Пенза. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1905 году был возведен храм по проекту губернского инженера А.Г. Старжинского, утвержденному в 1895 году. Главный его престол - в память Успения Божией Матери - был освящен 1 мая, левый - во имя святителя Алексия, митрополита Московского, - 15 мая и правый - во имя Святых Жен-мироносиц - 19 июня 1905 года. Построен он был на средства горожан стараниями настоятеля храма протоиерея Г.Н. Феликсова и церковных старост, последовательно занимавших этот пост в годы строительства храма, - купцов М.Е. Ивановского, С.Л. Тюрина и, в особенности, мещанина А.Д. Гуторова. В 1934 году Успенский храм бып закрыт и превращен в склад и вновь открылся в марте 1945 года как кафедральный собор возрожденной Пензенской епархии. С 1950 по 1953 год в нем были сооружены теперешние иконостасы. Под южным приделом в 1970-х годах для совершения заупокойных служб была устроена нижняя церковь во имя преподобного Серафима Саровского. Напротив алтаря собора находится могила, в которой захоронены пензенские архиепископы Феодосии (Погорский) и Серафим (Тихонов). 2 октября 1999 года по случаю празднования 200-летия Пензенской епархии Божественную литургию в соборе совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 2000 году в собор перенесли мощи причисленного к лику святых епископа Иннокентия (Смирнова), почивающие ныне в специально устроенной раке. Пятиглавый храм с примыкающими к нему тремя полукруглыми апсидами с востока и небольшой звонницей с запада, выстроен в " русском национальном " стиле, воплотившем в себе идеи государственности и народности. Уравновешенность масс, умеренное использование декора, характерного для древнерусского зодчества, придают ему черты торжественности и монументальности, что сыграло не последнюю роль в изменении статуса кладбищенского храма, а именно - превращение его в Пензенский кафедральный собор. Источник:http://pravoslavie58region.ru В 1836 году на новом кладбище, открытом вместо погоста, существовавшего у Боголюбской церкви, была построена каменная церковь во имя святых жен мироносиц. 21 ноября 1899 года церковь сгорела и вместо нее в 1905 году был возведен храм по проекту губернского инженера А.Г. Старжинского. Главный его престол – в память Успения Божией Матери – был освящен 1 мая; левый, в честь наследника российского престола Алексея Николаевича, – во имя святителя Алексия, митрополита Московского, – 15 мая и правый – во имя святых жен мироносиц – 19 июня 1905 года. Однако, по привычке, храм продолжали часто называть Мироносицким. Построен храм на средства горожан.

http://sobory.ru/article/?object=18552

Памяти высокопреосвященного Иеронима, архиепископа Варшавского и Привислинского (20 июля 1836 г. – 2 ноября 1905 г.) Источник Краткий очерк жизни почившего Владыки Иеронима до вступления его на кафедру Холмско-Варшавскую Весною 1836 года случилось знаменательное событие в церковно-приходской жизни села Дмитриевых-Гор, Владимирской губернии, Священник этого села, Тихон Иванович Экземплярский со своею «матушкой» Анной Степановной отправились, провожаемые всем селом, на богомолье в Саровскую Пустынь, Тамбовской губернии, отстоявшую верстах в 200-х от Дмитриевых-Гор. Заветною целью этого путешествия было желание помолиться у могилы чтимого старца Серафима о том, чтобы Господь, молитвами старца, исцелил Тихона Ивановича от его болезни. Пешком и босиком совершили богомольцы путь свой и, по прибытии в Саров, долго молились тому, кого русский народ почитал уже и в то время за угодника Божия. И вот, в первую же ночь после молитвы, старец Серафим явился во сне Анне Степановне и сказал ей: «молитва твоя услышана не будет, муж твой не исцелеет... Береги того, кого носишь во чреве: он много послужит церкви». Немедленно Анна Степановна разбудила мужа и сообщила ему о своем видении. Помолились они еще несколько дней в Сарове и отправились в обратный путь, одновременно и скорбя, и радуясь. Прошла весна, наступило лето, и 20-го июля – в день памяти пророка Илии, с первым ударом колокола к заутрени, родился у Анны Степановны сын, названный Илиею. С большою любовию и радостию встретила вся семья рождение маленького Ильюши, но радость эта скоро омрачилась: Ильюша, после какого-то случайного падения, начал чахнуть, у него появился горбик, и огорченные родители считали его уже не жильцом на свете. Особенно огорчало это родителей потому, чти они потеряли надежду видеть исполнение предсказания старца Серафима. Но с течением времени мальчик окреп, выровнялся и отличался от других детей живостию, своими совершенно белыми волосами, чисто голубыми глазами и особою любовию к богослужению. С самых ранних младенческих лет дети Тихона Ивановича приучались к посещению церкви, но особенно заботились об этом в отношении Ильюши. Тихон Иванович брал его с собою решительно на все службы и уже очень рано, с 6-ти лет, Ильюша пел в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Ekzemp...

