Ближе чем родной отец. Старец Паисий и его чада Путь на Афон открыт только мужчинам. Но в Греции есть и женский монастырь, где живут по строгим афонским правилам и служат без электричества при свечах. Этот монастырь в селении Суроти основал афонский старец Паисий Святогорец, книги которого так полюбили в последние годы в России. Корреспондент «НС» отправилась в Суроти, чтобы встретиться с людьми, которые помнят старца Паисия. 21 июля, 2009 Путь на Афон открыт только мужчинам. Но в Греции есть и женский монастырь, где живут по строгим афонским правилам и служат без электричества при свечах. Этот монастырь в селении Суроти основал афонский старец Паисий Святогорец, книги которого так полюбили в последние годы в России. Корреспондент «НС» отправилась в Суроти, чтобы встретиться с людьми, которые помнят старца Паисия. Путь на Афон открыт только мужчинам. Но в Греции есть и женский монастырь, где живут по строгим афонским правилам и служат без электричества при свечах. Этот монастырь в селении Суроти основал афонский старец Паисий Святогорец, книги которого так полюбили в последние годы в России. Корреспондент «НС» отправилась в Суроти, чтобы встретиться с людьми, которые помнят старца Паисия. Старец Паисий Святогорец, в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских (в Турции) в 1924 году. Кроме маленького Арсения в семье было еще девять детей. Через две недели после рождения Арсения фарасийские греки бежали из Турции в Грецию. Перед отъездом святой Арсений Каппадокийский (1841-1924), бывший тогда приходским священником в селе, окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха». Больше всего маленький Арсений любил читать жития святых, так что его старший брат даже отбирал и прятал от него книги. Юность Арсения прошла в городе Коница, где он выучился в школе и получил профессию плотника. Но с началом Гражданской войны в Греции (1944-1948) был призван в действующую армию. Отслужив, Арсений ушел на Афон, в 1954 году принял рясофор с именем Аверкий. А через два года был пострижен в малую схиму с именем Паисий. С 1958-го по 1962 год он прожил в Коницком монастыре в селении Стомио, после чего отправился на Синай. Два года провел в скиту святых мучеников Галактиона и Епистимии на Синайской горе, где и сейчас сохранилась его келья, но потом из-за болезни легких вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту.

http://pravmir.ru/blizhe-chem-rodnoj-ote...

