Через двое суток отпущен под подписку о невыезде из Уфы с разрешением жить при Крестовоздвиженской ц. Через 3 недели подписку аннулировали и разрешили свободное проживание. Еп. Питирим не участвовал в съезде представителей «андреевских» общин в Уфе 16-19 окт. 1927 г., провозгласившем самоуправляющуюся («автокефальную») Уфимско-Уральскую епархию, но прислал съезду свое приветствие и благословение, а позже принял участие в укреплении «андреевской» иерархии. В то же время тяжелые переживания по поводу новых разделений в Русской Церкви привели его к решению принять схиму. По благословению еп. Андрея 20 янв. 1928 г. вместе с Саткинским еп. Руфином (Бреховым) в Петропавловской ц. с. Четверто-Петровского еп. Питирим совершил хиротонию иером. Иова (Афанасьева) во епископа Нижегородской слободы града Уфы; затем Питирим принял от новопоставленного еп. Иова постриг в схиму с именем Петр. 21 янв. П., епископы Руфин и Иов совершили хиротонию архим. Вениамина (Троицкого) во епископа Бирского. Вскоре П. переехал в выстроенную для него келью в дер. Вознесенка в 6 км от Четверто-Петровского. Здесь он жил и молился, никуда не выходил и не выезжал; лишь в праздники бывал в Четверто-Петровском и иногда служил. После кончины митр. Агафангела П. поминал за литургией митрополитов Кирилла (Смирнова) и Петра (Полянского). П. принимал десятки паломников, ищущих духовного утешения и совета, врачевал больных, отчитывал бесноватых. За неполные 2 года архипастырского служения П. открыл 2 нелегальных молитвенных дома, рукоположил ок. 15 священников. 24 дек. 1928 г. был арестован вместе с 8 священниками и мирянами по обвинению «в совершении обманных действий с целью возбуждения суеверия в массах», в распространении нелегальной лит-ры, «разжигании религиозной вражды». 20-23 апреля 1929 г. в Уфе был организован показательный судебный процесс над П. и др. обвиняемыми. П. был приговорен к лишению свободы на 2 года с последующей высылкой за пределы Башкирии сроком на 5 лет. В апр. 1930 г. был освобожден досрочно из тюрьмы в Уфе и сослан в Северный край.

http://pravenc.ru/text/2580312.html

Петром офиц. списках иерархии Российской Церкви на 1926 г. (составлены в дек. 1925). Впосл. еп. Питирим не признал и прав на управление Русской Православной Церковью заместителя патриаршего местоблюстителя Нижегородского митр. Сергия (Страгородского; впосл. патриарх Московский и всея Руси). 16 марта 1926 г., незадолго до возвращения еп. Андрея из ссылки, еп. Иоанн (Поярков) созвал в Уфе епископское совещание с участием епископов Аскинского Серафима (Афанасьева), Байкинского Вениамина (Фролова) и Златоустовского Николая (Ипатова). Совещание признало неканоничными все хиротонии, совершённые еп. Андреем после смерти патриарха Тихона для Уфимской и Златоустовской епархий, постановило пресекать деятельность рукоположенных им лиц и запретило их в священнослужении. Еп. Питирим данное запрещение не признал. С февр. 1926 г. он проживал близ Уфы в с. Четверто-Петровское (ныне дер. Петровское Иглинского р-на Башкирии), служил в сельской Петропавловской ц., а также в принадлежавшем «андреевцам» Крестовоздвиженском храме в Уфе. Фактически до возвращения в Уфу из ссылки в апр. 1926 г. еп. Андрея (Ухтомского) еп. Питирим окормлял все общины, отказавшиеся признавать еп. Иоанна (Пояркова). За богослужениями в этих общинах «до будущего Поместного Собора» поминали имя Ярославского митр. Агафангела (Преображенского), считавшегося «андреевцами» законным патриаршим местоблюстителем. В дек. 1926 - янв. 1927 г. еп. Питирим совершил поездку в Ярославль к митр. Агафангелу. На вопрос о том, кого следует поминать за богослужением, митр. Агафангел, по словам еп. Питирима, сказал, что «он свои полномочия слагает и передает их митрополитам Кириллу [Смирнову] и Петру Крутицкому». В янв. 1927 г. еп. Питирим был арестован по обвинению в устроении в с. Четверто-Петровское нелегального мон-ря; вскоре его освободили. В авг. того же года он вновь был арестован в одном из селений за непредоставление документа сельсовету о разрешении служить литургию и за «контрреволюционную проповедь». Доставлен в Башкирский облотдел ОГПУ.

