Нестерово. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь была построена в 1824 г. тщанием дочери генерал-майора Ольги Матвеевны Ивинской вместо упраздненной деревянной в селе Старой Рузе. Каменная, крытая железом, с каменной колокольней, обнесена каменной оградой с железной решеткой, сооруженной в 1902 г. на средства прихожан. Престолов было два: в воспоминание Преображения Господня и в честь Казанской иконы Божией Матери. В церкви было духовое отопление. В приходе были деревни: Лобково, Красатино, Ботино. В архивном деле " об освящении Преображенского храма села Нестерова " находится прошение " дочери покойного генерал-майора Матвея Михайлова Ивинского девицы Ольги Матвеевой архиепископу Московскому и Коломенскому Филарету от сентября 1824 г.: Прошлого 1821 года по резолюции Вашего Высокопреосвященства в вотчине моей Рузской округи в сельце Нестерове дозволено мне построить церковь каменным зданием во имя Преображения Господня с приделом Казанския Божия Матери, а как ныне настоящая церковь Преображения Господня совсем окончена и состоит в готовности к освящению. Прошу разрешить протоиерею рузского Воскресенского собора Иоанну Иоаннову освятить храм Преображения Господня. На прошении резолюция от 17 сентября рузскому протоиерею... церковь освидетельствовать... и освятить " . Рапорт протоиерея Рузского Воскресенского собора Иоанна Иоаннова от 8 октября 1824 г. сообщает о том, что 6 октября 1824 г. храм был освящен на прежнем Антиминсе. Храм был закрыт и полуразрушен в советское время. Сохранились остатки парка усадьбы, принадлежавшей вдове писателя А. Ф. Писемского. В настоящее время снаружи храм находится в неплохом состоянии, однако внутри он был полностью перестроен и сильно пострадал. Землю, на которой находится храм, приобрело акционерное общество " Лесная застава " . Ведутся переговоры о возможности использования храмового здания верующими. http://orthodox-ruza.ru/ Во время Великой Отечественной войны деревня Нестерово была оккупирована немецко-фашистскими захватчиками в ходе их наступления на Москву.

http://sobory.ru/article/?object=17821

Глава 13. Старец иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824–1897) Старец иеросхимонах Анатолий родился 24 марта 1824 г. в селе Боболи, Калужской губ. Он был сыном дьякона о. Моисея Копьева и его супруги Анны Сергеевны. Родители его были на редкость богобоязненными и желали видеть детей своих в иноческом звании. Они воспитывали своего единственнаго сына Алексея в известной строгости. С 5-летнего возраста отец обучал Алексея грамотности и хотел, чтобы его сын мог читать на клиросе. Но у мальчика был слишком слабый голос. В свое время Алексей был отдан в Боровское духовное училище, а когда окончил курс учения, был переведен в семинарию в Калугу. 14-ти лет он заболел горячкою и пропустил год учения. Здоровьем он не отличался. Стремление к монашеству в нем было развито рано и он чуть не ушел в Рославльские леса к пустынникам. Страшная гроза, которая захватила его в дороге, дала ему понять, что Господь препятствует его намерению. Окончив семинарию, Алексей Моисеевич Зерцалов, как его переименовали в семинарии, поступил на службу в казенную палату. Но вскоре чудо выздоровления от чахотки привело его навсегда в стены Оптиной Пустыни. Он пришел туда с матерью. «Благословенна ты, добрая женщина, на какой хороший путь отпустила сына», – сказал ей там старец Макарий. Он стал обучать молодого послушника Иисусовой молитве и с любовью им руководить. Когда старец бывал занят, он благословил Алексия обращаться к о. Амвросию, объяснив свой выбор: «Он пошустрее». Кроме этого бр. Алексий обращался за духовным руководством и к о. Антонию Путилову с ведома и одобрения о. Макария. Он называл в шутку будущаго о. Анатолия «высочайшим» из-за его высокого роста, но также имея ввиду его духовное устроение. Несмотря на доброе расположение к нему его руководителей, жизнь бр. Алексия в монастыре была полна скорбей и трудностей. О. Макарий вел его тропой иноческого подвига. Сначала он работал на кухне, где приходилось ему мало спать, да еще спать на дровах. Затем его переводили из кельи в келью, не успеет он привести свое помещение в порядок, как его снова переводят.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Глебово. Церковь Богоявления Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Богоявления Господня , Илии Пророка , Николая Чудотворца Год постройки:1824. Ссылки:   Адрес: Тверская обл., Старицкий р-н, п/о Бабынино, село Глебово Координаты: 56.411661, 35.163156 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Богоявленская церковь в селе Глебово, памятник архитектуры XIX века. Построена в 1824 году, в стиле позднего классицизма, белокаменная, ротонда на четверике, перекрыта полусферическим куполом, на который поставлена маленькая декоративная главка. Ротонда опирается на пилоны, вплотную примыкающие к стенам. Северный и южный фасады украшены четырёхколонными белокаменными карнизами. Трёхъярусная колокольня построена в1825 году в стиле позднего классицизма из кирпича и оштукатурена с применением в декоре белокаменных деталей. В 1565 году Ильинское (Глебово) было пожаловано царем Иваном Грозным Старицкому Успенскому монастырю. В описи принадлежащих Старицкому Успенскому монастырю земель и имущества, составленной в 1607 г., с. Ильинское (Глебово) перечисляется как одна из многолюдных и богатых монастырских вотчин. Ему было приписано 22 деревни и 11 пустошей. В описной книге Старицкого Успенского монастыря 1741 г. о селе Глебове говорится: «Село Глебово на речке Жидоховке, в том селе двор монастырской, другой скотной. Келья посельскаго монаха малая; погреб и надгробица деревянныя». Далее идет описание построек, скота, хлеба и посевов. В описании Глебова за 1760 г. хозяйство монастыря приведено в большем размере. В следующих описаниях Успенского монастыря вотчина больше не упоминается, видимо с. Глебово к 1764 г. уже не принадлежало монастырю. В с. Глебове находится каменная церковь, построенная в 1824 г. на средства прихожан. Первое же упоминание о церкви относится к 1689 г., когда согласно «ввозной» грамоте на селе была построена деревянная церковь. Новый храм имел три престола: главный - во имя Богоявления Господня и приделы: правый - во имя Пророка Ильи и левый - во имя святителя Николая. Приделы расширены в 1888 г. Живопись в приделах произведена в 1913 г. старицким художником Василием Юрловым. Прихожане были из с. Глебово, деревень Бабынино, Чудово, Смагино, Возницы, Шилово, Черново, Десятины, Березниково, Попово, Ушаково, Волково, Деулино. В приходе было 532 хозяйства, проживали 4085 человек (1921 мужчина и 2164 женщины).

