Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАКРАДЗЕ Бакрадзе [груз. ] Дмитрий Захарьевич (26.10.1826, с. Хашми Сагареджойского р-на, Грузия - 10.02.1890, Тбилиси), груз. историк, археолог, этнограф, чл.-кор. С.-Петербургской АН (1879). Сын сельского священника, окончил Тбилисскую ДС и МДА (1851), в 1852-1861 гг. преподаватель истории в уч-ще в г. Гори. Первые публикации Б. в газ. «Кавказ» были связаны с наблюдениями историко-этнографического характера (1850. 91-93; 97-99; 1851. 13-15, 30, 31, 33, 34; 69; 1856. 51-54, 56, 57, 59, 62; 1860. 48-49). В 1858-1861 гг. Б. служил в канцелярии кутаисского губернатора. При поддержке Русского географического об-ва совершил экспедицию в Сванети, собрал материал по церковной архитектуре и эпиграфике XI-XVIII вв., о социальной организации и быте населения региона, не потерявший значения и в наст. время. Большое внимание Б. уделял письменным свидетельствам разного рода: снимал копии с настенных надписей храмов, с надписей на иконах и крестах, с приписок в рукописях. В Кутаиси на базе ж. «Цискари» (Заря) в качестве редактора осуществил в 1861 г. издание труда царевича Иоанна Багратиони «Калмасоба» (Поучение в шутках). Здесь же были опубликованы статьи Б. в 1860 9), 1863 2) и 1873 5-6) гг. С 1861 г. Б.- служащий Кавказского отдела РГО в Тифлисе. В 1873-1875 гг. участвовал в работе Археографической комиссии Кавказа по изданию документов периода вхождения Кавказа в состав Российской империи. При активном содействии Б. в этих изданиях были опубликованы и более древние документы, имевшие источниковедческое значение для истории Грузии. В «Известиях» (с 1890 «Записки») Кавказского отдела РГО были напечатаны статьи Б. (1872/73. Т. 1; 1874/75. Т. 2; 1879-1881. Т. 6; 1882/83 Т. 7; 1890. Кн. 14. Вып. 1). В 1875-1878 гг. Б. занимал пост младшего цензора, осуществлявшего контроль над груз. периодическими изданиями. В 1879 г. вошел в Комиссию по изучению землевладения Батумской обл., созданную российским правительством после окончания русско-тур. войны в целях топографического изучения земель Батумского и Карсского округов. Б. на месте исследовал памятники церковной архитектуры IX-X вв. Тбети , Опиза , Анчи, Долискана и др., в 1886 г. ездил в Абхазию, в 1887 г.- в К-поль, на Афон, посетил Иверский мон-рь и записал тексты эпиграфических надписей.

http://pravenc.ru/text/77398.html

Анна. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Поселок городского типа Анна - административный центр Аннинского района, образованного в 1928 году. Проезжая в сторону Борисоглебска по Саратовской автодороге через Анну, невозможно не заметить красивейшую многоглавую церковь, стоящую на холме, справа от дороги. Чуть далее, начинается огромный усадебный парк, спускавшийся к Битюгу. К сожалению, сегодня мало что осталось от усадебных построек, но само место замечательно своей историей.  В 1797 г. графу Федору Васильевичу Ростопчину (1763-1826), великому канцлеру, главному директору почт и члену Государственного совета, высочайшим повелением императора Павла I были пожалованы дворцовые селения в Воронежской губернии. В селе Анна начинается устройство усадьбы. В 1801 г. Ф.В. Ростопчин, получив отставку, вплотную занялся своим имением «Анна». На мысообразном выступе правого берегового склона реки Битюг, между балкой с речушкой Анной (давшей название селу) и небольшим безымянным логом, разбивается парк, устраивается небольшой пруд. В южной части территории строятся здания усадьбы: большой каменный господский дом, флигели, службы. За речкой устраивается конный завод. Следующий владелец Андрей Федорович Ростопчин (1813-1892) в 1833 г. женился на Евдокии Петровна Сушковой (1811-1858) и до 1842 гг. супруги подолгу жили в своей аннинской усадьбе. В 1840-50 гг. имение было продано. Сменив несколько хозяев, имение " Анна " в 1873 г. переходит к древнему дворянскому роду князей Барятинских. Владелицей становится княгиня Надежда Александровна, урожденная Стенбок-Фермор (1846-1920). За усадьбой вдоль балки с прудом располагались винокуренный завод, маслозавод, кирпичный завод, конный завод. В кон. XIX в. Барятинские финансировали строительство железной дороги, в 1900 г. Надежда Александровна организовала детские ясли – приют, в 1901 г. выстроила больницу. На своих землях княгиня организовала новую систему хозяйства, построила паровую мельницу, устроила питомник лесных и фруктовых деревьев, показательные птичники. При Барятинских был перепланирован парк, который был тогда одним из самых больших усадебных парков в губернии: площадью 29 га. 