Иероним (Экземпляровский) Иероним (Экземпляровский Илья Тихонович), архп. Варшавский и Привисленский. Родился 20 июля 1836 года в семье священника. В 1852 году окончил Владимирское духовное училище. В 1857 г. окончил духовную семинарию, а в 1861 г. – Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия, и 25 окт. назначен учителем в Черниговскую духовную семинарию. В 1862 г. – преподаватель Киевской духовной семинарии. 30 июня 1870 года удостоен степени магистра богословия. 19 сент. 1871 г. рукоположен во священника к церкви свв. Петра и Павла в Киеве и определён законоучителем Коллегии Павла Галагана и Киевской 1-й гимназии. 15 марта 1877 года возведён в сан протоиерея. С 1882 г. – благочинный Киево-Подольской церкви. 27 июля 1885 года пострижен в монашество, а 28 июля – возведён в сан архимандрита. 3 ноября 1885 года хиротонисан во епископа Чигиринского, вик. Киевской епархии. Хиротония состоялась в Софийском кафедральном соборе в Киеве. С 3 июня 1890 г. – епископ Тамбовский и Шацкий. С 30 апр. 1894 г. – епископ Литовский и Виленский. 6 мая 1895 г. возведён в сан архиепископа. 14 мая 1896 г. награждён панагией с украшениями. С 27 февраля 1898 г. – архиепископ Холмский и Варшавский. С 8 ноября 1899 г. – почётный член Казанской духовной академии. 20–22 февраля 1901 г. подписал постановление Св. Синода об отлучении от Церкви графа Л. Толстого. С 16 июня 1905 г. – архиепископ Варшавский и Привислинский. Скончался 2 ноября 1905 года. Святитель имел особый дар привлекать к себе других духом архипастырской любви, своей замечательной тактичностью, миролюбивой снисходительностью и искреннейшим ко всем доброжелательством. Ещё был у него редкий удивительный дар – это уменье снизойти до каждого, приподнять до своей высоты. Это заставляло в беседе с ним, открывать свою душу, как родному отцу. Когда он делал замечания провинившимся пред ним, то эти замечания начальнические только он один умел высказать так просто, безобидно, мягко, деликатно, хоть иногда и прямо. Слышали – и сколько раз! и его ободряющие слова милости и благодарности и, если можно так выразиться, ласки отеческой. Всех он хотел утешить, всем помочь, всех наградить. Виновных он щадил, в надежде исправления, так что никаких следственных по консистории дел за всё это время почти не было; резких не только карательных, но и повелительных мер избегал, действуя более кротостью вразумления, в надежде, что каждый сам сознает и почувствует лежащий на нём долг. Ссор и раздоров не терпел, тайные доносы и ябеды отстранял, более всего любил и рекомендовал мир, как величайшее благо для священнослужителя, и всегда настойчиво оберегал его.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Аннотация.  Статья посвящена исследованию происхождения и употребления Имени Божия в Священном Писании в трудах архиепископа Феофана (Быстрова) на основе исторических и филологических данных. Синайская теофания всегда привлекала внимание читателей и исследователей. И дело не только в величественности и таинственности. Главное то, что Бог во время этого события открыл своё личное Имя. Ещё в древности в переводах личное Имя Божие было принято заменять словом «Господь». Когда же пытались определить подлинное звучание, то Его читали как «Иегова». Но как же Оно звучало по-настоящему? Что Оно в действительности означало? Каково Его место среди других Божественных Имён? Не менее интересен вопрос о словах Бога «Я есть Сущий», которые в еврейском тексте можно перевести как «Я есть Тот, кто Я есть», а можно «Я буду Тем, кем я буду». На все эти вопросы отвечал архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров; 1872–1940 гг.) в своей магистерской диссертации «Тетраграмма или Ветхозаветное Божественное имя », которую он защитил в 1905 г. в Санкт-петербургской духовной академии. Оканчивая курс Духовной Академии, будущий архиепископ Феофан, а тогда Василий Быстров, специализировался по кафедре Библейской истории. Под руководством одного из лучших знатоков Ветхого Завета, ординарного профессора этой кафедры, доктора богословия Фёдора Герасимовича Елеонского (1836–1906 гг.) он написал диссертацию на тему: «Тетраграмма, или ветхозаветное Божественное имя Иегова». Эта работа была сразу названа «серьёзным вкладом в богословскую литературу» с. 21–22]. Василий Быстров получил за своё исследование не только степень кандидата богословия, но и денежную премию. «Согласно представлению комиссии по присуждению денежных наград за лучшие кандидатские сочинения студентов IV курса Академии, окончивших курс в 1896 г., выдать награду за сочинения кандидатам: Василию Быстрову премию митрополита Иосифа (165 рублей)…» с. 155]. Это была самая высокая премия, присуждавшаяся за кандидатские диссертации, превышавшая в три раза размеры других премий. Для сравнения, будущий великий русский патролог, Николай Иванович Сагарда (1870–1943 гг.), окончивший Академию вместе с Василием Быстровым, был удостоен поощрения «из процентных денег с юбилейного капитала» в размере 50 рублей с. 156].

