Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Лебединский Иван Алексеевич; 22.01.1822, слобода Нов. Калитва Острогожского у. Воронежской губ.- 1.08.1893, с. Черкизово близ Москвы), митр. Московский и Коломенский. Род. в бедной потомственной священнической семье, имел 6 братьев и сестер. Дед митрополита прот. Даниил Иванович Лебединский († 1831) построил 3-престольный каменный Троицкий храм в слободе (1818; разрушен в 1936). Отец митрополита свящ. Алексий Даниилович Лебединский (1780-1838) по окончании Воронежской ДС женился на Марии Васильевне, в 1827 г. сменил своего отца на должности настоятеля. Младший брат архиерея Василий (1829-1912), став священником и благочинным, выстроил Троицкий храм (1862-1869; не сохр.) в с. Козловке Бобровского у. В эту церковь Л. передал древний образ Божией Матери «Знамение». Сестра Анна (1821-1888) стала женой прот. Иоанна Федоровича Поповского (1820-1897), клирика Троицкого храма Нов. Калитвы, племянника А. Д. Граникова, проф. КДА. Позже на средства Л. и прот. Иоанна в Нов. Калитве был построен кладбищенский храм во имя свт. Леонтия Ростовского (освящен в 1881; разрушен в 30-х гг. XX в.). Лебединский с детства отличался трудолюбием и рассудительностью, в 8 лет выучился читать и писать. Впосл. вспоминал, что для деда прот. Даниила «часто читал... богослужебные книги, которые он выслушивал, лежа... на одре по болезни и исправляя мои ошибки по памяти» (Мои заметки и воспоминания. Серг. П., 1914. С. 1). После непродолжительного домашнего воспитания в окт. 1832 г. Лебединский был отдан во 2-й класс Павловского приходского 2-классного ДУ, в 1833 г. переведен в Воронежское ДУ, окончил начальное образование в 1836-1837 гг. в обновленном Павловском уездном ДУ, где служил учителем, а затем смотрителем его старший брат Даниил (1815-1871). Он оказывал Лебединскому финансовую и др. помощь. Позже при непосредственном участии Л. в Павловском уч-ще устроили домовую ц. во имя святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова (1882-1884), в к-рую архиерей пожертвовал иконостас.

http://pravenc.ru/text/2463521.html

К. наряду с Д. Соломосом стал первым новогреч. поэтом, работавшим в русле западноевроп. лит. тенденций. На его творчество наибольшее влияние оказали итал. поэты Фосколо и Дж. Леопарди, англ. поэт Э. Юнг. Творческий путь К. начался в 1811 г. с создания «Гимна Наполеону» на итал. языке (не сохр.). C 1812 по 1853 г. К. написал трагедии «Ферамен» («Teramene»), «Данаиды» («Le Danaidi», 1818) и «Иппий» («Ippia») также на итал. языке. Поэтическое наследие К. на греч. языке составляют 2 сборника од: «Лира» (Η λρα: Ωδα. Γνοβα, 1824) и «Лирика» (Odes nouvelles de Kalvos de Zante, suivies d " un choix de poésies de Chrestopoulo: Trad. par l " auteur des helléniennes. P., 1826), издания к-рых сопровождались переводом на франц. язык, чтобы привлечь внимание европейцев-филэллинов к освободительному движению в Греции. Оды, созданные в классицистическом жанре, имеют черты и романтической поэзии. К. откликнулся на события национально-освободительной борьбы в Греции, что отразилось в тематике од: расправа над греч. населением островов Хиос (1822) и Псара (1824), гибель т. н. Священной роты А. Ипсиланти в 1821 г., смерть Дж. Байрона в г. Месолонгион в 1824 г. Воспевая подвиги героев и размышляя о будущем освобожденной Греции, К. нередко обращался к персонажам античной мифологии, а также к античным авторам - Гомеру и Анакреонту. Эпиграф из «Первой Пифийской оды» указывает на связь поэзии К. с творчеством Пиндара. Подобно тому как Пиндар воспевал в эпиникиях победителей спортивных состязаний, К. в одах отдавал дань почтения героям освободительной борьбы. Как и античные произведения, оды К. написаны особым поэтическим языком, к-рый представляет собой сплав риторической и разговорной речи. Они изобилуют характерными для античной поэзии эпитетами и метафорами, обращениями к античной символике (лира и лавровый венок как атрибуты победы). При упоминании тех или иных мест К. использует их древние названия: Италию он называет Авзонией, Англию - Альбионом, Париж - «священным городом кельтов». В одах К. присутствует как дидактическое, так и глубоко лирическое начало. В оде «На смерть» («Ες τν θνατον») описана ночная встреча юноши на кладбище с призраком матери, к-рая утешает тоскующего сына и говорит о смерти, как об избавлении от земных страданий. Образ молодого человека, возможно не лишенный автобиографических элементов, обнаруживает романтические черты, однако финал оды дидактический, в нем звучит призыв мужественно сражаться за свободу, презрев опасности и смерть.