http://pravenc.ru/text/2580312.html

В число братства Сретенского монастыря по вдовству и желанию определен 28 мая 1858 года в возрасте 27 лет. Исправлял служение и клиросное пение. Переведен в московский Покровский монастырь указом от 9 сентября 1864 года. 31. Иеромонах Антоний (Михайлов), 1858–1873. Послушник Архип Михайлов. Из крестьян. Определен в число послушников Николаевского Пешношского монастыря 4 октября 1856 года. В число братства Сретенского монастыря определен указом от 20 мая 1858 года в возрасте 29 лет. Исправлял чтение и клиросное пение. В монашество пострижен 17 января 1861 года. В иеродиакона посвящен 26 мая 1863 года. В иеромонаха рукоположен 20 мая 1868 года. 32. Послушник Василий Феодулов, 1858–1859. Из вольноотпущенных крестьян. По увольнении из крепостного состояния в число послушников Сретенского монастыря определен указом консистории от 13 мая 1858 года в возрасте 31 года. Вследствие прошения его 16 октября 1859 года «уволен в первобытное состояние» . 33. Иеродиакон Григорий (Покровский), 1858–1871. Послушник Георгий Покровский. Сын бывшего дьячка Семена Федорова Бронницкого уезда Воскресенской церкви в селе Воскресенском . По исключении из высшего отделения Николо-Перервинских духовных училищ определен в число послушников Сретенского монастыря указом консистории от 30 января 1858 года в возрасте 18 лет. Исправлял должность пономаря. В стихарь посвящен 3 мая 1859 года Леонидом, епископом Дмитровским. В монашество пострижен 8 марта 1869 года. 13 апреля того же года посвящен в иеродиакона. В 1872–1880 годы: 1. Монах Иосиф, 1853–1874 (см. выше). 2. Послушник Михаил Васильев, 1853–1873 (см. выше). 3. Иеромонах Антоний (Михайлов), 1858–1873 (см. выше). 4. Иеромонах Сергий, 1870-1873. Из дворян Черниговской губернии. По увольнении из дворянского сословия определен в число послушников Елецкого Черниговского монастыря 16 мая 1847 года. Посвящен в стихарь 21августа 1848 года. В монашество пострижен в Успенском Черниговском монастыре 20 апреля 1850 года. Рукоположен в иеродиакона 14 мая 1850 года. Из Елецкого перемещен в московский Донской монастырь 6 марта 1851 года. Из Донского в Заиконоспасский – 21 апреля 1852 года. Из Заиконоспасского в Новоспасский переведен 2 сентября 1853 года. Здесь поручена была должность ризничего 13 мая 1854 года. Рукоположен в иеромонаха 20 сентября того же года. По прошению принят в число братства Александро-Невской лавры 6 мая 1857 года. Определен членом Строительного комитета по лаврским хлебным амбарам 28 июля 1858 года. Определен подризничным по лавре 20 ноября 1859 года.

