Мышкин. Собор Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1766-1769 гг. на средства петербургского купца А.П.Березина. С 1778 г. - городской собор. В 1820-1830-е гг. проведена реконструкция, в ходе которой были пристроены портики и возведен купол. В 1843-1865 гг. каменщиком Порфирием Ермолаевичем Лузиным была возведена колокольня, разобранная в 1930-х гг. Иконостас выполнен в 1777 г. дворовыми людьми помещиков Кожиных, в 1827 г. отреставрирован Захаром Григорьевым и дворовым художником помещика Перова. Храм расписан в 1843 г. ростовским художником Евгением Александровичем Строгановым. Особо почиталась чудотворная икона Богоматери, именуемая " Троеручица " . У подножия холма, на котором поставлена Никольская церковь, прежде находилась шатровая часовня, выстроенная местными купцами в 1888 году. Такие часовни строились тогда по всей России в память «о чудесном спасении императора Александра III во время железнодорожной катастрофы в Борках. После революции на месте часовни поставили памятник В.И. Ленину. До 2004 г. в соборе располагались Дом культуры и кинотеатр. http://www.golddomes.ru/myshkin/mysh6.htm Никольская церковь, игравшая в конце XVIII- начале XIX в. Роль городского собора, - самое старое из сохранившихся в Мышкине каменных зданий. Она построена в 1766 г. На средства местного уроженца, петербургского купца А.П. Березина и основательно перестроена в 1830-е годы. В своем современно виде это типичный храм в стиле зрелого классицизма. Его основной кубический объем служит основанием для широкого барабана с овальными окнами, перекрытого плоским куполом, увенчанным фигурной главкой. С запада к собору примыкает трапезная. Над западным притвором, где находится вход в храм, возвышалась не сохранившаяся до наших дней колокольня. Северный и южный фасады основного объема храма украшены ионическими портиками с треугольными фронтонами, прорезанными пологой аркой. Спаренные колонны портиков смещены к краям и поставлены на постаменты; за каждой парой колонн в плоскости стены сделаны полукруглые ниши для скульптур. В центральной части фасада помещены три полуциркульных окна, разделенные дорическими пилястрами и декорированные развитыми архивольтами; поле стены над центральным окном оживлено накладной полуциркульной аркой, опирающейся на капители пилястров; над боковыми окнами помещены вертикально ориентированные овальные медальоны. В литературе справедливо указывается на сходство Никольской церкви с постройками, выполненными губернским архитектором П.Я. Паньковым. Этот зодчий проектировал многие гражданские и культовые сооружения в Ярославском крае.

