Ирбит. Церковь Троицы Живоначальной на кладбище. Свято-Троицкая кладбищенская церковь Карта и ближайшие объекты Каменная, трехпрестольная церковь была заложена в 1835 году. Главный храм освящен в честь Святой Живоначальной Троицы в 1842 году. Правый придел освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы, левый придел — во имя архангела Михаила. В годы советской власти храм не закрывался. Из истории строительства храма Храм в честь Святой Троицы был построен в 1835 году тщанием прихожан всего горда. В храме три престола: главный - в честь Святой Троицы, освящен в 1842 году, в южном приделе - пристол в честь Успения Божией Матери, освящен в 1838 году, в северном приделе - престол во имя Архистратига Михаила, освящен в 1846 году. В 1771 году Святейший Синод запретил епархиям погребение мертвых тел при церквях в черте города и предписал отводить для этого особые кладбища в удобных местах на расстоянии не ближе ста саженей (213 метров) от " городского жила " и строить при оных церкви. Кладбища велено было обносить плетнем, забором или земляным валом. Очевидно, что кладбище, на котором стоит церковь, появилось с получением Ирбитской слободой статуса города в 1775 году. В 1835 году иждивением прихожан Богоявленского собора и Сретенской церкви на ирбитском кладбище выстроена каменная, трехпрестольная.. во имя Святой Троицы церковь. Ограждена каменною оградою с восточной, северной и частично с южной сторон. Остальная ограда была деревянной. Внутреннее убранство. Святыни храма Внутри храма над входом висят две мемориальные доски. Надпись на первой из них гласит: " 1872 года ciя церковь украшена cmapahieм старосты Михаила Матвеевича Налимова " . На второй похожая надпись: " 1906 года ciя церковь украшена cmapahieм старосты Петра Васильевича Шипицина " . Именно в эти годы храм украшался и оснащался необходимыми книгами, иконами, церковной утварью. Сейчас глаз радуют старинные иконостасы, украшенные обильной резьбой, старинной работы иконы, изрядного возраста книги: евангелия 1730, 1786, 1833, 1868 годов, требное евангелие 1900 года, другие старинные книги.

http://sobory.ru/article/?object=15930

Великие русские композиторы 3 декабря, 2012 Великие русские композиторы Русская классика — это важная часть мирового культурного наследия. Она самобытна и прекрасна, ее отличает особый характер и неповторимое величие. Русские композиторы писали свои произведения вне времени. В XXI веке они по-прежнему звучат мощно и современно. Мы составили список великих русских композиторов, которыми можно гордиться. Михаил Иванович Глинка  (1804—1857) Александр Порфирьевич Бородин  (1833—1887) Модест Петрович Мусоргский  (1839—1881) Пётр Ильич Чайковский  (1840—1893) Николай Андреевич Римский-Корсаков  (1844—1908) Александр Николаевич Скрябин  (1872 — 1915) Сергей Васильевич Рахманинов  (1873 — 1943) Игорь Федорович Стравинский  (1882-1971) Сергей Сергеевич Прокофьев  (1891—1953) Дмитрий Дмитриевич Шостакович  (1906 — 1975) Михаил Иванович Глинка Михаил Иванович Глинка — не только основоположник русской классики. Он был первым, кто добился широкого признания за рубежом. Его произведения легли на основу русской народной музыки, в свое время Глинка стал в этом вопросе новатором. Михаил Иванович лично знал величайших литераторов своего времени: А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.А.Дельвига. Благодаря своей поездке по Европе, длившейся несколько лет, великий русский композитор впитал и мировой опыт. Успех настиг его после выхода оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») (1836). Она получила восторженные отклики. В.Ф.Одоевский назвал оперу так: «новая стихия в Искусстве, и начинается в его истории новый период — период Русской музыки».  Вторая опера  эпическая «Руслан и Людмила» (1842) была встречена публикой не так тепло. Это был трудный период в жизни композитора, Россия переживала смерть Пушкина. Опера была оценена позже, для страны того времени она оказалась слишком новаторской. В 1990-х годах «Патриотическая песня» Михаила Глинки была официальным гимном Российской Федерации. «Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой», — говорил Михаил Иванович Глинка. Александр Порфирьевич Бородин

http://pravmir.ru/velikie-russkie-kompoz...