http://sobory.ru/article/?object=02347

Из Ведомости Псковской епархии и уезда, погоста Залесье Троицкой церкви за 1897 год. «Построена сия церковь в 1791 году на собственные средства помещика села Ново-Троицкого Залесьева – Василия Стефанова Плещеева,что видно из письменного указания на деревянном кресте, повешенным в главной церкви в алтаре. Надпись такова: Начинает сооружатся в селе Залесьеве церковь во имя Св.Живоначальной Троицы с приделом мучеников Флора и Лавра в 1789 г. августа 31 дня и сооружилась в 1791 году в царствование Императрицы Екатерины Алексеевны вторыя. Придел освящён в 1794 г. октября 16 дня. Церковь Св.Живоначальной Троицы освящена в 1796г. января 8 дня повелением Св.Синода, благословением Преосвященнейшего Иннокентия Псковского и Рижского Архимандритом Печерской обители Петром... и иждивением господина полковника Василия Стефанова сына Плещеева и жены его Екатерины Ивановой дочери Тимашевой. Сколько употреблено на постройку церкви капитала и по какому случаю она построена – неизвестно... Пристроек и переделок не было. Ремонтирований не производилось. В 1826 г. был вновь поставлен шпиль на колокольне и обит белой жестью. Какая сумма употреблена на это - неизвестно. В 1843 г. были окрашены стены церкви - внутри белилами, с наружной стороны охрою. Израсходовано 235 руб. 82 коп. В 1858 г. на пожертвованные суммы отделана вся церковь, устроена железная крыша и окрашена зелёною масляною краскою. Израсходовано 211 рублей. В 1863 г. церковь оштукатурена внутри и снаружи, исправлены рамы в нижнем поясе. В 1867 г. покрыты железом и окрашены купола и главы. В 1874 г. крыша окрашена медянкою. Между 1878 и 1883 гг. Оштукатурена и отбелена вся церковь, внутри и снаружи; крыша окрашена медянкою; установлены 3 креста (один над колокольнею); устроен деревянный пол в придельной церкви; устроена столбовая печь - вместо прежней кафельной; исправлена глава над Алтарём; В 1883 г. поставили 2-ю столбовую печь в церкви. В 1887 г. исправлена,оштукатурена и отбелена ограда вокруг церкви. В 1891 г. устроена новая железная крыша и окрашена переделаны 3 каменных крыльца.

