Красногорск. Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Боголюбской иконы Божией Матери. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1821 и 1873. Ссылки:   Адрес: Московская область, Красногорский район, Красногорск (Павшино), ул. Центральная, 33 Координаты: 55.81048, 37.355964 Проезд:электропоезд Рижского направления до станции Павшино, далее 15 минут пешком; метро " Тушинская " , далее автобус 549 до остановки " Улица Вокзальная " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Дворцовое село Павшино на Москве-реке впервые упоминается в 1462 г. в духовной грамоте великого князя Московского Василия Темного. В нем издавна стояла деревянная Никольская церковь, на месте которой в 1817-1821 гг. построили ныне существующую каменную церковь с приделом во имя пророка Илии. Трапезная перестроена в 1881 г. В середине 19 века началась эпидемия холеры, большая беда пришла и в Павшино. Прихожане взяли Боголюбскую икону Божией Матери и прошли с ней крестным ходом вокруг села. И случилось чудо - болезнь отступила. В честь этого события в 1866-1873 гг. рядом с Никольским храмом построили каменную трехпрестольную церковь в честь Боголюбской иконы Божией Матери (приделы пророка Божия Илии и великомученика Георгия Победоносца). Храм был возведен на пожертвования. Чудотворная икона находится в Боголюбском храме и по сей день. В 1895 г. храм освятили после ремонта, произведенного на средства крестьян Е.П. Крюкова и Н.А. Терехова. В 1920 году Никольская церковь закрывается и в ней размещается Красногорский металлический завод: внутри устраиваются дополнительные этажи и перегородки, живописные поверхности заштукатуривают и закрашивают. Искажается эстетическая и пространственная составляющая комплекса. Его стали использовать не в религиозных целях. Колокольня храма превращается в место для парашютного спорта. За советские годы был уничтожен находившийся в храме иконостас конца XVII века из Зачатьевского монастыря, разрушены верхние ярусы колокольни. Однако Боголюбская церковь ни разу не закрывалась со времени своего возведения.

http://sobory.ru/article/?object=22085

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #a223a2aac5 #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть " Всенародная и вселенская Церковь " Достоевского Николай Сомин   04:00 03.08.2007 557 Время на чтение 13 минут Ф.М.Достоевский. Худ. В.Г.Перов, 1872 г. Статья посвящена обсуждению и интерпретации мнений Достоевского о Церкви и ее отношении к социальному вопросу. Рассматривая две главы из " Дневника писателя " , в частности, посвященные полемике с Градовским, автор обращает особое внимание на понимание писателем проблем личного спасения и справедливого общественного устройства, в частности, его отношение к социализму, " социальному христианству " , его трактовку социального идеала и его осуществимости на земле. Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881 гг.) в русском сознании - фигура поистине знаковая. А потому его мысли по самым важным для русского бытия проблемам приобретают исключительное значение. Проблема взаимоотношений Церкви и общества - вот что владело тогда лучшими русскими умами, и потому неудивительно, что и для Достоевского она в центре внимания. Но великий писатель одновременно - и великий христианин. В зрелый период своего творчества он всегда стремился подходить к решению любой общественной проблемы с позиций христианской нравственности, заповедей любви к Богу и ближнему. И в отношении Церкви к этим проблемам писатель старался занять наиболее ортодоксально-православную позицию. Обладая исключительно чуткой совестью и огромным стремлением к истине, Фёдор Михайлович видел, что позиция официальных структур Церкви не всегда оказывалась безупречной. И ни в коей мере не отступая от сути Православия, он старался сказать новые слова, несколько иначе осмыслить великие проблемы. В этом плане интересными являются мысли Достоевского о Церкви и ее отношении к социальному вопросу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Бобруйск. Кафедральный собор Николая Чудотворца. кафедральны сабор Карта и ближайшие объекты Бобруйский Кафедральный собор Николая Чудотворца (Свято-Никольский кафедральный собор) По материалам топографического и статистического описания Минской губернии, выполненной в 1798 году, имеется: « На самом возвышенном месте указана Никольская церковь, построенная в 1600 году». В книге «История Минской Архиепископии»: «Преосвященный Иов учредил новый собор в городе Бобруйске, из возвращенной в 1798 (1795) в православие униатской церкви: из древности бывшей соборною и в описываемое время стоявшей в твердости. Приход состоит из 58 дворов. Притч состоит из протоиерея, священника, диакона и 4 причетников…». Из летописных источников известно, что еще в 1570 году собор Святого Николая в г. Бобруйске уже перестраивался, и в этом же году при нем было создано Православное братство. Таким образом, Свято-Николаевский собор является древнейшим в городе. В архивных документах дважды (1799 и 1821 годах) на ходатайствах Св. Синода «об отпуске бобруйскому уездному собору ежегодного жалования» встречается государев вердикт «Быть по сему». Как свидетельствует «Описание церквей и приходов Минской епархии» 1879 года, в храме имелись две дарохранительницы: одна из серебра 84 пробы, вызолоченная, чеканной работы, другая – из того же металла и той же пробы, вызолоченная весом 13 лотов». Примечательно, что на одной из дарохранительниц на передней стенке было выгравировано надпись: «Вклад Благоверного Государя, Наследника, Цесаревича и В.Князя Александра Александровича в Соборный храм г. Бобруйска», а на задней: «На вечное поминовение за упокой души Государя Цесаревича и В.Князя Николая Александровича 12 апреля 1865 года». Итак, будущий Российский император (с 1881 года), второй сын царствующего Александра II выражал Высочайшее благоволение бобруйскому собору. Вероятно, предыстория этого дара объясняется верноподданническим письмом бобруйчан, написанным двумя годами ранее и опубликованным в «Минских губернских ведомостях» от 17 мая 1863 года.

