А.А. Половцов Якубович Антоний Якубович , Антоний, писатель, лингвист; сын армянского купца, переселившегося в Варшаву, родился на судне под Константинополем в 1789 г. Еще в младенчестве Я. потерял родителей, а опекун его, захватив все его состояние, отдал его, как сироту, в приют «Младенца Иисуса». Затем Я. посещал школу пиарского братства, отдавшись с рвением науке. В 1808 г. он окончил школу и поступил канониром в армию герцогства Варшавского, участвовал в кампаниях 1809 и 1812 гг., а после битвы под Можайском был взят в плен и отправлен в Саратов, где, как человек образованный и знающий несколько языков, был оставлен переводчиком при канцелярии городничего. Здесь он оставался до 1815 г. Вернувшись в Варшаву, Я. поступил вторично в войска Царства Польского и, дослужившись в артиллерии до чина поручика, закончил в 1831 г. свою военную службу. С 1832 г. Я. был секретарем и переводчиком русского языка в комиссии государственных доходов и имуществ. В 1842 г., на 53-м году жизни, Я. скончался. Будучи страстным библиофилом, Я. собрал до 10 тысяч экземпляров книг разнообразного содержания и стремился составить собрание словарей различных языков. Все свои средства расходовал он на эту библиотеку, которая после его смерти была продана с аукциона. Я. опубликовал в печати следующие произведения: «Arytmetyka i pierwsze zasady algebry», 1822 г.; «Wiadomosi о broni rcznej i palnej», 1824 г.; «Sownik rossyjsko-polski, uloony podlug sowników akademii rossyjskiej, pomnoony wyrazami technicznemi», Варшава, 1825–28 гг., 2 тома (этому труду Я. посвятил 12 лет своей жизни); «Nowa grammatyka francuzka, z licznemi wiczeniami ortografii, skadni i przecinkowania, wyjtemi z najlepszych аutorów i porzdkiem prawidel rozdielonemi przez P. Noel i Chapsal», перевод с 21-го парижского издания, 2 части, Варшава, 1833 г. (таких изданий было три); «Grammatyka rossyjska z i sownikiem w polskim i rossyjskiem jzyku», 1836 г., «Pocztki jzyka rossyjskiego», 1846 г. и «Historyja Starego i Nowego testamentu» (отдельно изданы Ветхий и Новый Завет ), 1836 г. «Encyklopedyja Powszechna». Варшава, 1863 г., т. 12, стр. 899, 900. А. Г. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 25. : Яблоновский - Фомин. - 1913. - 493 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

" Церк. Ведом. " 1892, 3, с. 20, 1896, 19-20, с. 161, 1899, 35, с. 291, 1902, 24, с. 223, 1907, 31, с. 295, 1912, 28, с. 271, 1913, 21, с. 307, 1913, 18-19, с. 182, 1918, 17-18, с. 104. " Приб. к " ЦВ " 1902, 24, с. 796. " Мисс. Календ. " 1907, с. 138. " Русск. Паломн. " 1912, 29, с. 445, 1915, 36, с. 573. " Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год " , с. 116-117. " Списки архиереев Иерархии Всерос. " СПБ, 1896, 533, с. 81. " Изв. Каз. Еп. " 1913, 22, с. 685. Булгаков, с. 1406, 1408, 1409. БЭС т. II, стб. 1165, 1791, 1836, 2167. ФАМ II, 85, с. 8. Польский М. А. , протопресв., Новые мученики Российские, М., 1994 (репр. 1949-1957 гг., Джорданвилль), ч. 1, с. 179. Сергий (Петров) , архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней (в четырех частях). Ч. IV. Воронеж - Минск - Одесса, 1961 - 1969. [Машинопись]. С. 711. Регельсон Л. Л. , Трагедия Русской Церкви. 1917-1945. Париж, 1977. С. 524: " 1919/Умерли <..> 9. Тихон (Никаноров), архиеп. Воронежский, убит в декабре. Член Собора 1917-1918 гг. " . Губонин М. Е. , сост., Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943: Сб. в 2-х частях, М., 1994, с. 898-899. Мануил (Лемешевский) , митр., Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно), Erlangen, 1979-1989, т. 6, с. 302-303. Деяние Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. Москва, 12-16 августа 2000г. Деяния Священного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918гг. (Документы. Материалы. Деяния I-XVI), М., 1994 (репр. 1918 г.), т. 1, с. 91. Сапелкин Н. С., " Воронежская епархия в годы красного террора " , Церковный вестник, 2003, май, 9-10 (262-263), с. 21: http://www.tserkov.info/numbers/history/?ID=392 Варвара (Сажнева) , игум., отв., Воронежский Алексиево-Акатов женский монастырь, Изд. отдел Воронежско-Липецкой епархии, 2003, с. 127. Акиньшин А. Н. Храмы Воронежа. - 2-е изд., испр. и доп. - Воронеж: Издательство " Кварта " , 2003, с. 20, 24, 40, 65, 117, 133, 149-152, 201: http://books.totalarch.com/node/2459 Панин А. Н., Священномученик архиепископ Тихон (Никаноров)//Официальный сайт " ИППО " , редация текста 29 января 2013 года: http://ippo.ru/old/history/sv/arh/3/index.html

