Днепропетровская Основана 09.09.1775 Образована из областей, присоединенных от Турции. Архиепископия в 1775–1823 гг. (с 1823 г. обычно замещалась епископами). Местопребывание: до 1797 г. – в Полтаве (в 1791 г. назначено местопребывание в Самарском (ок. Екатеринослава) Пустынно-Николаевском монастыре), 21.12.1797 – 1803 г. – в Новомиргороде, с 1803 г. – в Екатеринославе (с 1926 г. – Днепропетровск). Именовалась: Славянская и Херсонская; с 28.11.1786 – Екатеринославская и Херсонеса Таврического (Высочайший указ от 09.09.1786 гласил: «...Славянского и Херсонского архиепископа переименовать в Екатеринославского. Херсонского и Таврического и подчинить ему все находящиеся там церкви...» [Родионов M., прот. Ук. соч., с. 45]); с 21.12.1797 – Новороссийская и Днепропетровская (в 1797–1803 гг. Екатеринослав носил наименование Новороссийска); с 04.12.1803 – Екатеринославская, Херсонская и Таврическая; с 09.05.1837 – Екатеринославская и Таганрогская; с 01.04.1911 – Екатеринославская и Мариупольская (в связи с учреждением Таганрогского викариатства); с 1926 г. – Днепропетровская. далее – Днепропетровская и Запорожская; с 14(27)07.1992 – Днепропетровская и Криворожская; с 14(27)07.1996 – Днепропетровская и Павлоградская. Викарные кафедры: Таганрогская, Луганская. 01.10.1775 05.05.1779 06.08.1779 28.11.1786 Никифор граф Феотоки Грек 28.11.1786 13.10.1792 13.03.1793 10.05.1793 10.05.1793 29.09.1799 01.10.1799 18.08.1805 18.08.1805 20.10.1811 07.02.1812 28.03.1823 19.05.1823 16.10.1827 28.11.1827 20.04.1828 22.05.1828 09.05.1837 Гавриил II Гозавов 22.05.1837 16.04.1838 23.04.1838 19.08.1853 19.08.1855 14.11.1864 13.12.1864 21.08..1868 Платон II Троепольский 21.08.1868 23.06.1871 Алексий Новоселов 23.06.1871 05.02.1885 16.02.1885 05.12.1891 14.12.1891 30.11.1892 05.12.1892 12.06.1896 Владимир Шимкович 12.06.1896 04.10.1911 Симеон Покровский 04.10.1911 10.1922 12.1924 Иоанникий Соколовский 09(22)12.1925 12.1925 12.1925(01.1926) 05.1927 22.04(05.05)1928 22.04(05.05)1928 05. 1934 09.1934

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Москва. Домовая церковь Татианы при Московском университете. Татианы при новом университете Карта и ближайшие объекты Храм находится в бывшем театральном флигеле городской усадьбы конца XVIII в., принадлежавшей роду Пашковых. В нач. 1830-х гг. усадьба была приобретена университетом и перестроена (архит. Е.Д. Тюрин). Храм был освящен в 1837 г. свт. Филаретом, митр. Московским. Интерьер храма украшали скульптуры работы И.П. Витали. В июле 1919 г. храм был закрыт, вскоре появляется приказ ликвидировать интерьер церкви. В помещении храма устраивается читальный зал юрфака, на фронтоне вместо прежней надписи «Свет Христов просвещает всех» выбивается лозунг «Наука — трудящимся»; правда, потом и его снимут. В 1922 г., в пятую годовщину октябрьской революции, в университетской церкви открывают клуб. 6 мая 1958 года в здании бывшего храма открывается Студенческий театр МГУ. 25 января 1991 г. в храмовых стенах, но все еще в помещении Студенческого театра, впервые после долгих десятилетий тотального атеизма отслужил молебен святой Татиане Святейший Патриарх Алексий. В 1992 г., выступая в МГУ в присутствии ректора В.А. Садовничего и мэра Москвы Ю.М. Лужкова Святейший Патриарх выразил пожелание возродить университетский храм. В 1993 г. группа профессоров обратилась к ректору МГУ с предложением восстановить домовый университетский храм на его историческом месте. Ученый совет МГУ одобрил инициативу профессорско-преподавательского состава и 20 декабря 1993 г. постановил: «Восстановить в прежнем виде архитектурный памятник — здание Московского университета по ул. Герцена, 1. Воссоздать в этом здании православную домовую церковь Московского университета…». Студенческому театру приказом ректора МГУ В.А. Садовничего от 17 марта 1994 г. выделялись другие помещения: в главном здании МГУ на Воробьевых горах и в старом здании на Моховой. 27 апреля 1994 гг. по согласованию с ректором МГУ указом Патриарха Алексия II в бывшем храме святой мученицы Татианы учреждено Патриаршее подворье. Исполняющим обязанности настоятеля возрождаемого университетского храма назначается священник Максим Козлов, выпускник кафедры классической филологии филологического факультета МГУ, доцент Московской духовной академии. За 10 лет существования храма восстанавливается прежний облик церкви — воссозданы надпись и крест на фронтоне храма, воссозданы хоры и центральный вход в верхний храм, ведется восстановление росписей и лепнины.