http://pravoslavie.ru/67954.html

С 1790–1793 г. священник, – а с 1793 до 1800 г. протопоп Василий Никонов. С 1800–1812 г. Илья Разумовский. С 1812–1817 г. Борис Иванов Рыбинский, умерший 9 июля сего года. С 1817–1830 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1830–1837 г. Михаил Григорьев Лебедев. С 1837–1869 г. Андрей Павлов Сперанский. С февраля до декабря 1869 г. Иоанн Чудовичев. С 1869 до 1875 г. Александр Владимиров Пузановский, после которого вакансия второго священника упразднена. Диаконы С 1780 до 1800 г. Феодор Яковлев. С 1800–1812 г. Борис Иванов Рыбинский. С 1812–1814 г. вакансия. С 1814–1817 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1817–1821 г. Семен Кабанский. С 1821–1842 г. Павел Петров. С 1842–1869 г. Константин Игнатьев Голубев. С 1870 г. вакансия. С 1871–1873 г. Арсений Александров Скворцов. С 1873–1877 г. вакансия. С 1877–1882 г. Александр Артизанов. С 1883–1887 г. Василий Семенов Ляпидовский. С 1887–1890 г. Иван Александров Минеев. С апреля 1891 г. до сего времени Сергей Леонтьев Толпегин. Дьячки С 1780 до 1790-го г. Феодор Якимов и Григорий Иванов. С 1790–1800 г. Игнатий Алексеев и Борис Иванов. С 1800–1801 г. Иван Феодоров и Борис Ананьев. С 1801–1806 г. Феодор Феодоров. С 1802–1811 г. Матвей Андреев. С 1811–1816 г. Сергей Соловьев . С 1812–1816 Кузьма Феодоров. С 1816–1821 г. Василий Иванов и Сергей Андреев. С 1821–1830 г. Павел Буевский. С 1828–1836 г. Иоасаф Григорьев. С 1830–1847 г. Павел Тимофеев. С 1836–1845 г. Порфирий Сокольников. С 1845–1847 Николай Сперанский, после коего вакансия второго дьячка закрыта. С 1847–1854 г. вакансия. С 1854–1858 г. Александр Цветков. С 1858–1869 г. Иван Фиалковский. С 1869–1871 г. Арсений Скворцов. С 1871–1882 г. вакансия. С 1882–1883 г. Илья Лебедев. С 1883–1884 г. Николай Голубев. С 1884–1885 г. Евгений Чернышев. С 1885–1889 г. Петр Вишневский, умерший в январе сего года. С февр. 1889 г. до настоящего времени Яков Иванов Титов. Пономари С 1800 до 1805 г. Николай Григорьев. С 1801–1814 г. Александр Гурьев. С 1812–1815 г. Степан Горьковский. С 1814–1817 г. Семен Кабанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цена за экземпляр в двух томах три рубля серебром с пересылкой , или, если вы найдете эго дорогим, то – два рубля пятьдесят копеек с пересылкой , никак не ниже» 856 . Впоследствии между преосв. Макарием и его братом порешено было назначить цену изданию в 2 р. 50 к. 857 С таким, можно оказать, чрезвычайным и даже скрупулезным вниманием следил преосв. Макарий за изданием своих Тамбовских проповедей. Мы нарочито подробно изложили всю историю этого издания, так как почти то же самое повторялось и в последствии, при издании многочисленных произведений преосв. Макария. Некоторые Тамбовские проповеди преосв. Макария, как из тех, какие вошли в издание 1858 года, так и те, какие были произнесены им уже после выхода этого издания в свет, печатались на страницах Христианского Чтения. Здесь именно были помещены следующие 7 проповедей: 1) Слово по освящении Троицкой церкви в г. Тамбове (1858 г. т. I стр. 65 и след); 2) слово в день тезоименитства наследника цесаревича в. к. Николая Александровича (1858 г. т. I стр. 171); 3) Слово при избрании судей (1858 г. т. V стр. 3); 4) речь пред открытием комитета для устройства быта помещичьих крестьян тамб. губ. (1858. II. 264), 5) Слово в день новолетия (1859 г. I. 61); 6) Речь в день Рождества Христова (1859 г. I. 257) и 7) речь при прощании с Тамбовской паствою (1859 г. т. II, стр. 32). В Христианском же Чтении были помещены и те проповеди, о которых мы раньше говорили, что они ошибочно считаются произнесенными преосв. Макарием в Харькове, т.