Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСКРЕСЕНСКИЙ Григорий Александрович (23.01.1849, погост Чернейка Ржевского у. Тверской губ.- 23.03.1918, Сергиевский посад Дмитровского у. Московской губ.), историк Церкви, филолог-славяновед, специалист по истории библейских переводов. Род. в семье священника. Окончил Тверскую ДС, обучался в МДА (1868-1871), ученик А. В. Горского , оказавшего большое влияние на В. В 1871-1873 гг. под рук. И. И. Срезневского и В. И. Ламанского слушал курсы слав. филологии в С.-Петербургском ун-те. Тогда же начал собирать материалы для своих буд. трудов по текстологии НЗ. В 1873-1875 гг. работал в б-ках Берлина, Вены, Праги, Любляны, Загреба и Белграда. По материалам, собранным во время этой поездки, было опубликовано археографическое исследование «Славянские рукописи, хранящиеся в заграничных библиотеках: берлинской, пражской, венской, люблянской, загребской и двух белградских» (СПб., 1882). В 1875-1901 гг. преподавал в МДА, будучи приват-доцентом (1875), доцентом (1879), экстраординарным профессором (1883), ординарным профессором (1896), заслуженным ординарным профессором (1901) по кафедре рус. и церковнослав. языка с палеографией и историей рус. лит-ры. В 1878-1880 гг. преподавал рус. язык в Сергиевопосадской прогимназии. Член правления (1897-1902) и почетный член (1902-1918) МДА. В 1894 г. избран членом-корреспондентом имп. С.-Петербургской АН. Член совета братства прп. Сергия в МДА (1901-1910). В 1901 г. согласно прошению ушел за штат, но продолжал читать лекции до сер. 1905 г. Г. А. Воскресенский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Г. А. Воскресенский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Среди трудов В. наибольший интерес представляют исследования о происхождении и текстологии слав. новозаветных текстов. В 1879 г. удостоен степени магистра богословия за соч. «Древний славянский перевод Апостола и его судьбы до XV в.» (М., 1879) (рецензенты И. Д. Мансветов и В. О. Ключевский ). К изучению слав. Евангелия В.

http://pravenc.ru/text/155328.html

Сусанино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В самом центре Сусанино находится действующий храм Покрова Божией Матери. Первое упоминание о нем относится к 1849 году. Тогда он был еще деревянный, построенный на месте старообрядческой часовни. Историю возрождения храма связывают с именем священника Алексея Иорданского. В 1876 году на его месте возводится каменный c колокольней и двумя приделами: Вознесения Господня и Покрова Божией Матери. В 1901 году строится придел в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Средства получены по завещанию двух прихожан А.А. Сандалина и В.И. Зимина (архитектор Н. Горлицын). В советские годы храм был разграблен и разрушен. Следущее возрождение храма произошло в 1990 году. Источник: www.molvitino.ru Первое упоминание о единоверческой деревянной часовне в селе Молвитино встречается в 1849 году. История строительства кирпичного храма связана с именем выпускника Костромской Духовной Семинарии протоирея Алексея Михайловича Иорданского. Отец Алексей по приезду в Молвитино в 1861 году сразу же приступает к строительству каменного храма на месте порядком обветшавшей старообрядческой моленной. И вот в 1876 году новый храм с приделами в честь Вознесения Господня и Покрова Пресвятой Богородицы был выстроен и освящён. Вначале строительства приход насчитывал всего 100 человек, в то время как в Воскресенском приходе числилось уже несколько тысяч прихожан. В 1882 году рядом с церковью была выстроена шатровая колокольня, а в 1901-1904 году новая трапезная с приделом во имя святителя Николая Мирликийского. Строительство осуществлялось по проекту архитектора Н.И. Горлицына. Храм строился на пожертвования двух купцов, прихожан этой церкви, Андрея Александровича Сандалина и Василия Ивановича Зинина. В 1930-е годы храм был закрыт и осквернён. Долгое время в помещении бывшей церкви располагались, сменяя друг друга, то столярная мастерская, то склад, то хлебопекарня, а под занавес советской эпохи в ней размещалась даже пивная. За эти годы пострадал сам храм, была снесена колокольня. В 1990 году помещение церкви было передано верующим и в нём, в единственном действующим храме посёлка Сусанино, стали совершаться богослужения. Рядом с храмом сохранились сторожка, богадельня и дом причта. Основной объём представляет собой двусветный двустолпный четверик, завершённый декоративным пятиглавием. Главный престол - Покровско-Вознесенский, в трапезной - св. Никольский придел.

