Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ (Темнорусов Павел Михайлович; 26.05.1854 - 28.05. 1912, Минск), архиеп. Минский и Туровский, церковно-общественный деятель. Род. в семье сельского священника Архангельской епархии. Его отец Михаил Гаврилович (1824/25 - после 1894), выпускник Рязанской ДС, служил в 1873-1880 гг. на Шуерецком приходе Кемского у., в 1880-1882 (?) гг.- в мезенском Богоявленском соборе, в 1882-1886 гг. был настоятелем Троицко-Богоявленской ц. (написал очерк о своем приходе: «Кузнечевский приход в г. Архангельске» (Архангельские ГВ. 1884. 37)), затем - Соломбальского кладбищенского храма свт. Мартина в Архангельске, к к-рому в 1886 г. был пристроен сев. придел ап. Иакова Алфеева. Сестра архиерея Ольга окончила епархиальное жен. уч-ще. Семья, как вспоминал М., совершала паломничества в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь . Впосл. М. приезжал отпевать обоих родителей. По окончании Архангельской ДС П. М. Темнорусов поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1881 г. со степенью кандидата богословия. Ему предоставили право на получение степени магистра без нового устного испытания. 1 авг. того же года назначен помощником смотрителя Камышинского ДУ, с 1882 г. помощник смотрителя Архангельского ДУ, с 1883 г. преподаватель словесности Архангельской ДС, где также был секретарем правления. Затем преподавал гражданскую историю в семинарии, рус. язык и Свящ. Писание в жен. епархиальном уч-ще. За отличное и усердное преподавание Архангельский и Холмогорский еп. Серапион (Маевский) объявил ему благодарность. С 1885 г. преподаватель Кишинёвской ДС. 14 марта 1890 г. викарием Кишинёвской епархии еп. Аккерманским Аркадием (Филоновым) пострижен в монашество с именем Михаил, 24 марта рукоположен во иерея и назначен инспектором Ставропольской ДС. В 1891 г. М. был возведен в сан архимандрита и назначен ректором семинарии. В том же году вызывался в С.-Петербург для священнослужения. С 1892 г. ректор Новгородской ДС и настоятель новгородского Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , в 1894-1895 гг. был цензором «Новгородских епархиальных ведомостей», производил ревизии новгородских обителей и духовных учебных заведений. 1 апр. 1895 г. в Сретенском храме Антониева мон-ря М. постриг в монашество выпускника семинарии помощника епархиального миссионера В. П. Лебедева (см. Варсонофий (Лебедев) , сщмч., еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии). С 1895 г. М. являлся ректором Могилёвской ДС.

http://pravenc.ru/text/2563656.html

Шиловка. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы Живоначальной с. Шиловка, Пригородный район. Заложена в 1879 году, освящена в 1884 году. Закрыта в 1941 году. Вернули епархии в 1995 году, восстанавливается. Воскресенское село, иначе и чаще называемое Шиловка, находится в округе Нижне-Тагильских горных заводов владельцев Демидовых, в 20 верстах от Нижне-Тагильского завода, от Екатеринбурга в 120 верстах. Воскресенское село расположено на небольшой речке Шиловке, впадающей в реку Шайтанку; от этой речки село и получило свое второе название, хотя неофициальное, но весьма употребляемое среди местного населения. Первое же название свое село получило от прежней, ныне упраздненной церкви в честь Воскресения Христова, существовавшей до 1884 г., когда построена была новая церковь во имя Св. Троицы. В 1824 и 1826 гг. помещик Демидов, купивши крепостных людей у графа Разумовского, переселил их из Черниговской губернии на настоящее место, построил для переселенцев еще до их приезда дома со всем необходимым домашним обзаведением (ведрами, котлами, ухватами и т.п.). В первый пригон в 1824 г. переселено было 90 семей, при этом малочисленные семьи помещены были по 2-3 в одном доме, а многолюдные получали каждая отдельную избу. В селе сохранились две избы, поставленные Демидовым для переселенцев; они очень большие, просторные, срублены из толстых сосновых деревьев, росших в тех местах, где и поставлены избы. Второй пригон был в 1826 г., насельники Воскресенского села все почти малороссы из Черниговской губернии, только несколько дворов – уроженцы Вятской губернии. Эти последние вызваны были помещиком Демидовым для постройки домов будущим поселенцам, но, сделав свое дело, они и сами остались тут же. Все жители Воскресенского села православные. К Воскресенскому приходу, кроме села, принадлежит «деревня Анатолиевская или Грань», в 6 верстах от села. По этой деревне проходит граница между Екатеринбургским и Верхотурским уездами. Жители этой деревни - туляки, переселенные заводовладельцем Анатолием Демидовым из Тульской губернии; все они православные. В Воскресенском селе жителей муж. пола 831 и жен. пола 844 души, раскольников 17 душ муж. пола и жен. пола 11 душ.

