Вот несколько иллюстраций. «В6 день Декабря свадьба была Матвея Алсуфьева; и с высокаго шпица пущали ракеты...» (Походный журнал 1695...1726 года. СПб., 1853–1855, с. 411); «10-го, и от того и шпиц на колокольне и весь клок шпиль сгорел...» (там же, с. 10); «Апреля с 29 на 30 число, по полуночи в первом часу, начался дождь с громом, и от молнии, в третьем часу по полуночи, зажгло Петропавловский шпиц, который горел с час и свалился...» (Записки Василия Александровича Нащокина. СПб., 1842, с. 154); «С горы Ригиной мы видели три шпица сего города» (Архив братьев Тургеневых, СПб., 1911, вып. 1, т. 1, с. 135); «Взглянем еще на Кремль, которого золотые куполы и шпицы колоколен ярко отражают блистание зари вечерней» (Батюшков К.  Н. Прогулка по Москве//Собр. соч., СПб., 1885, 2, с. 22); «Инде раздавленные временем стены висели над Нарвою, и над шпицами башен и церквей готических расширял крылья свои мрак ночи» (Марлинский А. А. Поездка в Ревель//Полн. собр. соч. СПб., 1838, ч. 6, с. 23); «Наконец, одно к одному, выставилась шпага, походившая на шпиц, торчавший в воздухе» (Гоголь Н.  В. Повесть о том, как поссорился...//Собр. соч. 1952, 2, с. 199); «Обложенный город, казалось, уснул: шпицы, и кровли, и стены его тихо вспыхивали отблесками отдаленных пожарищ» (Гоголь Н. В. Тарас Бульба//Там же, с. 316); «Там шпиц эдакой какой-нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чертом, можете представить себе, без всякого, то есть, прикосновения, – словом, Семирамида, судырь, да и полно» (Гоголь Н. В. Мертвые души//Собр. соч. М., 1953, т. 5, с. 208); «По Бронницкой дороге, верст за 50 от Москвы, стал виднеться шпиц церкви села Тихвинского. Небольшая деревенька и бедная.» (Герцен А. И. Записки А.  Л. Витберга. М., 1954, с. 443).; «Рабочие, участвовавшие при построении собора, затруднялись поднять крест на колокольню; недоразумение состояло в том, каким образом подняться по шпицу, имеющему вверху пространства две четверти ширины.» (Решетников Ф.  М. Глумовы, 2 (1, 97); «Мимо глаз его пронесся огромный, неохватимый взором город ... с своими шпицами, горделиво врезывающимися в самые облака.» (Салтыков-Щедрин М.  Е. Невинные рассказы, с. 513).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Бухарест, Сектор 3. Церковь Илии Пророка. Biserica Ortodox Român " Sfântul Prooroc Ilie " , Болгарская церковь (Biserica Bulgar) /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Церковь Пророка Илии была построена из дерева в 1725-1730 годах крестьянином Раду Колцеа (преемником бояр Дойчешти) на земле, которая после 1745 года станет частью гостиницы «Колцея», напротив больницы Колцей. Поэтому она стала известен как церковь Святого Илии из гостиницы Колцей (Sf. Ilie de la Hanul Coltei). Церковь была обнесена кирпичным забором и, по словам историка Дионисия Фотино, располагалась во дворе гостиницы. Это результат плана города 1770 года и картографии 1810 года. Согласно другому документу от 27 февраля 1836 года, продуктовый магазин гостиницы был пристроен к церковной ограде, рядом с алтарем. Церковь была разрушена землетрясением 1838 года, снесена и восстановлена тогдашним арендатором гостиницы Coltea Inn - Лазаром Календероглу, отцом доктора Николая Калиндеру. Новая церковь была освящена 30 августа 1841 года, согласно надписи над дверью: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Поэтому Лазарь Календероглу вместе с другим помощником также укоренил эту святую церковь, маленький святой заступник Святого Илии, Воскресение святого Лазаря и святого Александра, чтобы увековечить память навсегда, в дни нашего превознесенного Господаря Александра Димитрия Гика и Святейшего Митрополита всей Унгро-Валахии, даже Неофита, в 1848 году, Августа 30». В 1895 году Коммунальный совет Бухареста посчитал, что название «Церковь Ханул Колцей» неуместно, и решил дать ей имя своего основателя, переименовав его в церковь Святого Илии Календеру (Sf. Ilie Kalenderu). В период с 1880 по 1897 год она функционировала как греческая церковь с литургиями на греческом языке. Начиная с 1897-1898 годов здесь снова служить на румынском языке. После установления коммунистического режима в Румынии болгарское государство отказалось в 1948 году от болгарских церквей в Бухаресте, Галаци и Брэиле. Болгарская церковь в Бухаресте, расположенная на улице Кэлэрашилор, 16, в которой размещалась болгарская школа, была сильно повреждена землетрясением 1940 году и была снесена в 1988 году. Церковь Пророка Илии, расположенная в центре румынской столицы, также пострадала от землетрясения в ноябре 1940 года, была отремонтирована в 1953–1954 годах за счет средств Бухарестской архиепископии и передана в безплатное пользование болгарской общине в Бухаресте вместе с инвентарем и квартирой на первом этаже. Решение было принято на заседании Священного Синода Румынской Православной Церкви 7 июня 1954 года по предложению Патриарха Юстиниана. Церковь была повторно освящена 26 октября 1954 года Патриархом Румынским Юстинианом вместе с Патриархом Болгарии Кириллом. Грамматика румынского патриарха Юстиниана гласит, что церковь в Ханул-Колцей передана во временное пользование, «пока болгары не построят новую церковь».