Вецслабада. Церковь Воскресения Христова. Vecslabadas Kristus Debesbraukšanas pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Старо-Слободская церковь, по церковному архиву, построена ранее 1798 года, так как за этот год имелись метрические книги. До 1839 года прихожане сей церкви были униатами. Новая церковь построена тщанием прихожан и помещика Бениславского в 1842 году и освящена во имя Преображения Господня. Здание церкви из булыжного камня с малою у фронта колокольнею,размерами 15.5 х 8 х 5 метров. В 1860 году императрица Мария Александровна пожертвовала для прихода полный прибор серебряно-вызолоченых сосудов, комплект праздничных облачений и других предметов. В 1866 году стараниями священника Николая Никифоровского при церкви было открыто народное училище. Отец Николай прослужил в приходе 22 года и скончался 21.07.1887 г. В 1868 г. произведены значительные ремонтные работы, крышу покрыли железом. Церковь холодная. Престол один во имя Преображения Господня. С 1887 года приход возглавил сын отца Николая. В 1904 году на строительство нового православного храма было отпущено 17 тыс.рублей. 18 июня 1906 года заложили первый камень в фундамент нового храма, а 2 ноября 1908 года Старо-Слободской храм освщён благочинным священником протоиереем Феодором Никоновичем. Новый храм Воскресения Христова построен с шестью главами, размерами 29х17.5х13.3 метров. Все иконы в иконостасе писаны академиком Н.И. Верхотуровым. Пол в храме из цементных цветных плиток. Строитель храма священник Владимир Никифоровский умер 1 декабря 1919 года и погребён около алтаря храма. С августа 1922 по декабрь 1927 года в приходе служил протоиерей С. Ефимов,при котором капитально отремонтировали здание старой, рядом стоящей Преображенской церкви. С декабря 1927 по май 1937 года приход обслуживал отец Н. Коленцов. С мая 1937 года приход возглавлял протоиерей Иаков Зятьев, перемещенный из Краславской церкви. Источники: Латв. ГИА, фонд 4754, опись 2, дело 177 за 1898 г. Лист 70. С.П.Сахаров «Православные церкви в Латгалии», изд. Рига, 1939 г. Стр.123-126.

http://sobory.ru/article/?object=07862

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЖОУЭТТ [англ. Jowett] Бенджамин (15.04.1817, Лондон - 1.10.1893, Оксфорд), англикан. богослов и библеист. Образование получил в школе св. Павла и (с 1836) в Бейллиол-колледже в Оксфорде. В 1838 г. избран членом совета Бейллиол-колледжа, в 1842 г. назначен тьютером и вскоре был ординирован во священника Церкви Англии. В 1855 г. Д. стал «королевским профессором» на кафедре греч. языка. С этого времени он играл важную роль в жизни университета, в 1870 г. был избран магистром, в 1882-1886 гг. был вице-канцлером и участвовал в реформировании университета, в частности, в принятии акта 1871 г. (University Test Act), который отменял декларацию Символа веры перед соисканием академической степени или вступлением в определенные университетские должности. Д. известен переводами античных философских текстов: диалогов Платона (перевод стал классическим, хотя позднее его филологическая точность была подвергнута критике), Фукидида и «Политики» Аристотеля; кроме того, Д. осуществил критическое издание «Государства» Платона. Под влиянием одного из наиболее авторитетных богословов «Широкой Церкви» А. П. Стэнли (1815-1881) Д. склонялся к богословскому либерализму . В 1854-1855 гг. он работал над комментариями на Послания ап. Павла к Фессалоникийцам, Галатам и Римлянам ( Idem. The Epistles of St. Paul to the Thessalonians, Galatians, Romans, with Critical Notes and Dissertations. L., 18592. 2 vol.). Особым вкладом в развитие англ. библеистики стали его экскурсы, включенные в эти комментарии, к-рые были изданы англ. либералами отдельным томом ( Idem. Theological Essays of the Late B. Jowett/Ed. L. Campbell. L., 1906). Согласно Д., ап. Павел в посланиях не стремился предложить к.-л. систематическое учение; всякая систематизирующая реконструкция повреждает, по Д., их простоту и даже смысл, т. к. послания имеют исключительно практическую цель, фрагментарны и определены конкретной ситуацией ( Idem. The Epistles of St.