http://sobory.ru/article/?object=11511

[англ. Benson] Ричард Мьюкс (1824, Лондон - 14.01.1915, Коули), англикан. священник, основатель первой англикан. монашеской общины. Начальное образование получил дома, затем учился в Крайст-Чёрче (Оксфорд). В 1850 г. Б. стал священником и был назначен на приход в Сербитоне, недалеко от Литлмора, где некогда служил Дж. Ньюмен . В 1858 г. в городке Каддесдон Б. основал дом для уединения и молитвы священников (Retreat). Подобные дома уже возникали в связи с деятельностью Оксфордского движения , однако прежде они служили более местами встреч и общения. В 1959 г. в мест. Коули на территории своего прихода Б. построил ц. св. Иоанна Богослова. Б. всегда хотел стать миссионером и готовился отбыть в Индию, однако местные церковные власти настояли на том, чтобы он остался в Англии. Желая превратить основанный им Retreat в настоящую монашескую общину (он считал монашество основой миссии, а монахов - лучшими кандидатами в миссионеры), Б. активно консультировался с Э. Пьюзи и лордом Ч. Галифаксом , а также с А. П. Форбсом, еп. Бречинским, разделявшим трактарианские взгляды и находившимся в хороших отношениях с бенедиктинцами из Монте-Кассино . 27 дек. 1866 г., в день св. ап. Иоанна Богослова, в Коули первые 3 священника принесли монашеские обеты. Новое монашеское сообщество называлось «Священники-миссионеры св. Иоанна Евангелиста» (Mission Priests of St. John the Evangelist); его первым главой (супериором) стал Б. Устав сообщества был заимствован у бенедиктинцев и нек-рых др. католич. орденов, в основном священнических. Богослужение совершалось по «Книге общих молитв» , к к-рой Б. добавил 7 дореформационных служб суточного круга; в общине соблюдались посты, во время трапезы монахи слушали чтения, практиковалась регулярная частная исповедь. Никакой особой одежды, кроме священнических сутан, «отцы-евангелисты» не носили. Будучи англиканином, Б. всегда признавал необходимость подчинения епископам в вопросах пастырства и богослужения и не стремился вводить католич. обрядность, как это делали трактариане. В 1879-1883 гг. были основаны отд-ния сообщества в США, Индии и Юж. Африке. В 1884 г. Б. закончил составление конституции и устава для «Священников-миссионеров», действующих в ордене и в наст. время. В 1890 г. Б. оставил должность супериора и жил на покое. За это время он смог побывать почти во всех отд-ниях ордена, но незадолго до смерти возвратился в свою общину в Коули. Похоронен в Лондоне.

