Дмитриевка. Церковь Димитрия Солунского. Храм великомученика Димитрия Солунского Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1885. Адрес: Белгородская область, Старооскольский р-н, с.Дмитриевка Координаты: 51.231475, 38.118212 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Согласно историко-археологическому сборнику «Воронежская старина», 1784 год стал знаменательным для жителей села Дмитриевка. В этом году вместо прежней ветхой церкви сельчане выстроили новый деревянный храм во имя св. Димитрия Мироточца, известного также как св. Димитрий Солунский. Первым настоятелем Димитриевского храма, отмеченным в консисторских делах за 1766 год, был священник Иоанн Попов. В 1769 году его сменил священник Прохор Иванович Никитин, почивший в 1785 году. По преданию, в XVIII веке в селе было несколько церквей. Первая - называемая местными жителями «часовней» - располагалась в саду помещицы Рыкановой вплоть до 90-х годов XIX века. Второй храм - маленькая церквушка, которая, по преданию, была построена в лесу. Поэтому в этот исторический период (конец XVIII в.) в селе было два штата священнослужителей: в документах встречается упоминание о двух священниках – Федоре Семеновиче Попове и Андрее Федорове. По неизвестным причинам оба священника запрещены в служении. С 1788 по 1816 годы священствует Андрей Филиппов. Приемником его стал Дмитрий Авдеевич Станский. В 1821 году упоминается умерший в этом же году священник Тимофей Варфоломеевич Протопопов. С 1826 по 1835 годы настоятельствовал священник Василий Васильевский. В 1835 году к храму был определен священник Иоанн Иванов, а уже в следующем году - священник Федор Мишин. С 1839 по 1864 годы при храмах служит священник Никита Михницкий. О внутреннем устройстве часовни мы узнаем из доклада местного благочинного епархиальному начальству от 1842 года: обветшавший иконостас нуждается в ремонте, впрочем, как и весь храм.

http://sobory.ru/article/?object=16217

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 20.02.1822, с. Спас Волженский Вяземского у. Смоленской губ.- 22.10.1891, Троице-Сергиева лавра), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО. Род. в семье козельского дворянина, участника Отечественной войны 1812 г., штабс-ротмистра, затем асессора Тульского губернского правления Александра Александровича Кавелина († 7 марта 1874), принадлежавшего к старинному дворянскому роду; в Крымскую войну он возглавил Козельское ополчение (Летопись скита. 2008. С. 136); мать - Мария Михайловна (урожд. Нахимова; 1802-1860), двоюродная сестра адмирала П. С. Нахимова. Племянник владимирского губернатора (1820-1821), директора Главного педагогического ин-та (1816-1819) Д. А. Кавелина (1778-1851), двоюродный брат историка и философа К. Д. Кавелина (1818-1885). В 1835 г., по окончании 4-го класса Калужской гимназии, определен в 1-й московский кадетский корпус (1835-1840). В корпусе проявились его «религиозность и склонность к учено-литературным занятиям» ( Никольский. 1914. С. 196). В 1839 г. в числе лучших воспитанников корпуса Л. Кавелин принимал участие в юбилейных маневрах на Бородинском поле, затем по предложению начальства составил их описание (Письмо из Бородина. 1839); стихотворение «Бородинское поле», датированное 1839 г., напечатали позже (Маяк. СПб., 1845. Т. 19. Кн. 38. Отд. 1. С. 48). Воспоминаниям об учебе и о преподавателях посвящены отдельный очерк (В. Ф. Святловский и А. П. Хрущов//РА. 1878. 11. С. 405-409) и статья (Празднование столетия 1-го Московского кадетского корпуса//ДНР. 1879. 2. С. 167-172). По окончании курса в 1840 г. Кавелин «за отличные успехи» определен прапорщиком в лейб-гвардии Волынский полк. Состоявшееся практически одновременно с окончанием корпуса знакомство с издателем ж. «Маяк» С. О. Бурачком и редактором «Иллюстрации» А. П. Башуцким, «литераторами, отличавшимися, как и он, православно-религиозным направлением», задало новую тему лит. и научной деятельности Кавелина, в к-рой проявился интерес «к историко-археологическим исследованиям памятников русской старины и церковных преданий» ( Никольский. 1914. С. 197). Л. стал сотрудником ж. «Маяк», с 1843 по 1846 г. публиковал множество стихов, повестей, переводов, статей и очерков историко-лит., археологического и этнографического содержания. В это время Кавелин сблизился с архим. Сергиевской пуст. св. Игнатием (Брянчаниновым) , и молодой офицер «едва было не избрал Сергиевскую пустынь местом первых своих иноческих подвигов» ( Дмитриевский. 2009. С. 174-176).