http://sobory.ru/article/?object=04255

Никола-Высока. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Преображенская церковь построена в 1820 году. Год закладки 1813. Имеет три престола: в летнем большом здании- Преображения Господня, в зимнем здании - святого Николая и Архистратига Михаила. Преображенская церковь построена на тракте Москва - Санкт-Петербург, который проходил через Ярославскую, Тверскую, Вологодскую губернии. В перечисленых губерниях за государственный счет и пожертвования народа были воздвигнуты похожие храмы в честь победы в Отечественной войне 1812 года. До сегодняшнего дня они сохранились и действуют. Преображенская церковь действовала до 1939 года. После была закрыта и использовалась как склад и зернохранилище. Иконы и утварь частично были переданы в село Чамерово в церковь Казанской Божией Матери. В 1992 году община Преображенской церкви была воссоздана и храм открыли для богослужения в летнее время. Церкви принадлежало 2 дома для священников, церковно-приходская школа, 2 амбара, лавка. Церковной земли: усадебной 3 десятины, пахотной и сенокосной 82 десятины и 530 саженей. Клир был определен 2-мя священниками, дьяконом, 2-мя псаломщиками. Приход состоял из 450 дворов, 1459 мужчин и 1625 женщин. Церкви принадлежало 5 часовен: 1. Вблизи деревни Филиппова, Святой Мученицы Параскевы, деревянной постройки 1849 года. 2. В деревне Башкино, мучеников Флора и Лавра, деревянной постройки 1849 года. 3. В деревне Мосеевской, святых Косьмы и Домиана, деревянной постройки 1850 года. 4. Вблизи деревни Дюдиковской Поповки, Нерукотворного Спаса, деревянной постройки 1878 года. 5. Между Новым и Каменкой, Казанской Божией Матери, деревяной постройки 1878 года. Данные часовни не сохранились. И. Добровольский " Тверской епархиальный статистический сборник " . Тверь 1901 год, с. 165. Техническое заключений от 1992 года: Отдел архитектуры и градостроительства города Твери в 1992 году произвел обследование Преображенской церкви села Никола-Высока, Весьегонского района, Тверской области. Результаты обследования показали:

