Акулово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты Ранее на месте церкви каменной стояла деревянная, освященная в 1753 г. Вот как описан ее 3-ярусный иконостас: " сталярной гладкой разкрашен голубою краскою, во иконостасе царския двери резныя " . Интересен по составу икон местный ряд, в котором " по левую сторону образ Тифинския Божией матери, на нем риза кованая сребреная и вызлощена, вокруг венца в три нитки низана крупным земчугом, также и цата низана земчугом, вокруг онаго образа писаны явления " , на боковых дверях изображены пророк Аарон и праотец Мелхиседек, наряду с образом Спаса включены иконы недавно канонизированного Димитрия Ростовского, Иоанна воинственника, св. Николая и " Образ Агтырския Божия Матери, вокруг онаго образа писаны явления " . Материал из государственного архива Калужской обл. ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 14, л. 15-15 об. Село Акулово находится в 13 км от п. Бабынино. Во второй половине 18 века село А.Г. Смагина. В первой половине 19 века принадлежало его роду. В 1910 году дворянам А.П. и И.И. Поповым. В селе есть руинированная Тихвинская церковь. Построена в 1817 году вместо прежней деревянной в честь Иоанна Богослова, в стиле классицизма. Колокольня утрачена. Была церковно-приходская школа. От парка уцелели единичные деревья и заболоченный пруд. Калужскаяя энциклопедия Построен в 1811 г. подпоручиком А.А.Смагиным, с приделом в честь Рождества Богородицы, каменный, с каменной колокольней и оградой. Обновлен в 1845 г. Закрыт в 1932 г. http://korolev.msk.ru/ В 1916 г. церковнослужителем являлся Дмитрий Фёдорович Смирнов (1874 - †?), который был рукоположен в священника села Акулова 20 июня 1909 г. Псаломщик Василий Никифорович Успенский (1855-†?) занимал данную должность с 1904 г. С 1910 г. церковным старостой числился Косма Григорьевич Маркин крестьян деревни Дворяниково. Приход состоял из 1 села и 3 деревень с общим количеством дворов 124 и населением 378 мужского и 381 женского. Из них крестьянских дворов 120 (364 муж., 378 жен.), мещан – 1 двор (8 муж., 6 жен.), духовенство – 3 двора (8 муж., 8 жен.). В с. Акулово насчитывалось 19 дворов, в которых проживало 51 мужчина и 54 женщины. В д. Дворяниково – 62 двора, 201 муж. и 184 жен.. В д. Кулаковке – 32 двора, 78 муж. и 100 жен. В д. Земово (Зимовье) 11 дворов, 38 муж. и 43 жен. Деревня Земово относилась к Мошонской волости Мещовского уезда, в то время как с. Акулово, д. Дворяниково и д. Кулаковка принадлежали Курынической волости Перемышльского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=12677