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 20.07.1836, с. Дмитриевы Горы Меленковского у. Владимирской губ.- 2.11.1905, Варшава), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель. Род. в семье священника. Мать - дочь священника того же села. Впосл. И. неоднократно посещал свою родину (последний раз в 1891), снабжал храм утварью и облачениями, финансировал ремонтные работы, построил церковноприходскую школу, обеспечив ее существование вкладом в 10 тыс. р. В 1852 г. окончил Владимирское ДУ, где вместе с ним учился его старший брат Федор, в 1857 г.- Владимирскую ДС (был тенором-солистом архиерейского хора), в 1861 г.- КДА по первому разряду со степенью старшего кандидата богословия. С ним вместе учились буд. епископы Ириней (Орда) , Лаврентий (Некрасов) , Митрофан (Невский), а также С. М. Сольский . 4 февр. 1862 г. в ц. в честь Воскресения Господня на Подоле И. Т. Экземплярский венчался с А. С. Пилипеевой (Пилипей), дочерью покойного профессора КДС. С 25 окт. 1861 г. учитель церковно-библейской истории, литургики и канонического права в высшем и среднем отд-ниях Черниговской ДС, с 30 окт. преподаватель гражданской, с 17 нояб. того же года - церковной истории, а также библейской истории, литургики и канонического права в КДС. С осени 1866 г. там же заведовал кафедрой педагогики и воскресной школой, затем кафедрой гомилетики, с 1864 г. недолгое время являлся помощником инспектора. Многочисленные педагогические, исторические, публицистические статьи и рецензии Экземплярского печатались в семинарском ж. «Руководство для сельских пастырей», в редакции к-рого он исполнял обязанности секретаря (1863-1870), помощника редактора (с 1870), вел отдел библиографии. Печатался в Киевских ЕВ, «Воскресном чтении» и газ. «Киевлянин». Его публикации отличались самостоятельностью суждений, простотой и ясностью изложения, сочувственным отношением к бедственному положению белого духовенства. Занимался подготовкой учебника по педагогике для семинарий и руководства к начальному обучению, в частности вопросами методики преподавания Закона Божия, чтения, письма, отечественного языка, арифметики, рус. истории, географии, пения и черчения. По совокупности работ 30 июня 1870 г. был удостоен степени магистра богословия.