http://sobory.ru/article/?object=10160

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > «Свет Христов просвещает всех!» К 175-летию преставления преподобного Макария (Глухарёва) Владимир Воропаев   06:00 09.01.2023 1175 Время на чтение 8 минут Фото: предоставлено автором Будущий миссионер Сибири, преподобный Макарий Алтайский, родился 30 октября 1792 года в семье приходского священника города Вязьма Смоленской губернии. С детства проявил большие способности к учению – уже в семь лет мог переводить с русского языка на латинский. В 1801 году определен в третий класс Вяземского Духовного училища, потом обучался в Смоленской Духовной семинарии. В 1814 году поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, где пользовался особым расположением ректора архимандрита Филарета (впоследствии митрополит Московский). В 1817 году окончил Академию со степенью магистра и получил место инспектора и преподавателя церковной истории и немецкого языка в Екатеринославской Духовной семинарии. В июне 1818 года принял монашество и рукоположен в иеродиакона, затем в иеромонаха. В 1821–1824 годах – ректор Костромской Духовной семинарии. В декабре 1821 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Богоявленского монастыря Костромской епархии. В 1824 году удалился в Киево-Печерскую лавру, затем в Глинскую Оптину пустынь Курской епархии, где вел аскетический образ жизни. В 1830–1844 годах – руководитель Алтайской духовной миссии в Бийске, миссионер среди народов Сибири. С 1844 года – настоятель Болховского Троицкого монастыря Орловской епархии. Был знаком со ссыльными декабристами – особенно близко с М.А. Фонвизиным, с братом которого, И.А. Фонвизиным, в свою очередь, был знаком через Н.Н. Шереметеву Н.В. Гоголь.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/09/sv...

