Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ (Муретов Климент Иванович; 11.02.1811, с. Лучинск Пронского у. Рязанской губ.- 14.11.1883, Одесса), архиеп. Херсонский и Одесский. Род. в семье диакона И. А. Столпянского. Получил домашнее образование, затем учился в Сапожковском ДУ (1820-1826), куда был записан под фамилией дяди - Муретов, в Рязанской ДС и в КДА (1831-1835). 11 сент. 1834 г. пострижен в монашество, 27 окт. того же года рукоположен во диакона, 24 июля 1835 г.- во иерея. Окончил академию 1-м магистром, получив степень за соч. «О путях Промысла Божия в обращении грешников и о путях покаяния для обращаемых». Как одно из лучших оно было опубликовано в 1-м т. «Собрания сочинений студентов Киевской духовной академии» (К., 1839; отд. изд.: М., 1899, 1900), заслужив положительную оценку Московского митр. свт. Филарета (Дроздова) . 7 окт. 1835 г. оставлен при КДА бакалавром по Свящ. Писанию и герменевтике, 27 окт. назначен помощником библиотекаря. С февр. 1836 г. преподавал догматическое богословие и каноническое право. 2 нояб. 1836 г. причислен к соборным иеромонахам Киево-Печерской лавры . 6 сент. 1837 г. назначен профессором догматического богословия вместо освобожденного от профессорских обязанностей ректора Чигиринского еп. Иннокентия (Борисова) . Д. был одним из основателей ж. «Воскресное чтение» , редактировал его в 1837-1841 гг., печатал в нем лекции по каноническому праву, но не завершил их публикацию. 8 янв. 1838 г. определен исполняющим обязанности инспектора, 14 февр. утвержден в должности. 25 марта того же года возведен в сан архимандрита с назначением настоятелем киевского Выдубицкого Всеволожа во имя арх. Михаила муж. мон-ря . Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский и Одесский. Фотография. Нач. 80-х гг. XIX в. (ЦАК МДА) Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский и Одесский. Фотография. Нач. 80-х гг. XIX в. (ЦАК МДА) 24 апр. 1841 г. назначен ректором КДА с настоятельством в киевском Братском в честь Богоявления мон-ре . В 1838 г. ревизовал Орловскую ДС (с подведомственными ей уч-щами), в 1842 г.- Курскую и Воронежскую семинарии, в 1846-м - Херсонскую, в 1847-м - Киевскую семинарию. В 1839 г. подготовил для Комиссии духовных уч-щ от Конференции КДА конспекты и планы по церковному праву и патрологии. По поручению Киевского митр. Филарета (Амфитеатрова) составил программу по педагогике (Полн. собр. творений: В 7 т. Т. 6. С. 175-178). Д. предлагал выделить из общего курса богословия «богословскую энциклопедию» - введение в богословие, к-рое вскоре вошло в состав академического курса как самостоятельная наука. В 1843 г. по поручению Святейшего Синода представил план образования новых кафедр, программы обучения и распределения учебных часов по предметам. C 6 марта 1845 г. член Комитета по изысканию средств к обеспечению сельского духовенства, с 20 июля по 28 сент. 1845 г.- Комитета для выработки нового плана обучения с целью усиления преподавания богословских дисциплин.