http://drevo-info.ru/articles/1005.html

41 † Н. С. Лесков, Мелочи архиерейской жизни в Полном собрании сочинений по изданию «Нивы», т. XXXV, стр. 56. 42 Так П. А. Россиев в «Историческом Вестнике» 1909 г., 8, стр. 416, хотя этот автор выдвигает данный факт скорее в пользу Смарагда, как человека независимого, не клонившего ни пред кем своей выи. 43 По словам † архиеп. Никанора (Бровковича), митр. Филарет говорил ему в 1858 году: «Всегда нехорошо, когда архиерей не ладит с светскою властию. Когда светские, как говорится, не достают по коню, там бьют по оглоблям». Из записок архиепископа Ни­канора: его апология по поводу жалоб на него Уфимского белого духовенства (Москва 1909), стр. 126 – по оттиску из «Русского Архива» XLVII (1909 г.), кн. 5, стр. 76. 44 По всей вероятности, именно на Смарагда указывает в этом смысле и † Д. И. Ростиславов , говоря (О православном белом и черном духовенстве, т. I, стр. 135, 1 ) об одном архиепископе, который утверждал, что его «нельзя назвать монахом», – и, по словам автора, «это была сущая правда». И. С. Жиркевич пишет (в «Русской Ста­рине» 1890 г., т. LXVII, август, стр. 245), как «в Витебске составил себе идею, что Смарагд должен быть религиозный фанатик», но при свидании в октябре 1836 г. быстро «открыл, что и предписанным церковным правилам он подчинялся лишь наружно». См. выше 1913 г., 7–8, стр. 899, 73 . 45 См. у † Д. И. Ростиславова в «Вестнике Европы» 1872 г., июль, стр. 231–232. Ср. и у † Н. С. Лыскова, Мелочи архиерейской жизни в Полном собрании сочинений по изданию «Нивы», т. XXXV, гл. X, стр. 69–70. Необходимо прибавить, что известия о препирательствах и отказах по поводу предложений о приобщении не согласуются с другими темными сказаниями о слишком таинственной и «скоропостижной» кончине его в присутствии чуть ли не одной «Княгини», яко бы воспользовавшейся потом капиталами и имуществом почившего архипастыря (см. выше 1913 г., 7–8, стр. 903, 77 , 920); однако П. Д. Стремоухов пишет нам (см. стр. 164, 37 ): «О том, что архиепископ Смарагд скончался не совсем естественною смертью , я никогда не слыхал; разграбления его имущества, после его смерти, не могло быть, так как после его смерти были приняты все установленные законом меры к охране этого имущества, впредь до прибытия его наследников, и никаких с моей стороны распоряжений к аресту г-жи Х [т. е. «Княгини " ] делаемо не было».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

