Софония, архиепископ Туркестанский и Ташкентский (Сокольский Стефан Васильевич) Родился в селе Еськи Тверской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Бежецком духовном училище. В 1817 году поступил в Тверскую духовную семинарию. В 1823 году по окончании курса семинарии поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1827 году окончил курс академии со степенью магистра. 6 сентября 1827 года пострижен в монашество. 8 сентября 1827 года рукоположен во иеродиакона. 11 сентября 1827 года рукоположен во иеромонаха. 16 сентября 1827 года определён профессором Тверской семинарии. С 11 февраля 1828 года – инспектор Тверской семинарии. 16 февраля 1829 года переведён инспектором Вологодской семинарии и профессором философии. 30 марта 1829 года назначен управляющим Вологодского Спасо-Каменного Духова монастыря. С 7 декабря 1829 года исполнял должность ректора Вологодской семинарии и цензора проповедей. 29 ноября 1831 года переведён инспектором и профессором в Архангельскую семинарию. 19 июля 1832 года назначен ректором Архангельского духовного училища; в том же году определён присутствующим Архангельской консистории и строителем Пертоминского Спасо-Преображенского монастыря. 10 мая 1835 года переведён ректором в Орловскую семинарию. 28 июня 1835 года возведён в сан архимандрита и определён настоятелем Мценского Петропавловского монастыря. С 28 августа 1835 года возведён присутствующим в Орловской духовной консистории. 5 мая 1839 года перемещён ректором в Подольскую семинарию. 2 июля 1839 года назначен настоятелем Каменецкого Свято–Троицкого монастыря. 5 июля 1839 года назначен присутствующим в Подольской духовной консистории и цензором проповедей. В сентябре 1840 года утверждён вице-директором тюремного комитета. 11 декабря 1843 года вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия. 10 апреля 1844 года перемещён ректором Ярославской семинарии. 23 августа 1844 года определён настоятелем Ростовского Богоявленского монастыря. 26 апреля 1845 года назначен присутствующим в Ярославской консистории;

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Богородское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1816 и 1839. Адрес: Нижегородская область, Воскресенский р-н, с. Богородское Координаты: 56.7796, 45.53628 Проезд:Из Воскресенского в направлении республики Марий Эл до с. Богородское Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ныне существующая каменная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери в селе Богородское (первоначально имевшей и второе название – Коткишево) Воскресенского района Нижегородской области (до Октябрьской революции – Макарьевского уезда Нижегородской губернии) заменила собой деревянный храм во имя Иоанна Предтечи, построенный в 1745 году. В начале XIX века приход села Коткишева составляли крепостные крестьяне вотчины майора Петра Александровича Собакина. Само село, расположенное на берегу реки Ветлуги, образовывало вместе с приписанными деревнями достаточно крупный приход: в 1818 году он насчитывал 616 дворов. При этом его настоятели неоднократно (по крайней мере, в первой половине XIX века) назначались смотрителями благочиннического округа. Согласно клировым ведомостям, строительство каменной церкви в селе началось «тщанием прихожан» в 1816 году. Какого-либо специального дела об этом строительстве в фондах Центрального архива Нижегородской области не обнаружено, как и проектных чертежей. Автор проекта, соответственно, не установлен. Можно лишь предположить, что какое-то отношение к возведению храма имел нижегородский губернский архитектор И.И. Межецкий, занимавший эту должность с 1803 года. В круг его обязанностей входил и надзор за церковным строительством. Возведение Казанской церкви затянулось на длительный период. Клировые ведомости называют датой окончания постройки 1839 год, а датой освящения главного престола в честь Казанской Божией Матери – 25 сентября 1847 года. За это время село Коткишево (Богородское) стало вотчиной помещиков Левашовых. Опись церковного имущества, составленная 1 декабря 1846 года, дает еще две даты: в 1827 году преосвященнейшим Афанасием был священнодействован «антиминс на белом атласе» Петропавловского придела, а в 1845 году преосвященнейшим Иоанном – «антиминс на голубом атласе» Предтеченского придела. Это означает, что в 1827 году началось богослужение в приделе, посвященном святым апостолам Петру и Павлу, находившемся с левой (северной) стороны трапезной, а в 1845 году – в правом (южном) приделе в честь Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Оба они являлись «теплыми», то есть отапливались.