http://sobory.ru/article/?object=02389

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРХЕОГРАФИЧЕСКИЕ КОМИССИИ С.-Петербургская А. к. Создана в 1834 г. при Мин-ве народного просвещения для издания документов, собранных Археографической экспедицией АН, в 1835-1836 гг. ею были изданы 4 тома «Актов археографической экспедиции» . В 1837 г. временная комиссия была преобразована в постоянное научное учреждение (с 1903 имп. А. к.). В круг ее обязанностей вошло выявление и издание источников по рус. истории до кон. XVII в., в т. ч. на иностранных языках. Комиссия имела право требовать передачи ей документов из гос. архивов, пользоваться рукописями из б-к, приобретать их у частных лиц. Постоянный печатный орган комиссии - «Летопись занятий Археографической комиссии» (1861-1928. 35 вып.). Комиссией печатались в основном серийные издания: «Полное собрание русских летописей» (1841-1921. Т. 1-24), «Акты исторические» (1841-1842. 5 т.), «Акты, относящиеся к истории Западной России» (1846-1853. 5 т., см. «Акты Западной России» ), «Дополнения к Актам историческим» (1846-1872. 12 т.), «Памятники дипломатических сношений Древней России с державами иностранными» (1851-1871. 10 т.), «Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России» (1863-1892. 15 т.), «Русская историческая библиотека» (1872-1927. 39 т.) и др. Во всех сериях, озаглавленных «Акты», а также в «Дополнениях» и в «Русской исторической библиотеке» заметное место отводилось публикации источников по истории Русской Церкви: т. 4 «Актов... Западной России» почти полностью посвящен Брестской унии , в «Актах... Южной и Западной России» материалы по той же проблематике занимают т. 2. В «Русской исторической библиотеке» тома 4, 7, 19 содержат в себе памятники западнорус. полемической лит-ры, вызванной к жизни унией, в томах 6 и 36 опубликованы памятники древнерус. канонического права. В 1922 г. С.-Петербургская А. к. была передана в ведение Российской АН. В 1926 г. на базе А. к. и Постоянной исторической комиссии открыта Историко-археографическая комиссия при АН СССР, преобразованная в 1931 г. в Историко-археографический ин-т, влившийся затем в Ин-т истории АН СССР. Киевская комиссия для разбора древних актов

