1826-1889

 001   002
Православие и русская литература. Том II. Часть 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же не тяготиться самою ироническою способностью восприятия бытия: оно неизбежно должно подталкивать своего носителя к печали и унынию — и заражать тем же многих, если сочетается с даром художественным и его посредством выплескивается из души в окружающий мир. Не оттого ли так печальны и грустны оказываются часто в жизни великие мастера, поражающие в творчестве своею весёлостью?) Проблема смехового мировидения отпечатлелась скорбию в судьбе Гоголя. И может быть, не меньшею тягостью душевной, хотя и не столь яственной внешне, — в жизни и творчестве Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина ( 1826-1889 ) . Творчески созданный художественный мир Щедринамир глубоко трагической измышленной (виртуальной) реальности. Начинал Салтыков как поэт (его даже признавали в Царскосельском лицее, где он учился, наследником Пушкина) , причём стихи писал мрачноватые по звучанию — видимо, некоторый неприязненный настрой в осмыслении был ему свойственен с ранних лет творчества. Несомненно, повлияли и детские впечатления о крепостническом «повседневном ужасе», какие он переживал с обострённой чувствительностью и какие под конец жизни (значит, не оставляли они его) ярко описал в «Пошехонской ... далее ...
Энциклопедический словарь крылатых слов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... да предстоишь ты городу и миру». То есть нарекаем тебя Папою, ты теперь будешь наместником Бога и в Риме, и во всем мире. Горький хлеб изгнания см. Есть горький хлеб изгнания. Горячая линия С английского: Hot line. Такое название линии прямой связи, используемой в кризисных ситуациях военными, бытовало еще в 1955 г. в Министерстве обороны США. Но это выражение стало известным и вошло в широкий оборот после того, как 30 августа 1945 г. «горячая линия» была установлена между Кремлем и Белым домом. Господа ташкентцы Название сатиры (1869–1872) Михаила Евграфовина Салтыкова-Щедрина (1826–1889) . «Ташкентцами» иронически называли царских бюрократов и предпринимателей, строивших железную дорогу до Ташкента. Удаленность от контролирующего центра и азиатская простота нравов способствовали самому беззастенчивому казнокрадству и разного рода злоупотреблениям среди этих «ташкентцев». (Например, выражение того же автора: «Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства») , Но писатель расширил рамки этого образа, подразумевая под «ташкентцами» весьма широкий круг людей, состоящий из гонителей просвещения, ограниченных ретроградов, ... далее ...
Энциклопедический словарь крылатых слов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Армии» (1943) , написанной композитором Александром Александровым на стихи поэта Осипа Яковлевича Колычева ( 1904-1973 ) . Нести свой крест Первоисточник – Библия. В Евангелии от Иоанна говорится о том, что Иисус сам нес крест, на котором его должны были распять ( гл. 19, ст. 17 ) : «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа». Иносказательно: терпеливо выполнять свой долг, обязанности: мужественно переносить удары судьбы, ее невзгоды. Из «Истории одного города» (гл. «О корени происхождения глуповцев», 1869–1870) Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (1826–1889) . Князь, которого головотяпы-жители города Глупова просили «володеть» их городом, ставит над ними то одного, то другого начальника. Но те, будучи ворами и не меньшими головотяпами, чем сами глуповцы, всякий раз доводят жителей города до бунта, и глуповцы продолжают донимать князя новыми просьбами о «настоящем» градоначальнике. «Тогда князь выпучил глаза и воскликнул: –Несть глупости горшия, яко глупость! И прибых собственною персоною в Глупов и возопи: –Запорю! С этим словом начались исторические времена». Несчастна та страна, которая нуждается в героях Из пьесы «Жизнь Галилея» ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Руси православный дух: цикл рассказов И.С. ...Искать в Источникеstsl.ru
