Храм иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (Иваново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Пресвятой Богородицы " Всех скорбящих Радость " был построен в 1879 году на средства купцов Н.В.Лепешкина и Е.В.Меншикова в Дмитриевской слободе. Является архиерейским подворьем. Содержание История [ править править код ] В 1821 году на западных окраинах села Иваново шуйский купец Корноухов приобрел земли у графа Воронцова, пустошь Дмитриевка. А в 1828 году там образовалась Дмитриевская слобода. Слобода отделялась от Вознесенского Посада рекою Уводь на пространстве трёхсот саженей, и граничила с востока с селом Иваново, с юга - с деревней Голинищево, принадлежащей графу Шереметьеву, с запада – граничила с землёй государственных крестьян села Курьяново. В том же 1828 году братья Корноуховы, торговцы красками и москательными товарами (клей, технические масла), выстроили свой первый дом в Дмитровке. Через десять лет на земле Корноуховых поселились Зубковы, Лепешкины и Меньшиковы, построившие ситцевые фабрики. Тогда же появился химический завод Лепешкиных. В 1879 году на средства купцов Меньшикова и Лепешкина в Дмитриевской слободе была построена церковь во имя иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость», с приделами апостолов Петра и Павла и свт. Василия Парийского. В 1901 году на средства купца Коновалова к храму была пристроена высокая колокольня, завершенная кокошником и шатром. Автором проекта был владимирский архитектор П.Г. Беген. Он в тоже время является автором проекта Введенского храма в Иваново – Вознесенске. Также был построен дом для священнослужителей. В 1885 году при церкви открыли «Образцовое двухклассное церковноприходское Кирилло-Мефодиевское училище». Кирпичное двухэтажное здание было выстроено на средства «Братства святого благоверного князя Александра Невского» - церковной просветительской и благотворительной организации. Первым настоятелем храма стал отец Василий Якиманский, занимавший этот пост с 1879 по 1903 год. Именно при нём Скорбященская церковь в Иваново – Вознесенске стала духовным центром как Дмитровской слободы, так и всего города.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Дудино. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Православная церковь Вознесения Господня в селе Дудино, расположенном на территории государственного национального комплекса Завидово Калининского района Тверской области - один из лучших памятников сельской культовой архитектуры позднего классицизма в Тверской области, отличается монументальностью форм, гармоничностью и уравновешенностью объемной композиции. Исследованы документы по этой церкви: 1. Опись Вознесенской церкви и ее имущества в селе Дудино Тверского уезда тверской Епархии» за 1848 год. 2. Метрические книги церкви Дудина монастыря и села Дудино Тверского уезда Тверской губернии за период с 1717 по 1917 годы. 3. Дела о дозволении прихожанам Николаевской церкви села Дудино Тверского уезда построить на месте деревянной новую каменную церковь за 1808 и 1828 годы. 4. Клировая ведомость о Вознесенской церкви села Дудино Тверского уезда за 1910 год . 5. Посажные списки священно-церковно-служителей с их семействами и церковных старост и сведениям о вдовах и сиротах, подведомственных церкви за 1910 год. 6. Материалы для истории упраздненных монастырей Тверской иерархии, 1903 г. 7. Документы по церквямй Тверской епархии на 1915 год. 8. Геометрический специальный план дачи под названием Дудин монастырь Никулинского стана Тверского уезда от 23 июня 1814 г. 9. Геометрический специальный план дачи под названием Дудин монастырь Тверского уезда от 30 сентября 1821 г. 10. Чертеж дачи под названием Дудин монастырь Тверского и Старицкого уездов Тверской губернии от 01 июня 1912 г. 11. Писцовые книги XVI века. Интернет-сайт Православного Прихода Вознесенской церкви д.Дудино Калининского района Тверской и Кашинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Александр РЕПМАН. Дудино. Точка отсчета. http://www.tverlife.ru/news/55940.html Вот какие сведения по храму Вознесения Господня в селе Дудино каждый из нас мог прочитать на ресурсах интернета: Село Дудино расположено в живописнейшем месте Калининского района Тверской области на правом берегу реки Шоши, в 54 км от областного центра, расположено село Дудино. Это небольшое село историей своей уходит в глубь веков. Существует версия, объясняющая название села - Дудино. Князь Михаил Ярославович Тверской во время нашествия Дюденя в конце XIII века решил один из всех князей защищаться в Твери. Дюдень же, минуя Тверь, отправился в Новгород. Прямой путь из Москвы на Новгород мог проходить через старинное село, в котором уже тогда был монастырь. Преодолев болота, Дюдень со своим войском мог отдыхать близ монастыря, не разрушив его (татары довольно лояльно относились к другим религиям), или оставить своих раненых воинов, которых выходили здешние монахи... Имя Дюдень навсегда осталось в названии образовавшегося затем селения.