http://sobory.ru/article/?object=28987

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ II [греч. Κριλλος] (в миру Константин Критикос; между 1790 и 1795, Хора, о-в Самос - 18.08.1877, К-поль), патриарх Иерусалимский (28 марта 1845 - 7 нояб. 1872). Род. в простой греч. семье на о-ве Самос; его отец, Николай, происходил с Крита, из-за чего и получил фамилию Критикос, т. е. критянин. В источниках существуют разногласия относительно даты рождения Константина: 1790 г. ( Антонин (Капустин). 2010. С. 380), 1792 г. ( Κωνσταντινδης Ι. Χ. Κριλλος. Ο Β. Πατριρχης Ιεροσολμων//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 1205), 1795 г. (автор биографического очерка из газ. «Самос» (Σμος. 1877. 31 Αγοστου, N 716)). Как и большинство Иерусалимских патриархов османского периода, не имел ни светского, ни церковного высшего образования, окончил только местную начальную школу, основанную митр. Самосским Даниилом. В 1814 г. (по др. источникам, в 1816) был пострижен в монашество и рукоположен во диакона Самосским архиеп. Кириллом. Год спустя рукоположен во иерея еп. Стагийским Амвросием и по инициативе протосинкелла Св. Гроба Матфея назначен настоятелем в принадлежащий Святогробскому братству храм Благовещения Пресв. Богородицы в Митилиньи на о-ве Самос. В 1819 г., после того как в очередной раз его ходатайство о паломничестве в Иерусалим было отклонено, К. самовольно отправился в К-поль, где был благосклонно принят Иерусалимским патриархом Поликарпом (1808-1827), постоянно проживавшим в столице Османской империи. В 1820 г. К. был принят в члены Святогробского братства в Иерусалиме и в течение 12 лет исполнял различные послушания: служил в храме Воскресения Христова, потом стал игуменом мон-ря свт. Николая Чудотворца в Иерусалиме, а затем настоятелем Успенского храма в Гефсимании. В 1830 г. К. был хиротонисан во архиепископа Севастийского и назначен членом Свящ. Синода Иерусалимской Православной Церкви (ИПЦ), а через 8 лет стал архиепископом Лиддским и патриаршим эпитропом (наместником) - Иерусалимский патриарх Афанасий V (1827-1844), как и его предшественник, постоянно находился в К-поле. Историк И. И. Соколов утверждал, что при переводе на Лиддскую кафедру К. «по-прежнему остался во главе высшего церковного управления в Святой Земле, сосредоточив в своих руках почти всю власть патриаршей епитропии. Своей энергией и опытностью в управлении он приобрел общее уважение не только христиан, но и мусульман Иерусалима и являлся в представлении и инославных деятелей в Святой Земле наиболее авторитетным членом Святогробского братства» ( Соколов. 1914. Вып. 1. С. 33).