Краткая история Русской Православной Церкви в Северной Америке до т. наз. Детройтского Собора 1924 г. Возникновение Православия в Северной Америке относится к концу XVIII века. Святейший Синод, по просьбе будущего основателя Российско-Американской торговой кампании (осн. в 1798 г.), Г.И. Шелехова, отправил в 1793 г. православную миссию на Алеутские острова, входившие в состав Российской Империи. Согласно общим указаниям, данным митрополитом Новгородским и С.-Петербургским Гавриилом (Петровым), члены миссии были избраны из иноков Валаамской обители ее известным настоятелем, архим. Назарием. Средства на миссию дали тогда Г. И. Шелехов и Голинов. Миссия с осени 1794 г. начала свою работу на острове Кадьяке. В 1799 г. Свят. Синодом образована была Камчатская и Северо-Американская кафедра, и во епископы ее был хиротонисан в Иркутске архимандрит Кадьякской миссии Иоасаф (Болотов). После своего поставления, еп. Иоасаф, возвращаясь на Кадьяк на судне упомянутой кампании «Феникс», потонул во время кораблекрушения. Заместитель ему назначен не был. Восстановление епархии последовало в 1840 г. Император Николай I из трех кандидатов, представленных ему Синодом, утвердил незадолго пред тем принявшего постриг архимандрита Иннокентия (Вениаминова) , с 1823 г. в иерейском сане самоотверженно и успешно совершавшего миссионерский подвиг на Алеутских островах. Государь повелел именовать его не Северо-Американским и Камчатским, а Камчатским, Курильским и Алеутским. Хиротония состоялась 15 декабря 1840 г. в Казанском соборе в С.-Петербурге. В сентябре 1841 г. еп. Иннокентий прибыл в Новоархангельск (Ситху), где была учреждена его кафедра. Так, сто четырнадцать лет тому назад, началось существование новой русской епархии, частью которой стали тогдашние русские владения в Сев. Америке. В 1853 г. епископская кафедра была перенесена в Якутск; в 1857 г. – в Благовещенск. Викарием значился в то время епископ Новоархангельский. В 1867 г. императорское правительство продало Соединенным Штатам русские владения в Сев. Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСКРЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ [болг. Искрецки манастир], недействующий, в честь Успения Пресв. Богородицы, Софийской епархии Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Находится на склонах гор Стара-Планина в 2 км от с. Искрец (Софийская обл.). Согласно преданию, о котором сообщала поздняя (1845; см.: Василиев. 1949. С. 61) надпись на воротах, был основан в XII в. Как предполагают исследователи, в период Второго Болгарского царства И. м. был частью комплекса из крепости и неск. церквей, от к-рого сохранились лишь каменные и мраморные плиты с изображениями и основание большого, вероятно митрополичьего, храма в местности Белинов-Крыст ( Кацев-Бурски Д. Искрец в миналото и сега. София, 1924. С. 3-4; Динев Л. Селищната област по Искърския пролом: Антропогеографски проучвания//ГСУ, ИФФ. 1943. Т. 49. С. 18; Василиев. 1949. С. 59). Во время османского нашествия И. м. был разрушен и восстановлен в 1602 г., когда была построена одноапсидная церковь (6,4×17 м) с толстыми (0,75 м) стенами, с 4 маленькими окнами, перекрытая цилиндрическим сводом с двускатной кровлей. В 1841-1846 гг. к наосу (5,8×3,8 м) был пристроен притвор, а к храму - массивные контрфорсы. С юж. стороны к церкви примыкает 7-гранная крещальня-исповедальня - единственное сохранившееся подобное строение в болгарском монастыре. Относительно времени ее возведения есть 2 версии: в XVIII в., согласно датировке Г. Чаврыкова плохо сохранившихся росписей ( Чавръков. 1974. С. 178), и в 1856 г., к-рый упоминается в надписи в нише окна ( Василиев. 1949. С. 61; Коцева. 1984); по архитектурным особенностям строение относится скорее к сер. XIX в. В центре крещальни сохранилась каменная купель. Искрецкий мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Искрецкий мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы В церкви есть фрески XVII и XIX вв. Наиболее ранние из них находятся в наосе церкви и относятся к 1602 г. На своде в 4-угольных рамках представлено 3 типа изображения Христа: Христос Вседержитель (Пантократор), Христос Еммануил и Христос Ангел Ветхий Денми ( Каменова.