http://pravenc.ru/text/171861.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Т. Ф. Большаков. Фотография. Нач. 60-х гг. XIX в. Тихон Федорович (8.07.1794, г. Боровск Калужской губ.- 19.12.1863, Москва), антиквар, коллекционер, родоначальник московской династии антикваров-книготорговцев. Род. в семье старообрядцев- беглопоповцев . В 1806 г. приехал в Москву, торговал кожевенным товаром в лавке своего дяди. Интересовался рус. стариной, особенно рукописными и старопечатными книгами, со временем полностью отошел от кожевенной торговли и целиком сосредоточился на торговле рукописями, старопечатными книгами, гравюрами, иконами, крестами, монетами, изделиями из серебра и др. предметами рус. старины. Антикварная лавка Б. находилась в Н. Юхотном ряду на ул. Варварка, в 1861 г. он открыл иконно-книжную лавку в Н. Новгороде в Юхотном ряду. В течение почти полувека Б. скупал предметы рус. старины в различных областях России, прежде всего на Севере. В книготорговой деятельности с раннего возраста принимал участие и его сын Сергей Тихонович (1842-1906), к-рый впосл. унаследовал и развил дело отца. При активном участии антикварной торговли Б. комплектовались мн. собрания рукописных и старопечатных книг московских и петербургских коллекционеров: Е. В. Барсова , Ф. И. Буслаева , И. П. Каратаева , А. И. Костерина, кн. М. А. Оболенского , М. П. Погодина , гр. С. Г. Строганова, А. А. Титова , Н. С. Тихонравова , гр. Ф. А. Толстого, гр. А. С. Уварова , В. М. Ундольского , И. Н. Царского , гр. С. Д. Шереметева и др. Б.способствовал поступлению собрания рукописей Погодина («Древлехранилища») в имп. Публичную б-ку в С.-Петербурге, он сам перевез туда рукописи в 1852 г. В 1853 г. Публичная б-ка почтила его званием члена-корреспондента. Б. был также коллекционером. Помимо богослужебных книг и агиографических сочинений он собирал духовные стихи, нотные крюковые рукописи дониконовского происхождения, др. тексты. В течение последних 3 лет жизни он трудился над составлением сборника сочинений прп. Максима Грека, куда вошло 216 творений древнерус. писателя-публициста XVI в. и к-рое известно в науке как «Большаковское собрание». Коллекционер разрешал исследователям пользоваться собранием, предоставлял рукописи для публикации древнерус. текстов. Ряд рукописных книг XVII-XVIII вв. Б. пожертвовал в б-ку ОИДР при Московском ун-те, за что был избран членом-соревнователем об-ва. Летом 1863 г. Б. подарил свою подборку духовных стихов исследователю П. А. Бессонову. По-видимому, ок. 200 рукописных книг из собрания Б. попало в «Древлехранилище» Погодина.