http://pravenc.ru/text/1840397.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Герасим (Добросердов), еп. Фотография. 60-70-е гг. XIX в. (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 26.10.1809, слобода Бельская Балаганского окр. Иркутской губ.- 24.06.1880, Астрахань), свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых), еп. Астраханский и Енотаевский. Род. в семье причетника, с юности стремился к монашеству и подвигу юродства. Обучался в Иркутском ДУ, Иркутской ДС. Отличался кротостью и добросердечием, за что ректор семинарии сменил родовую фамилию Попов на Добросердов. В нояб. 1827 г. из-за странного, по мнению нек-рых преподавателей и сверстников, поведения был уволен из семинарии и помещен в дом для умалишенных. Позже по ходатайству губернатора И. Б. Цейдлера Добросердов был переведен в дом для призрения убогих, к-рый называл Эдемом сладости, подвизался здесь в молитве. Вскоре по настоянию старца крестового храма г. Иркутска иером. Нифонта восстановлен в Иркутской ДС. В 1829 г. поставлен старшим над архиерейскими певчими, летом 1831 г. Иркутским архиеп. Иринеем (Нестеровичем) был направлен в качестве миссионера в улусы бурят. 10 авг. 1832 г. Добросердов окончил ДС 2-м учеником, служил учителем, а затем инспектором Иркутского ДУ. Женился, 12 апр. 1836 г. был рукоположен Иркутским еп. Иннокентием (Александровым) во священника, служил в Преображенской ц. Иркутска. На Добросердова были возложены обязанности члена Иркутского попечительства о бедных духовного звания и члена духовной консистории. В 1841-1845 гг. обучался в СПбДА, к-рую окончил со степенью магистра, был назначен преподавателем богословия в Тверской ДС. Овдовел, 1 марта 1845 г. принял монашеский постриг, 1 окт. 1846 г. был возведен в сан игумена, 12 мая 1849 г.- в сан архимандрита. С 1846 г. Г. служил инспектором и преподавателем всеобщей истории и греч. языка в Кавказской ДС, с 16 апр. 1849 г.- ректором Кавказской ДС, с 31 окт. 1850 г.- ректором Симбирской ДС. Избирался председателем комиссий по экономическому устройству семинарий, цензором проповедей, а также директором попечительского об-ва о тюрьмах и попечителем Симбирской арестантской роты. С 1855 г. ректор Харьковской ДС, настоятель харьковского Куряжского Преображенского мон-ря и благочинный епархиальных мон-рей. С 1860 г. ректор и профессор богословских наук в Калужской ДС, настоятель лихвинского Покровского мон-ря и благочинный епархиальных обителей. Общался с насельниками Оптиной пустыни . особо сблизился со схиархим. прп. Моисеем (Путиловым) . В 1862 г. участвовал в погребении прп. Моисея и избрании нового настоятеля - прп. Исаакия I (Антимонова) .

http://pravenc.ru/text/164539.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕДРОВ Константин Васильевич (9.05.1827, г. Гатчина С.-Петербургской губ.- 1.05.1903, С.-Петербург), педагог, директор С.-Петербургского историко-филологического ин-та. Отец К., прот. Василий ( 1845), выпускник СПбДА, первоначально служил в гатчинской госпитальной ц. во имя ап. Павла, затем - в храме св. Александра Невского при Сиротском ин-те, где учился и К. По увольнении из духовного звания в 1839 г. К. поступил в Главный педагогический ин-т, в отдел младшего возраста. В 1842 г. был переведен на предварительный курс, в 1845 г. со званием студента - на «окончательный курс» историко-филологического фак-та. Закончил обучение в 1847 г. Согласно аттестату, «отличался благонравным поведением, превосходными способностями и неутомимым прилежанием». При выпуске с соизволения министра гр. С. С. Уварова награжден золотой медалью и утвержден в звании старшего учителя, в к-ром обязался прослужить 8 лет. Преподавал греч. язык в новгородской гимназии (с 10 янв. 1848, с 1851 - также историю в высших классах), затем назначен в 3-ю с.-петербургскую гимназию (с авг. 1852 до 1867). Преподавал рус. словесность и рус. историю в Мариинском ин-те (1857-1861) и русский язык в Уч-ще правоведения (1860-1863). 1 янв. 1862 г. как опытный педагог был выбран вел. кнг. Еленой Павловной инспектором классов Мариинского ин-та, в течение 10 лет совмещал эту должность с должностью заведующего. В 60-70-х гг. XIX в. являлся преподавателем светлейшего кн. Сергея Максимилиановича, герц. Лейхтенбергского, вел. князей Владимира Александровича, Сергея Александровича и Павла Александровича, вел. кнж. Ольги Константиновны. 10 янв. 1866 г. удостоен чина статского советника с получением прав потомственного дворянства. С 22 июня 1867 г. постоянно присутствующий член учебного комитета при Святейшем Синоде. 1 окт. (сент.?) 1867 г. определен экстраординарным профессором греческой словесности в Историко-филологический ин-т - высшее учебное заведение, учрежденное в том же году имп.

