Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Кто автор успеха русской армии – Брусилов или Каледин?» 105 лет назад началось наступление русских войск, получившее название «Брусиловский прорыв» 15.05.2021 1816 Время на чтение 5 минут Сто пять лет назад во время первой мировой войны (1914–1918 гг.) четвёртого июня началось наступление войск Юго-Западного фронта под командованием генерала от кавалерии А.А. Брусилова. Это наступление, получившее название «Брусиловский прорыв», до сих пор вызывает неоднозначное толкование. Наступление. Во Франции в Шантильи состоялась конференция союзников в декабре 1915 г., на которой было принято решение, что войска Антанты должны произвести в 1916 г. комбинированный удар против австро-германцев. В ставке Главковерха 14 апреля 1916 г. было совещание, чтобы установить план наступления всеми русскими фронтами. Главковерх Николай II и начальник штаба генерал Алексеев редко приказывали и обычно ограничивались просьбами и много советовали. Так было и сейчас. Подготовку к наступлению командующие фронтами должны были решать сами. В маневренной войне решения задач искали на флангах, но в 1916 г. установилась позиционная война, когда фронт вылился в сплошную укреплённую позицию от Балтийского до Чёрного моря, здесь флангов не было, и метод атаки охвата через фланг оказался невозможным, так как при сплошном фронте флагов не было. И операцию Юго-Западного фронта без преувеличения можно назвать «прорывом». С рассветом 4 июня начался сильный артиллерийский огонь по всему Юго- Западному фронту. Артиллерийская атака увенчалась полным успехом. Того же дня пехота перешла в решительное наступление, а к 10 июня прорыв австро-германских укреплений был успешно произведён почти по всему фронту, сильная заминка произошла только на левом фланге, на львовском направлении. Но совершив удачный прорыв, Брусилов не мог его развить, чтобы достичь существенных результатов в стратегическом отношении. Войска фронта понесли значительные потери, резервов не было, а те слабые подкрепления, направляемые по частям с других фронтов, не могли поддержать успех прорыва.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/15/kt...

