Гадинковцы. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1909 и 1913. Архитектор:В. Нагорный Адрес: Украина, Тернопольская область, Гусятинский район, село Гадинковцы, улица Шевченко Координаты: 49.035386, 25.930793 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты На протяжении всего XIX века село Гадинковцы принадлежало дедичам Целецким: Юзефу (ум. 1829), его сыну Станиславу-Игнатию (1855), внуку Альфреду-Каролю (ум. 1892) и наконец правнуку Артуру (ум. в 1930 г). В первой половине XIX века Станислав Целецкий организовал в селе фабрику, а в 1840-х годах попытался разводить гусениц шелкопряда и прясть шелк, на началах даже с некоторым успехом. Великий Барский двор располагался посреди деревни. Со временем, он превратился в источник полонизации. Особенно этому способствовал Артур Целецкий. В начале XX века он подарил большой каменный дом корчмы на латинском сестрам-служанкам, которые вели в нем польскоязычную захоронку для детей. После Первой мировой войны дидыч Целецкий передал Латинской парохии в Жабинковцах каменный дом гуральни, которая перестроила его на костел. В 1921 году Артур Целецкий распределял свои земли у могилы частично между украинцами, возвращенцами из Канады, но большинство земель за лесом, недалеко от железнодорожной станции Гадинковцы – между польскими колонистами, которые в 1925 году образовали там отдельную общину Заремба (за гербом Целецких). Сам же же Артур переехал в Краков, забрав с собой и гроб с прахом предков, которые были похоронены на гадинковском кладбище в каменной часовне. После смерти отца Корнея (ум.1890) с 1891 по 1928 год священником села был отец Климент Соневицкий. Он стал руководителем не только религиозной, но и национальной жизни жителей села. Отец Климент стал председателем читальни, председательствовал на вечах, в частности во время сельской крестьянской забастовки 1902 года, борьбы за избирательную реформу и предвыборных соревнований. По инициативе отца Климента Соневицкого началось в 1909 году возведение нового каменного храма в Гадинковцах.

http://sobory.ru/article/?object=61056

В XVII-XX вв. В. и. находились в большинстве храмов России, многие почитались как чудотворные, о них составляли сказания, записывали показания свидетелей о совершавшихся чудесах. В XIX - нач. XX в. сведения о наиболее известных тогда чтимых В. и. были собраны в печатных сборниках, главным из к-рых является кн. Е. Поселянина «Богоматерь: полное иллюстрированное описание Ее земной жизни и посвященных Ее имени чудотворных икон» (СПб., 1909. М., Древние чтимые иконы, обветшавшие или погибшие, нередко заменяли новыми списками. После революции 1917 г. почти все местночтимые иконы исчезли: «не имеющие музейной ценности» были ликвидированы, высокохудожественные изображения, переданные в музеи, в большинстве случаев стали «беспаспортными». История икон, оставшихся в действующих храмах или сохранившихся у частных лиц, также во многом была забыта. Спасенные от уничтожения письменные источники со сказаниями о чудотворных иконах в наст. время хранятся в архивах России. Нек-рые из сказаний изучены и опубликованы. Однако о большинстве чтимых В. и., внесенных в книгу Поселянина, в наст. время новых сведений не обнаружено; местонахождение их неизвестно, поэтому о следующих иконах см. в книге Поселянина: из Троекурова мон-ря Лебедянского у. Тамбовской губ.; «Заоникийская» из мон-ря близ г. Вологды (явилась в 1588); «Чугуевская» из Волчанского у. Харьковской губ.; из слободы Мартовой того же уезда (избавление от бедствий в 1822, 1830 и 1849); из дер. Андреевки в 68 верстах от г. Изюма Харьковской губ.; из Хорошева девичьего мон-ря Харьковской губ.; из соборной церкви (1829) г. Двинска Витебской губ. (ныне Даугавпилс, Латвия); из собора г. Валуйки Воронежской губ., ныне Белгородской обл. (по преданию, прислана имп. Петром I, чудо избавления от холеры в 1848); из кафедрального собора Астрахани (по преданию, поднесена царем Иоанном IV игум. Кириллу при его отъезде в 1568 в покоренную Астрахань); из собора г. Верея Московской губ. (по преданию, обретена малыми детьми на р. Протве); из г. Задонска Воронежской губ., ныне Липецкой обл.; из Владимирского собора г. Казани; из Корнилиева Комельского мон-ря Грязовецкого у. Вологодской губ.; «Владимирская-Селигерская» (называемая «Келейная-Владимирская») из Нилово-Столобенской пуст. Осташковского у. Тверской губ. (празд. 7 дек., по преданию, принесена прп. Нилом в 1528 и находилась в его келье); из собора Св. Троицы Горицкого жен. мон-ря Вологодской губ. (м. б. отождествлена с В. и. сер. XVI в. из этого мон-ря, ныне в ЧерМО; воспр.: Рыбаков А. Вологодская икона. М., 1995. Кат. 41) и др. (Поселянин. Богоматерь. С. 290-323).