http://pravenc.ru/text/1684093.html

Асмунд Касперсен Глава 1. Краткая историческая предпосылка. Библия и Дух Пророчества – хорошо известная среди адвентистов седьмого дня (АСД) фраза и под выражением «Дух Пророчества» они подразумевают Эллен Г. Уайт и ее писания. Не будет преувеличением сказать, что без влияния Эллен Г. Уайт церковь АСД едва ли была бы образована, по крайней мере в том виде, в каком она известна сегодня. Эллен Гулд Хармон родилась 26 ноября 1827 года и умерла 16 июля 1915 в возрасте 87 лет. В декабре 1844 у нее впервые начались видения, продолжавшиеся по свидетельству ее внука Артура Л. Уайта до 1884, и бывшие всего числом около двух тысяч. После 1884 годы и до ее смерти ее в основном посещали «пророческие сны» по ночам. 30 августа 1846 года в возрасте 19 лет Эллен Гулд Хармон вышла замуж за Джеймса Уайта, который был на шесть лет старше ее. Менее чем за год до этого Джеймс Уайт выговаривал двум своим друзьям за их женитьбу, как следствие «отречения от их веры (при закрытой двери)» (газета Дей стар, 11 октября 1845). Мистер и миссис Уайт в течение многих лет активно участвовали в формировании ранней адвентистской церкви, щедро поддерживая его видениями Эллен Уайт. Ко времени ее смерти в 1915 году она написала 24 книги, 4600 статей, более 2000 брошюр, 6000 рукописей и 40000 страниц печатного текста. Сегодня, спустя более 80 лет после ее смерти, число изданных под ее именем книг выросло до 60. Утверждается, что Эллен Уайт написала около 25 миллионов слов, и что все написанные ей материалы были ее собственными и не противоречащими Слову Божьему. Это очень сильное утверждение, которое многие люди, включая меня самого, принимали без дальнейших вопросов. Лишь немощные в вере верийцы (перен. протестанты – прим. перев.) изучали соответствие книг Эллен Уайт Библии . Я полагаю, что по этой причине все принимали без доли сомнения всё описанное их собственным пророком, как часть адвентистского воспитания. В результате, нужда в дальнейших вопросах отсутствовала. Все части головоломки были четко подогнаны одна к другой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

