Ростов-на-Дону. Церковь Преполовения Пятидесятницы. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Первый Преполовенский храм в казачьей станице Нижне-Гниловской построен в 1824-1829 годах. В 1892-1893 годах около храма сооружается часовня во имя Чудотворной Аксайской (Смоленской) иконы Божией Матери Одигитрии. В 1908-1909 годах в расширенном и перестроенном храме появляются два новых придела с престолами: правым - во имя святителя Алексия, митрополита Киевского, именуемого сейчас Московским, и левым - во имя Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии. В храме появляется высокая звонница. В 1933 году Преполовенский храм закрывают и постепенно разрушают. Звонница некоторое время служит парашутной вышкой. В 1942 году возродивщийся храм Преполовенский приход возобновил свои богослужения в подвале разрушенного храма до 1959 года, когда община была повторно ликвидирована. В 1991 году Казачья община добивается ликвидации угольного склада на территории бывшего храма и приход снова возобновляет свои богослужения в здании бывшей церковноприходской школы, использовавшимся кинотеатром " Мир " . В 1995 году началось воссоздание нового каменного Преполовенского храма по проекту архитекторов Ю.Н. Солнышкина и И.В. Гануса, а через пять лет в ещё недостроенном храме возобновились богослужения. В бывшей Нижне-Гниловской станице (с 1956 г. - Железнодорожный район Ростова-на-Дону), по современному адресу ул. Всесоюзная, 161-165 в 1824 г. на средства станичников был заложен довольно вместительный каменный храм. Строился он пять лет и, по окончании строительства, в 1829 г. его освящают в честь Воскресения Христова. Однако, по просьбе прихожан и с благословения епископа Воронежского и Черкасского Епифания, престольное празднование в храме было отнесено к празднику Преполовения Пятидесятницы. Поэтому церковь называют Преполовенской. «Ведомости о церкви» за 1890 г. свидетельствуют, что уже тогда однокупольный Преполовенский храм имел довольно высокую звонницу над притвором. Около церкви находилось два каменных здания: сторожка и канцелярия. Кроме того, при церкви функционировало два училища: двухклассное мужское (с 1823 г.) и начальное женское (с 1878 г.), Церковный причт состоял из двух человек: священника и псаломщика, живших на доброхотные подаяния.