http://pravenc.ru/text/149709.html

Новозыбков. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Петуховская церковь Карта и ближайшие объекты Построена в 1912 году на средства купцов Петухова и Шведова. Сгорела в 1946 г. В настоящее время на месте храма находится родильный дом. Согласно Трудам Черниговской губернской архивной комиссии за 1906-1908 г.г. (Чернигов, выпуск 7) к началу XX столетия в Новозыбковском уезде был построен и действовал 21 Богородичный храм: в Старых Бобовичах – Рождественско-Богородичная церковь (1870); в Деменке – Введения во храм Пресвятой Богородицы (1841); в Замишеве, Хохловке, Манюках, Сачковичах, пос. Злынке – в честь Покрова Пресвятой Богородицы; в пос. Климове – деревянная в честь Успения Богородицы (1778) и каменная Казанская церковь (1810); в Белом Колодце – деревянная Успенская церковь (1784); в Куршановичах – Благовещенская церковь (1853); в с. Лысые – Успенская церковь (1842); в селах Людкове, Митьковке, Новом Месте, Старом Ропске, Фоевичах, Янжуловке – Рождество-Богородичные церкви; в Семёновке – Соборо-Богородичная (1890) и Казанская (1874) церкви; в Чуровичах – церковь Успения. В самом уездном центре – городе Новозыбкове – на ул. Тростанской (нынешней Первомайской), там, где сейчас располагается родильный дом, находилась церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Жители называли ее «Петуховской» – по фамилии главного устроителя. Церковь была деревянная, с колокольней. По дошедшим до наших дней воспоминаниям и фотографиям, храм этот был одним из красивейших в городе, с уникальным резным иконостасом и древними иконами удивительного письма. Заложили и обустроили церковь местные старообрядцы в связи с дарованием им религиозной свободы царским Указом от 17 апреля 1905 г. «Об укреплении начал веротерпимости» и в память царствовавшего тогда Императора Николая II. На задней стене храма была установлена мраморная доска с соответствующей надписью. Общину строивших церковь старообрядцев зарегистрировало Черниговское губернское правление 9 октября 1907 г. (все даты в тексте указаны по старому стилю). Помимо староверов в строительстве также приняла участие Новозыбковская городская Дума, члены которой единогласно проголосовали за предоставление дарового (бесплатного) материала – леса. Работы продолжались в течение полутора лет и были завершены к 1913 г. Всего израсходовано 20 260 рублей 38 копеек. Большую половину денежных средств пожертвовал купец и благотворитель Петухов Василий Ефимович.

http://sobory.ru/article/?object=36860

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пророчество Петра Дурново Всегда есть те, кто предвидит будущее, но не всегда к ним прислушиваются 08.10.2014 1531 Время на чтение 15 минут Аналитическая записка Петра Николаевича Дурново (1842-1915) - министра внутренних дел в революционные 1905-1906 годы, а затем многолетнего лидера правой группы Государственного совета (1906-1915), составленная им накануне Первой мировой войны, давно приковывает к себе внимание историков и публицистов. Записку эту нередко называют «пророческой», а ее автора, «человека замечательно умного», «гениальных способностей, огромной силы, неподражаемой работоспособности, и почти чудесной проницательности», некоторые исследователи провозглашают оракулом и даже «русским Нострадамусом». И это неудивительно, так как многое из того, о чем предупреждал правящие сферы Дурново зимой 1914 г. спустя три года оказалось явью. «Жизненные интересы России и Германии нигде не сталкиваются» «...Если и вещал тогда предупреждающий голос, то именно из правых кругов, из рядов коих вышла составленная в начале 1914 г. записка одного из твердых и, конечно, особо травимых правых - П.Н. Дурново, предсказывавшего, какие последствия для России будет иметь надвигающаяся война», - отмечал в эмиграции видный историк церкви, человек консервативных воззрений Н.Д. Тальберг. Содержание этого достаточно объемного документа хорошо отражено в заголовках разделов «Записки», данных ей уже при публикации в советской России: 1. Будущая англо-германская война превратится в вооруженное столкновение между двумя группами держав; 2. Трудно уловить какие-либо реальные выгоды, полученные Россией в результате сближения с Англией; 3. Основные группировки в грядущей войне; 4. Главная тяжесть войны выпадет на долю России; 5. Жизненные интересы Германии и России нигде не сталкиваются; 6. В области экономических интересов русские пользы и нужды не противоречат германским; 7. Даже победа над Германией сулит России крайне неблагоприятные перспективы; 8. Борьба между Россией и Германией глубоко нежелательна для обеих сторон как сводящаяся к ослаблению монархического начала; 9. Россия будет ввергнута в беспросветную анархию, исход которой трудно предвидеть; 10. Германии, в случае поражения, предстоит пережить не меньшие социальные потрясения, чем России; 11. Мирному сожительству культурных наций более всего угрожает стремление Англии удержать ускользающее от нее господство над морями.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАРТМАН Эдуард фон (23.02.1842, Берлин - 5.06.1906, Грослихтерфельде), нем. философ. Г. род. в семье прусского генерала; по окончании артиллерийской военной школы в Берлине служил в армии офицером, но вскоре был вынужден выйти в отставку по причине болезни. После опытов в живописи и муз. композиции он занялся изучением философии; в 1867 г. в Ростоке получил степень доктора. Является автором 45 книг, изданных при жизни. Г. испытал влияние учения А. Шопенгауэра о воле как о метафизической основе мироздания, идей Г. В. Лейбница , Ф. В. Й. Шеллинга и Г. В. Ф. Гегеля , а также теории Ч. Дарвина о борьбе видов и естественном отборе. В своем главном соч. «Философия бессознательного» (1869) Г. предпринял попытку объединить в связную теорию и проанализировать различные представления о феномене бессознательного. Понимая бессознательное как единство воли (Wille) и представления (Vorstellung), Г. определял его как единую субстанцию обоих атрибутов и позитивно характеризовал как сущность и абсолютный бессознательный Дух (Абсолют). Бессознательное, по его мнению, лежит в основе всего сущего, детерминируя возникновение Вселенной, жизни и весь ход мирового развития. В «Основании метафизики» Г. опровергал возможность сознания в Абсолюте. Согласно его учению, первоначально Дух находился в состоянии покоя: воля и разум существовали только потенциально. Затем воля, увлекая за собой разум, «из-за какой-то протослучайности» (durch einen Urzufall) переходит из потенции в акт. Тем самым все сущее полагается неразумной волей и поэтому само оказывается иррациональным и бессмысленным. Неразумность бытия проявляется как его мучение и страдание. Вслед. пространственности и временности как принципов индивидуализации единая Сущность, воплощаясь, разлагается на множественность явлений воспринимаемого мира, хотя сама по себе она вневременна, внепространственна, нематериальна, бессознательна, но по глубинной сути является не столько бессознательным, сколько сверхсознательным (das Überbewusste). Феноменальный мир имеет, т. о., в качестве основания трансцендентную реальность сверхбытия.