http://sobory.ru/article/?object=20819

Пособия Acta sanctorum ex latinis et graecis aliorumque gentium monumentis collecta. Editio Bollandiani. Allatius Leo. De ecclesiae occidentalis atque orientalis perpetua consensione libri tres. Colon. 1648. Arcudius Petrus. De concordia ecclesiae occidentalis et orientalis in septem sacramentorum administratione. Lutetiae Parisiorum. 1672. Augusti Wilhelm. Denkwürdigkeiten aus der christlichen Achäologie. Leipzig. 1828. Band. 9. Billot Ludovic. De ecclesiae sacramentis. Romae. 1901. Binterim Ant. Jos. Die vorzüglichsten Denkwürdigkeiten der Christ-katholischen Kirche. Mainz. Band. 4. Theil. 3. Beth Karl. Die orientalische Christenheit der Mittelmeerländer. Berlin. 1902. Dalleus Io. De duobus latinorum ex unctione sacramentis confirmatione et extrema ut vocant unctione. Genev. 1659. Denzinger Henr. Ritus orientalium, coptorum, sirorum et armenorum. Virceburg. 1863. Denzinger Непг. Enchiridion symbolorum et definitionum. Virceburg. 1856. Du Cange. Glossarium ad scriptoris mediae et infimae Graecitatis. Paris. 1688. Einig Petr. Tractatus de sacramentis. Treveris. 1901. Geitler Lav. Euchologium Glagolski spomenic manastira sinai Brda. Zagrebu. 1882. Gihr Nik. Die heiligen Sacramente der katholischen Kirche. Freib. 1903. Gläser. Die Krankenölung in ihrer biblischen und historischen Begründung. Regensburg. 1831. Gaume I. Catechisme de perseverance ov historique, dogmatique, moral et liturgique de la Religion depuis 1 " origine du monde jusqu’a nos jours. Paris. 1845. Galenus Matth. Catecheses Christianae. Lugdun. 1593. Goar lac. Εχολγιον, sive rituale Graecorum complectens ritus et ordines. Venetiis. 1730. Hahn G.L. Die Lehre von den SaCramenten in ihrer geschichtlichen Entwikelung innerhalb der abenländischen Kirche bis zum Consil Von Trient. Breslau. 1864. Hase Karl. Handbuch der protestantischen Polemik. Leipzig. 1871. Heimbucher M. Die heilige Oelung mit besonderer Rücksicht auf d. prakt. Seelsorge. Regensburg. 1888. J. Kern. De sacramento extremae unctionis. Tract. dogm. 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

Саров. Успенская пустынь. Церковь Серафима Саровского. Карта и ближайшие объекты Храм преподобного Серафима Саровского заложили в 1897 г. по проекту архитектора А. С. Каменского ещё до того, как Серафим Саровский был канонизирован. Собор возводили над кельей, где жил последние годы преподобный старец. Освящён в ходе саровских торжеств 1903 г., когда о. Серафим был причислен к лику святых. В храме был установлен простой по форме иконостас. Келья отца Серафима находилась внутри храма. Её можно было обойти кругом и зайти внутрь. В ней хранились вещи великого старца. Со временем келью украсили росписью и сделали над ней главу с крестом. В советское время в храме находился драматический театр. Только в 2003 г. храм вновь был восстановлен к 100-летию канонизации Серафима Саровского. Восстановили храм в рекордно короткие сроки - за 8 месяцев. Буквально сутками работали художники из Москвы, те самые, которые расписывали храм Христа Спасителя. К храму примыкает здание под названием Архиерейский дом. В монастырские времена здесь находилась картинная галерея с портретами всех саровских настоятелей. Во время посещения Сарова царской семьей здесь останавливалась мать последнего русского царя Мария Федоровна. Рядом здание монастырской трапезной, которое построили в 1828 году. Купол большого светлого зала был украшен росписью на тему Евангелия: Иисус Христос кормит народ пятью хлебами. Трапезная была рассчитана на 100 человек. Кормили в монастыре скромно, но вкусно и питательно. Вот воспоминания одного из паломников, посетившего монастырь в 1904 году,: «Булки там чудные, вдвое больше петербургских и до того нежные, каких в Петербурге не найдёшь, да я думаю и нигде…и ещё чудный там квас». Рядом с трапезным помещением одновременно были построены хлебня и келарня с погребами над ними (келарь – заведующий монастырским хозяйством). При Пахомии в 1780 году прямо над обрывом к Саровке были сложены каменные ледники и квасоварня. Саровские квасы готовили один раз в год в марте. Ставили в бочках в погребе, засыпая их льдом и снегом, и пили потом весь год.