http://pravenc.ru/text/178167.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНЕЙ (Орда Харисим Михайлович; 1837 (по др. данным, 1836), с. Самовица Золотоношского у. Полтавской губ.- 10.04.1904, Орёл), еп. Орловский и Севский. Род. в бедной семье священника, в юности читал и пел на клиросе. Учился в Полтавской ДС, затем в КДА, в студенческие годы опубликовал в «Трудах Киевской Духовной Академии» перевод сочинения Ф. Шаффа «История церковной истории» (ТКДА. 1861. 6. С. 200-238; 8. С. 439-471; 11. С. 279-316). В 1861 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия и 1 нояб. того же года назначен преподавателем в Екатеринославскую ДС. 26 апр. 1864 г. удостоен степени магистра богословия, 15 июля того же года переведен в КДС преподавателем Свящ. Писания. В 1872-1876 гг. редактировал ж. «Воскресное чтение» , опубликовал более 50 статей, в т. ч. публицистического характера («Религиозность женщины», «О танцах», «Христианские обязанности по отношению к прислуге», «Нечестный заработок хлеба», «Клеветникам», «О дуэли», «О последствиях тайных грехов», «Поведение христианина в болезни» и др.). 25 сент. 1877 г. Орда был рукоположен во иерея к церкви при Киевском жен. уч-ще духовного ведомства, назначен законоучителем 3-й Киевской гимназии, в 1878 г. перемещен к киевской ц. св. Николая Доброго. Одновременно служил благочинным киево-подольских церквей. 4 авг. 1883 г. Орда был пострижен в монашество с именем Ириней, 15 сент. того же года назначен на должность ректора КДС, 25 сент. возведен в сан архимандрита. В семинарской библиотеке организовал иностранный отдел. В 1883-1888 гг. И. состоял редактором семинарского ж. «Руководство для сельских пастырей» и приложения к нему - «Богословского библиографического листка», публиковал в них свои статьи, обычно анонимно или под псевдонимами. С 1884 г. председатель епархиального училищного совета. С 1887 г. по инициативе и под контролем И. при епархиальном училищном совете издавался ж. «Церковно-приходская школа» .

http://pravenc.ru/text/674021.html

Кремёнки. Церковь Михаила Архангела. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1883. Год утраты:1955 (снесена под предлогом расчистки ложа Куйбышевского водохранилища) Адрес: Россия, Ульяновская область, Старомайнский район, с. Кремёнки, Обширная ул., берег Волги Координаты: 54.509263, 48.86071 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в селе была построена тщанием прихожан в 1778 году (здесь и далее данные 1848 года). В ней находился один престол – во имя Архангела Михаила. Священник жил в деревянном доме, возведённом прихожанами, а диакон и причётники имели собственные деревянные дома на церковной земле. Ближайший Вознесенский храм с. Головкино находился примерно в 5 км. В Михайло-Архангельской церкви хранились копии метрических книг с 1780, а исповедных росписей с 1829 года. Должность священника исполнял Пётр Константинов Яхонтов, рукоположенный в этот сан к сей церкви архиепископом Анатолием в мае 1840 года. Любопытно, что за обращение из раскола Спасова согласия в православие пяти крестьян помещиков Наумовых указом Симбирской духовной консистории от 37 июня 1846 года ему была объявлена душевная архипастырская благодарность. Диаконом с 1844 года являлся Козьма Герасимов Архангельский, до этого 3 года служивший в Чердаклах. Дьячком был Николай Платонов – он дольше всех пребывал в Кремёнках – с 1810 года! «Отличился» тем, что в октябре 1836 года «за бытность его в нетрезвом виде при бракосочетании в церкви был посылаем под епитимью в Архиерейский дом в чёрную работу на один месяц». И, наконец, должность пономаря с 1847 года исполнял Василий Прокофьев Олтарёв (до этого с 1834 г. служил в Богоявленской церкви Старой Майны). Время шло, и старый деревянный храм стал нуждаться в ремонте и расширении. 18 декабря 1874 года Самарская духовная консистория направила в Самарское губернское правление для рассмотрения и утверждения сопроводительное письмо с планом и сметой на постройку каменной церкви в с.