Закрыть itemscope itemtype="" > ТОРЖЕСТВА В ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ П.С.НАХИМОВА НА ВЯЗЕМСКОЙ ЗЕМЛЕ 01.10.2002 371 Время на чтение 7 минут В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения выдающегося русского флотоводца адмирала Павла Степановича Нахимова (1802-1855). Окончив в 1818 году Санкт-Петербургский морской кадетский корпус, П.С.Нахимов начинает служить на Балтийском флоте. В 1822-1825 годах под командованием адмирала М.П.Лазарева он совершил на фрегате ?Крейсер? кругосветное путешествие; в 1827-м отличился в Наваринском сражении, приведшем к заключению Адрианопольского мира, по которому Турция признала независимость Греции; в 1828-м получил под командование 16-пушечный корвет ?Наварин?, а через четыре года стал командиром легендарного фрегата ?Паллада?. В 1834 году П.С.Нахимов переводится на Черноморский флот. Его карьера стремительна: 1837 год - капитан 1 ранга, 1845 год - контр-адмирал, командир 1-й бригады 4-й флотской дивизии, 1852 год - вице-адмирал, командующий 5-й флотской дивизией. В ноябре 1853 года возглавляемая им эскадра разбила в Синопском сражении превосходящий по силам и поддерживаемый береговыми батареями турецкий флот. Особо отличился он при обороне Севастополя, за что в марте 1855 года был произведен в адмиралы. 28 июня 1855 года П.С.Нахимова смертельно ранило на Корниловском бастионе Малахова кургана. Это произошло накануне празднования дня памяти первоверховных апостолов Петра и Павла, когда во всех храмах шло всенощное бдение и читался канон его небесному покровителю. Скончался адмирал 30 июня. Отпевали его в гарнизонной церкви Севастополя и погребли в склепе нижней церкви строившегося тогда Владимирского собора. ?На улицах стояли войска и пушки, множество офицеров морских и армейских. Во второй комнате стоял гроб, обитый золотой парчой, кругом много подушек с орденами, в головах сгруппированы три адмиральских флага, а сам он был покрыт тем простреленным и изорванным флагом, который развевался на его корабле в день Синопской битвы. Священник в полном облачении читал Евангелие. По загорелым щекам моряков, которые стояли на часах, текли слезы... Его несли в недостроенную церковь равноапостольного князя Владимира, где уже были схоронены адмиралы Лазарев, Корнилов, Истомин...?1

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/1...

Закрыть Игуменья Мария Балашовская Жизнь и духовное возрастание настоятельницы Балашовского Покровского женского монастыря 28.11.2013 672 Время на чтение 37 минут Яркой личностью второй половины XIX - начала XX вв. является настоятельница Балашовского Покровского женского монастыря игуменья Мария (Мандрыка). Почти 60 лет жизни она отдала служению Богу, несла послушание в Свияжском Иоанно-Предтеченском монастыре, два десятилетия являлась старшей в живописной мастерской Казанско-Богородицкого монастыря, слыла в Казани не только известным иконописцем, но художницей и духовным стихотворцем. К сожалению, стихи монахини Марии в дореволюционных изданиях до сих не обнаружены, хотя судя даже по письму архимандрита Антония (Вадковского), будущего митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского от 29 ноября 1884 г. к своим родителям можно сделать вывод, что она была высокодуховным стихотворцем. Особенно её духовно-организаторский талант в укреплении монашеских традиций раскрылся в Балашовском Покровском женском монастыре, становлению которого она отдала более тридцати лет жизни. Но безжалостное время почти стёрло из памяти её подвижническую жизнь. Безвозвратно исчезли почти все, написанные ею иконы. Не известен год её смерти. Утрачено место последнего упокоения. По крупицам исследователи из Казани, Саратова, Балашова собирают разрозненные сведения об этом замечательном человеке, деятеле Русской Православной Церкви. Будущая монахиня Мария родилась в 1841 г. в малороссийской дворянской семье. Её отец - Мандрыка Захар Николаевич (род ок. 1811 - умер между 1841 и 1845 гг.) был есаулом Оренбургского казачьего войска. Мать - Екатерина Захаровна Мандрыка (в девичестве - Рокасовская), рано овдовев одна воспитывала единственную дочь. Екатерину определили в престижный по тому времени Казанский Родионовский институт благородных девиц. Основание института связано с именем Анны Петровны Родионовой (1751 - 1827), на средства которой и было в 1841 году открыто это учебное заведение. Согласно уставу, в институт принимались девочки из семей дворян, духовенства, купцов 1- м 2-й гильдии в возрасте от 8 до 13 лет. Срок обучения составлял шесть лет. Программа включала - Закон Божий, русский язык и литературу, французский и немецкий языки, арифметику, географию, историю, рисование, музыку, рукоделие.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/29/...