http://pravenc.ru/text/1319939.html

Сорокино. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Обложка комплекта обмерных чертежей Пастухов Ю., Богачевский Н.; Госкаталог Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева " Олег Щёлоков .. - .. Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Христова построена в 1822 г. По данным, опубликованным в 1863 г. И. Беляевым, существовали престолы: в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Святителя Николая. Хоть церковь стоит особняком, но первоначально она считалась храмом при с. Макатово (сама волость в своё время называлась Макатовской), ныне же, судя по прессе, храм " приписан " к Сорокино, ныне значительно более крупному населённому пункту (официально - деревне), чем д. Макатово. Храм действующий, восстанавливается. Находится в северо-западной части села, на краю леса. Построена мастерами из Кинешмы в 1822 г. на средства прихожан. Рядом с ней стояла деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи 1793 г. (не сохр.). Стены сложены из кирпича, оштукатурены и побелены. Памятник интересен своеобразным соединением приемов древнерусского зодчества с формами барокко и классицизма. К двусветному четверику храма с четырехскатной крышей и пятью чешуйчатыми главами на граненых шеях примыкают небольшой прямоугольный алтарь и крупная, шире основного четверика, трапезная (углы алтаря и трапезной скруглены). С запада композицию завершает трехъярусная колокольня; ее прямоугольные в плане ярусы завершены высоким шпилем над крутой четырехгранной купольной кровлей. Северный и южный боковые входы четверика оформлены как крыльца с фронтонами; их двускатные кровли поддерживают сдвоенные тосканские колонны по углам. Традиционному по рисунку силуэту пятиглавия отвечает мотив кокошников под карнизом с дентикулами, трактованный как аркатурный пояс. На каждой стене четверика семь заглубленных полукружий кокошников опираются на прямоугольную тягу - полку, лежащую на капителях угловых пилястр и сандриках наличников окон второго света с барочными ушами. На нижнем четверике колокольни плоскости стен фланкируют спаренные пилястры, которые в следующем ярусе сменяются одиночными, а в третьем - лопатками, плавно переходящими в антаблемент. Главный объем храма перекрыт сомкнутым сводом со световым кольцом над шелыгой. Широкая арка ведет в алтарь с полулотковым сводом. Подпружные арки трапезной, переброшенные с двух столбов к стенам, делят ее пространство на шесть ячеек, каждая из которых перекрыта вспарушенным сводом, вытянутым с запада на восток. В нижнем ярусе колокольни свод крестовый.

