Анна. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Поселок городского типа Анна - административный центр Аннинского района, образованного в 1928 году. Проезжая в сторону Борисоглебска по Саратовской автодороге через Анну, невозможно не заметить красивейшую многоглавую церковь, стоящую на холме, справа от дороги. Чуть далее, начинается огромный усадебный парк, спускавшийся к Битюгу. К сожалению, сегодня мало что осталось от усадебных построек, но само место замечательно своей историей.  В 1797 г. графу Федору Васильевичу Ростопчину (1763-1826), великому канцлеру, главному директору почт и члену Государственного совета, высочайшим повелением императора Павла I были пожалованы дворцовые селения в Воронежской губернии. В селе Анна начинается устройство усадьбы. В 1801 г. Ф.В. Ростопчин, получив отставку, вплотную занялся своим имением «Анна». На мысообразном выступе правого берегового склона реки Битюг, между балкой с речушкой Анной (давшей название селу) и небольшим безымянным логом, разбивается парк, устраивается небольшой пруд. В южной части территории строятся здания усадьбы: большой каменный господский дом, флигели, службы. За речкой устраивается конный завод. Следующий владелец Андрей Федорович Ростопчин (1813-1892) в 1833 г. женился на Евдокии Петровна Сушковой (1811-1858) и до 1842 гг. супруги подолгу жили в своей аннинской усадьбе. В 1840-50 гг. имение было продано. Сменив несколько хозяев, имение " Анна " в 1873 г. переходит к древнему дворянскому роду князей Барятинских. Владелицей становится княгиня Надежда Александровна, урожденная Стенбок-Фермор (1846-1920). За усадьбой вдоль балки с прудом располагались винокуренный завод, маслозавод, кирпичный завод, конный завод. В кон. XIX в. Барятинские финансировали строительство железной дороги, в 1900 г. Надежда Александровна организовала детские ясли – приют, в 1901 г. выстроила больницу. На своих землях княгиня организовала новую систему хозяйства, построила паровую мельницу, устроила питомник лесных и фруктовых деревьев, показательные птичники. При Барятинских был перепланирован парк, который был тогда одним из самых больших усадебных парков в губернии: площадью 29 га. 

