А.А. Половцов Реймерс, Иван Иванович (Johann Reimers) Реймерс , Иван Иванович (Johann Reimers) – медальер, скульптор и живописец. Род. в Петербурге в 1818 г., ум. там же 25-го ноября 1868 г. Сын мебельного мастера, он воспитывался в Академии Художеств, по медальерному классу, и в 1835 г. получил вторую серебряную медаль «за успехи в лепке и за вырезанный на стали лик императора Александра I»; в следующем году он отдан был под руководство к профессору медальерного искусства П. Уткину, в 1837 г. заслужил одобрение Совета Академии «за вылепленный перст» и получил вторую серебряную медаль «за вылепленную и вырезанную им на стали фигуру Гарпократа»; в следующем году Р. получил первую серебряную медаль за вылепленный из воска барельеф: «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора»; а в 1839 г. окончил курс со званием художника XIV класса и со второю золотою медалью, полученною за вылепленную и вырезанную на стали группу: «Сампсон, раздирающий льва», которую ему поручено было при этом сформовать. В 1841 г. ему задана была программа на получение первой золотой медали – группа «Лаокоон»; но, по семейным обстоятельствам, он принужден был оставить дальнейшие занятия в Академии. Вскоре (в 1843 г.) он вошел в компанию с товарищем по Академии, Д. И. Иенсеном, с которым они устроили, в 1845 г., «первую в России обжигальню для изготовления предметов искусства и декораций из терракоты и при ней студию». Дела пошли настолько хорошо, что в следующем же году им поручено было «производство украшений Императорского Эрмитажа, т. е. изготовка моделей для фасадных человеческих фигур, превосходящих человеческий рост, барельефов, кариатид, а также гипсовых портретов-медальонов старых художников внутри здания», и, кроме того, все украшения фасада из терракоты. Ввиду последнего условия, они пригласили к себе в компаньоны еще одного товарища, К. Клейна, как специалиста по терракотовой фабрикации. Впрочем, этот последний оставил их, как только окончил упомянутый заказ. Р. же оставался в компании до 1852 г., когда уехал за границу.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере ноября 2011 Радость на Шпалерной «Радость на Шпалерной» — так называется группа на социальном сайте «ВКонтакте», созданная энтузиастами церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Храм и музей, досуговый центр и лекторий — все вмещается в здании на Шпалерной улице, которое в советское время мало чем отличалось от соседних жилых домов, а сегодня приносит радость большому количеству разных людей. В начале XVIII века Петр I подарил этот участок земли своей сестре Наталье Алексеевне. В 1711 году, 300 лет назад, здесь возвели каменный дворец для царевны и в память о выходе Петра I из окружения во время Прутского похода устроили в нем домовую церковь Воскресения Христова (в честь нее и нынешний проспект Чернышевского именовался Воскресенским). Из Москвы, из церкви Преображения Господня на Ордынке, в новый храм перенесли почитаемую икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость».  В 1801 году церковь перешла в епархиальное ведение Синода. В 1817–1818 годах по проекту архитектора Луиджи Руска было возведено нынешнее здание храма. 24 октября/6 ноября 1818 года состоялось освящение.  В 1868 году с восточной наружной стороны храма , на месте центрального алтарного окна, устроили нишу и поместили в ней копию иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1928 году церковь была закрыта, один из последних настоятелей храма протоиерей Григорий Сербаринов был репрессирован, а в 1937 году расстрелян.  В советское время в здании размещались различные организации: от спецторга работников НКВД до Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» была перенесена в Спасо-Преображенский собор. С 1995 года в храме были возобновлены богослужения. Не закрепостить, а заинтересовать Настоятель храма протоиерей Вячеслав Харинов — личность в Петербурге известная. В свое время мне рассказали, что в нашем городе есть священник, который ездит с поисковыми отрядами и отпевает павших воинов, совершенно далекие от Церкви люди. Как оказалось, окормление поисковых отрядов — одна из многих добровольных обязанностей отца Вячеслава. Сложно перечислить все общественные нагрузки, которые он несет помимо обычных забот настоятеля: благочинный Кировского округа и духовник Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, член Общественной палаты Ленинградской области и Губернаторской комиссии по вопросам помилования.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=249