http://sobory.ru/article/?object=05606

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Аристарх Израилев. Фотография. 1892 г. [Налётов] Аристарх Александрович (10.04.1817, с. Петровское Романово-Борисоглебского у. Ярославской губ.- 9.07.1901, Ярославль), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель. Род. в семье сельского диак. Александра Осиповича Налётова. В 1826 г. И. переехал в Ярославль, где учился в ДУ и жил в помещении под северной папертью ц. прор. Илии. И. был звонарем на колокольне Ильинской ц. Обладая хорошим голосом и прекрасным муз. слухом, он пел в хоре, учился игре на муз. инструментах (фортепиано, гусли). Уже учась в семинарии, И. заинтересовался вопросами муз. акустики. 25 июля 1840 г. закончил Ярославскую ДС. В июле 1841 г. И. венчался с дочерью сельского священника Александрой Спасской и был рукоположен во диакона Петропавловской ц. в г. Петровске Ростовского у. Летом 1841 г. переведен в Богородице-Рождественский жен. мон-рь (г. Ростов), 10 мая 1842 г. рукоположен во иерея, служил в монастыре до 14 янв. 1886 г. (в 1868-1872 был духовнником этой обители). С 1855 г. занимал должность законоучителя ростовских уч-щ (в жен. Мариинской прогимназии и во 2-м приходском уч-ще; с 1862 - в уездном училище). В 70-80-х гг. в течение 17 лет преподавал пение в Ростовском уездном уч-ще и в Ростовском городском уч-ще. За усердную священническую службу И. получил награды: бронзовый наперсный крест на Владимирской ленте (1858), набедренник от Ярославского архиеп. Нила (Исаковича) (1859), бархатную фиолетовую скуфью от Святейшего Синода (1863), бархатную фиолетовую камилавку (1867), ордена св. Анны 3-й (1876) и 2-й степени (1880) и орден св. Владимира 4-й степени (1892). В 1869 г., после 28 лет супружества, И. овдовел, оставшись с 4 малолетними детьми (всего у супругов было 8 детей). В Ростове И. продолжил изучение музыкальной акустики. В 1870 г. он выписал из С.-Петербурга эталонный камертон (принят в России в 1862, спустя 4 года после утверждения Парижской национальной академией).

http://pravenc.ru/text/293906.html

Справка Янышев Иоанн Леонтьевич (1826–1910) – известный русский богослов, писатель, проповедник и церковно-общественный деятель. Родился в семье диакона Калужской губернии, закончил Санкт- Петербургскую Духовную Академию в 1849 г., с 1850 был в Академии бакалавром физико-математических наук. В 1851 г. определен священником православной церкви в Висбадене. В 1856 г. Янышев определен в Санкт-Петербургский университет профессором богословия и философии; в 1858 г. назначен священником к церкви русской миссии в Берлине, а в 1859 г. (в сане протоиерея) перемещен в Висбаден, где оставался до 1864 г. В 1864 г. Янышев был приглашен в Копенгаген преподавать Закон Божий невесте наследника русского престола принцессе Дагмаре, впоследствии Императрице Марии Федоровне. С 1866 по 1883 гг. Янышев был ректором Санкт-Петербургской духовной академии. В 1883 г. Янышев был назначен духовником наследника престола Николая, заведующим придворным духовенством и протопресвитером соборов Большого в Зимнем дворце и московского Благовещенского. В 1899 г. Янышев, по предоставлению Казанской духовной академии утвержден в степени доктора богословия. Янышев являлся одним из активных участников дела по старокатолическому вопросу. В 1874 г. Янышев был официальным представителем русской церкви на боннской конференции, в 1897 г. на четвертом интернациональном конгрессе старокатоликов. В 1890-е г. Янышев опубликовал ряд статей о старокатоличестве, об отношении старокатоликов к православию и пр. Принимал деятельное участие в работах Комиссии по старокатолическому вопросу. Был одним из главных деятелей Петербургского Общества Любителей Духовного Просвещения. В 1908 году император Николай II наградил И. Л. Янышева орденом Св. Андрея Первозванного. Состав фонда Архив И. Л. Янышева был выделен из состава архива Санкт-Петербургской Духовной Академии. В фонде представлены материалы, касающиеся, главным образом, старокатоличества: переписка Янышева с деятелями старокатолического движения в Швейцарии, Германии и др. странах, представителями англиканской церкви, деятелями Общества Любителей Духовного просвещения, печатные материалы по старокатоличеству. Особый интерес представляет переписка И. Л. Янышева с А. А. Киреевым, охватывающая 1870-е – 1900-е годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (30.07.1804, Москва - 27.02. 1869, там же), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858). Из черниговских Рюриковичей, предком О. являлся мч. кн. Михаил Всеволодович Черниговский. Рано потеряв отца, О. воспитывался сначала в доме отчима, П. Д. Сеченова, затем в доме опекуна, двоюродного дяди по отцовской линии ген. Д. А. Закревского, и в Благородном пансионе при Московском ун-те (1816-1822), к-рый закончил с золотой медалью. В 1823 г. О. поступил на службу в Московский архив Коллегии иностранных дел, войдя в круг «архивных юношей», как называли впосл. историки и биографы О. и его друзей. В 1823-1825 гг. О. состоял председателем «Общества любомудрия», в которое входили И. В. Киреевский , Д. В. Веневитинов, А. И. Кошелёв , С. П. Шевырёв и др. Заседания об-ва проходили на квартире О. в Газетном пер. В это же время О. совместно с В. К. Кюхельбекером издавал литературно-философский альманах «Мнемозина». В 1826 г. он переехал в С.-Петербург, где женился на дочери гофмаршала С. С. Ланского и поступил на службу в Цензурный комитет Мин-ва внутренних дел, работал в Мин-ве гос. имуществ. В 1846 г. О. назначен помощником директора Имп. публичной б-ки в С.-Петербурге и директором Румянцевского музея в Москве. В 1846 г. О. написал устав новоучрежденного «Общества посещения бедных просителей в Петербурге», просуществовавшего 9 лет; все это время оставался его председателем. В 1861 г. О. был уволен с должности директора Румянцевского музея и получил место сенатора в Москве. В февр. 1865 г. назначен на должность первоприсутствующего 8-го департамента правительствующего Сената, в к-рой и оставался до конца жизни. В молодости О. увлекся учением Ф. В. Й. Шеллинга , мистической натурфилософией. Уже в пору председательства в «Обществе любомудрия» О. стремился к раскрытию представления о мире как органическом целом и надеялся сконструировать некую всеобъемлющую философскую систему.