http://sobory.ru/article/?object=05364

Казанская Основана в 1555 г. Архиепископия. Митрополия с 26.01.1589. С 1725 г. обычно замещалась епископами. С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Казанская и Астраханская (ААО. Т. 1. С. 18–19; по Н.Д. Иерархия... – Казанская и Свияжская); с 26.01.1589 – Казанская и Астраханская; с 1602 г. – Казанская и Свияжская, паки; с 16.10.1799 – Казанская и Симбирская; с 10.02.1832 – Казанская и Свияжская, 3-й раз; Казанская и Татарская; Казанская и Марийская; Казанская и Свияжская, 4-й раз; с 08(21)02.1949 – Казанская и Чистопольская; с 13(26)12.1957 – Казанская и Марийская, паки; с 29.05(11.06)1993 – Казанская и Татарстанская. Викарные кафедры: Елабужская, Свияжская, Чебоксарская, Чистопольская, Мамадышская, Спасская, Бугульминская. 03.02.1555 05.12.1563 12.03.1564 06.11.1567 02.02.1568 13.07.1574 Лаврентий 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан 05.07.1575 14.06.1576 Тихон Хворостинин (или Хворостин) 08.1576 10.1581 Иеремия 29.12.1581 23.03.1589 Тихон II 13.05.1589 03.06.1606 08.1606 26.12.1613 Ефрем Хвостов 07.02.1615 13.01.1646 Матфей 07.02.1646 26.09.1649 13.01.1650 17.08.1656 Корнилий 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий II 16.03.1673 06.08.1674 06.09.1674 30.01.1686 21.03.1686 24.08.1690 Адриан 08.09.1690 21.08.1698 Маркелл Серб 25.03.1699 24.03.1724 Тихон III Воинов 25.06.1725 31.12.1731 16.04.1732 29.03.1735 Иларион Рогалевский 17.09.1735 09.03.1738 09.03.1738 08.10.1755 Лука Конашевич 08.10.1755 25.07.1762 Гавриил II Кременецкий 25.07.1762 17.03.1782 25.04.1782 05.03.1785 27.03.1785 16.10.1799 Амвросий Подобедов 21.10.1799 11.12.1803 18.12.1803 14.01.1815 07.02.1816 06.11.1826 Амвросий II Протасов 06.11.1826 03.02.1828 25.02.1828 19.09.1836 19.09.1836 01.03.1848 01.03.1848 01.10.1856 03.11.1856 09.11.1866 09.11.1866 08.11.1879 11.01.1880 21.08.1882 21.08.1882 29.09.1887 29.09.1887 23.04.1892 07.05.1892 02.09.1897 04.10.1897 08.02.1903 Арсений Брянцев 08.02.1903 26.03.1905 26.03.1905 17.03.1908 05.04.1908 27.11.1910 10.12.1910 13(26)09.1918 04.1920 02(15)02.1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николай Онуфриевич Лосский Глава IX. Гносеология, логика и метафизика в последней четверти XIX в. I. Б. Н. Чичерин Из предыдущих глав видно, насколько сильным было философии Гегеля как на славянофилов» так и на за­падников. Это влияние не оставило в стороне даже тех философов, которые от гегельянства перешли к материализму и позитивизму (о влиянии философии Гегеля на русских фило­софов, неупомянутых в этой книге, а также тех, кто не сделал философию своим основным ремеслом, см. достойную высокой оценки книгу Д. И. Чижевского «Гегель в России») 196 . Мы должны здесь прибавить к уже вышеупомянутым писателям имена двух профессоров: П. Т. Редькина и С. С. Гоготского. Философ и юрист, профессор Московского университета П. Т. Редькин (1808–1891) и профессор Киевского университета С. С. Гоготский (1813–1889) оставались убежденными гегельянцами на протяжении всей своей жизни. Гоготский дал своеобразное истолкование гегельянства. Отвергая пантеизм Гегеля, он вместе с тем отстаивал его учение об индивидуальном бессмертии человеческой личности. Данная глава посвящается тем русским мыслителям, ко­торые, исходя из философии Гегеля, подвергли ее сложному и оригинальному преобразованию. Среди этих мыслителей особого внимания заслуживает Борис Николаевич Чичерин. Этот мыслитель развил целую философскую систему. Б. Н. Чичерин (1828–1903) родился в семье богатого и родовитого помещика. Образование Чичерин получил в Московском университете, где изучал право. Ученик профессо­ров Редькина и Грановского, Чичерин познакомился с философией Гегеля еще в молодости. В 1861 г. Чичерин был назначен профессором Московского университета, но в 1868 г. он вышел в отставку в знак протеста против нарушения правительством университетской автономии. В 1881 г. он был избран московским городским головой. Однако после того, как Чичерин произнес речь, в которой подчеркнул необходимость увенчать здание сельского и городского самоуправления народным представительством, Александр III позрение у правительства, которое боялось всех тех, кто защищал свободу мысли и отличался духом независимости. А все-таки многие из них, как, например, Чичерин, в состоянии были образовать партию умеренных и либеральных консерваторов. Отстаивая свободу в рамках закона, такая кон­сервативная партия могла бы осуществить необходимые реформы в то время, когда для них созрели бы благоприятные условия. Вместо этого просвещенного консерватизма в России торжествовал нелепый и грубый консерватизм, известный под названием «черносотенство».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ist...