http://sobory.ru/article/?object=02621

I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXI • XXII • XXIII • XXIV • XXV • XXVI     Содержание Предисловие От издателей Мысли при чтении Книги Бытия Мысли при чтении Книги Иова Мысли при чтении Псалтири Мысли при чтении Книги пророка Исаии Мысли при чтении Евангелия от Матфея и других Мысли при чтении апостольских посланий Соборное послание святого апостола Иакова Первое соборное послание святого апостола Петра Второе соборное послание святого апостола Петра Первое соборное послание апостола Иоанна Богослова Соборное послание Иудино Послание к Римлянам святого апостола Павла Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла Мысли при чтении Апостольских деяний Мысли при чтении Евангелия от Матфея (Продолжение) Мысли при чтении Книги Бытия (Продолжение) Мысли при чтении Апокалипсиса Мысли при чтении Книги пророка Варуха Мысли при чтении Книги Бытия (Продолжение) Мысли при чтении Книги Исход Мысли при чтении Книги Левит Мысли при чтении Псалтири (Продолжение) Мысли при чтении Книги пророка Иеремии Мысли при чтении Книги Плач Иеремии Мысли, приходящие в голову по благоприятному ветру. О таинстве Тела и Крови Христовых Мысли по случаю известия об одном больном купце, страдающем на ложе уже девять лет. Объяснение того, как Господь Своею смертию искупил от вечной смерти всех, когда-либо живших людей. К пасомым     Предисловие Этим томом открывается первая публикация всех найденных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (18291908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1885 – 1890 и 1894 – 1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни праведника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXI • XXII • XXIII • XXIV • XXV • XXVI     Содержание Предисловие От издателей Раздел 1 Раздел 2     Предисловие Настоящее издание – это первая публикация всех известных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (18291908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1885 – 1890 и 1894 – 1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни праведника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью. Многие страницы дневника написаны отцом Иоанном с предельной откровенностью, так что у читателя может возникнуть помысел, а уж не обычный ли он человек, отец Иоанн, – хотя и священник, а, может быть, такой, как и мы, грешники. Однако внимательное чтение и изучение дневников праведника показывает, что нет, совершенно не такой и что между им и нами лежит едва ли не пропасть. То, к чему современные христиане уже привыкли, то, что составляет, можно сказать, почти бытовую сторону жизни современного человека, тот мир помыслов, который является почти обычной обстановкой внутренней жизни современного христианина и даже и не осознается им и никак не оценивается, – то осознавалось праведником как горькое падение, требующее с его стороны самого жестокого, беспощадного обличения. Его самоукорение столь велико, последовательно и неотступно, что показывает, что воистину Дух Божий действовал в нем, – и пусть Господь и попускал ему оступаться, но Он же и воздвигал его вскоре. По силе борьбы с мысленными искушениями посреди житейского моря и посреди мира, в котором он жил, святой праведный Иоанн являет пример одного из величайших святых XIX – начала XX столетия, на котором почила великая милость Божия, которая, по слову апостола Павла, зависит не от подвизающегося, а от Бога милующего ( Рим. 9, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Праведный Иоанн Кронштадтский (+ 1908) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 20 дек. в день преставления 19 октября 1829 г. в семье бедного глубоко верующего причетника села Суры Пинежского уезда (Архангельская епархия) родился слабенький мальчик, названный в честь празднуемого в этот день прп. Иоанна Рыльского — Иоанном. Окреп он после святого Крещения. Маленький Иоанн рос тихим, любвеобильным мальчиком, любившим богослужение и природу. Шести лет он стал посещать сельскую школу и, проходя мимо старенькой церкви, всегда останавливался, чтобы помолиться. Надо отметить, что уже тогда крестьяне обращались к нему с просьбой его молитв в своих бедах. В этом возрасте ему явился его Ангел Хранитель и сказал, что ему поручено Господом Богом охранять его в течение всей его жизни. Девяти лет он поступил в Архангельское приходское училище, но учение давалось ему, к его большому огорчению, с трудом. Но раз после ночной горячей молитвы точно завеса спала с его очей, по его собственному выражению, и с тех пор он начал хорошо учиться. Школу он кончил хорошо, перешел в семинарию и, в числе лучших учеников, поступил в Петербургскую Духовную академию. В это время умер его отец, и мать его осталась без средств. Тогда он стал по ночам заниматься перепиской, и заработанные им 9 рублей в месяц посылал ей. Одно время у него была мысль принять монашество и отправиться миссионером в Китай. Но скоро он понял, что Петербург не менее нуждается в духовном просвещении, чем далекие языческие страны. В 1855 г., когда он окончил курс Духовной академии, открылось священническое место в кронштадтском Андреевском соборе. Молодой студент женился тогда, почти против своей воли, на дочери ушедшего на покой священника этого собора, Елисавете Константиновне Несвицкой, и принял его место. Когда после рукоположения он вошел впервые в этот собор, то был поражен тем, что видел его во сне еще в семинарии. Став священником, о. Иоанн прежде всего стал строго относиться к своему делу пастырства и священнослужения. Он начал с того, что стал внимательно читать Ветхий и Новый Заветы и вести дневник о своей внутренней жизни и духовной борьбе. Литургию он служил ежедневно и ежедневно читал каноны дневным святым, продолжая так делать до конца своей жизни. Проповеди он произносил каждое воскресенье и в праздники. Внутренне он молился каждую свободную минуту.