http://sobory.ru/article/?object=06034

Кунье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1822 и 1827. Ограда - 1878. Год утраты:1939 (взорвана на кирпич для постройки школы в с. Савинцы) Адрес: Украина, Харьковская обл., Изюмский район, с. Кунье. Церковь находилась в центральной части села, у пруда (правый берег), на территории усадьбы Шидловских (не сохр.) Координаты: 49.38708, 37.251899 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изначально - после завершения строительства церковь и колокольня (в виде уменьшенной копии церкви) были окрашены в чёрный цвет. Каменная ограда построена только в 1878 г. Фото П. Михайловского, 1901 г. Елена Григорьева 1 июня 1901 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По сведениям, изложенным у Филарета Гумилевского, Кунье основано в 1692 г. полковником Константином Донец-Захаржевским и перешло за его внучкой Акилиной, вышедшей замуж за есаула Николая Шидловского, в качестве приданного. Упоминается также и сын их Иларион Шидловский. По легенде, изложенной Филаретом, от имени Акилина (Куня) получило свое название село Кунье и речка Кунянка. Однако, скорее всего, именно речка Кунянка и послужила источником наименования села. Кроме того, Акилина Донец-Захаржевская, есаул Николай Шидловский и его сын Иларион в других источниках не упоминаются. Род Шидловских достаточно полно описан у исследователей В.Л. Маслийчука и П.В. Губского. Речь может идти о полковнике Изюмского слободского полка Лаврентии Ивановиче Шидловском (1687-1735). Только маловероятно, чтобы он женился на дочери К.Г. Донец-Захаржевского. С большой долей вероятности мы можем говорить о переходе во владение этих земель к новому полковнику Л.И. Шидловскому. После его смерти имениями в Изюмском полку владел его сын Роман Лаврентьевич Шидловский (прибл.1714-1779). В этот период им была построена деревянная церковь в Куньем. Первый храм Николая Чудотворца был сожжен татарами в 1739 г., новый деревянный Николаевский храм строился с 1746 г. и освящен был в 1749 г.

http://sobory.ru/article/?object=53849

Семёновское-Советское. Церковь Космы и Дамиана. Симеона Иерусалимского, церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты У Добронравова т. 3 стр. 153 по селу Семеновскому-Троицкому на реке Уршме у холодного храма 1805 г. постройки основной престол указан священномуч. Симеона Иерусалимского, второй престол - безсеребренников Козьмы и Дaмiaha. Кроме того имелся теплый храм Богоявления Господня (не сохр.) и колокольня (не сохр.). Вполне обычная практика, когда второй теплый храм вплотную примыкает с севера к холодному (например в с. Глебовское ). Путаницу в названиях церкви (Симеоновская или Козьмодемьянская), являющейся памятником архитектуры, вносит Каталог " Памятники истории и культуры Владимирской области " 1996 г., где на странице 479 она отмечена как Козьмодемьянская. Семеновское-Троицкое в 25 верстах от Владимира и от Суздаля в 9 верстах. Семеновское до 1764 г. было вотчиной Троице-Сергиева монастыря, почему и называется Троицким. О времени основания церкви в селе никаких исторических известий не имеется. Ныне существующая в селе церковь построена в 1805 г. на средства прихожан; зданием каменная, с таковою же колокольнею. Престолов в ней два: главный – во имя св. муч. Симеона Иерусалимского, другой престол – в честь св. бессребреников и чудотв. Космы и Дамиана. При сей холодной церкви имеется теплая, каменная, с одним престолом – в честь Богоявления Господня; когда она построена – неизвестно. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг и исповедные росписи с 1822 г.; опись церковного имущества составлена в 1828 г. и хранится в церкви. Церковной земли имеется: усадебной 1 дес. 60 кв. саж., сенокосной и пахотной 31 дес.; план на землю имеется и хранится в церковной ризнице. Причта по штату не положено. Церковью и приходом заведуют священнослужители сел Вышеславского и Гавриловского; расстоянием сии села от церкви не далее полутора верст. Годового дохода от земли и требоисправлений причты получают до 200 руб. сер. В селе числится 80 дворов, душ муж. пола 234, а жен. 263. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01504