http://sobory.ru/article/?object=52637

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1.11.1836, с. Логиново Череповецкого у. Новгородской губ.- 2.04. 1917, Москва), исследователь древнерус. и старообрядческой лит-ры, фольклора Русского Севера, археограф, собиратель. Род. в семье правосл. священника. После окончания Устюженского ДУ учился в Новгородской ДС, затем в СПбДА, к-рую окончил в 1861 г. со степенью канд. богословия. Был назначен преподавателем логики и психологии в Олонецкую ДС в Петрозаводске. Записывал народные песни, плачи, былины, предания, пословицы, поверья и заговоры Олонецкого края. Систематически начал заниматься собиранием произведений фольклора после знакомства с этнографом, собирателем устного народного творчества севера России П. Н. Рыбниковым; часть своих записей Б. опубликовал в кн. «Песни, собранные П. Н. Рыбниковым» (М., 1867. Т. 4). В 1867 г. Б. записал крестьянские похоронные, рекрутские и свадебные плачи и причитания в исполнении народной сказительницы И. А. Федосовой (Причитания Северного края. М., 1872-1886. 3 т.; СПб., 1997п. 2 т.). Книга была отмечена золотой медалью Русского географического об-ва и удостоена Уваровской премии; опубликованные в ней тексты привлекли к себе внимание мн. рус. писателей, использовавших их в своем творчестве (Н. А. Некрасов, П. И. Мельников-Печерский, М. М. Пришвин, М. Горький и др.). Встречи со старообрядцами- беспоповцами , жившими в Олонецком крае, пробудили интерес ученого к истории и книжности рус. старообрядчества. В 60-х гг. XIX в. в «Олонецких ГВ», «Памятной книжке Олонецкой губернии», в нек-рых столичных изданиях публиковались многочисленные труды Б. по истории и этнографии Олонецкого края, фольклору, истории старообрядчества. В эти же годы Б. начал заниматься коллекционированием рукописных и др. материалов, связанных с историей Русского Севера. Е. В. Барсов. Фотография. Кон. XIX в. Е. В. Барсов. Фотография. Кон. XIX в. В 1870 г. по приглашению хранителя отд-ния рукописей и старопечатных книг Московского публичного и Румянцевского музеев А. Е. Викторова Б. переехал в Москву для работы помощником хранителя отд-ния. В 1873 г. Б. стал библиотекарем в рус. и слав. отд-нии музеев, одновременно с 1873 г. заведовал Чертковской городской б-кой в Москве. С 1883 г. являлся хранителем, затем библиотекарем Дашковского этнографического музея. В 1885 г. получил чин статского советника, в 1890 г. вышел в отставку.

http://pravenc.ru/text/77604.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИВАНЦОВ-ПЛАТОНОВ (Иванцев-Платонов) Александр Михайлович (13.10.1836 (1835?), г. Щигры Курской губ.- 12.11.1894, Москва), прот., д-р богословия, историк Церкви. Жизнь и служение Род. в семье священника. Окончил Курское ДУ, в 1856 г.- Курскую ДС, в 1860 г.- МДА со степенью магистра. Стал последним в истории академии студентом, получавшим (в 1858) стипендию Московского митр. Платона (Левшина) для лучших учеников и имевшим добавление к фамилии - Платонов. Он выделялся среди студентов своего курса и должен был окончить МДА 1-м магистром с оставлением на кафедре психологии. Но в последний момент этому помешал ректор архим. Сергий (Ляпидевский ; впосл. митрополит Московский), несправедливо заподозривший И.-П. в авторстве повестей (Современник. 1860. 3), в к-рых описывались события в МДА весной 1860 г. и неблаговидная роль ректора в них. 3 авг. 1860 г. по рекомендации проф. МДА прот. А. В. Горского И.-П. был приглашен в СПбДА на только что открытую кафедру церковной истории на должность бакалавра. 24 авг. 1863 г. рукоположен во иерея свт. Филаретом (Дроздовым) , митр. Московским; в 1874 г. возведен в сан протоиерея. 1 сент. 1863 г. назначен на должность законоучителя московского Александровского военного уч-ща. Состоял также законоучителем гимназии Л. И. Поливанова. С 5 сент. 1867 по 9 сент. 1870 г. был членом правления Заиконоспасского ДУ, с 3 мая 1871 по 25 авг. 1872 г.- членом правления МДС. 11 марта 1872 г. по инициативе ректора Московского ун-та С. М. Соловьёва И.-П. был избран экстраординарным профессором ун-та по кафедре церковной истории, 12 мая 1879 г. (1878?) - ординарным профессором. В университетских курсах значительное место отводил историографии христианства. Его опубликованные лекции по истории Церкви сохраняли значение и после смерти И.-П. Пользовался любовью и уважением студентов Московского ун-та и слушателей военного уч-ща за талант педагога и лектора. Помимо обязательных учебных часов устраивал богословские чтения у себя дома, на них присутствовали члены семьи С. М. Соловьёва. Много внимания уделял вопросам жен. образования. В 1865-1866 гг. читал публичные лекции в доме кнг. Голицыной, в 1883-1886 гг. вел религиозно-нравственные беседы по церковной истории для женщин. Содействовал открытию в 1872 г. Высших жен. курсов при Московском ун-те. Им также была создана специальная б-ка по церковной истории в одном из залов Московской епархиальной б-ки.