http://sedmitza.ru/lib/text/437993/

Ярославль. Церковь Петра и Павла при кадетском корпусе. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Петропавловская церковь при ярославском кадетском корпусе построена на средства ярославского дворянства и освящена 27 декабря 1829 года. Главный престол в честь св. ап. Петра и Павла; праздник 29 июня. Придел в честь св. Захарии и Елисаветы (память их 5 сентября), выстроен на средства яросл. купца Ф.Евгр.Вахрамеева и освящён 5 сент. 1901г. Церковь теплая, каменная. Квартиры священника и псаломщика находятся при здании корпуса. Кадет около 400 человек и служащих при корпусе около 200 человек, не считая жен и детей. Церковная библиотека имеет 420 томов книг религиозного содержания, кроме духовных журналов. Священнику жалованье 750 руб. и квартира за службу при церкви; кроме того жалованье за уроки 1600 р. Диакону жалованье 450 р. без квартиры. Псаломщику жалованье 196 р. с квартирой. Источник: «Монастыри и храмы Ярославской губернии. 1908 г.» В ознаменование рождения цесаревича Алексея Николаевича в Петропавловской церкви на средства ризничего московского Данилова монастыря иеромонаха Иоакима был устроен, щедро обеспечен и 5 сентября 1908 года архиепископом Тихоном освящен придел во имя Алексия, митрополита Московского. День памяти святителей московских (митрополитов Петра, Алексия и Ионы) – 5 октября – кадеты стали праздновать как храмовый. Иконы придела были исполнены в мастерской художника Шварева. В церкви хранился ковчег с частицами мощей Стефана, Иосифа, Моисея и Феодула, на Синае убиенных - дар прихожанки Виноградовой. В ноябре 1909 года, в ознаменование большой даты – 200-летней годовщины памяти святителя Дмитрия Ростовского, храм получил редкостный дар от викария Ярославской епархии Иосифа (Петровых), епископа Угличского – частицу мощей чудотворца. Незадолго до торжества в Петропавловскую церковь была пожертвована «большого размера и древнего письма» икона ростовского митрополита. Благотворитель по окончании праздничного молебна вложил в «нарочито сделанное там [в иконе] на месте панагии углубление заключенную в воскомастику частицу св. мощей и оправленную в сребро-позлащенную звездицу». В 1907 году были перелиты старые церковные колокола, вес большого колокола составил 67 пудов 1 фунт.

http://sobory.ru/article/?object=20771

     Перечитывая творения, дневники, воззвания св. прав. Иоанна Кронштадтского (1829–1908), протоиерей Владимир Вигилянский сделал заметку в Фейсбуке о том, что тревожное предчувствие кровавого будущего России мучило святого, который постоянно искал истоки будущих бедствий русского народа и краха государственности; в его рассуждениях и пророчествах доставалось очень многим: властям, думцам, либералам, интеллигенции, журналистам, а главное — духовенству. Обличительные речи батюшки всегда сочетались с высочайшей требовательностью и беспощадностью к самому себе — отсюда возникает доверие к его словам. «Россия забыла Бога спасающего; утратила веру в Него; оставила закон Божий, поработила себя всяким страстям, обоготворила слепой разум человеческий; вместо воли Божией премудрой, святой, праведной — поставила призрак свободы греховной, широко распахнула двери всякому произволу, и от того неизмеримо бедствует, терпит посрамление всего света, — достойное возмездие за свою гордость, — за свою спячку, бездействие, продажность, холодность к Церкви Божией. — Бог карает нас за грехи; Владычица не посылает нам руку помощи. Россию можно назвать царством Господним. Это, впрочем, только с одной стороны. С другой же — по причине безбожия и нечестия многих русских, так называемых интеллигентов, сбившихся с пути, отпавших от веры и поносящих ее всячески, поправших все заповеди Евангелия и допускающих в жизни своей всякий разврат, — русское царство есть не Господне царство, а широкое и раздольное царство сатаны... Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!.. Господь преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою... Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина. Грешили наши предки, но грех грехом и называли, а нынешние либералы, согрешая, стараются грех оправдать, будто бы он законное дело. Возьмите вы грехи похоти плотской — все это, по их учению, не только простые слабости человеческой природы, но и законы природы, ее требования.

