Арсинский. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1852 и 1853. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Челябинская область, Нагайбакский район, пос. Арсинский, ул.Мира Координаты: 53.753134, 59.887774 Проезд:Проезд по а/д Южноуральск - Магнитогорск до поворота в Арсинский, далее по главной улице в центр посёлка. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Арсинская церковь, согласно архивных данных, была построена из лиственницы в 1853 году и разобрана в конце пятидесятых. На церковном фундаменте построен клуб из шлакоблока, который работает по сей день. Фундамент, который виден на фотографии перед клубом, " новодел " . Хотели сделать дополнительный пристрой к клубу, но по какой-то причине бросили. С увжением, Олег Хватков «1. Селений, входящих в состав приходской церкви Арсинского поселка, нет. Расстоянием Арсинская церковь от города Оренбурга в 615 верстах, а от уездного города и станицы в менее 45 верстах. Арсинский поселок образован в 1842, 1843 и 1844гг. из крестьян и малолетков губерний – Казанской и Уфимской с переименованием в казацкое сословие и наделом по 30 десят. земли на душу. Арсинский поселок наименован Арсинским самим Начальством. В Арсинском поселке в настоящее время числится дворов 277, жителей мужского пола 944, женского пола 1015. 2. Приход при Арсинской церкви открыт в 1853 году, а сама церковь построена в 1852 году тщанием прихожан во именовании Рождества Христова, деревянная, теплая, стоимостью при постройке в 3000 рублей. Церковь может помещать в себя до 500 человек молящихся и утварью достаточна. Образовавшегося капитала в церкви нет. Приход за последние три года было: в 1894 году церковных сумм поступило 304 руб. 42 коп., израсходовано 274 руб. 9 коп., в 1895 году поступило 364 руб. 42 коп., израсходовано 343 руб. 54 коп., в 1896 году поступило 378 руб. 93 коп., израсходовано 344 руб. 86 коп.

http://sobory.ru/article/?object=40569

В 2015 г. православная епархия Хельсинки (Гельсингфорс) отмечает свое 70-летие. В связи с этим хотелось бы вспомнить о ее первом епископе - владыке Александре (Карпине). В Финляндии его имя широко известно и пользуется заслуженным уважением, в России же мало кто знает об этом церковном деятеле. Его архипастырские труды были связаны со становлением Финляндской Православной Церкви, когда имели место многие проблемы как внутренней, так и внешней церковной жизни. Епископ Александр, обладая административной мудростью, был серьезным духовным мыслителем - «мистиком» в лучше смысле этого слова. Некоторые называли его «епископ-старец». Ранее не опубликованные материалы Государственного архива Российской Федерации и Архива Ново-Валаамского монастыря, использованные в качестве источников настоящей статьи, позволяют больше узнать о владыке Александре. Епископ Александр (Александр Петрович Карпин) родился 24 сентября (ст. ст.) 1883 г. в селе Суоярви Суоярвской волости Великого княжества Финляндского, на то время входившего в состав Российской империи. Происходил он из потомственного священнического рода. Порой встречаются упоминания, что епископ Александр был эстонцем или карелом , что является ничем не обоснованными предположениями. Известно, что его дед по отцу - Иоанн Петрович Карпин - в 1838 г. был рукоположен во диакона, в 1867 г. он числился в клире церкви Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня села Ополье Ямбургского уезда Санкт-Петербургской губернии . Осмелимся предположить, что именно о. Иоанн Карпин участвовал в 1842 г. в венчании брата Ф.М. Достоевского, Михаила Михайловича, и Эмилии Каролины Дитмар в Спасо-Преображенском соборе г. Ревеля . Сведения таллинского исследователя В.Н. Иляшевича позволяют прояснить и годы жизни дедушки и бабушки епископа Александра: «диакон Иоанн Петрович Карпин (ок. 1812 - 1878/84), дьякон Ревельского Преображенского собора, его супруга - Анна Васильевна (ок. 1820 - 1871/78)» . Отец епископа Александра, священник Петр Иванович Карпин (12.06.1854 - 20.05.1910), большую часть служения, с 1895 по 1910 гг., провел в должности второго приходского священника в Суоярви (Шуезеро) . По свидетельствам самого владыки, до этого он нес приходское служение в г. Ямбурге (Кингисеппе) . Супруга Петра Ивановича - Александра Ивановна Логиневская (1861-1932) - также происходила из священнического рода. Ее отец в 1864 г. был рукоположен в священники и определен на служение в Воскресенский храм с. Торошковичи Лужского уезда Санкт-Петербургской губернии, где и прослужил до 1871 г. . Впоследствии он был священником в Свято-Троицком Тулмозерском приходе (карел. Tulomdjärvi) Олонецкой губернии. Дядя владыки - диакон Владимир Иванович Карпин - был штатным клириком Выборгского Преображенского собора. Таким образом, становится понятно, что и по отцовской и по материнской линии владыка Александр происходил из русского духовенства, которое как минимум в течение века служило в приходах Санкт-Петербургской и Олонецкой епархий.