888 Cp. J. Grange Radford, The Eternal Inheritance: Expositions from the Epistle to the Hebrews (London 1913), p. 10. 889 Конечно, здесь аорист имеет значение plusquamperf., как, это часто бывает в подобных причастных предложениях, особенно в придаточных, о чём см. у Fr. Delitzsch, S. 2. 892 Пропедевтика (греч. προπαιδυω, предварительно обучаю) – дидактический термин, означающий введение в какую-либо науку, предварительный вводный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме. – Прим. эл. ред. 894 Профетизм – а. м. prophétisme m. Система, основанная на пророчествах, прорицаниях; пророчество, прорицание. – Прим. эл. ред. 895 Против Fr. Delitzsch’a, видящего здесь beth instrumenti (S. 3), см. и В. Wiess’a у Меуег’а XIII, S. 6 39,1. 896 См. к сему М. Dods, р. 249, и † Bishop Brooke Foss Westcott, The Epistle to the Hebrews (London 3 1909), p. 6. 897 Cp. Prof. Ed. K. Aug. Riehm, Der Lehrbegriff des Hebräerbriefes (Pasel und Ludwigsburg 2 1867), S. 73–74, 78–79, 205–209. 898 Это видим у Fr. Delitzsch’a, по которому остаток образуется именно из этих дней (S. 2), но тогда правильнее было бы называть их прямо последними, как и выражает редакция π σχτων τν μερν τοτων. 899 Так получается у В. Weiss’a, что дни Мессии относятся к αν οτος, а σχατον обнимает всё предшествующее (Mayer XIII, S. с 39–40). 901 Ср. Dr. A. Tholuck, Kommentar zum Briefe an die Hebräer (Hamburg 1836), S. 115. A.S. Peake, Hebrews, p. 73. 902 Ср. C.J. Vaughan, The Epistle to the Hebrews with Notes (London 1890) p. 3; Prof. Marvin R. Vincent, Word Studies in the New Testament, vol. IV (New York 1908), p. 379. 903 Ср. Adolph Saphir, Expository Lectures on the Epistle to the Hebrews, part I, new ed., London (1884?), p. 36, 1. A.S. Peake. Hebrews, p. 73. 904 Эссенциальный (essential) – 1. книжн. существенный, относящийся к сущности чего-либо; 2. мед. возникающий самостоятельно, идиопатический. – Прим. эл. ред. 905 Предикат , -а, м. – (от лат. praedicatum сказанное) языковое выражение, обозначающее к. л. свойство или отношение. П.,. указывающий на свойство отдельного предмета (например, «зелёный», «тёплый»), называется одноместным... – Прим. эл. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

874. О лжи. 1831. XLI. 236. 875. О том, чтобы мы старались немедленно искоренять страсти, прежде нежели они обратятся в злой навык души. 1831. XLII. 139. 876. О перенесении искушений с спокойствием и благодарностью. 1831. XLII. 158. II. Наставления: 877. В самоотвержении. 1826. XXIV. 6. 878. В том, что не должно осуждать ближнего. 1826. XXIV. 159. 879. В смирении. 1827. XXV. 58. 880. В страхе Божием. 1829. XXXIII. 131. 881. В том, что не должно располагать собою по собственному разуму. 1830. XXXIX. 33. 882. В том, что мы бодрственно и с известною целью должны идти по пути Божию. 1830. XL. 259. 883. О забвении самих себя. 1829. XXXVI. 22. 884. Наставление монастырскому эконому. 1831. XLIII. 61. 885. Изъяснение некоторых речений Св. Григория, поемых с тропарями во Св. Пасху. 1830. XXVIII. 155. 886. Изъяснение некоторых выражений Св. Григория, которые поются при воспоминании Св. мучеников. 1831. XLIII. 113. 887. Разговор с великим старцем Св. Варсануфием и учеником его Аввою Иоанном прозорливым. 1829. XXXVI. 154. 888. Различные краткие наречения. 1831. XLII. 56. VI. Письма: 889. Разным лицам. 1830. XXXVII. 155. 890. Начальникам в монастырях и подчиненным о том, как должно начальствовать над братиею, и как начальствующим повиноваться. 1830. XXXIX. 275. 891. Некоторым монахам, вопрошавшим его о посещении братии. 1830. XL. 30. Анастасия, Архиепископа Антиохийского †599 892. Слово на Благовещение Пренепорочной Богородицы Марии. 1841. I. 376. Св. Иоанна Постника †595 893. Послание к деве, преданной Богу, о покаянии воздержании и девстве. 1826. XXIV. 246. Св. Варсануфия и Иоанна 895. Душеспасительные наставления. 1834. I. 18. 158. III. 244. 1835. II. 262. 1836. IV. 41. Агапита, Диакона Святейшей великой Церкви Божия 896. Увещательные главы. 1827. XXVII. 248. Преподобного Исаака Сириянина †в к. 6 или н. 7 в. I. Слова: 897. О том, как далеко простираются пределы разума и пределы веры. 1821. II. 242. 898. О трех степенях разума. 1821. II. 248. 61. 268. 899. О иных образах и разумениях различия разума. 1821. II. 275.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

