А.А. Половцов Буняковский, Виктор Яковлевич Буняковский , Виктор Яковлевич, знаменитый русский математик; род. 3 декабря 1804 г. в местечке Баре (Подольской губ.), ум. 30 ноября 1889 г. в Петербурге. Отец Буняковского, малоросс по происхождению, служил в Баре подполковником Конно-польского уланского полка и умер в 1809 г. Первоначальное образование Буняковский получил в Москве, в доме друга и товарища его отца, графа А. П. Тормасова. В 1820 г. Буняковский, вместе с сыном графа, отправился за границу, где изучал преимущественно математические науки. Сначала он жил в Кобурге и брал там частные уроки, затем слушал лекции в Лозанской академии. В течение двух последних лет своего пребывания за границей он жил в Париже, где слушал лекции в Сорбонне и Collège de France; здесь он имел возможность заниматься у Лапласа, Пуассона, Фурье, Коши, Ампера, Лежандра и др.; больше всего Буняковский работал у Коши. В продолжение 1824 г. Буняковский получил степени бакалавра и лиценциата; 19 мая 1825 г. он защитил диссертацию (она состояла из двух работ: по аналитической механике и математической физике) и получил от парижского факультета наук степень доктора математических наук. Пробыв за границей в общей сложности семь лет, Буняковский в 1826 г. приехал в Петербург, где и занялся педагогическою деятельностью. С 1826 по 1831 г. он состоял преподавателем математики в 1-м кадетском корпусе. Оставив в 1831 г. эту должность, Буняковский продолжал принимать участие, в различных комиссиях по составлению программы и конспектов для военно-учебных заведений, по экзаменам учителей и по рассмотрению учебных руководств, а также состоял в течение десяти лет наставником-наблюдателем в пажеском корпусе. С 1828 по 1864 г. Буняковский был преподавателем математики в офицерских классах морского ведомства. С 1846 г. Буняковский читал лекции аналитической механики (по Пуассону и Остроградскому) в С.-Петербургском университете, затем читал дифференциальное и интегральное исчисление (главным образом, по Коши) и теорию вероятностей (по собственному сочинению), а позднее, уже в пятидесятых годах, вместо теории вероятностей – интегрирование дифференциальных уравнений, способ вариации и исчисление конечных разностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Стронин , Александр Иванович , социолог, писатель, род. 20 февраля 1826 г. в слободе Ракитиной, Хотмышского уезда, Курской губернии, умер 29 января 1889 г. в Ялте. Прадед его, родом, вероятно, поляк, еще при Екатерине II поселился в слободе Ракитиной, принадлежавшей князю Юсупову, и после всеобщей переписи, сам не зная как, очутился в числе крепостных князя. Отец С., простой крепостной, бывший казначеем в главном Ракитинском правлении имений князя Юсупова, был человек умный и в своей среде выдающийся. Научившись у дьячка элементарной грамоте, он до того пристрастился к чтению, что, за неимением средств для приобретения книг, все особенно нравившееся в них попросту целиком переписывал и даже срисовывал встречавшиеся среди текста рисунки. Таким образом, он переписал поэмы Пушкина, сочинения Жуковского, отрывки из Карамзина, ряд трудов по истории, архитектуре, сельскому хозяйству, физике и т. д. Каково было влияние отца на С., видно из дневника последнего, где, касаясь собственного воспитательного влияния на учеников, он говорит: «Справедливость, бескорыстие, беспристрастие были всегда одинаковы: тут меры мне не надо было искать, она была готова давно – из дому». Естественно, что при такой страсти к книгам и таком складе своего характера, отец С. не мог оставить своего сына без образования и в этом отношении сделал все, что было в его силах; сначала он отдал его в Прилукское уездное училище, а затем, не довольствуясь этим, в награду за свое усердие и честность добился у князя Б. H. Юсупова для своего сына вольной и поместил его во 2-ю Киевскую гимназию. Гимназический курс С. окончил в 1844 г. и поступил на словесным факультет Киевского университета, откуда и 1848 г. вышел со степенью кандидата и как, казеннокоштный студент был определен младшим учителем истории в Каменец-Подольскую гимназию, а через год – переведен преподавателем русского языка в Немиров. В конце 1852 г. за столкновение с инспектором С. по распоряжению начальства был перемещен в Константиноградское уездное училище, в ноябре 1853 г. перешел в Новгород-Северскую гимназию, а в 1855 г. – в Полтавскую гимназию старшим учителем истории. «Это было самое лучшее время из моей педагогической карьеры», пишет С. в своем дневнике, «и в то же время и последнее в этой карьере. Здесь я пробыл целых семь лет – и притом, каких лет: от 1855 до 1862 г., т. е. все первые годы нового царствования»...