http://pravoslavie.ru/77869.html

Вена. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Rußisch-Orthodoxe Kathedralkirche " Zum hl. Nikolaus von Myra " Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1893 и 1899. Архитектор:Г.И. Котов Ссылки:   Адрес: Австрия, г. Вена, пер. Жана Жореса, д. 2 Jaurèsgaße 2, 1030 Wien, Österreich Координаты: 48.19731, 16.384759 Проезд:1) 2-3 минуты пешком на север от ж/д станции Rennweg (линия S7) 2) 5-10 минут пешком на юг/юго-восток от станции метро Stadtpark (линия U4) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История русской церкви в Вене начинается с 1762 года, когда русскому послу князю Д.М. Голицыну удалось добиться перевода походной посольской церкви в Вену. Служба осуществлялась сначала в доме посла, потом долгое время в приспособленных помещениях. В Австрии было много людей с православной верой, поэтому скоро посольская церковь стала слишком тесной, чтобы вместить всех желающих. В большие праздники церковь так переполнялась, что народ стоял на улице, многие уходили из-за невозможности попасть в храм. В 1842 году настоятелем Венской церкви становится протоиерей Михаил Фёдорович Раевский. Ему принадлежит мысль о постройке в Вене большого каменного храма. Он сумел получить разрешение на строительство собора и начал сбор средств. К сожалению, его смерть в 1884 году не позволила ему увидеть исполнение его замыслов. На собранные им средства в 1895 году была построена ]небольшая церковь на Центральном кладбище Вены.В 1885 г. настоятелем посольской церкви был назначен протоиерей Александр Николаевский, которому удалось осуществить мечту Михаила Раевского. Посол России князь А.Б. Лобанов-Ростовский поддержал идею строительства храма на территории около посольства. Император Александр III одобрил строительство и лично пожертвовал 200 тысяч рублей. 3 октября 1893 года (по ст. стилю) состоялась закладка православного собора во имя Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского.Планы храма составлены петербургским архитектором Григорием Ивановичем Котовым.