е. слово в неделю православия (9 февр. 1858 г.), слово о средствах к искоренению неправды в судах (6 декабря 1858 г.) и три слова на текст 136 псалма. В бытность Тамбовским епископом, преосв. Макарий исполнял начальственные поручения ученого характера. Так, напр., в сентябре 1858 года Св. Синод поручал преосв. Макарию дать свое заключение о достоинствах курсовых сочинений некоторых студентов Московской духовной Академии, окончивших курс в том году. Преосв. Макарий скоро представил подробный отзыв о сочинениях трех воспитанников, при чем сочинение Николая Малиновского : «об исправлении церковно-богослужебных книг при патриархе Никоне » признал несамостоятельным в первой части (где говорилось о нужде в исправлении церковно-богослужебных книг), и неполным – во второй, где был разобран один только служебник, хотя весьма удовлетворительно, самого автора – «не недостойным степени магистра»; сочинение Александра Никина: «разбор и опровержение учения беспоповцев о совершении таинства покаяния мирянами» – написанным вяло и состоящим преимущественно из выписок, но решающим вопрос удовлетворительно, автора – достойным степени магистра богословия; и сочинение Михаила Красина 858 : «памятники церковного законодательства в России с XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

16. Терновский Ф.А. Греко-восточная церковь в период Вселенских соборов/Чтения по церковной истории Византии от императора Константина Великого до императрицы Феодоры (312–842 гг.) Киев. Университетская типография. 1883. 17. Тихомиров Ф. Трактаты Феофана Прокоповича о Боге едином по существу и троичном в Лицах. СПб., 1884. 18. Сборник статей по церковному праву из журналов. Конволют из собрания В. Н. Бенешевича (См. дарственную надпись ему В.Г. Дружинина на рис. 4). Алл. 1. Иоанн Смоленский Об основаниях русской церкви. Исторической очерк (Начало)//Христианские чтения. 1846. Ч. 4. С. 302–344. Алл. 2. То же. Окончание//Христианские чтения. 1846. Ч. 1. С. 416– 440. Алл. 3. Значение Восточного церковного законоположения в истории русской церкви//Христианские чтения. 1852. Ч. 1. С.65–84. Алл. 4. Б/а О первоначальном составе славянской кормчей//Христианские чтения. 1851. Ч. 1. С. 535–560. Алл. 5. Обозрение основных законов русской церкви//Христианские чтения. 1852. Ч. 1. С. 282–308. Алл. 6. Охранение православной веры в древней вселенской церкви//Христианские чтения. 1862. Ч. 2. С. 153–202. Алл. 7. Охранение православной веры в отечестве (Начало)//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С. 3–54. Алл. 8. То же. Окончание//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С. 199–237. Алл. 9. Устройство Богослужения в отечественной церкви//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С.487–536. Алл. 10. Парвов А. Изложение канонических постановлений о православном клире или белом духовенстве//Христианские чтения. 1860. Ч. 2. С. 382–440. Алл. 11. Основания поместного управления православных церквей//Православный собеседник. 1858. Ч. 1. С. 319–332. Алл. 12. Обозрение древних форм поместного церковного управления (начало)//Православный собеседник. 1858. Ч.З. С. 3–41. Алл. 13. То же. Продолжение//Православный собеседник. 1858. Ч. 3. С. 149–173. Алл. 14. То же. Окончание//Православный собеседник. 1858. Ч. 3. С. 259–290. Алл. 15. О способах обращения иноверцев к православной вере//Православный собеседник (?). 1858. Ч. 1. С. 451–482.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Нынешний митрополит Таллинский и Эстонский Корнилий (Якобе) – двадцать четвертый по счету первоиерарх Эстонской православной епархии. Незабвенный патриарх Алексий II (Ридигер) был его предшественником на этом посту, двадцать третьим. А первым в 1817 году стал епископ Филарет (Дроздов) . Таллин носил шведское название Ревель. Ревельская епархия только что образовалась в качестве подчиненной Санкт-Петербургу, и потому епископ назывался викарным. Викарий – значит наместник. Тридцатипятилетнему Филарету суждено было начать создание новой епархии. Отдыхом для него всегда служило не праздное времяпрепровождение, а какое-нибудь новое дело. Перевод Евангелия закончен, в академии дела идут хорошо, что ж, можно заняться и ревельскими переустройствами. Осенью 1817 года вместе с двором Филарет отправился в Москву. Там отмечалась пятилетняя годовщина бегства Наполеона из Первопрестольной. 