Лобцово. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты ЛОБЦОВО, ЦЕРКОВЬ ДМИТРИЯ СОЛУНСКОГО,нач. 19 в. Расположена на высоком берегу р. Нерли, на краю села у дороги; хорошо видна в пейзаже. Построена на средства прихожан из кирпича в 1802 г. на месте деревянного храма. В 1882 г. была сооружена ограда (не сохр.). Утрачена колокольня и кровли трапезной. Характерный для юго-западной части области барочный храм в традициях суздальской школы. Объемная композиция здания образована массивным двусветным четвериком с боковыми фасадами в три оси (внизу по центру двери, средние верхние окна — ложные), несущим широкий восьмерик со световыми проемами на северной и южной гранях, покрытый граненым куполом и увенчанный вазообразной главкой на восьмигранном барабане. Примыкающие объемы - пятигранная апсида и трапезная, пониженные до уровня первого яруса, — а также расположение проемов в них способствуют подчеркнуто осевому центрическому характеру композиции боковых фасадов церкви. Все окна высокие, с лучковыми перемычками; их наличники с фигурными сандриками, ушами-волютами и фартуками составляют основу барочного фасадного декора, дополненного плоскими пилястрами, карнизами и пологими фронтонами, завершающими стены четверика. В интерьере высокое центральное пространство перекрыто восьмилотковым сомкнутым сводом. Переход от четверика к восьмерику осуществляется при помощи парусов. Апсида имеет коробовый свод, переходящий в конху с распалубками, в трапезной - коробовым свод с распалубками над западными окнами. Северо-западный угол трапезной скошен, арочный проем здесь был, вероятно, связан с утраченным объемом колокольни. Сохранились фрагменты живописи 19 в. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2». - М., Наука, 2000, с. 203-204 Построена на месте старой, деревянной церкви на средства прихожан (приход с. Лобцово, дер. Петряиха, сельцо Кунеево). В 1822 г. вокруг церкви и колокольни " тщанием прихожан " была построена ограда. В церкви два престола: в холодной во имя св. Дмитрия Солунского, в тёплом приделе – в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Сведения об авторе и строителе утрачены. Церковь закрыта в 1929 г. Пустует, в тяжелом техническом состоянии. http://gavposad-kraeved.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18816

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА [Груз. , ] († 1735), сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 18 июля). Сведения о нем сохранились в соч. «Мерное слово» католикоса-патриарха Вост. Грузии Антония I (Багратиони) (1744-1755, 1764-1788). По его данным, К.- сын мцигнобартухуцеси (главного везира), иеромонах из пуст. Гареджи , был родом из Кахети. Антоний I встречался с К., когда тот гостил у его матери. Католикос-патриарх характеризовал его как человека праведного и грамотного, «от безбожных варваров» за Христа убиенного. Антоний I также указал, что видел метафрастическое сочинение К., посвященное мученичеству царицы вмц. Кетеван ,- «Восхваление царицы Кетеван» (не сохр.) ( Антоний I (Багратиони). 1980. С. 278-279). По сведениям историка XIX в. П. И. Иоселиани , основывавшегося на нарративных и неизвестных на данный момент письменных источниках и подтвердившего в т. ч. сведения Антония I, К., «возвратившись в Кахети, был убит лезгинами», совершавшими набеги на монашеские поселения с целью грабежа. В календаре ГПЦ годом кончины К. ошибочно назван 1630-й. Ист.: Антоний I (Багратиони), католикос-патриарх. Мерное слово/Ред.: И. Лолашвили. Тбилиси, 1980. С. 278-279, 356 (на груз. яз.). Лит.: Менабде. Очаги. 1962. Т. 1. Ч. 1. С. 309; Кавтария М. Литературная школа Давидгареджи. Тбилиси, 1965. С. 71 (на груз. яз.); Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1981. Т. 2. С. 496; Жития груз. святых/Сост.: прот. З. Мачитадзе и др. Тбилиси, 2002. С. 115-116. Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) ГРИГОРИЙ (Перадзе Григол Романозович; Иверийский; 1899 -1942, концлагерь Освенцим, Польша), архим., сщмч. Грузинской и Польской Церквей (пам. груз. 23 нояб.) ДОСИФЕЙ (Церетели), сщмч. (пам. груз. 6 марта) Грузинской Православной Церкви , местоблюститель Абхазского (Западногрузинского) католикоса (1795-1814), митр. Кутаисский (4 авг. 1781-1820) ЕВДЕМОН I (Диасамидзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 4 окт.) ЕВФИМИЙ (Шервашидзе) (1746 - 1822), митр. Гелатский (Гаенатский) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (1776/78-1820), политический деятель, сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 апр.) КИРИОН III (II) (Садзаглишвили (Садзагелов, Садзегели) Георгий Иеронимович; 1855-1918), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 27 июня), католикос-патриарх всей Грузии (1917-1918)