http://sobory.ru/article/?object=09086

Скачать epub pdf Краткая биографическая справка Михаил Михайлович Богословский родился в Москве 13 марта 1867 г. Его отец, также, Михаил Михайлович (1826–1893), окончил Московскую духовную семинарию, но священником не стал, поступил на службу в ведомство Московского опекунского совета, затем был бухгалтером Московской сохранной казны и закончил службу в чине действительного статского советника, что давало право на потомственное дворянство. После выхода в отставку, стал управляющим домами Д. А. Олсуфьева в Москве. Мать М. М. Богословского , Мария Серафимовна (1842–1914), не могла вступить в официальный брак с его отцом, в связи с тем, что первый муж оставил ее, не оформив развода. Поэтому, отцу пришлось усыновить собственных детей: сыновей, Михаила и Сергея, и дочь Марию 899 . Учился Богословский в 5-й московской мужской гимназии, которую окончил в 1886 г. с золотой медалью, и в том же году поступил на историко-филологический факультет Московского университета, где его учителями стали три наиболее крупных представителя исторической науки конца XIX – начала XX в. – П. Г. Виноградов, В. И. Герье и В. О. Ключевский . В 1890 г. Богословский окончил университет с дипломом 1-й степени. Его конкурсное сочинение «Писцовые книги, их происхождение, состав и значение в ряду исторических источников истории Московского государства XV, XVI и XVII вв.» было высоко оценено Ключевским и получило золотую медаль факультета. В 1891–1894 гг. он был оставлен при университете, для подготовки к профессорскому званию (без содержания). В этот же период материальные затруднения семьи вынудили его занять место отца по управлению домами Д. А. Олсуфьева (1892–1899 гг.). В 1894–1895 гг. Богословский сдал магистерские экзамены и приступил к подготовке диссертации. С мая 1898 г. он был зачислен приват-доцентом по кафедре русской истории историко-филологического факультета Московского университета. Помимо преподавания в университете, Богословский в 1898/1899 учебном году читал ряд лекций на коллективных уроках бывших слушательниц Московских высших женских курсов (закрытых в 1888– 1900 гг.). Кроме того, в 1901–1908 гг. он преподавал историю в 1-й московской женской гимназии 900 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Утрётки. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1681 году построена деревянная церковь. Видимо, из-за ее ветхости в 1845 году построена новая однопрестольная кирпичная церковь, восьмерик её был деревянным. В алтаре церкви, на горнем месте, под иконой Тайная Вечеря на доске была следующая надпись: «Освятися жертвенник Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Введение во храм Пресвятой Богородицы при державе блистательнейшего самодержавнейшего государя Николая Павловича, по благословению Святейшего Правительствующего Синода и господина нашего, преосвященнейшего Нафанаила, архиепископа Псковского и Лифляндского 1845 года декабря 15 дня на память Святого Священномученика Елевферия. Жертвенник сей сооружен усердием опочецкого купца Андриана Харитоновича Телепнева при священнике Николае Щекине и усердием помещика Иллариона и жены его Александры Ушаковых». Колокольня была двухъярусная, кирпичная. В приходе была приписная деревянная домовая церковь Воскресения Христова в селе Наумово Полянской волости. Построена она в 1889 году в доме помещика Иллариона Александровича Яновича. Церковно-приходская школа открыта в погосте 18 декабря 1895 года. Другая церковно-приходская школа была в деревне Вощагино. Земских школ тоже было две: в погосте Утретки и в Меньково. Штат церкви составляли священник, дьякон и псаломщик. Священник Павел Александрович Лавров (22 декабря 1842-?) происходил из погоста Синяя Никола Опочецкого уезда, сын священника. После окончания Псковской духовной семинарии с 8 сентября 1865 г. он назначен священником в здешнюю церковь. Священник Лавров не только открыл церковно-приходскую школу, но и безвозмездно преподавал в ней Закон Божий, а еще был законоучителем в Утретском сельском училище. Также о. Павел был избран гласным Опочецкого уездного земства, назначен благочинным церковного округа. За очень хорошее поведение, усердную службу и заботу о благолепии церкви ему объявлена благодарность епархиального начальства, он был награжден набедренником, бархатной фиолетовой скуфьёй, камилавкой, наперсным крестом.