http://pravenc.ru/text/200519.html

Оранки. Оранский Богородицкий мужской монастырь. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:1807. Адрес: Россия, Нижегородская область, Богородский район, с.Оранки Координаты: 55.895512, 43.716338 Проезд:Автобусом из Богородска или электричкой до пл. 296 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ещё одним храмовым сооружением монастырского ансамбля является каменный храм при монастырской трапезной во имя св. апп. Петра и Павла. Из описания монастыря конца XIX в. следует, что храм этот находился на первом этаже двухэтажного прямоугольного в плане корпуса, расположенного с северной стороны от собора. Трапезный корпус с храмом был выстроен еще в 1807 г., по плану, выданному Нижегородским архиепископом Вениамином (Краснопевковым) и первоначально, как уже было сказано, здесь размещались зимние кельи для монахов. Владыка Вениамин имел намерение выстроить этот корпус лично для себя, чтобы в последствии уйдя на покой и проживать в Оранской обители. Но Господь призвал этого святителя раньше данного намерения, и возведенный корпус с домовой церковью был оставлен впоследствии для братской трапезы. Очевидно, что спустя годы корпус этот и храм неоднократно перестраивался. Так, к примеру, доподлинно известно, что святой антиминс Петропавловской церкви был «…священнодействован Пресвященным Иоанном, епископом Нижегородским и Арзамасским 1836 г. сентября 26 дня», то есть спустя 29 лет после постройки данного корпуса. Из описания монастырского имущества на 1883 год следует, что «третья церковь однопрестольная теплая во имя св. апостола Петра и Павла,… пространством в длину с атарем 5 сажен, в ширину 2 сажени и 1 аршин, об одном возвышающемся под кровлею корпуса куполом осьми-угольной формы, коего верх покрыт железом и окрашен медянкою, а глава обита белою жестью, крест деревянный, осьмиконечный; стены снаружи оштукатурены и покрыты бирюзового цвета краскою на клею, в них окон: внизу 6 с железными решетками и вверху 6 без решеток, с двойными рамами; пол деревянный, окрашен охрою на масле; потолок деревянный, накатный, оштукатуренный. Дверей две: одна с южной стороны из братской трапезы, деревянная, а другая с западной, деревянная же; из коридора 2 этажа от братских келий. К западной стороне пристроены хоры с перилами, окрашенными дикою краскою. Печь одна из простого кирпича оштукатуренная».

http://sobory.ru/article/?object=24439

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛАЧОВ Николай Васильевич (26.05.1819, с. Алексино Юрьев-Польского у. Владимирской губ.- 25.10.1885, с. Волхонщина Сердобского у. Саратовской губ.), правовед, историк, археограф, один из реформаторов архивного дела в России, исследователь Кормчей книги , чл.-корр. (1858) и академик (1883) С.-Петербургской АН. Род. в дворянской семье, отец - отставной штабс-капитан артиллерии. Начальное образование получил в родовом имении, обучался в Москве в частном пансионе и в Дворянском ин-те. В 1836 г. поступил на юридический фак-т имп. Московского ун-та, по окончании которого в 1840 г. переехал в С.-Петербург, где поступил на службу в Мин-во народного просвещения. Министр народного просвещения гр. С. С. Уваров , видя большой интерес К. к изучению российских древностей, определил его в действовавшую при мин-ве Археографическую комиссию, где К. работал до 1843 г., когда после смерти отца вынужден был неск. лет заниматься делами имения. В 1846-1848 гг. трудился библиотекарем в Московском гос. архиве Мин-ва иностранных дел (МГАМИД). В 1846 г. К. защитил в Московском ун-те магист. дис. «Предварительные юридические сведения для полного объяснения «Русской Правды»», при написании к-рой он привлек к исследованию ок. 50 различных списков этого древнейшего памятника рус. права. С 1847 г. являлся членом имп. Общества истории и древностей российских (ОИДР). В 1848-1857 гг. профессор кафедры истории рус. законодательства Московского ун-та. С 1851 г. К. вновь являлся членом Археографической комиссии, в 1852-1854 гг. участвовал в археографических экспедициях в Орловскую, Тамбовскую, Рязанскую, Владимирскую, Саратовскую, Самарскую губернии. Материалы, собранные в экспедициях, были опубликованы в ряде изданий (Ист. заметки, собранные в Орле и Мценске, 1852; Архив ист.-юрид. сведений, относящихся до России. М., 1850-1861. Кн. 1-3; Архив ист. и практических сведений, относящихся до России. СПб., 1858-1861. Кн. 1-6; ДАИ. 1859-1875. Т. 7-9). К. был редактором и составителем издания «Акты, относящиеся до юридического быта древней России» (СПб., 1857-1884. Т. 1-3), 2 первых тома были изданы за его счет.

