия буди с Вами! Спасибо сердечное Вам, Матреша, за гостинец и за записочку, за весточку от Ивана Ефимовича. Будете писать ему, и от меня пошлите поклон и благословение. Может быть, увидите Михаила Алексеевича, – передайте ему от меня привет и благословение. Очень рад, что у Вас так хорошо устроилось с квартирой. Дай Бог , чтобы ничто не нарушало у Вас тишины и согласия. Бог мира да будет с Вами. Но ведь Вам нечего делить. Вашим квартиранткам сердечное спасибо за гостинец. О всех вас молюсь и благословляю. Не знает ли сестра Александры, как и где живет матушка Рипсимия? А если ей будешь писать, прошу передать и от меня привет и благословение. Она ведь моя дальняя родственница. Господь хранит Вас и благословит. Богомолец Ваш Е[пископ] А[фанасий]. Письмо 16 Матроне Андреевне Сахаровой 25 января 1926г . г. Владимир, исправдом † Милая моя, дорогая мамочка. Сегодня ночью наша камера несколько остыла, но я спал только одним одеялом, да плечи еще прикрыл своей голубой безрукавкой. Теплая ряса еще не понадобилась. А сейчас после молитвы затопил мою печку-примус, и уже не холодно в одном подряснике. Думаем сегодня просить, чтобы у нас поставили железную печь. Тогда будет совсем хорошо. О. Иосифа и Марию Ивановну поздравляю с исполняющимся послезавтра трехлетием наследника. Желаю, чтобы он был верующим и честным человеком, стойким в своих убеждениях до готовности жертвовать и своею свободою, но вместе с тем, все же желаю, чтобы ему не пришлось никогда бывать в тех местах, где сейчас я. Целую его и благословляю, а гостинец за мной. Относительно сырой провизии. Я тогда поторопился. Достаточно, если пришлете картофеля. Много-то здесь стряпать не захочется. Поговорите с подательницей сего. Может быть, пришлете с ней записочку. Крепко целую тебя, моя хорошая. Всех благословляю. Как занятия о. Неофита 17 ? Не мерзнет он в своей келлии? Любящий Е[пископ] А[фанасий] Письмо 17 Матроне Андреевне Сахаровой 27 января 1926г . г. Владимир, исправдом † Милая моя мамочка! Пожалуйста, не беспокойтесь, что не разрешают передачи больше одного раза в неделю.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Впрочем, ошибаюсь: я знал, что разрешения никакого на их печатание не было, но не считал нужным, чтобы такое разрешение было, т. к. не знал, нужно ли оно. Распоряжения по поводу выдачи ссыльным семьям – половины содерж[ания] я делал словесные, как, например – семье высланного священника Дулова: письменных указаний на этот счет не делал, во всяком случае об этом не помню. Показание мне прочитано и с моих слов [записано] правильно, в чем и подписываюсь. Подпись: П[етр] Полянский ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 4. Л. 123. Подлинник. Рукопись. 14. Протокол допроса митрополита Петра 28 января 1926г. 28/I–1926 года Полянский Петр Вопрос: Приходилось ли Вам уволить на покой возвратившегося из ссылки или тюрьмы и обвинявшегося в к[онтр]р[еволюционной] деятельности епископа какого-либо? Ответ: Нет, не приходилось; причины этому – патриарх никого не увольнял [из] таковых лиц и считал их кафедры на время ареста или ссылки за ними. [Я] как временно управляющее лицо, не считал для себя возможным это делать, тем более что тогда пришлось бы уволить большое множество архиереев; в случае разрешения им властью выехать к местам прежнего жительства – [я] им никаких препятствий не чинил. Показание мне прочитано и с моих слов записано правильно, в чем и подписываюсь. Подпись: П[етр] Полянский ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 4. Л. 124. Подлинник. Рукопись. 15. Постановление о соединении следственных дел под одним номером 30 января 1926г. Января «30» дня 1926 года, я, Уполномоченный 6-го отделения СООГПУ Казанский А. В., рассмотрев следственное производство по делам: 36033 на ПОЛЯНСКОГО Петра Федоровича, 35368 на АНДРОНОВА Владимира Васильевича, 35315 на ВИНОГРАДОВА Константина Александровича, 35318 на КРУТЕНЯ Дмитрия Антоновича (Серафима), 35926 на ПОПОВА Ивана Сергеевича, 35102 на ТИТОВА Прокопия Семеновича, 35104 на УДАЛОВА Ивана Ивановича (Иосафа), 35316 на ПОЛЯНСКОГО Александра Алексеевича (Амвросия), 35175 на ДЕГТЯРЕНКО Николая Федоровича (Никона), 35335 на САМАРИНА Александра Дмитриевича, 35301 на ЧЕЛИЩЕВА Федора Алексеевича, 35103 на СТЕПАНОВА Алексея Ивановича (Гурия), 