http://sobory.ru/article/?object=47272

Николай Онуфриевич Лосский Глава VI. Вырождение славянофильства 1. Н.Я. Данилевский Н. Я. Данилевский (1822–1885) родился в семье генерала. В 1842 г. он окончил Царскосельский лицей. Проявляя большой интерес к естественным наукам, Данилевский был вольнослушателем на естественном факультете Петербургского университета в 1843–1847 гг. и выдержал экзамен на степень магистра ботаники. Увлекшись идеями Фурье, Данилевский примкнул к революционной группе Петрашев-ского и за принадлежность к этой группе просидел сто дней в Петропавловской крепости. Следствием доказано, что Данилевский трактовал учение Фурье не как революционное, а как чисто экономическое. Получив свободу, Данилевский, однако, был выслан из Петербурга, Его заставили работать в качестве чиновника сначала в канцелярии вологодского губернатора, а затем при губернаторе Самары. Начиная с 1853 г. русское правительство неоднократно направляло Данилевского в командировки для изучения состояния рыболовства на Волге и в Каспийском море, а также в районе Белого моря и на севере России. В 1869 г. в обозрении «Заря» появляются первые главы его работы «Россия и Евро­па», вышедшей впоследствии отдельной книгой. В 1895 г. Н. Н. Страхов, поклонник Данилевского, опубликовал пятое издание этой книги с предисловием, посвященным жизни и деятельности последнего. Данилевского считают эпигоном славянофильства, кото­рое в то время уже вступило в период упадка. Он был одним из наиболее типичных представителей панславизма. В книге «Россия и Европа» Данилевский подробно развивает теорию «культурно-исторических типов» человечества (до него эта теория развивалась немецким историком Рюкертом, а после Данилевского стала темой работ Шпенглера). По мнению Данилевского, общечеловеческой цивилизации нет и быть не может. Существуют лишь различные культурно-исторические типы цивилизации, такие, как египетский, китайский, ассиро-вавилоно-финикийский, еврейский, греческий, римский. В современной истории Данилевский более всего уделяет внимания германо-романским и славянским типам, последний из которых только еще начинает оформляться. Основы циви­лизации одного культурно-исторического типа не передаются цивилизации другого типа. Временами возможны лишь отдельные случаи выживания чуждых цивилизаций, и то в ограниченной форме (это касается второстепенных черт цивилизации).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ist...

Василий Яковлевич Розанов (23.04.1842–24.03.1912) Василий Яковлевич Розанов Магистр богословия. Биография Василий Яковлевич Розанов  родился 23 апреля 1842 года в семье священника с. Половецкого, Переславского уезда, Якова Исаевича. Первоначальное образование получил в Переславском духовном училище, по окончании которого поступил во Владимирскую духовную семинарию. Из высшего отделения семинарии поступил в С.-Петербургскую духовную академию, курс которой окончил при старом уставе со степенью магистра в 1867 году. 8-го октября 1867 года определен во Владимирскую духовную семинарию на классы гомилетики и богословия нравственного, обличительного и пастырского. При преобразовании семинарии ему поручено было преподавание гомилетики и литургики, а в ноябре 1870 года и практического руководства для пастырей. 10 июля 1869 года Василий Яковлевич определен был библиотекарем семинарии и в этом звании в 1874 году, по поручению правления семинарии, привел в порядок фундаментальную библиотеку, а также составил новые каталоги. С 1872 по 1880 учебный год он преподавал немецкий язык в епархиальных отделениях 2 и 3 класса. В августе 1883 года Василий Яковлевич назначен был инспектором Владимирской духовной семинарии. Инспектором семинарии Василий Яковлевич оставался всего около шести лет, и исправление им должности инспектора пало на время проведения в жизнь начал нового устава 1884 года. Устав этот имел в виду поднять внешнюю дисциплину в духовно-учебных заведениях, усилить строгость семинарского режима. В воспоминаниях питомцев того времени личность Василия Яковлевича, как инспектора, обрисовывается чертами, воспроизводящими пред нами образ человека строгого, требовательного и исполнительного... Семинарию Василий Яковлевич оставил в 1889 году вместе с известным ректором семинарии прот. М.И. Херасковым. 4-го июня этого года он переведен был в Таврическую духовную семинарию преподавателем основного, догматического и нравственного богословия. Отсюда 25 февраля 1895 года перешел на смотрительское место в Дмитровское духовное училище.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