http://pravenc.ru/text/1319933.html

Липинишки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Lipinišku Vissvts Dievmtes Aizmigšanas peareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1836. Адрес: Латвия, Аугшдаугавский край, Бикерниекская волость, Липинишки Lipiiški, Biernieku pagasts, Augšdaugavas novads, Latvija Координаты: 55.947569, 26.890631 Проезд:Автобус из Даугавпилса Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 1 марта 1828 года в четырёх волостях Латгалии было учреждено военное поселение 1-й сапёрной бригады, а в 1836 году поселения переименовали в «округ пахотных солдат». Округ разбили на четыре роты и четыре фольварка - Граверы, Шкелтово, Малинова и Липинишки. В том же 1836 году для каждого фольварка, по распоряжению Департамента военных поселений, были построены, по одному проекту, православные деревянные церкви размером 8 х 8 метров. В 1858 году «округ пахотных солдат» закрыли, а церкви передали в ведение Полоцкой епархии, в которых были образованы приходы для местного православного населения. Церковь построена по распоряжению Департамента Военных дел в 1836 году по благословению епископа Полоцкого и Витебского и освящена старшим священником «округа пахотных солдат» отцом Василием Лебедевым 24 октября 1836 года. Служил в приходе по 1841 год. С 01.04.1842 г. священником был Иоанн Щербов, скончавшийся 28.07.1848 г. и погребённый возле церкви. Зданием церковь первоначально была деревянная, на каменном фундаменте. Престол один во имя равноапостольного царя Константина. 2 апреля 1888 года злоумышленники похитили из церкви много ценных церковных реликвий. 27 апреля 1906 года на суммы, отпущенные казною в количестве 11350 рублей, была произведена закладка нового храма. 19 октября 1908 года состоялось его освящение во имя Успения Божией Матери. Новый храм каменный, устроен в византийском стиле, размерами 20 х 16 х 10 метров, снаружи расшит цементом и окрашен красной краской. Иконостас 2-х ярусный с позолоченными карнизами. Земля имеется - всего 34 десятины. Ближайшие церкви - Уэнвальская приписная в Краславе - в 9 верстах; Шкелтенская в 14 верстах; Малиновская в 15 верстах. Священник Стефан Митрофанович Купалов, сын священника, род. 24.03.1858 года. Окончил Витебскую Духовную семинарию в 1883 г. Он прослужил в приходе по 1934 год и оставил после себя подробную летопись истории развития и жизни прихода. С 3 мая 1934 г., после ухода протоиерея С. Купалова за штат, в приход прибыл настоятелем Гавриил Тимофеев.

