Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Товия (Цынбалов) и его завещание Архимандрит Товия (Цынбалов) - предпоследний наместник Троице-Сергиевой лавры до ее закрытия в 1919 г., занимавший эту должность в 1904-1915 гг. В настоящем сообщении обозначены основные этапы его жизненного пути и монашеского служения. Д. Г. Давиденко, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Музеев Московского Кремля. Архимандрит Товия (Цынбалов) - предпоследний наместник Троице-Сергиевой лавры до ее закрытия в 1919 г., занимавший эту должность в 1904-1915 гг. В настоящем сообщении я постараюсь обозначить его основные этапы жизненного пути и монашеского служения (1). Архимандрит Товия, в миру Трофим Тихонович Цынбалов, родился 23 июля 1836 г. в Воронежской губернии в Бирюченском уезде, был старшим сыном в семье крепостного крестьянина, принадлежащего графу Д. Н. Шереметеву. В 1851 г. он предпринял паломничество в Киев, а в начале следующего года стал послушником Святогорского общежительного монастыря Харьковской епархии. В 1854 г. он получил увольнение от графа Шереметева и в 1855 г. был пострижен в рясофор, а в 1860 г. - в мантию с именем Товия, в том же году стал иеродиаконом. В 1862 г. иеродиакон Товия был переведен в Троице-Сергиеву лавру. В 1871 г., он стал архидиаконом, в 1884 г. награжден орденом Св. Анны III степени, а в 1888 г. рукоположен в иеромонаха. К тому времени у него ослаб голос, и он переключился с богослужебных на административные послушания. С 1889 г. иеромонах Товия являлся членом учрежденного Собора лавры, исполнял должности начальника свечной палаты, эконома, казначея, в 1892 г. был возведен в сан архимандрита, а в 1893 г. определен наместником московского Чудова монастыря. Находясь на этой должности, предпринял ремонт монастырских зданий, а также ужесточил дисциплину в монастыре; поддерживал теплые отношения с великим князем Сергеем Александровичем; в 1895 г. был награжден орденом Св. Анны II степени (2).

http://sedmitza.ru/text/811130.html

Том I Том II Том III Том V Содержание 1900 год Краткий Миссионерский дневник С 19 марта/1 апреля 1900 года Краткий Миссионерский дневник С 19 ноября/2 декабря 1900 года XX век 1901-й год Краткий Миссионерский дневник С 19 августа/1 сентября 1901 1902 год 1903 год Приложения Именной указатель Указатель географических названий     Дневники свт. Николая Японского за 1899–1904 гг. «Размышление о сем (особенно после совета с секретарем Нумабе) навеяло такую печаль на меня, что я едва передвигал ноги, идя на всенощную пред завтрашним Вознесеньем. Лучшие люди, для воспитания которых Церковь употребила много средств и усердия, уходят со службы или развращаясь, или по семейным якобы делам; другие лучшие люди (как кандидаты) в подозрении, что скоро уйдут; остается все бездарность, вялость, негодность, подонки – и тех- то хотят делить надвое, чтобы подонка подонков удалить, но какие именно подонки внизу, какие наверху – одни у других определить нет возможности; все бы вымести, но тогда Церковь с чем останется? Служащих у ней не будет – она умрет самоубийственною смертью . – Итак, что же? О, Господи… Если когда болеют душою, то я именно болен, идя в Церковь . И на литию выходил до того мрачный, что не видел ничего кругом. Но с литии вернулся в алтарь совсем в другом настроении. Откуда взялись крылья? Кто вынул одно сердце и вложил другое? Если это не помощь Божия, то что же это? И что будет тогда помощь Божия?.. Мне ли унывать, когда я лишь на послуге у Господа! Как Ему угодно! Лишь бы безукоризненно делать мне свое дело, прочее все – Его воля! Шло же до сих пор, как же смею я сомневаться, что не пойдет вперед!» Издание настоящей книги осуществлено при поддержке Фонда Ниппон Publication of this book was supported by Grant–in–Aid from the Nippon Foundation Под редакцией Кэнноскэ Накамура Дневники святого Николая Японского : в 5 т. Сост. К. Накамура. Т. 4. – СПб.: Гиперион, 2004. – 976 с. Настоящее пятитомное издание представляет собой первую полную публикацию огромного дневника, который на протяжении всей своей жизни вел основатель русской Православной миссии в Японии архиепископ Николай Японский (1836–1912).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНЕЙ (Орда Харисим Михайлович; 1837 (по др. данным, 1836), с. Самовица Золотоношского у. Полтавской губ.- 10.04.1904, Орёл), еп. Орловский и Севский. Род. в бедной семье священника, в юности читал и пел на клиросе. Учился в Полтавской ДС, затем в КДА, в студенческие годы опубликовал в «Трудах Киевской Духовной Академии» перевод сочинения Ф. Шаффа «История церковной истории» (ТКДА. 1861. 6. С. 200-238; 8. С. 439-471; 11. С. 279-316). В 1861 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия и 1 нояб. того же года назначен преподавателем в Екатеринославскую ДС. 26 апр. 1864 г. удостоен степени магистра богословия, 15 июля того же года переведен в КДС преподавателем Свящ. Писания. В 1872-1876 гг. редактировал ж. «Воскресное чтение» , опубликовал более 50 статей, в т. ч. публицистического характера («Религиозность женщины», «О танцах», «Христианские обязанности по отношению к прислуге», «Нечестный заработок хлеба», «Клеветникам», «О дуэли», «О последствиях тайных грехов», «Поведение христианина в болезни» и др.). 25 сент. 1877 г. Орда был рукоположен во иерея к церкви при Киевском жен. уч-ще духовного ведомства, назначен законоучителем 3-й Киевской гимназии, в 1878 г. перемещен к киевской ц. св. Николая Доброго. Одновременно служил благочинным киево-подольских церквей. 4 авг. 1883 г. Орда был пострижен в монашество с именем Ириней, 15 сент. того же года назначен на должность ректора КДС, 25 сент. возведен в сан архимандрита. В семинарской библиотеке организовал иностранный отдел. В 1883-1888 гг. И. состоял редактором семинарского ж. «Руководство для сельских пастырей» и приложения к нему - «Богословского библиографического листка», публиковал в них свои статьи, обычно анонимно или под псевдонимами. С 1884 г. председатель епархиального училищного совета. С 1887 г. по инициативе и под контролем И. при епархиальном училищном совете издавался ж. «Церковно-приходская школа» .