http://pravenc.ru/text/78094.html

Москва. Кремль. Часовня Александра Невского у Никольских ворот. Александроневская часовня /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Александра Невского, благоверного князя, у Никольских ворот Кремля часовня Традиция ставить храмы или часовни над воротами города, отдавая свой город под святую защиту, известна на Руси издревле. Позднее, в XVIII–XIX веках, их начали ставить около ворот, что показывает изменение функции крепостей. Крепости, в частности Московский Кремль, потеряли свою оборонительную функцию, а остались только как символ, как священное место. Кремлевские ворота, выходящие на Красную площадь, имели по две фланкирующие их часовни. У Спасской башни были часовни «Великого Совета Ангел» и «Великого Совета Откровение». У Никольской башни – часовни святителя Николая и благоверного князя Александра Невского. Часовни у Спасской башни были поставлены в 1820-е гг., а часовни у Никольской башни – в 1884 г., хотя в некоторых источниках имеются сведения об их постройке в 1824 г. Но на гравюрах середины XIX века часовен у Никольской башни не изображено. Обе часовни находились в ведении Казанского собора на Красной площади. Они были поставлены симметрично по обеим сторонам ворот, их главные фасады находились на одной линии с фасадом ворот. Часовни были очень похожи между собой: кирпичные, кубические, с шатровым завершением и небольшой изящной главкой. Декор был минимален, только ряд небольших кокошников у основания шатра. Строгая простая форма часовен гармонировала с формами Кремлевской стены. Их небольшой размер подчеркивал монументальность Никольской башни. Внутри часовни во имя Александра Невского хранилась чтимая икона этого благоверного князя. Часовни при Никольской башне, как и сама башня, сильно пострадали в октябре 1917 г. во время артиллерийского обстрела Кремля, удерживаемого юнкерами. Никольские ворота были разбиты орудийными залпами, и через них в Кремль ворвалась вооруженная толпа. Особенно пострадал образ святителя Николая, находившийся над воротами Никольской башни. Был сломан навес над образом, пулями изрешечена стена, фон и даже фигура святого; нетронутым остался только его лик.

http://sobory.ru/article/?object=34904

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Зубко Антоний Григорьевич; 2.07.1797, с. Белое Полоцкого у. Белорусской губ.- 15.02. 1884, Пожайский мон-рь, близ Ковно), архиеп. Минский и Бобруйский. Род. в семье белорус. униатского священника. Лишившись отца в 6-летнем возрасте, учился у местного органиста. В 1809 г. поступил в Полоцкую униатскую семинарию, затем в Полоцкую иезуитскую коллегию, к-рую окончил в 1818 г. со степенью канд. философии. В 1822 г. окончил Виленскую главную семинарию при Виленском ун-те со степенью канд. богословия. Преподавал в Полоцкой семинарии логику, риторику, церковную и всеобщую историю, нравственное богословие. В 1824 г. был рукоположен целибатом во священника к полоцкому кафедральному греко-католич. собору и назначен членом Полоцкой консистории. В 1825 г. возведен в сан протоиерея и послан от Полоцкой епархии в С.-Петербург асессором Римско-католической коллегии по униатскому департаменту. В 1827 г. командирован в Жировицы для открытия Литовской ДС и в 1828 г. назначен ее первым ректором. С 18 апр. 1832 г. старший соборный протоиерей. Антоний (Зубко), архиеп. Минский Антоний (Зубко), архиеп. Минский В 1834 г. А. был хиротонисан во епископа Брестского, викария униатской Литовской епархии. Являлся одним из виднейших представителей греко-католич. духовенства, имел близкие дружеские отношения с еп. Литовским Иосифом (Семашко) , стал его ближайшим помощником в осуществлении воссоединения греко-католиков с правосл. Церковью. В «Записках» митр. Иосиф отмечал, что «никто ему в этом деле столько не помогал, как Зубко». На Полоцком церковном Соборе 1839 г. А. участвовал в подписании акта о воссоединении униатов с Православием, а по воссоединении, 28 янв. 1840 г., был назначен на правосл. Минскую и Бобруйскую кафедру; в 1841 г. возведен в сан архиепископа. Проявил себя, по словам проф. М. О. Кояловича , как «необыкновенный стоятель за Православие и русскую народность в Западной России». По болезни А. не раз ходатайствовал об увольнении на покой, в 1848 г. его прошение было удовлетворено. В 1848-1862 гг. он проживал сначала при архиерейском доме в Минске, затем в Жировицком мон-ре , а последние 20 лет - в Пожайском в честь Успения Божией Матери мон-ре в Ковенской губ. За 11 дней до кончины А. праздновал 50-летие своего архиерейства. Со всех концов России ему прислали приветствия и поздравления, в т. ч. имп. Александр III и Святейший Синод. Несмотря на заслуги перед Церковью в деле присоединения униатов, свои труды в этом великом деле А. не считал сколько-нибудь значимыми. Старец-архипастырь, как часто называли его, любил естествознание, много занимался им, однако труды его в этой области остались неизданными.

