Скачать epub pdf Краткая биографическая справка Михаил Михайлович Богословский родился в Москве 13 марта 1867 г. Его отец, также, Михаил Михайлович (1826–1893), окончил Московскую духовную семинарию, но священником не стал, поступил на службу в ведомство Московского опекунского совета, затем был бухгалтером Московской сохранной казны и закончил службу в чине действительного статского советника, что давало право на потомственное дворянство. После выхода в отставку, стал управляющим домами Д. А. Олсуфьева в Москве. Мать М. М. Богословского , Мария Серафимовна (1842–1914), не могла вступить в официальный брак с его отцом, в связи с тем, что первый муж оставил ее, не оформив развода. Поэтому, отцу пришлось усыновить собственных детей: сыновей, Михаила и Сергея, и дочь Марию 899 . Учился Богословский в 5-й московской мужской гимназии, которую окончил в 1886 г. с золотой медалью, и в том же году поступил на историко-филологический факультет Московского университета, где его учителями стали три наиболее крупных представителя исторической науки конца XIX – начала XX в. – П. Г. Виноградов, В. И. Герье и В. О. Ключевский . В 1890 г. Богословский окончил университет с дипломом 1-й степени. Его конкурсное сочинение «Писцовые книги, их происхождение, состав и значение в ряду исторических источников истории Московского государства XV, XVI и XVII вв.» было высоко оценено Ключевским и получило золотую медаль факультета. В 1891–1894 гг. он был оставлен при университете, для подготовки к профессорскому званию (без содержания). В этот же период материальные затруднения семьи вынудили его занять место отца по управлению домами Д. А. Олсуфьева (1892–1899 гг.). В 1894–1895 гг. Богословский сдал магистерские экзамены и приступил к подготовке диссертации. С мая 1898 г. он был зачислен приват-доцентом по кафедре русской истории историко-филологического факультета Московского университета. Помимо преподавания в университете, Богословский в 1898/1899 учебном году читал ряд лекций на коллективных уроках бывших слушательниц Московских высших женских курсов (закрытых в 1888– 1900 гг.). Кроме того, в 1901–1908 гг. он преподавал историю в 1-й московской женской гимназии 900 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Предисловие Кажется, что сколько бы ни прилагали европейские ученые труда к объяснению текста «Книги» Марка Поло, едва ли когда-нибудь эта задача будет завершена вполне. Марко Поло, во время своей продолжительной административной деятельности в Китае, так основательно изучил страны, входившие в состав империи Хубилая, и сообщил о них такие ценные сведения, что для полного уразумения рассказа знаменитого венецианца необходима обширная подготовительная работа. Мало только посетить те местности, о которых сообщает Марко Поло, чтобы иметь о них точное представление, необходимо еще изучить прошлое их по местным литературным памятникам, а такой труд не имеет предела и чем больше он будет развиваться, тем лучше объяснится повествование Марка Поло. На этом поприще подвизались и издатели его, и ученые; особенно же заслуживают внимания : Юлий Клапрот (Recherches sur les ports de Gampou et Zaithoum en Chine, décrits par Marco Polo, в Journal Asiatique 1824 и в Mémoires relatifs à l’Asie, t. II, Paris, 1826. Sur le pays de Tenduc ou Tenduch de Marco Polo, в Journal Asiatique 1826, t. IX, и другие статьи), Потье (Le livre de Marco Polo. Paris, 1865), Генри Юль (The book of Ser Marco Polo the venetian. London, 1871), архимандрит Палладий Кафаров (Elucidations of Marco Polo’s travels in North-China, drawn from chinese sources, 1875), доктор Е. В. Бретшнейдер (Notices of the Mediaeval Geography and History of Central and Western Asia, London, 1876, и Mediaeval researches from eastern asiatic sources, London, 1888), G. E. Moule о «Quinsay» (в Journal of the North-China Branch of the R. A. S. IX New Series, 1875, Changhai), a в последнее время профессор И. П. Минаев, который посвятил много лет жизни изучению «Книги» Марка Поло и был похищен смертью за этим трудом. Архимандрит Палладий написал свои «Пояснения» на английском языке и поместил их в Journal of the North-China Branch of the Royal Asiatic Society 1875, а потому они не могут быть безусловно доступными для русских. Между тем в бумагах архимандрита Палладия остался и русский текст «Пояснений».