http://sobory.ru/article/?object=03189

Standart Nr. B37 Reg.1821–70 Раздел 1. Книги Св. Писания в русском переводе 1. Первая книга Моисеева: Быmue. 1861. I. 1 . 2. Вторая книга Моисеева: Исход. 1861, 1862. I. 193. 3. Третья книга Моисеева: Лebum. 1862. I. 293. II. 305 . 4. Четверая книга Моисеева: Чucлa. 1862. II. 389. 1863. I. 417. II. 481 . 5. Пятая книга Моисеева: Второзаконие. 1863. II. 523. 545. 6. Книга Иисуса сына Навина. 1864. I. 3. II. 65. 7. Книга судей Израилевых. 1864. II. 81. III. 113. 8. Книга Pyфь. 1864. III. 155 . 9. Первая книга Царств. 1865. I. 1. II. 89. 10. Вторая книга Царств. 1865. II. 107. 1866. I. 161. 11. Третья книга Царств. 1866. I. 189. II. 217. 12. Четвертая книга Царств. 1867. I. 289. 13. Первая книга Паралипоменон. 1867. II. 385. 14. Вторая книга Паралипоменон. 1868. I. 477. II. 557. 15. Первая книга Эздры. 1868. II. 587. 16. Книга Неемии. 1869. I. 621. 17. Книга Эсфирь. 1869. I. 667. 18. Книга Иова. 1869. I. 1. II. 49. 1870. I. 71. 19. Притчи Соломоновы. 1870. I. 111. II. 147. 20. Книга Екклезиаста (перевод с еврейского). 1861. I. 3. Раздел 2. Творения св. отцов и учителей церкви и церковных писателей. Граматы и окружные послания первостоятелей православной церкви, имеющие характер символический и канонический Св. апостола Варнавы †76 21. Соборное послание. 1830. XXXVII. 3. Св. Ермы †96 22. Из 2-й книги Пастыря двенадцать заповедей. 1838. III. 127. Св. Климента, Епископа Римского †101 23. Первое послание к Коринфянам. 1824. XIV. 238. 24. Второе послание к Коринфянам. 1842. II. 43. Св. Дионисия Ареопагита около 96 25. О таинственном Богословии. 1825. XX. 3. Письма: 26. Гаию Ферапевту. 1825. XIX. 239. 240. 241. 27. Дорофею Диакону. 1825. XIX. 243. 28. Сопатру священнику. 1825. XIX. 244. 29. Демофилу монаху. 1825. XIX. 245. 30. Иоанну Богослову. Апостолу и Евангелисту, во время заточения его на острове Патмос. 1838. IV. 281. 31. Священноначальнику Поликарпу. 1838. IV. 283. 32. Священноначальнику Титу, который вопрошал св. Дионисия через письмо, что такое дом Премудрости, что ее чаша, пища и питие. 1839. I. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Брест. Кафедральный собор Симеона Столпника. Свято-Симеоновский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты Прекрасный храм в центре Бреста – украшение города, сюда хочется зайти, чтобы подумать, разобраться в себе и своих чувствах. Этот храм – Брестский кафедральный собор св. Симеона Столпника, он является главным храмом города. Начало XIX века выдалось для города непростым – многочисленные пожары разрушали Брест-Литовск. В это время в городе существовала лишь одна православная церковь – церковь Свято-Симеоновского мужского монастыря. Она была деревянной, поэтому не раз горела во время пожаров. 8 ноября 1815 года в мужском монастыре был очередной пожар: тогда сгорели не только хозяйственные постройки, но и пострадала сама церковь. Через некоторое время здесь снова случился пожар, который завершил начатое – церковь была закрыта в 1824 году. Более двадцати лет богослужения проходили в домовой трапезной Свято-Благовещенской церкви, которая была основана на третьем этаже в здании бывшего базилианского монастыря. В 1830-40-е годы в Брест-Литовске начались глобальные перемены: по императорскому указу здесь стали возводить военную крепость, поэтому город перенесли на три километра восточнее. Монастырь и все его постройки были снесены. Каменный храм стал строиться только в 1862 году. Его проект разработал брестский архитектор В. Поликарпов, а строили храм мастера из разных стран: кирпичную кладку делали черниговские каменщики, брестские мастера занимались столярными, кровельными, штукатурными и малярными работами. Иконостас тоже изготовил местный мастер, а вот иконы, богослужебную утварь и колокол весом 100 пудов привезли из Москвы. Чугунные решетки были сделаны в Варшаве. Богослужения в новом храме начались в 1865 году, когда специальным крестным ходом в собор перенесли мощи мученика Афанасия и освятили его. Сохранились описания культового сооружения: собор располагался на возвышенном месте возле Московско-Варшавского шоссе, его окружала каменная ограда. Фундамент храма был изготовлен из булыжного камня, а цоколь и четыре крыльца – из гранита. Основную и шатровую крыши пяти куполов сделали деревянными, снабдили громоотводами. Центральная крыша была покрыта листовым железом и покрашена темно-красной масляной краской, а крыши куполов покрыли белой английской жестью. Двери собора были двойными, темно-желтого цвета. Чтобы в храме было тепло зимой, тут установили семь печей, а в ризнице сделали небольшой камин. В храме могло находиться 700 человек одновременно, внутреннее пространство составило 49,5 квадратных саженей.