http://pravenc.ru/text/293716.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРНИЛИЙ († 17.08.1656, Казань), митр. Казанский и Свияжский (1650-1656). Происхождение, мирское имя К., дата и место его пострижения неизвестны. В 1647 г. К. стал игуменом Макариева Желтоводского во имя Св. Троицы мон-ря (не исключено, что он был пострижеником этой обители). В 1649 г. поставлен игуменом московского в честь Богоявления муж. мон-ря за Торгом в Китай-городе. Избрание К. на Казанскую кафедру (в то время 3-ю по значимости после Патриаршей и Новгородской) состоялось на рубеже 1649 и 1650 гг. По указу царя Алексея Михайловича для решения этого вопроса был созван Освященный Собор во главе с патриархом Иосифом . В ходе заседания были определены 3 кандидатуры на вакантную должность: архимандриты Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря Ферапонт, Андроникова в честь Нерукотворного образа Спасителя муж. мон-ря архим. Селивестр и К. Решение Собора было доложено государю, по указу к-рого 10 янв. 1650 г. был избран К. (Два доклада царю Алексею Михайловичу...//ЧОИДР. 1905. 3. Смесь. С. 25). 13 янв. К. был хиротонисан во митрополита Казанского и Свияжского. 5 апр. 1652 г. по царскому указу К. возглавил встречу мощей св. патриарха Иова у с. Тушина. В церемонии также участвовали архиеп. Рязанский и Муромский Мисаил , игумены и духовенство, члены Боярской думы (Дворцовые разряды. 1852. Т. 3. Стб. 304; ААЭ. Т. 4. С. 77). 15 апр. в Москве скончался патриарх Иосиф. За день до кончины первосвятитель благословил, а царь пожаловал К. «по прежнему в саку (саккосе.- И. У.) служить, а воздели на него сак в светлое воскресенье»; кроме того, патриарх велел К. возглавлять службу в Великий четверг (ААЭ. 1836. Т. 4. С. 86). Последующие неск. дней организацией похорон вместе с К., старшим по чину архиереем, занимался царь Алексей Михайлович, оставивший подробное изложение (статейный список) обстоятельств смерти и погребения патриарха. Узнав о близящейся кончине первосвятителя, К. велел его духовному отцу исповедаться за Иосифа, затем вместе с митрополитом Рязанским причастил патриарха «без риз, в мантиях без клабуков». В день погребения он совершал заупокойную службу и читал разрешительную грамоту над телом патриарха Иосифа (ААЭ. Т. 4. С. 77, 78, 80-82).

http://pravenc.ru/text/2458699.html

Москва. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Калитниковском кладбище. Карта и ближайшие объекты Название местности, где находится храм известно с древних времен и связано с именем князя Ивана Калиты. Храм раполагается на территории Калитниковского кладбища, которое было открыто во время чумы 1770-1771 гг. Каменный храм построен в 1834-1836 гг. архитектором Н.И. Козловским. Храм перестраивался в 1888 г. и обновлялся в 1905-1912 гг. В годы советской власти храм не закрывался, но в нем служили обновленцы. В 1944 г. возвращен Московской патриархии. Главный престол освящен в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , южный придел - во имя благоверного княза Александра Невского, северный - святителя Николая. История Калитниковского храма История «Скорбященской церкви на Калитниках» начинается не с постройки нынешнего каменного здания, а значительно раньше. Она начинается в годы царствования императрицы Екатерины П, а точнее с 1771 года. И как мы знаем, причиной послужило распространение в городе Москве моровой язвы. В конце 1772 года, бригадир Дурнов представил властям реестр первых новоустроенных церквей, среди которых значилась и церковь «Всех Скорбящих Радость» за Покровским монастырем, которая к тому времени была устроена согласно церковному чиноположению и была «сосудами, ризами и прочею церковною утварью обеспечена». В 1772 году, 13 января (это значит, 26 января по новому стилю) произошло её освящение. Этот день можно считать днём рождения первого Калитниковского храма. В 1772 году, церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Калитниках была освящена. Она находилась на сто метров восточнее нынешней каменной. Однако, вследствие происшедшего пожара 29 августа 1776 года, церковь сгорела и в 1776 году вместо сгоревшей, было получено разрешение на строительство новой церкви. Вскоре на этом же месте была построена новая церковь, тоже деревянная и с деревянной же колокольней. 4 июля 1780 года она была освящена также во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