http://sedmitza.ru/text/726177.html

В XVII–XX вв. В. и. находились в большинстве храмов России, многие почитались как чудотворные, о них составляли сказания, записывали показания свидетелей о совершавшихся чудесах. В XIX — нач. XX в. сведения о наиболее известных тогда чтимых В. и. были собраны в печатных сборниках, главным из которых является кн. Е. Поселянина «Богоматерь: полное иллюстрированное описание Ее земной жизни и посвященных Ее имени чудотворных икон» (СПб., 1909. М., Древние чтимые иконы, обветшавшие или погибшие, нередко заменяли новыми списками. После революции 1917 г. почти все местночтимые иконы исчезли: «не имеющие музейной ценности» были ликвидированы, высокохудожественные изображения, переданные в музеи, в большинстве случаев стали «беспаспортными». История икон, оставшихся в действующих храмах или сохранившихся у частных лиц, также во многом была забыта. Спасенные от уничтожения письменные источники со сказаниями о чудотворных иконах в наст. время хранятся в архивах России. Некоторые из сказаний изучены и опубликованы. Однако о большинстве чтимых В. и., внесенных в книгу Поселянина, в наст. время новых сведений не обнаружено; местонахождение их неизвестно, поэтому о следующих иконах см. в книге Поселянина: из Троекурова монастыря Лебедянского у. Тамбовской губ.; «Заоникийская» из монастыря близ г. Вологды (явилась в 1588); «Чугуевская» из Волчанского у. Харьковской губ.; из слободы Мартовой того же уезда (избавление от бедствий в 1822, 1830 и 1849); из дер. Андреевка в 68 верстах от г. Изюма Харьковской губ.; из Хорошева девичьего монастыря Харьковской губ.; из соборной церкви г. Двинска Витебской губ. (1829); из собора г. Валуйки Воронежской губ., ныне Белгородской обл. (по преданию, прислана имп. Петром I, чудо избавления от холеры в 1848); из кафедрального собора Астрахани (по преданию, поднесена царем Иоанном IV игум. Кириллу при его отъезде в 1568 в покоренную Астрахань); из собора г. Вереи Московской губ. (по преданию, обретена малыми детьми на р. Протве); из г. Задонска Воронежской губ. (ныне Липецкой обл.); из Владимирского собора г. Казани; из Корнилиева-Комельского монастыря Грязовецкого у. Вологодской обл.; «Владимирская-Селигерская» (называемая «Келейная-Владимирская») из Нилово-Столобенской пуст. Осташковского у. Тверской губ. (празд. 7 дек., по преданию, принесена прп. Нилом в 1528 и находилась в его келье); из собора Св. Троицы Горицкого жен. монастыря Вологодской губ. (м. б. отождествлена с В. и. сер. XVI в. из этого монастыря, ныне в ЧерМО; воспр.: Рыбаков А. Вологодская икона. М., 1995. Кат. 41) и др. (Поселянин. Богоматерь. С. 290–323).