http://pravenc.ru/text/76462.html

Екатеринбург. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Храм Казанской иконы Божией Матери в Нижне-Исетске Карта и ближайшие объекты Заложен храм был в 1815 году. В тогдашнем Нижне-Исетске, ставшим позднее одним из районов Екатеринбурга. Это была каменная трехпрестольная красавица. Главный престол храма был освящен в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 8 июня 1840 года. Правый придел - во имя апостола Иоанна Богослова. Еще один придел - во имя святителя Стефана Великопермского. В 1922 году из храма было изъято серебряных и золотых украшений общим весом более 200 килограмм. В 1935 году запретили колокольный звон, а в 1946 году храм закрыли. В таком виде он простоял без малого 30 лет. В 1974 церковь была снесена. В 1990 году на месте церкви был установлен памятный крест. Возведение храма в честь Казанской Иконы Божией Матери в бывшем поселке Нижнеисетск началось в 2002 году. Местные жители решили, что на историческом месте должен быть заново построен Казанский храм - точная копия каменного трехпрестольного храма, заложенного в 1815 году и разрушенного более чем полтора века спустя, в годы советской власти. Осенью 2003 года была закончена подготовка и закладка основания храма, в 2004 году завершен нулевой цикл и возведение цокольного этажа. Стены храма возведены, на том и остановились…  История храма в датах: 1815 г. – начало строительства храма. 1870 г. – открытие храма. 1935 г. – закрытие храма. 1940–1944 гг. – клуб завода Уралхиммаш. 1944–1953 гг. – здание пустует. 1953–1957 гг. – цех резинотехнических изделий. 1957–1974 гг. – здание заброшено. 1974 г. – храм взорван. 1990 г. – установлен поклонный крест. 2002 г. – освящён закладной камень. 11.06.2011 г. – установлен крест на куполе правого придела. Начались регулярные богослужения. С информационной доски храма Храм во имя иконы Божией Матери Казанская (церковь Казанской иконы Божией Матери, Богородицкая церковь, Богородице-Казанская церковь) был заложен 24 мая 1815 года в посёлке Нижне-Исетского завода (современная территория микрорайона Химмаш). На то время в посёлке с 12 июля 1809 г. действовала деревянная Вознесенская церковь, перевезённая сюда из Екатеринбурга. В сентябре 1824 года в строящемся храме побывал российский император Александр I, проезжавший через Нижне-Исетский завод в город Екатеринбург (по легенде, на заводе император собственноручно выковал два гвоздя и топорище). В 1837 г. во время своего путешествия по России Нижне-Исетский завод и храм посетил наследник царевич Александр (будущий император Александр II).

http://sobory.ru/article/?object=12289

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество ЕПИФАНИЙ (ранее 1624 - 1682), Соловецкий, деятель раннего периода старообрядчества, духовный отец протопопа Аввакума, писатель ЕПИФАНИЙ (Абрамов Евфимий Кузьмич; 1885 - 1965), архиеп. Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества ЗАПЬЯНЦЕВ Александр Михеевич (1849 - 1916), руководитель старообрядческого беспоповского согласия самокрестов, наставник общины в с. Толба, полемист ЗЕНИН Никифор Дмитриевич (1869- 1922), старообрядческий издатель и публицист, принадлежал к белокриницкому согласию ИГНАТИЙ († 4.03.1687), бывш. мон. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, деятель раннего периода истории старообрядчества, автор сочинений ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Моржаков Иван Михайлович; 1885-1970), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой Церкви ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья

http://pravenc.ru/rubrics/121918_3.html

Рыбинск. Собор Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1720 и 1745. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, город Рыбинск, Соборная площадь Координаты: 58.048777, 38.858774 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В глубокой древности на узком перешейке между рекой Волгой и поймой реки Черемухи было положено начало Рыбной слободе, исторической предшественнице современного города Рыбинска. Здесь издавна располагались древнейшие деревянные храмы. Небольшой Никольский собор, построенный в 1720 г., некогда был зимним храмом при летней Спасо-Преображенской церкви XVII в. Уже в 1837 г. городское общество принимает, казалось бы, окончательное решение о строительстве нового теплого собора на месте существовавшего Никольского собора. Однако он сохранялся как один из старейших храмов города; его живописный силуэт с фигурной главой и кровлей крыльца как бы подчеркивал строгую нарядность его величавого соседа. При входе с паперти в старом Спасо-Преображенском соборе находился написанный на стене почитаемый чудотворный образ иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте». По древнему преданию, этот «стенной» образ служил для рыбинцев источником исцеления недугующих, утешения печальных и облегчения страждущих от бед, и ему на этот раз неминуемо грозила гибель. Чтобы как-то сохранить память о нем, иконописцем Холуйской слободы Алексеем Емельяновым был сделан список с настенного образа, но и после этого у строителей не поднимались руки разрушить святыню. Тогда вырубили часть стены, на которой с одной стороны находилась икона Божией Матери, а с другой Нерукотворный образ Спасителя, с особой осторожностью вынули ее из кладки и на специальных катках перевезли к паперти Никольского собора, где и вставили в существующие стены. Так почитаемые изображения были сохранены для потомков (святыня погибла при разборке Никольского собора в 1940-е гг.). В 1922 г. в городе состоялись два громких процесса, связанных с обвинением духовенства в сокрытии ценностей.