http://sobory.ru/article/?object=03298

Саргатское. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Церковь в Саргатском селе была построена в 1836 году на средства прихожан. Была она прочна, «вместительна и утварью достаточна». Рядом с крестами древнего кладбища на фоне тёмной зелени огромных берёз, говорят, она смотрелась внушительно. Сейчас на этом месте торговая площадь и кинотеатр. При храме служили: священник, псаломщик, диакон. Доход прихода был примерно 300-400 рублей в год. Доход складывался от: жалования из казны; преподавания в школах Закона Божия, а так же сбора хлеба на Рождество и Пасху. В Саргатском храме священнослужитель вёл записи в метрической книге, в которую заносились сведения «о родившихся, браком сочетавшихся и умерших». После заполнения такой книги сделанные записи проверялись в Тобольске или Омске, и она возвращалась «для хранения в церковном архиве». Тогда в Саргатский приход входили деревни: Сиб. Саргатка (1260 чел.), Интенис (487 чел.), Кушайлы (78 чел.), Урусова (250 чел.). Причт в Саргатской церкви состоял из: священника – Андрея Викторовича Севилова выпускника Тобольской духовной семинарии, поступившего на служение в 1905 году; псаломщика – Михаила Андреевича Карпова сына пономаря, в 1860 году из второго класса Тобольского духовного училища поступил дьячком и занял место псаломщика, которое никогда не покидал. За заслуги имел стихирь и серебряную медаль на Аннинской ленте для ношения на шее. Для причта было выстроено обществом целых три дома. У саргатского священника был крыт железом и состоял из трёх комнат и кухни. Псаломщик жил в ветхой пяти стенке. Дрова заготавливали в своих угодьях или, как в Баженово, покупали по 3-4 рубля за погонную сажень. Часть угодий саргатский священник и его подчинённые использовали для своих нужд, часть пашни сдавали в аренду за 3 рубля за десятину. До сих пор на сельхозкартах возле каждого села обозначены поповский лес, грива, поле. В 1917 году на службу в храм св. Николая Чудотворца пришли: новый священнослужитель о. Арсений Петров; диакон - Федот Прокопьев; клирос в составе Мити Галактионова - певчего, Даши Покровьевой, Лизы и Дарьи Проковьевых, Евдокии Гришановой, Федосьи Аристовой; звонарь – вдовец Генадий Смирнов; и Дунья Гришанова, которая пекла просфоры для храма.