http://pravenc.ru/text/674966.html

Екатеринбургская Основана 25.12.1833 Местопребывание – в г. Екатеринбург; в 1924–1991 гг. – Свердловск. Пермское викариатство. Самостоятельная с 29.01.1885. Кафедра именовалась: Екатеринбургская; с 29.01.1885 – Екатеринбургская и Ирбитская; с 1924 г. (?) – Свердловская и Златоустовская; с 23.02(08.03)1933 – Свердловская и Ирбитская, паки; с 14(27)11.1944 – Свердловская и Челябинская; с 29.04(12.05)1947 – Свердповская и Ирбитская, в 3-й раз; с 26.11(09.12)1958 – Свердповская и Курганская (?); с 12(25)09.1991 – Екатеринбургская и Курганская; с 09(22)02.1993 – Екатеринбургская и Верохотурская. Викарные кафедры: Нижнетагильская, Кушвинская, Ирбитская, Златоустовская. 11.02.1834 27.06.1840 Евлампий Пятницкий 04.08.1840 10.06.1841 Анатолий Мартыновский 06.08.1841 24.09.1845 19.05.1846 21.11.1859 17.01.1860 08.05.1860 21.08.1860 19.05.1862 19.05.1862 09.11.1866 Митрофан Вицинский 21.11.1866 09.09.1876 Вассиан Чудновский 31.10.1876 19.11.1876 Варсонофий Охотин 10.04.1877 09.12.1878 Модест Стрельбицкий 04.03.1879 05.04.1882 Вениамин Смирнов 05.04.1882 08.01.1888 13.02.1888 02.04.1888 02.04.1888 24.10.1891 08.11.1891 12.11.1894 Афанасий Пархомович 12.11.1894 12.06.1896 Симеон Покровский 12.06.1896 02.06.1897 06.06.1897 29.03.1900 Христофор Смирнов 29.03.1900 28.03.1902 Ириней II Орда 28.03.1902 26.11.1903 Никанор Каменский 26.11.1903 18.03.1910 02.04.1910 20.03.1914 Митрофан II Афонский 20.03.1914 10.5.1917 05.1917 07.11.1917 07.11.1917 09(22)12.1925 14(27)09.1923 15(28)12.1923 16(29)02.1924 15(28)07.1924 10.1925 06.1926 21.03(03.04)1933 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 21.03(03.04)1930 12. 1930 07(20)02.1931 26.01(08.02)1932 11..1931 12.1931 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 28.04(11.05)1934 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 06.1935 19.09(02.10)1935 (20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 10.1935 17(30)03.1936 14(27)01.1937 14(27)01.1937 20.07(02.08)1937 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 14(27)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Червь с тысячей личинок и слоновья болезнь. Что побеждает медицина с помощью прививок и дезинфекции И какие болезни уже остались в прошлом 28 августа, 2021 И какие болезни уже остались в прошлом «Если вам кажется, что мир катится в пропасть, оглянитесь вокруг. Люди теперь живут дольше, они здоровее, свободнее и счастливее, чем когда бы то ни было», — пишет в своей книге «Просвещение продолжается» популяризатор науки Стивен Пинкер. «Правмир» публикует главу из книги «Здоровье», в которой автор рассказывает, как вакцинация и дезинфекция спасли миллионы жизней. Как объяснить тот факт, что начиная с конца XVIII века дар жизни доступен все большему числу представителей нашего вида? Растущая продолжительность жизни, — это трофей, отбитый при разгроме нескольких из этих сил: болезней, голода, войны, насильственных смертей и несчастных случаев.  На протяжении большей части истории человечества главной силой смерти были инфекционные заболевания — гнусное порождение эволюции в виде крошечных и очень быстро размножающихся организмов, которые обеспечивают свое существование за наш счет, мигрируя от тела к телу благодаря насекомым, червям и телесным выделениям.  Эпидемии убивали людей миллионами, стирая с лица земли целые цивилизации, и обрушивались внезапным бедствием на отдельные деревушки. Взять, к примеру, желтую лихорадку — эта переносимая комарами вирусная инфекция получила свое имя по цвету, который приобретала кожа ее жертв незадолго до мучительной смерти. По свидетельству очевидца эпидемии 1878 года в Мемфисе, больные «заползали в щели в нечеловеческих корчах, и тела их находили лишь по смраду гниющей плоти…Тело мертвой матери было распростерто на кровати… все в черной рвоте, напоминающей кофейную гущу… а ее дети катались по полу и стонали». Болезни не щадили богатых: в 1836 году обладатель самого большого в мире состояния Натан Майер Ротшильд умер от инфекционного абсцесса. Как и власть имущих: целую череду британских монархов скосили дизентерия, оспа, пневмония, тиф, туберкулез и малярия. Подвластны болезням были и американские президенты: Уильям Генри Гаррисон заболел вскоре после своей инаугурации в 1841 году и умер от септического шока спустя тридцать один день, а Джеймс Полк пал жертвой холеры через три месяца после ухода с поста в 1849-м. Еще совсем недавно, в 1924 году, шестнадцатилетний сын действующего тогда президента Калвина Кулиджа умер от воспаления мозоли, которую он заработал во время игры в теннис.

http://pravmir.ru/cherv-s-tysyachej-lich...