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Шестаков , Петр Дмитриевич, тайный советник, бывший попечитель Казанского учебного округа, писатель. Родился 27-го июня 1826 года в с. Алферьеве, Масальского уезда, Калужской губернии, где отец его был священником. Рано лишившись отца, Шестаков, благодаря поддержке своего дяди А. Я. Смирнова, служившего в Тверской казенной палате, получил хорошее образование. Отданный сначала в уездное училище, он затем перешел в Тверскую гимназию, курс которой и окончил с серебряной медалью. Высшее образование получил в Московском университете на историко-филологическом факультете и, выпущенный оттуда кандидатом историко-филологических наук, в том же году был назначен старшим учителем греческого языка Смоленской гимназии и в этой должности пробыл год, причем исполнял и обязанности секретаря педагогического совета гимназии. Его педагогическая деятельность в Смоленской гимназии в этот период времени прекрасно описана им же самим в его воспоминаниях «Первый год моей учительской службы», напечатанных им в «Волжском Вестнике» за 1889 г. 272, 277, 281 и 283). В том же году, он перевел еще на русский язык трагедии Эврипида: «Медея» (напечатана в «Ученых Записках Императорского Казанского университета» за 1865 г.), «Ипполита, несущего венок» (там же за 1871 г.) и «Троянки» (там же за 1875 год). Чтобы легче оказывать поддержку матери и дяде, давшему ему образование, Шестаков в 1847 году просил о переводе своем в Тверь и 20-го июня того же года был переведен на должность учителя греческого языка в Тверскую гимназию, где вместе с тем занял и должность комнатного надзирателя в гимназическом пансионе. В Твери Ш. прослужил всего два года и в это время, вместе с директором гимназии H. M. Коншиным, немало потрудился над изданием Сильвестровского «Домостроя» и над описанием рукописи «Послание митрополита Фотия к войску в Свияжск». Назначенный 1-го сентября 1849 года старшим учителем русской словесности в 4-ую Московскую гимназию, Шестаков в течение трех лет преподавал то греческий, то русский язык, не оставляя, в то же время, и своих литературных работ. Служба в Москве дала ему возможность обратить на себя внимание попечителя учебного округа графа Строганова, и последний уже в конце 1852 года, несмотря на его молодые годы, назначил Ш. инспектором Смоленской гимназии. Прослужив во второй раз в той гимназии три года, Шестаков около двух лет исполнял в ней должность директора и продолжал по-прежнему заниматься наукой и литературой. К этому времени относится напечатанный им целый ряд статей по истории и географии Смоленской губернии, серия «Педагогических писем» помещенных в «Московских Ведомостях» и «Историческая записка о Смоленской гимназии за 50 лет ее существования».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Верхнее Скворчее. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Свое название село получило по речке Скворке и в XVIII – нач. XX вв. входило в состав Новосильского уезда Тульской губернии. В 1769 г. в селе на средства помещицы Любови Орловой была возведена кирпичная церковь Воскресения Христова с приделом Покрова Богородицы и отдельно стоящей колокольней. Село Вышнее Скворчее является родиной одного из наиболее видных иерархов Русской Православной Церкви второй половины XIX в. митрополита Иоанникия (Иван Максимович Руднев, 1826–1900 гг.). 