Казанская Основана в 1555 г. Архиепископия. Митрополия с 26.01.1589. С 1725 г. обычно замещалась епископами. С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Казанская и Астраханская (ААО. Т. 1. С. 18–19; по Н.Д. Иерархия... – Казанская и Свияжская); с 26.01.1589 – Казанская и Астраханская; с 1602 г. – Казанская и Свияжская, паки; с 16.10.1799 – Казанская и Симбирская; с 10.02.1832 – Казанская и Свияжская, 3-й раз; Казанская и Татарская; Казанская и Марийская; Казанская и Свияжская, 4-й раз; с 08(21)02.1949 – Казанская и Чистопольская; с 13(26)12.1957 – Казанская и Марийская, паки; с 29.05(11.06)1993 – Казанская и Татарстанская. Викарные кафедры: Елабужская, Свияжская, Чебоксарская, Чистопольская, Мамадышская, Спасская, Бугульминская. 03.02.1555 05.12.1563 12.03.1564 06.11.1567 02.02.1568 13.07.1574 Лаврентий 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан 05.07.1575 14.06.1576 Тихон Хворостинин (или Хворостин) 08.1576 10.1581 Иеремия 29.12.1581 23.03.1589 Тихон II 13.05.1589 03.06.1606 08.1606 26.12.1613 Ефрем Хвостов 07.02.1615 13.01.1646 Матфей 07.02.1646 26.09.1649 13.01.1650 17.08.1656 Корнилий 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий II 16.03.1673 06.08.1674 06.09.1674 30.01.1686 21.03.1686 24.08.1690 Адриан 08.09.1690 21.08.1698 Маркелл Серб 25.03.1699 24.03.1724 Тихон III Воинов 25.06.1725 31.12.1731 16.04.1732 29.03.1735 Иларион Рогалевский 17.09.1735 09.03.1738 09.03.1738 08.10.1755 Лука Конашевич 08.10.1755 25.07.1762 Гавриил II Кременецкий 25.07.1762 17.03.1782 25.04.1782 05.03.1785 27.03.1785 16.10.1799 Амвросий Подобедов 21.10.1799 11.12.1803 18.12.1803 14.01.1815 07.02.1816 06.11.1826 Амвросий II Протасов 06.11.1826 03.02.1828 25.02.1828 19.09.1836 19.09.1836 01.03.1848 01.03.1848 01.10.1856 03.11.1856 09.11.1866 09.11.1866 08.11.1879 11.01.1880 21.08.1882 21.08.1882 29.09.1887 29.09.1887 23.04.1892 07.05.1892 02.09.1897 04.10.1897 08.02.1903 Арсений Брянцев 08.02.1903 26.03.1905 26.03.1905 17.03.1908 05.04.1908 27.11.1910 10.12.1910 13(26)09.1918 04.1920 02(15)02.1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нижегородской и Арзамасской епархии , существовало в 1920-1929 гг. Именовалось по уездному городу Нижегородской губ. Павлово (до 1918 - село Горбатовского у., город с 1919, ныне адм. центр Павловского р-на Нижегородской области ). С 1816 г. в Павлове действовал крупный единоверческий (см. ст. Единоверие ) приход при Богоявленской ц. К 1918 г. в Павлове имелось 8 приходов, 11 храмов и 10 часовен. П. в. предполагалось учредить как единоверческую епископию на основании пункта 19 определения Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , касающегося единоверия (принято 7 марта 1918), и во исполнение указа патриарха свт. Тихона (Беллавина), Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов. Однако при учреждении П. в. оно не получило статус единоверческого. Указом от 11 дек. 1919 г. патриарх свт. Тихон известил Нижегородского архиеп. Евдокима (Мещерского) о принятом постановлении назначить епископом Павловским, викарием Нижегородской епархии, прот. Александра Надежина (Надеждина; впосл. епископ); архиерейскую хиротонию последнего по пострижении его в монашество предполагалось совершить в Петрограде. Указ патриарха и Синода об учреждении П. в. (наряду с др. викарными кафедрами Нижегородской епархии) последовал 12 дек. 1919 г. ( Бовкало. 1996. С. 340). 20 дек. копия указа была направлена архиеп. Евдокиму. В 1919 г. Павловскому викарию вверялось духовное окормление Павловского и Ардатовского уездов Нижегородской губ.; впосл. к П. в. был присоединен Выксунский у. Епископия включала ок. 90 приходов, мужской и 5 жен. мон-рей. 31 дек. 1919 г. архиеп. Евдоким направил настоятелю Троицкого Островоезерского мужского монастыря игум. Сергию (Теплову) уведомление о том, что в скором времени на Павловскую кафедру будет «назначен особый Епископ, как управляющий полусамостоятельной епархией». Архиеп. Евдоким поручил игум. Сергию «приготовить в своем монастыре помещение для будущего архиерея, настоятеля монастыря». Однако еп. Александр не заместил П. в.

http://pravenc.ru/text/2578624.html

Батурино. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты 22 июля 1761 г. Тобольским митрополитом Павлом был освящен и подписан на голубом атласе антиминс для престола храма во имя Преображения Господня. То ли по причине волнений приписных крестьян, то ли по великой скудости крестьянской строительство храма отодвинулось. В 1765 г. 27 июня по грамоте того же митрополита Павла в с. Батурино была заложена деревянная церковь. Строителем храма и первым устроителем Батуринского прихода стал Василий Тимофеевич Капустин (1732-1808 гг.) основатель священнического рода Капустиных. В конце 1793 г. настоятелем стал о.Леонтий (Леонтий Васильевич Капустин) сын о.Василия. В 1765 г. к церкви Преображения Господня пристроили придел во имя Божией Матери Казанской. Антиминс для престола этого храма освящен и подписан 4 июля 1794 г. архиепископом Тобольским Варлаамом. Придел освящен 29 ноября 1794 г. В 1801 г. вышел указ о строительстве каменной церкви. 1 июня 1816 г. о.Леонтий заложил новую каменную церковь с колокольней. Строилась церковь “тщанием прихожан и доброхотных дателей” уже сыном о.Леонтия Иоанном, который заступил на место отца в 1818 г. 22 октября 1819 г. был освящен престол в нижнем теплом храме во имя Казанской Божией Матери и верхнем холодном – Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Деятельность о.Леонтия, как благочинного иерея была отмечена многими наградами. В 1835 г. церковь была закончена. В недострое оставались штукатурные и деревянные работы. В 1856 г. настоятелем становится сын о.Иоанна Николай. К 100-летию непрерывного священствования рода Капустиных братом о.Иоанна эпископом Ионой (Екатеринбургским) Преображенскому храму был подарен колокол весом 250 пудов. В 1865 г. о.Антонин (Андрей Иванович Капустин) пожертвовал Батуринскому храму топазовый, в серебряной оправе напрестольный крест, украшенный разными драгоценными камнями. У подножия распятия вложена частица Животворящего древа креста. В 1865 г. смерть постигла о.Иоанна и сына его о.Николая. Служить стал о.Александр (Александр Иванович Капустин). На нем и закончилась более чем столетняя священническая линия Капустиных в с.Батурино. С 1868 по 1871 гг. настоятелем был о.Сергий (Сергей Григорьевич Троицкий). С 1871 по 1883 гг. о.Николай (Николай Иванович Щапков). С 1883 по 1905 гг. о.Дмитрий (Дмитрий Иванович Носиков). С 1905 по 1906 гг. о.Василий (Василий Дмитриевич Батурин). С 1906 по 1918 г.г. о.Варсанофий (Варсанофий Стефанович Пономарев). С 1918 по 1929 гг. о.Симеон (Симеон Иванович Пальмов).

http://sobory.ru/article/?object=09410

[  назад  ] Епархии Болгарской православной церкви Трновская епархия (1394 - 2000) Великотрновская (2000- Иеремия (1394-1401) Игнатий (уп. 1437-1439 ) Герасим (уп.1467) Панкратий (уп. 1474) " неизвестен " (1544-1545) Иоаким (уп. 1556-1561 ) Арсений (уп. 1565-1573 ) Дионисий I Рали (уп. 1590-1595) (руководил восстанием) Иеремия (уп. 1606) Гавриил (уп.1611 -1626) Макарий (1626 - 1639 и 1639-1646) " неизвестен " (1639) поставен Вселенским патриархом Кирилом II Дионисий II (1646 - 1650) Кирилл Спанос (уп. 1650) Анфим I (уп. 1653) Дионисий III (уп. 1654) Герасим II Какавелас (уп.1671 -1673) затем Константинопольский патриарх Иезекиил (1673- уп. 1678) Парфений I (уп. 1681) Афанасий (уп. 1687-1689) Иосиф I (1692 три месяца) Феодосий (уп. 1697) Иаков (уп. 1697) Дионисий IV (уп. 1708-1709) Иосиф II (1714 - 1722) Никифор (1722 - 1732 и 1732-1739) Герасим III (1732) Анфим II (уп. 1739-1748 ) Феофил (уп. 1751-1761 ) Парфений II (уп. 1763) Каллиник (1770 - 1791) Матей (1792 - 1796 и 1800 - 1802) Филофей (1797 - 1800) Даниил (1802 - 1805) Макарий II (1805 - 1816) Иоаникий (1817 - 1821) Иларион I (1821 - 1827 и 1831-1838) Константин (1827 - 1831) затем Константинопольский патриарх Панарет (1838 - 1840) Неофит Византиец (1840 - 1846 и 1848-1857) Афанасий Кесариец (1846 - 1848) Григорий (1858 - 1871) Иларион (Михайлов) (25 мая 1872 - 4 июня 1875) 1875-1884 - вакантно Климент (Друмев) (27 мая 1884 - 10 июля 1901) Анфим (Кончев) (29 июля 1901 - 24 марта 1914) Иосиф (Бакорджиев) (7 сентября 1914 - 30 апреля 1918) Филип (Пенчев) (26 февраля 1920 - 21 июня 1935) Софроний (Чавдаров) (22 сентября 1935 - 1 апреля 1961) Стефан (Стайков) (21 января 1962 - 18 мая 1992 ; - 11 ноября 1993) Григорий (Стефанов) (27 февраля 1994 - Викарные епископы: Иларион (Цонев), епископ Траянопольский (21 января 1973 -1 января 1994 ) Варнеская и Великопреславская епархия (1872 - В. и Преславская (1872-1997) Симеон (Попниколов) (21 августа 1872 - 23 октября 1937) Иосиф (Лазаров) (26 декабря 1937 - 8 ноября 1988) Кирилл (Ковачев) (26 февраля 1989 - 9 июля 2013)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-bu...

Подборки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Село Подборки находится в 17 км от Козельска и прежде оно являлось селением Озерской волости Перемышльского уезда. В XVIII в. село принадлежало Астафьевым, в 1816 г. - Н.М. Омельяненко. С 1884 до 1918 гг. Подборками владели Писаревы. В настоящее время село почти слилось с с. Озерское, в котором до 1941 г. стоял каменный храм. Этот храм был построен в 1750 г. боярином Хитрово (бригадиром Языковым). В храме было три престола: центральный в честь Успения Божией Матери, в боковых приделах в честь Иоанна Богослова и в честь святителя Николая.  Храм был закрыт в 1922 г. Последним его настоятелем был протоиерей Иоанн Николаевич Малиновский. В 1941 г. храм взорвали советские войска, от него остался только фундамент. В 1996 г. жители сел Подборки, Озерское и ближних деревень выступили с инициативой строительства нового деревянного храма вместо разрушенного. Этим занялся созданный 11 июня 1997 г. приход. В 1998 г. на остатках фундамента центрального алтаря был заложен фундамент храма. Автор проекта - Шамординский архитектор Т.Л. Городская. Поддержку оказывали Подборская сельская администрация и монастыри Оптина Пустынь и Амвросиевская женская пустынь в Шамордино. В настоящее время храм полностью построен. Информация с сайта:http://r-oc.1gb.ru/Русские церкви Успенский храм был построен в 1750 г. в с. Озерское Перемышльского уезда, боярином Хитрово. Центральный престол храма был освящен в честь Успения Божией Матери, а боковые приделы: один в честь Иоанна Богослова, а другой святителя Николая. Впоследствии с. Озерское соединилось с с. Подборки и получило название с. Подборки. В селе имелись одна земская и две церковно-приходские школы. При храме действовала библиотека содержащая 527 томов книг. В начале XX века поддержанием благолепия храма занимался Сергей Перлов, миллионер, владелец чаеразвесной фабрики на Кавказе, внося крупные пожествования. При храме было создано братство во имя св. Николая Чудотворца и Сергей Перлов стал пожизненным членом этого братства. Также при храме были устроены читальни, где проводились чтения по религиозным вопросам и отечественной истории.

http://sobory.ru/article/?object=07409

Санкт-Петербург. Домовая церковь Петра и Павла при Российском Государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена. Бывшая церковь Петра и Павла в Императорском училище глухонемых Домовая церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:не ранее 1821. Архитектор:П.С. Плавов Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая 18 Координаты: 59.932226, 30.316601 Проезд:станция метро " Невский проспект " Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Императорское училище глухонемых было переведено в С.-Петербург в 1817 г. и расположилось в доме Кусовниковой. Церковь по проекту П.С. Плавова устроили в 1821 г. по распоряжению императрицы Марии Федоровны. В 1844-1847 гг. здание было перестроено тоже по проекту Плавова. Здание украшено девятью полуколоннами и надстроен четвертый этаж. Церковь поместили на третьем этаже. Служба велась параллельно на языке глухонемых. С 1918 г. церковь стала приходской. В 1923 г. закрыта. В настоящее время возобновлена. Литература: Длужневская Г.В. Утраченные храмы Петербурга. - Спб.: Издательский Дом «Литера». 2003. Это училище было любимым детищем Императрицы Марии Феодоровны, которая подарила в 1816 г. на его содержание огромную сумму – 250 тыс. руб. Однако история заведения началась десятилетием раньше, когда проф. Сигмунд открыл в Павловске „Опытное училище глухонемых“. Став государственным, оно в 1810 г. переехало в столицу – сперва на Выборгскую сторону, затем – во Вдовий дом. По воле Марии Феодоровны, у Красного моста через Мойку в 1817 г. было куплено здание, куда после перестройки и въехало училище. Церковь в нем появилась несколько позже – ее на третьем этаже устроил П.С. Плавов. Освящение архимандритом Товией состоялось 19 февраля 1821 г. в честь ап. Павла, небесного покровителя покойного супруга вдовствующей Императрицы. В одноярусном иконостасе было всего четыре иконы кисти Васильева; запрестольное „Распятие“ написал в 1822 г. глухонемой художник Степан Сергеев. Когда 30 июля 1840 г. храм пострадал от пожара (образа и утварь удалось спасти), богослужения на время перенесли в рекреационный зал. Новая церковь по проекту того же Плавова была заложена лишь 29 июня 1844 г. на третьем этаже, в центральной части корпуса на Гороховой. Снаружи она была выделена портиком из композитных полуколонн. Освятил храм 14 мая 1847 г. епископ Ревельский Нафанаил. Внутри церковь украшали ионические колонны и пилястры искусственного желтого мрамора, хоры поддерживались мощными консолями. Иконы для двухъярусного белого с золотом иконостаса взяли старые, недостающие написал сын вышеупомянутого Васильева, а Двунадесятые праздники – учитель рисования А.И. Беллер.

http://sobory.ru/article/?object=10714

Иркутская Основана 12.1706. Тобольское викариатство. Самостоятельная с 15.01.1727 (по ААО – с 1721 г.). Именовалась: Иркутская и Неречинская 1644 ; с 31.05.1816 г. – Иркутская, Неречинская и Якутская; с 26.07.1852 (по др. 1854 г.) – Иркутская и Неречинская, паки; с 12.03.1894 – Иркутская и Верхоленская; Иркутская и Читинская; с 08.04.1994 – Иркутская и Ангарская. Викарные кафедры: Селенгинская, Киренская, Читинская, Нижнеудинская, Нерченская, Якутская. 15.12.1706 21.01.1714 Варлаам Косовский (Косанский) 08.09.1721 01.10.1721 15.01.1727 26.11.1731 25.11.1732 26.07.1747 18.04.1753 30.03.1771 05.12.1772 01.08.1789 09.12.1789 08.06.1814 18.10.1814 05.06.1830 26.07.1830 28.06.1831 18.07.1831 22.06.1835 22.06.1835 23.04.1838 Иннокентий III Александров 23.04.1838 24.12.1853 24.12.1853 03.11.1856 03.11.1856 29.08.1860 13.09.1860 21.01.1873 31.03.1873 02.02.1892 02.02.1892 28.03.1892 28.03.1892 29.06.1911 25.07.1911 11.12.1915 26.01.1916 20.11(03.12)1918 07(20)12.1918 15(28)01.1924 15(28)01.1924 06(19)11.1925 27.06(10.07).1924 26.07(04.08)1924 05(18)11.1926 05(18)11.1926 05(18)04.1927 02(15)09.1927 24.04(07.05)1929 11(24)04.1929 12(25)06.1930 Варсонофий Лузин 12(25)06.1930 03(16)06.1933 29.05(11.06)1933 09.1937 11.1943 12. 1943 13(26)02.1943 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 08(21)02.1949 08(20)02.1958 08(20)02.1958 18(31)05.1973 18(31)05.1973 26.03(08.04)1975 Владимир Котляров 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 13(26)04.1980 14(27)04.1980 03(16)07.1982 Мефодий Немцов 03(16)07.1982 04(17)12.1984 04(17)12.1984 12(25)01.1990 12(25)01.1990 22.01(04.02)1990 22.01(04.02)1990 Иркутская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Киренская, Нижнеудинская, Зиминская. 11(24)09.1922 31.05(13.06)1923 27.04(10.05)1925 27.04(10.05)1925 11.1926 01(14)11.1926 09.1930 08(21)01.1931 08(21)01.1931 20.10(02.11)1932 24.04(07.05)1938 1645 На епархии не был. Отрешенный царем Петром («по суду Синода» за мнимую связь с постриженной бывшей царицей Евдокией) от Крутицкой кафедры, Игнатий (Смола), по его ходатайству, в Иркутск послан не был, а отпущен «за старостию на обещание в Нилову пустыню», откуда после шестилетнего заточения назначен Коломенским митрополитом и членом Святейшего Синода. Вскоре подвергся новым репрессиям по делу Льва (Юрлова) (Соловьев Н. А., свящ. Сарайская и Крутицкая епархия. Вып 1. М., 1894. С. 108–109).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОРОНЕЖСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ СЕМИНАРСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Воронежский Иоанно-Богословский семинарский храм. Фото из журнала " Воронежская Старина " Храм в семинарии строился 1810 - 1816 годах и начал действовать в 1822 году с момента окончания строительства здания на Большой Дворянской, он был освящен епископом Епифанием (Канивецким) . Храм помещался «в лучшей части дома», в центре второго и третьего этажей, и посвящался святому евангелисту Иоанну Богослову . Семинарская церковь перестраивалась и расширялась в 1847 , 1896 и 1903 годах. После этого она имела размеры 38 на 8 метров при высоте 8 метров (без алтаря). В 1896 году работы проводились на средства старосты купца Матвея Ульяновича Сычева. Стены были отделаны искусственным мрамором, обновлены алтарь и живопись. 7 сентября 1896 года церковь освятил ректор семинарии протоиерей Алексий Спасский . В начале XX века церковь уже освещалась электричеством. В церкви было несколько десятков икон - многочисленные дары архиереев, бывших выпускников, юбилейные пожертвования. Иконы создавались в разное время - были «древнего письма», имелась копия с работы живописца Владимира Боровиковского, были лики, подписанные авторами, художниками Михаилом Чернышевым и Львом Соловьевым; последний, кстати, преподавал здесь же, в иконописном классе. Из четырех Евангелий в семинарском храме два были весьма старыми, отпечатанными в 1701 и 1751 годах. Здание семинарии уже в марте 1918 года было занято красноармейскими частями, за исключением ректорской и инспекторской квартир и части классов второго этажа. Ректор семинарии архимандрит Серафим (Соболев) уехал в это время в отпуск в Задонский монастырь на четыре месяца. 14 апреля 1918 года произошло столкновение отряда Красной армии с анархистами, засевшими в семинарии. Из Тулиновского переулка по семинарии стреляла легкая пушка, снаряды попали в здание. Был поврежден фронтон, сбита люстра в церковном зале, разрушены окна внутренней церковной стены, разбиты окна в алтаре и в библиотеке. Семинарию от анархистов очистили.

http://drevo-info.ru/articles/13681727.h...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Миссионерская деятельность 755. Арефьева И. С. Сподвижники св. патриарха Тихона на Литовской земле//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 287–295. 756. Жукова Л. Н. Г. А. Попов и его рукопись «Миссионерство в Якутском крае»//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 293–299. Г. А. Попов (1887-?), рус. историк. 757. Курляндский И. А. Святитель Иннокентий и основание Православного миссионерского общества в Москве//АиО. 1997. 2(13). С. 210–222. 758. Курляндский И. А . Митрополит Иннокентий [Попов-Вениаминов] и помощь братским славянским православным народам, страдающим от турецкого ига//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 61–68. 759. Ламбрехтс А. Евангелие, возвращенное бедным: Миссионерское служение архим. Спиридона в Сибири: [Выступление на конф. «Великий канун: святость и духовность России от Игнатия Брянчанинова до Иоанна Кронштадтского ». Бозе (Италия), 20 сент. 1997 г.]/Пер. с фр.: М. Л. Темина//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 424–433. Архим. Спиридон (Кисляков; 1875–1930) после служения в Сибири был основателем братства на Зап. Украине. 760. Ларионов В. Миссионерская деятельность Церкви на территории Марийского края и ее связь с русской колонизацией Поволжья [от нач. XVII в.]//БВ. 2000. [Т.] 2. Вып. 3 (1999). С. 127–137. 761. Нестеров С. В. Взаимоотношения архим. Макария (Глухарева) и свт. Филарета (Дроздова) по их письмам и воспоминаниям//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 97–100. 762. Нестеров С. В. Архимандрит Макарий (Глухарев) и создание в России Миссионерского общества//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 427–434. 763. Скурат К. Е. Русская Православная Церковь в освобождении балканских народов от ига Османской империи//БТ. 1987. Сб. 28. С. 120–174. См. также 1670, 1816, 3125. Ближний Восток См. также 2003. 764. Исайя (Белов), архим. Исследования архим. Антонина (Капустина) на Синае/Иером. Исайя//БТ. 1985. Сб. 26. С. 326–333. 765. Исайя (Белов), архим. Н. П. Кондаков и его исследования на Синае/Иером. Исайя//БТ. 1987. Сб. 28. С. 262–271. 766. Стефан (Садо), игум. Российская православная миссия в Урмии (1898–1918): [Докл. на конф. «Христианские миссии в XVIII-XX вв.» Москва, 16–18 мая 1995 г.]/Иером. Стефан (Садо;//ХЧ. 1996. 13. С. 73–112.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010