http://sobory.ru/article/?object=13539

1 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 2 О терпении в молитве. «Прибавление к творениям святых отцов». 1855. Ч. 14. С. 398. 3 Булгаковский Д., священник Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 4. 4 Остроумов С., протоиерей. Жить – любви служить. М., 1900. С. 53. 5 Размышление о молитве Господней. «Христиан-ское Чтение» (Дальше: «Хр. Чт.»). 1822. Ч. 6. С. 340. 6 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против аномеев VII. СПб., 1895. С. 557. 7 Мф. 14:23; 26, 36—45; 27, 46; Лк. 2:42; 5, 16; 6, 12, 22, 41—42; Евр. 5:7. 8 Мф. 26:41; Лк. 21:36. 9 Мф. 6:9. 10 Еф. 6:18; Фил. 4:6; Кол. 4, 2 и др. 11 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 233. 12 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 337 13 Там же. С. 349. 14 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве 1. СПб., 1896. С. 831. 15 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1889. С. 149 (преподобный Иоанн Лествичник). (Дальше: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении); «Хр. Чт.» 1829. Ч. 34. С. 17 (святитель Иоанн Златоуст). 16 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев V. СПб., 1895. С. 532. 17 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев VII. СПб., 1895. С. 558. Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сл. 64. М., 1849. С. 285. Григорий Нисский, святитель. Творения. Ч. 1. О молитве. Слово 1. М., 1861. С. 384—385. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 232. 18 Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 361. 19 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 57. 20 Письма о христианской жизни. Указ. изд. С. 361. 21 Цит. по книге: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову или духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1910. С. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Саратовской епархии, учреждено 5 дек. 1849 г., названо по г. Вольску (также Волгск или Волжск) Саратовской губ. В. в. было создано для помощи Саратовскому архиерею в управлении обширной епархией (в 1843 в Саратовской епархии действовало 750 церквей). Немаловажную роль в создании вик-ства сыграла близость Вольска к Иргизу , к-рый, хотя и утратил к кон. 40-х гг. значение центра старообрядцев-поповцев, продолжал влиять на состояние старообрядчества в России. Кроме того, с нач. XIX в. Вольск был одним из центров единоверия , в городе был построен единоверческий собор в честь Рождества Христова (закрыт в 1930, вскоре уничтожен). 2 апр. 1850 г. в С.-Петербурге во епископа Вольского был хиротонисан архим. Антоний (Шокотов) . В мае он прибыл в Вольск, посетил иргизские мон-ри и, убедившись в значительном влиянии старообрядчества в Саратовском крае, энергично приступил к проповеди среди старообрядцев. Однако, после того как в 1850 г. саратовское Заволжье отошло Самарской губ., Святейший Синод признал нецелесообразным существование В. в., и 12 дек. того же года оно было упразднено, 19 дек. еп. Антоний переведен на Старорусское вик-ство Новгородской епархии. В. в. было возобновлено в 1898 г.: 8 марта во епископа Вольского был хиротонисан архим. Никон (Софийский) , 24 апр. он прибыл в Вольск, в июле того же года был переведен в Таврическую епархию. С 14 янв. 1901 по 21 марта 1903 г. В. в. возглавлял Гермоген (Долганов), развернувший широкую миссионерскую деятельность, к к-рой привлекал и мирян. Архиерей организовал внебогослужебные чтения и беседы, разрабатывал программы для воскресных школ. В сент. 1901 г. в Вольске открылось епархиальное жен. уч-ще. В 1902 г. началось строительство нового здания для Вольского ДУ (создано в 1847). В последующее время В. в. возглавляли Палладий (Добронравов ; 6 дек. 1903 - 28 нояб. 1908), Досифей (Протопопов ; 8 янв. 1909 - 25 авг. 1917), Иннокентий (Кременский; 5 сент. 1917 - 27 дек. 1917).

http://pravenc.ru/text/155204.html

[Англ. Nigerian Baptist Convention], крупнейшая орг-ция в Африке, 2-я по величине в составе Баптистского Всемирного альянса и 3-я среди баптист. орг-ций в мире после Южной баптистской конвенции США и Национальной баптистской конвенции США. Истоки баптизма в Нигерии восходят к деятельности миссионера Томаса Джефферсона Боуэна, отправленного в 1849 г. Южной баптистской конвенцией США на служение в Зап. Африку. В авг. 1850 г. он прибыл в Абеокуту, где 18 месяцев изучал язык йоруба и составлял его грамматику. В 1854 г. в Иджайе-Ориле было построено 1-е здание баптист. церкви в Нигерии и открыта церковная воскресная школа, которую возглавила Лорена, супруга Боуэна. Позднее к их работе присоединился У. Х. Кларк. С 1861 по1874 г. работа баптист. миссии в Нигерии была приостановлена ввиду гражданской войны в США и продолжавшихся междоусобиц в обл. Йоруба, где преимущественно жили баптисты. В 1875 г. Совет по иностранным делам Южной баптистской конвенции США для возрождения работы в Нигерию отправил У. Дж. Дейвида, к-рому удалось вновь собрать верующих, оставшихся в городах Лагос, Абеокута, Ойо и Огбомошо; проходили регулярные крещения новых членов церкви. В 1886 г. в Лагосе была открыта 1-я баптист. средняя школа в Нигерии - Баптистская академия, к-рую возглавил С. М. Харден. В 1888 г. неск. членов баптист. общины Лагоса сформировали новую орг-цию - Туземную баптистскую церковь (впосл. переименована в Баптистскую Церковь Эбенезер в Лагосе). В 1898 г. основана Нигерийская баптистская семинария в Огбомошо. В 1904 г. организована община в Ибадане, ее руководителем стал Д. А. Обаса. В 1907 г. издан 1-й сборник баптист. церковных гимнов на языке йоруба; в том же году был заложен фундамент Баптистского медицинского центра в Огбомошо (открыт в 1923). К кон. XIX в. в Нигерии служили 42 баптист. миссионера, из них 6 были африканцами. Многие страдали от болезней, 13 миссионеров умерли на службе. Из-за нехватки средств в 1891-1901 гг. Совет по иностранным делам Южной баптистской конвенции не отправлял в Нигерию миссионеров, в стране осталось всего 3 семьи из США; однако кол-во верующих среди коренного населения в данный период значительно выросло.