14 декабря 1889 г. митрополит поручил известному архитектору Николаю Владимировичу Султанову разработать проект новой церкви для его родного села, поскольку старый храм был малопоместителен и весьма обветшал. Обращение Иоанникия именно к этому зодчему не случайно: в бытность свою Московским митрополитом (1882–1891) он был с ним знаком. В 1891 г. состоялась закладка храма, а 29 декабря 1891 г. газета «Сын Отечества» в заметке, посвященной этому событию, писала: «Бывший Московский, а ныне Киевский митрополит, высокопреосвященный Иоанникий пожертвовал весьма крупную денежную сумму на постройку на его родине, в селе Высокое Скворчее, находящееся в Новосильском уезде Тульской губернии, громадного, красивой архитектуры, в «византийском» стиле, каменного храма. Храм будет двухэтажный, с шестью престолами и сооружен будет по проекту архитектора Султанова. Из сельских храмов этот будет едва ли не первый по своей величине храм на Руси». Этому отзыву вторит публикация за 1894 г.: «Вновь сооружаемый храм, закладка которого была совершена пять лет назад (в 1891 г. – В.Н. ), по своей величине и красивой архитектуре, а также роскошной внутренней отделке принадлежит к числу выдающихся церквей всей Тульской епархии». Покровская церковь была спроектирована архитектором в «византийском» стиле. Храм имел в плане крестообразную форму и его венчали пять глав, располагавшихся не традиционно – по углам здания, а крестообразно, по сторонам света, впрочем, иное решение при подобном плане здания было бы невозможно. Шлемы куполов покрывали золотые звезды, сиявшие на голубом небесном фоне. По словам современников, церковь планировкой напоминала собор Донского монастыря в Москве, что возможно было вызвано пожеланиями заказчика. Еще одна особенность выделяла Покровскую церковь из храмовых сооружений региона – колокольни при ней не имелось, и колокола висели внутри главы, венчавшей западный фасад. Впервые подобный творческий прием использовал архитектор Константин Тон при строительстве храма Христа Спасителя в Москве (1839–1883).

http://sobory.ru/article/?object=42987

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РОДИМОВ НИКОЛАЙ ДАНИЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Николай Родимов Николай Данилович Родимов ( 1856 - 1938 ), протоиерей , священномученик Память 28 декабря , в Соборе Архангельских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 9 марта 1856 года в селе Биричевском Онежского уезда Архангельской губернии в семье священника Даниила Родимова (1826 - 1891) и его супруги Александры Ивановны (урожденной Вальневой, дочери священника). В семье было десять человек детей - шестеро мальчиков: Александр, Николай, Иван, Аркадий и Яков и четыре девочки (старшая - Анна). Николай был третьим ребенком в семье после дочери Анны и сына Александра. Четверо сыновей впоследствии стали священниками, а Яков - псаломщиком. Начальное образование дети получали дома. В 1867 году Николай поступил в Архангельское духовное училище . Начальное домашнее образование оказалось достаточным для поступления сразу в первый класс, минуя приготовительный. Николай часто болел, но это не отражалось на его успеваемости. Из ведомости учеников третьего класса о Николае: " Весьма трудолюбив, внимателен и скромен " . Все 9 экзаменов он сдал на " отлично " . По окончании училища поступил в Архангельскую духовную семинарию . Проявил себя как способный и прилежный ученик. Учился на казенный счет, и эта льгота была ему предоставлена не только " по недостаточности средств родителей " , но и " за хорошие успехи в науках " . В 1879 году Николай окончил семинарию по первому разряду и поступил на службу надзирателем в Архангельское духовное училище . 28 апреля 1880 года обвенчался с 17-летней Глафирой Михайловной Эйленгаупт, дочерью майора пограничной службы. Впоследствии в семье родились три дочери: Юлия (род. в 1881г., скончалась в 1885г. от скарлатины), Нина (Анна?) (род. в 1886 г.), через полтора года - Мария, и сын Алексей (1889 - 1912).

http://drevo-info.ru/articles/13677920.h...