Standart Nr. B37 Reg.1821–70 Раздел 1. Книги Св. Писания в русском переводе 1. Первая книга Моисеева: Быmue. 1861. I. 1 . 2. Вторая книга Моисеева: Исход. 1861, 1862. I. 193. 3. Третья книга Моисеева: Лebum. 1862. I. 293. II. 305 . 4. Четверая книга Моисеева: Чucлa. 1862. II. 389. 1863. I. 417. II. 481 . 5. Пятая книга Моисеева: Второзаконие. 1863. II. 523. 545. 6. Книга Иисуса сына Навина. 1864. I. 3. II. 65. 7. Книга судей Израилевых. 1864. II. 81. III. 113. 8. Книга Pyфь. 1864. III. 155 . 9. Первая книга Царств. 1865. I. 1. II. 89. 10. Вторая книга Царств. 1865. II. 107. 1866. I. 161. 11. Третья книга Царств. 1866. I. 189. II. 217. 12. Четвертая книга Царств. 1867. I. 289. 13. Первая книга Паралипоменон. 1867. II. 385. 14. Вторая книга Паралипоменон. 1868. I. 477. II. 557. 15. Первая книга Эздры. 1868. II. 587. 16. Книга Неемии. 1869. I. 621. 17. Книга Эсфирь. 1869. I. 667. 18. Книга Иова. 1869. I. 1. II. 49. 1870. I. 71. 19. Притчи Соломоновы. 1870. I. 111. II. 147. 20. Книга Екклезиаста (перевод с еврейского). 1861. I. 3. Раздел 2. Творения св. отцов и учителей церкви и церковных писателей. Граматы и окружные послания первостоятелей православной церкви, имеющие характер символический и канонический Св. апостола Варнавы †76 21. Соборное послание. 1830. XXXVII. 3. Св. Ермы †96 22. Из 2-й книги Пастыря двенадцать заповедей. 1838. III. 127. Св. Климента, Епископа Римского †101 23. Первое послание к Коринфянам. 1824. XIV. 238. 24. Второе послание к Коринфянам. 1842. II. 43. Св. Дионисия Ареопагита около 96 25. О таинственном Богословии. 1825. XX. 3. Письма: 26. Гаию Ферапевту. 1825. XIX. 239. 240. 241. 27. Дорофею Диакону. 1825. XIX. 243. 28. Сопатру священнику. 1825. XIX. 244. 29. Демофилу монаху. 1825. XIX. 245. 30. Иоанну Богослову. Апостолу и Евангелисту, во время заточения его на острове Патмос. 1838. IV. 281. 31. Священноначальнику Поликарпу. 1838. IV. 283. 32. Священноначальнику Титу, который вопрошал св. Дионисия через письмо, что такое дом Премудрости, что ее чаша, пища и питие. 1839. I. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

архимандрит Вениамин (Смирнов) Сведение о миссионере архимандрите Вениамине Миссионер архимандрит Вениамин, написавший записки о обращении в христианство мезенских самоедов в 1825–1830 годах, 1 образование получил в архангельской семинарии, поступив в оную в 1793 году. До вступления в монашество, носил имя Василия Смирнова. В монашество пострижен в 1811 году. В том же 1811 году получил он звание префекта архангельской семинарии и игумена третьеклассного Николаевского монастыря. В 1814 году определен присутствующим в архангельскую духовную консисторию. В 1817 году возведен в сан архимандрита, и получил в управление Архангельский монастырь. В 1818 году сделан смотрителем архангельских приходских и уездных училищ. В 1819 возложена на него должность инспектора семинарии, которую проходил до призвания его к миссионерскому служению. В 1820 году вверен его управлению, вместо Архангельского, Сийский второклассный монастырь. Состоя на училищной службе с 14 декабря 1805 до 27 декабря 1824 года, т.е. до призвания его к апостольскому служению среди язычествующих самоедов, он преподавал разные предметы учения, как в низших духовных училищах, так и в семинарии. В низших училищах обучал он греческому и латинскому языкам, арифметике, географии и священной истории. С 1811 года в семинарии обучал греческому языку, риторике и поэзии, гражданской и церковной истории; в 1820 году преподавал богословие. В 1824 году, декабря 27 дня, отец архимандрит Вениамин, устроением промысла воззван был к новому служению, к проповеданию евангельского учения самоедам, блуждавшим во мраке язычества. Подвиги проповеднического служения его, как видно из напечатанных записок о обращении в христианство мезенских самоедов, продолжались более пяти лет. Среди сих подвигов, за неутомимые труды в деле проповеди, в 1827 году он удостоен всемилостивейшей награды орденом св. Владимира 3-й степени. По возвращении с поприща проповеднического служения, он, получив звание Благочинного над монастырями и соборами Архангельской епархии, и в тоже время ему поручено было управление второклассным Крестным и третьеклассным Архангельским монастырями.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ob-obras...

