С. Девятова Скачать epub pdf Святитель Макарий, апостол Алтая (1835–1926) Митрополит Московский и Коломенский Макарий  (в миру Михаил Андреевич Парвицкий-Невский) родился 1 октября 1835 года в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 1835 г. в с. Шапкино Ковровского уезда Владимирской губернии. Он был шестым ребенком в бедной семье причетника сельского храма Рождества Пресвятой Богородицы Андрея Ивановича Парвицкого. Невский у будущего святителя появилась в Тобольской семинарии.)  Ребенок был очень слаб,  поэтому его сразу же крестили и в крестильной рубашке положили под святые иконы. И свершилось чудо – младенец выжил. С детства мать приучила сына к молитве. Михаил унаследовал от матери нежность сердца и любовь к молитве. Епископ Арсений (Жадановский) (Священномученик) писал: «Родители Михаила, при всей своей нищете материальной, были богаты благочестием. В строгости христианской воспитывали они детей. Родительская молитва... укрепляла и защищала их».   С первых лет жизни Михаил был связан с храмом. Позже, когда он в сане митрополита в сентябре 1913 года посетил родное село, перед ним «как живые встали картины его раннего детства». В бедной благочестивой семье Михаил научился с христианским терпением переносить жизненные лишения. В 1843 году семья переселилась в Тобольск. В  Тобольске у Михаила родилось горячее желание поехать миссионером на Алтай. Образцом миссионерского служения для него стал преподобный архимандрит Макарий (Глухарёв) основатель Алтайской миссии, о жизни и трудах которого он слышал от очевидцев. Михаил поступил в Тобольскую духовную Семинарию. К этому времени отец с семьей переехал в с. Верх-Ануйское Томской епархии. Отрок остался один. Тоска по любимой матери сильно повлияла на его характер. У него появилась тяга к уединению. Он много читал Священное Писание , творения святителя Тихона Задонского и прп. Ефрема Сирина , житие преп. Серафима Саровского . Кроме семинарии и храма Михаил нигде не бывал.  В 1854 году Михаил окончил духовную Семинарию вторым по разрядному списку, и хотя мог бы продолжить обучение в Академии, отправился в Алтайскую Миссию. В 1855 году он был принят в Алтайскую Миссию в звании учителя и миссионерского сотрудника... Первое время он служил чтецом, преподавал в Катехизаторской школе, сопровождал миссионеров в отдалённые труднодоступные дикие места. Первые годы Михаил посвятил изучению трудного языка алтайцев, он горячо молился Матери Божией, просил помощи и вскоре чудесным образом овладел новым языком. Молодой проповедник все свое время проводил в далеких проповедуя истинную веру. – поселок кочевого или полукочевого типа)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Н. Сечина Скачать epub pdf 1835–1926 Митр.Московский и Коломенский Макарий (Невский) Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Невский) может быть, без сомнения, поставлен в ряд выдающихся иерархов Русской Православной Церкви. Его служение пришлось на трагическое время истории России – ее гибели как православного государства, и в судьбе митрополита Макария виден, как писал о нем один из его почитателей и соратников, «особый Промысл Божий – с одной стороны, высота сана, с другой – великие испытания: изгнание, болезнь, людская оставленность, почти забвение. Но ни один из этих поворотов не заставил святителя отступить от живого дела духа – дела покаяния, веры, любви к Богу и ближним». Храм Рождества Богородицы в с.Шапкино, Владимирской губ., где служил пономарем отец вл.Макария (нач.ХХ в.) Митр.Московский и Коломенский Макарий (Невский) , в миру – Михаил Андреевич Парвицкий (Невский – прозвище, данное ему в семинарии), родился 1 октября 1835 г. в селе Шапкино Владимирской губернии, в семье простых, но благочестивых родителей. Отец его, Андрей Иванович, служил причетником сельского храма Рождества Богородицы. Мать приучала маленького Михаила к молитве домашней и церковной, и он уже в детстве ощутил действенную силу молитвы – своей, детской (когда горячо молился о теплой одежде, которой у него не было и которую Господь послал ему), и материнской (когда был избавлен от гибели на льдине и от нападения разбойников). В 1855 году, после окончания семинарии Михаил Андреевич, согласно его желанию, определен на службу в Алтайскую духовную миссию рядовым сотрудником. Михаил с самого начала постарался изучить и усвоить дух истинного миссионерства, поставив себе образцом знаменитого основателя Алтайской духовной миссии архимандрита Макария (Глухарева), о жизни и трудах которого он много слышал от очевидцев. Много позже, уже будучи епископом Томским, отдавая дань памяти этому «первоапостолу Алтая», владыка Макарий так сказал о трудностях миссионерского служения: Служение миссионерское, как служение апостольское, есть более всего ряд скорбей, болезней и трудов...