http://sobory.ru/article/?object=02347

Арамильское с. – в 23-х в. к Ю. от Екатеринбурга, на бывшем Челябинском тракте, при впадении р. Арамилки в Исеть. К приходу принадлежат селения: Большой Исток – в 3 вер., Малый Исток (Хуторы) – 8 в., Бородулина (Омелина) – 2 в. и Патруши – 2 в. Местность ровная; климат здоровый; почва – чернозём и суглинок. Арамильское с., бывшая слобода, основано каким – то Михаилом Сарапульцем в 1676 г. Как самое близкое в то время к башкирским владениям, оно было укреплено двумя рубленными острогами. Жителям был отведён огромный участок земли, на котором впоследствии возникло много сёл, заводов, и сам г. Екатеринбург. Прихожане все, в числе 6 613 об. п. (3 225 м. и 3 408 ж.), – православные, по сословию – бывшие сельские работники казённых горных заводов. Главное занятие земледелие; подсобный промысел – работа на золотых приисках и на ближайших фабриках. Первая деревянная церковь в Ар., неизвестно когда построенная, была сожжена башкирами во время бунта 1709 года. Вместо неё в 1712 г., по благословению Митрополита Тобол. и Сиб. Иоанна, была заложена вторая деревянная церковь – в честь Рождества Христова; освящена 30 сентября 1717 г., по благословенно схимонаха Феодора, Митрополита Тобол. и Сиб. В 1782 г. церковь сгорела; уцелела только колокольня. К последней в 1783 г. прирубили «храмину» и алтарь, который и был освящён 20 июня того же года, по благословению Варлаама, епископа Тоб. и Сиб. Так как «храмина» эта была очень мала, то жители Арамили в 1784 г. возбудили ходатайство пред Преосвященным Варлаамом о постройке деревянного храма во имя Св. Троицы, что и было разрешено им. Заложен храм 30 апреля 1784 г., освящён 20 июня 1790 г., грамоты на «обложение» и Освящение подписаны епископом Варлаамом. Ныне существующий Свято-Троицкий трёхпредельный каменный храм заложен в 1830 г., по благословению Преосвященного Мелетия; в 1838 г., по благословению епископа Евлампия, был освящён левый придел – в честь Рождества Пресвятой Богородицы; 6 июня 1842 г. Преосвященный Мелхиседек освятил главный храм; 15 июня 1858 г., по благословению епископа Ионы, освящён был правый придел – в честь пророка Илии. В приходе три деревянных часовни: 1-я в честь св. Зосимы и Савватия, в д. Бородулиной; 2-я во имя св. Сергия Радонежского, в д. Б. Исток; 3-я в честь ап. Петра и Павла, в д. М. Исток. Крестных ходов, кроме обычных, три: 20 июля, 6 и 18. августа. В селении Б. Истоке, на заимке, принадлежащей Архиерейскому дому, есть деревянная церковь во имя св. Сергия Радонежского, построена по распоряжению Епископа Поликарпа. В Ар. две школы: муж., министерская (открыта Гор. Ведомством в 1845 г., передана Μ. Η. П. в 1879 г.) и жен., церковно-приходская (откр. в 1885 г.). Первая помещается в казённом здании, вторая – в наёмном. С 1900 г. существует школа грамоты в д. Б. Исток (здание церковное); в 1901 г. открыта ц.-приходская школа в д. М. Исток (здание общественное).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:1842. Ссылки:   Адрес: Россия, Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево Координаты: 55.039895, 43.246095 Проезд: поездом следует ехать до станций Арзамас-1, Арзамас-2, Мухтолово или Нижний Новгород. Далее автобусом до с. Дивеево (от ст. Арзамас-2 в пути 1 час, из Н. Новгорода — 4 часа). Можно воспользоваться услугами такси. Автомобильная дорога из Москвы до Дивеево проходит через Коломну, Рязань, Шацк, Сасово ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда поездом следует ехать до станций Арзамас-1, Арзамас-2, Мухтолово или Нижний Новгород. Далее автобусом до с. Дивеево (от ст. Арзамас-2 в пути 1 час, из Н. Новгорода — 4 часа). Можно воспользоваться услугами такси. Автомобильная дорога из Москвы до Дивеево проходит через Коломну, Рязань, Шацк, Сасово. По всем вопросам проживания, трапезы и экскурсий обращайтесь в Паломнический центр (одноэтажное деревянное голубое здание у входа в монастырь, под одной крышей с кельей блаженной Паши Саровской) ежедневно с 8 до 21 часа. Остановиться можно в Дивееве и в гостинице — их в селе несколько, от самых простеньких до дорогих. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колокольня и главный вход на территорию монастыря. Начало постройки колокольни относится к 1893 году, проект епархиального архитектора А.К. Никитина. Первые колокола подняли на неё в октябре 1901 года. Колокольня пятиярусная, высота её от земли до верхнего карниза – 55,4 м, а высота с кровлей и крестом – 70,3 м. Строительство колокольни было завершено незадолго до прославления преподобного Серафима Саровского в 1903 году. На колокольне были установлены большие часы, которые отбивали каждый час: «Пресвятая Богородице, спаси нас». В северном и южном флигелях располагались мастерские. В советское время на верху колокольни, лишённой купола и креста, был установлен телевизионный ретранслятор, а Святые врата приспособлены под гараж. Они были освобождены в июне 1991 года, перед перенесением мощей преподобного Серафима в Ди веево. В настоящее время колокольня полностью восстановлена, собран необходимый комплект колоколов. Во флигелях колокольни размещаются административные и жилые помещения монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=00902