http://pravenc.ru/text/115966.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) НЕДЗВИ исторический муж. мон-рь с церковью (50-е гг. IX в.) - памятником груз. зодчества, наиболее крупной из известных трехцерковных базилик Грузии НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси НЕКТАРИЙ [Пелопидис (в научной лит-ре иногда Полиподис), Критянин (1601/02 - 1676), патриарх Иерусалимский (7 апр. 1661 - 19 янв. 1669), выдающийся церковный деятель, писатель НЕОКЕСАРИЯ [ныне Никсар, Турция], город в М. Азии в исторической обл. Понт, древняя митрополия К-польской Православной Церкви НЕОФИТ Неофит [ас-Сакизи (Хиосец), ар-Руми (Грек)] (1-я четв. XVII в. - 1685), патриарх Антиохийский (нояб. 1672-1681) НЕОФИТ [Метаксас] (1762-1861), митр. Афинский (в 1824-1825 местоблюститель Афинской митрополии; в 1833-1850 епископ; с 1850 митрополит), 1-й предстоятель автокефальной Элладской Православной Церкви НЕОФИТ [Византиец] (нач. XIX в. - 1880), митр. Тырновский (1840-1846, 1848-1858), затем Фессалоникийский (1858-1874) НЕОФИТ (Бенин Никола Поппетров; 1793-1881), архим., игум. Рильского монастыря в 1860-1864 гг., переводчик, писатель НЕОФИТ [Бозвели, Хиландарский] (Петров; ок. 1785 - 1848), архим., болг. церковный деятель и просветитель НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул] (ок. 1690 - 1753), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата НЕОФИТ ЗАТВОРНИК (ок. 1134 - † вскоре после 1214 (?)), прп. (пам. греч. 12 апр., 27 и 28 сент., пам. кипрская 24 янв.), церковный писатель, богослов, агиограф, хронист, основатель мон-ря НЕРЕЗИ муж. мон-рь во имя вмч. Пантелеимона Скопской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НЕСТОР (Попович (иногда в литературе - Йованович) Никола; 1833-1884), еп. Нишский Сербской Православной Церкви НИКЕЯ [ныне Изник (Турция)], древний город в области Вифиния, митрополия Константинопольской Православной Церкви, НИКИТСКИЙ МОНАСТЫРЬ недействующий, во имя вмч. Никиты, Скопской епархии непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121368_45.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства НЕККАМ (1157 - 1217), англ. регулярный каноник-августинец; богослов, философ, поэт; ведущий представитель европ. христ. гуманизма XII-XIII вв. НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси НЕКТАРИЙ [Пелопидис (в научной лит-ре иногда Полиподис), Критянин (1601/02 - 1676), патриарх Иерусалимский (7 апр. 1661 - 19 янв. 1669), выдающийся церковный деятель, писатель НЕМЕСИЙ [Немезий] (IV - нач. V в.), христ. философ и богослов, предположительно епископ г. Эмеса (ныне Хомс, Сирия) «НЕМЕЦКИЕ ХРИСТИАНЕ» пронацистское церковное движение, возникшее в 30-х гг. XX в. внутри Евангелическо-лютеранской Церкви Германии НЕОКЕСАРИИСКИЙ СОБОР Поместный Собор христ. Церкви, состоявшийся в 315 г. в г. Неокесарии в Понте Полемониакском (ныне Никсар, адм. центр одноименного ильче в иле Токат, Турция) НЕОКЕСАРИЯ [ныне Никсар, Турция], город в М. Азии в исторической обл. Понт, древняя митрополия К-польской Православной Церкви НЕОСХОЛАСТИКА консервативное движение в католическом богословии, развивавшееся с 20-х гг. XIX в. до публикации энциклики «Aeterni Patris» (1879), когда решением папы Римского Льва XIII официальной программой католической интеллектуальной культуры стал томизм НЕОУНИЯ течение среди католиков восточного обряда, связанное с попытками католич. Церкви распространить в 20-30-х гг. XX в. «византийско-славянский» обряд, ориентировавшийся на богослужение Русской Церкви в синодальный период НЕОФИТ Неофит [ас-Сакизи (Хиосец), ар-Руми (Грек)] (1-я четв. XVII в. - 1685), патриарх Антиохийский (нояб. 1672-1681) НЕОФИТ [Метаксас] (1762-1861), митр. Афинский (в 1824-1825 местоблюститель Афинской митрополии; в 1833-1850 епископ; с 1850 митрополит), 1-й предстоятель автокефальной Элладской Православной Церкви НЕОФИТ [Византиец] (нач. XIX в. - 1880), митр. Тырновский (1840-1846, 1848-1858), затем Фессалоникийский (1858-1874) НЕОФИТ (Бенин Никола Поппетров; 1793-1881), архим., игум. Рильского монастыря в 1860-1864 гг., переводчик, писатель НЕОФИТ [Бозвели, Хиландарский] (Петров; ок. 1785 - 1848), архим., болг. церковный деятель и просветитель НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул] (ок. 1690 - 1753), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/rubrics/121236_177.htm...