http://sobory.ru/article/?object=08765

В конце XIX века Святополк-Мирские построили вокруг церкви кирпичную ограду. Сейчас сохранились только два ее фрагмента. В тех местах, где ограда подпирала земляной склон. На фотографиях, сохранившейся с тех времен, видно, что на ограде были проемы в форме крестов. Возле церкви был семейный склеп — здесь захоронена вся княжеская семья. Надгробные плиты были отреставрированы не так давно. До этого несколько десятилетий по княжеским надгробиям ходили люботинцы. В начале 1990-х годов, когда началась реконструкция тротуара перед входом в горсовет, были найдены две плиты, лежавшие лицевой частью вниз. Никто не догадался о том, что это за плиты, да так и оставили их лежать на мостовой. О том, что это могилы, стало известно сравнительно недавно. На юго-восточной окраине города Люботина, возвышаясь над водной гладью, стоит белоснежная с золотыми куполами церковь. Храм Святителя Николая в пос. Гиёвка, что на окраине Люботина, является неотъемлимой частью усадебного комплекса княжеского рода Святополк-Мирских. Первая деревянная церковь была построена здесь в 1778 г., когда имением владел прапорщик Щербинин. В 1821 г. имение переходит к харьковскому литератору Василию Григорьевичу Масловичу, при котором было завершено строительство каменного храма. В 1833 г. из-за ненадежного фундамента стены храма дали трещины, и Маслович решается разобрать, а затем заново построить храм. Строительство новой каменной церкви началось только 1838 г. и было закончено уже после смерти Василия Григорьевича его женой Надеждой Дмитриевной Маслович в 1841 г. Освящен храм был в 1843 году. В 1881 г. имение приобретает Харьковский генерал-губернатор Дмитрий Иванович Святополк-Мирский. При нём была отремонтирована церковь. В 1899 г. имение переходит его сыну Петру Дмитриевичу Святополк-Мирскому - предводителю Харьковского губернского дворянства, шефу корпуса жандармов, министру внутренних дел Российской империи в 1904-1905 гг. Петр Дмитриевич Святополк-Мирский лично заботился о благосостоянии Свято-Николаевского храма, став его старостой. В 1891 г. в храме было установлено отопление, велись позолотные работы, закупалась новая утварь и церковные облачения. Во время революционных событий и гражданской войны имение было разграблено.