35295 на ПЕРОВА Анатолия Павловича, 35664 на ПАЕВСКОГО Михаила Львовича (Мельхиседека), 35663 на АЛЕКСАНДРОВА Серафима, 35321 на МЕЩЕРСКОГО Ивана Сергеевича, 35298 на РЯШЕНЦЕВА Николая Степановича (Германа), 35666 на ШИПКОВА Петра Алексеевича, 35324 на ДАНИЛКИНА Сергея Павловича, 35300 на ШИК Михаила Владимировича, 32917 на ЦЕДРИКА Дмитрия Дмитриевича (Дамаскина), 32892 – ШАРАПОВА Константина Ивановича (еп[ископа] ТИХОНА), 35329 на БРЯНСКИХ Петра Арсеньевича (Парфения), 35330 на КЕДРОВА Петра Петровича (Пахомия), 35665 на ТАЛЫЗИНУ Ольгу Анатольевну, 35297 на СИДОРОВА Сергея Алексеевича, 35338 на ИСТОМИНА Петра Владимировича, 36009 на ПАШКЕВИЧ Константина Михайловича, 35332 на СЕМЕНЯКО Николая. НАШЕЛ, что вследствие причастности всех перечисленных лиц к одному делу, для удобства следствия необходимо объединить под одним номером, а посему полагаю:

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

После указа от 5. 5. 1922г. Митрополит Евлогий порывается действовать как единоначальный правитель Заграничной Церкви. Неоднократно он простирает свою «власть» далеко за пределами Западноевропейской епархии: в Австралию, Парагвай, Уругвай, Финляндию и т.д. Он не считается ни с Архиерейским Синодом и Собором, ни с епархиальными Архиереями, хотя в публичных выступлениях, письменных и устных, после упразднения Высшего Церковного Управления он продолжает оставаться с епископатом Православной Российской Церкви за границей, с Архиерейским Синодом и Собором под председательством Митрополита Антония. Однако такое поведение Митрополита Евлогия вносит разлад и двоевластие в управление Церковью. Но, наконец, в середине 1926г. Митрополит Евлогий порывает окончательно связь с Архиерейским Собором и Синодом из-за того, что Собор не поставил его вопроса о германских приходах, как он хотел, на первое место в повестке дня. Уйдя с Собора, он начинает открытую полемику с теми, от кого получил назначение в Западноевропейскую епархию. Он «забывает» при этом, что писал и говорил прежде, защищая позиции Архиерейского Собора и Синода, и высказывал те мысли, которые воодушевляли его после получения им указа от 22 апреля/5 мая 1922г. . Оказывается, он стремился осуществить тот указ, о котором сам выразился, что, «несомненно, он дан был под давлением большевиков» (письмо к Митр. Антонию от 3/16 июля 1922г.). Так, в Послании к своей пастве от 6/19 августа 1926 г. Митрополит Евлогий пишет удивительные вещи: «22. 4/5. 5. 1922г., после осуждения Патриархом Карловацкого Собора, мои церковные полномочия не только были подтверждены, но и значительно усилены и расширены; мне предписывалось закрыть существовавшее тогда в Карловцах Заграничное Церковное Управление, взять в свои руки все русские церкви и о порядке управления ими представить свои соображения. Этим указом мне, собственно говоря, передавалась вся власть над русскими православными церквами за границей». Если бы спросить Митрополита Евлогия, чья мысль легла в основу указа от 22. 4/5. 5. 1922 г., советской ли власти, желавшей вызвать в Заграничной Церкви раскол, или Патриаршего управления, то он был бы вынужден признать, что в 1922 г. он дал диаметрально противоположный ответ тому, что и утверждал впоследствии, особенно начиная с 1926г. . Святые Отцы глубокой древности говорили: храни первое впечатление!» Из всего этого, по св. Апостолу следует, что он, Митрополит Евлогий, совершил преступление: «Ибо, – как говорит Апостол Павел, – если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником» ( Гал. 2, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Религия всегда боролась с научным прогрессом, и поэтому передовой отряд прогрессивного человечества – ВКП (б) – должен смести ее с лица земли. А в застенках ЧК сформулировали, что такой важнейший церковный институт, как монашество, «в теперешних условиях в борьбе двух непримиримых идеологий (коммунистической и христианской) по своему характеру аналогичен иезуитским орденам средневековья, которые создавались католической церковью для борьбы с реформаторством на Западе» 487 . Но в среде этих мракобесов появился митрополит Сергий, чье идейное «полевение» объективно означало ослабление борьбы Православной Церкви с социализмом («если верующие будут поддерживать советскую власть, проводить ее мероприятия и т. д., то есть будут лояльно относиться к существующему строю, то они тем самым сами ускоряют гибель Церкви и веры») 488 . Все, кто выступают против него (Сергия), являются контрреволюционерами. Так четко расценивали чекисты позицию всех несогласных с деяниями митрополита Сергия. ...