В 1903 году проект иконостаса задумал один из создателей храма Андрей Гун. Но воплотить эту неординарную идею ему так и не удалось. 29 июля. ПРАВМИР. Уникальный трехмерный иконостас – единственный в Петербурге – появится в храме Воскресения Христова на Обводном канале, сообщает телеканал Культура. В 1903 году проект иконостаса задумал один из создателей храма Андрей Гун. Но воплотить эту неординарную идею ему так и не удалось. Храм был освящен в 1908 году. При церкви открылось общество трезвости. Основал его протоиерей Философ Орнатский, которого в 2000 году причислили к лику святых. Икону с изображением Философа Орнатского написали специально для нового иконостаса. Эскиз Гуна оказался рисунком, а не чертежом, поэтому архитектору Виталию Антипину пришлось проявить смелость и самому создать проект иконостаса, опираясь на идею Гуна. Уже по готовым чертежам столяры и резчики приступили к созданию этой замысловатой конструкции. Каркас иконостаса сделан из дуба. В каждой башенке установят по одной иконе. Их сейчас пишут в мастерской храма. Главное место в новом иконостасе займет икона Воскресения Христова. Она будет создана по эскизам Васнецова – художник писал их для храма Спаса-на-крови. Новый иконостас планируют освятить уже осенью. Справка: Храм Воскресения Христова на Обводном канале возведена Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения в 1904-08 по проекту архитектора Г. Д. Гримма при участии арх. Г. Г. фон Голи и А. Л. Гуна в «русском стиле» с элементами модерна на месте одноименного деревянного храма, перенесенного в 1894 с Николаевской ул. Андрей Леонтьевич Гунн (14 апреля 1841 -1924, Ленинград) – архитектор, декоратор, рисовальщик, художник-прикладник, академик (1867), действительный член петербургской АХ (1907). С начала 1870-х гг. выступил сторонником «русского стиля», осваивал новые композиционные приемы и декоративные мотивы, свойственные деревянному народному зодчеству. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/unikalnyj-trexmernyj-i...

Санкт-Петербург. Церковь Иоанна Богослова на Богословском кладбище. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На Выборгской стороне в 1715 г. было создано особое „госпитальное“ кладбище, на котором хоронили умерших в сухопутном и морском госпиталях. Позднее вблизи так называемого Куликова поля (у пересечения нынешних Арсенальной и Минеральной улиц) появилось еще одно кладбище, где в 1757 г. освятили деревянную Богословскую церковь. Действовала она недолго и была в 1772 г. упразднена „из-за малого числа погребаемых“; ее иконостас и утварь были переданы в Смоленскую церковь. В 1790 г. пустую церковь, ставшую „пристанищем беглых людей“, разобрали. Кладбище, на котором уже не хоронили, просуществовало до конца 1830-х гг. Во время эпидемии 1831 г. рядом было отведено место для захоронения умерших от холеры. В 1841 г. для нового кладбища на Муринской дороге был куплен участок земли, а 29 апреля 1844 г. утвержден проект каменной церкви, разработанный архитектором Синода. Но средств на строительство не нашлось, и в 1853–1854 гг. была выстроена лишь небольшая двухэтажная, в два окна, часовня, где с 1863 г. отпевали погребаемых. Она была приписана к Спасо-Бочаринской церкви. Все попытки превратить часовню в церковь кончались безуспешно. В 1897 г. жители возобновили хлопоты о кладбищенской церкви, но из-за сопротивления приходского клира дело затянулось до 1913 г., когда наконец появился проект обращения часовни в храм в связи с расширением кладбища. В следующем году был выдан переносной антиминс, и в часовне с 4 января 1915 г. стали служить литургии как во временной церкви. В 1914 г. арх. В.Н. Бобров разработал план деревянной трехпридельной церкви, заложенной 22 мая 1915 г. митрополитом Питиримом. Деньги (около 40 тыс. руб.) на ее постройку „в память воинов, павших в текущую войну“, дали епархия, Смоленское кладбище и Император. 26 ноября 1916 г. епископ Ямбургский Анастасий освятил главный придел. До 1924 г. церковь оставалась приписанной к Бочаринскому храму.