http://pravenc.ru/text/2578213.html

Москва. Церковь Никиты мученика в Старых Толмачах. Церковь Никиты Великомученика, что в Татарской /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Никиты Великомученика впервые упоминается деревянной с 1613 г. В 1693 г. вместо деревянного построен каменный храм с главным престолом Сретения, с теплым приделом великомученика Никиты и однопрестольной трапезной. В 1826 г., после разрушения церкви наполеоновскими войсками, церковь была перестроена, возведен придел иконы Богоматери «Утоли моя печали». В 1858-1863 гг. храм разобрали до основания и построили заново по проекту архитектора М.Д. Быковского. Это была пятикупольная четырехстолпная церковь, отражающая нотки эклектического стиля. В 1935 г. Никитскую церковь разрушили, а на ее месте построили жилой дом. Последним священником церкви был о. Пётр Шипков Никиты, великомученика, в Старых Толмачах церковь Церковь стояла в Замоскворечье, в Татарской слободе. В этих местах с древних времен селились татары, приезжавшие в Москву по делам, чаще всего по торговым. Татарская слобода здесь известна с XVI века. Рядом с ней в те же времена располагалась слобода, в которой жили переводчики. В Древней Руси знатоки иностранных языков делились на переводчиков письменных, переводивших документы и книги, и переводчиков с живого языка, сопровождавших иностранцев. Последних называли толмачами. Толмачи селились около Татарской слободы. Рядом находились слободы ремесленников – кузнецов и монетчиков. На стыке двух этих местностей в конце XVI или в начале XVII в. была построена первая деревянная церковь Сретения Господня с приделом великомученика Никиты. Каменную церковь построили в 1693 г. с главным престолом Сретения Господня и приделом великомученика Никиты в трапезной, где служили зимой. В пожаре 1812 г. выгорел весь район, у церкви сгорела кровля и рухнули стропила. Но в 1813 г. в храме уже возобновили службу. Здание было очень небольшое, поэтому по благословению митрополита Московского Филарета (Дроздова) в 1826 г. трапезную перестроили и был сооружен придел иконы Божией Матери «Утоли моя печали». К середине XIX в. храм пришел ветхость, и весной 1858 г. его разобрали. Новый храм заложили 28 июля 1858 г., а 17 ноября 1863 г. церковь была освящена митрополитом Филаретом. Началось строительство при настоятеле храма отце Сергие Покровском, но он умер в 1860 г., и его дело продолжил отец Алексий Рожнов, который до этого был в течение семнадцати лет дьяконом этого храма. Важную роль в создании храма играли его старосты – купцы Рожновы, отец и сын. Их старанием и денежными вложениями были созданы все иконостасы и иконы храма.