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Летопись жизни святого праведного Иоанна Кронштадского 1829 – в ночь на 19 октября в семье псаломщика села Сура, Пинежского уезда, Архангельской губернии Ильи Михайловича Сергиева и его супруги Феодоры Власьевны родился сын Иван. Наречен в честь святого Иоанна Рыльского, празднуемого на следующий день. 1835 – шестилетний Ваня Сергиев наяву видит в избе Ангела хранителя в небесной славе, стоящего возле него в соблюдение, охранение и спасение от всякой опасности. 1839 – начало учению грамоте. 1840 – учение в Архангельском приходском училище. 1840 – поступление в Архангельское духовное училище. Окончил в 1845 г. 1845 – Архангельская семинария. С отличием окончил курс в 1851 г. 1851 – определен в Санкт-Петербургскую духовную академию. – кончина Ильи Михайловича Сергиева (родился в 1802 г.). 1854 – в тонком сне студент Иоанн Сергиев видит себя служащим в неизвестном ему соборе в Кронштадте, причем вошел в северные, а вышел через южные врата алтаря. Решение принять священнический сан. 1855 – знакомство с Елизаветой Константиновной Несвицкой, дочерью протоиерея из Кронштадта. Предложение к вступлению в брак. Выдержав богословский экзамен в Академии, Иоанн Ильич Сергиев отправился служить в Кронштадт. После венчания с Елизаветой Несвицкой рукоположен в соборе Петра и Павла в Санкт-Петербурге Преосвященным Христофором, епископом Винницким, во священника (12 декабря 1855 г.). Тогда же поступил священником в Кронштадский Андреевский собор, где до этого служил его тесть, вышедший за штат. Собор оказался тем самым, что видел о.Иоанн в вещем сне. Отказ от супружеского общения, обет целомудрия. 1856 – с первых дней священнослужения кандидат богословия отец Иоанн совершает Божественную Литургию в высоком молитвенном настроении. Помощь бедным «из последнего», отдавал все вплоть до своей обуви. Поношения сослуживцев и укоры домашних. Христианское спасение босяков, «чердачных» и «трущобных» людей, живших в грехе и позоре; миссионерская проповедь. Особое, милующее отношение к детям, наставляет взрослых на путь исправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Чем ныне владеет монастырь А. Земли. По двум планам, выданным обители в 1828 году октября 12 дня, значится, что во владении и Тихоновой пустыни с 1764 и по 1855 год (то – есть, до наделения ее участком луговой земли из дач казенного ведомства), состояло всего 30 десятин удобной земли. А именно: 1) земля, которою владеет пустынь по межеванию, учиненному в 1767 году октября 22 дня, первоклассным землемером секунд- майором Тихменевым, от всех смежных посторонних земель, а именно: лесу строевого 8 десятин 1500 сажен и под речкою Вепрейкою и прудами 1 десятина 371 сажень, а всего, во всей окружной меже, удобной и неудобной земли 9 десятин 1871 сажень, а за исключением неудобной, одной удобной 8 десятин 1500 сажен. 2) Место под принадлежащей монастырю на речке Вепрейке мельницею, поисчислении землемера, составляет: пашенной 5 десятин 284 сажени, сенного покоса 16 десятин 546 сажень; под строением мельничного амбара 70 сажень; под проселочною дорогою 81 сажень; под половиною реки Угры, речки Вепрейки и пруда 6 десятин 15 сажень. А всей, во всей окружной меже, удобной и неудобной земли, 27 десятин 996 сажень, а за исключением неудобной, остается удобной: 21 десятина 900 сажень. Всего в обеих дачах, 30 десятин удобной земли. 3) В 1854 году покойный игумен Геронтий, имея в виду Высочайшее повеление блаженной памяти Государя Императора Николая Павловича, воспоследовавшее в 4 день июня 1835 года, святейшему правительствующему синоду, о даровании иноческим обителям, приходящим в упадок, средств к их поддержанию и существованию, наделом из казенных дач землею от 100 до 150 десятин и более, везде, где местные обстоятельства сие могут дозволить, вошел с прошением к преосвященному Григорию епископу калужскому о нуждах своей обители в этом отношении. По представлению его преосвященства и ходатайству некоторых благотворительных особ, в 1855 году состоялось всемилостивейшее повеление калужской палате государственных имуществ о наделении Тихоновой пустыни, просимою ей землею. Вследствие чего ей отведена во владение одна дача казенного ведомства, перемышльского уезда, казенной засеки Каменки, пустошь, именуемая Георгиевская, в которой по измерению оказалось земли: сенного покоса 148 десятин 1644 сажени, под бичевником 13 десятин 1000 сажень, под половиною реки Жиздры 21 десятина 1050 сажень, под озерами 10 десятин 350 сажень. А всего удобной и не удобной земли 193 десятины 1700 сажень.