Чёлма, урочище. Кирилло-Челмогорская пустынь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1378. Адрес: Архангельская обл., Каргопольский р-н, б. выселок Челма у впадения р. Челма в Монастырское озеро Координаты: 61.664756, 38.190333 Проезд:1. На лодке из Лекшмозера или Орлово до пирса в юго-восточной части Лекшмозера, пешком 1,5 км. 2. Возле а/д Р-2 Долматово-Пудож стоит поклонный крест. От него по заросшей, частично заболоченной тропе 5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырь находится на месте молитвенных трудов и подвигов преподобного Кирилла Челмогорского, который прожил в уединении на горе Челме 52 года из 82 лет своего земного жития и скончался 8 декабря 1368 года. Он основан в 1378 году иеромонахом Арсением. Однако история монастыря второй половины XIV-bcero XV в. неизвестна. Монастырь входил в Каргопольский уезд Олонецкой епархии. Ныне Архангельская область Каргопольский район. Расположен к юго-востоку от д.Морщихинской между Лекшмозером и озером Монастырским. В XV веке была воздвигнута новая Богоявленская церковь с приделом великомученицы Екатерины. Иоанн Грозный пожаловал монастырю пашенные земли, сенные покосы, леса, озёра и небольшие речки, велел отписывать монастырю часть каргопольских доходов. В начале XVII века пустынь не раз подвергалась разорению литовскими отрядами. В 1633 монастырю была выдана грамота митрополита Новгородского и Великолуцкого Киприана с благословением на строительство двух храмов — Богоявления Господня и Благовещения Богородицы, в 1637 году — ещё одна грамота с благословением на строительство третьего храма над Святыми воротами во имя Великомученицы Екатерины. В 1674 году взамен сгоревшей Благовещенской построена Успенская церковь. Кроме того, монастырь имел своё подворье в Каргополе. В 1764 году по приказу Екатерины II монастырь попал под секуляризацию (передача церковных земель государству), затронувшую многие обители. Храмы пустыни стали приходскими. В 1845 году строения бывшего монастыря были приписаны к Александро-Ошевенскому монастырю, а в 1880-х годах Челмогорский монастырь получает относительную (хотя официально и не подтверждённую) самостоятельность. В 1880 и 1887 годах монастырь страдает от пожаров. В 1904 году указом Святейшего Синода монастырь официально получает самостоятельность. Известно также, что в 1910 году настоятелем был постриженик Александро-Свирского монастыря иеромонах Герман. В советское время, около 1920 года, монастырь был окончательно упразднён. Но ещё около десяти лет там теплилась жизнь. Настоятель пустыни Афанасий пытался наладить скитскую жизнь. Ещё значился выселок Челма в четыре хозяйства. В 1925 году с колокольни сняли колокола. Через три года вывезли иконы. Ещё через двадцать лет разрушили колокольню. В 1932 году после арестов духовенства и монашествующих Кирилло-Челмогорский монастырь окончательно ликвидирован.