http://sobory.ru/article/?object=03822

Вышний Волочёк. Казанский монастырь. Карта и ближайшие объекты Казанский монастырь основан в 1872 г. Первоначально здесь существовала женская община, основанная на средства кн. Путятина в 1872 г. Позднее она была обращена в монастырь. В обители находятся: собор в честь Казанской иконы Божией Матери, храм в честь Андрониковой Богородицы, храм во имя св. Сирина и св. мц. Неонилы под колокольней и построенная в 1990-е годы часовня в псевдорусском стиле. Главной святыней монастыря была икона Андрониковой Божией Матери древнего греческого письма (украдена из церкви в 1984 г.). В 1991 г. обитель передана Русской Православной Церкви. Казанский монастырь, общежительный, в городе Вышнем Волочке. Основан в 1881 году из существовавшей с 1872 года женской общины. Здесь находится греческая икона, представляющая собою поясное изображение Божией Матери без Богомладенца. Эта святая икона сначала была домашней святыней императора Андроника III Палеолога, затем пожертвована им Монемвасийской обители в Морее (в Греции); при нападении турок на эту обитель во время вторжения их в 1821 году в Грецию, святая икона была перенесена настоятелем Агапием в город Патрас; после смерти Агапия она, по его завещанию, досталась его родственнику, русскому генеральному консулу Н.И. Власопуло, сын которого в 1839 году пожертвовавл ее императору Николаю I; в Санкт-Петербурге святая икона до 1868 года хранилась а Зимнем Дворце, а до 1877 года в Троицком соборе на Петербургской стороне, откуда 1 мая 1877 года она и была перенесена в Казанский монастырь. Здесь она, будучи вставлена в середину другого образа с изображением преподобного Ефрема Сирина и святого мученика Неонилы, помещается в соборном храме, за левым клиросом. Ежегодно 1 мая, 8 июля и 22 октября в монастыре бывает празднование в честь этой святой иконы, именуемой Греческой Андрониковой (та же святая икона, как думают, называется и Монемвасийской). Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Собор иконы Божией Матери Андрониковская В 1897-1901 гг. по проекту московского архитектора Н.П. Маркова был сооружён тёплый собор Андрониковой иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=00313

Закрыть itemscope itemtype="" > Достоевский и Беларусь К 200-летию со Дня рождения писателя 15.11.2021 897 Время на чтение 5 минут Фото: znanio.ru В ноябре 2021 года исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского писателя Ф.М.Достоевского (1821-1881). Личность писателя имеет прямое отношение не только к Великой, Малой, но и Белой Руси. Об этом, собственно, мы и попытаемся рассказать в нашей небольшой статье. Родословное гнездо в Беларуси. Род Достоевского происходит из д. Достоево (Ивановский р-н Брестской области, территория современной Беларуси). Еще в XVI в. некий боярин Даниил Иртищ получает имение Достоево, о чем свидетельствует следующий текст грамоты, упоминаемой в привелее князя Федора Ивановича от 5 июля 1519 г. в церкви св. Николая в Пинске: «А иж есмо преж сего дали боярину нашему Данилу Иртищу село Полкотичи и Достоев и часть свою межи тыми селы половицу острова Кротова и з знаменем, в котором острове з веку мел свещенник никольский пиньский другую половицу тож и з знаменем, которого Кротова маеть Никольский и з Данилом Иртищом и щадки его на полы ужывать, що есмо и в листе привилеи, Иртищу от нас даном, тот Кротов поменили попу. А где бы дерево знаменное зо бчолами выгибло, ино мает обе тот Кротов землю з Иртищем на полы поделити и робити на поле и вечне ни от кого непорушно ужывати». С самого начала род Достоевского складывался под сильным влиянием греко-католической церкви. Андрей Григорьевич Достоевский, дед писателя, был униатом по вероисповеданию, поскольку его отец Григорий Йозефович, прадед писателя, соответственно, был униатским священником. Н. Н. Богданов в книге «Родословие Достоевских» ссылаясь на архивные документы утверждает, что, поскольку Андрей Григорьевич вел переписку с православным священником, протоиереем Иоанном Строцким, который знал о случаях зверской тирании и жестокости униатов, о чем докладывал своему епархиальному начальству, то соответственно все эти мрачные известия сподвигли Андрея Григорьевича к осознанному принятию православия. Он был рукоположен в униатского священника в д. Войтовцы (территория современной Украины ), а затем воссоединился с православием и служил в Брацлаве Подольской епархии Русской Православной церкви. Отец Иоанн Строцкий был единственным священником на этой территории, который до самого конца сохранил верность православной церкви. При этом, как отмечает тот же Н. Н. Богданов, в роду Достоевских несмотря на воссоединение с православием Андрея Григорьевича, остаются священники, которые не возвратились в лоно православной церкви (например, Ян Григорьевич Достоевский так и остался униатским священнослужителем).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/14/do...

