Д.А.Карпук Скачать epub pdf Пост протопресвитера военного и морского духовенства в начале XX в 4 апреля 1800 г. при императоре Павле I во главе всего армейского и флотского духовенства был поставлен обер-священник армии и флота. На эту должность был определен протоиерей Павел Яковлевич Озерецковский. В 1815 г. была учреждена должность второго обер-священника Главного штаба (с 1830 г. обер-священник Главного штаба и отдельного Гвардейского корпуса, с 1844 г. обер-священник Гвардейского и Гренадерского корпусов) с подчинением ему духовенства гвардейских полков. В 1816 г. была введена должность корпусного священника отдельного Грузинского корпуса (с 1840 г. обер-священник отдельного Кавказского корпуса). В 1858 г. обер-священники были переименованы в главных священников: 1) армии и флота, 2) гвардии и гренадер и 3) Кавказского корпуса. Началом нового периода в истории военного и морского православного духовенства послужило утверждение в 1890 г. «Положения об управлении церквами и духовенством военного и морского ведомства» 2 . Отныне управление духовенством и церквами армии, гвардии и гренадер было объединено под ведением главного священника гвардии и гренадер, армии и флота, с переименованием его в протопресвитера военного и морского духовенства 3 . Этот пост с 1890 по 1917 гг. занимали всего три человека: Александр Желобовский (1890–1910), профессор Санкт-Петербургской духовной академии Евгений Аквилонов (1910–1911) и Георгий Шавельский (1911–1917). Примечательно, что все протопресвитеры являлись выпускниками столичной духовной академии. За два десятилетия, в течение которых Александр Алексеевич Желобовский в сане протопресвитера возглавлял ведомство военного и морского духовенства, положение военного духовенства изменилось в лучшую сторону самым серьезным образом. Протопресвитер Александр Желобовский был чрезвычайно деятельным управленцем и талантливым администратором. Именно он предпринимает издание ведомственного журнала «Вестник военного духовенства» 4 , открывает свечной завод, доходы от деятельности которого направлялись на нужды военного духовенства и их семей; начинает регулярно проводить братские собрания, чтобы священники его ведомства могли своевременно и напрямую информировать не только протопресвитера, но и других священников-собратьев о возникающих проблемах и нуждах в том или ином регионе Российской империи. Сам протопресвитер предпринимает регулярные ревизионные поездки, рекомендует военному духовенству и сам регулярно проводит по церквам своего ведомства внебогослужебные беседы и собеседования, издает для офицеров и солдат книги и брошюры духовного содержания. Вся эта активная деятельность приносит свои результаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Библиография 3028 Aall A. Geschichte der Logoslehre in der griechischen Philosophic. Leipzig. 1896. Bd. I. Albertz M. Untersuchungen über die Schriften des Eunomius. Wittenberg, 1908. Amelineau E. Histoire des monasteres de la Basse-Egypte. Texte copte et traduction français. Paris, 1894. Anz W. Zur Frage nach dem Ursprung des Gnostizismus//Texte und Untersuchungen. Leipzig, 1897. Bd. XV. Aristoteles. Opera/Ed. Academia regia Borussica. Berolini, 1831–1870. 