http://sobory.ru/article/?object=27950

Екатеринбургская Основана 25.12.1833 Местопребывание – в г. Екатеринбург; в 1924–1991 гг. – Свердловск. Пермское викариатство. Самостоятельная с 29.01.1885. Кафедра именовалась: Екатеринбургская; с 29.01.1885 – Екатеринбургская и Ирбитская; с 1924 г. (?) – Свердловская и Златоустовская; с 23.02(08.03)1933 – Свердловская и Ирбитская, паки; с 14(27)11.1944 – Свердловская и Челябинская; с 29.04(12.05)1947 – Свердповская и Ирбитская, в 3-й раз; с 26.11(09.12)1958 – Свердповская и Курганская (?); с 12(25)09.1991 – Екатеринбургская и Курганская; с 09(22)02.1993 – Екатеринбургская и Верохотурская. Викарные кафедры: Нижнетагильская, Кушвинская, Ирбитская, Златоустовская. 11.02.1834 27.06.1840 Евлампий Пятницкий 04.08.1840 10.06.1841 Анатолий Мартыновский 06.08.1841 24.09.1845 19.05.1846 21.11.1859 17.01.1860 08.05.1860 21.08.1860 19.05.1862 19.05.1862 09.11.1866 Митрофан Вицинский 21.11.1866 09.09.1876 Вассиан Чудновский 31.10.1876 19.11.1876 Варсонофий Охотин 10.04.1877 09.12.1878 Модест Стрельбицкий 04.03.1879 05.04.1882 Вениамин Смирнов 05.04.1882 08.01.1888 13.02.1888 02.04.1888 02.04.1888 24.10.1891 08.11.1891 12.11.1894 Афанасий Пархомович 12.11.1894 12.06.1896 Симеон Покровский 12.06.1896 02.06.1897 06.06.1897 29.03.1900 Христофор Смирнов 29.03.1900 28.03.1902 Ириней II Орда 28.03.1902 26.11.1903 Никанор Каменский 26.11.1903 18.03.1910 02.04.1910 20.03.1914 Митрофан II Афонский 20.03.1914 10.5.1917 05.1917 07.11.1917 07.11.1917 09(22)12.1925 14(27)09.1923 15(28)12.1923 16(29)02.1924 15(28)07.1924 10.1925 06.1926 21.03(03.04)1933 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 21.03(03.04)1930 12. 1930 07(20)02.1931 26.01(08.02)1932 11..1931 12.1931 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 28.04(11.05)1934 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 06.1935 19.09(02.10)1935 (20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 10.1935 17(30)03.1936 14(27)01.1937 14(27)01.1937 20.07(02.08)1937 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 14(27)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тейково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты В настоящее время уже почти ничего не напоминает о том, что некогда в южной части города Тейково находилось городское кладбище с Покровской церковью. В советское время кладбище было разрушено, а на его месте выстроены жилые дома. Здание церкви уцелело, но претерпело перестройку и теперь является одним из складов местной Стройбазы. Только подойдя к зданию поближе можно увидеть сохранившиеся коробоватые своды с распалубками над окнами. Однопрестольный летний каменный храм был построен при кладбище в 1845 году по инициативе и на средства старосты Троицкого храма купца 2-ой гильдии Ивана Гавриловича Павлова с благословения архиепископа Парфения. 1 октября 1845 года храм был освящен во имя Покрова Пресвятой Богородицы и приписан к соборной Троицкой церкви. Храм имел небогатое убранство. Иконы были написаны местными палехскими иконописцами. Стены храма расписал художник Н.Н.Харламов, сын Ковровского священника, окончивший Академию Художеств в Санкт-Петербурге и более 10 лет возглавлявший Холуйскую иконописную школу. Известно, что в ризнице храма хранился напрестольный крест св. апостола Андрея Первозванного. После революции Покровский храм ждала печальная судьба. В конце 20-х годов его занимала обновленческая община, которая в 1931 году от него отказалась, и храм был передан Городскому отделу коммунального хозяйства. 5 февраля 1932 года по решению Комитета по рассмотрению религиозных вопросов при Президиуме Облисполкома храм был закрыт. Впоследствии кирпичные стены церкви были отштукатурены. Здание отдано под склад муки. Колокольня и верхние ярусы четверика разрушены. С востока пристроено современное здание. По материалам сайтов: www.ivepar.ru www.tejkovohram.ru Расположена на южной окраине города, у дороги в Гаврилов Посад, в глубине квартала. Построена при кладбище в 1845 г. на средства церковного старосты юрьевецкого купца И.Г. Павлова. Кирпичные стены оштукатурены верхние ярусы четверика и колокольни, а также кровля алтаря и трапезной утрачены; с востока пристроено современное здание из силикатного кирпича. В архитектуре храма еще преобладают формы классицизма, но их группировка и пропорции свидетельствуют о том, что принципы этого стиля уже нарушены.

http://sobory.ru/article/?object=15261

Костромская Костромская и Галичская. Основана 16.07.1744 (выделена из Московской епархии). Викарные кафедры: Кинешемская, Макарьево-Унженская, Ветлужская, Нерехтская. 31.03.1745 18.08.1745 10.11.1745 25.04.1750 16.04.1753 01.08.1757 21.05.1758 16.06.1769 06.09.1769 31.03.1778 Симон II Лагов (Лаговский) 15.04.1778 15.01.1800 Павел Зернов 04.03.1800 09.12.1811 17.03.1812 04.06.1817 Сергий Крылов-Платонов 19.08.1817 06.04.1830 26.05.1830 26.09.1836 Павел II Подлипский 26.09.1836 14.11.1842 Владимир Алявдин (Алаудин?) 14.11.1842 11.08.1845 Виталий Шепетов (Щепотев) 11.08.1845 25.02.1850 Иустин Михайлов 25.02.1850 19.08.1853 Леонид Зарецкий 19.08.1853 15.02.1857 Филофей Успенский 15.02.1857 12.05.1877 11.02.1878 07.06.1883 06.08.1883 16.12.1888 24.12.1888. 14.12.1891 Августин Гуляницкий 14.12.1891 30.05.1905 16.06.1905 11.07.1914 18.05.1910 18.07.1910 11.07.1914 10(23)08.1918 10(23)08.1918 30.04(13.05)1919 30.04(13.05)1919 03(16)06.1922 07.1923 09.1923 Севастиан Вести 09(22)09.1923 03(16)02.1924 25.11(08.12)1929 31.12.1929(13.01.1930) 30.04(13.05)1932 Сщмч. Димитрий Добросердов 12(25)06.1930 31.07(13.08)1930 28.05(10.06)1932 20.11(03.12)1936 08.1937 13(26)08.1937 03(16)11.1953 17(30)11.1953 29.10(11.11)1954 Иоанн Разумов 29.10(11.11)1954 04(17)09.1956 04(17)09.1956 02(15)06.1959 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.04(05.05)1961 22.04(05.05)1961 22.06(05.07)1961 Донат Щеголев 28.07(10.08)1961 08(21)04.1964 Никодим II Руснак 07(20)05.1964 17(30)11.1988 17(30)11.1988 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 13(26)09.1989 14(27)09.1989 Костромская, обн. Основана 03(16)06.1922. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Чухломская, Кинешемская, Нерехтская. 03(16)06.1922 Севастиан Вести 01.1924 04(17)02.1925 Софроний Иванцов 16(29)06.1924 02(15)10.1925 Николай Орлов II 19.08(01.09)1929 19.08(01.09)1929 04(17)03.1930 04(17)03.1930 16(29)04.1931 16(29)04.1931 24.08(06.09)1934 02.1935 06.1935 Владимир Ковин (Кован?) 09.1935 27.08(09.09)1937 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 08(21)11.1943