http://pravenc.ru/text/2565192.html

Красноярск. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен По этому же образцовому проекту построена церковь Троицы Живоначальной (1859) в Танкеевке, Спасский район Республики Татарстан Карта и ближайшие объекты Проект собора был разработан крупнейшим русским архитектором К.А.Тоном и одобрен императором Николаем I восьмого июля 1844 года. Закладка здания состоялась 15 июля 1845 года преосвященным Афанасием (Соколовым), епископом Томским и Енисейским. Сооружение собора осуществлялось на средства красноярских золотопромышленников строительной артелью, в состав которой входили приезжие и местные мастера. Надзор за строительством собора выполнялся членом Иркутской губернской строительной комиссии, штабс-капитаном Строительного отряда путей сообщения Е.П.Ле-Дантю. Из-за ошибок, допущенных при строительстве, во время случившегося 29 сентября 1849 года землетрясения произошло обрушение центральной части здания. В результате длительной работы различных комиссий, в разное время возглавлявшихся надворным советником Эрном, губернским архитектором Я.Алфеевым, полковником Корпуса инженеров Фоком 1-м, разрушенное здание собора (кроме колокольни) было разобрано. На средства красноярского купца И.Г.Щеголева строительство собора возобновилось, вероятно, весной 1854 года. К сентябрю 1856 года работы по сооружению основного объема здания были завершены. В 1857 году выполнялись работы по его наружной и внутренней отделке. В этом же году был разработан проект иконостаса собора, одобренный Синодом в январе 1858 года. Предположительно автором проекта иконостаса был архитектор Я.М.Набалов, направленный Тоном К.А. в Красноярск для надзора за строительством собора. Сооружение иконостаса завершилось к концу 1858 года. Освящение главного престола Богородице-Рождественского собора состоялось 7 сентября 1861 года. В этом же году были освящены остальные придельные храмы: южный - Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (10 сентября), северный – Святителя и Чудотворца Николая (21 сентября) и в юго-западной части нижнего этажа – Святых Мучеников Исидора и Татианы (22 сентября). В 1863 году на средства С.Г.Щеголева вокруг собора была возведена кирпичная с чугунными решетками и тремя чугунными воротами ограда протяженностью около 470 метров. В 1867 на восточной линии соборной ограды на средства наследников И.Г.Щеголева была выстроена каменная часовня. В 1901 году к ней был пристроен каменный склад епархиального свечного завода. В 1913-1914 года в нижней части собора был устроен придельный храм преподобного Евфимия Суздальского Чудотворца. Освящен 15 февраля 1914 года. В этом же году в собор было проведено электрическое освещение.