Асовица. Церковь Казанской иконы Божией Матери (Рождества Христова). Казанская церковь Карта и ближайшие объекты ... из сборника " Церкви территорий бывшей Комаринской волости " (составители Б.А. Зубарев, В.П. Алексеев, 1996 г.): ... Асовица ... Христорождественская церковь 1750 года устроена деревянная ... В 1828 (или 1837) сделан посредством прихожан каменный храм без колокольни и ограды ... Метрические книги с 1779 года ... Старая деревянная употреблена для выжега кирпича для колокольни ... 1874 год устроен придел во имя Казанской Божией Матери... " Казанская церковь была одним из мест служения священника Архангельского Петра Васильевича (1890, Воронежская губерния - 1939, Брянск, умер в заключении), окончившего в 1908 году Орловскую семинарию (до начала XIX века располагавшуюся в Севске). Церковь Рождества Христова села Асовицы ...Ранее село состояло из крестьян удельных и помещика Прозоркевича, у которого помещик Евфросимов каким-то образом приобрел крестьян с землею – половину села Асовицы – 84 двора из общего 153; что относится приблизительно к 1750 году. При ближайшем участии Прозоркевича около того же года устроена деревянная церковь во имя Рождества Христова, которая заменена, как видно из документов, в 1837 году нынешнею каменною, лежащею в 15 саженях к северу от старой, которая в 1863 году была употреблена на выжиг кирпича для устройства каменной колокольни. В 1874 году в трапезе, на правой стороне, был устроен придел во имя Казанской Божьей Матери; своим возникновением этот придел обязан усердию крестьянина деревни Алешка Михаила Даниловича Зайцева. Источник: Церковная летопись 1903 года./Историческое описание церквей и приходов Севского уезда. — Брянск, 2010. Расположена вблизи села на высоком берегу р. Невылазка, хорошо видна издали. Хороший образец провинциального бесстолпного купольного храма в стиле зрелого классицизма. Кирпичное и побеленное по кладке здание к настоящему времени сохранило лишь центральную часть. Она представляет собой кубический объем, увенчанный мощным цилиндрическим барабаном с куполом и маленькой главкой на круглой шее с завершением типа вазы. От украшавших боковые фасады портиков, первоначально завершенных фронтонами, остались пилястры на краях широких пилонов и на стенах против стоявших перед ними колонн. Необычны высокие, почти достигавшие верха пилястр арочные проемы в портиках (в центре входной, по бокам оконные) с архивольтами, замкбвыми камнями и карнизами на внутренних плоскостях на уровне пят арок. Барабан декорирован плоскими пилястрами в простенках и упрощенным антаблементом, а его прямоугольные окна заключены в рамочные наличники с подоконной тягой и сандриками. Основное квадратное в плане помещение храма со скошенными углами и парусами при переходе к завершенному куполом барабану соединялось тремя проемами с алтарем и одним с трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=11707