Закрыть itemscope itemtype="" > О гармонии в экономике-домострое, а не «христианском социализме»... О гармонической системе жизнедеятельности человека и человечества, правде как ее клеточке 03.05.2021 1088 Время на чтение 7 минут Посвящается 310-летию со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765 гг.) и 200-летию со дня рождения и 140-летию со дня кончины Федора Михайловича Достоевского (1821-1881 гг.) Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно. М.В. Ломоносов Начало XX в. характеризуется геоидеологической, геополитической, геоэкономической (всеми тремя составляющими мировой институциональной матрицы) катастрофой в мире: «обрушением» Российской Империи как Третьего Рима в иное, безбожное, время и пространство. Переворот в России как Третьем Риме (на самом деле третьей ступени единого Рима) в феврале 1917 г. разрушил формировавшуюся почти тысячелетие гармоническую систему жизнедеятельности человека и человечества, от нее остались «щепки и обломки». Еще ранее, спустя 564 года, в 1453 г. пала Ромейская Держава как Второй Рим. Фактически – это Римская Империя константинопольского периода, названная в западной литературе и поддержанная в отечественной как Византийская империя с целью замолчать единство трех Римов: Рима Первого, Рима Второго, Рима Третьего, а «четвертого не дано». Ромейская Держава как Второй Рим дала миру образец гармонической системе жизнедеятельности человека и человечества, домостроительства спасения, т.н. «византийский домострой» 47-51]. Выход из эсхатологической катастрофы России как Третьего Рима в линейном пространстве нашего еще исторического времени – первостепенная задача, все остальные проблемы менее значимы, второстепенны. С этим выходом, который хорошо отслеживается теолого-философско-хозяйственной мыслью, в экономической-домостроительной литературе, наступит ренессанс гармонической системы жизнедеятельности человека и человечества - домостроительства спасения. В настоящее время ее хозяйственная практика, экономика-домострой ждут возрождения и/или воскресения, не так очевидны, можно наблюдать лишь отдельные, частные, не системные феномены и оазисы экономики-домостроя, ее «щепки и обломки» 125-137]. Из этих «щепок и обломков» соберется в свое время и на своем пространстве целостная гармоническая система жизнедеятельности человека и человечества с правдой как ее клеточкой. Благо, что Россия не потеряла веру в Творца, интеллектуально-идеологический суверенитет России, концептуальную власть.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/30/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛЬЕВ Иосиф Васильевич (1821, с. Стрелец Елецкого у. Орловской губ.- 27.12.1881, г. Гатчина Царскосельского у. С.-Петербургской губ.), прот., общественный и церковный деятель, публицист. Из семьи священника. Окончил Орловскую ДС (1841), затем СПбДА (1845) со степенью магистра богословия за дис. «Историческое исследование учения Римской Церкви о непогрешимости папы в делах веры». Оставлен при академии для подготовки к преподавательской деятельности, но 16 апр. 1846 г. был назначен в Париж 2-м священником посольского Петропавловского храма, через 3 года утвержден настоятелем. Создал при храме школу для рус. детей, церковную б-ку, для нуждающихся организовал социальную помощь. Будучи единственным офиц. лицом из русских, оставшимся в Париже во время Крымской войны (1853-1856), В. оказывал помощь рус. военнопленным, интернированным во Францию, снабжал их деньгами и вещами, к-рые собирал среди рус. парижан. Добился аудиенции у имп. Наполеона III, перед к-рым ходатайствовал о льготах для военнопленных. Др. важным направлением служения В. стало обращение в Православие неск. западноевроп. деятелей - протестанта Ф. Овербека и аббата В. Гетте (свящ. Владимир). В 1857 г. В. поднял вопрос о возведении нового правосл. храма в Париже, благодаря усилиям священника с этой целью было собрано более 200 тыс. р. (из них 50 тыс. р. пожертвовал имп. Александр II ). 19 февр. 1859 г. состоялась торжественная закладка 3-престольной ц. во имя Сошествия Св. Духа с приделами во имя блгв. кн. Александра Невского и свт. Николая Чудотворца (см. Александра Невского собор в Париже ). 30 авг. 1861 г. освящение храма совершил еп. Ревельский, вик. С.-Петербургской епархии Леонтий (Лебединский) в сослужении 10 священников и 3 диаконов, на освящении присутствовали католич. епископы. В 1858 г. В. вместе с Гетте и С. П. Сушковым учредили газ. «L " Union chrémiènne» (Христианское единение; издавалась до 1867), задачей к-рой было ознакомить европейцев с правосл. вероучением и положением правосл. Церкви в Российской империи. Среди публикаций издания наиболее широкий резонанс имели письма В. к Нантскому католич. еп. А. Жакме, в к-рых рус. священник опровергал мнение католич. епископа о том, что РПЦ находится в полной зависимости от императора. Полемика на ту же тему была продолжена в открытой переписке В. с кард. Л. Ж. М. де Бональдом, архиеп. Лионским. Ряд материалов из «L " Union chrémiènne» (в частности, письма В.) был опубликован на рус. языке в правосл. журналах. В. перевел на франц. язык «Катехизис» свт. Филарета (Дроздова), «Введение в догматическое богословие» митр. Макария (Булгакова), чин венчания, молитвы, в 1859 г. помог изданию на франц. язык правосл. богослужебного Евангелия с месяцесловом.