http://pravenc.ru/text/674021.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСИЛЬЕВЫ регенты и содержатели церковного хора в Москве. Сергей Васильевич (4.06.1836, Москва - 6.09.1896, там же) происходил из московского купеческого рода. Нарушив семейные традиции, поступил в хористы Большого театра, что повлекло за собой выход из купеческого сословия ради получения звания артиста московских имп. театров. С 70-х гг. XIX в. С. В. содержал большой духовный хор из 150-180 чел. (из них - до 100 мальчиков). Хор делился на отд-ния для пения в приходских храмах (петь приходилось почти ежедневно), пел на венчаниях, панихидах и отпеваниях, давал концерты духовной музыки. При хоре существовала начальная школа для обучения детей грамоте и пению, нек-рые хористы со временем становились регентами, другие - певчими в церковных хорах Москвы и провинции. Все это принесло хору широкую известность. Имея аттестат 3-го разряда от Придворной певческой капеллы, С. В. в последние годы жизни стал приглашать к управлению хором известных регентов, напр. М. М. Алабушева и Ф. А. Иванова , а также готовил сыновей к регентской работе. Леонид Сергеевич (кон. 60-х - нач. 70-х гг. XIX в., Москва - после 1922), старший сын С. В. Получил певч. образование в хоре отца и в Русском хоровом об-ве, членом к-рого он был с 1893 г. Теорию музыки изучал под рук. Г. Э. Конюса. Являлся большим поклонником регента Синодального хора В. С. Орлова и последователем нового направления в рус. церковной музыке. После смерти отца Л. С. стал руководить хором, в составе к-рого со временем появились и жен. голоса. В нач. 1900-х гг. Л. С. получил права на частный хор Н. П. Быстрова, женившись на дочери последнего. Как регент Л. С. сумел вывести хор в число лучших частных певч. хоров Москвы. Помимо участия в богослужении хор выступал как светская капелла, привлекался К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко к участию в спектаклях Художественного театра. В 1904-1911 гг. мальчики из хора по договору с конторой московских имп. театров пели в оперных спектаклях Большого театра («Опричник, «Кармен», «Пиковая дама», «Снегурочка», «Борис Годунов», «Мефистофель») и в драматических постановках Малого и Нового театров. Хор неоднократно выступал в концертах московского отд-ния РМО, в «Исторических концертах» С. Н. Василенко, в «Концертах Кусевицкого», в летних концертах в Сокольниках.