http://pravoslavie.ru/106266.html

Глава 8. Русская Православная Церковь в XX веке Подготовка Поместного Собора . Последним российским императором был Николай II, благочестивый человек, искренне желавший наладить положение Церкви в своем государстве. Он сочувствовал желанию церковных деятелей созвать Поместный Собор и обсудить вопрос о восстановлении патриаршества и других необходимых преобразованиях в церковной жизни. Против этого был обер-прокурор Святейшего Синода Победоносцев, которому император доверял. Тем не менее в 1905 г. удалось начать работу по подготовке Собора. Всем епархиальным архиереям была разослана анкета, содержавшая вопросы относительно желательных преобразований в управлении и жизни Церкви. Ответы, пришедшие от епископов, были затем изданы в нескольких томах. В 1906–1907 гг. при Святейшем Синоде действовало Предсоборное Присутствие в составе известных иерархов, профессоров духовных академий и видных церковно-общественных деятелей. В его задачу входило выработать на основании отзывов епархиальных архиереев программу будущего Собора. Однако, несмотря на большую подготовительную работу, Поместный Собор созвать тогда не удалось. Это стало возможным только после падения, монархии в 1917 году. Праведный Иоанн Кронштадтский . В XIX и в первые годы XX столетия прославился еще один праведник – протоиерей Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Молодым священником, выпускником Санкт-Петербургской духовной академии приехал он в портовый город Кронштадт, недалеко от Петербурга. Это был его первый приход, и в нем он оставался всю жизнь. Как и во многих других портовых городах, жизнь в Кронштадте отличалась испорченностью нравов. Останавливаясь там после долгих плаваний, матросы кутили и напивались, а попойки кончались драками. В Кронштадт из Петербурга высылали бездомных и нищих, подобранных на улице. Жили эти опустившиеся люди по краям города в скверных лачугах. Там царили нищета, грязь, безысходность. Отец Иоанн сразу понял, что именно эти люди – его прихожане и о них он должен заботиться. Особенно тяжело ему было видеть в этих условиях детей, и в первую очередь он старался привлекать их к себе и заботиться о них. Отец Иоанн понимал, что нельзя учить добру людей, не помогая им в их нужде. Сначала он раздавал все свои деньги, так что дома у него ничего не оставалось, но он скоро понял, что такой его помощи недостаточно. С помощью привлеченных им людей он создал в Кронштадте целый городок, который назывался «Домом трудолюбия». В нем были фабрики и мастерские, на которых работа не требовала особых знаний или силы, где было занято около семи тысяч человек. Были там школа для детей, библиотека и приют для маленьких ребят, матери которых работали. Летом устраивались летние детские колонии. Был большой дом, где могли ночевать бездомные.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия оккультная: «Мы – русские, с нами маг?!» Шарлатаны «Битвы экстрасенсов» и мистическое мышление кубанских станичников 13.10.2023 1287 Время на чтение 31 минут Источник: Попечение « Не сотвори себе кумира и всякого изображения того, что на небе вверху, и на земле внизу, и в воде ниже земли; не поклоняйся и не служи им.» (Вторая заповедь Закона Божия) « От чего же столь великое, бывшее столь твердым, могущественным и славным прежде, Царство Русское, ныне так разслабело, обезсилилось, уничтожилось, всколебалось? Оттого, что оно сошло с твердой и непоколебимой основы истинной веры, и в большинстве интеллигенции отпало от Бога, Который один есть непоколебимая во веки вечная держава… Вот от чего Царство наше колеблется… Некоторые царства и города, бывшие до Христа и после Христа, сошли совсем с позорища мира за неверие и беззаконие.» (Из слова святого праведного Иоанна Кронштадтского в день рождения Государя Императора Николая Александровича 6 мая 1907 г.) О значении трудов «Всероссийского батюшки», как с любовью называли и продолжают называть по сей день протоиерея Иоанна Сергиева (18291908), причисленного к лику святых Русской Православной Церковью в 1990 году, больше известного в нашей повседневной жизни как святой праведный Иоанн Кронштадтский , сказано, написано немало и при его жизни, и после завершения земного пути. Для большинства русских людей, хотя бы немного знакомых с его трудами, проповедями, пророчествами, он был и остается грозным обличителем грехов человеческих, подобно пророку Илии и Иоанну Крестителю, не боявшимся открыто в лицо говорить правду как своим прихожанам, либо пожелавшим его увидеть приезжим из ближнего и дальнего Зарубежья, прикоснуться к одному из великих праведников и благодетелей почти что нашей с вами современности, так и смело обличать потерявшихся в пучине блуда, оккультизма и всякой иной мути власть имущих. Благостный к кающимся, как ни велики были грехи их, он не терпел упорства во грехе. Пламенное слово отца Иоанна доныне воинствует против лжи и беззакония нашего лукавого времени.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/13/rossiy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИОАНН И ЗАХАРИЯ (кон. XI - нач. XII в.), преподобные (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерские ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН И ЛОНГИН († ранее 1569 (?) праведные (пам. 3 июля; в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых; 21 мая - в Соборе Карельских святых; 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; пам. И.- 24 июня, пам. Л.- 16 окт.) ИОАНН И МАКАРИЙ (XV в.), преподобные (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых (И.)) ИОАНН И МАРИЯ (2-я пол. XIII в.), праведные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжские ИОАНН КОРМЯНСКИЙ (Гашкевич Иван Иванович; 1837-1917), прот., св. прав. (пам. 27 авг., 18 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич; 1829-1908), св., прав. (пам. 1 июня, 20 дек.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых; 18 нояб.- в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_27.html