Аннотированный именной указатель к переписке К. Зедергольма со старцем Макарием Оптинским Августин Аврелий (13.11.354 – 28.08.430), блаженный, виднейший богослов, епископ Иппонский. – 61. Авчинников Василий Иванович, с 1862 по 01.03.1866 вице-директор канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода. До назначения вице-директором служил чиновником особых поручений при обер-прокуроре. С 23.11.1865 по 19.12.1868 управляющий канцелярией обер-прокурора Св. Синода. – 63, 102, 105, 133. Агапит (Лопатин), архимандрит, настоятель лихвинского Покровского Доброго монастыря. С 1849 инспектор Калужской духовной семинарии. В 1853 возведен в сан архимандрита с оставлением в должности инспектора. С 1858 ректор Калужской духовной семинарии. С 1860 по 1864 – ректор Харьковской духовной семинарии. – 64, 68. Агафангел (Соловьев) (08.12.1812 – 08.03.1876), архиепископ. В 1854 председатель редакционного комитета по изданию журнала «Православный собеседник». 31.03.1857 хиротонисан во епископа Ревельского, викария С.-Петербургской епархии. 06.02.1860 – епископ Вятский и Слободской. 17.06.1866 переведен на волынскую кафедру. 31.03.1868 возведен в сан архиепископа. – 132. Александр (Яновский) (1819 – 25.04.1876), иеросхимонах. Поступил в Оптину пустынь в 1855. В 1857 пострижен в рясофор. 22.10.1857 назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. 14.11.1857 отбыл в миссию. В 1861 пострижен в монашество с наречением имени Христофор и рукоположен во иерея. Скончался в 1876 в Тихоновой пустыни, перед смертью приняв схиму с именем Александр. – 50. Александр 2 (Романов) (17.04.1818 – 01.03.1881). С 18.02.1855 по 01.03.1881 император Всероссийский, царь польский и великий князь финляндский. В его царствование проведены широкомасштабные реформы. В русской историографии известен под эпитетом Освободитель в связи с отменой крепостного права по манифесту 19.02.1861. – 71, 80, 82, 132, 134, 151, 154, 158, 167, 176, 177, 178, 184, 185. Алмазов Борис Николаевич (27.10.1827 – 03.04.1876), поэт, переводчик, литературный критик. В 1857 поступил на службу в контору Московской синодальной типографии. В 1859 в сборнике «Утро» напечатал критические статьи «О поэзии Пушкина» и «Взгляд на русскую литературу в 1858 г.». В 1861 вышел в отставку в чине губернского секретаря и полностью посвятил себя литературной деятельности. – 51