5 vols. Arnold L. De Apologia Athenagorae. Parisiis, 1898. Babut C. Priscillien et le priscillianisme. Paris, 1909. Baeumker C. Das Problem der Materie in der griechischen Philosophic. Eine historisch-kritische Untersuchung. Münster, 1890. Baeumker C. Witelo, ein Philosoph und Naturforscher des XIII Jahrhunderts. Münster, 1908. (Beiträge zur Geschichte der Philosophic des Mittelalters. Bd. III. Hf. 2). Bardenbewer O. Patrologie. 3 Aufl Freiburg im Breisgau, 1910. Βαρσανουφου κα Ιωννου Ββλος Ψυχοφελεσττη. ‘Ενετεσιν, 1816. Bauer K. Die Lehre des Athenagoras von Gottes Einheit und Dreieinigkeit. Bamberg, 1892. Baumgartner M. Die Erkenntnisslehre des Wilhelm von Auvergne. Münster, 1893. (Beiträge zur Geschichte der Philosophie des Mittelalters. Bd. II. Hf. 1). Bertrand L. Saint Augustin. Paris, 1913. Bigg C. The Christian Platonists of Alexandria. Oxford, 1886. Bindemann C. Der heilige Augustinus Berlin, 1844. Bd. I. Böhringer F. Aurelius Augustinus, Bischof von Hippo. Stuttgart, 1877. Böhringer F. Kirchengeschichte in Biographien. Zürich, 1869. Bd. I. Böhringer Fr. Die Kirche Christi und ihre Zeugen. 2 Aufl. Stuttgart, 1877. Bd. X: Ambrosius, Erz-bischof von Mailand. Boissier G. Etudes d " histoire religieuse. VI. La conversion de saint Augustin//Rev. des deux mondes. T. 85 (1888). Bonwetsch G.N. Die Geschichte des Montanismus. Erlangen, 1881. Bouche-Leclercq A. Histoire de la Divination dans l " antiquite. Paris, 1879. Т. 1. Bouillet M.N. Les Enneades de Plotin traduites pour la prèmiere fois en françáis. Paris, 1857–1861. Vol. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАЛУЦКИЙ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Василий Иванович Залуцкий ( 1844 - не ранее 1910), б. преподаватель Курской духовной семинарии Родился 30 января 1844 года в селе Овсяники Бердичевского уезда Киевской губернии в семье диакона Петропавловской церкви. Обучался в Киево-Подольском духовном училище , в 1867 году окончил Киевскую духовную семинарию . В 1871 году завершил образование в Киевской духовной академии со степенью кандидата богословия и 1-го сентября был определен на должность помощника смотрителя и преподавателя Закона Божия при Елисаветградском духовном училище Херсонской губернии. 20 мая 1873 года назначен на кафедру Священного Писания в Иркутскую духовную семинарию . 11 апреля 1879 года избран преподавателем Священного Писания Курской духовной семинарии и утвержден в этой должности Преосвященным Сергием, епископом Курским. С 1880 по 1910 год печатал статьи по Священному Писанию, по истории библейской и русской церковной истории в « Курских епархиальных ведомостях ». В 1907 году вышел в отставку. Дальнейших сведений нет. Сочинения «Свод исторических известий о нищих на Руси до Петра I и отношение к ним Церкви и правительства» (курсовое сочинение, Киев. 1871) «Изъяснение Четвероевангелия и книги Деяний апостольских» (1911) Статьи: «Древнерусские воззрения и обычаи относительно подаяния милостыни нищим». Курские епархиальные ведомости, 1880, 5–6. «Участие древней Русской Церкви в общественной благотворительности». Курские епархиальные ведомости, 1881, 1–4. «Об искушении». Курские епархиальные ведомости 1; «Притча о блудном сыне». Курские епархиальные ведомости, 1886, 3. «Наставление Иисуса Христа апостолам пред отправлением их на проповедь». Курские епархиальные ведомости, 1887, 14, 15. «Объяснение 103 псалма». Курские епархиальные ведомости, 1888, 6. «Объяснение 136 псалма». Курские епархиальные ведомости, 1888, 9.