[Греч. Σκτη Αγου Παντελεμονος], особножительный скит во имя вмч. Пантелеимона при мон-ре Кутлумуш на Св. Горе Афон . Расположен в центральной части п-ова Айон-Орос, к востоку от Кутлумуша, на пути к Иверскому мон-рю. П. с. учрежден иером. Харалампием в посл. четв. XVIII в. Документ, регулирующий отношения с мон-рем Кутлумуш и определивший границы владений П. с., датирован 1780 г. ( Πολτης, Κατραμδος. 1967. Σ. 379-380). В послании монахов П. с. в Россию от 1842 г. основание скита датировано 1778 г. (Ibid. Σ. 384). По преданию, кириакон был заложен в 1782 г., а освящен в 1790 г. ( Χρυσστομος. 1966. Σ. 11). Типикон П. с. создан по инициативе патриарха К-польского Неофита VII , обеспокоенного настроениями в скиту, к-рые он лично наблюдал во время своей ссылки на Афон между 1794 и 1798 гг. Патриарх Неофит 22 сент. 1799 г. наделил 3 пользовавшихся уважением святогорцев (проигумена Иверского мон-ря Дионисия, Иоанна - из скита во имя прав. Анны и Христофора - из скита св. Иоанна Предтечи) полномочиями патриарших экзархов и поручил им отправиться вместе с представителями Кутлумуша в П. с., восстановить там порядок и написать Типикон, взяв за образец правила, существовавшие в Предтеченском скиту при Иверском мон-ре. В тот же день патриарх Неофит отправил послание монахам из П. с., в котором осуждал их поведение и призывал к порядку ( Πολτης, Κατραμδος. 1967. Σ. 381-383). Типикон был составлен в 2 экземплярах, один из которых отправлен в архив Кутлумуша, другой - в архив скита. Экземпляр для П. с., датированный 1 нояб. 1799 г. (кодекс 34 в каталоге Л. Политиса и М. Катрамадоса), скреплен печатью мон-ря Кутлумуш и утвержден собственноручной подписью сщмч. Григория V , сосланного по завершении его 1-го Патриаршества на Афон. В 1808-1812 гг. в П. с. подвизался ученик иером. Кирилла (Кастанофиллиса) прмч. Карпенисийский Герасим . В 1821 г. в ходе Греческого национально-освободительного восстания кириакон П. с. был разграблен «частью властителями, а частью и восставшими соплеменниками» (Ibid. Σ. 384). Восстановление затянулось на неск. десятилетий: 30 марта 1842 г. монахи П. с. отправили в Россию послание с просьбой о помощи, в к-ром перечислили все еще отсутствовавшие у них предметы церковной утвари. В 1848 г. было возведено здание б-ки П. с. В 1895 г. в П. с. подвизался бывш. митр. Карпафский и Касосский Нил, впосл. схоларх Афонской академии (Афониады). В 1903 г. П. с. были преподнесены в дар частицы мощей прмч. Герасима Карпенисийского. Среди др. святынь П. с.- частицы мощей вмч. Пантелеимона, св. Трифона, св. Параскевы, 99 отшельников, подвизавшихся вместе с прп. Иоанном Отшельником, нмч. Панайотиса Кесарийского, прп. Нила Мироточивого. В наст. время в П. с. 23 каливы.

http://pravenc.ru/text/2578882.html

Москва. Церковь Троицы Живоначальной на Шаболовке. Троицкая церковь на Шаболовке Карта и ближайшие объекты Деревянный храм во имя Троицы Живоначальной по благословению Патриарха Московского и всея Руси Адриана в селе Шаболово был основан в 1722 г., в связи с увеличением прихожан к храму возводится пристройка, в которой размещают придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы. К 1744 г. деревянный храм сильно обветшал. В 1745 году архиепископ Московский и Владимирский Иосиф разрешает разобрать старую деревянную церковь и на ее месте построить более обширную каменную. Снос старого храма и возведение на его месте нового занимает 2 года (1745-1747 гг.). Освящение каменного храма состоялось 15 февраля 1747 г. Отделка и благоустройство храма продолжались до 1790 г., отделка внутреннего убранства храма завершилось к 1786 г., иконостас окончательно доделали к 1787 г., а стопудовый колокол повесили на колокольне только в 1790 г. К середине XIX века храм вновь оказался мал. В 1827 г. был начал сбор пожертвований на перестройку церкви. По проекту, разработанному архитектором Николаем Ильичем Козловским в 1837 г., было решено разобрать малую колокольню и на ее месте построить два новых придела. Летом 1840 г. построена колокольня и приделы, 1841 г. выполнена внешняя отделка, в 1842 г. внутренняя, окончательно все было завершено к 1843 г. 7 ноября 1843 г. освещение храма произвел Митрополит Московский и Коломенский Филарет. В 1866 г. художники Грибков и Голованов выполнили роспись храма. В 1885 г. начался сбор пожертвований на строительство нового храма. Настоятель Василий Руднев на собственные средства заказал проект храма архитектору Николаю Васильевичу Никитину. 19 мая 1885 г. началось строительство нового храма, которым руководил архитектор Михаил Павлович Иванов. Храм освятил 21 сентября 1896 г. Митрополит Московский и Коломенский Сергий. В 1930 г. храм закрыт. До уровня первого яруса снесена колокольня, разобран шатер храма. В заднии размешен клуб. Возвращен РПЦ в 1993 г. Во второй половине XVII века дорога в подмосковное село Шаболово (сегодня это район пересечения Новочерёмушкинской улицы и Нахимовского проспекта) постепенно начинает заселяться. Со временем появляется необходимость в приходской церкви – она строится деревянной в 1698–1699 годах во имя святой Троицы на земле Данилова монастыря. После нескольких пожаров, на средства секретаря Межевой Канцелярии В.П. Булыгина, в 1745–1747 годах было возведено более просторное каменное здание церкви Троицы с приделом Покрова. Следующее расширение пришлось на 1840–1842 годы, когда в соответствии с проектом архитектора Н.И. Козловского появилась широкая трапезная с двумя приделами – Покровским и Никольским – и трёхъярусной колокольней над западным входом. Наконец, в 1885–1895 годах был разобран главный храм XVIII века, на месте которого архитектор Н.В. Никитин построил сохранившуюся до наших дней церковь. Строительными работами руководил архитектор М.П. Иванов.