http://sobory.ru/article/?object=36601

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Приходское духовенство (см. также по периодам) ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 1656), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича Владимир Николаевич (род. 1941, Москва), прот., ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та (ПСТГУ) ВСЕВОЛОД Иванович Потёминский (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 6 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВСЕВОЛОД Васильевич Смирнов (1874-1937), прот. сщмч., (пам. 31 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЯЧЕСЛАВ Сергеевич Занков (1892-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГОЛОВНЯ Гавриил (1706 - 1786), свящ., певчий (бас) Придворной капеллы, уставщик, переписчик нотных Ирмологиев ГОРЧАКОВ Михаил Иванович (1838 - 1910), прот., историк, канонист, юрист, общественный деятель, член Гос. совета ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ГРИЛИХЕС Леонид Ефимович (род. 1961), прот., доцент МДА, библеист, преподаватель семит. языков, переводчик ГУМИЛЕВСКИЙ Александр Васильевич (1830 - 1869), свящ., духовный публицист, организатор церковной благотворительности ДИМИТРИЙ Иванович Беневоленский (1883-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121674_5.html

Ярополец. Часовня над могилой гетмана П.Д. Дорошенко (утраченная). /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1838. Год утраты:1953 (снесена) Адрес: Россия, Московская область, Волоколамский городской округ, с. Ярополец, на месте существующей часовни Координаты: 56.130491, 35.821903 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Достославный гетман Украины Пётр Дорофеевич Дорошенко – личность во многих отношениях незаурядная и замечательная. Отметить хотя бы то, что немногие из гетманов упоминаются в народных украинских песнях. Дорошенко такой чести удостоился, – «Ой, на ropi та жhiцu жнуть…». О деяниях гетмана написано много и противоречиво. Историографы в своих трудах, наряду с изложением событий, непременно стараются навязать читателю свою точку зрения. Для одних – сторонников украинского национализма – он был славным патриотом, для других – великорусских шовинистов – подлым предателем. Точно одно: Пётр Дорофеевич по воле Господа сыграл немалую роль как в истории Украины, так и России. Не будем давать субъективную оценку его деяниям, а коротко изложим факты. Итак, П. Д. Дорошенко родился в 1627 году в Чигирине. В 1665 году был избран гетманом Правобережной Украины. Конечно, он желал видеть Украину великой, неделимой и независимой. Задача сложная: с одной стороны Польша, с другой – Турция, с третьей – Москва. И все – враги. Кончилось тем, что в 1676 году Дорошенко сдался воеводе Ромодановскому. Вскоре его пожелал увидеть царь Алексей Михайлович, который предложил гетману пост вятского воеводы с окладом жалованья в 1000 рублей в год. Дорошенко согласился. На этом закончилась история украинского гетмана и началась история русского дворянина. На Украину он уже никогда больше не возвращался. В 1684 году по выходе в отставку Дорошенко было пожаловано село Ярополец с присёлками, где 9 ноября 1698 года он предал свой дух Господу и «бысть положен здесь» – на высоком берегу Ламы в центре села. А вотчину свою разделил между сыновьями: северную часть Петру, южную – Александру.