http://drevo-info.ru/articles/13676580.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архиеп. Неофит (Неводчиков). Литография. 2-я пол. XIX в. (Неводчиков Николай Васильевич; 1822, С.-Петербург - 10.03.1910, г. Измаил Бессарабской губ.), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Род. в дворянской семье. Впосл. отец архиерея служил секретарем Екатеринославской духовной консистории. Неводчиков окончил Екатеринославскую ДС, в 1840 г. поступил в МДА, которую окончил в 1844 г. со степенью кандидата богословия. Вместе с Н. в академии учились буд. митр. Московский Сергий (Ляпидевский) , архиеп. Харьковский и Ахтырский Амвросий (Ключарёв) , епископы Самарский Серафим (Протопопов) , Томский Платон (Троепольский) , Угличский Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) , Муромский Андрей (Поспелов; 1868), духовный писатель московский прот. И. М. Богословский-Платонов (1820-1870) и др. С 1844 г. Неводчиков проживал в Одессе, до окт. 1850 г. служил домашним секретарем и библиотекарем дипломата и религ. писателя А. С. Стурдзы, был воспитателем его внука Г. Гагарина. В доме Стурдзы он общался со многими известными деятелями лит-ры и искусства, а также со священнослужителями. Во 2-й пол. апр. 1848 г. в Одесском карантине познакомился с Н. В. Гоголем . Впоследствии не раз встречался с писателем, приезжавшим в Одессу. С 1 нояб. 1850 г. преподавал в Кишинёвской ДС библейскую историю, логику, психологию, патристику. 18 мая 1858 г. Неводчиков был рукоположен во иерея к Благовещенской ц. и определен законоучителем сиротского дома Одесского женского благотворительного общества, 3 апр. 1876 г. возведен в сан протоиерея. С 1861 г. преподаватель Одесской ДС, с 15 дек. 1864 г. инспектор Херсонской ДС, с 1868 г. законоучитель Одесского коммерческого уч-ща и 2-й Одесской прогимназии. Состоял членом правления Одесского ДУ, Херсонского епархиального попечительства о бедных духовного звания. В тот период писал много статей и духовных стихотворений, принимал участие в выпуске «Одесских епархиальных ведомостей», в 1876 и 1877 гг. был редактором «Одесского воскресного листка» - еженедельного общедоступного издания. Сотрудничал в детских журналах А. О. Ишимовой «Лучи» и «Звёздочка», в «Одесском вестнике». Свои статьи религиозно-нравственного содержания и стихотворения подписывал псевдонимом Диктиодис (перевод фамилии Неводчиков на греч. яз.). Опубликовал кн. «Переписка В. А. Жуковского с А. С. Стурдзою» (Од., 1855).

http://pravenc.ru/text/Неофит ...

Неофит (Коробов Николай Алексеевич), еп. Ветлужский Родился 15 января 1878 года. Образование получил домашнее. В 1902 году поступил послушником в Валаамский монастырь. В 1906 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1910 году рукоположен во иеромонаха. С 1911 года – эконом Финляндского Архиерейского дома. Был настоятелем Никольской церкви в гор.Ленинграде. С 1919 года – архимандрит-настоятель Борисо-Глебского Ростовского монастыря. В 1921 году зачислен в братство Покровского Угличского монастыря. 25 апр.1927 года хиротонисан во епископа Городецкого, вик. Нижегородской епархии. С 19 июля 1929 года – епископ Ветлужский. С августа 1937 года епархией не управлял. Год смерти неизвестен. Литература: ФМП 38, стр.16. ФПС I, 241, стр.10. ФПС II, стр.6. ФПС IV, стр.5. ФПС V, ФАМ I, стр.15. Списки архиереев 1897–1944 гг. Патриарха Алексия, стр.25, 47. Regel’ son 576 : 1937 Haft. Неофит(Неводчиков Николай Васильевич), архп. Кишиневский и Хотинский Родился в 1819 году в С.-Петербурге. Первоначальное образование получил в Екатеринославской духовной семинарии. В 1844 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1844 по 1850 г. был секретарем при Александре Скарлато-виче Стурдза дипломате, писателе по религиозным вопросам. С I ноября 1850 года – преподаватель Кишиневской семинарии. 18 мая 1856 года рукоположен во священника и определен законоучителем Одесского сиротского дома. С 1861 года – преподаватель Одесской духовной семинарии. С 15 дек.1864 года- инспектор Херсонской духовной семинарии. С 1868 года – законоучитель Одесского коммерческого училища и Одесской 2-й прогимназии. 3 апр.1876 года возведен в сан протоиерея. 17 мая 1860 года пострижен в монашество, а 25 мая возведен в сан архимандрита. 10 авг.1880 года хиротонисан в Одессе во епископа Елисаветградского, вик. Херсонской епархии. С 6 авг.1883 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. С 21 ноября 1892 года – архиепископ Кишиневский и Хотинский. 