12 октября вместе с императором епископ Филарет прибыл в Лужники и молился с Александром под сводами храма Тихвинской Божьей Матери. Затем отправились на Москву-реку, где совершили водосвятие. После этого на Воробьевых горах царь заложил первый камень в основу храма Христа Спасителя. Так начал осуществляться план архитектора Витберга, коему не суждено было окончательное воплощение. Филарет не испытывал восторга по поводу замыслов сего зодчего. Швед Карл Магнус Витберг был видным масоном из кружка Лабзина и мечтал воплотить в новом величественном храме свои масонские идеи. Этим он увлек обер-прокурора Голицына, и тот вовсю отстаивал проект Витберга перед государем. Дабы не смущать русские сердца тем, что храм будет строить швед, Витберг в 1817 году принял православное крещение и стал писаться не Карлом Магнусом, а Александром Лаврентьевичем, причем крестным отцом его стал сам государь. Проект 1817 года восхитителен. Это был бы храм, подобный Исаакиевскому собору Петербурга, но трехкупольный, он стоял бы на Воробьевых горах, возвышаясь над всей Москвой, украшенный множеством колонн, по тем временам – самое высокое здание в Европе. В некотором отдалении от него по обеим сторонам должны были возвышаться две огромные колонны, первая – построенная из вражеских пушек, захваченных в 1812 году, вторая – из вражеских пушек, взятых во время Заграничного похода 1813–1814 годов. Предполагалось строительство и подземного храма. Собственно в самих проектах храма, выдвинутых Витбергом, трудно найти что-либо предосудительное. Однако сам факт, что архитектор – крупнейший масон и любимец Голицына и что возведение храма по проекту Витберга масоны сравнивали с воссозданием храма Соломона, настораживал архиереев, включая и Филарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

причин пожара и проч., с 1816 года определен присутствующим в консистории. В 1817 г. назначен членом открытого при академии цензурного комитета. При преобразовании академии в семинарию в 1818 г. отказался от учительства. 8) Петр Ив. Талиев (1801–1818) В 1818 г. коммиссиею духов, училищ оставлен в семинарии учителем французского языка, и, по представлению семинарского правления назначен смотрителем уездного и приходского училищ, открытых в 1818 году при академии. Скончался протоиереем Богоявленской церкви в 1832 г. 9)Андрей Ив. Мироносицкий (1802–1818), протоиерей, преподавал еврейский язык. В 1804 году произведен во священника в кафедральный собор; в 1809 г. сделан экзаменатором ставленников по симбирской губернии. В 1807 г. назначен библиотекарем фундаментальной и продажной библиотек и катехизатором. В 1816 г. утвержден ключарем кафедрального собора; в 1817 членом комиссии по постройке собора, и, по личному усмотрению пр. Амвросия, произведен протоиереем к Владимирскому собору. В 1818 г. комиссиею дух. училищ утвержден учителем еврейского языка в семинарии и в этом году определен присутствующим консистории. Им составлена была еврейская грамматика, которая в рукописи и ходила между студентами. 10)Петр Пластов (1803–1817) обучался в нижегородской семинарии до философии, а потом в казанской академии. С 1809–1818 был безмездно библиотекарем библиотеки чтения. В 1814 г. за ревностную и прилежную службу произведен в чин 12 класса со старшинством. В 1817 году выбыл в светское звание. Скончался секретарем приказа общественного призрения. 11)Тимофей Сагацкий (1802–1817). Он перевел с греческого языка на русский «Беседы воскресных евангелий и апостолов, сочин. Никифора архиепископа астраханского и ставропольского». В 1814 г. за усердную службу произведен в чин 12-го класса со старшинством. В 1817 г. вышел в светское звание. Скончался секретарем казанской палаты около 1838 г. 12)Михаил Полиновский (1805 – 1818). 1818 г., при преобразовании академии в семинарию, оставил службу при академии и определен был адъюнктом латинского языка в казанском университете. Будучи адъюнктом, он издавал «Заволжский Муравей». Скончался директором вятской гимназии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31)Стефан Шумовский(1814) учитель первого русского класса и коммиссар. После был священником в симбирской губернии. 32) Алексей Боголюбов (1814–1818) священник кафедрального собора. Скончался в 1847 г. архимандритом раифской пустыни. 33)Василий Эндимионов (1814–1816). После был учителем симбирской гимназии. Скончался протоиереем и ключарем симбирского кафедрального собора. 34)Василий Яблонский (1814), священник. После перешел священником к Благовещенской церкви в г. Чебоксарах и в церковном доме основал училище духовное. 35)Михаил Павловский (1814) учитель низшей информатии и певческого хора. После был протодиаконом кафедрального собора и учителем пения при казанском училище. 