Из Клировой ведомости за 1840 год известно, что к Старосельскому приходу принадлежало пять приписных и кладбищенских храмов: В Клировой ведомости прихода за 1841 год уточняется состав прихода. В него входили деревни: Старое Село, Хотежино, Скиршонтово, Трасковщина, Барсуки, Рудаки, Глушицы, Чачково, Вендзелево. В 1842 году произошло существенное расширение границ прихода. К вышеуказанным деревням прибавились следующие населенные пункты: Минковцы, Осинове, Дубенцы, Козловцы, Пшасово, Малинки, Передрове, Дулички, Головки, Петровщина, Крайны, Котяги, Закоблуки, Птичь, Брички, Ляховщина, Бойдаков, Селище, Новосады, Глушицы, Кирмантово, Скирмонтово, Микулищи. В 1843 году к вышеназванным приписным храмам добавляется еще одна церковь - свв. апп. Петра и Павла в д. Брички, построенная помещиком Михаилом Добровн. В этом же году приход причисляется к 5 классу, в соответствии с которым было начислено жалование в размере 236 рублей в год. Земли при храме числилось 48,5 десятин. 10 ноября 1861 года указом Святейшего Синода за 3478 церковь во имя Рождества Богородицы в д. Старое Село возвели в 4 класс. В связи с этим повысили жалование прихода до 256 рублей в год. В 1863 году правительство выделило 4 тысячи рублей на ремонт храма. В 1865 году настоятелем прихода назначили выпускника Минской Духовной Семинарии иерея Александра Боболовича. В 1867 году при приходе открылась церковно-приходская школа, а 1885 году – школа грамотности. Тридцать один год отец Александр Боболович был настоятелем Старосельской церкви, пока в 1896 году его не сменил выпускник Минской Духовной Семинарии иерей Константин Околович. К 1901 году жалование прихода составляло 543 рубля 30 копеек. Из шести приписных церквей к тому времени числилось только три: в д. Трасковщина – Свято-Покровская кладбищенская церковь, в д. Чачково – Свято-Петро-Павловская церковь, в д. Старое Село – Свято-Дмитриевскя кладбищенская церковь. Общее число прихожан составляло 2918 человек. Свято-Дмитриевскя кладбищенская церковь в д. Старое Село в 1806 году была построена графом Августином. С 1 мая 1912 года настоятелем назначили иерея Константина Строковского, выпускника Минской Духовной Семинарии.

http://sobory.ru/article/?object=44831

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖИБЕР Жибер Эрнест Иванович (25.12. 1823, Париж - 4.02.1909, С.-Петербург), архит., общественный деятель. Сын католика, профессора Парижского ун-та. Когда Ж. было 10 лет, семья переехала в С.-Петербург. В 1842 г. он поступил в имп. АХ, занимался в классе К. П. Брюллова ; с 1846 г. неклассный художник, в 1849 г. был удостоен 1-й золотой медали за «Проект биржи» и получил звание художника 1-й степени. С 1850 г. состоял старшим помощником архит. Р. И. Кузьмина, перестраивавшего дворец и возводившего собор ап. Павла в Гатчине. 13 сент. 1850 г. удостоен звания академика архитектуры (за проект одного из зданий Медико-хирургической академии), в 1859 г.- профессора архитектуры, в 1897 г.- почетного члена имп. АХ. Особое внимание Ж. уделял гос. службе: с 1852 г. состоял в Департаменте рассмотрения проектов и смет Главного управления путей сообщения и публичных зданий, с 1865 г.- в Техническо-строительном комитете при МВД (в 1887-1901 его председатель). Ж. был одним из разработчиков инструкции о порядке составления и утверждения планов городов (1870), сохранявшей силу до 1917 г. В 1860-1887 гг. архитектор по ведомству придворной Его Имп. Величества конторы (с 1882 - Главного дворцового управления). Одновременно с 1879 г. был главным архитектором при IV отд-нии Собственной канцелярии (с 1880 - Собственной канцелярии по учреждениям имп. Марии Феодоровны). С 1873 г. он исполнял обязанности архитектора Техническо-инспекторского комитета (с 1884 - Технический отдел департамента) шоссейных и водяных сообщений. Ж. являлся членом, затем почетным членом Ученого комитета Мин-ва народного просвещения, выполнял работы для Мин-в юстиции и финансов. В 1858-1903 гг. Ж. преподавал в Строительном уч-ще. С 1882 г., после его преобразования в Ин-т гражданских инженеров, проф. Ж. вошел в число членов совета учебного заведения, с 1899 г. почетный член Об-ва гражданских инженеров, с 1900 г. заслуженный профессор. 8 февр. 1897 г. удостоен звания почетного члена имп. АХ. Ж. занимался вопросами профессиональных объединений рус. зодчих. Был одним из учредителей, затем председателем (1893-1903) и почетным членом С.-Петербургского имп. об-ва архитекторов, председателем I съезда рус. зодчих (1892). «Мастер кропотливой, напряженной и незаметной для большинства» техническо-адм. работы, занятый общественной и преподавательской деятельностью, Ж., несмотря на длительный период творческой деятельности, оставил немного построек, которые вошли в «золотой фонд» рус. архитектуры периода историзма, притом что они отличаются функциональным и стилевым разнообразием. Большинство проектов Ж. выполнено в визант., романском и рус. стилях. Возможно, что подобные предпочтения сформировались под влиянием его наставника - Р. И. Кузьмина, автора значимых сооружений как в рус. (соборы ап. Павла в Гатчине, св. Александра Невского в Париже), так и в визант. (греч. ц. вмч. Димитрия Солунского в С.-Петербурге) стиле.