893 В следствие сего свидетельствования царь грамотой 1578 г. предписал отмежевать в пользу обители преп. Александра. земли и лесу на 5 верст кругом обители. Истор. а. 1 202. Служба пр. Александру – у Царского 563. 895 Старинные польские стихи, сочинение архимандрита, Михаила Козачинского: Gdie sie zydzi wnet insi pozbegall, Ktorzy bez miloserdzia tam mnie mordowalie. Narzod do zbyt ciemnego lochu mnie wniesiono, J wycignowscy krzyrzem krew z bocu pucziono. Putym instrumentani roznemi dreczyli, Az poki do ostatka krwie nie wysgcyli. 896 Ркп. повесть и стихи о св. Гаврииле. В словаре святых 1836 г. стр. 71 несколько ошибок. Нет сомнения, что иногда и несправедливо обвиняли евреев в краже и убиении младенцев. Но несомненно и то, что находили младенцев с несомненными знаками выпущенной крови. В еврейской книге, печатной в XVI в. «чин пасхи», есть гравюра, изображающая царя в короне, покрытого струпами; он стоит в ванне, пред ним вельможи растворяют младенцам жилы и из них кровь фантаном льется на тело царя и в ванну. Сл. Eusenmenger d. entdecte iudenthum. На новогреческом языке Неофита «открытые таинства жидовской веры». 897 Так говорит в житии Нифонта известный Василий, в иночестве Варлаам. – Это житие и в печ. патерике. 898 Новгор. 3 л. «взят печерского монастыря, из Киева… Положен бысть в киевских пещерах, в монастыре, у своего обещания». Собр. л. 3, 214, 215. 899 Ответы его. «в Царигороде только в лентьи станет, коли мажут и миром, и маслом, рече, не мазать». Еще: «по всей греческой земле и области не дают (молитвы) своим женам попове» (Памят. XII s. 176, 178). В этих словах виден «бывалый человек», но напрасно хотят видеть в них грека: Нифонт не то, что монах пришлый в печерской лавре, а постиженец ее. См. пр. 164. 902 Собр. л. 3, 7. Василий говорит, что Нифонт запрещал брак, по родству жениха с невестой. Но какое могло быть родство у к. Святослава Ольговича с гражданкой новгородской? Догадка – неумная. 905 Собр. л. 3, 9, 12, 212. «Который епископ тако украси святую Софию? Притворы испьса, кивот сотвори и всю извну украси. А Пльскове св. Спаса церковь създа камену, другую св. Климента». На дне чаши серебряная бляха с изображением креста и с надписью: «в л. 6664 апр. 8 в пречестную обитель спасо-мирожского монастыря». – В 1135 г. заложен был каменный храм Успения Богородицы, но так как главный строитель его св. к. Всеволод скоро удален был из Новгорода, то храм окончен только в 1144 г. Собр. л. 3, 7, 124, 214; IV, 4, 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