http://sobory.ru/article/?object=01696

Цесарка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:1733. В конце 1820-х перестроена в стиле ампир. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Солнечногорский р-н, с. Цесарка Координаты: 56.025069, 37.303025 Проезд: электричкой с Ленинградского вокзала до ст. Сходня - 30 км, далее автобусом на Поярково до ост. " Поворот " - 7 км (указателя нет) налево, оттуда пешком 6 км. от Москвы по Ленинградскому ш. до Черной Грязи; далее поворот направо на п. Лунево, по дороге до д. Пикино - 2,5 км, далее в Пикино налево на с. ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда электричкой с Ленинградского вокзала до ст. Сходня - 30 км, далее автобусом на Поярково до ост. " Поворот " - 7 км (указателя нет) налево, оттуда пешком 6 км. от Москвы по Ленинградскому ш. до Черной Грязи; далее поворот направо на п. Лунево, по дороге до д. Пикино - 2,5 км, далее в Пикино налево на с. Поярково. Менее чем через километр после Пикино и за километр до Поярково дорога раздваивается, надо ехать по левой дороге. Через два с небольшим километра после развилки переехать мост через Клязьму и после моста проехать еще 600 метров. Церковь находится на территории воинской части, попасть к ней практически нельзя. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Впервые церковь в Иевлеве появилась в 1667 г. и была построена деревянной вотчинником Никитой Михайловичем Бобарыкиным. Существующая каменная строилась в 1733 г. согласно прошения вдовы стольника С.Н.Бобарыкина кн.А.И.Черкасской. Строителем церкви был крестьянин села Ивановское Волоколамского уезда Андрей Павлович Козлов. В конце 1820-х гг., на средства А.П.Кирилловой, храм был реконструирован в стиле ампир, пристроена колокольня. Тогда усадьба принадлежала Мартыновым, владельцам имения с 1798 г.(в руках Мартыновых поместье находилось до 1917 г.). В 1850 г. храм был приписан к Покровской церкви села Мышецкого. При церкви существовал некрополь Мартыновых. Здесь был похоронен Н.С.Мартынов (1815-1875), смертельно ранивший в 1841 г. на дуэли М.Ю.Лермонтова (могила не сохранилась). Храм был однопрестольным, с небольшой трапезной и колокольней, сохранялась ампирная отделка интерьера. В 1924 г. церковь была закрыта, использовалась в хозцелях. В 1941 были разрушены верхние ярусы колокольни. С 1970 г. храм находится на территории воинской части МВД, доступ к нему практически закрыт. Здание не использовалось и пришло в аварийное состояние. Недавно принято решение о возрождении храма, приписанного к церкви Рождества Богородицы в Пояркове.