http://pravenc.ru/text/182241.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Аристарх Израилев. Фотография. 1892 г. [Налётов] Аристарх Александрович (10.04.1817, с. Петровское Романово-Борисоглебского у. Ярославской губ.- 9.07.1901, Ярославль), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель. Род. в семье сельского диак. Александра Осиповича Налётова. В 1826 г. И. переехал в Ярославль, где учился в ДУ и жил в помещении под северной папертью ц. прор. Илии. И. был звонарем на колокольне Ильинской ц. Обладая хорошим голосом и прекрасным муз. слухом, он пел в хоре, учился игре на муз. инструментах (фортепиано, гусли). Уже учась в семинарии, И. заинтересовался вопросами муз. акустики. 25 июля 1840 г. закончил Ярославскую ДС. В июле 1841 г. И. венчался с дочерью сельского священника Александрой Спасской и был рукоположен во диакона Петропавловской ц. в г. Петровске Ростовского у. Летом 1841 г. переведен в Богородице-Рождественский жен. мон-рь (г. Ростов), 10 мая 1842 г. рукоположен во иерея, служил в монастыре до 14 янв. 1886 г. (в 1868-1872 был духовнником этой обители). С 1855 г. занимал должность законоучителя ростовских уч-щ (в жен. Мариинской прогимназии и во 2-м приходском уч-ще; с 1862 - в уездном училище). В 70-80-х гг. в течение 17 лет преподавал пение в Ростовском уездном уч-ще и в Ростовском городском уч-ще. За усердную священническую службу И. получил награды: бронзовый наперсный крест на Владимирской ленте (1858), набедренник от Ярославского архиеп. Нила (Исаковича) (1859), бархатную фиолетовую скуфью от Святейшего Синода (1863), бархатную фиолетовую камилавку (1867), ордена св. Анны 3-й (1876) и 2-й степени (1880) и орден св. Владимира 4-й степени (1892). В 1869 г., после 28 лет супружества, И. овдовел, оставшись с 4 малолетними детьми (всего у супругов было 8 детей). В Ростове И. продолжил изучение музыкальной акустики. В 1870 г. он выписал из С.-Петербурга эталонный камертон (принят в России в 1862, спустя 4 года после утверждения Парижской национальной академией).