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Геннадий (Левицкий Иоанн Львович), еп. Сумский, вик. Харьковской епархии. Родился 25 мая 1818 года в военном поселении Губовке, Елисаветградского уезда, Херсонской губ. Сын священника. Отец его – болгарин, мать – молдаванка. Окончил Херсонскую духовную семинарию и 17 декабря 1839 г. рукоположен во священника и назначен во Владимирскую церковь г. Елисаветграда. Овдовев, в 1841 году он отправился на богомолье в Киев, где его Киевский митрополит Филарет убедил поступить вольно­слушателем в Киевскую духовную академию, а затем зачислил его в студенты. 12 февр.1844 г. пострижен в монашество. Академию окончил со степенью магистра богословия. 1845 г. назначен преподавателем, а в 1846 г. – инспектором Херсонской духовной семинарии. 6 авг.1852 г. возведен в сан архимандрита. 13 июля 1858 г. назначен ректором Самарской духовной семинарии. 22 авг.1859 г. – настоятель Богородицкого Задонского монастыря. С 10 окт. 1860 г. – ректор Тамбовской семинарии. Протоиерей Певницкий, бывший в то время преподавателем в Тамбовской семинарии, дает о Геннадии отзыв, как о человеке уже «помятом жизнью», но с «альтруистическими свойствами», на которые «ученое монашество не успело наложить своих сухих печатей», умевшем вести дело управления «в порядке и целесообразно», обращавшемся с наставниками «по-товарищески», а с учениками «по-отечески». 21 авг.1868 г. определен епископом Сарапульским, вик. Вятской епархии. 22 сентября 1868 года состоялась его хиротония. 24 июля 1872 года переведен на Кинешемское викариатство в Кострому, а 9 апреля 1883 года на Сумское викариатство в Харьков. В Харькове по отзыву А.Ф.Ковалевского, Геннадия «очень полюбили» и «начинания его по Куряжскому монастырю (Управляемому им) заслуживали похвал»; в нем видно было «ревнование поправить положение обители». 29 ноября 1886 г. уволен на покой и назначен управляющим Тверским Желтиковым монастырем. Назначение его в Желтиков монастырь привело в сильное беспокойство Тверского архиепископа Савву. Официально Геннадий был уволен на покой «по преклонности лет и слабости здоровья», но Тверской владыка обратился ко всем лицам, так или иначе знающим Геннадия, с просьбой сообщить «Бога ради, какая истинная причина увольнения Геннадия с третьей уже викариатской кафедры».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Принцесса Дагмар – императрица Мария: жизнь и судьба (Телепрограмма, 30.09.06) (комментарий в русле истории) Императрица Мария Феодоровна Мария Феодоровна Дагмар-Датская (26.11.1847 – 19.10.1928) Светлана Макаренко Историческая справка Российская императрица, жена Александра III. Урожденная принцесса Луиза-София-Фредерика-Дагмар Датская. Мать последнего императора России, Николая II. Ее родителями были король Дании Христиан IX (1818-1906) и королева Луиза, урожденная принцесса Гессен-Касельская (1817-1898). Женщина с яркой внешностью, чарующим обаянием, тонким умом и врожденными качествами дипломата, она оказывала огромное влияние на сына – императора, особенно в начале его правления. Возглавляла прославленное в России «Ведомство учреждений императрицы Марии», куда входили дома призрения, сиротские приюты, гимназии и пансионы, ночлежные дома и больницы. Профессионально занималась живописью. Ученица известного в России художника А.П.Боголюбова. Она была нареченной невестой старшего сына императора Александра II Великого князя Николая. Однако свадьба не состоялась: 12 апреля 1865 г. цесаревич скончался в Ницце от туберкулеза. На смертном одре он просил своего брата Великого князя Александра и свою невесту после его смерти вступить в брак. Венчание состоялось 28 октября 1866 г. 1 марта 1881 г. император Александр II был убит боевиками «Народной Воли». Вступив в управление страной, престолонаследник только спустя два года, 15 мая 1883 года, официально короновался как Александр III в Успенском соборе Кремля. Принцесса датская Дагмара, крещенная в Православии Марией Федоровной, была цесаревной 16 лет, императрицей – 11 лет. Прожила 28 лет в счастливом браке. Супружеская жизнь Марии Федоровны и Александра III была безупречной. В императорской семье родилось шестеро детей: Николай (император Николай II) (1868), Александр (1869) (умер в младенчестве), Георгий (1871), Ксения (1875), Михаил (1878), Ольга (1882).