Лимбажи. Церковь Спаса Преображения. Limbau Kristus Apskaidrošans pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1901 и 1903. Адрес: Латвия, Лимбажский край, Лимбажи, ул. Клостера 6 Klostera iela 6 , Limbai, Limbau pilsta, Limbau novads, Latvija Координаты: 57.514987, 24.717532 Проезд:Автобусом из Риги, Валмиеры, Цесиса и др. городов Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход открыт в 1822 г. Первая в городе православная церковь, каменная, построена в 1828 г. частично на суммы казны, частично на пожертвованные суммы многочисленных доброжелателей. Освящена 30 мая 1830 года во имя святого благоверного князя Александра Невского. Антиминс священнодействован в 1842 г. Архиепископом Псковским Нафанаилом в г. Пскове. Здание церкви каменное, с двумя деревянными башнями, одна над колокольнею, вторая над алтарём. Крыша железная, окрашенная. На ремонт храма отпускается ежегодно по 119 руб. 97 коп. Новый Антиминс священнодействован в 1889 г. Высокопреосвященнейшим Арсением, Архиепископом Рижским и Митавским. Земля под церковь, причтовый дом и огород имеется в количестве 0,5 десятины, а под православное кладбище, отстоящее в 2-х верстах от города, отведена 1 десятина. В 1885 г. под новое православное кладбище отведено 2 лофтеля земли, документов на владение землёю не имеется, планов нет. В исторических хрониках Лемзаль упоминается с 1223 г. и на 1820 г. в нём числились 548 мужчин и 624 женщины. Ближайшие церкви: Уббенормская Успенская на мызе Позендорф (Поциемс) в 13 верстах по дороге на Алою. Пернигельская (Вилькене) Одигитриевская в 16 верстах. Кольценская (Ледурга) в 20 верстах. По духовному завещанию вдовы Статского советника Елены Васильевны Петровой, на нужды сей церкви пожертвовано в неприкосновенный капитал 5 тыс. рублей. На эти деньги куплено одно свидетельство Государственной 4 % ренты 184 серии 42, хранящейся в Рижской конторе Государственного банка под распискою от 16 марта 1899 г. 18120. Церковно-приходское попечительство существует с 1880 г. и с 1901 г. собирает с прихожан до 30 рублей на благоустройство приходского кладбища и дороги к нему. По утверждённому Рижской Епархией проекту и смете на суммы, отпущенные казною, 14.11.1901 г. заложили первый освящённый камень в фундамент нового храма. Временно Богослужения совершались в наёмном доме с платою 500 рублей в год. Причт помещается в наёмных квартирах: священник с оплатою от РДК по 225 руб. в год; псаломщик по 100 руб. в год; второй псаломщик помещается в школьном доме. Причту отведена земля на полумызке Уббенорм (Умурга) в Саарум в количестве 105 десятин, в т.ч.: пахатной 38 десятин, луговой 29, под выгон 38. В Сааруме имеются постройки: дом с овином, амбар, хлев для скота, погреб - все здания ветхие. Арендатором 105 десятин земли возведён новый дом, согласно контракту. Документы имеются. Землю арендует на 12 лет крестьянин Николай Страуберг за 550 руб.в год.