http://sobory.ru/article/?object=39907

Селинское. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Усадьба Селинское была отстроена в 1-й трети 19 века при владевшем селом майоре Николае Маслове. Он был также заказчиком строительства ныне существующей каменной церкви Преображения Господня, с приделами Казанской иконы Божией Матери и Святителя Николая Мирликийского (названия приделов приведены по книге И. Благовещенского «Краткие сведения о всех церквах Московской епархии», по состоянию на 1866 год). Храм строился вместо прежнего, деревянного храма, с 1823 по 1831 год. В нём сохранился главный резной позолоченный иконостас в четыре яруса 1880-х гг., в приделах – иконостасы конца 19 века. В 1922 – 1923 гг. священником храма был Алексей Воробьев, будущий священномученик (расстрелян 20 августа 1937 года на Бутовском полигоне). О.Пэнэжко. Город Клин и храмы Клинского района. Владимир, 2003. В селе Селинское сохранилась Преображенская церковь, единственный памятник старины, напоминающий о некогда существовавшей здесь барской усадьбы. Клинский краевед С.В. Юдин в книге " Край наш Клинский " пишет: " ... в семи верстах от города Клина в XIX веке находилась усадьба Дмитрия Николаевича Маслова (1799-1856), действительного статского советника, лицейского товарища А. С. Пушкина, зятя сенатора екатерининского вельможи - Дмитрия Борисовича Мертваго " . В селе сначала был деревянный Преображенский храм с Никольским приделом. В 1825 году прихожане этой церкви со своим священником Иоакимом Петровым обратились за разрешением на строительство нового каменного храма. Главными благотворительницами строительства новой каменной церкви были Мария Дмитриевна Маслова и Александра Степановна Мордвинова. Их погребения сохранились возле апсиды храма. Но денег на строительство каменного храма не хватило. И тогда, по преданию, прихожане обратились за помощью к святителю Филарету. Владыка, распорядился отделить из сокровищницы Успенского собора Московского Кремля частицу Ризы Господней, которую и вручил просителям. Частица Святой Ризы была помещена в небольшой серебряный ковчежец, вставленный в специально для этого написанную икону; и с этой святыней храмоздатели, обходя города и веси, собирали пожертвования на строительство святыни. Храм строили 8 лет, в 1831 году он был построен. В 1837 году церковь освятили в честь Преображения Господня, с двумя приделами в трапезной - в честь иконы Казанской Богоматери и во имя святителя Николая Мирликийского.