http://sobory.ru/article/?object=34370

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРАКОПУЛОС Димитракопулос [греч. η-μητρακπουλος] Андроник (в миру Андрей; 1.03.1826, Синеврон, совр. ном Ахея, Греция - 21.10.1872, Лейпциг, Германия), архим., церковный историк, патролог, византинист. В 1838 г. поступил в мон-рь св. архангелов Михаила и Гавриила, расположенный в 15 км к югу от г. Эйон на Пелопоннесе, где игуменом был его дядя - иером. Венедикт. Обучался в монастырской школе. 1 окт. 1847 г. рукоположен во диакона. С 1849 г. продолжал учебу в Афинах, окончил гимназию, затем обучался на богословском фак-те Афинского ун-та. В 1855-1858 гг. преподавал в различных школах Греции. В 1858 г. назначен Свящ. Синодом клириком греч. общины в Лейпциге. 25 марта 1858 г. в Афинах рукоположен во иерея и затем возведен в сан архимандрита, после чего вскоре отбыл в Германию, в Лейпциг, где началась его ученая деятельность. Д. объехал Европу и Ближ. Восток, изучая рукописные собрания и переписывая тексты для их издания, поддерживал контакты со мн. европ. учеными, пользовался их уважением. В 1863 г. посетил Россию, работал в Москве с рукописями Синодальной б-ки и в Киеве. В Москве познакомился с архим. (впосл. епископ Угличский) Амфилохием (Сергиевским-Казанцевым) , у них установились профессиональные и дружеские отношения, впосл. они посвятили друг другу книги. 24 окт. 1868 г. Д. был предложен Свящ. Синодом в числе 3 кандидатов на архиепископскую кафедру Мантинии в Греции, однако епископом был избран др. кандидат. 20 окт. 1869 г. философским фак-том Лейпцигского ун-та Д. была присуждена степень д-ра философии honoris causa. В 1872 г. Д. отправился на Афон для работы с рукописями и для описания монастырских рукописных собраний. Во время поездки простудился и, вернувшись в Лейпциг, скоропостижно скончался. С 1865 по 1872 г. Д. опубликовал 7 изданий текстов и книг по церковно-исторической тематике. Он старался ввести в научный оборот как можно больше неизданных рукописных источников. Среди его книг известен 1-й т. задуманной им серии «Церковная библиотека», в к-рой Д. предполагал издавать тексты греч. авторов различных периодов, начиная с наименее изученного (IX-XVIII вв.). В этом томе (1866) им было опубликовано 20 произведений визант. авторов, в основном XI-XIII вв.,- Никиты Стифата , Иоанна Фурна, Евстратия Никейского, Николая Мефонского, Никифора Влеммида и Георгия Акрополита ,- изданных по рукописям Московской Синодальной б-ки (преимущественно по: ГИМ. Греч. 239).

http://pravenc.ru/text/172052.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ [серб. Joahukuje, (Нешкович Иван; 14(26). 01.1804, с. Миланджа, близ Иваницы - 20.02(4.03).1873, Карановац (ныне Кралево)), еп. Ужицко-Крушевацкий Сербской Православной Церкви. Образование получил в школе в с. Заблаче близ г. Чачак и в мон-ре Каленич . 26 июля (7 авг.) 1826 г. рукоположен во диакона в Крагуеваце. Время пострижения в монашество неизвестно. В 1831-1833 гг. уже как иеродиакон служил при митр. Сербском Мелетии (Павловиче) . В 1833 г. входил в число сопровождавших в К-поль на хиротонию буд. митр. Сербского Петра (Йовановича ; впосл. епископ Горно-Карловацкий). В том же году еп. Ужицким Никифором (Максимовичем) рукоположен во иерея. До 1836 г. служил при митр. Петре, затем вернулся в Каленич. Курировал работы по обновлению мон-ря Студеница, после 1844 г. был игуменом Каленича, членом Апелляционной комиссии Белградской епархии, в 1842-1847 гг.- членом епархиальной консистории. 23 окт. (5 нояб.) 1849 г. в соборной церкви Белграда хиротонисан во епископа Шабацкого (см. ст. Шабацко-Валевская епархия ). 4(16) апр. 1854 г. по решению Архиерейского Собора переведен на Ужицкую кафедру (см. ст. Жичская епархия ). В родном селе в 1833 г. открыл школу (действовала до 1953), построил в память своих родителей храм св. Саввы Сербского, а также храм св. Симона Монаха в мон-ре Прерадовац. Инициировал реконструкцию монастыря Жича : в 1855-1856 гг. были построены братский и хозяйственные корпуса. Был большим книголюбом, собрал богатую личную библиотеку, дарил ценные рукописи, в т. ч. важные исторические источники, б-кам серб. ученых об-в. 12 янв. 1858 г. был избран членом Общества сербской словесности, а 29 июля 1864 г.- почетным членом Сербского ученого об-ва. Публиковал проповеди, к-рые посвящал не только богословским темам, но и истории Православия в серб. землях, в т. ч. включил в издание как дополнение списки Сербских архиепископов и патриархов с периода средневековья до 1766 г., когда была упразднена Патриархия Белградских и Ужицко-Валевских митрополитов в период подчинения Сербской Церкви К-полю, а также Сербских митрополитов, Шабацких, Ужицких и Тимокских епископов до 1868 г. Сообщения И. об архиереях XIX в. являются важными историческими свидетельствами (в отношении нек-рых персоналий - единственными), потому что многих из них он знал лично и не только сообщал об их возрасте, происхождении и деятельности на кафедрах, но и давал описания их внешности и жизненного пути после ухода с кафедр. При этом он указывал источники, к-рыми располагал, многие из них позже были уничтожены либо утеряны. И. составил автобиографию, описания мон-рей Жича и Каленич. Он писал стихи, многие из к-рых опубликовал в календаре «Таковац» (Белград). В награду от рус. царя Александра II получил панагию. Похоронен в юж. часовне мон-ря Жича.