http://sedmitza.ru/text/415976.html

Ярославль. Церковь Петра и Павла при кадетском корпусе. Карта и ближайшие объекты Петропавловская церковь при ярославском кадетском корпусе построена на средства ярославского дворянства и освящена 27 декабря 1829 года. Главный престол в честь св. ап. Петра и Павла; праздник 29 июня. Придел в честь св. Захарии и Елисаветы (память их 5 сентября), выстроен на средства яросл. купца Ф.Евгр.Вахрамеева и освящён 5 сент. 1901г. Церковь теплая, каменная. Квартиры священника и псаломщика находятся при здании корпуса. Кадет около 400 человек и служащих при корпусе около 200 человек, не считая жен и детей. Церковная библиотека имеет 420 томов книг религиозного содержания, кроме духовных журналов. Священнику жалованье 750 руб. и квартира за службу при церкви; кроме того жалованье за уроки 1600 р. Диакону жалованье 450 р. без квартиры. Псаломщику жалованье 196 р. с квартирой. Источник: «Монастыри и храмы Ярославской губернии. 1908 г.» В ознаменование рождения цесаревича Алексея Николаевича в Петропавловской церкви на средства ризничего московского Данилова монастыря иеромонаха Иоакима был устроен, щедро обеспечен и 5 сентября 1908 года архиепископом Тихоном освящен придел во имя Алексия, митрополита Московского. День памяти святителей московских (митрополитов Петра, Алексия и Ионы) – 5 октября – кадеты стали праздновать как храмовый. Иконы придела были исполнены в мастерской художника Шварева. В церкви хранился ковчег с частицами мощей Стефана, Иосифа, Моисея и Феодула, на Синае убиенных - дар прихожанки Виноградовой. В ноябре 1909 года, в ознаменование большой даты – 200-летней годовщины памяти святителя Дмитрия Ростовского, храм получил редкостный дар от викария Ярославской епархии Иосифа (Петровых), епископа Угличского – частицу мощей чудотворца. Незадолго до торжества в Петропавловскую церковь была пожертвована «большого размера и древнего письма» икона ростовского митрополита. Благотворитель по окончании праздничного молебна вложил в «нарочито сделанное там [в иконе] на месте панагии углубление заключенную в воскомастику частицу св. мощей и оправленную в сребро-позлащенную звездицу». В 1907 году были перелиты старые церковные колокола, вес большого колокола составил 67 пудов 1 фунт.

http://sobory.ru/article/?object=20771

[  назад  ] Ординариат для армяно-католиков Восточной Европы Краткая история епархии: В начале XVIII века упоминается армяно-католическая община в Астрахани. В 1720-60 годах из Астрахани, Турции и Персии армяне-католики мигрировали в города Моздок и Кизляр, где была основана община, действующая по сей день. Затем армянские католические общины образовались в Грозном, во Владикавказе, Пятигорске, Темирхан Шуре, Екатеринодаре, Новороссийске, в XX веке – в Воронеже, Пемзе, Ростове и других городах. После присоединения к России Бессарабии (1812) российскими поддаными оказались польскоязычный армяно-католики из юрисдикции Львовского архиепископства , для которых была создана отдельная епархия с центром в Яссе, а города Кишинев и Бельц стали центрами армянской общинной жизни. В 1829 году к России был присоединен Ахалкалакский район (ныне Грузия), после чего грузины-мусульмане, жившие на этой территории были сосланы во внутренние районы Турции, а вместо них на территории города поселились армяне из Арзрумского вилайета, многие из которых были армяно-католиками. В 1909 году была создана Апостольская администратура для католиков армянского обряда, которая к 1917 году насчитывала 47 священников, 45 храмов, 15 часовен и 66 618 верующих. Советская власть активно преследовала армяно-католиков, и к 1937 активно действющих приходов не осталось, после чего богослужения совершались только в конспиративных условиях. 13 июля 1991 года был создан ординариат, чья юрисдикция распространяется на армяно-католиков, проживающих в восточноевропейских странах (за исключением Греции и Румынии), а также на территории европейской части России, в Армении и в Грузии. Оценочное число армяно-католиков ординариата - 440 тысяч человек, однако многие из них, живущие в местах, где нет сформировавшихся армяно-католических общин, посещают римо-католические приходы. Из них в Российской Федерации проживает порядка 59 тысяч человек, большая их часть в Краснодарском крае, но есть общины и в иных городах; служит четыре священника - два в Моске, один в Краснодарском крае и один в Новосибирске. Число приходов также разнится - в статистике 2009 году указано 55 общин, а в 2013 уже лишь 37. При этом на 2013 год в ординариате служит 15 священников (из них 6 - иеромонахи), в 2009 году их было 12, а в 2001 всего 8. В большинстве мест армяно-католическая община проводит богослужения в римо-католическом храме. Центр епархии находится в Гюмри, т.к. большинство прихожан проживает на севере Армении (в Ашоцке и Ташире).