http://sobory.ru/article/?object=07638

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ (Добрадин Алексей Михайлович; 10.03.1828, с. Белые Кресты Устюженского у. Новгородской губ.- 1.05.1913, Воронеж), архиеп. Воронежский и Задонский. Сын причетника Новгородской епархии, окончил Новгородскую ДС, в 1853 г.- СПбДА. В 1855 г. получил степень магистра богословия за соч. «О христианских апологетах II и III вв.». В 1857-1858 гг. преподавал Закон Божий в Кадетском корпусе им. гр. А. А. Аракчеева. 9 сент. 1860 г. назначен инспектором Новгородского ДУ, в сент. 1865 г.- законоучителем Полоцкой военной гимназии и Братской школы для подготовки народных учителей, в 1880 г.- ректором Витебской ДС. 1 дек. 1853 г. рукоположен во священника к Иоанно-Богословской ц. 1-го округа пахотных солдат Новгородского у. С 29 янв. 1858 г. служил в новгородском кафедральном соборе Св. Софии, с 1 июня 1870 г. в сане протоиерея. Овдовев, 26 марта 1881 г. (по др. сведениям, 1882) принял постриг. 3 марта (по др. сведениям, 3 мая) 1882 г. А. был назначен, 6 июня 1882 г.- хиротонисан во епископа Выборгского, викария С.-Петербургской епархии; 28 сент. 1882 г. назначен епископом Старорусским, викарием Новгородской епархии, 21 мая 1888 г.- епископом Калужским и Боровским, 3 июня 1890 г.- епископом Воронежским и Задонским. С 6 мая 1902 г. архиепископ. Принимал участие в праздновании 200-летия преставления свт. Митрофана , еп. Воронежского (1903), 50-летия прославления свт. Тихона (Соколова) , еп. Воронежского (1911), 75-летия кончины митр. Евгения (Болховитинова) (1912). Стараниями А. в 1901 г. был открыт Воронежский церковный историко-археологический комитет, освящен после ремонта Благовещенский кафедральный собор Митрофанова воронежского муж. мон-ря . А. состоял почетным членом Церковно-археологического об-ва Нью-Йорка (США). Активно занимался благотворительностью. В 1904-1905 гг. стремился удержать верующих и местные власти от революционного радикализма. Погребен в Благовещенском соборе Митрофанова мон-ря. В 1956 г. тело А. было перезахоронено на Коминтерновском кладбище Воронежа, в 1993 г.- на территории воронежского Акатова во имя свт. Алексия мон-ря . В частично опубликованном дневнике А. отражена повседневная жизнь Калужской и Воронежской епархий.

http://pravenc.ru/text/114842.html

Пятигорск. Церковь Лазаря Четверодневного при старом городском кладбище. Лазаревская церковь Карта и ближайшие объекты Храм святого праведного Лазаря Четверодневного (Лазаревская церковь). Первоначальный план сооружения храма относится к 1828 г., когда в торжественной обстановке был заложен первый камень в основание будущей кладбищенской церкви. Проект храма был составлен известными итальянскими зодчими братьями Бернардарцци. Однако за-за нехватки рабочей силы и смерти одного из братьев И. Бернардарцци строительство было приостановлено и возобновлено лишь в 1849 г. архитектором С. И. Уптоном. Храм был закончен в 1856 г. Землетрясение 1880-х гг. разрушило эту церковь и на другом месте, у входа на кладбище, было выбрано место для строительства нового кладбищенского храма. Проект храма был составлен предположительно архитектором Пономаревым. Фундамент заложен в 1895 г. Для него использовался белый камень с горы Машук. Храм сооружен в 1902 г. и освящен 17 октября 1903 г. Это храм с шатровым завершением и колокольней. Шатёр покоится на восьмигранном барабане. В конце ХХ столетия вокруг храма сооружена ограда и построен дом причта (1988 г.). Источник для проверки некоторых сведений: " Некрополь " . Пятигорск. 1993 г. С 4-5 Старый кладбищенский храм Святого Лазаря не разрушался никаким землетрясением, а был разобран из-за своей аварийности! Через весь храм, с востока на запад проходила трещина. Причина аварийности: или проходящая подземная река или некачественное строительство! А для строительства нового храма (на фото) камень использовали от старого, разобранного храма. От него остался лишь подклет (фундамент) со старыми погребениями граждан Пятигорска... (существует и ныне, около первой могилы М.Ю.Лермонтова). М.Ю.Лесовой Лазаревский храм - это место отпевания великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. Здесь же, рядом с храмом, место первого захоронения Лермонтова. В Храме находится икона из Тархан, подаренная бабушкой Лермонтова. Это и знак памяти, и знак благодарности за любимого внука.

http://sobory.ru/article/?object=01108

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010