http://sobory.ru/article/?object=33431

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖИБЕР Жибер Эрнест Иванович (25.12. 1823, Париж - 4.02.1909, С.-Петербург), архит., общественный деятель. Сын католика, профессора Парижского ун-та. Когда Ж. было 10 лет, семья переехала в С.-Петербург. В 1842 г. он поступил в имп. АХ, занимался в классе К. П. Брюллова ; с 1846 г. неклассный художник, в 1849 г. был удостоен 1-й золотой медали за «Проект биржи» и получил звание художника 1-й степени. С 1850 г. состоял старшим помощником архит. Р. И. Кузьмина, перестраивавшего дворец и возводившего собор ап. Павла в Гатчине. 13 сент. 1850 г. удостоен звания академика архитектуры (за проект одного из зданий Медико-хирургической академии), в 1859 г.- профессора архитектуры, в 1897 г.- почетного члена имп. АХ. Особое внимание Ж. уделял гос. службе: с 1852 г. состоял в Департаменте рассмотрения проектов и смет Главного управления путей сообщения и публичных зданий, с 1865 г.- в Техническо-строительном комитете при МВД (в 1887-1901 его председатель). Ж. был одним из разработчиков инструкции о порядке составления и утверждения планов городов (1870), сохранявшей силу до 1917 г. В 1860-1887 гг. архитектор по ведомству придворной Его Имп. Величества конторы (с 1882 - Главного дворцового управления). Одновременно с 1879 г. был главным архитектором при IV отд-нии Собственной канцелярии (с 1880 - Собственной канцелярии по учреждениям имп. Марии Феодоровны). С 1873 г. он исполнял обязанности архитектора Техническо-инспекторского комитета (с 1884 - Технический отдел департамента) шоссейных и водяных сообщений. Ж. являлся членом, затем почетным членом Ученого комитета Мин-ва народного просвещения, выполнял работы для Мин-в юстиции и финансов. В 1858-1903 гг. Ж. преподавал в Строительном уч-ще. С 1882 г., после его преобразования в Ин-т гражданских инженеров, проф. Ж. вошел в число членов совета учебного заведения, с 1899 г. почетный член Об-ва гражданских инженеров, с 1900 г. заслуженный профессор. 8 февр. 1897 г. удостоен звания почетного члена имп. АХ. Ж. занимался вопросами профессиональных объединений рус. зодчих. Был одним из учредителей, затем председателем (1893-1903) и почетным членом С.-Петербургского имп. об-ва архитекторов, председателем I съезда рус. зодчих (1892). «Мастер кропотливой, напряженной и незаметной для большинства» техническо-адм. работы, занятый общественной и преподавательской деятельностью, Ж., несмотря на длительный период творческой деятельности, оставил немного построек, которые вошли в «золотой фонд» рус. архитектуры периода историзма, притом что они отличаются функциональным и стилевым разнообразием. Большинство проектов Ж. выполнено в визант., романском и рус. стилях. Возможно, что подобные предпочтения сформировались под влиянием его наставника - Р. И. Кузьмина, автора значимых сооружений как в рус. (соборы ап. Павла в Гатчине, св. Александра Невского в Париже), так и в визант. (греч. ц. вмч. Димитрия Солунского в С.-Петербурге) стиле.