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ СОКРАЩЕНИЯ 1. Издания источников АСО – Acta Conciliorum Oecumenicorum/ed. E. Schwarz, contin. J. Straub. T. 1–4. Vol. 1–17. Strassburg; B.; Leipzig, 1914–1984. APC – Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana/ed. F. Miklosich, J. Müller. Vol. 1–2: Acta patriarchatus Constantinopolitani MCCCXV-MCCCCII e codicibus manuscriptis Bibliothecae Palatinae Vindobonesis. Vindobonae, 1860–1862; reprint: Aalen, 1968. CIC – Corpus Iuris Civilis. Bd. 2: Codex ed. P. Krüger. В., 1929 (1954); Bd. 3: Novellae ed. R. Schoell, G. Kroll. B., 1928 (1954). COD – Conciliorum oecumenicorum décréta ed. J. Alberigo, et. al. Ed. 3. Bologna, 1973. Denzinger – Enchiridion symbolorum, definitionum et declarationum de rebus fidei et morum/ed. H. Denzinger; denuo ed. C. Rahner. Ed. 28. Freiburg, 1952. Dölger F. Regesten – Dölger F. Regesten der Kaiserurkunden des ostrômischen Reiches: (Corpus der griechischen Urkunden des Mittelalters und der neueren Zeit, Reihe A, Abt. I). Bd. 1: 565–1025. München; В., 1924. Liber Pontificalis – Le Liber Pontificalis: Texte, introduction et commentaire/ed. L. Duchesne. Vol. 1–2. P., 1886–1892. Mansi – Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collectio/ed. J. D. Mansi. Vol. 1–53, Indici. Frorentiae; Venetiae, 1758–1798. MGH – Monumenta Germaniae Historica/ed. G. H. Pertz, et al. Hannoverae, 1826-. NPNF – A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church. Second Series/ed. Ph. Schaff, H. Wace. Vol. 8: Basil. Letters and Select Works. NY; Oxford; L., 1895. Vol. 14: The Seven Ecumenical Councils. NY; Oxford; L., 1900. PG – Patrologiae cursus completus. Series graeca/accurante J. – P. Migne. T. 1–161. Parisiis, 1857–1866. PL – Patrologiae cursus completus. Series latina/accurante J. – P. Migne. T. 1–221. Parisiis, 1844–1866. RPR – Jaffé P., Wattenbach G. Regesta pontificum Romanorum ab condita Ecclesia ad annum post Christum natum MCXCVIII. Editionem secundam, correctam et auctam auspiciis/curaverunt S. Loewenfeld, F. Kaltenbrunner, P. Ewald. Vol. 1–2. Lipsiae, 1885–1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Поль Аллар Библиографический указатель Источники Acta primorum martyrum sincera et celecta, publies par Ruinart, Paris 1689. Acta Sanctorum quotquot toto orbe colunter, publies par les Bollan-distes, Anvers et Paris 1643–1894, janvier a novembre, t. I-LX. Ammicn Marcellin, ed. Valois, Paris 1681; ed. Gardthausen, Leipzig 1874–5. Analecta Bollandiana, Bruxelles depuis 1882, t. I-XV. The Apology and Acts of Apollonius, edites par Conybeare, Londres 1894. The Apology of Aristides, editee par Rendel Harris et Armitage Robinson, Cambridge 1891. Augusta historia, Paris 1620; ed. Peter, Leipzig 1865. Corpus inscriptionum graecarum, quatre volumes, Berlin 1828–1877. Corpus inscriptionum latinarum (en cours de publication), Berlin 1863 et suiv., t. I-XV. Corpus juris civilis, ed. Freiesieben, Munich 1789; ed. Krüger-Mommsen, Berlin 1872–7. Corpus juris romani antejustiniani, ed. Böcking, Bonn 1841; ed. Huschke, Leipzig 1861. Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum(en cours de publication), Vienne 1867 et suiv., t. I-XVIII. Doctrina duodecim apostolorum, ed. Funk, Tubingue 1887. Dion Cassius, ed. Valois, Paris 1634; ed. L. Dindorf, Leipzig 1863–5. Eunape, ed. Boissonade, Amsterdam 1822. Eutrope, ed. Zell, Stuttgard 1829; ed. Dietsch, Leipzig 1875. Exempla inscriptionum latinarum, ed. Wilmans, Berlin 1873. Herodien, ed. Bekker, Berlin 1826. Inscriptions chretiennes de la Gaule, editees par Edmond Le Blant, Paris 1856–1865. Inscriptiones christianae urbis Romae saeculo septimo antiquiores, editees par J. B. de Rossi, Rome 1861–1888. Inscriptionum latinarum selectarum amplissima collectio, editees par Orelli et Henzen, Turin 1826 et 1856. Julien, ed. Hertlein, Leipzig 1875–1876. Libanius, ed. Reiske, Oldenbourg 1791–1797. Liber Pontificalis, ed. Duchesne, Paris 1886–1892. Martyrologium hieronymianum, ed. J. B. de Rossi et Duchesne, Bruxelles 1894. Opera Patrum apostolicorum, ed. Funk, Tubingue 1878 et 1881. Panegyrici (a la suite du Pline le Jeune de Casaubon), 1504. The Passion of S. Perpetua, with an Appendix on the Scillitan martyrdom, editee par Rendel Harris, Cambridge 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нижегородская Основана 24.03.1672 по царскому указу в период междупатриаршества (выделена из Суздальской епархии). Митрополия в 1672–1719 гг. С 1719 г. кафедра замещалась епископами. С 1719 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Нижегородская и Алаторская; с 16.10.1799 – Нижегородская и Арзамасская; с 1921 г. – Нижегородская и Макарьевская; с 1932 г. – Горьковская и Макарьевская; с 1942 г. – Горьковская и Арзамасская. С 18.09(01.10)1990 – Нижегородская и Арзамасская. Викарные кафедры: Балахнинская, Лукояновская, Арзамасская, Васильсурская, Павловская, Печерская, Керженская, Краснобакинская, Сергачская, Городецкая, Йошкар-Олинская, Богородская, Лысковская. 02.06.1672 07.03.1686 07.03.1686 26.09.1696 17.01.1697 20.07.1699 23.07.1699 02.09.1708 14.09.1708 05.03.1719 23.03.1719 08.05.1738 25.02.1739 01.09.1742 12.09.1742 09.08.1748 14.08.1748 28.02.1753 14.03.1753 01.06.1773 09.07.1773 25.04.1782 Антоний Герасимов-Зыбелин 16.05.1782 22.09.1783 22.09.1783 12.01.1794 12.01.1794 06.02.1794 в/у Виктор Онисимов» 06.02.1794 26.10.1798 26.10.1798 17.03.1811 28.05.1811 28.05.1811 10.01.1825 28.02.1826 28.02.1826 19.10.1826 13.10.1826 24.01.1832 01.02.1832 19.01.1835 Амвросий Морев 19.01.1835 13.01.1847 Иоанн II Доброзраков 13.01.1847 20.05.1850 20.05.1850 19.12.1850 19.12.1850 17.06.1857 20.07.1857 29.08.1860 Антоний II Павлинский 22.09.1860 21.01.1869 28.02.1869 07.02.1873 03.1873 06.1873 13.06.1873 08.12.1877 08.12.1877 23.05.1879 23.05.1879 07.06.1885 Макарий Миролюбов 07.06.1885 25.11.1888 Модест Стрельбицкий 25.11.1888 07.05.1892 Владимир Петров 07.05.1892 29.12.1900 20.01.1901 13.08.1910 13.08.1910 15(28)03.1918 15(28)03.1918 25.09(08.10)1918 25.09(08.10)1918 22.10(05.11)1918 22.10(05.11)1918 03(16)06.1922 23.08(05.09)1923 05(18)03.1924 05(18)03.1924 14(27)04.1934 13(26)09.1929 29.01(11.02)1934 28.03(10.04)1934 20.04(03.05)1934 20.04(03.05)1934 22.10(04.11)1935 30.10(12.11)1935 12(25)07.1937 15(28)05.1942 18(31)05.1942 18(31)05.1942 09.1943 05(18)11.1948 05(18)11.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иннокентий, архиепископ Орловский и Севский (Сельно-Кринов [Коровин] Иаков Максимович) Родился в 1778 году в пределах Пермской епархии. Происходил из семьи духовного сословия. Окончил Вятскую духовную семинарию. В 1803 году назначен учителем в низшие классы Пермской духовной семинарии. В 1808 году пострижен в монашество. В 1813 году возведен в сан архимандрита Соликамского Истобинского Троицкого монастыря. С 1818 года – инспектор Пермской духовной семинарии и учитель церковной и гражданской истории. В 1824 году переведен ректором в Псковскую духовную семинарию и профессором богословских наук. В 1824–1826 годы состоял присутствующим в консистории, благочинным над монастырями, архимандритом Спасо-Елеазаровского монастыря. В 1826 году вызван в Санкт-Петербург на чреду служения и проповеди. 30 мая 1827 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 28 марта 1831 года – епископ Курский и Белгородский. 