http://sobory.ru/article/?object=11051

Брыньково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Смутное время в селе Брыньково (Матвейцево тож) была уничтожена деревянная церковь во имя великомученика Георгия Победоносца. В 1625 г. земли села - в вотчине окольничего Льва Ивановича Долматова-Карпова, который в 1628 г. возобновил церковь (она стояла до 1826 г., когда была разобрана за ветхостью). В 1673 г. Брыньково стало дворцовым селом. С 1681 г. оно принадлежало боярыне Марии Матвеевне Грушевской (Грушевские были родственниками царствующего дома Романовых через Агафью Семеновну Грушевскую, жену царя Федора Алексеевича). В 1701 г. в селе построена каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом святителя Николая. В 1705 г. село - вотчина Сибирского царевича Василия Алексеевича. Он был замешан в деле царевича Алексея Петровича, сослан в Сибирь, лишен титула " царевич " , с тех пор потомки Кучума именовались " князьями Сибирскими " . Князь Василий Алексеевич был женат на сестре царицы Агафии, Анне Семеновне Грушевской. В 1747 г. селом владел князь Федор Васильевич Сибирский (1717-1758), с 1762 по 1786 гг. - жена грузинского князя Леона Бакаровича, Александра Яковлевна, по наследству от отца, князя Якова Васильевича Сибирского (1709-1742). В 1830-х гг. село принадлежало Шумовым, купившим его у князей Грузинских. Н.И.Шумов устроил здесь писчебумажную фабрику. В 1863 г. Шумовы уехали из Брынькова. Через десять лет фабрика была продана Н.П.Гилярову-Платонову, земля в 1885 г. - московскому купцу И.А. Чуеву. Апсида, трапезная и колокольня храма построены в 1850 г. на средства Николая Ивановича Шумова, гусара, штаб-ротмистра, в 1849 г. вышедшего в отставку, женившегося на дочери почетного гражданина В.И. Усачева. В трапезной два престола: правый - во имя святителя Николая Чудотворца (освящен 4 июля 1865 г.) и левый - во имя великомученика Георгия Победоносца (освящен 27 августа 1867 г.). Н.И.Шумов с 1848 по 1863 гг. был ктитором храма.

http://sobory.ru/article/?object=04084

Витебск. Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор Карта и ближайшие объекты Храм был построен в середине 18 века и был главным храмом монастыря тринитариев (католики) в г. Витебске. После подавления польского востания в 1830-х годах монастырь был закрыт, а храм передан православной церкви. В советские годы храм был закрыт, а из прилегающих к храму помещений было сделано СИЗО (тюрьма). В 1989 году храм был возвращен правосланой церкви в разрушенном состоянии. К середине 90-х храм был полностью востановлен. Храму был присвоен статус собора, а немного позже он стал кафедральным собором. Здесь находится кафедра епископа Витебского и Оршанского Димитрия. При востановлени храма были сделаны серьезные изменения во внешнем облике храма: добавлен ложный купол над центральным нефом, скруглен центральный фронтон над входом (раньше он был треугольный) и добавлены дополнительные ярусы на боковых колокольнях. Здание нынешнего Свято-Покровского собора построено в 1821 г. В 1858 г. храм перестраивается. Издержки по перестройке взял на себя витебский купец 1-й гильдии и промышленник Григорий Волкович. Реконструкция была завершена в 1865 г. Произведенная перестройка принципиально не изменила архитектуру храма, но над входом появилась роспись Покрова Пресвятой Богородицы. Второй раз храм перестраивался в начале XX века (к юбилею 300-летия дома Романовых в 1913 г.), в результате чего был возведен третий купол над центральной частью храма, надстроены башни, треугольный фронтон заменен округлым, лучковым. В 30-е годы ХХ века храм постигла участь большинства православных святынь: его закрыли. Вновь, на краткое время, Свято-Покровская церковь была открыта во время Великой Отечественной войны - в 1941 г. Вот как описывал это событие его участник, ныне канонизированный на Юбилейном Архиерейском соборе 2000 года новомученик, архимандрит Серафим (Шахмуть): “...народ радуется открытию церквей, и в Витебске при открытии Свято-Покровской церкви народ до того был тронут, что весь зарыдал, и священники не могли служить, и был временный перерыв...”. В августе 1941 г. из местного антирелигиозного музея в храм перенесена великая святыня - мощи прп. Евфросинии, игумении Полоцкой. В храме они находились до 22 октября 1943 г., откуда после торжественно отслуженной литургии с молебном прп. Евфросинии были поездом доставлены в Полоцкую Софию, затем перенесены в Спасо-Преображенский (Евфросиньевский) женский монастырь. Во время войны здание Свято-Покровской церкви пострадало: был уничтожен второй ярус башен, разрушена крыша. Не ремонтировавшееся здание постепенно приходило в упадок, разрушаясь от воздействия погодных условий. Находясь в центре города, оно являлось немым укором горожанам, забывшим о своих духовных корнях.