Глазов. Собор Спаса Преображения. Вознесенская церковь,Никольская церковь,Преображенский собор Карта и ближайшие объекты Вознесенско-Преображенский собор - монументальный храмовый комплекс. Состоял из трех частей: слева трехъярусная колокольня/Вознесенская церковь, годы работы: 1809-1930 гг. (снес. 1936 г.); по центру небольшая Никольская церковь, годы работы: 1859-1930 гг. (снес. 1936 г.); справа " новый " Преображенский собор, годы работы: 1887-1938, 1947-1951 гг. (сносился с авг. 1960 - по сент. 1962 гг.). Хронология: 1786-94 гг. - строительство (первого) холодного каменного однокупольного храма Преображения Господня; 1809 г. - пристроена колокольня; 1817 г. - во 2-м ярусе колокольни устроена церковь с приделом Вознесения Господня; 1855-59 гг. - строительство тёплого (трапезного) двухпрестольного храма между церковью и колокольней; 1877-79 гг. - вместо (первого) храма Преображения построен новый, обрушившийся по завершении постройки в 1879 г. (при свидетельстве начинающего писателя Короленко В.Г.; 1879-89 гг. - строительство холодного пятиглавого собора. Освященный в 1889-91 гг. собор состоял из трех зданий: холодного пятиглавого храма, теплого храма и колокольни. http://glazov-retro.ru/index.php?/category/252 Вознесенско-Преображенский собор в Глазове, на главной площади, состоял из двух храмом: храма Вознесенья и Преображенского храма. Являлся важным памятником высокого классицизма и русского стиля и был не только центром христианского пространства, но и градообразующей архитектурной единицей Глаз-города. Автором храма-колокольни был выдающийся мастер Семен Емельянович Дудин. Храм был освящен в 1826 году. Вознесенской Церкви суждено было простоять на площади до 30-х годов XX века. http://www.iz-article.ru/glaz3_5.html   Вознесенско-Преображенский собор (1794–1938, 1947–1960 гг.) Первая деревянная церковь в д. Глазовской была построена на средства новокрещеных удмуртов в 1750 г. по указу Св. Синода от 3 апреля 1747 г. и освящена во имя Вознесения Господня с приделом в честь Св. Николая Чудотворца. Одновременно был открыт приход и д. Глазовская стала именоваться селом.

http://sobory.ru/article/?object=40020

Евгений, Епископ Астраханский и Енотаевский, в мире Николай Шерешилов, был сын соборного диакона г. Чернигова; родился 13 апреля 1826 года. В шесть лет он лишился отца и остался на руках матери с малолетней еще сестрой, не имея ни угла, ни средств в жизни. Бедная мать- вдова снискивала пропитание поденными работами, а малые сироты целые дни проводили на улице босые, полураздетые, голодные, ночевали в чужих домах и питались поданной коркой хлеба. Чрез два года своего вдовства мать, не вынесши тяжести сиротской жизни, умерла; умерла и малолетка-сестра от недостатка ухода. Мальчик остался один, без крова и куска хлеба, круглым сиротой. Нашелся в Киеве слепой дядя, уволенный от должности за слепоту и питавшийся подаянием. Мальчик сделался вожакой слепца-дяди, и на грошевые подаяния они жили. Но Промысл Божий готовил этого вожаку слепца-дяди быть вождем словесных овец и пастырей Христовой церкви. В судьбе безприютного сироты принял теплое участие профессор Киевской академии, известный в литературе Я. К. Амфитеатров. Он принял его на свое попечение и включил его в духовное училище. Под его руководством он прошел курс духовного училища, а затем окончил курс в Киевской семинарии. В 1848 г. Я. К. Амфитеатров умер, поручивши своего питомца брату своему Антонию, бывшему впоследствии архиепископом Казанским, который поместил его в 1849 г. в Киевскую академию. Будучи студентом академии, он принял монашество, наречен Евгением, и посвящен в иеродиакона, а в 1853 г. окончил курс в академии со степенью магистра богословия. 13 сентября 1853 г. иеродиакон Евгений был посвящен в иеромонаха и назначен учителем в Киевскую духовную семинарию. В июне 1858 г. он был переведен на должность инспентора Ярославской духовной семинарии, а в 1861 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Черниговской семинарии и настоятелем Нежинского монастыря. В 1868 г. переведен на должность ректора в Литовскую семинарию, а 9 августа 1870 г. посвящен в епископа Брестского, викария Литовской епархии. 