Гиляров-Платонов, Никита Петрович Скачать epub pdf Гиляров-Платонов , Никита Петрович, (1824–1887 гг.) – магистр Московской духовной Академии (XVI выпуска, 1848 г.), блестящий ее профессор (1848–1855 гг.), либеральный московский цензор (1856–1863 гг.), видный публицист славянофильского толка и популярный редактор-издатель демократической газетки «Современные Известия» (1867–1887). Родился Н. П. 23 мая 1824 г. в уездном городе Московской губернии Коломне, где отец его, Петр Михайлович Никитский, был приходским священником при церкви св. Никиты Мученика, по которой, очевидно, носил и свою фамилию. Обстоятельства своего раннего детства, быт и нравы той патриархальной среды, из которой он вышел, и годы своей училищной и семинарской жизни художественно-беллетристически изобразил сам Н. П. в форме автобиографических воспоминаний, печатавшихся им в «Русском Вестнике», под общим заголовком: «Из пережитого» (с 1883 г.), вышедших затем и отдельно, в двух частях (Москва, 1886 г.). Отсюда мы, между прочим, узнаем, что и самую фамилию «Гиляров» Н. П. получил случайно, унаследовав ее от старшего брата Александра, который, в свою очередь, из Никитского в Гилярова был переименован смотрителем Коломенского училища за свой веселый нрав (hilaris – веселый). Блестяще пройдя низшую и среднюю духовную школу (Коломенское училище и Московскую семинарию), Н. П. завершил свое образование в Московской духовной Академии, курс которой он окончил в 1848 г. вторым магистром, получив за выдающиеся успехи, как стипендиат имени митрополита Платона, вместе с тем и почетную надбавку к своей фамилии: «Платонов». Молодой, талантливый магистр тотчас же по окончании Академии занял при ней и вакантную кафедру «бакалавра по классу библейской герменевтики и учения о вероисповеданиях, ересях и расколах»; а через шесть лет, когда в Академии открылась особая кафедра по расколу, он сделался профессором «Церковной археологии и истории раскола в России». Академическая профессура Н. П. продолжалась недолго, всего лишь семь лет (1848–1855).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Денисьево. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Введенская церковь с. Денисьева зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1824 г. на средства Наталии Васильевны Готовцевой. Ограда деревянная, кладбище при церкви. Престолов три: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, св. Николая чудотворца и св. муч. Адриана и Наталии. Местно чтимые иконы: Введения во храм Пресв. Богородицы, св. Николая чудотворца и препод. Макария, Унж. Чудотворца. Причт: священник и псаломщик. Постоянные средства его: жалование от казны священнику 294 руб., псаломщику 98 руб., проценты с общего причтового капитала в 239 руб. 95 коп. Для священника есть церковное помещение, псаломщик живет в собственном доме, не получая квартирных денег. Церковной земли в пользовании причта 33 десятины пахотной и луговой. Плана и межевой книги на землю при церкви нет. Прихожан 439 обоего пола, они занимаются хлебопашеством и отхожими промыслами. Приходских селений 7, школы при церкви и в приходе нет. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография. 1911 г. Хороший образец провинциальной церкви в стиле классицизма с реминисценциями барокко в декоре. В 1620 г. часть села была пожалована М. Шипову, другая Трунову. Впервые документы упоминают о деревянной Введенской церкви в 1628 г. В 1735 г. по заказу галичского дворянина И.Г. Трунова в его вотчине, вместо прежнего обветшавшего храма была построена новая деревянная церковь Введения с приделами Николая Чудотворца и Тихвинской Богоматери. Существующая каменная одноименная церковь с двумя приделами (Николая Чудотворца и Адриана и Натальи) сооружена в 1824 г. на средства Натальи Васильевны Готовцевой. Стоит на высоком холме, посреди обширной прямоугольной площади села. Кирпичная оштукатуренная церковь имеет трехчастную продольно-осевую композицию. К храму типа «восьмерик на четверике» примыкают более узкая прямоугольная в плане апсида с полукружием на востоке и поперечно вытянутая прямоугольная в плане трапезная со скругленными восточными углами.