http://sobory.ru/article/?object=03721

Макарий (Троицкий Макарий Трифонович), еп. Калужский и Боровский Родился в 1830 году в семье священника Орловской епархии, Севского уезда. Среднее духовное образование получил в Орловской духовной семинарии. В 1856 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В октябре назначен преподавателем Орловской духовной семинарии. 8 ноября 1856 года рукоположен в сан иерея. В 1865 году был законоучителем в Орловском Александровском институте благородных девиц. В 1877 году возведен в сан протоиерея. 15 окт.1879 года пострижен в монашество, а 28 окт. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Трубчевского Спасо – Челнского монастыря Орловской епархии. 25 февр.1881 года переведен настоятелем Московского Знаменского монастыря. 23 июля 1882 года хиротонисан во епископа Острогожского, вик. Воронежекой епархии. С 21 мая 1886 года – епископ Оренбургский и Уральский. С 22 окт.1895 года – епископ Калужский и Боровский. 10 июля 1901 года уволен на покой в Киево-Печерскую Лавру. В 1902 году назначен управляющим Белевским монастырем. Скончался 3 июля 1906 года в Тульской епархии. Погребен в Белевском монастыре в Преображенском храме позади правого клироса. Это была выдающаяся личность по своим душевным качествам и настроению. Он воплощал христианский дух правды и любви Божией всей своей личностью, самой жизнью оправдывая и подтверждая свое высокое служение и исповедание Христовой истины. Все его существо дышало верой и горячим религиозным воодушевлением. Оттого речь его была запечатлена непоколебимым убеждением в правоте и силе Евангельских принципов. Обладая замечательным проповедническим талантом, Преосвящ. Макарий не опускал почти ни одной службы без живого поучения. Юношески воодушевленный, с устремленным как бы в потусторонний светлый мир взором, всходил он на церковный амвон, откуда затем лилась сильная и пламенная живая речь, иногда сопровождавшаяся слезами умиления, способная убедить и возбудить чувства покаяния, благодарности Богу, твердой надежды и чистой духовной радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. В. Духнович. Гравюра К. Вейермана. 60-е гг. XIX в. (ГПИБ) Александр Васильевич (24.04.1803, с. Тополя, близ Снины, ныне Словакия - 18.03(30.03).1865, Эперьеш (Пряшев), ныне Прешов, Словакия), униат. свящ., историк, поэт, педагог, деятель русинского движения в Закарпатье. Род. в семье униат. священника. По семейному преданию, предок Д. происходил из рус. семьи Черкасских и был одним из руководителей Стрелецкого бунта. После его подавления бежал в Угорскую Русь, обосновался в с. Тополя, принял фамилию Духнович, был рукоположен во иерея и получил здесь приход, передававшийся по наследству потомкам. Д. обучался в гимназии в Унгваре (ныне Ужгород), в 1821-1823 гг. прошел 2-годичный курс философии в Кошицкой академии, в 1823-1827 гг. учился в Унгварской семинарии. В 1827 г. рукоположен во иерея (целибат), направлен в канцелярию Пряшевской епархии греко-католич. Церкви под начало Пряшевского еп. Григория Тарковича. Терпел притеснения со стороны консервативного епископа, и в 1830 г. уехал в Унгвар. Устроился воспитателем и учителем сына унгварского поджупана Штефана Петровая, проявил себя как талантливый педагог. В кон. 1832 г. еп. Григорий под угрозой лишения сана потребовал от него вернуться в Пряшев. Д. приступил к прежним обязанностям, в 1833 г. Таркович назначил его приходским священником в отдаленные села Комлошу и Биловежу. В это время Д. сблизился с секретарем Пряшевской епархии В. Поповичем. В 1838 г. Попович был назначен Мукачевским епископом, его хиротония должна была состояться во Львове, и он взял Д. в свою свиту. Во время этой поездки весной 1838 г. Д. установил связи с деятелями русинского движения в Галиции и поддерживал их до конца жизни. В 1838 г. переведен нотариусом в епархиальное управление в Унгваре. В 1843 г. назначен каноником Пряшевской епархии и через год переехал в Пряшев. Во время Венгерской революции 1848-1849 гг. Д. поддерживал идею объединения Закарпатья, Галиции и Буковины в отдельную провинцию в рамках Австрийской империи, к-рую не удалось реализовать. В нач. апр. 1849 г. венг. революционные войска заняли Пряшев, в кон. того же месяца Д. был арестован революционными властями, доставлен в Кошице, чтобы предстать перед трибуналом. Только при помощи влиятельных знакомых его удалось вызволить из тюрьмы. В нач. мая Д. вернулся в Пряшев, к-рый ему было запрещено покидать, за ним был установлен полицейский надзор. После революции до конца жизни находился под наблюдением австр. полиции.