10 февраля 1832 года переведен на Волынскую кафедру. С 25 декабря 1833 года – архиепископ Волынский и Житомирский. 28 января 1840 года переведен в Орел, но в пути к новому месту служения 25 апреля 1840 года скончался. Архиепископ Иннокентий на Волыни благоустроил Почаевский монастырь, который в 1833 году переименован в лавру. Тогда же были открыты мощи преподобного Иова. В 1836 году преосвященный Иннокентий устроил Волынскую духовную семинарию, которая была переведена в г. Кременец. Литература: Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Волыно-Почаевский Патерик. – М., 1888. – С. 244. Иустин (Лаговский), архимандрит. История Пермской духовной семинарии. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1397, 1404, 1405, 1407. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода(1721–1871 гг.). – М., 1872, 258. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 133, 388, 635, 905, 935. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 15, 57, 66, 68.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Русский Камешкир. Церковь Троицы Живоначальной. Троице-Сергиевская церковь Карта и ближайшие объекты Храм Троицы Живоночальной, каменный, с приделом во прп. Сергия Радонежского, построен в селе Русский Камешкир (Камешкир) в 1826 году на средства прихожан. В советское время не миновал участи большинства храмов Пензенской епархии: был закрыт в 1928 году. В 1989 году в селе вновь образовался приход и началось возрождение храма. Первое богослужение после более, чем 60-летнего перерыва, было совершено 19 декабря 1990 года. В 1998 году взамен уничтоженной часовни, устроенной в память чудесного спасения государя императора Алксандра III и его августейшего семейства в 17 октября 1888 года, была построена часовня - святой колодец. В 2005 году в храме замироточила икона Божией Матери " Умиление " . Восстановленная церковь, обложенная новым красным кирпичом и декорированная белым силикатным кирпичом, имеет традиционное объемно-пространственное решение. Четверик храма несет на себе широкий световой круглый барабан, покрытый куполом. С востока к храму примыкает полукруглая апсида, с запада - трапезная, соединенная с шатровой колокольней. Дворжанский А.И. История Пензенской епархии. Кн. " Храмы "   Село Русский Камешкир основано около 1700 г. на землях бывшей мордовской вотчины. Кроме земледелия и скотоводства крестьяне занимались добычей камня-плитняка, выделыванием мельничных жерновов, горшечным и другими промыслами. По церкви с престолом во имя св. Сергия Радонежского село называлось Сергиевским, другое название – Монастырское. По указу великого государя Петра Алексеевича по челобитной братии местного Троице-Сергеева монастыря велено было построить в центре Камешкира церковь во имя преподобного Сергия Радонежского, что и было сделано в 1710 г. Церковь эта сгорела и в 1826 г. прихожанами был построен каменный храм Троицы Живоначальной с приделом в честь Сергия Радонежского. К сожалению, история не сохранила дореволюционных данных о Троицком приходе села Русский Камешкир, но от прихожан преклонного возраста стало известно, что храм действовал еще долго после принятия атеистического декрета. Несколько раз в неделю и в особо почитаемые праздники служил в храме священник Николай Катаонский вместе с настоятелем-протоиереем Савелием Кравченко. В марте 1928 г. перед Пасхой о. Николая арестовали и отправили в ссылку, где он умер от тяжелой болезни, а настоятеля заточили в собственную кладовую перед Вознесением Господним на несколько недель. И только по слезным уговорам прихожан чекисты разрешили совершить богослужение на Троицу, но без звона колоколов и крестного хода. А уже на следующий год, в Крещенский сочельник, о. Савелия вновь арестовали и отвезли в Кузнецк, где он был расстрелян в Дуванном овраге, вместе с десятками священнослужителей.