http://pravenc.ru/text/182241.html

Пятидесятилетний юбилей протоиерея Христорождественской кладбищенской города Торжка церкви Василия Федоровича Соколова 22 января 1901 года в Христорождественской кладбищенской церкви г. Торжка происходило редкое торжество. В этот день духовенство г. Торжка, с разрешения Высокопреосвященнейшего Димитрия, чествовало настоятеля сей церкви и своего духовника, протоиерея В. Ф. Соколова, по случаю исполнившегося 50-летия служения его в священном сане. Кроме духовенства, в храм пришло много богомольцев, жителей г. Торжка. Несмотря на будничный день, небольшой кладбищенский храм оказался тесен для собравшихся. Всем хотелось быть на торжестве и вознести молитву за виновника торжества, всеми уважаемого протоиерея Василия Фёдоровича. Протоиерей В. Ф. Соколов, сын пономаря с. Ясеновичь, Вышневолоцкого уезда, родился 23 января 1829 года; обучался в Новоторжском духовном училище и Тверской семинарии, где окончил курс в 1849 году со званием студента. Жизнь встретила молодого студента сурово. Отец его вскоре умер, а мать осталась без всяких средств к существованию, имея на руках 8 человек детей. Все надежды возлагались на единственного кормильца, – старшего сына. Но места даже студентам семинарии в те времена доставались не скоро. Только через полтора года по окончании курса студент Василий Соколов нашел себе место, и то благодаря случаю. 31 октября 1850 года последовал указ Священного Синода об открытии, согласно ходатайству новоторжских граждан, самостоятельного причта при Христорождественской церкви на городском кладбище. На вновь открытое место священника к этой церкви Архиепископом Гавриилом 12 ноября 1850 года определен студент Василий Соколов . Рукоположение его во священника состоялось 22 января 1851 года. Таким образом юбиляр Василий Федорович явился первым настоятелем Христорождественского кладбищенского храма. До него этим безприходным храмом заведывали соседние причты Никольский и Власьевский; богослужение отправлялось в нем весьма редко. Условия первоначальной службы молодого настоятеля были далеко не благоприятны. Кладбищенская церковь была крайне бедная, ветхая, деревянная. Печей не было. Поэтому зимой в ней было так же холодно, как на улице. Ветер свободно проникал во все щели ветхого здания. Между тем служить приходилось почти каждый день. Домов для причта вблизи кладбища не было и нет. Ходить к службе нужно было из города, не меньше полуверсты. Все это не могло не повлиять на здоровье Василия Федоровича. В 1855 году он заболел и несколько месяцев не мог отправлять богослужение. В 1860 году на место ветхой деревянной церкви построена была каменная теплая, хотя и небольшая церковь . Постройка церкви совершилась при деятельном участии Василия Федоровича, расположившего сердце некоей помещицы Муромцевой к доброму делу. «И вступил я, рассказывает отец Василий, с неописанной радостью в новый теплый храм, точно в рай». Не мало трудов выпало на долю Василия Федоровича по благоустройству нового храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Ульяновск. Собор Вознесения Господня (старый). Старый Вознесенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1901 и 1906. Трапезная (1850-е) и колокольня (нач. 19 в.) остались от прежнего собора (1729-1730), главным объём которого в нач. 20 в. был полностью перестроен. Год утраты:1935 (снесён) Архитектор:Н.А. Розетти (перестройка основного объёма в нач. 20 в.) Адрес: Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, перекресток ул. Гончарова и ул. Ленина Координаты: 54.314653, 48.395465 Изменить описание объекта Современная реконструкция - новый собор Вознесения Господня Карта и ближайшие объекты Спасо-Вознесенский собор был построен как однопрестольная церковь в честь Вознесения Господня в 1769 году. После пристройки к церкви придела Воскресения Христова в 1824 году указом Святейшего Синода она в 1844 году была возведена на степень собора. Всего в соборе в дальнейшем было устроено шесть приделов - три в верхней, холодной церкви, и три в нижней зимней. Прихожанином собора был почитаемый в Симбирске Блаженный Андрей. Одной из достопримечательностей собора были помещавшиеся в верхнем ярусе колокольни башенные часы, подаренные городу его почетным гражданином, бывшим Санкт-Петербургским Губернским предводителем Дворянства графом В.П. Орловым-Давыдовым. О размерах этих часов можно судить по размерам боевой гири и ее весе в 25 пудов. Источник: сайт  Симбирской Митрополии Вознесенский собор до 1844 г. был приходским храмом. Первоначально Вознесенская церковь была построена около половины XVII в. деревянною, однопрестольною; в 1694 г. она построена во второй раз, опять деревянною, одноэтажною, но двухпрестольною; в 1729-30 гг. она построена в 3-й раз каменною, двухэтажною, трехпрестольною. В 1825 г. в верхней холодной церкви построен новый придел, в 1849-51 гг. храм был расширен пристройкой с западной стороны, между трапезой и колокольней; в 1852-54 гг. в этом пристрое устроены два придела в нижнем этаже, а в 1857-58 гг. два придела в верхнем этаже: храм стал шестипрестольным, а именно: в верхнем этаже: главный престол в честь Вознесенья Господня, в правом трапезном приделе – в честь Воскресения Господня и в левом – во имя св. великомученика Иоанна воина; в нижнем этаже: главный – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в правом трапезном приделе - в честь чудотворной иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радости» и в левом – во имя св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=24344

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010