Иринарх, архиепископ Рязанский и Зарайский (Попов Иаков Дмитриевич) Родился около 1790 года в селе Долгом Курского уезда в семье священника. С 1804 года обучался в Курской духовной семинарии. В 1814 году поступил в Петербургскую духовную академию. 18 июля 1817 года окончил курс Петербургской духовной академии со степенью кандидата. 1 августа того же года пострижен в монашество; 6 августа рукоположен во иеродиакона, а 8 августа – во иеромонаха. 24 июля 1818 года назначен инспектором Орловской духовной семинарии; 16 сентября утвержден в степени магистра. 18 июня 1819 года послан в Милан священником к домовой церкви маркизы Терцы, урожденной княгине Голицыной. В августе 1824 года перемещен в императорскую Российскую миссию во Флоренции. В 1827 году переведен в Рим. В феврале 1831 года назначен архимандритом Ярославского Толгского монастыря. В январе 1833 года послан с миссией в Грецию. В 1835 году возвратился в Россию. Награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира III степени. 3 мая 1836 года хиротонисан во епископа Старицкого, викария Тверской епархии. С 15 сентября 1836 года – первый Рижский епископ, викарий Псковской епархии. 7 октября 1841 года уволен по жалобе на него рижских помещиков. В том же году 28 октября назначен епископом Острогожским, викарием Воронежской епархии. 12 января 1842 года назначен епископом Вологодским и Устюжским. С 12 ноября 1844 года – епископ Кишиневский и Хотинский, вице-президент Тюремного комитета. 14 апреля 1845 года возведен в сан архиепископа. 17 марта 1858 года перемещен на кафедру Подольскую и Брацлавскую. 20 декабря 1863 года переведен в Рязань. 29 августа 1867 года уволен на покой по болезни в Рязанский Спасский монастырь. В 1868 году переведен в Рязанский Троицкий монастырь. Скончался 25 сентября 1877 года. Погребен в Рязанском Троицком монастыре. Преосвященный Иринарх по своему образованию и по своим выдающимся нравственным качествам был замечательным человеком своего времени. Он был отличным богословом, замечательным языковедом, неутомимым и ревностным проповедником.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К.А. Вах Скачать epub pdf Великий князь Константин Николаевич. Литография. 1850-е гг. «Наша жизнь должна пройти в скромном неблестящем труде, не в подвигах, которые могли бы в настоящем возвысить наше имя, но в работе для будущего, чтобы дети наши получили плоды с той земли, которую мы, при благословении Божием, можем вспахать, удобрить и засеять». Из письма великого князя Константина Николаевича князю А.И. Барятинскому. Великий князь Константин был вторым сыном императора Николая Павловича. Он родился в 1827 году. Практически с самого рождения отец определил ему службу во флоте. «Мой морской» ласково называл его император. Поэтому, в отличие от своего старшего брата Александра, которого Николай I старался держать при себе, лично наставляя и обучая искусству управления империей, Константину пришлось с детства много времени проводить вне дома, плавая на различных судах под опекой знаменитого русского адмирала и путешественника Ф.П. Литке. Его воспитателем и духовным наставником был В.А. Жуковский (с которым великий князь состоял в постоянной переписке), и романтическая черта укоренилась в натуре великого князя не без его влияния. Но романтизм сочетался в нем с патриотизмом и глубокой религиозностью. Вера в Бога, верность Православию и любовь к России – вот те качества, которые сформировало в нем требовательное попечение императора Николая. Корабли, на которых совершал плавания юный великий князь нередко крейсировали вдоль берегов Средиземного моря, где многое напоминало Константину о Византийской империи. Он давно мечтал побывать на Православном Востоке. Наконец в ноябре 1844 года император объявил, что на будущий год Константин с эскадрой отправляется в Константинополь и Архипелаг, а потом, когда-нибудь, в Иерусалим. «Можно вообразить себе мою радость, потому что это всегда был мой сон» – записал он в своем дневнике 1 . В 1845 году, когда ему не исполнилось еще и 18 лет, великий князь Константин Николаевич прибыл в бывшую столицу православного мира – Константинополь, был принят турецким султаном, увидел Святую Софию и другие святые и исторические места Вселенского Православия и с жаром писал В.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010