http://pravenc.ru/text/577980.html

Спас-Коркодино. Церковь Спаса Преображения. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичная однокупольная церковь в стиле ампир с отдельно стоящей колокольней, выстроенная на средства С.П. Фонвизина в 1826-1858 гг. Приделы Михаило-Архангельский и Никольский. Закрыта в 1931 г., разобрана на кирпич в 1956 г. (по другим данным в 1958). В 2008-2009 гг. построена небольшая церковь-часовня, есть планы восстановления храма. Часовня в честь Преображения Господня построена рядом с фундаментом разрушенного храма. 29 сентября 2012 года на временный храм-часовню был водружен крест. Здесь же лаконичный плакат, на котором запечатлен храм в его былом великолепии, и две даты: построен в 1828 году; разрушен в 1956 году. В 1815 году на деньги помещика Сергея Павловича Фонвизина, родственника знаменитого писателя Дениса Ивановича Фонвизина, началось строительство каменной церкви в стиле ампир с двумя приделами. Придел во имя святителя Николая Чудотворца был освящен 29 июля 1828 года, а придел во имя Архангела Михаила — 20 июля 1831 года. В 1892 году деревянную церковь аккуратно разобрали, а древние иконы перенесли в каменный храм. С трехъярусной колокольни открывался прекрасный вид на Клинско-Дмитровскую гряду, на живописные холмы и леса, на долину реки Лутосни, извивающейся среди прибрежного кустарника. Архитектуру храма отличали чистота линий и строгость пропорций. Внутри вся церковь была расписана. Отапливался храм тремя голландскими печами. Трехъярусная колокольня, высотой до верха карниза 32 метра, имела форму столпа. На ней было 6 колоколов. С колокольни открывался прекрасный вид на Клинско-Дмитриевскую гряду. Рядом с церковью находились деревянные постройки: дом священника, дом просфорницы, а также построенные в 1893 году дом псаломщика и церковная сторожка. В 1906 году в церкви служили священник Феодор Березкин, диакон Александр Ильинский и пономарь Гавриил Воронцов. После 1906 года — священники Василий Благовещенский, Василий Соколов и Феодор Некрасов, а также псаломщик Дмитрий Замыслов. 19 ноября 1922 года в Преображенской церкви начал свое диаконское служение священномученик Василий Крылов. После трехлетнего диаконского служения в Спас-Коркодино, отец Василий был рукоположен во священника к этой же церкви и прослужил до ее закрытия 5 февраля 1931 года.  13 апреля 1938 года отец Василий был арестован и приговорен к расстрелу. Священник Василий Крылов был расстрелян 1 июля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. В 2000 году причислен к собору новомучеников и исповедников Российских.

http://sobory.ru/article/?object=42695

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010