http://hierarchy.religare.ru/h-uniate-ar...

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского при 4-м Стрелковом батальоне Императорской Фамилии (старая). Карта и ближайшие объекты Церковь св. блгв. князя Александра Невского лейб-гвардии 4-го Стрелкового императорской фамилии полка Двухэтажное каменное здание по Волковской (Парковой) ул., 30 было возведено в 1780-е гг. арх. Джакомо Кваренги для фаворита Екатериины II графа А.Д. Ланского. В 1814-1820 гг. было перестроено арх. В.П. Стасовым. В 1814-1829 гг. здесь действовал Благородный Пансион при лицее. В этом здании и находилась церковь, устроенная еще в 1825 г. для Царскосельского Лицейского благородного пансиона, которому принадлежало это здание. В 1829 г. пансион был упразднен и здание с церковью передали Александровскому кадетскому корпусу, открытому 27 января 1830 г. В 1850 г. во время ремонта здания церковь была перенесена в другое место. 1 октября 1860 г. здание вместе с церковью было передано Офицерской стрелковой школе, а в 1864 г. - переведенному сюда из Гатчины 4-му Стрелковому батальону. Церковь находилась во втором этаже главного корпуса казарм по Волконской (Парковой) ул. Одноярусный деревянный золоченый иконостас был украшен иконами, написанными на полотне худ. Н.А. Лавровым. На стенах храма находились доски черного мрамора с именами погибших в Русско-Турецкую войну и несколько живописных полотен со сценами из жизни Александра Невского. Чтимая икона - Явление Божией Матери преподобному Сергию, которой, по преданию, митрополит Платон благословил имп. Александра I на войну с Наполеоном. В мраморном киоте хранилась икона на тканом гобелене - Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем. В 1909 г. в церкви был произведен капитальный ремонт, стены и потолок были расписаны древнегреческими орнаментами. Церковь была закрыта 27 сентября 1919 г. С 1917 по 1941 гг. в военном городоке размещались различные военные иу чебные части Красной Армии. После Гражданской войны здесь размещались подразделения дивизии им. Киквидзе. С 1930-1933 гг. - школа переподготовки командного состава РККА им. В. И. Ленина, затем - десантные части авиационной бригады особого назначения. В 1944 г. во время контрнаступления советских войск здания казарм были частично разрушены. В 1950-е гг. - восстановлены, некоторые частично перестроены и соединены. С апреля 1948 г. здесь разместилось Второе высшее военно-морское инженерное училище. В 1999 г. училище было реорганизовано в Военно-морской инженерный институт.