http://sedmitza.ru/text/407279.html

John Anthony McGuckin Australasia, Orthodox Church in JOHN CHRYSSAVGIS While Australia counts among the most expansive countries in the world, comprising the fifth continent and being only slightly smaller in geographical terri­tory than the USA, it is nonetheless sparsely populated, mostly barren desert (albeit extraordinarily attractive red-sand wilder­ness), and settled primarily in the few state capitals scattered on the coastline. The largest Christian denomination is the Roman Catholic Church, with the Anglican Church being the most dominant in the early years, the Uniting Church constituting the principal Protestant group, and Ortho­dox Christians forming a significant fraction of the overall population of 20 million (with numbers ranging from just over half to three-quarters of a million, predominantly Greeks). While there were probably no Orthodox Christians among the penal colonies or even the crew and passengers of the First Fleet, the earliest mention of Greeks dates to around 1818, probably referring to immigrants transported from Greece for misdemeanors related to piracy during the period of British hegemony. Earliest records indicate that the Russian wife of a British military officer arrived in Australia in 1810, possibly the first Orthodox resident in the country’s history; however, there are no explicit indications of her religious back­ground. Around 1820 a Russian Antarctic expedition from St. Petersburg to Alaska landed in Sydney, where a Hieromonk Dionisii celebrated liturgy at Kirribilli Point (to this day called “Russian Point”) only days after Orthodox Easter, possibly on the Saturday of Thomas. Documents attest to another Russian naval vessel, whose chap­lain was a Fr. Jerome, landing in Melbourne in 1862. By 1868 a certain Fr. Christophoros Arsenios had reportedly settled in Queens­land, though no records survive of any litur­gical services conducted. By the middle of the 19th century, Greek immigrants began arriving in Australia and the first regular celebration of liturgical services occurred around 1895. Although precise details remain unclear or unknown, the first resident Orthodox priest was a Greek named Archimandrite Dorotheos Bakaliaros, who served communities in both Melbourne and Sydney. The founda­tions of the first Greek Orthodox parish were laid on May 29, 1898, for the Church of the Holy Trinity in Surry Hills, Sydney, and, two years later, in 1900, for the Church of the Annunciation in East Melbourne.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

[  назад  ] Варшавская епархия Краткая история епархии: В. и Новогеоргевская (1840-1875), Холмская и В. (1 мая 1875-1905), В. и Привислинский (1905-1923), В. и и Холмская (1923-1939), В. (1939—1940), В. и Радомская (1940-1948), В. (1948-1951), В. и Бельская (1951- Митрополит (в качестве предстоятеля церкви) носит титул " Варшавы и всея Польши " . Бельск - старинный белорусский город с давней православной историей, в Дрогичине православных приход существует с 1085 года. Первая церковь (домовая, во дворце Сапегов) в Варшаве была создана в 1796 году, в 1818 году был построен небольшой храм. После разделов Речи Посполитой нывое территории вошли в состав Минской епархии , чуть позже - Волынской епархии . В 1834 году в Варшаве было создана кафедра волынского викарного епископа. В 1840 году Варшавская епархия была выделена в качестве самостоятельной и на тот момент насчитвала всего двенадцать приходов. С 1843 по 1860 год епископ Варшавы также управлял и Волынской епархией . В 1847 году Варшавская епархия насчитывала уже 17 приходов, в которых служили 30 священников. Большей частью приходы были созданы для переезжающих в Польское королевской на царскую службу. Также епархия росла за счет создания гарнизонных церквей. После подавления восстания 1863 года власть взяла более активный курс на распространение православия, под церкви стали передаваться и переделываться католические костелы. В 1868 году число приходов епархии возросло до 60, однако число верующих выросло не значительно. В 1875 году к епархии была присоединена греко-католическая Холмская епархия (в который была упразднена уния) и епархия сменила название на " Холмская и Варшавская " . Однако уже в 1905 году Холмская епархия была выделена из состава Варшавской. В 1915 году православное духовенство было эквакуировано из Королевства Польского и епархия осталась без управления. Назначенный в 1917 году еп.Иоасаф уже в следующем году от назначения отказался. Следующий назначенный епископ - Серафим (Чичагов) - из-за военно-политической ситуации не смог выехать в Варшаву.

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-va...