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Высокопреосвященнейший митрополит Сергий, в мире Николай Яковлевич Ляпидевский, родился 9 мая 1820 года в городе Тула, где его родитель, Иаков Иродионович Каркадиновский, в то время состоял священником при Богородице–Рождественской, или иначе, Пречистенской церкви, а позже был ключарем местного кафедрального собора и умер в 1855 году в сане протоиерея. Фамилию Ляпидевский Николай Яковлевич получил по матери, брат которой, его дядя, известный впоследствии Московский протоиерей Павел Степанович Ляпидевский († 1891 г.), был магистр VIII курса (выпуска 1832 года) Московской духовной академии. И так как этот дядя его, по окончании курса академического, некоторое время был профессором Вифанской духовной семинарии, то и племянник его некоторое время (в 1834–1835 годах) учился, под руководством дяди, в Вифанской духовной семинарии, а доканчивал курс (1836–1840 гг.) в родной, Тульской семинарии, и отсюда, как лучший воспитанник, в 1810 году был послан, для довершения образования, в Московскую духовную академию. В 1844 году, пред самым окончанием академического курса, именно 24 июня Н. Я. Ляпидевский, согласно прошению, пострижен был в монашество с именем Сергия, данным ему в честь почивающего в Троицкой Лавре преподобного Сергия. Вскоре после выпускных экзаменов, 20 июля, новопостриженный рукоположен был в иеродиакона, а 6 августа того же 1844 года в иеромонаха самим митрополитом Филаретом, который все это время пробыл в Сергиевой Лавре. Как один из лучших воспитанников своего курса, считающего в числе своих питомцев – из архипастырей – доселе здравствующих архиепископов – Харьковского Амвросия (Ключарева) и бывшего Кишиневского Неофита (Неводчикова) и скончавшихся: епископов – Самарского Серафима († 1891), Муромского Андрея († 1868), Томского Платона (1876), Томского же Петра († 1889) и Угличского Амфилохия (1893), – из профессоров Московской и Казанской духовных академий – протоиереев И. М. Богословского -Платонова († 1870), С. И. Зернова († 1886), С. К. Смирнова (1889) и Д. И. Кастальского († 1891) и др., иеромонах Сергий с 30 октября 1844 года оставлен был при самой академии в должности бакалавра. При этом сначала он предназначен был к преподаванию греческого языка в высшем отделении и библейской ветхозаветной истории 1 ; но затем ему поручено было преподавание нравственного и пастырского богословия, на каковой кафедре он и состоял целых 13 лет, до назначения своего на должность ректора академии в 1857 году, когда, по обычаю тех времен, он должен был принять на себя преподавание догматического богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Введение Период I – Духовно-учебная реформа 1808 г. и открытие С. -Петербургской Духовной Семинарии Высшее управление Должностные лица а) Ректоры б) Инспекторы в) Экономы г) Профессоры, учители и лекторы д) Помощники инспектора е) Библиотекари и) Секретари правления и письмоводители з) Врачи Обучение Классы и учебные предметы 1. Богословие 2. Философия 3. Словесность 4. История 5. Математика 6. Языки Внеурочные занятия Библиотека Экзамены Ревизии и распоряжения высшего начальства Воспитание Инспекция Отметки о поведении и взыскания за проступки Особые донесения о проступках и пороках, и наказания за них Меры предупредительные Ревизии Экономия Духовно-училищный капитал. Первоначальные оклады. Увеличение штатов Пособия служащим, денежные награды, пенсии Содержание воспитанников Помещение Больница и меры для здоровья Прислуга Стол и одежда