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина). По преданию, икона была пожертвована браиловским подсудком М. С. Кропивницким в основанный им в 1635 г. в Виннице Благовещенский жен. мон-рь. В 1845 г. обитель перевели в здание бывш. католич. мон-ря в Браилове, и икона получила название по своему новому местонахождению. В 1860 г. на пожертвования игум. мон-ря Палладии для иконы отчеканили серебряную позолоченную ризу. В 1917 г. риза и драгоценные подношения верующих были изъяты по декрету советского правительства. После упразднения мон-ря в 1932 г. икона, вероятно, была сохранена бывш. насельницами или прихожанами. В 1942 г., во время немецко-румын. оккупации, святыню вернули в открывшийся мон-рь. После того как в 1962 г. обитель вторично закрыли, сведений об иконе не было до 1984 г., когда одна из прихожанок, получившая ранее образ от игумении Браиловского мон-ря, передала его благочинному храмов Жмеринского р-на прот. Иоанну Луканову. В его доме икона находилась более 10 лет. По благословению архиеп. Винницкого и Могилёв-Подольского Макария в 1995 г. образ торжественным крестным ходом из Винницы был перенесен в Браиловский мон-рь и помещен над царскими вратами Троицкого собора (там же он располагался и в соборе Благовещенского мон-ря). В том же году по благословению Винницкого архиеп. Макария для иконы сделали деревянный киот, покрытый сусальным золотом. Б. Ч. и. написана темперой по левкасу на кипарисовой доске (размер 38 ´ 51 см). Иконография образа имеет общие черты с Ченстоховской иконой Божией Матери . Богородица представлена в типе Одигитрии, по пояс, с Младенцем на левой руке, правая в молении поднята к груди. Она облачена в гиматий красного цвета и в синий мафорий, украшенный по краю золотой каймой. Младенец Христос в гиматии красного цвета с застежкой возле шеи. В левой руке Он держит Евангелие, правая рука приподнята в троеперстном благословении. Нимбы - в виде лучезарного сияния, головы Богородицы и Богомладенца венчают короны. Лики на иконе трудноразличимы, поскольку скрыты слоем потемневшей олифы. Молящимися было отмечено, что иногда, вне зависимости от степени освещенности, лики проясняются и бывают видны отчетливо.