http://pravenc.ru/text/149819.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Крепость в Арте [греч. ρδβλθυοτεΑρτα], г. в обл. Эпир (Греция) и митрополия Элладской Православной Церкви . Первоначально на этом месте располагалась коринфская колония Амвракия. В 295 г. до Р. Х. царь Эпира Пирр сделал этот город столицей своего гос-ва. В 189 г. до Р. Х. он был разрушен римлянами. Рим. имп. Август Октавиан в память о победе при Акции над Антонием и Клеопатрой VII (31 до Р. Х.) основал новый г. Никополь на расстоянии неск. километров от Амвракии. Упоминание города А. появляется в источниках в связи с войной имп. Алексея I Комнина против норманнов в 80-х гг. XI в. После того как в 1034 г. Никополь был разрушен болгарами, А. становится главным городом Эпира. В 1204 г. крестоносцы захватили К-поль, и Византийская империя распалась на неск. частей. На северо-западе Греции образовалось гос-во Эпирский деспотат со столицей в А. Первым эпирским деспотом стал Михаил II Дука Комнин , к-рый установил свое правление над сев.-зап. частью Греции и значительной частью Фессалии. В 1224 г. его брат и преемник Феодор смог отвоевать Фессалонику у латинян и был коронован там как император. К 1260 г. А. и большая часть Эпира подпали под власть Никейской империи . С 1264 до 1318 г. Эпиром вновь правили независимые деспоты. С 1318 по 1336 г. Эпир управлялся итал. семейством Орсини. Восстановленная в 1261 г. Византийская империя продолжила попытки завоевать А.: имп. Андроник II Палеолог (1259/60-1332) неудачно атаковал город, в 1338 г. А. была взята византийцами во главе с Андроником III Палеологом . В 1348 г. А. была захвачена сербами, затем непродолжительное время (1359-1374) здесь правили албан. князья, впосл. городом снова овладели сербы. С 1416 г. Эпирский деспотат перешел под контроль итал. семьи Токко, в это время А. была окончательно отвоевана у албанцев. В 1449 г. А. захватили турки-османы, и к этому времени весь Эпир стал частью Османской империи. В 1688 г. А. перешла под власть Венеции, затем, после краткого периода франц. владычества (1797-1798), снова оказалась под властью Османской империи. Жители А. сражались против тур. ига во время Греческого восстания 1821 г. , но после поражения греч. повстанцев под Петой в 1822 г. А. еще долго оставалась в тур. зависимости. Лишь в 1881 г. А. была окончательно освобождена от власти турок и перешла к Греции.

http://pravenc.ru/text/76342.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ПАИСИЙ Паисий (Величковский Петр; 1722 - 1794), архим., писатель, переводчик, прп. (пам. 15 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), архим., писатель, переводчик ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1924-1994), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. , прп. (пам. 29 июня) ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель ПАЛЛАДИЙ (ок. 364 - между 420 и 430), еп. Еленопольский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) ПАЛЛАДИЙ Иванович Попов (1879 - сент. 1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Коми святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАМВА (Памво; 2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в. (?)), прп. (пам. 18 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, иером., затворник, Послушливый, в Дальних пещерах почивающий ПАНКРАТИЙ (2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в.?), иером. Киево-Печерский, затворник, прп. (пам. 9 февр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ПАНТЕЛЕИМОН Иванович Богоявленский (1881 - сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе Псковских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_42.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010