26 янв.1896 года уволен на покой по преклонности лет в Измаильский архиерейский дом Кишиневской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Александр (Головин Александр), еп.Калужский и Боровский Родился 25.VIII.1844 в семье священника с.Мясоедова Тульской губернии. В 1866 году окончил Тульскую Духовную семинарию. 4.VI.1866 рукоположен во священника Успенской церкви Тульской губернии, где состоял законоучителем сельского народного училища. В 1880 году переведен в Тулу. 27·ΧΙ·1890 пострижен в монашество. В 1896 окончил СПБ Духовную Академию со степенью кандидата богословия. В 1896 году по окончании Академии был командирован в Абиссинию с отрядом Красного Креста. В 1897 году был назначен настоятелем Троицкого Калягина монастыря с возведением в сан архимандрита. В 1899 году назначен начальником Иерусалимской Духовной Миссии. В 1900 году избран действительным членом Палестинского Общества. 27·VII.1903 хиротонисан во епископа Старицкого, вик.Тверской епархии. Хиротония совершена в Тверском кафедральном соборе. 30.X.1908 – еп.Орловский и Севский. 31.ΧII.1910 – епископ Калужский и Боровский. 25.VI.1912 по слабости здоровья уволен на покой с оставлением в должности настоятеля Воскресенского монастыря. Скончался 4.II.1916 года от артериосклероза. Похоронен в летнем храме этого же монастыря в приделе св.Марии Магдалины. Кроткий, сердечный, любвеобильный архипастырь непрестанно о всех молившийся и как пастырь добрый готов был «душу свою положить за овцы своя». Обозревая деятельность Владыки Александра в различных местах его служения, мы не найдем многообразных и шумных ее проявлений. По свойственным ему качествам натуры, его работа стремилась проникать, по выражению апостола, в красоте кроткого и молчаливого духа (I Петра, III, 4). Духовное пастырское воздействие, нравственное влияние на личность окружающих – вот что всегда была главнейшим предметом его архипастырских попечений. Таким он был, когда служил приходским священником в гор. Туле, или когда состоял духовником Александро-Невской Лавры, или когда путешествовал с отрядом Красного Креста в Абиссинию, или когда, наконец, был начальником Русской Миссии в Иерусалиме, таким оставался и на архиерейских кафедрах. Идея внутреннего, сокровенного делания, идея чисто пастырского воздействия на людей всегда и везде была его главным одушевляющим началом и налагала определенный отпечаток на его деятельность, как церковного администратора и иерарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Аромашево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Аромашевское расположено по левому берегу реки Вагая, по тракту из Ишима в Тобольск. Церковь в селе каменная, одноэтажная, построена прихожанами в 1886-1889 гг., приход открыт в 1735 г. В церкви один престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В приходе пять часовен в деревнях: Слободчиковой - во имя св. великомуч. Димитрия Солунского, Кирчинцевой - во имя св. великомуч. Екатерины, Юрминской - во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Балаганской - во имя св. великомуч. Георгия Победоносца, Волгиной - во имя св. великомуч. Параскевы. Часовни устроены на общественные средства. Слободчиковская часовня устроена в 1844 году, Волгинская в 1908 году. В приходе находятся деревни: Чигарева (1 вер.), Таловая (3 в.), Киргинцева (7 вер.), Юрминская (10 в.), Скаредная (4 в.), Волгина (7 в.), Слободчикова (8 в.). Всего в приходе 735 дворов, прихожан: муж. пола 2231, женск. пола 2302. Церковной земли имеется: пахотной 180 дес., сенокосной 18 дес., земля находится в расстоянии 2 вер. от церкви. Церковный капитал 2556 руб. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Священник получает жалованья 140 руб., псаломщик 36 руб., просфорня получает от прихода 36 руб. и 8 саж. дров. Кружечных доходов получается в год до 900 руб. Для причта имеются три деревянных дома, построенных прихожанами на общественной земле. В приходе имеются: церковно-приходская школа с 1891 г. и двухклассное сельское училище с 1910 года. Ближайшая церковь в селе Кармацком (15 вер.). Расстояние от Консистории 236 вер., от благочинного 50 вер., уездного города Ишима 120 вер. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. Указом Тобольской духовной консистории от 15 июля 1883 года вместо обветшавшей деревянной Покровской церкви постройки 1830-х годов прихожанам села Арамашевского было разрешено строительство одноэтажного каменного храма с тем же посвящением. Возведение храма началось с открытием в начале 1886 года приходского попечительства, осуществлялось на средства прихожан, и было завершено в 1889 году.