Владыка шел узкой тропой аскетического подвига. Он не одобрял поведения глуховатого «дедушки» и придерживался линии, которая более всего приближалась к взглядам митрополита Казанского Кирилла (Смирнова), постоянно пребывавшего в ссылках. Если бы в те годы оказалось возможным провести свободные выборы Патриарха, то владыка Кирилл вероятнее всего занял бы первосвятительское место. Он был первым кандидатом на должность Патриаршего Местоблюстителя, указанным в завещательном распоряжении Святейшего Тихона, и вовремя попытки провести тайные выборы Патриарха (1926г.) оказался единственным безусловным кандидатом, которого вынужденно поддержал и митрополит Сергий (сбор голосов своевременно прервало ГПУ, арестовав иеромонаха Тавриона Батозского и других сборщиков подписей). Сослужить митрополиту Сергию и единомышленным ему архипастырям ссыльному митрополиту Кириллу не позволяла совесть, потому что они поступали не по любви ко Христу, но таинства, ими совершаемые, он признавал. Впрочем, до своего ареста владыка Варнава мог причащаться у единомышленного с ним духовенства (причем это могли быть и те, кто служил у «сергиан», но чье внутреннее устроение епископ хорошо знал, как это имело место в отношении о.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Лина не смогла поехать домой и сначала сильно тосковала, а сейчас успокоилась и веселится с нашими беспечными детьми. В Академии на днях был магистерский диспут Епифановича 174 , присутствовали м[итрополиты] Владимир и Платон 175 и архиеп[ископ] Евлогий 176 . Занятия мы кончаем 8 января. На днях открывается здесь Всеукраинский церк[овный] Собор, на котором будет провозглашена автокефалия Укр[аинской] Церкви. Произойдет большой раскол. Предупредить его теперь очень трудно, п[отому] ч[то] м[итрополит] Платон и наши епископы (Л. 30) выпустили из своих рук инициативу и сделали Центральной] Раде много неосторожных уступок. В Академии возникла мысль обратится к Центральной] Раде с запросом, возьмет ли она на себя ту часть бюджета академического, которая при прежнем правительстве лежала на государственном казначействе. Если Рада не согласится отпустить деньги, нам угрожает голод. Одно остается утешение, что не мы одни в таком ужасном положении, а все чиновничество и вся интеллигенция. П. Д. Каменцов оказался от должности ц[ерковного] старосты. Избрали нотариуса Кольчевского, а помощницей его М. Н. Новицкую, которая очень хотела быть избранной (об.) именно в старосты, а не в помощницы. Все шлют тебе искренний привет и пожелания всего наилучшего. Преданный тебе прот. Н. Гроссу P. S. Стефан Тим[офеевич] весь ушел в заботу о хлебе насущном для семьи. Редко вижу его; на собраниях он не бывает. Книга твоя в библиотеку получена, но ее успел захватить Скабалланович, у которого уже не вырвешь: я хотел было напечатать об ней объявление в послед[ней] кн[иге] «Трудов», имеющей выйти на днях. Лапинские кланяются, такожде преосв[ященные] Василий и Амвросий, недавно бывшие у меня в гостях. Поклон Н. Н. Глубоковскому  и всем знаемым. Л. 29–30 об. 28 24 декабря 1926г. (6января 1927г.) (Л. 57) Дорогой Алексей Афанасьевич! Поздравляем тебя с праздником Р[ождества] Хр[истова]. И от души желаем тебе здоровья и бодрости духа, чтобы ты мог довести до благополучного окончания все свои ученые работы. Я завидую необыкновенному увлечению, с каким ты исследуешь памятники литургической науки в условиях крайне неблагоприятных для такого занятия. Очень жалею, что в свое время мы мало об этом могли поговорить. Моя болезнь явилась неожиданной для всех нас. Но, слава Богу, я перенес ее бодро; силы не изменили мне, и я (об.) чувствовал себя хорошо и в конце октября, как и в средине июля. По выздоровлении от многочисленных твоих почитателей я узнал, что ты здесь провел несколько весьма интересных докладов и своим искусством «беседовника» положительно обворожил всех 177 . Это меня и всех моих весьма обрадовало. Дай Бог тебе всегда быть жизнерадостным и благодушным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Хиротони­сан 