http://sobory.ru/article/?object=24649

Пятигорск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы при 84-ом пехотном Ширванском Его Величества полку. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1909. Год утраты:Не установлен. Адрес: Просп. Калинина, точное месторасположение не установлено Координаты: 44.033831, 43.067183 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь 84-го пехотного Ширванского Его Величества полка в честь Успения Божией Матери. Полковой праздник 15 августа. Походная (при полку) церковь ведет свое начало, как видно из церковных архивных дел, с конца XVIII столетия. Церковь эта сопутствовала полку в походах: 1) в сражениях близ Краона в 1814 г., 2) в войнах с Персией и Турцией в 1826-1829 г.г., 3) при покорении Западного Кавказа в 1864 г., 4) в Турецкую войну в 1877-1878 г.г. В конце XVIII и начале XIX столетий походная полковая церковь находилась в г. Кубе (Бакин. губ.). В пятидесятых годах прошлого столетия, во время стоянки полка в уроч. Кусарах, полком был сооружен в означенном урочище каменный храм, в котором и молились Ширванцы до 1895 г. С переходом полка (в 1895 г.) из уроч. Кусаров в сел. Хасав-Юрт полковою церковью до 1910 г. (год передвижения полка в Пятигорск) служил каменный храм, сооруженный в сл. Хасав-Юрте в 1856-1859 г.г. Кабардинским пехотным полком и ныне находящийся в ведении 208-го пехотн. Лорийского полка. В г. Пятигорске под полковую церковь отведено помещение во втором этаже каменной казармы (по Ермоловскому просп.), где в 1909 г. находилась церковь 3-го Кубанского пластунского батальона. Означенное помещение в 1911 г., на изысканные полковым священником средства, было капитально ремонтировано, причем все стены и потолок церкви были окрашены масляною краскою в византийском стиле и в церковь проведено электрическое освещение. Вместить церковь может не более 200 человек. Подле церкви деревянная звонница.

http://sobory.ru/article/?object=40953

[  назад  ] Армянские Патриархи Константинополя Армянский патриархат был создан турецкими султанами в 1461 году, когда из Бурсы в Константинополь был переведен митрополит Ховагим и назначен первым Патриархом Константинополя. Одновременно он стал и главой армянского милета (национально-религиозной автономии), в который также входили и Сирийская Православная Церковь (лишь позже получившая независимый милет). При этом формально патриарх признавал духовное главенство Католикоса Всех Армян , но юридически-политическое главенство патриарха в глазах государственных властей создавали периодические трения между двумя институциями. Постепенно росло и число армян в самом Стамбуле - в XV-oм веке их число не превыхало двух тысяч человек, в 1673 году в городе было уже более 8 тысяч армян. Некоторые источники указывают, что в 1895 году в городе было около 180 тысяч армян; а августе 1896 года во время бойни в столице было убито около 6 тысяч армян, многие покинули город. На начало ХХ-го века в Стабмуле проживало почти 105 тысяч армян. До 1829 года в юрисдикции милета патриарха находились и армяно-католики . На 1914 год в церковную юрисдикцию Патриархата входило 55 епархий (в том числе епархии Кипра, Болгарии, Румынии и Греции ) и территориальных округов с 1778 приходами (и 1634 церквями), официальная численность членов церкви превышало 1 миллион 390 тысяч человек (и это после гибели более чем 200 тысяч человек после ряда случаев массовых убийств в 1894-1909 годах). Во время армянского геноцида 1915 года престол был официально упразднен (турецкие власти попытались объединить патриархат с Иерусалимским патриархатом и Католикосатом Киликии ), а патриарх бежал с территории Турции и вернулся в Стамбул только в 1919 году. Также было конфисковано и практически все имущество патриархии. После распада Османского султаната патриарх Константинополя (Стамбула) возглавляет только армянскую общину Турецкой республики. К 1922 году число армян в Турции сократилось до 281 тысячи человек, 100 тысяч из которых жили в Стамбуле. На данный момент в Турции насчитывается от 40 до 70 тысяч последователей Армянской Апостольской Церкви, и они являются крупнейшей христианской общиной страны. За пределами Стамбула действует семь армянских церквей, в Стамбуле имеется сорок храмов Армянской Апостольской Церкви; кроме патриарха также служат три епископа, тридцать священников и более тридцати диаконов.

http://hierarchy.religare.ru/h-aincvost-...