http://sobory.ru/article/?object=20104

Калужская Основана 16.10.1799. До учреждения епархии большая часть территории находилась в подчинении епархии Крутицкой и некоторых других. «...Кроме верховной зависимости от митрополитов Всероссийских, которые, после краткого пребывания во Владимире (1309–1325), перенесли свою кафедру в Москву, надобно полагать, что города северо-восточной части нынешней Калужской губернии зависели по духовному управлению от епархии Владимирско-Суздальской; а на южные уделы имели влияние епископы Черниговские, которые... назывались Черниговским и Рязанскими, до учреждения Рязанской епархии в XIV столетии...» ( Леонид (Кавелин) , иеромон. История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии. Калуга, 1876. С. 27). Архиепископия с 25.12.1803. С 1809 г. замещалась епископами. Калужская и Боровская. Викарные кафедры: Боровская, Мосальская, Малоярославецкая, Козельская, Людиновская. 16.10.1799 21.10.1799 30.10.1799 05.03.1809 Феофилакт Русанов 16.04.1809 22.05.1813 19.07.1813 07.02.1816 Евгений Болховитинов 07.02.1816 15.03.1819 Антоний Соколов I 01.06.1819 12.01.1825 Св. Филарет (в сх. Феодосий) Амфитеатров 04.01.1826 03.03.1828 Григорий Постников 20.05.1828 26.08.1831 09.09.1831 05.09.1834 Никанор Клементьевский 02.10.1834 17.09.1851 05.10.1851 09.12.1851 09.12.1851 13.04.1881 14.05.1881 21.05.1888 Владимир Никольский 21.05.1888 03.06.1890 Анастасий Добрадин 03.06.1890 15.09.1892 30.06.1892 29.09.1892 29.09.1892 29.01.1894 29.01.1894 08.10.1895 22.10.1895 10.07.1901 10.07.1901 31.12.1910 Вениамин Муратовский 31.12.1910 25.06.1912 25.06.1912 13.05.1913 Сщмч. Тихон Никаноров 13.05.1913 06.07.1916 Георгий Ярошевский 06.07.1916 03(16)09.1927 22.08(04.09) 1923 22.09(05.10)1923 22.09(05.10)1923 03(16)09.1927 14(27)07.1928 30.07(12.08)1928 29.11(12.12)1928 Павел Введенский 16(29)09.1931 19.11(02.12)1930 17(30)09.1931 17(30)09.1931 03(16)06.1933 Сщмч. Павлин Крошечкин 03(16)06.1933 10(23)03.1934 27.03(09.04)1934 07(20)09.1937 01.1942 Питирим Свиридов 11(24)07.1943 05.1944 09.1945 09(22)03.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Санкт-Петербург. Собор Владимирской иконы Божией Матери. Владимирский крепостной собор К собору приписаны: Владимирский собор представляет собой второй опыт создания " русской базилики " (сочетание трёхнефной базиликальной композиции с элементами русского и романского стилей). Первый представитель этого типа -  церковь Сергия Радонежского в Старожилове (1869-1872, арх. Д.И. Гримм), просуществовавшая всего два года. Храм в Кронштадте стал влиятельным образцом, под его влиянием спроектирована, например,  церковь Владимира равноапостольного (1888-1895, арх. В.А. Кудельский) в Иркутске. Самым известным продолжением темы " русской базилики " стал  собор Георгия Победоносца (1892-1903, арх. Л.Н. Бенуа) в г. Гусь-Хрустальный Владимирской области, давший начало собственной серии подражаний Карта и ближайшие объекты Построен на месте сгоревшей деревянной церкви. Высота колокольни - 50 м. Храм вмещал до 3 тыс.человек. Здесь хранилась икона Владимирской Божией Матери - копия с известной чудотворной иконы, выполненная в 1703г. В1920-е гг.