http://pravenc.ru/text/2458779.html

напоминаний об отрешении от своего согласия он ни от кого не слышит» (Дневные дозорные записи. 1892. Кн. 1. С. 84). Н. П. Колюпанов сообщает, что «толпы раскольников-поморцев из Костромской, Вологодской и других губерний шли в монастырь поклониться заключенному» ( Колюпанов. Из прошлого. 1895. С. 252). В лит-ре есть сведения, что из Кириллова Белозерского мон-ря П. попал в Соловецкий мон-рь, где и умер. Оно основано на прошении А. Г. Папулиной, жены племянника П., на имя костромского губернатора вернуть ее дядю в Белозерский мон-рь. Однако, согласно донесениям из мон-ря в Синод, в нач. 50-х гг. узник безвыездно жил в Кирилло-Белозерском мон-ре. 25 окт. 1851 г. монастырский плотник В. Петров совершил на П. покушение с целью ограбления, П. получил «смертельную рану» головы. Вероятно, распространение слуха о переводе в Соловецкий мон-рь было вынужденной мерой для властей Кириллова мон-ря, опасавшихся повторения подобных происшествий. В 1855 и 1856 гг. П. подал 2 прошения об освобождении, к-рые были оставлены без последствий. П. похоронен на кладбище Кириллова Белозерского мон-ря (могила не сохр.). Иконы судиславльской богадельни В моленные богадельни были перенесены образа из домашней моленной П. В 1817 г. П. приобрел в костромской Цареконстантиновской ц. 20 старинных икон. В 20-х гг. XIX в. при посредничестве настоятеля Благовещенского собора в Сольвычегодске прот. Афанасия Кириллова П. купил и вывез из сольвычегодского собора в Судиславль неск. партиями ок. 380 икон (реестры см.: Пивоварова, Сысоева. Запечатленные образы. 2017. С. 684-685). В 1822 г. для поновления 1-й партии сольвычегодских икон П. пригласил в Судиславль из Москвы артель иконописцев. Часть поновленных икон он поместил в моленных богадельни, часть бесплатно отослал на Преображенское кладбище в Москву, часть продал. Древние иконы привлекали в Судиславль знатоков. В 1827 г. у П. побывал гр. С. Г. Строганов. В авг. 1841 г. М. П. Погодин , совершавший поездку по Костромской губ., предполагал встретиться с П., «у которого есть множество строгановских образов», но встреча не состоялась ( Погодин М.