http://sobory.ru/article/?object=25242

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН (СМИРНОВ), РЯЗАНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоанн (Смирнов), еп. Рижский и Митавский. Фотография. Ок. 1910 г. (РГИА) В миру Смирнов Иоанн Ксенофонтович, родился 24 августа 1844 г. в семье протоиерея Владимирской епархии. В 1863 году окончил Владимирскую духовную семинарию и в 1867 году - Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия . С 6 марта 1868 г. - преподаватель Свящ. Писания в Рязанской духовной семинарии . В 1869 году получил степень магистра богословия за свой труд “Критический разбор сочинения Бесюэта о всеобщей истории”. (Рукопись акад. библ.). С 3 сентября 1875 г. - инспектор Рязанской духовной семинарии . Способный воспитатель и администратор, он пользовался уважением учеников и авторитетом у преподавателей семинарии, был широко известен среди епархиального духовенства и мирян. Автор ряда богословских работ по экзегетике книг ветхозаветных пророков. 25 апреля 1883 г. назначен ректором Рязанской духовной семинарии. 2 мая 1883 года рукоположен в сан священника к семинарскому храму, а 6 мая возведен в сан протоиерея . Состоял председателем Епархиального училищного совета. Период его ректорства являлся временем наибольшего расцвета Рязанской духовной семинарии, в т.ч. благодаря удачно подобранному им преподавательскому составу, которому ректор оказывал всемерную поддержку и полное доверие. В семинарии обучалось свыше 800 чел., что соответствовало тройному штатному составу учащихся. Семинарский храм был украшен и расширен, он привлекал множество прихожан торжественными богослужениями, прекрасным пением церковного хора воспитанников, частыми проникновенными проповедями ректора. Современники свидетельствовали об удивительном трудолюбии и работоспособности прот. И. Смирнова. Он живо и увлекательно преподавал Свящ. Писание, «уроки-беседы развивали в воспитанниках дух пастырской настроенности, заставляли звучать лучшие струны души».

http://drevo-info.ru/articles/16752.html

Использованные источники Письма в Боге почивающего Затворника Задонского Богородицкого монастыря Георгия (Машурина), с присовокуплением краткого известия о жизни его, составленные из записок живших при нем келейных. Собраны Козельской Введенской Оптиной пустыни иноком Петром Григоровым. Издание второе, умноженное. В трех частях. Часть I. Москва. В Университетской типографии. 1844 г. – 448 с. То же. Часть II. Цит. изд. – 360 с. То же. Часть III. M., 1845 г. – IV + 648 с. Письма в Бозе почивающего Затворника Задонского Богородицкого монастыря Георгия (Машурина), с присовокуплением краткого известия о жизни его, составленные из записок живших при нем келейных. Собраны Козельской Введенской Оптиной пустыни монахом Порфирием Григоревым. Издание шестое. В трех частях. Часть I. СПб., Типография Глазунова, 1894 г. – 218 с. То же. Часть II. Цит. изд. – 246 с. То же. Часть III. Цит. изд. – 232 с. + II с. Поселянин Е. Русские подвижники девятнадцатого века. Издание третье. СПб., 1910. – 568 с. + II с. Труды заслуженного профессора Константина Ефимовича Скурата за годы 1955–2010 Стипендиатский отчет и диссертации Христианское учение о молитве и ее значении в деле нравственного совершенствования. Курсовое сочинение (кандидатская диссертация). Загорск, Троице-Сергиева Лавра, 1955. 