36) Елевферий (Прокопий) Брусвянов (1816) иеромонах. После был игуменом Мироносицкой пустыни. Скончался в 1860 г. 37)Михаил Самуилов (1817–1818). Скончался протоиереем Троицкой церкви Мариинского посада. 38) Василий      Левашев (1817). Вышел в духовное звание. 39)Самуил (1817–1818), соборный иреомонах, по окончании курса в 1812 г. в оренбурской семинарии, был (1812–1816) учителем и инспектором этой семинарии; 12 июня 1812 г. пострижен в монашество, а 23 июня произведен в иеромонаха на соборную вакансию ставропигиального Донского монастыря; января 8-го 1817 г. переведен в казанскую академию. Скончался в 1853 г. архимандритом в чебоксарском монастыре. 40) Иван Топорнин (1818). Вышел в духовное звание. 41)Павел Александрович Полянцев (1717–1818). В 1818 году по определению академического правления, был назначен учителем и инспектором казанского уездного духовного училища. Скончался секретарем квартирной коммиссии. 42)Матфей Ясницкий (1816–1817). В 1818 г., по окончании курса, был определен инспектором и учителем чебоксарского училища. 43)Андрей Терновский (1816–1817) Отдел 2. Учебная жизнь академии Состав семинарского курса Расписание учебных часов было следующее: лекции начинались с 7-ми часов утра, продолжались до 6-ти и 7-ми часов вечера. Каждый урок продолжался непременно час. Число уроков на каждый учебный день было разделено по классам: для богословского и философского классов в расписании назначено было по девяти часов каждый учебный день, именно, утром: 7-й, 8-й, 9-й, 10-й и 11-й, после полудня: 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, кроме одного дня недели с 7-ю часами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1172 Савва 1858, 186; Горский, Невоструев 1859, 288–307 155); Покровский 1916, 126; Щепкина и др. 1965. 153, Грибов 2002, 106–107. 1174 Савва 1858, 188; Горский, Невоструев 1859, 193–205 141); Покровский 1916, 129; Щепкина и др. 1965, 194. 1178 «Дв книги Иоанна описателя Лствицы, писаны в десть», «Книга Лствица писмяная в полдестъ в доскахь», «Книга Лственникъ въ десть», «Книга Иоанна Лствичника въ десть», две «книги Лствицы въ полъдесть», «Книга Лствичникъ съ толкованиемъ въ полъдесть на харать», «Книга Лствичникъ въ десть на харатъ», «Книга третья Иоанна Лствичника въ десть», «Книга Предзрние Святые Лствицы въ полъдесть», «Книга Лствичнйкь с толкованиемъ въ десть», «Книга Иоанна Лствичника въ полъдесть» – Беляев 1852, 11, 121, 122, 125, 126, 128, 129, 130, 132. 1183 Савва 1858, 218; Срезневский 1876, 50–110; Смирнов 1917, 296; Щепкина и др. 1965, 140; Протасьева 1973, 39–40, Грибов, Юхименко 2002, 100. 1185 Среди присланных книг значилась и «Книга Патерикъ Скитцкий въ десть» – Беляев 1852, 10, 118, 128, 130. 1191 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 306–314 387); Покровский 1916, 111, 124–125; Щепкина и др. 1965, 206–207. 1193 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 276 383); Покровский 1916, 124–125; Щепкина и др. 1965, 199. 1199 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 259 380); Покровский 1916, 124–125; Щепкина и др. 1965, 152. 1200 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 288–302 385); Покровский 1916, 129; Щепкина и др. 1965, 214. 1205 Флоринский 1880; Барсов 1883; Змеев 1896; Груздев 1974, 343; Колесов 1990; Коткова 1991, 173–195; Соболева 1990, 75–83; Панич 1992, 17–28. 1209 Демин 1978, 22; Лаврентьев 1989, 164–178; Лаврентьев 1993, 283. После того, как в 1674 г. библиотека Воскресенского монастыря была перевезена в Москву, книги, собранные патриархом Никоном по русской и всемирной истории, привлекли внимание прежде всего патриарха Иоакима. В описи домовой казны патриарха Иоакима 1677 г. (РГАДА, ф. 396, оп. 2, л. 1171) на л. 212 числится книга «летописная в десть в переплёте, писана скорописью с прописными красными словами, а на ней по листам с начала подписано на 19 листе: Лета 7169-го сию книгу положил в дом святого живоносного Воскресения Христова Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Нового Иеросалима смиренный Никон, Божиею милостию патриарх и проч.» – Володихин 1993, 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010