учеников Общее состояние хозяйства и разные меры к его улучшению Воспитанники Отношение семинарии к училищам Канцелярское делопроизводство и архив семинарского правления Период II – Граф Пратасов и предпринятое им дело преобразования духовно-учебной части Перемещение С. Петербургской семинарии и ее преобразование Должностные лица Ректоры Инспекторы Экономы Смотрители дома Профессоры и преподаватели Помощники инспектора и проч. Священнослужители Староста и почетный блюститель Учебная часть Богословские науки Словесность, философия, гражданская история Науки физико-математические и естественные Языки Иконописание Педагогика Письменные упражнения Библиотека Экзамены, ревизии, успехи и меры к их возвышению Экстраординарные учебные и учено-литературные занятия наставников Общий взгляд на состояние учебной части Нравственная часть Инспекция Поведение воспитанников и меры к его усовершению Экономическая часть Помещение, обзаведение новых зданий и содержание дома и хозяйства Содержание воспитанников Вознаграждение служащих Сметные назначения; хранение сумм и их обращение; ревизии; отчетность Воспитанники Дела духовно-училищные Период III – Подготовление реформы дух. семинарии; издание нового устава и введение его в с. -петербургской семинарии Должностные лица Ректоры Инспекторы Преподаватели Помощники инспектора Прочие должностные лица Деятельность семинарского правления Обучение, воспитание, экономия, ревизии 75-тилетие с. -петербургской семинарии Список окончивших курс воспитанников С. -Петербургской Духовной семинарии с 1811 по 1884 г. 1811 г. 1813 г. 1815 г. 1817 г. 1819 г. 1821 г. 1823 г. 1825 г. 1827 г. 1829 г. 1831 г. 1833 г. 1835 г. 1837 г 1839 г. 1841 г. 1843 г. 1845 г. 1847 г. 1849 г. 1851 г. 1853 г. 1855 г. 1857 г. 1859 г. 1861 г. 1863 г. 1865 г. 1867 г. 1869 г. 1870 г. 1871 г. 1872 г. 1873 г. 1874 г. 1875 г. 1876 г. 1877 г. 1878 г. 1879 г. 1880 г. 1881 г. 1882 г. 1883 г. 1884 г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дзержинский и культ ВИЛа Возвращение на Лубянку скульптуры Дзержинского продлило бы «легитимное» существование капища Ленина на Красной площади 28.12.2020 2261 Время на чтение 9 минут С большим интересом прочитал остро политическую редакционную статью «Православные антисоветчики против " Железного Феликса " . О реакции группы православных активистов на призыв " Офицеров России " восстановить памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянской площади» и решительно не согласился с её выводом. Не считаю себя «православным антисоветчиком», но притом категорично не поддерживаю возвращение монумента Ф.Э.Дзержинского работы Вутечича-Захарова на Лубянскую площадь. Творение выразительное, талантливо исполненное, но оно сохранилось как музейный экспонат. Туда ему — в музейную сферу — и дальнейшая дорога! Полагаю, лучше в центр Лубянской площади вернуть исторический Никольский фонтан скульптора Джованни Витали (1794 — +1855), установленный там в 1835 году, который чудом сохранился и сейчас находится перед зданием президиума РАН. Для академиков можно сделать и копию подлинного фонтана, если они будут очень сопротивляться. Никольский фонтан на Лубянке напомнит и о существовании некогда Никольских ворот Китай-города. Символические фигуры фонтана олицетворяют русские реки Днепр, Дон, Волгу и Неву Возвращение на Лубянку подлинной топонимической и символической истории Москвы и России, мистически важной истории Мытищинского водопровода, со времен Императрицы Екатерины Великой снабжавшего всю Москву чистой питьевой водой на протяжении полутора веков, могло бы содействовать закрытию или хотя бы смягчению спорного вопроса о памятнике Ф.Э. Дзержинскому. Третий Рим без такой зримой, художественной памяти о Мытищинском водопроводе, о Святителе Николае и великих реках России на Лубянке как бы и не вполне Рим. Сам Ф.Э.Дзержинский, в отличие от некоторых его подчиненных, действительно, не был кровавым маньяком, хотя и слыл «железным Феликсом», безпощадным к врагам революции.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/28/dz...