http://sobory.ru/article/?object=02393

Пышма. Церковь Богоявления Господня. Церковь Святого Богоявления Господня Карта и ближайшие объекты Нижний придел в честь Богоявления Господня (освящен в 1820 г.), верхний придел в честь святителя Николая Чудотворца (освящен в 1842 г.). Закрыта в 1935 г., полуразрушена. До открытия в здании располагались склад, лыжная база, кинотеатр " Колос " , музей. Открыта вновь 30 декабря 1995 г., но богослужения проходят на втором этаже. На первом этаже до сих пор расположен музей истории земледелия и крестьянского быта. Настоятель священник Павел Кульбицкий (с 2004 г.), прежний настоятель иерей Александр Бабушкин. Пышминское село, бывшая Государева слобода Верхотурского уезда, от епархиального города в 166 верстах и в 3 верстах от станции Тюменской ж.д. «Ощепково». Основание Государевой Пышминской слободы относится к 1646 г. Первыми поселенцами, по преданию, были братья Ощепковы, раскольники из Великого Устюга; по фамилии первых поселенцев до сего времени Пышменское называется Ощепковым. В 1655 г. в сей слободе построен острог. Приход состоит из села Пышминского и 11 деревень, прихожане все русские, православного исповедания и 13 душ раскольников. Число жителей прихода за 1900 г. простиралось муж. пола 2904 душ, жен. пола 3279 душ, а всего 6183; все они крестьяне, занимаются земледелием и скотоводством, а отчасти кустарным производством. Первый храм в 1680 г., как значится в дозорной книге Льва Поскочина, уже существовал, но когда построен – неизвестно. По преданию, этот храм сгорел; на месте сгоревшего построен тоже деревянный, однопрестольный, освящен во имя Богоявления Господня; существовал он до построения настоящего храма. Существующий храм каменный, двухэтажный и двухпрестольный, заложен в 1808 г., построен иждивением прихожан и на добровольные пожертвования благотворителей, освящен в 1820 г. во имя Богоявления Господня, а в 1842 г. построен верхний храм и освящен во имя святителя и чудотв. Николая. В ограде церковной построены два флигеля: один в юго-западном углу ограды, занимаемый земским народным училищем, другой – в северном углу, занимаемый кладовой. Часовен в приходе 7: в деревнях Кипрушкиной, Медведевой, Трифоновой, Устьянке, Катараче, Пылаевой и Тимохиной. Причт в составе 2 священников, 1 диакона и 2 псаломщиков проживает в церковных домах. Церковные школы грамоты имеются в дер. Трифоновой с 1895 г. и Тимохиной с 1894 г; кроме того, в самом селе имеется земская школа.

http://sobory.ru/article/?object=11435

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010