Верескуново. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1915. Адрес: Тверская область, Удомельский район, село Верескуново Координаты: 57.93549, 34.91342 Проезд:До станции Удомля, далее попутным транспортом 7-8 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Верескуново, от Твери 180 верст. Церковь Никольская, построена в 1752 году, деревянная, престола три: холодный Святителя Николая, теплые: правый Покрова Божией Матери, левый Нила Столобенского. Церковные документы: опись 1853 года, метрики с 1800 года, исповедальные с 1829 года, план на землю. В приходе сей церкви находились две часовни: 1) в деревне Мишневе, Успения Божией Матери, постройки в 1891 года, деревянная; 2) в деревне Михайлове, Иоанна Предтечи, постройки 1874 года, деревянная. В 1901 году служили: Священник Феодор Феодорович Богоявленский 35-ти лет, окончил духовную семинарию, диаконом с 1885 года, священником с 1889 года. Псаломщик Константин Никифорович Рукин 33-х лет, в должности с 1887 года. Церковный староста крестьянин Андрей Терентьев, в должности 2-е трехлетие. Прихожан в селе Митронине, в деревнях: Родневе, Деменце, Дубровке, Верляйском, Григореве, Карякине, Мишневе, Снапугине, Перхине, Михайловке, Михайлове, Крюшкине, Митронине, Котовой Горе - 209 дворов (693 мужчины, 764 женщины) 12 апреля 1909 года деревянная церковь сгорела. Отец Василий приложил много энергии, чтобы построить новый храм. Он обратился с просьбой к духовенству и мирянам всей Тверской губернии оказать помощь пожертвованием на возведение храма. Средства нашлись, и в 1915 году был построен каменный Никольский храм. К дню Пасхи - 4 апреля 1916 года - священник села Верескунова Василий Полозов был награжден за " особые заслуги по обстоятельствам военного времени " камилавкой. Часть трудов по сбору средств и строительству храма принял на себя псаломшик Николай Румянцев. В 1915 году служили: Священник Василий Полозов 37-ми лет, окончил семинарию, на службе 14 лет, в Никольском храме 11 лет. Псаломщик Николай Румянцев 29-ти лет, на службе 6 лет. Прихожан в деревнях: Руднево, Деменец, Дубровка, Митрошино, Карякино, Мишнево, Григорево, Снопугино, Крюкшино, Михайлово, Михайловка, Линдюха, Верляйское - 815 мужчин, 920 женщин.

http://sobory.ru/article/?object=31021

Казарка. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Храм во имя Николая Чудотворца начал сооружаться в 1829 году на средства надворной советницы Марии Федоровны Чубаровой, строительство окончательно завершено в 1833 году. Храм был освящен в 1835 году. В 1900 году церковь распространена на пожертвования князя Воронцова-Шувалова по проекту епархиального архитектора Алексея Егоровича Эренберга, за счет постройки новой колокольни и трапезной, с устройством в ней придела во имя Рождества Пресвятой Богородицы, который был освящен в 1904 году. В 1909 году утвержден новый проект перестройки церкви, который, по видимому, касался перестройки купола и сводов над настоящей, трапезной и алтарем в проекте распространения 1892 года. В 1932 году церковь закрыли и превратили в склад. В настоящее время храм не используется и находится в заброшенном состоянии. Храм расположен на возвышенной части за селом и занимает доминирующее положение в ландшафте. Старая часть церкви построена в стиле классицизм. Основу ее составляет двухсветный четверик, покрытый сферическим куполом, с прямоугольной апсидой и выступающими к северу и югу пристройками, отмеченными четырехколонными портиками с трехугольными фронтонами. Трехъярусная четвериковая колокольня, увенчанная длинным шпилем, выполнена в эклектическом духе и включает в себя как классицистические элементы (треугольные фронтоны у первого и второго ярусов), так и элементы " русского " стиля - килевидные архивольты-кокошники, которые также отмечают и окна трапезной. С сайта: http://pravoslavie58region.ru Храм во имя св. Николая каменный, построен в 1833 г.; к нему в 1891 г. пристроен храм Рождества Пресвятой Богородицы, каменный. Кладбищенская церковь во имя св. пророка Илии деревянная, построена в 1866 г. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 дес., полевой 33 дес. Жалования 539 руб., братского дохода 1200 руб. в пользу церкви и причта вклад 300 руб. Дома для членов причта церковные. Прихожан муж. пола 1571 душа, жен. пола 1511 душ, в том числе раскольников 137 душ обоего пола. Приход состоит из села и деревни Марьевки. В селе имеется церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=14616

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010