... охотника» тургеневское стремление к синтезу реального и сакрального: «поразительно сочетание реальности в изображении человеческой жизни со всем, что в ней есть сокровенного» [3]. Известно, какое глубокое впечатление произвели «Записки охотника» на земляка Тургенева – Н. С. Лескова ( 1831-1895 ) , заслуженно признанного «величайшим христианином среди русских писателей» [4]. Он испытал настоящее нравственно-психологическое потрясение, впервые прочитав цикл тургеневских рассказов: «весь задрожал от правды представлений и сразу понял: что называется искусством» [5]. М. Е. Салтыков-Щедрин ( 1826-1889 ) справедливо считал, что «Записки охотника» значительно повысили «нравственный и умственный уровень русской интеллигенции» [6]. Вместе с первыми повестями Д. В. Григоровича ( 1822-1899 ) рассказы тургеневского цикла, по признанию Л. Н. Толстого ( 1828-1910 ) , открыли ему еще в юности, «что русского мужика – нашего кормильца и – хочется сказать: нашего учителя, – можно и должно описывать не глумясь и не для оживления пейзажа, а можно и должно писать во весь рост, не только с любовью, но с уважением и даже трепетом» [7]. В. Г. Короленко ( 1853-1921 ) вспоминал, как, ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... начало росту Московского княжества — 289 Данилевский Николай Яковлевич (1822–1885) — естествоиспытатель, философ, публицист — 159 Дарвин Чарльз Роберт (1809–1882) — английский естествоиспытатель — 159 Дашков Василий Андреевич (1819–1896) — директор московского Румянцевского музея; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) ; действительный статский советник — 153 Дашкова — возможно, Евгения Иосифовна (? –1880) — княгиня, почетный член Петербургского Совета детских приютов — 153 Дворянчиков Михей Васильевич, целовальник, отставной унтер–офицер — 248 Делицын Николай Никитич (1826–1889) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1851) ; священник (с 1855 г.) и настоятель (с 1877 г.) Благовещенской церкви на Васильевском острове; член 1–ой экспедиции Санкт–Петербургской Духовной консистории (с 1869 г.) , протоиерей (с 1872 г.) , настоятель петербургской Скорбященской церкви (с 1878 г.) ; известен как организатор многих благотворительных заведений (см. : некролог: Церковный вестник. 1889. № 19. С. 359–360) — 88, 178 Демис Иван Иванович, петербургский торговец — 87, 121, 138 Демкин Ваня, сын И. Демкина — 311 Демкин Иван (Иоанн) ... далее ...
Вера в горниле сомнений — Дунаев М.М. - Страница ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лайк Татьяна: Боюсь оскорбить кого-то в лучших чувствах, но всеобщего восхищения Асей я не разделяю. Да, светлая, одаренная девочка... но своей беспомощностью… Обновления на почту Введите Ваш email-адрес: Сейчас на сайте: Всего просмотров: Всего записей: 1845 Автор: Дунаев Михаил Михайлович Вера в горниле сомнений — Дунаев М. М.) 53 голоса: 4, 6 из 5 (Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Проблема смехового мировидения отпечатлелась скорбью в судьбе Гоголя. И может быть, не меньшей тягостью душевной, хотя и не столь яственной внешне, — в жизни и творчестве Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина) 1826–1889 (.) Никто, как Салтыков, не обрушил на Россию такого изобилия гневно-обличительных писаний. В том, несомненно, сказалась склонность русского человека к самобичеванию и покаянному отвержению собственной греховности. Но крайности во всём опасны. Трудно отказаться от впечатления, что писатель шествует нередко по самому краю пропасти, в бездонности которой кроется полное отчаяние и безнадежность. Это всё укладывается в общую концепцию революционно-демократической литературы. Салтыков-Щедрин довёл её лишь до опасного края, до того пес plus ultra, за которым, кажется, уже нет ничего и ... далее ...
Письма к С.И. Снессоревой - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сам он были постоянными объектами критики радикально настроенной и даже умеренной печати. А. И. Герцен, например, называл «Домашнюю беседу» «духовным журналом иезуит ско православного направления». – См. : Герцен А. И. Собрание сочинений: В 30 тт. М. : ИМЛИ, 1954–1965. Т. 18. С. 199 51 Творения. Кн. 6. С. 709. – Письмо № 183 от 8 нояб. 1862 г 52 Работая в редакции журнала «Библиотека для чтения», Снессорева к тому же постоянно состояла переводчицей в журналах Е. Н. Ахматовой «Собрание иностранных романов... » и «Дело и отдых». – См. : Автобиографическая записка . 53 Глазунов Иван Ильич (1826–1889) – представитель издательской и книготорговой фирмы Глазуновых, основанной в 1782 г. и издававшей собрания сочинений русских писателей, труды историков, педагогов и пр 54 С 1862 года до кончины Святителя в 1867 г. было опубликовано четырнадцать его произведений различных жанров в « Домашней беседе» и еще тринадцать вышли в издательстве В. И. Аскоченского и типографии И. Глазунова отдельными изданиями. См. : Семенова Т. Н. Библио графия трудов святителя Игнатия и литературы о нем (за 1847–2001 гт.) Настоящее издание. Т. 4. С. 654–655, 666–668. Все они позже будут включены в собрание ... далее ...