http://pravenc.ru/text/2578959.html

Алексия Московского. Во время пожара 1869 г. церковь пострадала, в 1874-1875 гг. была восстановлена в прежнем виде; храм был снесен в 1946-1947 гг., сохранилась лишь восточная стена ворот. Храм представлял собой небольшой четверик, перекрытый 8-лотковым сводом с небольшим барабаном и главкой. Алтарная апсида была прямоугольной в плане, также с небольшой главкой. Четверик имел фронтончики-полуглавия 3-лопастных очертаний с круглыми окнами. В своде находились световые (по странам света) и слепые (по диагонали) люкарны, близкие к 4-лопастным очертаниям; может быть, они не первоначальные и возникли при перестройке 1855-1859 гг. ( Попадюк. 2005. С. 149). Церковь имела богатое кирпичное убранство, в неск. упрощенном виде воспроизводившее великолепный декор Троицкой ц. в Енисейске (1772-1776, сохр. частично) и относившееся к последней фазе развития нарышкинского стиля в его иркутском варианте. Этот этап, когда иркутско-енисейская артель строила храмы на Байкале, в Енисейске, в Красноярске и даже в отдаленном Кузнецке (ныне Новокузнецк), характеризуется сохранением иркутского нарышкинского декора 40-60-х гг. XVIII в. при одновременном обращении к иконографии тобольских барочных храмов. В ц. Захарии и Елисаветы последнее отразилось в формах завершения. На карте Ремезова 1701 г. мон-рь изображен овальным в плане, огражденным внушительным заплотом. На плане 1772 г. он имеет форму неправильного многогранника, обращенного к городу сев.-вост. и юго-вост. стенами, на стыке к-рых напротив алтаря собора располагались главные монастырские ворота с башней над ними. В 1785 г. на их месте началось строительство каменных ворот с надвратной церковью, оконченное только к 1822 г. Они были частью новой невысокой каменной ограды (1789-1806), в ее сев. части, примерно по линии зап. фасада собора, были устроены дополнительные ворота. Каменная ограда (ок. 200 м) охватила только переднюю часть территории мон-ря; задняя часть ограды (ок. 400 м), обновленная в 1792 г., осталась деревянной. К 1863 г.

http://pravenc.ru/text/189971.html

Апсиды главного и боковых приделов, а также колокольня были изначально увенчаны главками на глухих барабанах; в 1789 г. вместо барабана с главкой над колокольней был сооружен шпиль. Восьмерик колокольни, завершенный ярусом звона, стоит на относительно невысоком четверике притвора. Декор собора нарышкинский: карнизы из кронштейнов-кубиков, завитковые наличники. Зап. вход оформлен многопрофильным перспективным порталом, с поясами зубцов, кубышек и парных балясин; его фланкируют 2 массивные 3/4-ные колонны, увенчанные расходящимися в стороны завитками с 2-скатной полочкой над ними; на карнизе, раскрепованном колоннами, установлен киот. Это оформление зап. портала почти точно повторяет формы ворот верхотурского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря (1752). Архитектура собора может быть отнесена к уральскому варианту нарышкинского стиля; при этом нешатровое завершение колокольни отражает воздействие иркутских и тобольских образцов. В возведении собора могли участвовать каменщики артели Далматовского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря во главе с Иакинфом Денисовым Стахиевым, построившие в Енисейске собор (1755-1758; не сохр.) Христорождественской обители (см. Енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери монастырь ). Вид на Спасский собор Енисейского Спасского мон-ря. Фотография. Нач. 90-х гг. XX в. (ГПИБ) Вид на Спасский собор Енисейского Спасского мон-ря. Фотография. Нач. 90-х гг. XX в. (ГПИБ) Ворота с ц. во имя святых Захарии и Елисаветы и 2-этажными палатками по сторонам возведены в 1785-1796 гг. иждивением архангельского купца Дмитрия Лобанова. С 1817 г. палатки занимало Енисейское духовное правление, в 1822 г. храм был наконец освящен. Первоначально в церковь вело открытое деревянное крыльцо, в 1855-1859 гг. оно было заменено зап. каменной пристройкой, включавшей лестницы по обеим сторонам ворот. Одновременно были сооружены галереи с 3 сторон храма, в восточной части которых разместились освященные в 1860 г. приделы в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и во имя свт.

http://pravenc.ru/text/189971.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010