Люценко Ефим Петрович (1776–1855) – поэт, переводчик. Сын священника. До 1791 года учился в Черниговской духовной семинарии. С 1793 года ученик Университетской гимназии, с 1799 – студент-словесник Московского университета, в том же году поступает в Школу практического земледелия, открывшуюся близ Царского Села. Школа просуществовала недолго, но одна из многочисленных его должностей будет называться «наставник хлебопашества», то есть агроном. С 1811 по 1813 год он служил секретарем хозяйственного правления Царскосельского лицея, где и познакомился с Пушкиным-лицеистом, еще только пробовавшим свои силы в поэзии. К тому времени тридцатипятилетний Ефим Люценко уже вполне мог считать себя поэтическим мэтром. Первая поэтическая публикациция семинариста Люценко появилась еще в 1792 году, и с тех пор он освоил едва ли не все поэтические жанры – от од и переложений псалмов до баллад, идиллий, посланий, эпитафий, не говоря уже о переводах. Его стихотворный перевод сказки К. Виланда «Вастола» вышел в конце 1835 года анонимно, но с указанием на обложке: « Издано А. Пушкиным », что послужило поводом для оскорбительных слухов о том, что Пушкин отдал свое имя Смирдину «напрокат». И не только слухов. В «Библиотеке для чтения» Сенковский восклицал: «Трудно поверить, чтобы Пушкин, вельможа русской словесности, сделался книгопродавцем и «издавал» книжки для спекуляции...» Пушкин поместил в первом томе «Современника» за 1836 год заметку, в которой отстаивал не столько свою честь, сколько Люценко. «...В том же журнале сказано было, что «Вастола» переведена каким-то бедным литератором, что А.С.П . только дал ему напрокат свое имя и что лучше бы сделал, дав ему из своего кармана тысячу рублей. Переводчик Виландовой поэмы, гражданин и литератор заслуженный, почтенный отец семейства, не мог ожидать нападения столь жестокого». Пушкин таким образом хотел помочь многодетному Люценко, которого помнил по Лицею, а в результате дело едва не дошло до дуэли с соседом Гончаровых по Полотняному заводу Семеном Хлюстиным, упомянувшим в разговоре о статье Сенковского. В данном случае Пушкин отстаивал честь уже не Люценко, а свою собственную.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Макарий (Невский Михаил Андреевич), митр. Московский и Коломенский Родился I окт.1835 г., сын причетника Владимирской губернии. Вследствие переселения его родителей в Сибирь, ему пришлось обучаться в Тобольском духовном училище и семинарии, где он окончил курс в 1854 г. Как один из лучших по успехам, он мог идти в академию, но отказался от представившейся ему возможности: его сильнее влек к себе путь миссионерской деятельности. «Еще на школьной скамье мысль о миссионерстве занимала меня, " - свидетельствовал он сам при наречении во епископа. Известия об апостольских трудах патриарха российских миссионеров, влекли сердце мое к алеутам американским. Но Промысл Божий, случайным разговором со мной одного из присных моих, указал мне путь к телеутам алтайским, в алтайскую миссию, где и обретен мною мир душе, томившейся исканием пути, в онь же пойду. Здесь живые предания о том, чему и как учил, как жил и трудился основатель алтайской миссии, блаженной памяти архим. Макарий, – предания, от очевидцев его мною слышанные, были для меня обильным материалом к изучению духа миссионерства, каким водился этим первоапостол Алтая и, по примеру его, водятся преемники его, даже до дне сего. Вступив 22 февраля 1855 г. в состав Алтайской миссии, М.А.