Павловский Посад. Покровско-Васильевский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Основание Покровско-Васильевского монастыря связа¬но с именами двух богатых Павлово Посадских фабрикантов - Я.И. Лабзина и В.И. Грязнова (1816-1869). В.И. Грязнов, один из главных богачей Павловского Посада, купец 2-й гильдии всю свою энергию отдавал работе, а также с особым пристрастием и размахом участвовал в благотворительных делах. Он много времени посвящал молитвам, был стойким православным подвижником и активным миссионером, обратившим в православие несколько тысяч старообрядцев. По силе молитв его сравнивали с о.Иоанном Кронштадтским (1829-1908, канонизирован в 1998 г.). В связи с большим духовным и нравственным авторитетом В.И. Грязнова, среди его современников к нему из разных мест приезжали люди за духовной и материальной помощью. В 1860-х гг. В.И. Грязнов по совету и благословению митрополита Московского Филарета (В.М. Дроздова, позже он был канонизирован) основал в Павловском Посаде мужское общежитие (11 человек), которое он мыслил со временем преобразовать в монастырь и женскую общину (60 человек). К устройству мужского общежития он отнесся особенно тщательно, по его просьбе правила и устав общежития написал митрополит Филарет. В.И. Грязнов много сил и средств потратил во имя интересов этого мужского общежития. Но в 1869 г. в возрасте 53 лет он умер. Спустя 130 лет после его смерти в 1999 г. он был прославлен в лике местночтимых святых Московской епархии, и теперь мы его знаем как святого праведного старца Василия Павло-Посадского. После смерти друга и компаньона В.И. Грязнова, а затем и жены Акилины (сестры В.И.Грязнова), Я.И. Лабзин над могилами своей жены Акилины и ее брата В.И. Грязнова построил на кладбище двухэтажный каменный Покровско-Васильевскии храм. В нем нижний храм был посвящен святому Василию Исповеднику, а верхний - церковному празднику Покрова Пресвятой Богородицы. При этом храме Я.И.Лабзин в 1885 г. основал женское общежитие, затем при нем открыли богадельню.

http://sobory.ru/article/?object=04620

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010