http://pravenc.ru/text/149835.html

Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Великие Луки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы и придел во имя Святого Великомученика Георгия построены в 1751 году (по клировым ведомостям церкви за 1871-1872, 1876-1877, 1879-1882 гг.) или в 1756 году (по клировым ведомостям церкви за 1910, 1915 гг.). 29 сентября 1756 года придел был освящен. В 1809, 1831, 1833, 1834, 1836, 1853, 1872, 1878-1879, 1886,1895, 1904, 1907 годах проводился частичный ремонт церкви. Здание церкви каменное, над притвором пристроена каменная колокольня. Престолов в церкви два: главный - во имя Покрова Пресвятой Богородицы; придельный - во имя Святого Великомученика Георгия. До 1876 года причт церкви состоял из следующих лиц: священник, дьячок и пономарь. По штату 1876 года в церкви служили один священник и один псаломщик. Ближайшие к ней церкви находились в городе Великие Луки (0,25 версты) - Троицкая, Входо-Иерусалимская и Воскресенский собор. Церковь приписанных церквей и часовен не имела. В приходе церкви было две школы: 18 октября 1883 года учреждена, а 1 ноября 1884 года открыта одноклассная церковно-приходская школа, которая 18 октября 1895 года была преобразована в двухклассную (23 ноября 1898 года из сторожки школа была переведена в новое здание построенное на Дворцовой площади г. Великие Луки); 15 ноября 1907 года была открыта школа грамоты в деревне Велебодка. В церкви служили следующие лица: священник Матвей Авраамович Виноградов (с 21 мая 1904 по 1915 гг.), псаломщик Михаил Александрович Боголюбов (с 20 июня 1914 по 1915 гг.). Матвей Авраамович Виноградов - отец академика И.М. Виноградова - был освобожден от должности настоятеля Покровской церкви 20 февраля 1930 года по собственной просьбе и в связи с закрытием храма. На основании имеющихся документов проследить дальнейшую историю церкви не представляется возможным. http://i-nventory.ru/index.php?id=506 Шестая по времени постройки каменная церковь Великих Лук с пристроенной над притвором каменной колокольней. С точной датой постройки историки не определились. Например, А. Лопырёв склонялся к 1751 году, утверждая, что «в 1756 году были освящены алтарь и напрестольный крест в уже пять лет существовавшей церкви». Он же в своих трудах приводит краткое описание внешнего вида храм: «Церковь отличалась некоторой архаичностью архитектурных форм. На приземистом кубическом здании поставлен невысокий простой шестигранный барабан, покрытый конической крышей на шесть скатов, и всё это было увенчано несоразмерно маленьким куполком». Церковь имела два престола: главный во имя Покрова Пресвятой Богородицы и придельный во имя Великомученика Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=39851

Алабузино. Церковь Троицы Живоначальной. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Клировая ведомость о церкви Живоначальной Троицы в с. Алабузино за 1910 г. Построена в 1781 г. тщанием прихожан, двухэтажная, крепкая. При ней вторая церковь, устроенная в 1816 г., двухэтажная, крепкая. Вокруг церкви, колокольни и погоста в 1831 г. была сооружена каменная ограда. С западной стороны ограды Святые Врата …устроены железные решотки в 1904-1905 гг. Земли при церкви состоит 27 десятин 100 кв. саж., сенокосной 34 десятины 1200 кв. саж. Каменная сторожка при ней для Церковной школы приходской, построена в 1901 г. крепкая, крыта железом. В церковной библиотеке книг для чтения 120 томов. В приходе 4 школы: одна Церковно-приходская в с. Алабузино и три Земские училища в деревнях Захарове, Фралеве, Рыкулине. Церковная школа на содержании Церкви, кроме отопления. В сем годе в ней обучаются 112 мальчиков и 66 девочек. При церкви состоит старостой крестьянин Михаил Гаврилов, который должность свою проходит с 1911 г. Преосвященный последний раз посетил приход в 1904 г. Священник Александр Николаевич Барабашинов 47 лет. Происходит из духовного звания, сын священника погоста Глинеево Бежецкого у. В 1890 г. 16 сентября Преосвященным Гавриилом Епископом Старицким, рукоположен в священника к церкви с. Алабузинол. 1896 г. 13 декабря Преосвященным Димитрием Архиепископом Тверским, назначен Заведующим Алабузинской Церковно-приходскою школою. В семействе у него жена Людмила Петропавловская, род. 1873 г. 1907 г. окт. 12 утвержден в должности Законоучителя Фралевского Земского училища. Священник Александр Дмитриевич Покровский. Из духовного звания, 47 лет, сын священника. 1909 г. 18 февраля перемещен из с. Славково, Кашинского у. в с. Алабузино. Состоял законоучителем Захаровского земского училища. Диакон Алексей Федорович …….? Сын диакона села Белей Кушалинских Тверского у. 1901 г. 5 марта «За 50 лет безупречной службы Церкви Божией преподано ему благословение Святого Синода» с выдачею грамоты. Перемещен в Алабузино в 1884 г. окт. 29. Жена Параскева Ивановна, род. В 1836 г. Сын Иоанн, род. В 1860 г. состоит в Тверском Кафедральном соборе. Псаломщик Леонид Васильевич Рождественский. Из духовного звания, 41 год. Сын диакона с. Шеломени Кашинского у. 1894 г. 25 яев. Определен псаломщиком к ц. с. Алабузино. В 1896 г. определен учителем пения в Алабузинской ц. приходской школе. Жена Ксения, род. 1841 г., диакону родной племянник по жене. Имеет 4 чел. детей.