http://sobory.ru/article/?object=11030

Домик на Спасской. Фото 1967 г. Разобран в 1970-х, ЦГАКО, Ф Р3922 Оп1 Д 1096 Л 31 23 марта 2021 г. 15:00 Александр Благословенный, Вятка и старец Федор Кузьмич ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ «КОЧУЮЩЕГО ДЕСПОТА» ИЗ ОДНОГО СЛЕДСТВЕННОГО ДЕЛА: ВЗГЛЯД СОВРЕМЕННОГО ЦЕРКОВНОГО ИСТОРИКА Ровно 220 лет назад, в ночь с 23 на 24 марта (н.ст.) 1801 года, в результате последнего в российской истории дворцового переворота на престол восшел 23-летний сын Павла I Александр I. Приближающийся двухвековой юбилей перехода в жизнь вечную этого монарха поднял интерес к его персоне, на период царствования которой пришлось несколько ключевых событий в жизни нашей страны. Оживилось и обсуждение популярной версии мистификации смерти самодержца, якобы организованной им самим для того, чтобы, удалившись от дел, тихо завершить свой век в скромных молитвенных трудах. Меж тем всего за год до своей кончины в Таганроге Александр I совершил большое путешествие по России, в ходе которого посетил Вятку. Церковный историк и архивист из Вятской митрополии вспоминает об этом событии в жизни губернского города и анализирует некоторые его особенности, могущие пролить свет на сопутствующие последним годам жизни Александра Благословенного загадки. Изучая следственные дела вятского духовенства, репрессированного в годы советской власти, мы неожиданно обнаружили в одном из них портрет императора Александра I, приложенный к материалам следствия в качестве вещественного доказательства. Это была копия с известной работы художника Доу, где император изображен во весь рост в черном генеральском мундире, со шляпой в левой руке. Портрет сохранился в одном из конвертов следственного дела как некое послание из тех далеких лет, как напоминание о том, что вятские люди и вятское духовенство помнили и почитали императора Александра Благословенного. Даже в годы жесточайших гонений на Церковь и Православную веру эта память была жива... Вояж усталого монарха Император Александр I посетил Вятскую губернию в октябре 1824 года. До него никто из русских царей на вятской земле не бывал. Это было лишь небольшим звеном в его «вояже по России», начавшемся 16 августа и закончившимся 24 октября 1824 года. Государь тогда объехал Торопец, Боровец, Рязань, Тамбов, Пензу, Симбирск, Самару, Оренбург, Уфу, Златоустовские заводы, Екатеринбург, Пермь, Вятку, Вологду и через Боровичи и Новгород вернулся в Санкт-Петербург.

http://e-vestnik.ru/analytics/aleksandr_...

Иерей Феофилакт, Христа ради юродивый (Память 30 августа). В половине 19 века жил и нес тяжелый подвиг один юродивый иерей Феофилакт. – Это был муж святой жизни. И, хотя краткие, но сохранились о нем следующие сведения. В метрических книгах села Хитровщины, Тульской губернии, Богоявленской церкви, значится: «1779 года, марта 8 дня, у диакона означенной церкви Авдия Никитина родился сын Феофилакт». По окончании учения в училище и потом в семинарии, Феофилакт был определен во диакона в Веневский уезд, в село Диаконово, а в 1806 году в село Хитровщино во священника. Как видно по духовными книгам, – священником был только два года: 1806 года и 1807 года, а в 1808 году значится уже заштатным, находящимся в безумстве. Тогда ему было от роду 29 лет, а по духовным значится 33 года. – Скончался отец Феофилакт в 1841 году, 30 августа. – Бывшая же настоятельница Мих. Ряз. монастыря мать Раиса записала о нем след. сведения, которые здесь и приведены. «Начинаю писать с того – во славу Божию и с помощью Божией – с какого года я стала знать отца Феофилакта, и что только могу припомнить о нем: он имел от Бога великие дарования, особенно дар прозорливости, – он знал дела и помышления людей, прозревал отчасти и будущее. В 1824 году я поступила в Михайловский Покровский женский монастырь, Рязанской епархии; родитель мой Иродион Феодорович Ураев служил в уездном городе Скопине, не помню, в каком году, судьею уездным. Случилось, что городничий был в отлучке, а мой отец правил его должность. В это время обокрали Скопинское казначейство, и родитель мой просрочил отрапортовать об этом, по этому случаю он был под судом; но, так как казначей и стряпчий не имели ровно ничего, мой же отец имел, хотя и небольшое имение, то по-тогдашнему положению казна взыскивала с моего отца: имение было описано и продавалось с аукциона. В 1824 году приехал родитель мой в наш монастырь, – тогда еще была жива старшая моя сестра монахиня Евстолия. В это время случился в монастыре и отец Феофилакт. Мой батюшка ему и говорит: «вот, я скоро должен остаться без куска хлеба с шестью человеками детей: продадут мое имение, и казна все с меня возьмет».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010