http://sobory.ru/article/?object=07882

Казанская Основана в 1555 г. Архиепископия. Митрополия с 26.01.1589. С 1725 г. обычно замещалась епископами. С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Казанская и Астраханская (ААО. Т. 1. С. 18–19; по Н.Д. Иерархия... – Казанская и Свияжская); с 26.01.1589 – Казанская и Астраханская; с 1602 г. – Казанская и Свияжская, паки; с 16.10.1799 – Казанская и Симбирская; с 10.02.1832 – Казанская и Свияжская, 3-й раз; Казанская и Татарская; Казанская и Марийская; Казанская и Свияжская, 4-й раз; с 08(21)02.1949 – Казанская и Чистопольская; с 13(26)12.1957 – Казанская и Марийская, паки; с 29.05(11.06)1993 – Казанская и Татарстанская. Викарные кафедры: Елабужская, Свияжская, Чебоксарская, Чистопольская, Мамадышская, Спасская, Бугульминская. 03.02.1555 05.12.1563 12.03.1564 06.11.1567 02.02.1568 13.07.1574 Лаврентий 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан 05.07.1575 14.06.1576 Тихон Хворостинин (или Хворостин) 08.1576 10.1581 Иеремия 29.12.1581 23.03.1589 Тихон II 13.05.1589 03.06.1606 08.1606 26.12.1613 Ефрем Хвостов 07.02.1615 13.01.1646 Матфей 07.02.1646 26.09.1649 13.01.1650 17.08.1656 Корнилий 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий II 16.03.1673 06.08.1674 06.09.1674 30.01.1686 21.03.1686 24.08.1690 Адриан 08.09.1690 21.08.1698 Маркелл Серб 25.03.1699 24.03.1724 Тихон III Воинов 25.06.1725 31.12.1731 16.04.1732 29.03.1735 Иларион Рогалевский 17.09.1735 09.03.1738 09.03.1738 08.10.1755 Лука Конашевич 08.10.1755 25.07.1762 Гавриил II Кременецкий 25.07.1762 17.03.1782 25.04.1782 05.03.1785 27.03.1785 16.10.1799 Амвросий Подобедов 21.10.1799 11.12.1803 18.12.1803 14.01.1815 07.02.1816 06.11.1826 Амвросий II Протасов 06.11.1826 03.02.1828 25.02.1828 19.09.1836 19.09.1836 01.03.1848 01.03.1848 01.10.1856 03.11.1856 09.11.1866 09.11.1866 08.11.1879 11.01.1880 21.08.1882 21.08.1882 29.09.1887 29.09.1887 23.04.1892 07.05.1892 02.09.1897 04.10.1897 08.02.1903 Арсений Брянцев 08.02.1903 26.03.1905 26.03.1905 17.03.1908 05.04.1908 27.11.1910 10.12.1910 13(26)09.1918 04.1920 02(15)02.1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь построена в 1819–1836 гг. тщанием прихожан при пожертвовании и пособии от посторонних лиц по сборной книжке, вместо деревянной, построенной в 1763 г. Зданием каменная. Колокольня каменная в одной связи с церковью, прочная, покрыта железом, обнесена в 1895 г. каменной оградой с железной решеткой. В 1888 г. церковь обращена из холодной в теплую, в 1903–1905 гг. расширена во всю длину по 3 саж. на стороны на средства иркутского купца Евфимия Ивановича Замятина. Престолов в церкви три: во имя Живоначальной Троицы, преп. Евфимия нового и мучеников Хрисанфа и Дарии. Утварью достаточна. Причт: с основания села до 1874 г. были 2 священника, диакон и 4 причетника, 1874 по 1885 гг. – 2 священника и 2 псаломщика, в 1885-1895 гг. – 2 священника, диакон и 2 псаломщика, а с 1895 г. – 3 священника, диакон и 3 псаломщика. Жалования нет. Другие источники дохода: получают от сбора хлебом – священник до 45 руб., диакон до 30 руб., псаломщик 15 руб. Земли усадебной 34 дес., пахотной 25 дес., сенокосной 5 дес. Средний доход: 140 руб. в год на всех. Дома для священно-церковнослужителей на церковной усадебной земле деревянные, построены на церковные средства в разные годы и составляют собственность церкви. Других зданий нет. Состояние их: неудовлетворительное. Опись имущества церкви с 1912 г. Метрические книги с 1880 г. Исповедные росписи с 1800 г. Книги до церковного круга хранятся в целости. В церковной библиотеке книг до чтения 175 томов. Имеющиеся в приходе школы: Азаматовская церковно-приходская открыта в 1905 г., Алнашская 2-х классная МНП открыта в 1901 г., Жагурская земская в 1897 г., Кучерановская 1897, Нижне-Котнырожская в 1901, Старо-Утчанская в 1896 г., Тоймыбашская в 1899 г. и др. Преосвященный посетил приход в 1915 г. Сарапульский архив ф.17 оп.1 д.158 лл. 26-27. Кирпичная церковь, сооруженная в 1819-1836 г.г. в стиле классицизма. Расширена в 1903-1905 г.г. на средства купца Е. И. Замятина, по бокам к главному храму пристроены приделы Евфимия Нового и Хрисанфа и Дарии. Закрыта в 1940 г., венчания сломаны, использовалась в хозяйственных целях. Возвращена верующим в 1991 г., в 2000-х г.г. сооружены новые купол и колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=16600

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010