http://sobory.ru/article/?object=10996

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АрмСЭ Армянская советская энциклопедия: В 12 т. Ереван, 1974-1986 (на арм. яз.) Архив РИ Архив русской истории/РГАДА. М., 1992-. Вып. 1-. АрхПр Археографски прилози. Београд, 1979-. АрхЮЗР Архив Юго-Западной России, издаваемый Временною комиссиею для разбора древних актов. К., 1859-1911. 8 ч. 35 т. АСЗ Акты служилых землевладельцев XV - нач. XVII в.: Сб. док-тов/РГАДА; Сост.: А. В. Антонов. М., 1997. Т. 1; 1998. Т. 2; 2002. Т. 3 АСЗР Археографический сб. документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси/Изд. при Упр. Виленского учеб. окр. Вильна, 1867-1904. 14 т. АССЕМ Акты Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря, 1506-1608 гг./РГАДА. М., 1998. (Акты рус. мон-рей) АСЭИ Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси кон. XIV - нач. XVI в./Отв. ред.: Б. Д. Греков. М., 1952-1964. 3 т. АСЭИСР Акты социально-экономической истории Севера России кон. XV-XVI в. Л., 1988. [Вып. 1]: Акты Соловецкого монастыря, 1479-1571 гг./Сост.: И. З. Либерзон; 1990. [Вып. 2]: То же, 1572-1584 гг. АФЗХ Акты феодального землевладения и хозяйства, XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1951-1961. 6 вып. Афонский патерик Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. М., 1897, 1994р, 2002р. 2 ч. АЭ Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею АН. СПб., 1836. 4 т. АЮБДР Акты, относящиеся до юридического быта Древней России/Ред.: Н. Калачов. СПб., 1857. Т. 1; 1864. Т. 2; 1884. Т. 3 АЮЗР Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. К., 1863-1892. 15 т. Бакмейстер. Известия Бакмейстер Л. И. Топографические известия, служащие для полного географического описания Российской империи. СПб., 1771-1774. 4 т. Барсов. Сборник Барсов Т. В. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1885 Барсуков.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=2