О.Верньеро из Монтепелозо, викарий Святой Земли, в период с 1632 по 1636 год, написавший «Relazione fedele della grande controversia nata in Gerusalemme, circa alcuni santuari dai Greci usurpati ai Latini, descritta da un Religioso Minorita» («Верный доклад о великом споре, рожденном в Иерусалиме по поводу некоторых святынь, захваченных греками у латинян, описанная братом миноритом»). Согласно реформе патриарха Арнульфа от 1114 г. двадцать священников, назначенных стражами Храма и живших до тех пор в городе, получали постоянный доход и разрешение на проживание в самом храме. Символические животные в видении Иезекииля (Иез.1:4-28, 10:14 и 41:19). Ниже (Иез.10:1) эти существа названы херувимами (ср. также 1Пар.28:18). Апостол Иоанн продолжил эту традицию, говоря, тем не менее, об одном лице у каждого из четырёх существ (Откр, 4:6-8). В дальнейшем рассказе Иоанна о снятии Агнцем печатей с Книги Жизни каждое из четырёх животных после снятия первых четырёх печатей произносит — «иди и смотри», после чего перед Иоанном появляются поочерёдно четыре всадника Апокалипсиса (Откр, 6:1-8). Эти четыре животных стали символами четырёх евангелистов. Традиционное толкование таково: Человек или ангел (Матфей) символизирует человеческую природу Христа и его воплощение, лев (Марк) – действенность, господство и царскую власть Христа-Царя, его Воскресение из мёртвых, бык или вол (Лука) – священнодейственное и священническое достоинство Христа, его крестную жертву, орёл (Иоанн) – дар Святого Духа, носящегося над Церковью, а также Вознесение Господне. Четыре животных имеют символическое значение также во многих языческих культах и мистических ритуалах. Эфиопы говорят, что замки поменяли израильские власти, вручив ключи эфиопам, Педерсен же утверждает, что эфиопы поменяли замки сами в ночь на Пасху стр.23). Иоганн Фрутигер (1836-—899) — швейцарский банкир, проживавший в Иерусалиме, где построил несколько домов и участвовал в финансировании строительства железнодорожной линии Яффо-Иерусалим. Йоханнес IV (1831 —1889) — император Эфиопии в 1872—1889 гг. Внутри страны продолжил объединительную политику императора Теодороса II, во внешней политике ориентировался на англичан, которые помогли ему прийти к власти. В 1875—1876 гг. отбил нападения египтян, затем оказал поддержку англо-египетским властям в Судане во время восстания махдистов, что привело Эфиопию в 1885 г. к войне с ними, в ходе которой в битве у Метеммы 9.3.1889 г. Иоахннес IV погиб, а его войска отступили обратно в Эфиопию. Арабы отрубили у тела Йоханнеса голову и выставили её нанизанной на копьё в своей столице Омдурмане.

http://bogoslov.ru/article/1895521

Из этих таблиц только б и д представляют приблизительно исторический ход событий, а другие даны лишь для сравнения. Давид (40 лет) Соломон (40) Основание храма Ровоам (17) Авиа (3) Аса (41) Иосафат (25) Иорам (8) Охозия (1) Гофолия (6) Иоас (40) Амасия (29) Азария (Озия) (52) 789 767 789–767 Иофам (16) Ахаз (16) Езекия (29) Падение Самарии Нашествие Сеннахирима Манассия (55) 697 686 697–686 Аммон (2) Иосия (31) Иоахаз (3 месяца) Иоаким Иехония (3 мес.) Седекия (11 лет) Разрушение Иерусалима Иеровоам (22 года) Нават (2) Вааса (24) Ила (2) 900 890 900–890 Замврий (7 дней) 899 889 899–889 Амврий (12 лет) 899 889 899–889 Ахав (22) Охозия (2) Иорам (12) Ииуй (28) Иоахаз (16) Иоас (17) Иеровоам II (41) Захария (6 месяц.) Селлум (1 месяц) Менаим (10 лет) Факия (2) Факей (20) Осия (9) Падение Самарии Рассматривая библейские показания, мы видим и из разнообразия способов счисления и из очевидной несовместимости синхронизмов (если только не принять всегда меняющийся факт соцарствования), что должно искать еще другой источник для определения истинной хронологии этого периода. Источник этот, – в ограниченных размерах, – найден в Ассирийских надписях. Надписи эти датированы по Ассирийскому календарю, или канону. В этом каноне, существующем в нескольких, очень близко согласных между собою, копиях, обнимается период времени от (приблизительно) 900 до 650 год до Р. Хр.; каждый год называется именем чиновника (являющегося «эпонимом» – подобно определяемому этим термином первому из девяти Афинских архонтов, именем которого обозначается год). Упоминанием полного затмения, которое было в 763 г. до Р. Хр. (15-го июня), определяются даты всех других лет. Следующие личности и события библейской истории упоминаются в Ассирийских надписях и датированы по Ассирийскому канону. Ахав (в битве при Каркаре) 854 год Ииуй (уплата дани) Азария (война с Тиглат Пилезером) 742–740 Менаим (уплата дани) Ахаз (уплата дани) Осия (преемник Факея) Падение Самарии (близ конца года) Нашествие Сеннахирима Манассия 681–668 По Ассирийским источникам Тиглат-Пилезер (Феглаффелассар) III (745–728 гг.) вел войну (742–738 гг.) против Сирии, Эмафа и Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