15 февраля 1875 г. переименован в епископа Ковенского, а 1877 г. был переведен на Минскую кафедру. 4 июля 1880 г. перемещен в Астрахань, 16 декабря 1889 г. перемещен в Ставрополь, 17 июня 1893 г. – в Могилев. 10-го августа 1896 г. преосвященный Евгений, по разстроенному здоровью, уволился на покой и 22 марта 1897 г. скончался в г. Киеве, где и похоронен в Лаврской церкви над дальними пещерами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евгений (Шершилов) Евгений (Шершилов или Шершило Николай), еп. Могилёвский и Мстиславский. Родился в 1826 году. Сын диакона. Уроженец г. Чернигова. В 1853 году окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия. В том же году 5 июня пострижен в монашество и назначен преподавателем Киевской духовной семинарии. С 1858 года – инспектор Ярославской духовной семинарии. G 1861 года – ректор Черниговской духовной семинарии в сане архимандрита. С 11 дек. 1868 года – ректор Литовской духовной семинарии и настоятель Виленского Свято-Троицкого монастыря. 9 марта 1870 года хиротонисан во епископа Брестского, вик. Литовской епархии. С 10 февраля 1875 года – епископ Ковенский, вик. той же епархии. С 16 мая 1877 года – епископ Минский и Туровский. С 26 июля 1880 года – епископ Астраханский. С 16 дек. 1889 года – епископ Ставропольский и Екатеринодарский. С 17 июля 1893 года – епископ Могилёвский и Мстиславский. С 10 авг. 1896 года уволен на покой, согласно прошению, и пребывал в Херсонском монастыре, Таврической епархии. Скончался 22 марта 1897 года. Преосвященный Евгений был муж правды и истины. Это был епископ и начальник в своей епархии в полном смысле этого слова. Доступный для всех и каждого, владыка всех принимал, всякого выслушивал и – кому давал совет, кому делал выговор. Приём просителей обычно начинался у него с восьми часов утра, – так как вставал владыка в пять часов утра, а ложился в десять – одиннадцать вечера, – и первые два часа употреблял на приём простых просителей. Он сам принимал от крестьян их просьбы, расспрашивал каждого о его деле и тут же полагал резолюции. Для простого народа это было великое благо: каждый из них к вечеру был уже дома и не проживался в городе понапрасну. В десять часов утра у него шли интеллигентные просители – духовенство и светские лица. Высшие чины губернии приезжали уже от двенадцати дня. И это ежедневно изо дня в день по заведённому порядку. В предоставлении мест духовенству владыка руководствовался не продолжительностью службы, не списком наград и отличий, а искал людей труда и энергии. Небольшое значение придавал он и разным учебным дипломам, если видел в просителе простую посредственность и желание только быть священником – ничего не делая. За время своего епископства преосвященный рукоположил во священники много лиц разного звания, из разных учебных заведений и даже нигде не учившихся, но, благодаря своей начитанности самообразованию, проявивших себя на поприще духовной деятельности. Таких лиц он умел как-то отличать и находить в них нужных и полезных деятелей для Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

А.А. Половцов Зефиров, Михаил Михайлович, протоиерей Зефиров , Михаил Михайлович, протоиерей, профессор Казанской духовной академии; родился 6 января 1826 г., скончался 4 марта 1889 г. Он был сын благочестивого, но бедного и многосемейного пономаря села Полтевых Шацкого уезда, Тамбовской губернии; сначала учился в приходском и уездном духовных училищах г. Шацка, затем с 1840 г. продолжал свое образование в Тамбовской духовной семинарии и закончил его в 1846–50 гг. в Казанской духовной академии. При крайней бедности он во все время обучения отличался благонравным поведением, религиозною настроенностью и преданностью науке. В академии он вел почти затворническую жизнь, изучил немецкий язык и перечитал массу немецких книг из академической библиотеки. Любимыми его науками были словесность и монголоведение, много переводил он с немецкого