Малахово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Село Малахово находится в 16 верстах от г. Владимира. В начале XVII ст. в этом селе существовала уже церковь, что подтверждается записью в патриарших окладных книгах, в коих под 1628 г. значится церковь Рождества Пречистой Богородицы в селе Малахове… В конце XVII ст. церковь почему-то была перестроена и в 1699 г. освящена также в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В настоящее время в Малахове существует каменный храм, построенный неизвестно когда, но не позднее последней четверти XVIII ст., ибо придел, пристроенный к храму после, освящен в 1790 г. Храм построен в стиле церквей XVIII в. с восьмигранным возвышением над серединою храма. Крест на церкви железный, прорезной, восьмиконечный, на поперечнике его слова: «Iuc. Хр.», под крестом полулуние. В 1887-89 гг. старый придел расширен. При церкви каменная колокольня, построена в 1831 г. В настоящее время в иконостасе шесть ярусов с витыми колоннами; на северной и западной стенах сделаны две плиты, но надписи на них, к сожалению, закрашены. Престолов в церкви три: в главном – в честь Рождества Пресвятой Богородицы (над этим престолом шелковая сень с кистями), в приделах – в честь Знамения Божией Матери и св. пр. и крестителя Иоанна Предтечи. В числе достопримечательностей церковных - напрестольный серебряный крест с частицами св. мощей нескольких угодников. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1797 г., исповедные росписи с 1824 г. Земли для причта при церкви: усадебной, пахотной и сенокосной 34 дес. План и межевые книги на землю имеются. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Дохода причт получает от прихода и земли около 520 руб. в год. Причт живет в собственных домах, на церковной земле. Приход состоит из села Малахова, сельца Внукова и деревень: Ольгина, Новиковки, Пильникова, Ботулина, Смолина, Оринок, Махлина и хутора Обломовки; в них по клировым ведомостям числится 525 душ муж. пола и 550 жен. С 1884 г. существует в селе церковно-приходская школа. На средства церкви и прихожан выстроено для нее особое здание в память спасения царской семьи 17 октября 1888 г. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г. Комментарии и обсуждение Церковь построена в 1699 году в стиле московского барокко, редком на владимирщине . 2 марта 2013. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=02125

Фатнево. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Приход церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в селе Фатнево (ранее - Хватнево, Введенское) известен еще с XIII в. Впервые Введенский храм упоминается в ведомости 1749 года. Тогда при церкви находились12 приходских дворов. Кирпичный одноименный храм в стиле классицизма был построен на окраине села в 1824-1826 гг. на средства действительного статского советника и кавалера Ивана Яковлевича Мовчана и его супруги Е.А. Мовчан. Храм имел три престола: главный - Введения во храм Пресвятой Богородицы, в приделах - праведных Захария и Елизаветы (правый), преподобного Иоанна Дамаскина (левый). Храм окружала каменная ограда. Здание представляло собой крестообразный в плане однокупольный храм с боковыми притворами, украшенными портиками из полуколонн, полукруглым алтарем, небольшой трапезной и колокольней. Согласно Списку населённых мест Орловской губернии в селе Фатнево в 1866 году было 502 жителя. Но в 1884 году приход Введенского храма приписан к одноименному храму в селе Березуй. В 1897 году при поддержке М.А. Лавровой в селе была открыта земская школа. Храм был закрыт в 1929 году, разрушены верхние ярусы колокольни. В 1937-1940 годы в селе Фатнево было 70 дворов. Здание храма использовалось как склад и под технические нужды. По справочнику административно-территориального деления Орловской области 1965 года Фатнево было административным центром Багриновского сельского совета. К 1982 году в селе было 360 жителей. Полуразрушенное здание храма долгое время пустовало. Лишь в октябре 2012 года в разрушенном храме произошло первое за долгие годы богослужение с надеждой на то, что святыня будет когда-либо восстановлена. Восстановительные работы начались годом позже. Убрана поздняя пристройка из шлакоблоков к трапезной и северному приделу. В алтарной части установлен временный деревянный престол. В настоящее время здание храма по-прежнему находится в полуразрушенном состоянии. Заколочены окна и заложены кирпичом дверные проемы, над основным храмом отсутствуют кровля, купол, крест. На некоторых оконных проемах еще имеются кованные ажурные решетки – свидетели былого величия храма. На внутренних сводах храма виднеются старинные росписи. Источники: http://www.orelvkartinkax.ru/ado_bolhov.htm http://orleya.net/news/bolhov_raion/f/b13.htm http://www.temples.ru/card.php?ID=20661 http://ru.wikipedia.org/wiki/Фатнево Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12457