http://pravenc.ru/text/161717.html

Коповка. Церковь Богоявления Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:не позже 1900. Адрес: Россия, Пензенская область, Вадинский район, село Коповка Координаты: 53.560964, 43.14673 Проезд:От г.Пенза на маршрутном или рейсовом автобусе до с.Рахмановка (далее порядка 7 км на попутном транспорте) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая деревянная Богоявленская церковь, с приделом во имя Трех Святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, была построена и освящена в 1756 г. В 1812 г. открыт второй штат. 6 июня 1835 г. церковь вместе с селом сгорела, сохранились лишь царские двери и резные изображения распятия Спасителя и двух ангелов. Вместо нее была вначале поставлена часовня, а в 1839 г. другой деревянный храм, главный престол которого был освящен в 1846 г., а придельные (во имя Казанской иконы Божией Матери и во имя Трех Святителей) – в 1840 и 1842 гг. Трапезная этого храма со временем была расширена боковыми пристройками и за счет соединения ее с отдельно стоящей колокольней. В 1846 г. второй штат был закрыт, а в 1860 г. вновь открыт. В 1842 г. священником был рукоположен окончивший ПДС Михаил Никитич Львов, неоднократно получавший за заботу о храме признательность епархиального начальства, выбывший в 1867 г. на протоиерейское место в Мокшан. С 1875 по 1887 г. священником служил Илья Петрович Богоявленский, который отличался любовью к благолепию храма. В 1866 г. в память о спасении государя императора от руки злодея прихожане сделали пожертвование в храм, на которое приобретены облачения для священника и диакона стоимостью 105 руб. 50 коп., покрашены стены внутри церкви и написана наровчатским мещанином икона св. блгв. кн. Александра Невского за 350 руб. Проект на постройку каменного храма утвержден 11 марта 1885 г. (по образцу одного из пензенских Он строился с 1 октября 1885 по 1900 г. на средства прихожан и других благотворителей и тщанием священника Николая Алексеевича Чукаловского, перемещенного к сему храму в 1890 г. из с. Оброчного Краснослободского у. и в 1907 г. назначенного протоиереем в Мокшан. На сооружение храма пошло более 60 тыс. руб. Главный его престол освящен 10 октября 1904 г., боковые – 18 сентября 1906 г. Резной позолоченный иконостас для главного алтаря выполнил пензенский мастер Андреев за 14, 5 тыс. руб., иконы для него писались в Москве и Пензе. Вокруг церкви на каменном фундаменте была устроена железная ограда “с чугунными столбами и орнаментами”. Старая деревянная церковь была продана в с. Ключи того же уезда. Почитаемые иконы Божией Матери: “Скоропослушница” с Афона, “Знамение” и “Всех скорбящих Радость” из Понетаевского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=02578