18.5.1920. Прежде был настоятелем Златоустовского монастыря в Москве. Сослан в Зырянский край. После 1929 г. сведений нет. 23 Кирилл (Смирнов Константин Илларионович, 1863–1937), митрополит Ка­занский и Свияжский. По завещательному распоряжению св. Патриарха Ти­хона был первым кандидатом на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола; не воспринял эту должность, так как находился в ссылке. Осенью 1926 г. тайным голосованием путем опроса епископов на местах был избран Патриархом, однако был арестован и сослан в г. Енисейск. С конца 1920-х гг. находился в оппозиции Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) . 2.1.1930 по постановлению митр. Сергия митр. Ки­рилл был предан суду Собора архиереев и уволен на покой. С января 1930 г. по август 1933 г. в ссылке в Туруханском р-не Красноярского окр. В 1934 г. сослан в Южно-Казахстанскую обл. В 1937 г. арестован в ссылке и расстрелян под г. Чимкентом вместе с митр. Иосифом (Петровых) . 25 Аввакум (Боровков Григорий Антонович; 1892–1937), епископ Староуфим­ский, викарий Уфимской епархии, с 1923 по 1926 гг. находился в ссылке в Зырянском крае. В 1928 г. сослан в г. Челябинск. Расстрелян. 26 По данным следственного дела 1926г., 24.4.1924 (Архив УФСБ по Влади­мирской обл. Д. П-8008. Т. 1). 27 Василий (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876–1945) – священномученик, епископ Кинешемский, викарий Костромской епархии. В 1923 г. арестован и сослан в Зырянский край. Более двадцати лет провел в ссылках и лагерях. В 1943–1944 гг. проходил по одному делу с еп. Афанасием. Умер в ссылке в с. Бирилюссы в Красноярском крае. В 1993 г. прославлен в лике местночтимых святых Ивановской епархии по благословению Святейшего Пат­риарха Московского и всея Руси Алексия II. Дни памяти: воскресение после 5(18) октября, воскресение после 31 июля (13 августа). 28 Эта тюрьма называлась Политизолятором, в также была известна как «Малая Лубянка». Здесь содержались арестованные из Московской области до выне­сения приговора (здесь и далее используются сведения об исправительно-трудовых учреждениях, сообщенные Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

К 1924 году в южной части летнего неотапливаемого храма был устроен теплый придел. Никольский храм в Петровско – Разумовском. Акварель архитектора Ф.О. Шехтеля.1926г. Приход Никольской церкви в основном составляла научная интеллигенция, жители поселка при Сельскохозяйственном институте. Группа профессоров института после закрытия институтского храма обратилась к отцу Василию Надеждину с просьбой заняться христианским просвещением их детей. Отец Василий, многие годы сознательно готовившийся к пастырской деятельности, с радостью принял это предложение. Он сумел привлечь к участию в богослужении приходскую молодежь, и таким образом из юношей и девушек составился прекрасный церковный хор, вел с духовными детьми беседы об основах православного вероучения, посещал с ними концерты классической музыки, разбирал литературные произведения. Просветительскую деятельность среди молодежи вели по благословению отца Василия и некоторые члены приходской общины. Священномученик Василий Надеждин с общиной Никольского храма в первую годовщину пастырства. Обязанности пастыря, заботы о духовных детях отец Василий ставил выше всего. В январе 1927 года матушка Елена Сергеевна родила сына Сергея и ожидала прихода отца Василия в клинику. На этот день был назначен доклад Николая Степановича Педашенко о первых веках христианства, отцу Василию необходимо было присутствовать при чтении этого доклада, и он попросил навестить матушку Сергея Алексеевича Никитина (впоследствии епископа Стефана ). «Я не могу никому позволить вмешиваться в мою пастырскую деятельность, которая у меня всегда будет на первом плане, — писал отец Василий Елене Сергеевне. — Ты это знаешь и понимаешь меня, а потому и не будешь осуждать меня или сердиться на меня как жена моя». Матушка Елена Сергеевна Надеждина. 1920-е гг. Петровско-Разумовское Епископ Стефан (Никитин) В 1920-е годы в доме Клушанцевых на Михалковской улице была устроена своего рода начальная школа для небольшой группы детей прихожан Никольского храма, в которой отец Василий преподавал Закон Божий и общеобразовательные предметы.