В 1784-1794 гг.- игумен, 9 иеромонахов, 6 монахов, рясофорные иеродиакон и монах, 4 белых священника, 3 белых диакона, белый дьячок и 9 бельцов; с 1798 по 1801 г.- 6 иеромонахов, иеродиакон, рясофорный иеромонах, 5 белых священников, белый диакон, 2 белых дьячка, 5 послушников; в 1849-1852 гг.- 2 иеромонаха, иеродиакон, монах, белый священник, белый диакон, 6 послушников, трудник; в 1899-1905 гг.- 6 иеромонахов, монах, белый священник, 12 послушников; в 1914-1916 гг.- 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, монах, 3 послушника. До сер. XVIII в. К. Я. м. управлял игумен, во 2-й пол XVIII в. настоятелями кроме игуменов и иеромонахов были и 4 архимандрита, в XIX в.- 2 архимандрита и строитель, в 1900-1917 гг.- 3 архимандрита. Постройки До сер. XVII в. соборная церковь в честь Успения Пресв. Богородицы была деревянной, шатровой. Она упоминается в описях 1619 и 1635 гг. Строительство каменного храма историки датируют 1657 г. и связывают с пожалованием К. Я. м. царем Алексеем Михайловичем 300 р. и 100 пудов железа ( [Косаткин]. 1906. С. 110; Голубинский. 1998. С. 445; РГИА. Ф. 796. Оп. 25. 723-А. Л. 57). О строительных работах 50-х гг. XVII в. в описи 1665 г. упомянуто, что «в Козмине монастыре церковь новая Успения Пречистыя Богородицы с приделом о 5 верхах, а в ней посторону придел церковь Николы Чудотворца» (Владимирские ГВ. 1884. 7. С. 2). По-видимому, точная дата возведения каменного храма указана на свинцовой дощечке, обнаруженной при вскрытии гробницы прп. Космы в 1746 г.: «...церковь плинфонтворная... зачата делати от лета 7163, а совершена и освящена бысть 7165 октября в 13 день на память святых... мученик Карпа и Папилы», освящена в окт. 1656 г. На этой же дощечке без даты указаны приведенные выше сведения о вкладе царя Алексея Михайловича (РГАДА. Ф. 1184. Оп. 1. 157. Л. 10; РГИА. Ф. 796. Оп. 25. 723-А. Л. 57). Согласно описи монастыря 1763 г., соборная 5-главая церковь «обита черепицею зеленою... кресты железные». В алтаре храма находился придел в честь Воскресения Христова, упраздненный в 1784 г. (РГАДА Ф. 280. Оп. 3. 238. Л. 1 об.; ГА Владимирской обл. Ф. 569. Оп. 1. 109. Л. 6-6 об.). Придел был устроен в память о разоренной в Смутное время (нач. XVII в.) приходской ц. Воскресения Христова с. Небылого, к-рая, несмотря на челобитные крестьян, так и не была восстановлена. В 1863 г. Успенский храм находился в аварийном состоянии, хотя неоднократно проводились ремонтные работы (1788, 1818-1819, 1824, 1831 и 1847). К 1865 г. он был вновь отремонтирован (ОПИ ГИМ. Ф. 195. Оп. 565. Л. 37 об.- 39 об.; ГА Владимирской обл. Ф. 556. Оп. 111. 775. Л. 161). В 60-х гг. XIX в. в храме были заложены входные пролеты и вместо них сооружена паперть.

http://pravenc.ru/text/2458847.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010