http://sobory.ru/article/?object=07903

Кучки. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не ранее 1781. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, село Кучки, дом 97 Координаты: 56.416504, 39.660571 Проезд:по асфальтированной дороге до села Кучки, перестроенное до неузнаваемости здание церкви находится в центре села, рядом с мемориалом героям Великой Отечественной войны. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь в селе существовала уже в XV столетии, как видно из вышеуказанных княжеских грамот, в которых Кучки именуются селом; но определенных исторических известий об этой древней церкви не сохранилось. В конце XVII столетия, по благословению Суздальского митрополита Илариона, в селе была построена каменная церковь и освящена в честь Архистратига Божия Михаила. Священник Иоанн Никанорович Херасков в 1834 г. из погоста Николы-Гор переведен к церкви с. Кучки, на родину своей жены Евдокии Борисовны. В 1836 году в с. Кучки родился Херасков Михаил Иванович (1836-1901), известный российский общественный деятель, писатель, выдающийся педагог и пастырь. Здесь с 1841 по 1844 г. о. Иоанн исполнял должность ведомственного депутата. В 1844 г. умер его отец, Никанор Иванов, мать-старушка просит сына перейти священствовать в с. Менчаково. Приход в Менчаково был гораздо менее доходен, чем приход в Кучках, но волю матери не исполнить о.Иоанн не мог. В Менчаково до 400 душ, зажиточных мало, несмотря на то, что село стоит в 8 киллометрах от города, и при большой дороге на Ростов Великий. Став священником родного села, о. Иоанн жил небогато, но с достатком, смог дать академическое образование троим сыновьям, и выучить двух дочерей в только что открывшемся Епархиальном женском училище. В 1863 году усердием прихожан при церкви построена каменная колокольня, а в 1867 г. церковь и колокольня обнесены каменной оградой. Настоятель-священник села Белавок, покровского у., 23-го января 1883 г. по болезненному состоянию уволен заштат, на его место того же числа определен псаломщик села Кучек, юрьевского у., окончивший курс семинарии Василий Карабинов.

http://sobory.ru/article/?object=60027

Воронино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь иконы Божией Матери Казанская в Воронино. Большая кирпичная церковь в русско-византийском стиле, построенная в 1852 г. и близкая к образцовым проектам К.А. Тона. Двусветный пятиглавый четверик с двухпридельной трапезной и шатровой колокольней. Закрыта не позже 1930-х гг., в настоящее время заброшена. http://svyatayarus.su/church/detail/41223/ По документам на 1628 год, село Воронино называлось Макарьевское и было приписано к государеву двору (т.е. принадлежало государству). Это свидетельствует о том, что село было не бедное. Храм был однопрестольный, во имя св. преп. Макария Желтоводского и, судя по всему, деревянный. На 1635 год здесь числится 2 священника: Иоаким и заштатный Никифор, а также 1 псаломщик Мишка Кувардин. С какого времени село стало называться Воронино, на данном этапе исследования нам не известно, но в 1800 годах это село уже имело название Воронин погост. По непроверенному мнению, церковь преп. Макария сгорела. Когда это произошло точно - не известно. Следующий храм был построен в 1852 году одним богатым человеком (точное имя его не известно). Он был сделан уже каменным, с центральным приделом в честь Казанской иконы Божьей Матери и боковыми приделами: в теплой (зимней) трапезной части в честь преп. Макария Желтоводского и свт. благ. кн. Александра Невского. В 1888 году в штате храма были: священник В. Н. Троицкий 1836 г.р. в приходе с 1858 г.; дьякон В. Н. Гноринский 1864 г. р., в приходе с 1883 г.; псаломщик П. П. Богообразов, в приходе с 1886 г.; заштатный псаломщик А. И. Виноградрв, 1869 г.р., в приходе с 1839-1883 г. Прихожан 607 мужчин и 700 женщин. Приписные деревни: Пердуниха, Колоногова, Некериха, Трубниково, Покостиха, Кузнецово,Быковка, Гранино, Григорково, Ульяниха, Ошурково, Одинцово, Круглое,Тюкалово, Гридниково, Володино, Прудово, Лихачево,Высоково, Погорелка, Безводное, Малое Круглое, Рогово, Карташиха, Хмельничики, Тюково, Румяниха, Поддатиха, Нагавкино, Елево, Жустилино, Ведерниково, Малахово, Беляево, Харино, Нехлустино, Ивашево, Бадуйлево, Сидорово, Сальниково, Спирино, Пречистинское, Язвицы, Худяково, Ларино, Мальчиково, Колоногово, Редкино. Земли 31 доли 2350 сажень, есть покос.

http://sobory.ru/article/?object=10931

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010