Невский весь отдался делу. Он «исполнял обязанности чтеца, сопутствовал миссионерам в путешествиях, занимался в школе, ходил по домам для научения обращенных молитвам, ухаживал за больными, не гнушался и тяжелого физического труда: копал гряды в огородах, обмазывал глиной стены убогих жилищ обитателей миссии, словом шел всюду, где нужны были для дела миссии труды его». Вместе с тем, он «целые дни проводил с малограмотными толмачами над переводом молитв и богослужений на алтайский язык». Лучший из этих толмачей, крещенный архим. Макарием Глухаревым алтаец М.В.Чевалков, в своей автобиографии рассказывает, что Михаил Андреевич, приступив к изучению алтайского языка, около двух лет не имел успеха, «но потом вдруг стал понимать язык. Я удивился этому и сказал: вы не могли научиться алтайскому языку, а теперь, кажется, вдруг научились ему!» Михаил Андреевич ответил: «Мне Матерь Божия помогла». С того времени мы стали учить других пению (по-алтайски). М.А. начинал пением, а потом читал жития святых, потом опять пел. Таким образом, люди во множестве стали собираться каждый день, особенно же в праздничные дни собиралось полное училище. До этого новокрещенные не знали ни учения о Боге, ни жития святых. Михаил Андреевич учил усердно и новокрещенные, дотоле спавшие, как бы пробудились.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Преображение Господне. Гравюра. 1835-1850 гг. Федор Иванович (1800, г. Павловск Царскосельского у. С.-Петербургской губ.- 1883, С.-Петербург), гравер и рисовальщик, мастер резцовой репродукционной гравюры на металле. Сын придворного «обойного мастера». С 1809 г. воспитывался в АХ под покровительством имп. Марии Феодоровны, при дворе к-рой его отец состоял на службе. В 1819 г. определен в гравировальный класс к Н. И. Уткину . В 1822 и 1823 гг. за рисунки с натуры получил малую и большую серебряные медали; в 1824 г. за гравюру «Меркурий усыпляет Аргуса» с картины П. И. Соколова - малую золотую медаль, аттестат 1-й степени; был оставлен при АХ «для усовершенствования» мастерства. В 1827 г. получил большую золотую медаль за гравюру «Умирающий Авель» с картины А. П. Лосенко. В 1829 г. отправлен пенсионером АХ сначала в Париж в мастерскую Тардьё, затем в мастерскую Ж. Т. Ришома. Во время обучения у Ришома начал гравировать «Святое Семейство» с картины Рафаэля «Лоретская Мадонна» (1509-1510, Музей Конде в Шантийи, Франция). В 1830 г. переехал в Лондон, работал в мастерской А. Раймбаха, по требованию к-рого перегравировал вновь «Святое Семейство». Изучал различные гравировальные техники в мастерских Дж. Г. Робинсона и Ч. Бентли. В 1835-1850 и 1853-1855 гг. жил в Италии, общался с А. А. Ивановым , Н. В. Гоголем , К. П. Брюлловым . По приезде в Рим по совету Брюллова начал работать над гравированием картины Рафаэля «Преображение Господне» (1518-1520, Музеи Ватикана). Это произведение стало самой знаменитой его гравюрой, с удивительной точностью воспроизводившей шедевр живописи. Работа над гравюрой продолжалась с 1835 по 1850 г., подготовка рисунка заняла 2 года, в 1850 г., после окончания работы, получил звание профессора гравирования. В 1844 г. И. избран академиком АХ. С 1855 г. преподавал в АХ, с 1856 г. заведовал гравировальным классом; в 1871 г. стал ректором живописного и скульптурного отделений; в 1876 г.- заведующим также мозаичным отделением. С 1855 г. был помощником хранителя эстампов и оригинальных рисунков в ГЭ, а в 1860 г., после кончины Уткина, назначен хранителем этой части коллекции. С 1867 г. исполнял частные заказы. Среди его учеников были И. П. Пожалостин, П. К. Константинов, его советами пользовались Т. Г. Шевченко, В. В. Матэ, Н. С. Мосолов и др. И. был избран членом Академий художеств в Берлине, в Урбино и во Флоренции. Принимал участие в организации и экспонировании Русского отдела на Всемирной выставке в Лондоне (1862).

http://pravenc.ru/text/578376.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010