http://sobory.ru/article/?object=53821

Закрыть itemscope itemtype="" > Хрущев и Церковь Беседа с историком Ольгой Васильевой 14.10.2015 1838 Время на чтение 14 минут Хрущевские гонения на Церковь - одна из мрачных страниц в нашей истории. Уничтожение храмов, которые устояли в 1920-1930-е годы, атеистическая истерия в СМИ, ретивые комсомольцы у церковных оград, берущие «на заметку» всех пришедших на службу... И хотя 14 октября 1964 года, в праздник Покрова Божией Матери , Хрущев был отстранен от власти, преследования Церкви и верующих продолжались еще долгие годы. О том, почему Н.С. Хрущев ополчился на Церковь, как изменилась церковная жизнь в результате проведенных реформ, подчинилось ли общество приказу стать всем поголовно безбожниками и был ли, наконец, атеистом сам Хрущев, - мы беседуем с профессором, доктором исторических наук Ольгой Юрьевной Васильевой . Н.С. Хрущев - Ольга Юрьевна, тема гонений на Церковь в период хрущевской «оттепели» достаточно хорошо изучена, мы знаем их причины и последствия. И всё же хотелось еще раз остановиться на них: почему Хрущев начал гонения? Почему так резко изменил политику по отношению к Церкви? - Действительно, сейчас, слава Богу, благодаря тому, что были и продолжаются исследования этой темы, о хрущевских гонениях написано довольно много. А говоря о причинах, нельзя забывать, что Хрущев, борясь с «пережитками сталинизма», боролся и со взвешенными государственно-церковными отношениями. В этом было много личного: боязнь и ненависть. И второе: эти его волюнтаристские идеи были им очень прочувствованы, он искренне верил в то, что к 1980 году он построит предкоммунистическое общество, где не будет места религии. Борьба с Церковью идет в русле борьбы Хрущева с «культом личности Сталина», с тем, что делал и какую политику проводил Сталин. Сталин в военные и послевоенные годы, можно сказать, реабилитировал Церковь. 1943-1953 годы - это золотое десятилетие отношений Церкви и государства, как бы парадоксально это ни звучало. Никогда ни до, ни после в ХХ веке таких отношений - взвешенных, понятных обеим сторонам - не было. Государству понятно было участие Церкви в войне, в послевоенной жизни; понятно было, как она воспринимается общественным сознанием. Между прочим, есть огромное количество интересных документов, свидетельствующих, что тогдашние спецслужбы по прямому указанию Сталина следили, как реагирует народ на Архиерейский Собор 1943 года, на избрание Сергия Патриархом, на Поместный Собор 1945 года. Если бы Сталину это было не интересно, не важно с точки зрения политики внутренней и внешней, вряд ли бы эти сведения собирались.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Свято-Троицкая церковь (Берн) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкая церковь — приход Женевской и Западноевропейской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. Проводит богослужения в крипте в крипте средневековой готической церкви в историческом центре Берна. Французское название — Eglise de la Sainte-Trinite. Содержание История [ править править код ] В начале 19-го века в предместье Берна Хофвиле был устроен первый православный храм. Вскоре он был перенесён в Эльфенау, имение Великой Княгини Анны Фёдоровны. С переездом княгини в Женеву в 1838 году был перемещён и храм. Прошло почти сто лет и, по инициативе Владимира Николаевича фон Штайгера († 1950), в 30-е годы ХХ-го века в Берне складывается русская православная община. В это время её опекают священники Крестовоздвиженского собора Женевы о. Сергий Орлов († 1944) и о. Авенир Дьяков († 1960). Богослужения совершались хотя и раз в месяц, но регулярно, в чём большая заслуга Андрея Андреевича Штеймана († 1953), первого старосты бернского прихода. Мечтой общины было найти постоянное помещение для богослужений. Божьим благословением 29 октября 1944 года состоялось освящение храма во имя Святой Троицы. Литургию совершил настоятель женевского собора, впоследствии архиепископ, о. Леонтий (Бартошевич, † 1956) в сослужении с о. Авениром. Община ликовала! С тех пор и по сей день храм располагается в исторической части Берна, в крипте средневековой готической церкви. 20 марта 1949 года был принят Устав общины, действующий до сих пор. Документ представляет собой перевод на немецкий язык Приходского устава, принятого на Поместном соборе Русской Православной Церкви 1917-1918 годов. В 1946 году настоятелем становится о. Павел Проскурников, († 1973). С большим энтузиазмом создавал он церковную жизнь прихода: заботился о благолепии храма, организовал хор, проводил уроки Закона Божьего, занимался благотворительностью и сбором средств для нуждающихся. В 1961 году о. Павел принял монашеский постриг с именем Петра и вслед за этим был возведен в сан архимандрита. Осенью 1965 года наш храм в сопровождении владыки Антония (Бартошевич, † 1993) посетил первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Филарет (Вознесенский † 1985). Архимандрит Петр сослужил двум иерархам на Богослужениях, а храм наш, едва мог вместить всех желающих. 23 года о. Пётр служил в бернском приходе и ушел на покой в преклонном возрасте.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