351 Время отправления моравского посольства в Рим определяется приблизительно тем, что оно говорило в Риме о набегах угров на Италию, обвиняя баварских немцев в подстрекательстве к тому угров. А главные вабеги угров, после первого только разведочного, бывшего осенью 898 года, относятся ко второй половине 899 и первой 890 годов. Подробные указания и соображения у Я. К. Грота, стр. 352–355. Необходимо относить отправление посольства к началу этого периода, т.е. еше к 899 году, а не к 890, ибо в первых месяцах этого года уже были в Моравии папские легаты, присланные ив Рима, вследствие моравского посольства. Взяв во внимание то, что в 899 году, и именно приблизительно к осени этого года Вихинг назначен был Арнульфом на кафедру пассавского епископа, в каком сане он, по мысли Арнульфа и собственной, мог продолжать свои притязания на иерархическую власть над Моравией, можно предполагать, что обстоятельство это повлияло на ускорение отправки моравского посольства именно к осени 899 года. 352 Письмо это с прежних изданий переиздано в подлиннике Бильбасовым (Кирилл и Мефодий, I, 149–151). Подозрение в подлинности его, высказанное одними исследователями, как Диллером, устранено другими, как Дудиком. По нашему мнению, оно достаточно устраняется уже тем, что говорит сам же Дюммлер о выдающемся в данное время значении Гаттона в правительстве и немецкой иерархия (там же, р. 494–495), которое естественно вызывало его на роль защитника интересов баварской иерархии, как интересов не только её одной, до и всей немецкой иерархии, как интересов не только церковных, но и политических. Время написания письма определяется тем, что оно писано довольно скоро по избрании на престол сына Арнульфа Людовика, которое происходило в начале февраля 990 года, следовательно, в одном из весенних месяцев этого года, но во всяком случае ранее письма баварских епископов, о котором ниже. Замечании Бильбасова (там же, стр. 37) о более раннем составлении письма Гаттона в сравнении с письмом баварских епископов может быть восполнено тем что в письме Гаттона Италия представляется еще воюемою уграми, тогда как в письме епископов уже освободившеюся от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

Т. о., гармонично сочетаются псалмовые стихи, содержание к-рых отсылает к Рождеству Христову, и присоединяемые к ним внепсалмовые тексты, относящиеся к празднику бесплотных сил. Структуру данного произведения можно проанализировать путем сопоставления его различных записей со следующими пространными надписаниями, отражающими специфику каждого случая: «Ифика, 2-й плагальный глас: «Хвалите Господа с небес» - «Свят, свят, свят еси, Боже Вседержителю»» (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 93; 2406. Fol. 131; Ath. Iver. 1298. Fol. 107; 1250. Fol. 150v; Ydra. Iliou. 597. Fol. 151v; в ркп. Athen. Bibl. Nat. 899 (Fol. 145v) этот же внепсалмовый текст соединен со стихом «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене»; в ркп. Athen. Bibl. Nat. 2458 (Fol. 123) содержится тот же текст с надписанием «другой», без псалмового стиха и без упоминания мелурга); «Фессалоникийское: глас 2-й плагальный: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение»» (Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 131; 2458. Fol. 123; без надписания имени); «Глас 2-й плагальный: «С небес, аллилуия» - «Пойте, воспевайте разумно Богу, пойте, дадите славу Богу»» (Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 123; с надписанием: «Другой, поемый во святом граде Фессалоники», без имени мелурга); «Глас 2-й плагальный: «Хвалите Его вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его» - «Свят, свят, свят Господь Саваоф, полон дом славы Твоея, Господи»» (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 93v; 2406. Fol. 131; Ath. Iver. 1298. Fol. 107v; 1250. Fol. 150v; Ydra. Iliou. 597. Fol. 151v; в ркп. Athen. Bibl. Nat. 2401 (Fol. 145v) этот же внепсалмовый текст соединен со стихом «Дондеже положу враги Твоя в подножие ног Твоих» (Пс 109. 1)); «Глас 2-й плагальный: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, полны небо и земля славы Твоея»» (Ath. Iver. 1298. Fol. 123; без псалмового стиха и без указания мелурга); «Глас 2-й плагальный νεναν: «Хвалите Его солнце и луна, хвалите Его вся звезды и свет» - «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение»» (Athen. Bibl. Nat.

http://pravenc.ru/text/2565536.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010