богословских статей, перевел целый курс христианской морали Гиршера, для кандидатского сочинения взял тему по миссионерским предметам – «Духовное пестунство, или Частное попечение священника о своих пасомых» и тогда уже наметил свое будущее служение церкви; от монашества он отказался, но на пастырское служение в священном сане смотрел высоко и сряду принял бы его, если бы представился к тому случай. По окончании курса он был назначен в Саратовскую духовную семинарию преподавателем логики, психологии и патристики, но через год перешел уже в академию на кафедру патрологии. Здесь он примкнул к существовавшему тогда в академии бакалаврскому литературному кружку, полюбил и новую тогда еще науку – патрологию, которую читал 5 лет, и составил по ней обстоятельные лекции. В «Православном Собеседнике» были напечатаны первые его литературные труды по патристике: «Послания св. Игнатия Богоносца , с предисловием к переводу их» (1855 г., кн. I) и «Жизнеописание преподобного Максима Исповедника » (против ложных мнений раскольников 1857 г., кн. II–IV); после в этом же журнале печатался перевод «Деяний вселенских соборов» с участием в этом труде и З. В 1854 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Кожевниково. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Закрыта в 1931 г., позже сломана, на месте церковного подворья в настоящее время парк отдыха. Приходская церковь, с. Кожевниковское Томского уезда, от Томска 85 верст (ныне с. Кожевниково Кожевниковского р-на), Время постройки - 1851 г., церковь имела один престол, материал постройки - дерево. Церковь крестово-купольная в плане, с элементами классицизма. Над алтарной и средней частью небольшие луковичные главки, над притвором - шатровая колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Состав прихода: с. Кожевниковское Томского уезда, деревни Н-Покровская в 10 в., д. Аркадьево – 7 в. Прихожан об. п. – 2370 (1914 г.). В приходе существовало церковно-приходское попечительство с 1898 г. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 147. Священники: 1742 Иван Исаевич Рогозин, 1764–1767 Иван Курбоновский, 1770 Иван Михайлович Беляев, 1772–1776 Стефан Михайлович Беляев, 1777–1778 Андрей Сапожков, 1779–1792 Иеремей Семенович Майков, 1793 Иван Михайлович Дулепов. 1795–1814 Борис Федорович Анцифиров, 1815–1817 Иаков Савич Машенов, 1826–1827 Симеон (Сампсон) Завадовский, 1851–1858 Михаил Яковлевич Мамин, 1860 Ревонат Рачковский, 1861–1865 Андрей Михайлов, 1867–1869 Евграф Варфоломеевич Тюменцев, 1872 Петр Сергеевич Михайлов, 1873–1881 Иоанн Григорьевич Григорьев, 1883 Федор Виноградов запр. св., 1884–1889 Павел Иванович Меньшенин, 1889–1891 Гавриил Иоаннович Благодатин, 1891–1891 Матфей Иакимович Смирнов (зашт.), 1891-1894 Алексей Павлович Никитин, 1894–1896 Платон Никанорович Никольский, 1898–1902 Федор Игнатьевич Пальмов (в запрете с 1902 г.), 1905–1909 Иоанн Варфоломеевич Мальцев, 1910–1917 Петр Константинович Авров, 1911–1913 Иоанн Рождественский, 1920 Ефим Денисович Байчев, 1931 Василий Макаров. Причт: 1772–1773 пон. Михаил Беляев, 1783 дьяч. Леонтий Николаевич Беляев, 1793–1804 Иван Михайлович Попов, 1805 пон. Александр Адрианович Силин, 1806–1809 Александр Павлович Флоровский, 1811–1820 пон. Алексей Васильевич Сапожков, 1819–1827 дьяч. Василий Сапожков, 1840–1848 пон. Иаков Петрович Покровский, 1851–1889 дьяч. Адриан Васильевич Кокшарский, 1855 Петр Андреев и 1864 Павел Меныпенин, 1858–1869 пон. Петр Константинович Аргентов, 1890–1893 пс. Афиноген Афиногенович Пантелеев, 1893 прич. Иван Покровский, 1893–1899 прич. Александр Иоаннович Голосов, 1900 запр. свящ. Диомид Иоаннович Касаткин, 1901–1905 Василий Максимович Рощин, 1906 Михаил Сергеевич Подосенов, 1907 диак. Андрей Веселов, 1907–1911 Александр Григорьевич Мелентьев, 1911–1912 пс. Петр Калугин, 1912–1915 пс. Сергей Парфирьевич Серебренников, 1913 диак. Андрей Веселов, 1915 Александр Петрович Филиппов, 1916 пс. Тимофей Рожков (Рожнов).

http://sobory.ru/article/?object=46858

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010