храм закрыли, долгое время здание разрушалось. В 1994 г. началась его реставрация, а через 3 года состоялось первое богослужение после большого перерыва. Первая церковь на этом месте, освященная в честь Владимирской иконы Божией Матери, была построена в 1730 - 1735 годах. Список с чудотворной Владимирской иконы, был написан по приказу Петра I специально для Кронштадта. Икона была написана маслом на металле, украшена позолоченной медью. К окончанию строительства первого деревянного храма в 1735 году икона получила киот, украшенный камнями. В 1753 году на пожертвования прихожан вместо прежней была устроена новая военно-крепостная церковь. Лет через десять ее обновили, а в 1801 г заменили на новую деревянную, вмещавшую 500 человек. С 1753 года этот храм находился в ведении Адмиралтейств-коллегии, а в 1826 г. его, как все военно-крепостные храмы передали на баланс Военного ведомства. К середине XIX века размера церкви оказалось недостаточно и тогдашний кронштадтский военный губернатор, вице-адмирал Казакевич подал прошение о строительстве каменного собора. Высочайшее разрешение было получено в 1872 году. В 1875 -1879 г.г. по проекту архитектора Х. Грейфана каменная церковь была построена. Она также носила название Владимирской военно-крепостной. Храм был решен в виде пятинефной базилики, удачно совмещенной с «цитатами» из русского зодчества XVII века, которым тогда серьезно увлекались. Пятидесятиметровая колокольня являлась доминантой северо-западной части города. Церковь вмещала до 300 человек. Отделка была закончена в 1882 году. В 1888 году в нижнем ярусе храма был освящен придел во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали», а в 1900 правый придел верхнего храма, был освящен во имя блаженного Николая Кочанова, Христа ради юродивого Новгородского. В 1902 году гарнизонная церковь Владимирской иконы Божией Матери получила статус собора. Через несколько лет освятили придел во имя Казанской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=00528

Архитектор Алексей Егорович Эренберг Русский архитектор, родился в Санкт-Петербурге. В 1886 закончил Академию Художеств со званием классного художника 3-й степени. С 1888 - пензенский епархиальный архитектор, с 1898 - новгородский губернский архитектор, с 1909 новгородский губернский инженер. В 1918-1920 - зав. секцией Новгубсовнархоза, с 1920 - в НовгубРКИ. Умер в Новгороде. Список храмов, которые построил Алексей Егорович Эренберг (или с его участием) Пензенская область Часовня Казанской иконы Божией Матери Белинский район, Поим Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: Между 1897 и 1901 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Николая Чудотворца Белинский район, Пичёвка Архитектор: А.Е. Эренберг (реконструкция 1890 г.) Год постройки: 1852. В 1890 расширена Церковь Вознесения Господня Лунинский район, Старая Степановка Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: Между 1886 и 1890 Церковь Троицы Живоначальной Земетчинский район, Вяземка Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: не ранее 1910 Церковь Рождества Христова Никольский район, Большое Пермиёво Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: 1892 Церковь Николая Чудотворца Никольский район, Казарка Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: Между 1833 и 1904 Церковь Михаила Архангела (утрачена) Никольский район, Рёбровка (Архангельское) Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: Между 1896 и 1897 Церковь Космы и Дамиана (старая) (утрачена) Сосновоборский район, Тешнярь Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: 1897 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Рождества Христова Сосновоборский район, Озерки Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: 1900 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Нижнеломовский район, Верхний Ломов Архитектор: Морган, А.Е. Эренберг (расширение трапезной) Год постройки: 1856. В 1893-1898 расширена трапезная Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Церковь Михаила Архангела Нижнеломовский район, Голицыно Архитектор: А.Е. Эренберг Год постройки: 1826. 1890 - боковые приделы

http://sobory.ru/architect/aeerenberg

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010