http://pravenc.ru/text/293906.html

Скачать epub pdf Краткая биографическая справка Михаил Михайлович Богословский родился в Москве 13 марта 1867 г. Его отец, также, Михаил Михайлович (1826–1893), окончил Московскую духовную семинарию, но священником не стал, поступил на службу в ведомство Московского опекунского совета, затем был бухгалтером Московской сохранной казны и закончил службу в чине действительного статского советника, что давало право на потомственное дворянство. После выхода в отставку, стал управляющим домами Д. А. Олсуфьева в Москве. Мать М. М. Богословского , Мария Серафимовна (1842–1914), не могла вступить в официальный брак с его отцом, в связи с тем, что первый муж оставил ее, не оформив развода. Поэтому, отцу пришлось усыновить собственных детей: сыновей, Михаила и Сергея, и дочь Марию 899 . Учился Богословский в 5-й московской мужской гимназии, которую окончил в 1886 г. с золотой медалью, и в том же году поступил на историко-филологический факультет Московского университета, где его учителями стали три наиболее крупных представителя исторической науки конца XIX – начала XX в. – П. Г. Виноградов, В. И. Герье и В. О. Ключевский . В 1890 г. Богословский окончил университет с дипломом 1-й степени. Его конкурсное сочинение «Писцовые книги, их происхождение, состав и значение в ряду исторических источников истории Московского государства XV, XVI и XVII вв.» было высоко оценено Ключевским и получило золотую медаль факультета. В 1891–1894 гг. он был оставлен при университете, для подготовки к профессорскому званию (без содержания). В этот же период материальные затруднения семьи вынудили его занять место отца по управлению домами Д. А. Олсуфьева (1892–1899 гг.). В 1894–1895 гг. Богословский сдал магистерские экзамены и приступил к подготовке диссертации. С мая 1898 г. он был зачислен приват-доцентом по кафедре русской истории историко-филологического факультета Московского университета. Помимо преподавания в университете, Богословский в 1898/1899 учебном году читал ряд лекций на коллективных уроках бывших слушательниц Московских высших женских курсов (закрытых в 1888– 1900 гг.). Кроме того, в 1901–1908 гг. он преподавал историю в 1-й московской женской гимназии 900 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Лимбажи. Церковь Спаса Преображения. Limbau Kristus Apskaidrošans pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1901 и 1903. Адрес: Латвия, Лимбажский край, Лимбажи, ул. Клостера 6 Klostera iela 6 , Limbai, Limbau pilsta, Limbau novads, Latvija Координаты: 57.514987, 24.717532 Проезд:Автобусом из Риги, Валмиеры, Цесиса и др. городов Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход открыт в 1822 г. Первая в городе православная церковь, каменная, построена в 1828 г. частично на суммы казны, частично на пожертвованные суммы многочисленных доброжелателей. Освящена 30 мая 1830 года во имя святого благоверного князя Александра Невского. Антиминс священнодействован в 1842 г. Архиепископом Псковским Нафанаилом в г. Пскове. Здание церкви каменное, с двумя деревянными башнями, одна над колокольнею, вторая над алтарём. Крыша железная, окрашенная. На ремонт храма отпускается ежегодно по 119 руб. 97 коп. Новый Антиминс священнодействован в 1889 г. Высокопреосвященнейшим Арсением, Архиепископом Рижским и Митавским. Земля под церковь, причтовый дом и огород имеется в количестве 0,5 десятины, а под православное кладбище, отстоящее в 2-х верстах от города, отведена 1 десятина. В 1885 г. под новое православное кладбище отведено 2 лофтеля земли, документов на владение землёю не имеется, планов нет. В исторических хрониках Лемзаль упоминается с 1223 г. и на 1820 г. в нём числились 548 мужчин и 624 женщины. Ближайшие церкви: Уббенормская Успенская на мызе Позендорф (Поциемс) в 13 верстах по дороге на Алою. Пернигельская (Вилькене) Одигитриевская в 16 верстах. Кольценская (Ледурга) в 20 верстах. По духовному завещанию вдовы Статского советника Елены Васильевны Петровой, на нужды сей церкви пожертвовано в неприкосновенный капитал 5 тыс. рублей. На эти деньги куплено одно свидетельство Государственной 4 % ренты 184 серии 42, хранящейся в Рижской конторе Государственного банка под распискою от 16 марта 1899 г. 18120. Церковно-приходское попечительство существует с 1880 г. и с 1901 г. собирает с прихожан до 30 рублей на благоустройство приходского кладбища и дороги к нему. По утверждённому Рижской Епархией проекту и смете на суммы, отпущенные казною, 14.11.1901 г. заложили первый освящённый камень в фундамент нового храма. Временно Богослужения совершались в наёмном доме с платою 500 рублей в год. Причт помещается в наёмных квартирах: священник с оплатою от РДК по 225 руб. в год; псаломщик по 100 руб. в год; второй псаломщик помещается в школьном доме. Причту отведена земля на полумызке Уббенорм (Умурга) в Саарум в количестве 105 десятин, в т.ч.: пахатной 38 десятин, луговой 29, под выгон 38. В Сааруме имеются постройки: дом с овином, амбар, хлев для скота, погреб - все здания ветхие. Арендатором 105 десятин земли возведён новый дом, согласно контракту. Документы имеются. Землю арендует на 12 лет крестьянин Николай Страуберг за 550 руб.в год.