http://pravenc.ru/text/180625.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТИН (Полянский Михаил; 15.05.1830, с. Богатырёво Землянского у. Воронежской губ.- 26.09.1903, Бизюков Пропасной мон-рь), свт. ((пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.), еп. Уфимский и Мензелинский. Род. в семье диакона; в 1853 г. окончил Воронежскую ДС со званием студента. В том же году по благословению архиеп. Воронежского Иосифа (Кобыльского-Богословского) , которого считал своим духовником, Полянский женился на сироте, дочери священника Воронежской епархии. 25 сент. 1854 г. архиеп. Иосифом был рукоположен во диакона, а 26 сент.- во иерея к церкви с. Касторного Землянского у. Воронежской губ. Трудами о. Михаила приходский сельский храм был расширен 2 новыми приделами - свт. Николая Чудотворца и вмц. Варвары, были построены новая колокольня и ограда. После смерти жены 16 марта 1862 г. Полянский поступил в число братии Митрофанова воронежского в честь Благовещения Пресв. Богородицы монастыря . Одновременно с 1 апр. 1863 по 11 сент. 1864 г. исполнял должность наставника в Воронежском ДУ. 1 июня 1864 г. архиеп. Воронежским Иосифом (Богословским) свящ. Михаил был пострижен в монашество с именем в честь мч. Иустина Философа. Архиеп. Иосиф назначил новопостриженика народным духовником и проповедником в мон-ре и одновременно утвердил педагогом в Воронежское ДУ. В том же году по собственному ходатайству И. был перемещен в Киевскую епархию и 4 нояб. определен в число братии киевского Братского в честь Богоявления монастыря . В 1865 г. для продолжения образования И. поступил в КДА, по окончании к-рой 13 авг. 1869 г. назначен преподавателем Харьковской ДС по кафедре основного, догматического и нравственного богословия. 17 февр. 1870 г. архиеп. Харьковским Нектарием (Надеждиным) награжден набедренником. Свт. Иустин (Полянский). Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) Свт. Иустин (Полянский). Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) 14 февр. 1870 г. И.