146 с. Машинопись. Митрополит Платон, его жизнь и деятельность. Отчет профессорского стипендиата по кафедре Истории Русской Церкви. Москов- ская Духовная Академия, 1955–56 гг. 123 с. Машинопись. СотериологиясвятогоАфанасия Великого. Магистерскаядиссертация в четырех томах. Московская Духовная Академия, 1970. [Всего 748 с.] Поместные Православные Церкви (Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чехословацкая и Православная Церковь в Америке). Докгорская диссертация в восьми томах. Московская Духовная Академия, 1977. [Всего 1662 с.] Опубликованные книги и статьи А. Книги 1. Патрология Святые отцы и церковные писатели доникейского периода/I – III вв./Учебное пособие по Патрологии. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская Духовная Академия, 2005. – 256 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. А. Киреев Фотография. 2-я пол. XIX в. Александр Алексеевич (23.10.1833, Москва - 13.07.1910, Павловск, близ С.-Петербурга), богослов, публицист-славянофил. Происходил из древнего дворянского рода. Отец - кавалерийский офицер Алексей Николаевич Киреев (1812-1849; см. о нем: Остафьевский архив князей Вяземских. СПб., 1908. Т. 3. Ч. 2: Переписка кн. П. А. Вяземского с А. И. Тургеневым. С. 678; Пушкин А. С. Письмо Н. Н. Пушкиной от 18 мая 1836 г.//ПСС: В 10 т. Л., 1979. Т. 10). Мать - Александра Васильевна, урожденная Алябьева (1812-1891) («блеск Алябьевой» отмечен А. С. Пушкиным в стихотворении «К вельможе» (1830); ей посвятили стихотворения М. Ю. Лермонтов («Алябьевой», 1831) и Н. М. Языков («А. В. Киреевой (Сильно чувствую и знаю…)», 1844); см. о ней: Остафьевский архив князей Вяземских. 1908. Т. 3. Ч. 2. С. 677; Тютчева А. Ф. Воспоминания: (При дворе двух императоров). М., 2008. С. 247-248). Сестра - Ольга Алексеевна (1840-1925), в замужестве Новикова; проживая в Лондоне, публиковала книги и статьи, посвященные России, ее внешней политике и российско-англ. отношениям (см. о ней: Стэд. 1909-1915). Брат - Николай Алексеевич (1841-1876), кавалерийский офицер; один из наиболее деятельных членов Славянского благотворительного об-ва; принимал участие в освободительной войне на Балканах; геройски погиб в Болгарии в 1876 г. (см. о нем: Остафьевский архив князей Вяземских. 1908. Т. 3. Ч. 2. С. 678-679; Кирилл (Ковачев), митр. Боярин полковник Киреев и освобождение Болгарии. Варна, 2008). В своем московском доме чета Киреевых еженедельно устраивала вечера, собиравшие цвет тогдашнего культурного общества. Их посетителями были в т. ч. видные деятели раннего славянофильства - А. С. Хомяков , И. В. Киреевский и П. В. Киреевский , Ю. Ф. Самарин , К. С. Аксаков и И. С. Аксаков , что сказалось на формировании взглядов К., его брата и сестры. После смерти отца К., готовившийся к поступлению в университет, по личному указанию имп. Николая I Павловича был определен в Пажеский корпус (окончил в 1853). Служил в лейб-гвардии Конном полку. В 1856-1859 гг. был вольнослушателем С.-Петербургского ун-та. С 1862 г. адъютант вел. кн. Константина Николаевича (после смерти к-рого в 1892 оставлен служить при дворе его вдовы, вел. кнг. Александры Иосифовны). С 1878 г. генерал-майор, с 1888 г. генерал-лейтенант, с 1907 г. генерал от кавалерии.

http://pravenc.ru/text/1840157.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010