А.А. Половцов Геннадий (Левицкий), епископ Сумский Геннадий (в мире Иоанн Львович) Левицкий (Левитский), епископ, бывший Сумский, сын священника, родился 25 мая 1818 г. в военном поселении Губовке, Елизаветградского уезда Херсонской губернии, от отца-болгарина и матери-молдаванки и по окончании курса в Херсонской семинарии был рукоположен 17 декабря 1839 г. во священники к Владимирской церкви города Елизаветграда. Овдовев, Левицкий в 1841 г. отправился на богомолье в Киев, и Киевский митрополит Филарет убедил его поступить вольнослушателем в Киевскую Духовную Академию, а затем зачислил его и в студенты. Постриженный 12 февраля 1844 г. в монашество, Геннадий окончил курс со степенью магистра и был в 1845 г. назначен преподавателем, а в 1846 г. инспектором Херсонской семинарии. Возведенный 6 августа 1852 г. в сан архимандрита, Геннадий 13 июля 1858 г. был назначен ректором Самарской семинарии, 22 августа 1859 г. – настоятелем Богородицкого Задонского монастыря, а 10 октября 1860 г. ректором Тамбовской семинарии. Прот. Певницкий, бывший в то время преподавателем в Тамбовской семинарии, дает о Геннадии отзыв как о человеке уже «помятом жизнью», но с «альтруистическими свойствами», на которые «учебное монашество не успело наложить своих сухих печатей», умевшем вести дело управления «в порядке и целесообразно», обращавшемся с наставниками «по-товариществу», а с учениками «по-отечески». 21 августа 1868 г. Геннадий был назначен епископом Сарапульским, викарием Вятской епархии и 22 сентября хиротонисан. 24 июня 1872 г. он был переведен на Кинешемское викариатство в Кострому, а 9 апреля 1883 г. на Сумское викариатство в Харьков. В Харькове, по отзыву А. Ф. Ковалевского, Геннадия «очень полюбили», и «начинания его по Куряжскому монастырю (управляемому им) заслуживали похвал»; в нем видно было «ревнование поправить положение обители». 29 ноября 1886 г. Геннадий был уволен на покой и назначен управляющим Тверским Желтиковым монастырем. Назначение Геннадия в Желтиков монастырь привело в сильное беспокойство Тверского архиепископа Савву.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Батурино. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты 22 июля 1761 г. Тобольским митрополитом Павлом был освящен и подписан на голубом атласе антиминс для престола храма во имя Преображения Господня. То ли по причине волнений приписных крестьян, то ли по великой скудости крестьянской строительство храма отодвинулось. В 1765 г. 27 июня по грамоте того же митрополита Павла в с. Батурино была заложена деревянная церковь. Строителем храма и первым устроителем Батуринского прихода стал Василий Тимофеевич Капустин (1732-1808 гг.) основатель священнического рода Капустиных. В конце 1793 г. настоятелем стал о.Леонтий (Леонтий Васильевич Капустин) сын о.Василия. В 1765 г. к церкви Преображения Господня пристроили придел во имя Божией Матери Казанской. Антиминс для престола этого храма освящен и подписан 4 июля 1794 г. архиепископом Тобольским Варлаамом. Придел освящен 29 ноября 1794 г. В 1801 г. вышел указ о строительстве каменной церкви. 1 июня 1816 г. о.Леонтий заложил новую каменную церковь с колокольней. Строилась церковь “тщанием прихожан и доброхотных дателей” уже сыном о.Леонтия Иоанном, который заступил на место отца в 1818 г. 22 октября 1819 г. был освящен престол в нижнем теплом храме во имя Казанской Божией Матери и верхнем холодном – Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Деятельность о.Леонтия, как благочинного иерея была отмечена многими наградами. В 1835 г. церковь была закончена. В недострое оставались штукатурные и деревянные работы. В 1856 г. настоятелем становится сын о.Иоанна Николай. К 100-летию непрерывного священствования рода Капустиных братом о.Иоанна эпископом Ионой (Екатеринбургским) Преображенскому храму был подарен колокол весом 250 пудов. В 1865 г. о.Антонин (Андрей Иванович Капустин) пожертвовал Батуринскому храму топазовый, в серебряной оправе напрестольный крест, украшенный разными драгоценными камнями. У подножия распятия вложена частица Животворящего древа креста. В 1865 г. смерть постигла о.Иоанна и сына его о.Николая. Служить стал о.Александр (Александр Иванович Капустин). На нем и закончилась более чем столетняя священническая линия Капустиных в с.Батурино. С 1868 по 1871 гг. настоятелем был о.Сергий (Сергей Григорьевич Троицкий). С 1871 по 1883 гг. о.Николай (Николай Иванович Щапков). С 1883 по 1905 гг. о.Дмитрий (Дмитрий Иванович Носиков). С 1905 по 1906 гг. о.Василий (Василий Дмитриевич Батурин). С 1906 по 1918 г.г. о.Варсанофий (Варсанофий Стефанович Пономарев). С 1918 по 1929 гг. о.Симеон (Симеон Иванович Пальмов).

http://sobory.ru/article/?object=09410

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010