http://pravenc.ru/text/153315.html

О старых и новых трагедиях 29.11.2016 06:50:53 Сергей Львович Худиев 26 ноября Украина отметила день памяти жертв Голодомора - день, который стоило бы отмечать в России, в Казахстане, и везде, где люди пострадали от чудовищного голода 1932-33 годов. Голод, приведший к страданиям и смерти миллионов людей, несомненно, был человеческой трагедией ужасающих масштабов, жертвы которой достойны поминовения. Этот голод явился результатом как неурожаев 1931-1932 годов, так действий властей СССР и УССР. Дальше начинаются разногласия - были ли эти действия намеренными, именно с целью вызвать голод и массовую гибель людей, или просто чудовищно некомпетентными, а голод оказался их непредвиденным результатом?  Это не совсем ясно, хотя можно сказать, что руководство СССР повинно, по меньшей мере, в пренебрежении к масштабам надвигавшейся катастрофы и в том, что больше интересовалось реализацией своих “планов громадья”, чем жизнями людей. Вообще отделить ситуацию “намеренно хотели погубить”, от “спокойно относились к гибели как побочному эффекту при достижений каких-то других целей”, и от “получили гибель людей как побочный эффект, которого не предвидели и не хотели” бывает сложно. Великий Ирландский Голод 1845-49 годов был отчасти результатом тяжелого неурожая, вызванного эпидемией болезни картофеля, отчасти - социально-экономических условий, которые создала Британская Империя, однако, с целью скорее принудительной ассимиляции, чем с целью именно истребления, отчасти - нежелания Империи оказать голодавшим действенную помощь.  В частности - из-за догматической веры в свободный рынок, вмешательство в который, как считалось, могло только повредить. Естественно, ирландские националисты видят в происшедшем намеренный геноцид, апологеты Британской Империи - чисто природную катастрофу, жертвам которой Британия по разным причинам не смогла оказать достаточной помощи. Данные допускают различные интерпретации. Как и в случае с голодомором. Можно с уверенностью утверждать, что отношение властей тогдашнего СССР к крестьянству было вопиюще тираническим, людей подвергали жесточайшей эксплуатации и ломали об колено с целью реализации идеологической утопии - и что масштабы голода явились результатом этих действий. Это в любом случае масштабное преступление со стороны властей - и ужасающая трагедия для народа.

http://radonezh.ru/analytics/o-starykh-i...

Свято-Успенский кафедральный собор (Одесса) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Успения Пресвятой Богородицы Свято-Успенский кафедральный собор — православный храм, один из крупнейших в г.Одессе и на Украине. С 1932 года до закрытия в 1935/1936 году и с конца 1940-х годов по 2002 год был кафедральным храмом Одесской епархии. Находится на Преображенской улице. Содержание История [ править править код ] Первый Успенский храм появился в Одессе спустя 20 лет после основания города. Небольшая старообрядческая часовня была освящена 7 июля 1814 года. В 1845 году был утвержден план строительства трехпрестольного Свято-Успенского храма, а 8 лет спустя в 1853 году сюда впервые внесли одну из главных святынь Юга царской России – чудотворную «Касперовскую» икону Божьей Матери. В 1854 году именно она защитила город от англо-франко-турецкого флота, который зашел в одесский залив. 17 июля 1855 года святитель Иннокентий заложил новый трехпрестольный Успенский Храм на Преображенской. Основные средства на строительство церкви выделили одесские купцы Черепенниковы. Архитектором нового храма стал Л. Оттон. На строительство храма ушло 14 лет — 12 апреля 1869 года архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий освятил здание собора. 19 января 1875 г. архиепископ Херсонский и Одесским Леонтий освятил главный придел нижнего единоверческого храма во имя святителя и чудотворца Николая – покровителя моряков и путешественников, а 30 января – и второй придел — во имя Трех Святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста . Через некоторое время жители Москвы пожертвовали на нижний храм Одесской Свято-Успенской церкви иконы и богослужебную утварь. В нижнем храме Свято-Успенского кафедрального собора находятся мощи праведного Ионы, явившего, по словам современников, множество различных образов святости. Отец Иона обладал даром пророчества и целительства душевных и телесных ран. Крест, которым он святил воду, до сих пор хранится в соборе и является одной из наиболее почитаемых в народе святынь.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Полтава. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:1706. Деревянная церковь надстроена каменной в 1845г., архитектор А.А. Тон. Адрес: Украина, г.Полтава, ул.Соборности, 10 Координаты: 49.584342, 34.56415 Изменить описание объекта Спасская церковь с колокольней. Фотография С.А. Таранушенко, 1932 г. Альбом «Полтавщина в особом архиве Стефана Таранушенко». Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины имени В.И. Вернадского (фонд 278) Елена Григорьева 1 июня 1932 Спасская церковь. Самое старое здание в городе. Она построена ещё в допетровские времена, и в ней служили молебен после победы в Полтавской битве. На самом деле она деревянная, а то, что снаружи - каменный чехол, чтобы защит Сергей Ковров ?? Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Настоящей архитектурной жемчужиной, одним из самых выдающихся памятников прошлого и украшением сегодняшней Полтавы является Спасская церковь, которая была свидетелем героической обороны Полтавской крепости в 1709 году. В 1705 году вблизи Куриловских врат Полтавской крепости сгорела церковь Спаса Преображения. В 1706 году настоятель сгоревшего храма Иоанн Светайло обратился за помощью к Полтавскому полковнику Ивану Искре, и вскоре на месте Спасо-Преображенской святыни появилась небольшая деревянная церквушка, которая получила название Спасской и должна была быть временной. Однако после Полтавской битвы скромная Спасская церковь стала историческим зданием, поскольку была причастной к большой победе российского царя Петра над шведами. По легенде, возле Спасской церкви комендант осажденной шведами крепости полковник А.С. Келин читал полтавчанам письмо Петра, в котором царь благодарил защитников Полтавы за мужество и отвагу и просил их продержаться до прихода главных сил армии. Жители города поклялись умереть, но крепость врагу не сдать, и они остались верны своей клятве: шведы в крепость не вошли. В этой церкви после Полтавской битвы царь молился за посланную ему победу; здесь был отслужен благодарственный молебен, на котором присутствовал самодержец, а на площади возле церкви похоронили погибших защитников крепости. Итак, маленькая Спасская церковь вошла в историю и было необходимо ее сохранить для потомков. В 1837 году Полтаву посетил цесаревич Александр (будущий российский император Александра который, осмотрев памятник славного прошлого, предписал сохранить церковь для истории. По проекту известного харьковского архитектора А.А.Тона в 1845 году над деревянным зданием был возведен каменный футляр в виде однокупольной церкви. 27 июня 1845 года Спасский храм был снова освящен. В течение 1847 года перед западным входом в храм построили и 4 сентября того же года освятили каменную трехъярусную колокольню.