http://sobory.ru/article/?object=08387

25 июля - день рождения известнейшего подвижника нашего времени. Паисия Святогорца. Мы подготовили для вас подборку из фотографий из Суроти в монастыре св.Иоанна Богослова, который основал старец Паисий и воспоминаний о старце тех, кто был с ним знаком. Старец Паисий в Суроти Старец Паисий Святогорец, в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских 25 июля 1924 года. Кроме маленького Арсения, в семье было еще девять детей. Через две недели после его рождения фарасийские греки бежали из Турции на родину, чтобы спастись от турецких гонений. Перед отъездом святой Арсений Каппадокийский (1841-1924), бывший тогда приходским священником в селе, окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха». Больше всего маленький Арсений любил читать жития святых, так что его старший брат даже отбирал и прятал от него книги. Юность Арсения прошла в городе Коница, где он выучился в школе и получил профессию плотника. Но с началом Гражданской войны в Греции (1944-1948) был призван в действующую армию. Отслужив, Арсений ушел на Афон. В 1954 году он принял рясофор с именем Аверкий. А через два года был пострижен в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. Однако, после этого отцу Паисию пришлось покинуть Афон. Несколько лет с 1958 по 1962 год он прожил в Конницком монастыре в Стомио, куда его попросили поехать, чтобы помочь остановить распространение протестантов в этой области. Успешно выполнив возложенное на него послушание, в 1962 году, отец Паисий отправился на Синай. Два года он прожил в скиту святых мучеников Галактиона и Епистимии на Синайской горе, где и сейчас сохранилась его келья, но потом из-за болезни вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. Византийский крест на куполе храма св.Арсения Каппадокийского В 1966 году болезнь развилась так сильно, что отцу Паисию отняли большую часть легких. Когда старец лежал в больнице к нему обратились несколько женщин желающих строгой иноческой жизни, с просьбой помочь им основать монастырь с афонским уставом. Старец взялся за это дело, получил благословение архиерея на открытие женского монастыря, нашел хорошее место для строительства и уже в 1967 году в Суроти поселились первые сестры. Отец Паисий специально приехал с Афона и два месяца прожил в общине -- помог наладить общежительный строй обители. С тех пор, навещяя «своих сестер» дважды в год, он опекал монастырь до самой своей смерти 12 июля 1994 года. «Он вникал во все стороны жизни -- начиная от самых простых, житейских, вплоть до самых серьезных и духовных, -- пишет в одной из первых книг о старце, изданных в Суроти, игумения Филофея, -- Ему было всего 43 года, но уже тогда отец Паисий обладал поистине старческой мудростью. Старец помогал нам и своею молитвой, а так же письмами, которые присылал с Афона разным сестрам лично или же всем вместе».

http://pravoslavie.ru/37641.html

     13 января исполняется два года со дня канонизации в 2015 году преподобного Паисия Святогорца. Иеромонахом Исааком, одним из его духовных чад, составлено житие старца, приоткрывающее тайну рождения и формирования личности святого в благочестивой и мужественной многодетной семье в суровые годы лишений и войны. Наследницы отцов-каппадокийцев Родина Старца Паисия – акритское селение Фарасы (или Варасио), расположено примерно в 200 км южнее главного города Каппадокии – Кесарии. Ныне это территория Турции. В Фарасах насчитывалось 50 церквей и множество святых источников. Некоторые из них существовали со времен византийской эпохи. Наследники предания великих отцов-каппадокийцев, местные жители любили Церковь, сохраняли благоговение к святыне и подвижнический дух. Весь год в постные дни большинство фарасиотов вкушали пищу и пили воду один раз в день – в девятом часу по византийскому времени, в три часа по нашему. «Родители собирали детей в крепости, оставляли им игрушки, чтобы те играли, а в три часа пополудни, когда церковный колокол звонил на Литургию Преождеосвященных даров, шли в церковь и причащались», – вспоминал старец Паисий Святогорец великопостные дни. Ярким носителем каппадокийской традиции был приходской священник села Фарасы святой Арсений Каппадокийский (1841–1924). Благочестием отличались предки старца Паисия. Его бабушке, Хаджи-Христине, принадлежал небольшой храм в честь святого Архангела Михаила, расположенный поодаль от села. Время от времени она уединялась в этой церкви, проводя время в безмолвии, молитве и посте. Однажды зимой женщину завалило снегом, и она каждый день находила на церковном подоконнике горячий хлеб. Христина молилась и с благоговением вкушала этот Божественный дар. Семья Арсения      Безрассудное сердце Отец старца – Продромос Феодосиу – принадлежал к благородной семье, которая из поколения в поколение начальствовала в Фарасах. Из-за преследований со стороны турок он был вынужден сменить фамилию и стал именовать себя Эзнепидис, что значит «иностранец». Продромос был прекрасным мастером, занимался выплавкой железа, трудился в Фарасах как крестьянин. Будучи 16-летним молодым человеком, он вступил в схватку со львом, ранил его и вышел из схватки победителем. В более зрелом возрасте Продромос много раз спасал свое село от четов (турецких разбойников).

http://pravoslavie.ru/100125.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010