Село Воскресенское. Церковь Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова). Воскресенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Владимирской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:1838. Год утраты:1953 (разобрана) Архитектор:А.Г. Григорьев Адрес: Ярославская область, Мышкинский район, село Воскресенское (Сухово-Кобылино, Воскресенское в Кадке) Координаты: 57.749126, 37.923021 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Зданием каменная, приходская; летняя н зимняя; прочная. Престолов три: в настоящей холодной в память Обновления храма Воскресения Христова; в трапезе теплой на правой стороне — во имя Святителя и Чудотворца Димитрия Ростовскаго: в той же теплой на левой стороне — во имя Владимирския иконы Божией Матери. Построена церковь в 1838 году иждивением поручика и кавалера Александра Александровича Сухово-Кобылина. Особо чтимыя иконы: икона Владимирския Божией Матери и икона Святой и Праведной Сарры. Земли при церкви 36 дес. Дом для жительства священника, Церковнаго капитала в билетах 6708 руб. Прихожан в селе 68 муж., 62 жен.; в деревнях: Глазове 100 муж., 114 жен.; Павлове 66 муж., 73 жен.; Трушневе 47 муж., 57 жен.; Кривцове 47 муж., 50 жен.; Сопине 66 муж., 71 жен.; Савине 34 муж., 44 жен.; Халяве 72 муж., 87 жен.; Разстояние деревень от приходской церкви: Глазово, Павлово и Трушнево в одной версте Кривцево и Сопино в 2 вер.; Савино в 6 вер.; Халява в 8 вер. Село расположено на равнине, немного возвышенной, при речке Негре. Почтовый адрес: Рождествено, Мышкинскаго уезда, а телеграфный — полустанок Маслово по Рыбинско-Бологовской железной дороги. В селе земская школа. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Причтоваго капитала в билетах 4120 руб. Книга «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Автор К. Г. Рыбин) Каменный храм 1838 года постройки. Это единственный храм в Кацком стане, архитектор которого известен: Афанасий Григорьевич Григорьев, основатель архитектурного направления «московский ампир». Воскресенско-Кацкая церковь считается одной из лучших его работ, но до сегодняшнего дня, к несчастью, не дожила: в 1953 году её разобрали на кирпич, чтобы построить в деревне Золотухино свинарник Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61459