http://sobory.ru/article/?object=08582

Храм мученицы Татианы при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова (Москва) Дата создания: 1837 г. Описание: Центральное благочиние Московской епархии История Храм святой мученицы Татианы освящен 12 (25) сентября 1837 г. святителем Филаретом, митрополитом Московским. Церковь была устроена во флигеле перестроенной городской усадьбы конца XVIII в., принадлежавшей роду Пашковых, расположенной на Моховой улице близ Московского Кремля. В 1832 г. Николай I покупает это здание для Московского университета, и в 1833-1836 гг. оно перестраивается под руководством архитектора Е.Д. Тюрина. Храм был закрыт в июле 1919 г. 7 ноября 1922 г. здесь был открыт клуб, 6 мая 1958 г. — Студенческий театр МГУ. В Татьянин день 25 января 1991 г. в здании бывшего храма впервые после его закрытия состоялся молебен св. мц. Татиане. Службу возглавил Святейший Патриарх Алексий II . 20 декабря 1993 г. Ученым советом МГУ было принято решение о восстановлении домовой университетской церкви в здании на Моховой улице. 27 апреля 1994 г., по согласованию с ректором МГУ, указом Святейшего Патриарха Алексия II в храме св. мц. Татианы учреждено Патриаршее подворье. Исполняющим обязанности настоятеля возрождаемого университетского храма был назначен священник Максим Козлов , выпускник кафедры классической филологии филологического факультета МГУ. 24 января 1995 г. состоялось первое всенощное бдение в возрожденном храме; на следующий день, после торжественной Литургии в честь праздника св. мц. Татианы, Святейший Патриарх Алексий II совершил праздничный молебен святой покровительнице Московского университета. С этого времени в храме начались регулярные богослужения. 2 декабря 2000 г. в цокольном этаже здания освящен нижний храм — в честь свт. Филарета, митрополита Московского. 24 апреля 2016 г. в верхнем храме освящен воссозданный иконостас. Прежний иконостас, подаренный в 1998 г. протопресвитером Александром Киселевым, был перенесен в нижний храм. 31 августа 2012 г. указом Святейшего Патриарха Кирилла настоятелем храма св. мц. Татианы назначен протоиерей Владимир Вигилянский , служивший здесь с 1996 г.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5196747...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЫЙ Андрей [наст. имя Борис Николаевич Бугаев] (14(26).10. 1880, Москва - 8.01.1934, там же), поэт, прозаик, культуролог, литературовед, религ. мыслитель. Отец Б., Николай Васильевич Бугаев (1837-1903),- математик, обосновавший концепцию эволюционной монадологии, декан физико-математического фак-та Московского ун-та, председатель Московского математического об-ва; мать - Александра Дмитриевна, урожд. Егорова (1858-1922), пианистка. В младенчестве Б. был крещен в ц. Живоначальной Троицы на Арбате. Детство и юность Б. прошли в атмосфере муз. и интеллектуальной Москвы. В доме бывал Л. Н. Толстой . В 1891-1899 гг. Б. учился в гимназии Л. И. Поливанова. Здесь у него пробудился интерес к поэзии, в особенности к франц. (П. Верлен, А. Рембо, С. Малларме) и старшим рус. символистам (К. Д. Бальмонт , В. Я. Брюсов , Д. С. Мережковский ). Б. увлекся А. Шопенгауэром и буддизмом. Осенью 1895 г. Б. стал писать стихи. Формирование творческой личности Б. с его исключительными и разнообразными дарованиями происходило в дальнейшем под влиянием знакомства (кон. 1895 - нач. 1896) с семьей Соловьёвых (брата философа Вл. С. Соловьёва Михаила Сергеевича, с сыном к-рого Сергеем он дружил всю жизнь), поселившихся в том же доме на углу Арбата и Денежного пер. (ныне Арбат, д. 55; в сент. 2000 здесь после реконструкции открыта Мемориальная квартира Б.). А. Белый. 1933 г. (РГАЛИ) А. Белый. 1933 г. (РГАЛИ) В мае-июне 1896 г. Б. ездил с матерью за границу: Берлин, Париж, Швейцария. В янв. 1897 г. сочинил романтическую сказку - самый ранний из сохранившихся творческих опытов. Весной 1898 г. под влиянием внезапного озарения во время великопостного богослужения начал писать драматическую мистерию «Антихрист» - о воцарении антихриста на Земле (осталась неоконченной; опубл. 2 фрагмента: «Пришедший» (Северные цветы. М., 1903. Альм. 3), «Пасть ночи» (Золотое руно. 1906. 1)). Б., т. о., предвосхитил «Краткую повесть об антихристе» (1900) Вл. Соловьёва. Так наметился поворот от юношеского пессимизма к мистико-эсхатологическим переживаниям.

http://pravenc.ru/text/77962.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Румынская Православная Церковь ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви КЛЕОПА (Илие) (1912-1998), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви КОНОН (Арэмеску-Доничи) (2.02.1837(?) - 7.08.1922), митрополит-примас Румынской Православной Церкви в 1912-1919 гг. МЕЛХИСЕДЕК [Стефанеску (Штефэнеску) Михаил Петрович] (1823-1892), еп. Романский (1879-1892), предстоятель Румынской Православной Церкви (РумПЦ), церковный историк МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МИХАЙ-ВОДЭ мон-рь во имя свт. Николая, еп. Мирликийского (1591-1862); метох (подворье) афонского мон-ря Симонопетра, резиденция господарей Валахии МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948) НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист НИКОЛАЙ (Колан) (1893-1967), митр. Трансильванский (1957-1967) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), политик, публицист, журналист, педагог НИФОНТ [Русаилэ Николае] (1789-1875), митр. Унгро-Влахийский Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (в 1850-1865 - в юрисдикции К-польского Патриархата, в 1865-1875 - автокефальной РумПЦ), примас РумПЦ (1865-1875)

http://pravenc.ru/rubrics/121566_3.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010