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Костаки) (20.12.1768, Рошиешти, жудец Васлуй - 18.12.1846, мон-рь Слатина), митр. Молдавский в 1803-1842 гг. В крещении Василий. Родители В.- Григорий Костаки и Мария Канта - принадлежали к древней и знаменитой в истории Молдавии фамилии Болдур. Получив начальное домашнее образование, Василий продолжил учение в греч. школе при мон-ре Трех святителей в Яссах. Г. Костаки, видя устремленность сына к монашеской жизни, отдал его на попечение еп. Хушского Иакова (Стамати), к-рый постриг его в 1783 г. в монашество с именем Вениамин в честь младшего сына ветхозаветного патриарха Иакова. Спустя три года В. был рукоположен во иеродиакона. В 1788 г. митр. Молдавский Леон (Геукэ) призвал В. на службу в митрополию, в Яссы, рукоположив во иеромонаха и сделав его великим экклисиархом кафедрального собора. Вскоре он был возведен в сан архимандрита и в марте 1789 г. назначен игуменом в мон-рь св. Спиридона в Яссах. 26 июня 1792 г. был выбран во епископа Хушского вместо еп. Иакова, ставшего Молдавским митрополитом. Хиротония В. состоялась 27 июня в монастырском храме св. Спиридона. После смерти правящего архиерея Романской епархии В. был избран 1 июня 1796 г. на вдовствующую кафедру. 18 марта 1803 г. еп. Романский В. был выбран митр. Молдовы и Сучавы. Он управлял митрополией ок. 40 лет вплоть до 18 янв. 1842 г., за исключением периода 1808-1812 и 1821-1823 гг. В. был также гос. деятелем: в 1807 и 1821 гг. являлся наместником господаря, председателем Государственного совета Молдавского княжества, затем - Общественного собрания. Последние годы жизни провел в мон-ре Слатина, где и был похоронен. 30 дек. 1886 г. его останки были перенесены в новый кафедральный собор в Яссах. Митр. Вениамин (Костаки) Митр. Вениамин (Костаки) В. способствовал изданию духовной и богослужебной лит-ры, реорганизовал типографию митрополии в Яссах и открыл в 1807 г. в Нямецком мон-ре новую типографию. Всего было напечатано ок. 130 книг, более 100 из них - при материальном содействии В. (труды св. отцов Афанасия Великого, Иоанна Дамаскина, Ефрема Сирина, Исаака Сирина, более поздних богословов Феофилакта Охридского и Никифора Каллиста (Ксанфопула), греч. богословов XVIII в. архиепископов Никифора (Феотоки) и Евгения (Булгариса) , проповедника еп. Илии (Миньятиса) и др.). Были переведены и увидели свет богословские и богослужебные книги. После кончины В. были опубликованы его переводы Толковой Псалтири Евфимия Зигабена (в 2 т. Яссы, 1852-1862), «Церковной истории» Феодорита Кирского (Бухарест, 1894), «Толкования на Послания св. ап. Павла» Феофилакта Охридского (в 3 т./Пер. с новогреч. текста Никодима Святогорца. Бухарест, 1904-1906).

http://pravenc.ru/text/150295.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010