Белград. Кафедральный собор Михаила Архангела. Соборная Церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Соборная церковь является старейшим храмом в Белграде. Её появление связано с правлением короля Стефана Драгутина (1253-1316), когда в 1284 году Белград переходит под власть сербов и король Стефан Драгутин закладывает кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы в крепости. В начале XV века церковь расширяется и обновляется благодаря стараниями правителя, деспота Стефана Лазаревича. Во время турецкого завоевания Белграда в 1521 году, православный храм превращён в мечеть. Церковь на протяжении многих лет неоднократно подвергалась разорениям, но всегда восстанавливалась. Так, в 1728 году, во время правления сербского митрополита Моисея Петровича, на месте старой была построена новая Соборная церковь. В начале XIX века, во время сербских восстаний против турок и восстановления Сербского государства, старая церковь настолько обветшала, что не подлежала реконструкции и князь Милош Обренович (1780-1860) приказал в 1836 году снести её и на этом месте " построить новый, просторный и во всем примерный храм " . Соборный храм был построен по указу сербского князя, а проект был создан архитектором Адамом Фридрихом Кверфельдом, уроженцем сербского города Панчево. Закладка здания состоялась 28 апреля 1837 года, а в 1840 году соборный храм освятили. В 1882 году здесь состоялось помазание на царство короля Милона Обреновича (1854-1901), внучатого племянника первого сербского князя Милоша Обреновича, а в 1904 году здесь был коронован Пётр I Карагеоргиевич (1844-1921) - первый сербский король из династии Карагеоргиевичей. Храм стал усыпальницей нескольких сербских князей - самого храмоздателя Милоша Обреновича, его преемника Михаила Обреновича, святого князя Стефана Штильяновича, а также короля Стефана Ураша и нескольких глав Сербской православной церкви и представителей сербской культуры. Здание было построено в стиле позднего классицизма с элементами барокко (колокольня). Портал здания украшен мозайками с изображениями Пресвятой Богородицы, Святой Троицы, Архангелов Гавриила и Михаила. Интерьер собора богато украшен. Особого внимания заслуживает позолоченный резной иконостас, который вырезал из дерева мастер Димитрий Петрович в 1841 году. Иконы для иконостаса, престол, хоры, а также роспись стен и сводов в стиле классицизма были созданы в 1841-1845 гг. мастером Димитрием Аврамовичем, одним из самых известных сербских художников XIX столетия.

http://sobory.ru/article/?object=18742

Московский Сретенский монастырь в период настоятельства архимандрита Димитрия (Ключарева): 1891–1904 гг. В работе представлен материал о деятельности настоятеля Сретенского монастыря на рубеже XIX–XX веков и облике обители того времени. Публикуются послужные списки братии монастыря. Сообщаются подробности подготовки и проведения главных церковных торжеств обители. Обобщение опубликованных источников и литературы по данной теме дополнено изложением обнаруженных архивных сведений, вводимых в научный оборот. Указом Московской духовной консистории от 16 ноября 1891 года настоятелем московского Сретенского монастыря был назначен архимандрит Димитрий (Ключарев) . За время его 13-летнего управления произошло немало значимых для монастыря событий. Самыми торжественными и важными из них стали празднования 500-летия Сретения Владимирской иконы Божией Матери (1895) и 500-летия обители (1897). К празднику был возобновлен Никольский храм, отделана соборная церковь, устроен новый корпус для братии. За это время были построены помещения для церковно-приходской школы и гостиницы, хозяйственные службы: сараи, конюшня, каретник. Ремонтировались старые постройки, возводились новые. Монастырь приобретал все более благоустроенный вид. Димитрий (Ключарев), в миру Николай Гаврилович Ключарев , родился в 1836 году в погосте Стогово Владимирской епархии (ныне это Московская область, Сергиево-Посадский район, дер. Малинники) в семье Гавриила Ключарева, псаломщика Никольской церкви . Мать его звали Пелагией . Обучался Николай во Владимирской духовной семинарии и, окончив полный курс наук, в марте 1861 года по прошению был определен в одно из сел Владимирского уезда псаломщиком. Спустя 2,5 года, чувствуя призвание к монашеству, подал прошение об определении его в число послушников ростовского Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря, куда и был помещен указом Святейшего Синода 19 декабря 1863 года. 15 декабря 1868 года был пострижен в монашество с именем Димитрий. 26 октября 1869 года рукоположен в иеродиакона, а 9 мая 1871 года – в иеромонаха и по желанию настоятеля назначен благочинным и исполняющим должность казначея монастыря. Здесь отец Димитрий принимал участие в восстановлении обители, помогал в переделке келий для братии . 29 апреля 1880 года он был переведен на ту же должность в московский Заиконоспасский монастырь, где также много потрудился на пользу обители. В 1883 году был награжден золотым наперсным крестом, а в 1885 году – отправлен по поручению Синода в Соловецкий монастырь для ревизии. 24 мая 1891 года назначен исправляющим должность наместника кафедрального Чудова монастыря, но спустя всего несколько месяцев в храме Мариинского епархиального училища на литургии по случаю престольного праздника митрополитом Иоанникием (Рудневым) отец Димитрий был возведен в сан архимандрита и в ноябре 1891 года определен настоятелем Сретенского монастыря .

http://pravoslavie.ru/49450.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010