http://pravenc.ru/text/1237927.html

Скачать epub pdf Павел Александрович Флоренский родился в Евлахе (Елисаветпольская губерния) 9 января 1882 года, в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского. Он был крещен, вероятно «на дому», 9 октября 1882 года священником Захарией из тифлисской Давидовской церкви и получил имя в честь святого Апостола Павла. Святителя Филиппа и Апостола Павла отец Павел Флоренский всю жизнь считал своими Небесными покровителями. Флоренские (или Флоринские-Галичи) были «виленского происхождения» и находились в вассальном отношении к Радзивиллам. Затем они переселились в Слободскую Украину, где по большей части перешли в духовное сословие, затем далее на север, в Переяславскую епархию. Оттуда началось расселение этого рода, причем одни его ветви стали снова светскими (вероятно, малороссийское казачество), а другие остались в духовном звании. Все это относится к XIV-XVI векам. Переселение Флоренских в Костромскую область связано с русско-польскими войнами начала XVII века. По семейному преданию, один из предков Флоренских – малороссийский казак Михайло Флоренко вместе с другими казаками воевал на стороне Польши, был схвачен, казнен, и голову его посадили на кол. Событие это относится примерно к 1609 году, когда поляки и казаки под командованием польского воеводы Лисовского захватили город Юрьевец. Пытаясь переправиться на левый берег Волги, захватчики были разбиты жителями Коряковской волости, которым помогал их Небесный заступник – преподобный Макарий Унженский. Многие из нападавших были захвачены в плен. Среди них, вероятно, находились и родственники Михайло Флоренко, которые, вразумившись чудом преподобного Макария, покаялись и после освобождения остались при церкви Рождества Пресвятой Богородицы Пречистенского погоста Коряковской волости (ныне село Завражье Кадыйского района Костромской области). По клировым ведомостям имена предков отца Павла – священнослужителей при церкви Рождества Богородицы Пречистенского погоста Коряковской волости известны с XVIII века: диакон Иоанн (начало – середина XVIII века) – диакон Афанасий Иванов (1732 – около 1794) – диакон Матфей Афанасьев (1757 – около 1830?). Сын диакона Матфея – дьячок Андрей Матфеев (1786–1827) около 1812 года, еще при жизни отца, перешел на освободившееся место при церкви Рождества Христова в селе Борисоглебском, которое находилось в семи километрах от села Пречистенский погост. Его старший сын Иоанн (1815–1865) окончил Луховское Духовное училище и в числе лучших учеников – Костромскую Духовную семинарию. Однако именно он прервал родовое служение Флоренских Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Храмоздание императорской России в Европе Впервые 64 в XVII в. Русское Православие делается более известным европейским народам. В их землях постепенно вырастают диковинные храмы, оглашаемые своеобразным пением, появляются священники, столь – по виду – отличные от местных. С XIX в. число русских церквей увеличивается. Естественным путем прокладывает себе путь в Европе это своеобразное русское миссионерство. В силу различных обстоятельств возникали русские храмы. Наши Великие Княжны, выходя замуж за европейских королевичей и принцев, отеческой веры не меняли, имея при себе духовников и созидая свои храмы. Дипломатические представители Русского государства, ширившегося и приобретавшего все большее международное значение, также нуждались в удовлетворении своих религиозных потребностей. С усилением посещаемости русскими для лечения и отдохновения курортов и живописных мест Европы возникала необходимость иметь там православные церкви. Посильное изложение истории возникновения всех этих храмов в Европе и является задачей данного очерка. Главными источниками для такового послужили замечательные книги протоиерея Алексия Петровича Мальцева: «Православные церкви и русские учреждения за границей» (Братский ежегодник. СПб., 1906) и «Православные Церкви и русские учреждения за границею» (Берлинский братский временник. Берлин, 1911). Обе книги изданы Свято-Князе-Владимирским братством, творцом и душой которого был настоятель берлинской посольской церкви, протоиерей Алексий Мальцев, почетный член четырех русских духовных академий. Младшая дочь Императора Павла I Анна, родившаяся в 1795 г., в 1816 г. вышла замуж за Вильгельма, наследного принца Нидерландского. По прибытии в Гаагу, она позаботилась об устройстве в своем дворце православной церкви. Во время ее пребывания с супругом в Брюсселе, в тамошнем дворце ею была устроена Владимирская церковь . Храм был закрыт после июльской революции 1830 г., когда образовалось самостоятельное Бельгийское королевство. После отказа короля Вильгельма в 1840 г. от престола, на него вступил супруг Великой Княгини Анны Павловны Вильгельм II, и церковь в Гааге переведена была в королевский дворец. По кончине последнего в 1849 г. и воцарении сына – Вильгельма III, королева-мать поселилась в приобретенном ею Бейтенрустском дворце в Рюстенбургском имении. Церковь была перенесена в смежный с дворцом дом на углу Зигевенингше Вег и Анна Павловна Стаат. После смерти королевы в 1865 г. имение это наследовала дочь покойной, великая герцогиня София Саксен-Веймарская. Возбуждался вопрос о закрытии придворной церкви, но на это не согласилась новая владелица. Храм в 1866 г. был перечислен из придворного ведомства в ведомство Министерства иностранных дел и значился при императорской российской миссии в Гааге. После отделения Бельгии существовала еще церковь в Сузтдейке, летней резиденции королевы. Она перестала существовать после кончины королевы Анны Павловны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010