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬТАНЕР [нем. Altaner] Бертольд (10.09.1885, Санкт-Аннеберг, Силезия - 30.01.1964, Бад-Киссинген, Бавария), нем. католич. патролог и историк Церкви. В 1910 г. рукоположен во священника; в следующем году защитил в Бреслау (польск. Вроцлав) докторскую диссертацию по теологии, посвященную Вентурино из Бергамо (1304-1346). С 1919 г. преподавал историю Церкви; профессор истории Др. Церкви, патристики и церковной археологии в Бреслау (1929, преемник Ф. Дёльгера ); в 1934 г. отстранен нацистами от преподавания. После войны переехал в Вюрцбург, где преподавал патристику и литургику. Первые исследования А. посвящены истории ордена доминиканцев . Участвовал в работе Берлинской академии по изданию древних лат. переводов творений греч. отцов; автор ряда статей и большого исследования об источниках блж. Августина . Всемирное признание получила «Патрология» А. Взяв за основу руководство Г. Раушена , А. выпустил в 1938 г. полностью переработанный труд; новая расширенная редакция «Патрологии» вышла в 1950 г., а последний авторский вариант - в 1958 г., после чего А. поручил дальнейшие труды по обновлению книги А. Штуйберу . Кратко и четко излагая исторический, биографический и богословский материал, «Патрология» не только приводит сведения о последних достижениях науки и обильную библиографию, но и вводит в патрологическую проблематику. Книга переведена на франц., испан., итал., венг. и англ. языки. Соч.: Venturino von Bergamo (O. P.). Breslau, 1911; Der hl. Dominikus. Breslau, 1922; Die Dominikanermissionen des 13. Jh. Habelschwerdt, 1924; Die Briefe Jordans von Sachsen. Breslau, 1925; Preußen und die Katholische Kirche von 1740 bis 1861. Breslau, 1926; Päpstliches Primat bis auf Leo den Großen. Breslau, 1926; Rauschen G. Grundriss der Patrologie/Neue Aufl. v. B. Altaner. Freiburg, 193111; Verzeichnis meiner Veröffentlichungen, 1907-1953. Würzburg, 1953 [библиогр.]; Altaner B., Stuiber A. Patrologie: Leben, Schriften und Lehre der Kirchenväter. Freiburg, 19809; Kleine patristische Schriften/Hrsg. G. Glockmann. B., 1967. Лит.: Ziebert G. J. Berthold Altaner (1885-1964): Leben und Werk eines schlesischen Kirchenhistorikers. Köln, 1997 [библиогр.]. Прот. Валентин Асмус Рубрики: Ключевые слова: Иоганн Адам (1796-1838), нем. католич. богослов, один из главных представителей католич. тюбингенской школы богословия, историк Церкви, патролог АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ

http://pravenc.ru/text/114172.html

Буасье Гастон (Boissier, 1823–1908), французский антиковед – 95, 99, 125, 132 Буркхардт Якоб (Burckhard, 1818–1897), швейцарский искусствовед, антиковед и византинист – 06 Бьюри Джон Бател (Bury, 1861–1927), английский филолог и историк-византинист – 50, 62, 64, 65, 68, 72, 75, 204, 273, 318, 359, 383, 475, 485 Валент Флавий (328–378), римский император в 364–378 гг., соправитель имп. Валентиниана I, позднее имп. Грациана – 134, 143, 187, 375 Валентиниан I (Флавий Валерий, 321–375), западноримский император в 364–375 гг. – 120, 134 Валентиниан II (Флавий Валерий, 371–392), западноримский император в 375–392 гг. – 120, 138, 139 Валентиниан III (Флавий Плацид, 419–455), западноримский император в 425–455 гг. – 64, 206, 360 Валид I, арабский халиф в 705–715 гг. (шестой халиф из династии Омейядов) – 319 Варда Кесарь , дядя имп. Михаила III – 366, 394, 395, 396, 397 Варда Склир , глава восстания в Малой Азии, направленного против имп. Василия II – 411, 458, 480 Варда Фока , глава восстания в Малой Азии, направленного против имп. Василия II – 411, 426, 458, 480 Вардан (Филиппик), византийский император в 711–713 гг. – 267, 310 Василий I Македонянин (836–886), византийский император в 867–886 гг., выходец из фракийских крестьян, основатель Македонской династии – 366, 388, 400, 402, 403, 404, 416, 417, 429, 430, 433, 434, 436, 437, 445–449, 453, 475, 489. Василий II Болгаробойца , византийский император в 976–1025 гг. – 399, 401, 408, 411, 412, 414, 416, 422, 426, 431, 433, 441, 442, 456, 458, 459, 462, 478, 480,485,490 Василий (IX в.), патриарх Иерусалимский – 384 Василий Великий (ок. 330–378379), архиепископ Кесарии Каппадокийской (с 370 г.), святой, учитель Церкви, один из крупнейших представителей греческой классической патристики – 177, 178, 185 Василий Дигенис Акрит , византийский эпический герой – 484–487 Васильев Александр Александрович (1867–1953) – 68, 88, 454 Васильевский Василий Григорьевич (1838–1899), русский византинист – 43, 79, 80, 87, 89, 324, 328, 329, 428, 457

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

А.А.Иванова «Консервативная критика лозунга " Россия для русских " (нач. XX в)» , проф., д.ф.н., к.и.н. И.Н.Тяпина из Вологды «Этические основания геополитического идеала в русской консервативной мысли: наследие и современность» , аспирантки института философии СПбГУ Л.А.Мурзановой «Дихотомия охранения и модернизации в консервативной мысли» , редактора журнала «Историческая экспертиза» к.и.н., доц. В.В.Ведерникова « " Письма в продолжение Крымской войны " как программа радикальных реформ " » , д.ф.н., проф. С.В.Полатайко «Славянский и европейский союзы: Н.Я.Данилевский и современность» , к.и.н., доц. А.Э.Котова « Украинс кий вопрос в публицистике катковского направления» , к.и.н., доц. Д.И.Стогова «Проект ежедневной газеты " охранительных и созидательных элементов России " , разработанный графом С.Д.Шереметевым и участниками его кружка» , к.ф.н., проф. А.В.Добина «Учение о грехопадении в " Науке о человеке " В.И.Несмелова» , к.и.н., доц. А.П.Козлова «Советский консерватизм в послевоенный период (1945-1953)» , к.ф.н., доц. Н.А.Вахнина «Социальные и философские корни феномена " советский консерватизм " » , к.ф.н., доц. Н.Н.Сазоновой «Религиозно-философские идеи Л.А.Тихомирова и современная Россия» . В этом перечислении можно увидеть два отмеченных выше направления исследований темы консерватизма. Но к чести наших участников им удалось избежать крайностей метафизической отвлеченности и сугубого исторического эмпиризма в анализе поставленных в докладах проблем. Весьма интересно было бы припомнить, что на рубеже веков (конца XIX-haчaлa XX вв.) в стенах, принявших наших участников круглого стола, работал и развивал свои идеи Михаил Фердинандович Таубе (1855-1924) выпускник Института путей сообщения (1882), профессор математики этого же учебного заведения (отец М.Ф.Таубе, Фердинанд Таубе, с 1838 по 1849 г. являлся членом правления Царскосельской железной дороги). М.Ф.Таубе, помимо замечательных сочинений по философии и логике, создал ряд трудов, прославивших его как видного теоретика неославянофильства.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/12/ru...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010