http://sobory.ru/article/?object=07638

Кушалино. Церковь Сошествия Святого Духа. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Тверском епархиальном статистическом сборнике И.Н. Добровольского (1901 г.) называется - церковь Сошествия Святого Духа, постройки 1842 г. (архитектор Львов И.Ф.), в ней 3 престола: главный - левый - Сошествия Святого Духа, приделы - правый - Святого Пророка Илии, левый - Святого Николая. Были еще церковные здания: деревянный дом для училища, сторожка и сарай. Церковь владела землей усадебной - 1 дес. 847 сажен, полевой - 106 дес. 857 сажен и в пустошах Подкидышево - 51 дес.1800 сажен. Имелась пасека в 30 ульев. В 30-е гг. служба в церкви прекратилась, здание использовалось под различные учреждения и складские помещения. Внутреннее убранство утрачено. Здание требует реставрации. По материалам книги Рамешковский район. Населённые пункты. Серия Энциклопедия " Тверская деревня " . - Тверь: Издательство " Альба " , 2001 Духовская церковь была построена в 1839-1847 годы на средства прихожан по проекту тверского архитектора Львова И.Ф. в стиле позднего классицизма. Она почти полностью перекрывает обзор древней Смоленской церкви. Духовская церковь по своему архитектурному решению довольно проста: массивный широкий четверик венчается большим световым барабаном с куполом; окна которого разделяются пилястрами. С восточной и северной сторон фасад украшен порталом из четырех колонн; с остальных сторон – плоскими пилястрами. На сводах церкви до настоящего времени сохранились остатки росписей. Духовская церковь, равно как и Смоленская, была закрыта в советское время, ее использовали как склад. В настоящее время она находится в заброшенном состоянии, не используется. Святодуховская церковь – православный храм, выстроенный в середине XIX столетия в архитектурном стиле ампир. Закрытый в 1930-х г.г. храм, являющийся памятником архитектуры областного значения, до сих пор не действует. Село Кушалино издревле славилось православными храмами, один из которых – трёхпрестольный каменный Святодуховский храм – появился в селе в 1842 г. на месте прежней деревянной церкви Пророка Илии. Возведение храма было связано с большим пожаром, случившемся в Кушалино в 1838 г. когда вместе с крестьянскими домами полностью сгорел и Ильинский храм. Спустя год после пожара по прошению кушалинских священников и с благословения архиепископа Тверского Григория (Постникова) в сентябре 1839 г. на месте Ильинского храма была заложена новая каменная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=04473

Тула. Церковь Николая Чудотворца при Николаевском детском приюте. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Стараниями супруги тульского губернатора княгини Софьи Петровны Голицыной и на собранный ею капитал (около 8 тысяч рублей) б декабря 1841 года, в день тезоименитства Императора Николая I, в Туле был открыт приют для детей-сирот, наименованный Николаевским. Вначале он размещался в городском общественном доме.  В 1842 году первый почетный старшина приюта купец В.Н. Володимеров приобрел для приюта двухэтажный каменный дом на Старопавшинской улице (ныне ул. Мосина), за что Высочайшим повелением был награжден золотой медалью для ношения на шее на Анненской ленте. В 1857 году совместное пребывание в приюте детей обоего пола было признано неудобным, и в приют стали принимать только девочек. В 1870 году к приюту был присоединен так называемый «Дом трудящихся» с проживающими там 50 сиротами и капиталом, в связи с чем земельный участок, находившийся между этими благотворительными заведениями, был выкуплен и пожертвован приюту его директором купцом Добрыниным. В мае 1901 года было решено устроить в приюте домовую церковь. Средства на это пожертвовал почетный член Бессарабского губернского попечительства детских приютов аккерманский купец А.Е. Еремеев. В Строительный комитет вошли благочинный тульских церквей Г.И. Панов, протоиерей Крестовоздвиженской церкви П.И. Виноградов, директор приюта Ф.Г. Белявский и губернский архитектор Э.В. Скавронский. Комитет старался вести дело так, чтобы все было готово к освящению храма к 14 ноября 1901 года - дню рождения Государыни Императрицы Марии Феодоровны. Иконостас — трехъярусный, резной, позолоченный, столярной работы Галкина - был прислан из Москвы. Иконы выполнил московский художник В.П. Гурьянов. Изящные подсвечники и паникадило изготовили в мастерской Захряпина в Москве. Пелены на престол и жертвенник и воздухи на сосуды вышили воспитанницы приюта. Домовая церковь представляла собой обширное помещение, рассчитанное на 300 молящихся, окрашенное по стенам светло-голубой краской с бордюрами. В помещении был сделан новый дубовый паркетный пол, установлены две новые кафельные печи, устроена вентиляция в печах и в стенах здания. Храм был освящен во имя святителя и чудотворца Николая и мученицы царицы Александры. Имена этих святых носили две императорские четы: супругу Николая II, как и супругу Николая I, звали Александрой Федоровной. Во время освящения храма, вскоре после того, как проповедник произнес слова: «Во храме стояще славы твоя на небеси стояти мним», через форточку в алтаре влетел голубь, пролетел через всю церковь и опустился на пол между проповедником и слушателями, а потом тем же путем улетел из храма. Присутствующие были поражены. Некоторые увидели в этом знак благоволения Божия к новому храму...

http://sobory.ru/article/?object=21095

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010