http://sobory.ru/article/?object=12157

Вольск. Церковь Рождества Христова и Успения Пресвятой Богородицы. Единоверческая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Престол в честь Успения Пресвятой Богородицы. Построен в 1847 году. В 1831 году в Вольске закончилось строительство старообрядческой церкви в честь Рождества Христова. После долгих споров, 6-го февраля 1845 года она была обращена в единоверие. В 1847 году возле Христорождественской церки иждивением Коммерции советника купца Алексея Петровича Сапожникова была построена каменная колокольня, в нижнем этаже которой устроена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы; сначала эта церковь во всех документах значилась самостоятельной, но не приделом Христорождественской церкви. В 1857 году Христорождественский и Успенский храмы были соединены крытым каменным переходом, в середине которого устроена полукруглая часовня, что сделало Успенскую церковь фактически придельным храмом Христорождественской. В Вольском архиве сохранился указ Преосвященного епископа Саратовского и Царицынского Иоанникия от 17 сентября 1857 года попечителю Единоверческой церкви Тихону Епифанову, позволяющий пригласить для освящения колокольни и церкви единоверческого священника архимандрита Спасо-Преображенского монастыря Самарской епархии Иоасафа. По свидетельству старожилов, которые еще помнят эту церковь, звон ее большого колокола был слышен в Балакове. К 1930 году Христорождественская церковь была фактически закрыта и при попустительстве и негласном одобрении Вольского горсовета было начато несанкционированное переоборудование здания под хлебозавод ЦРК и овощехранилище. Позднее вышло постановление Вольских окружного исполнительного комитета и горсовета о закрытии церкви, санкционированное Президиумом Нижне-Волжского Краевого Исполкома Советов РК и К депутатов на заседании 8 августа 1930 года. В 1932 году храм был полностью разобран. На его месте вырос жилой квартал. Колокольня и Успенская церковь, по всей видимости, были разобраны вместе с храмом. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34976

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010