http://pravoslavie.ru/59545.html

Вопрос: А возможно ли признание церковью справедливости социальной революции? Ответ: Нет, невозможно. Соц[иальная] революция строится на крови и братоубийстве, этого церковь признать не может. Лишь война еше может быть благословлена церковью, поскольку она является защитницей отечества от ино- племенников и православной веры. Показание мне прочитано, и с моих слов записано правильно, в чем и подписываюсь. Подпись: М[итрополит] Петр Полянский Оговорка: незначительными вышеупомянутых епископов я не считаю, ибо они имеют такое же значение, как и всякие другие. Подпись: М[итрополит] П[етр] Полянский ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 4. Л. 119. Подлинник. Рукопись. 8. Записка митрополита Петра Е. А. Тучкову 31 декабря 1925г. Начальнику 6 отд[еления] ОГПУ   Евгению Александр[овичу] Тучкову При допросе 13 дек[абря] 1478 (первом) я находился в состоянии нервного психоза, как предположительно высказался осматривавший меня врач. Я не мог владеть своими мыслями и даже не давал отчета в своих словах. Напряжение голоса, совершенно охрипшего, и приступы энфиземы еще более усиливали нервное расстройство. Смутно представляю свои ответы на поставленные вопросы, а некоторых совсем не помню. Прошу этому протоколу не придавать значения до личных объяснений с Вами. Имею и другие нужды. Петр Полянский (Митрополит) 31 декабря 1925 г. Кам[ера] 10 Помета: СООГПУ Казанский. Резолюция: т. Казанскому. Надо добиться перевода Петра в более лучшую комнату. Я это ему уже обещал. Договоритесь с тов. Д[...] 1479 2/I Е. Тучков ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 3. Л. 406–406 об. Подлинник. Рукопись. Автограф митрополита Петра. 9. Заявление митрополита Петра 14 января 1926г. Начальнику 6 отд[еления] ОГПУ   Евгению Александровичу Тучкову Русская церковная история едва ли знает такое исключительно трудное время для управления церковью, как время в годы настоящей революции. Тот, кому это управление поручено, становится в тяжелое положение между верующими (по всей вероятности, с различными политическими оттенками), духовенством (также неодинакового настроения) и Властию.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Но и нашими современниками были удивительные люди, чья жизнь – теперь почти легенда, которые сохранили традиции пламенного подвижничества во Христе в годы жестоких церковных гонений XX в. К их числу принадлежат и три Николая со Старой Басманной улицы: Пестов, Варенцов, Понятовский. Только теперь мы можем по достоинству оценить вклад этих скромных тружеников в сокровищницу религиозной мысли, в сохранение православных духовных и нравственных ценностей, христианских идеалов. До середины 1970-х годов во дворе дома по улице Карла Маркса (а именно так тогда именовалась Старая Басманная улица) стоял небольшой двухэтажный дом – флигель существовавшей здесь с XVIII в. усадьбы. 1 .    В течение полувекового послереволюционного отрезка времени в этот дом стремился попасть каждый, кто считал себя другом, единомышленником или учеником глубокого религиозного мыслителя, ревностного православного христианина, видного ученого и педагога, профессора Николая Евграфовича Пестова , жившего в квартире с 1926г. Биография Н.Е.Пестова не только поражает всех, кто с ней знакомится, событиями и жизненными ситуациями, которые ее наполняют и, подчас, кажутся глубоко противоречивыми, но и увлекает изложением практического духовного опыта на пути к христианскому мировоззрению. 9 Николай Пестов родился 17 августа (н. ст.) 1892 г. в Нижнем Новгороде, в семье трудолюбивых людей с небольшим достатком. Мальчик рано потерял отца, и его воспитывали мать и няня. Особой религиозностью семья не отличалась, детей к молитве не приучали. С 11 до 18 лет Николай учился в реальном училище, в котором он познакомился не только с русской классической литературой, но и с трудами деятелей марксизма, книгой «Жизнь Иисуса» Э.Ренана и другими философскими произведениями, которые посеяли в его душе зерна атеизма. В 1910г. Николай Пестов поступает в Императорское техническое училище в Москве на химический факультет. Полный курс обучения ему пройти не удалось, так как с началом первой мировой войны студент Пестов посчитал своим долгом занять место в рядах защитников отечества, и его зачислили вольноопределяющимся 1-го разряда юнкером Алексеевского военного училища. После прохождения ускоренного курса училища подпоручик Пестов попадает в 56-й запасной пехотный полк, расквартированный в Покровских казармах в Москве, к августу 1917г. он служил в чине поручика адъютантом полка на фронте.

http://azbyka.ru/otechnik/Tavrion_Batozs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010