Дневники. Том I, 1870-1880 гг., Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начало росту Московского княжества – 289 Данилевский Николай Яковлевич (1822–1885) – естествоиспытатель, философ, публицист – 159 Дарвин Чарльз Роберт (1809–1882) – английский естествоиспытатель – 159 Дашков Василий Андреевич (1819–1896) – директор московского Румянцевского музея; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) ; действительный статский советник – 153 Дашкова – возможно, Евгения Иосифовна (? –1880) – княгиня, почетный член Петербургского Совета детских приютов – 153 Дворянчиков Михей Васильевич, целовальник, отставной унтер-офицер – 248 Делицын Николай Никитич (1826–1889) – выпускник (со степенью магистра) Санкт-Петербургской Духовной академии (1851) ; священник (с 1855 г.) и настоятель (с 1877 г.) Благовещенской церкви на Васильевском острове; член 1-ой экспедиции Санкт-Петербургской Духовной консистории (с 1869 г.) , протоиерей (с 1872 г.) , настоятель петербургской Скорбященской церкви (с 1878 г.) ; известен как организатор многих благотворительных заведений (см. : некролог: Церковный вестник. 1889. № 19. С. 359–360) – 88, 178 Демис Иван Иванович, петербургский торговец – 87, 121, 138 Демкин Ваня, сын И. Демкина – 311 Демкин Иван (Иоанн) ... далее ...
Пришвин — Алексей Варламов |Искать в Источникеazbyka.ru
... 149 Романов Пантелеймон Сергеевич (1884–1938) , писатель 331 Ростовцева (урожд. Ладыженская) Любовь Александровна, соседка Пришвиных по имению 174 Рублев Андрей (ок. 1360—70 ок. 1430) , иконописец 387, 472 Руссо Жан Жак (1712–1778) , французский писатель и философ 86, 94 Рыбина Мария Васильевна, домработница Пришвиных 434, 470 Рябинин Иван Тимофеевич, крестьянин Олонецкой губернии 97 Савинков (псевд. В. Ропшин) Борис Викторович (1879–1925) , писатель, революционный деятель 238, 250 Савонарола Джироламо (1452–1498) , религиозный деятель Италии 61 Салтыков (псевд. Н. Щедрин) Михаил Евграфович (1826–1889) , писатель 271, 302, 367 Сальери Антонио (1750–1825) , итальянский композитор 272 Санников Григорий Александрович (1899–1969) , поэт 355 Саушкин Юлиан Глебович (1911–1982) , географ 95 Свентицкий (Свенцицкий) Валентин Павлович (1879 или 1881 1882—1931) , священник 426 Светлов Михаил Аркадьевич (1903–1964) , поэт, драматург 360 Свирский Алексей Иванович (1865–1942) , писатель 235 Северянин Игорь (наст. имя Игорь Васильевич Лотарев) (1887–1941) , поэт 114 Сейфуллина Лидия Николаевна (1889–1954) , писательница 442 Семашко Николай Александрович (1874–1949) , врач, деятель ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Энциклопедический словарь крылатых слов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... русской «народной» песни «Во поле березонька стояла».) Смысл выражения: главное в семейном счастье не особый бытовой комфорт, а любовь, взаимопонимание, согласие с любимым человеком. Из дневника Л. Н. Толстого (запись от 8 июня 1851 г.) : «Все осмеяли люди. Смеются над тем, что с милым рай и в шалаше, и говорят, что это неправда. Разумеется правда; не только в шалаше, в Крапивне, в Старом Юрте, везде». С одной стороны, нельзя не признаться, с другой стороны, нельзя не сознаться Впервые встречается в сатире «Дневник либерала в Петербурге» (1872) Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (1826–1889) , который так образно описал двойственную, трусливую позицию российских либералов – своих современников. Вероятно, это выражение уже и тогда ходило в устной речи, но широко известным, крылатым стало благодаря этому писателю. Фраза-символ беспринципности, вечных оговорок, нежелания твердо заявить о своей позиции (ирон.) . М. Е. Салтыков-Щедрин ( «Дневник либерала в Петербурге», гл. 9 ) : «– Неужели же нет никаких мер против этих негодяев?.. – К сожалению, должно признаться, что таких мер не существует, хотя, с другой стороны, нельзя не сознаться, что если бы земские управы ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1826-1889
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера