Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАНТЫШ-КАМЕНСКИЙ Дмитрий Николаевич (5.11.1788, Москва - 25.01.1850, С.-Петербург), гос. деятель, историк, писатель, археограф. Из молдав. дворянского рода, сын Н. Н. Бантыш-Каменского . Получил блестящее домашнее образование, знал франц., нем., англ., итал. и лат. языки. В 1800 г. поступил юнкером в архив Коллегии иностранных дел, к-рым управлял его отец; в 1801 г. получил должность переводчика, в 1804 г.- чин коллежского асессора. В 1808 г. по повелению имп. Александра I отвез св. миро для серб. церквей в Белград, за что был пожалован в надворные советники. Во время Отечественной войны 1812 г. вместе с отцом участвовал в эвакуации архива Коллегии иностранных дел в Н. Новгород. В 1814 г. переведен в Коллегию иностранных дел, принимал участие в Венском конгрессе. Получил звание камер-юнкера и чин коллежского советника. В 1816-1823 гг. служил на Украине под началом кн. Н. Г. Репнина, занимался сбором сведений по истории Малороссии. С 1823 г. действительный член ОИДР. В марте 1825 г. произведен в действительные статские советники и назначен губернатором в Тобольск. В 1828 г. в результате сенаторской ревизии уволен с поста губернатора и причислен к Коллегии герольдии. В 1833 г., после окончания расследования Сенатом губернаторской деятельности Б.-К., был полностью оправдан. В 1834 г. уволился с гос. службы, намереваясь заняться исключительно историей и лит-рой, однако в 1835 г. поступил в Мин-во финансов. В 1836-1838 гг. служил виленским губернатором. В 1838 г. причислен к Мин-ву внутренних дел, в 1840 г. переведен в Департамент уделов. В 1841 г. пожалован в тайные советники. Похоронен в Донской иконы Божией Матери московском муж. мон-ре . Д. Н. Бантыш-Каменский. Гравюра И. И. Матюшина. 1888 г. (ГИМ) Д. Н. Бантыш-Каменский. Гравюра И. И. Матюшина. 1888 г. (ГИМ) Гос. службу Б.-К. сочетал с лит. трудом и занятиями историей, в т. ч. историей Русской Церкви. В 1-м сочинении Б.-К.- «Россиянин при гробе Патриарха Гермогена» (1804) - на фоне бурных событий нач.

http://pravenc.ru/text/77492.html

Жабынь, урочище. Введенская Макариевская пустынь. Жабынская пустынь Карта и ближайшие объекты В пределах Тульской губерни, в Белёвском уезде, вниз по течению реки Оки, на правом её берегу находиться Свято-Введенская Макарьевская пустынь. Введенской она называется по главному храма обители, а Макарьевской - по её " возградителю " , жабынской - по речке того же названия, вытекающей из колодца Жабынца. Пустынь была основана в 1585 г. в царствование Фёдора Ивановича по жалованной им грамоте, данной некоему благочестивому старцу Онуфрию, за скрепкою белевских писцов Никиты Григорьевича Ржевского с " товарищи " . В этой грамоте сообщается, что " государевы царевы и великого князя белевс­ких дворцовых сел писцы Никита Григорьевич Ржевский с " товарищи " дали старцу Онуфрию Жабынское городище под монастырь. Это возградитель Жабынской пустыни преподобный отец наш Макарий, родился в 1539 г., а преставился ко Господу на 84 году, в 1623 г. Исторические события обители: Построение игуменом Тихоном Свято-Введенского Собора в 1708 г. Принесение из с.Озёрска в обитель чудотворного образа Знамения Божией Матери в 1710 г. Указ о приписке пустыни к Белёвскому Спасо-Преображенскому монас­тырю в 1723 г. Упразднение обители в 1764 г. Восстановление обители в 1776 г. Установление иконостаса в Введенском Соборе в 1812 г. Обретение мощей преп. Макария при перестройке Никольской церкви в 1816 г. Построение Знаменской церкви при игумене Венедикте в 1825 г. Освящение церкви нижнего и верхнего этажей при Архиерейском доме в 1848-49 гг. Прибытие в обитель на постоянное место-жительство Архиепископа Дамаскина в 1851 г. Кончина Владыки Дамаскина в 1855 г. Издание архимандритом Леонидом Кавелиным историко-статистического описания Жабынской обители в 1865 г. Постановление игуменом Ионою деревянной раки с иконой преп. Макария над местом покоя его св. мощей в 1879 г. Указ св. Синода о восстановлении чествования преп. Макария в 1888 г. Указ св. Синода о возвращении пустыни наименование " Макарьевской " в 1889 г. Освящение Макариевского Собора в 1895 г.

http://sobory.ru/article/?object=03407

Нижний Новгород. Собор Происхождения Честных Древ Креста Господня (Спасский Староярмарочный). Собор. Действует.   Престолы: Происхождения честных древ Креста Господня , Александра Невского , Макария Желтоводского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1818 и 1822. Колокольня заменена новой в 1906 г. по проекту П.П. Малиновского и Е.М. Мичурина. Архитектор:О. Монферран (проект), Р.Я. Килевейн (перестройка и ремонт в 1888 г.) Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Ярмарочный пр-д, д. 10 Координаты: 56.331413, 43.953951 Проезд:остановки " ул. Бетанкура " (т7,т20,т49 маршруты маршрутного такси) и " ул. Должанская " (10,25 маршруты троллейбуса; 7,9,41,52,57,66,69 маршруты автобуса; т7,т9,т18,т20,т44,т49,т66,т67,т113,т138 маршруты маршрутного такси) Изменить описание объекта На территории собора находятся: Крестильный храм Часовня-усыпальница Часовня Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский (Староярмарочный) собор. Построен в 1822 году по проекту А.А.Бетанкура. Не случайно удивительное сходство ярмарочного храма с Исаакиевским собором в Санкт-Петербурге: фасады храмов разрабатывал один человек - Огюст Р. Монферран. К сожалению, в интерьере собора не сохранились росписи академика А.В.Ступина. Спасо-Преображенский собор - единственное сооружение из первых ярмарочных построек, сохранившееся до наших дней. После пожара летом 1816 года ярмарка, которая действовала у стен Макарьевского Желтоводского монастыря, была перенесена в Нижний Новгород. Инженеры И. Пуадербард и А. Диго выбрали место для нее на левом низком берегу реки Оки. От первоначальной архитектуры ярмарки до наших дней сохранился, пожалуй, только Спасский старо-ярмарочный собор 1822 г. А. А. Бетанкур разработал эскизы будущего торгового ансамбля и привлек к работе Огюста Монферрана. В дальнейшем Бетанкур перенес предполагаемую территорию торга ближе к Канавинской слободе и указал подсыпать ее низины песком еще на 6-8 метров, что замедлило строительство и увеличило стоимость работ. Подобный перенос был сделан из-за угрозы паводков.

http://sobory.ru/article/?object=00895

Библиография 3028 Aall A. Geschichte der Logoslehre in der griechischen Philosophic. Leipzig. 1896. Bd. I. Albertz M. Untersuchungen über die Schriften des Eunomius. Wittenberg, 1908. Amelineau E. Histoire des monasteres de la Basse-Egypte. Texte copte et traduction français. Paris, 1894. Anz W. Zur Frage nach dem Ursprung des Gnostizismus//Texte und Untersuchungen. Leipzig, 1897. Bd. XV. Aristoteles. Opera/Ed. Academia regia Borussica. Berolini, 1831–1870. 5 vols. Arnold L. De Apologia Athenagorae. Parisiis, 1898. Babut C. Priscillien et le priscillianisme. Paris, 1909. Baeumker C. Das Problem der Materie in der griechischen Philosophic. Eine historisch-kritische Untersuchung. Münster, 1890. Baeumker C. Witelo, ein Philosoph und Naturforscher des XIII Jahrhunderts. Münster, 1908. (Beiträge zur Geschichte der Philosophic des Mittelalters. Bd. III. Hf. 2). Bardenbewer O. Patrologie. 3 Aufl Freiburg im Breisgau, 1910. Βαρσανουφου κα Ιωννου Ββλος Ψυχοφελεσττη. ‘Ενετεσιν, 1816. Bauer K. Die Lehre des Athenagoras von Gottes Einheit und Dreieinigkeit. Bamberg, 1892. Baumgartner M. Die Erkenntnisslehre des Wilhelm von Auvergne. Münster, 1893. (Beiträge zur Geschichte der Philosophie des Mittelalters. Bd. II. Hf. 1). Bertrand L. Saint Augustin. Paris, 1913. Bigg C. The Christian Platonists of Alexandria. Oxford, 1886. Bindemann C. Der heilige Augustinus Berlin, 1844. Bd. I. Böhringer F. Aurelius Augustinus, Bischof von Hippo. Stuttgart, 1877. Böhringer F. Kirchengeschichte in Biographien. Zürich, 1869. Bd. I. Böhringer Fr. Die Kirche Christi und ihre Zeugen. 2 Aufl. Stuttgart, 1877. Bd. X: Ambrosius, Erz-bischof von Mailand. Boissier G. Etudes d " histoire religieuse. VI. La conversion de saint Augustin//Rev. des deux mondes. T. 85 (1888). Bonwetsch G.N. Die Geschichte des Montanismus. Erlangen, 1881. Bouche-Leclercq A. Histoire de la Divination dans l " antiquite. Paris, 1879. Т. 1. Bouillet M.N. Les Enneades de Plotin traduites pour la prèmiere fois en françáis. Paris, 1857–1861. Vol. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Калужская Основана 16.10.1799. До учреждения епархии большая часть территории находилась в подчинении епархии Крутицкой и некоторых других. «...Кроме верховной зависимости от митрополитов Всероссийских, которые, после краткого пребывания во Владимире (1309–1325), перенесли свою кафедру в Москву, надобно полагать, что города северо-восточной части нынешней Калужской губернии зависели по духовному управлению от епархии Владимирско-Суздальской; а на южные уделы имели влияние епископы Черниговские, которые... назывались Черниговским и Рязанскими, до учреждения Рязанской епархии в XIV столетии...» ( Леонид (Кавелин) , иеромон. История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии. Калуга, 1876. С. 27). Архиепископия с 25.12.1803. С 1809 г. замещалась епископами. Калужская и Боровская. Викарные кафедры: Боровская, Мосальская, Малоярославецкая, Козельская, Людиновская. 16.10.1799 21.10.1799 30.10.1799 05.03.1809 Феофилакт Русанов 16.04.1809 22.05.1813 19.07.1813 07.02.1816 Евгений Болховитинов 07.02.1816 15.03.1819 Антоний Соколов I 01.06.1819 12.01.1825 Св. Филарет (в сх. Феодосий) Амфитеатров 04.01.1826 03.03.1828 Григорий Постников 20.05.1828 26.08.1831 09.09.1831 05.09.1834 Никанор Клементьевский 02.10.1834 17.09.1851 05.10.1851 09.12.1851 09.12.1851 13.04.1881 14.05.1881 21.05.1888 Владимир Никольский 21.05.1888 03.06.1890 Анастасий Добрадин 03.06.1890 15.09.1892 30.06.1892 29.09.1892 29.09.1892 29.01.1894 29.01.1894 08.10.1895 22.10.1895 10.07.1901 10.07.1901 31.12.1910 Вениамин Муратовский 31.12.1910 25.06.1912 25.06.1912 13.05.1913 Сщмч. Тихон Никаноров 13.05.1913 06.07.1916 Георгий Ярошевский 06.07.1916 03(16)09.1927 22.08(04.09) 1923 22.09(05.10)1923 22.09(05.10)1923 03(16)09.1927 14(27)07.1928 30.07(12.08)1928 29.11(12.12)1928 Павел Введенский 16(29)09.1931 19.11(02.12)1930 17(30)09.1931 17(30)09.1931 03(16)06.1933 Сщмч. Павлин Крошечкин 03(16)06.1933 10(23)03.1934 27.03(09.04)1934 07(20)09.1937 01.1942 Питирим Свиридов 11(24)07.1943 05.1944 09.1945 09(22)03.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никодим, епископ Орловский и Севский (Быстрицкий Николай Андреевич) Родился в селе Воскресенском Ковровского округа Владимирской губернии в семье священника. Обучался в Суздальской и Владимирской духовных семинариях. 21 сентября 1808 года назначен учителем Переяславского духовного училища. 11 января 1811 года переведен в Суздальское училище. 19 декабря 1814 года пострижен в монашество. 3 января 1815 года рукоположен во иеродиакона, 5 января – во иеромонаха. С 21 января 1816 года – строитель Переславль-Залесского Николаевского монастыря. С 25 декабря 1820 года – игумен Муромского Благовещенского монастыря. 16 февраля 1825 года возведен в сан архимандрита Боголюбского Рождество-Богородицкого монастыря. С 23 декабря 1827 года – настоятель Московского Златоустова монастыря. 16 июня 1828 года переведен настоятелем Московского Богоявленского монастыря. 15 июля 1828 года хиротонисан во епископа Орловского и Севского. Скончался 30 декабря 1839 года в городе Орле. Погребен в Успенском монастыре. Епископ Никодим отличался подвижнической жизнью, «муж великого воздержания», но вместе с тем неумолимо строгий к подчиненным. Уже будучи архиереем он держал себя всегда сурово и сдержанно, так что никто и никогда не видел улыбки на его лице. Литература: Виноградов Н. Историческая записка о Переславль-Залесском духовном училище. – Владимир, 1888. – С. 88. Пясецкий Г. История Орловской епархии. – Орел. 1899. – С. 902–907. Григорий, архимандрит. Историческое описание Московского Златоустовского монастыря. – М., 1914. – С. 117, 118 и прим. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1407. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 262. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 630. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 66.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нижний Новгород. Церковь Казанской иконы Божией Матери над Зеленским съездом (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В древние времена существовала деревянная Ризположенская церковь. В 1687 г. купцом Олисовым построена каменная церковь в честь иконы Казанской Божией Матери. Церковь эта была одноглавая, с трапезой и колокольнею. В 1816 г. обветшавшие трапеза и колокольня были разобраны и вместо них были построены новая, более обширная трапеза с двумя приделами и колокольня с южной стороны; кроме того, на главном храме вместо одной главы устроено пять глав. В пожаре 1853 г. Казанская церковь сильно пострадала и после того была возобновлена старостою купцом Коптевым на его счет. В 1867-69 гг. перестроен был главный храм, причем над ним возведен был круглый купол. В Казанской церкви три престола: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери и придельные: правый – во имя св. муч. Иоанна Воина, а левый – во имя св. Димитрия Ростовского. М. Добровольский «Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен», Нижний Новгород. Типография Губернского Правления, 1895 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери находилась в конце Зеленского съезда при выходе его на Рождественскую улицу. В древние времена на этом месте стояла деревянная Ризоположенская церковь. В 1687 г., при митрополите Павле, известном строителе церквей, «гостем» А.Ф. Олисовым построена каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Она неоднократно страдала от пожаров, особенно в 1701 и 1715 гг., но была возобновляема. Поначалу церковь была одноглавая, с небольшой трапезной и колокольней. В 1816 г., при архиепископе Моисее (Близнецове-Платонове), обветшавшая трапезная и колокольня были разобраны и вместо них построены новая, более обширная, трапезная с двумя приделами и новая колокольня с южной стороны. В пожаре 1853 г. Казанская церковь сильно пострадала и возобновлена была купцом Л.М. Коптевым, старостой церкви. Его казной в 1867–1869 г. перестроен был главный храм, под круглым куполом и с пятью главами. Также средства вложили Иван Кварталов и Павел Вяхирев. Престолов в церкви было три: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери, придельные в трапезной – в честь св. мч. Иоанна Воина (правый) и во имя святителя Дмитрия Ростовского (левый). В 1860-х гг. при церкви была построена часовня в память избавления от покушений на жизнь российских императоров (Александра II – 4 апреля 1866 г. и 25 мая 1877 г.; Александра III – 17 октября 1888 г., а наследника Николая Александровича – 29 апреля 1891 г. в Японии).

http://sobory.ru/article/?object=40736

Ваганово. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь в Ваганово Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Благовещенская с. Ваганово построена в 1792 г. на средства прихожан и жены надв. сов. Матроны Циклевой; зданием каменная, с такою же колокольнею, построенною в 1888 г. на средства прихожан и благотворителей. Ограда деревянная. Кладбище при церкви. Престолов 3: а) в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, б) Владимирской иконы Божией Матери и в) св. мчч. Флора и Лавра. Расстояние от Костромы 140 в., от Галича 22 в. Ближайшие церкви: Богоявленская с Бобынина в 4 в., Христорождественская с. Свиньина в 5 в., Соборо-Богородицкая с. Тушебина и Воскресенская с. Жукова в 6 в., Софийская с. София-Бушнево Чухломского уезда в 7 в. http://www.old-churches.ru/ga_095.htm Характерный для Костромской области сельский приходский храм в несколько запоздалых для конца 18 в. формах зрелого барокко. Ваганово известно с 1-й пол. 16 в., когда принадлежало помещикам Карандашевым. Первая деревянная церковь Николая Чудотворца была построена здесь в 1637 г. В 1792 г. ее сменила кирпичная с деревянной колокольней Благовещенская церковь, сооруженная на средства прихожан при участии помещицы М.И. Циклер, которой принадлежала усадьба Ваганово. В 1816 г. владельцем усадьбы был прапорщик В.К. Рерих, прадед известного русского художника Н.К. Рериха. В 1888 г. была возведена кирпичная колокольня, объединявшаяся с трапезной небольшим притвором. В это же время частично изменена форма наличников на некоторых окнах церкви; в интерьере между храмом и апсидой вместо тройного проема сделан широкий арочный проход. Во 2-й пол. 19 в. территорию кладбища вокруг церкви окружала деревянная ограда. Расположенная на северной окраине села кирпичная, оштукатуренная церковь обладает симметричной осевой композицией. Основной объем — по-барочному массивный приземистый бесстолпный двусветный четверик (над боковыми входами дополнительное окно) — покрыт высокой четырехскатной крышей с люкарнами, завершавшейся световым барабаном с главой. Скругленная апсида по высоте и ширине уступает четверику храма; широкая трапезная ориентирована по поперечной оси здания, а скругленные апсиды ее приделов (Владимирской Богоматери и Фрола и Лавра) частично закрывают боковые фасады четверика храма. На западном фасаде трапезной, завершенном треугольным кирпичным фронтоном, хорошо видны следы притвора, объединявшего ее с колокольней — стройным трехъярусным сооружением периода эклектики, сочетающим в своих формах барочные признаки с элементами национального стиля. Четверик ее нижнего яруса служит основанием двух столпообразных со слегка зауженными диагональными гранями восьмериков, прорезанных по странам света арками звона и завершенных кирпичным шатром с окнами-слухами и главой на граненом барабане.

http://sobory.ru/article/?object=31081

Анатолий, архиепископ Симбирский и Сызранский (Максимович Андрей) Родился в 1767 году в Малороссии в семье священника. В 1789 году окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию и оставлен в ней учителем риторики и греческого языка. В 1792 году рукоположен во священника к Спасо-Сенновской церкви и в течение трех лет был катехизатором. С 1809 года – ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии, профессор богословия, член консистории и цензурного комитета. В 1809 году принял монашество, возведен в сан архимандрита Свято-Троицкой Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом и назначен благочинным над законоучителями в кадетских корпусах. 31 марта 1812 года хиротонисан во епископа Полтавского. С 7 февраля 1816 года – архиепископ Минский и Литовский. С 10 февраля 1832 года – архиепископ Симбирский и Сызранский. 7 августа 1842 года уволен на покой. Скончался 14 февраля 1844 года в Сызранском Воскресенском монастыре. Труды: Слова и речи: на Успение Богоматери. – СПб., 1808. при погребении протопресвитера С. Ф. Ливатова. – СПб., 1808. при приведении к присяге чиновников, избранных в должности. – СПб., 1811. Речь в собрании Библейского общества. – СПб., 1822. Литература: Рункевич С. Г. История Минской архиепископии 1793–1832 гг.: С подробным описанием хода воссоединения западно-русских униатов с Православной Церковью в 1794–1796 гг. Исследование Стефана Рункевича . – СПб., 1893. – С.518–570. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. – С. 89. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 536. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1404, 1409, 1412. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 212. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского по учебным и церковно-государственным вопросам: в 5 т./Изд. под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. – СПб., 1885–1888, т. 2. – С. 110 и прим. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЛАГОВЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 25 марта), чудотворное «самописаное» на стене изображение, находившееся в ц. Благовещения на Житном дворе в Московском Кремле (не сохр.). В рукописном сборнике 1714-1716 гг., составленном сторожем Благовещенского собора С. Моховиковым, и Сборном нелицевом иконописном подлиннике гр. Строганова 1-й пол. XVIII в. содержится краткое сказание, в к-ром явление образа обозначено легендарной датой - 1104 г. Др. сказание относит икону к эпохе царя Иоанна Грозного и связывает ее явление с судьбой невинно осужденного воеводы, сидевшего на Житном дворе в безымянной башне-тюрьме, на наружной стене к-рой чудесно возник образ Благовещения, а осужденный был помилован. В 1730 г. имп. Анна Иоанновна, приехавшая в Москву на коронацию, приказала построить у чудотворного образа каменную ц. в честь Благовещения (освящена в 1731). Церковь была пристроена к башне таким образом, что явленная на внешней стене башни икона оказалась внутри, на ее юж. стене за правым клиросом. В XVIII-XX вв. «самописаная» икона была одной из самых прославленных московских святынь. К ней приносили пожертвования в виде драгоценных украшений-подвесок. В 1742 г. перед образом произошло чудо самовозжжения свечи. Посетившая в том же году Москву имп. Елизавета Петровна приказала изготовить для иконы из драгоценных пожертвований серебряную ризу и золотой венец (похищены в 1812); новая риза была сделана в 1816 г. (не сохр.). Согласно описям ц. Благовещения 1831 и 1871 гг., икона (190 ´ 120 см) была исполнена масляными красками по штукатурке, покрыта серебряным золоченым чеканным окладом с украшенными жемчугом венцами и цатами; деревянную золоченую резную раму образа обрамляли 2 колонны на пьедесталах с карнизом над ними. В 1891-1892 гг. в память о чудесном спасении имп. Александра Александровича и его семьи во время крушения поезда 17 окт. 1888 г. в бывш. башне-тюрьме был устроен придел во имя свт. Иоанна Милостивого. На сев. стене придела, с др. стороны к-рой находился «самописаный» образ, было изображено «явление в сей башне Богоматери узнику», к-рое сопровождала «летопись» с подробным изложением сказания. Ц. Благовещения с настенной иконой была разрушена в 1932 г.

http://pravenc.ru/text/149267.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010