http://pravenc.ru/text/2463435.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Михаил (Голубович), архиеп. Минский и Бобруйский. Гравюра. Кон. XIX в. (Голубович Михаил Алексеевич; 8.11.1803, мест. Высоко-Литовск (ныне г. Высокое Каменецкого р-на Брестской обл., Белоруссия) - 6.03.1881, мест. Жировицы (ныне дер. Жировичи Слонимского р-на Гродненской обл., там же)), архиеп. Минский и Бобруйский, деятель по воссоединению униатов с правосл. Церковью. Род. в семье дворянина, униатского священника, в 1816-1823 гг. учился в Слуцкой гимназии, затем в Главной ДС при Виленском Имп. ун-те. По окончании семинарии со степенью магистра богословия 14 сент. 1828 г. рукоположен во униат. иерея. Главная семинария отличалась «мирным соприкосновением» белого униат. духовенства с «римским», ее называли рассадником архиереев: помимо митр. Иосифа (Семашко) семинарию закончили еще 5 его сподвижников, дослужившихся до архиерейского сана ( Киприанович. 1897. С. 14). 7 окт. 1828 г. открылась греко-униатская Литовская ДС при Жировицком (Жировичском) в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре . 27 нояб. того же года М. А. Голубович был назначен ее 1-м инспектором и профессором. С 10 февр. 1829 г.- д-р богословия (каноническое право), диссертацию защитил в Виленском ун-те. После того как стал совмещать должности преподавателя догматического богословия и церковной истории в семинарии и заседателя (асессора) Литовской униат. консистории, оставил инспекторство. 22 авг. 1835 г. Голубович был возведен в соборные протоиереи (протопресвитеры) и 7 сент. 1835 г. определен вице-председателем (вице-оффициалом) Литовской униатской консистории. Являлся вице-председателем учрежденной еп. Иосифом (Семашко) комиссии, которая испытывала «в способностях и познаниях всех предназначаемых к священно- и церковно-служительским местам», а также к другим местам служения по епархиальному управлению (Там же. С. 98). В то время Голубович познакомился с гродненским губернатором М. Н. Муравьёвым. По воспоминаниям последнего, когда в 1834 г. еп. Иосиф начал совершать в Жировицах службу без возглашения имени папы Римского и собирать со старших клириков подписки о готовности присоединиться к Православию, «один Михаил Голубович… противился этому по наущению католиков». «Семашко обратился ко мне, и вскоре Голубович смирился, сделавшись впоследствии ревностным православным» (РС. 1882. Т. 36. 12. С. 630-631). Он не только дал подписку о воссоединении с Православием, но и убеждал это делать других, напр. прелата М. К. Бобровского в Пружанах во время совместных с еп. Иосифом (Семашко) ревизий Каменецкого и Брестского благочиний.

http://pravenc.ru/text/2563628.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Деяние Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации подвижников благочестия МИТРОПОЛИТА МАКАРИЯ (НЕВСКОГО; 1835-1926), ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСИЯ МЕЧЕВА (1859-1923), ИЕРОСХИМОНАХА АЛЕКСИЯ (СОЛОВЬЕВА; 1846-1928), ИЕРОСХИМОНАХА СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО (МУРАВЬЕВА; 1866-1949), 34 ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКОВ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ВАЛААМСКОЙ ОБИТЕЛИ (+1578), МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО АРСЕНИЯ (МАЦЕЕВИЧА; 1697-1772), ЕПИСКОПА ПЕНЗЕНСКОГО ИННОКЕНТИЯ (СМИРНОВА; 1784-1819), АРХИМАНДРИТА МАКАРИЯ (ГЛУХАРЕВА; 1792-1847), СВЯЩЕННИКА АЛЕКСИЯ ГНЕУШЕВА (1762-1848), ИГУМЕНА КИЗИЛТАШСКОГО МОНАСТЫРЯ ПАРФЕНИЯ (1816-1867) и об общецерковном прославлении ПРЕПОДОБНОГО ИОВА, В СХИМЕ ИИСУСА, АНЗЕРСКОГО, И ПРЕПОДОБНЫХ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ Москва, Храм Христа Спасителя, 13–16 августа 2000 года. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Исполняя повеление Христово о возвещении людям благой вести о Пришествии в мир Сына Божия, Святая Христова Церковь ублажает тех, кто идет тесным путем смирения и терпения в Царство Небесное. На этом пути скорби и самоотречения венчаются те, кто всецело отдал себя в руки Божии, соделался доброй землей, в которую упало семя слова Божия и принесло обильный плод (Мф. 13, 1–23). " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас " , – сказал Господь верующим в Него (Мф. 11, 28). Исполняя обетование, Бог в каждую эпоху христианской истории являет праведников, творит силы святыми Своими, в каждом роде благоугодившими Ему. В ХХ веке совершилось отпадение множества людей от Церкви, но в то же время процвело много подвижников, молитвенников и благочестно живущих: пастыри Церкви Христовой, прозревая грядущие гонения, подвизались с особой ревностью и решимостью. Были Богом хранимые пастыри, которые так же, как и новомученики и исповедники Российские, несли тяжелый крест служения Богу и ближним, являясь для своих духовных детей чадолюбивыми отцами. Любовь и духовное попечение таких пастырей о прихожанах зачастую были для них единственной поддержкой в скорбях. К лику таких пастырей принадлежат:

http://sedmitza.ru/lib/text/429379/

Бенту. Церковь Константина и Елены. Biserica Sfintii Imparati Constantin si Elena /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Константина и Елены Год постройки:Между 1826 и 1827. (реконструирована и расширена в 1977). Адрес: Румыния, жудец Бузэу, коммуна Гэлбинаши, с. Бенту (Bentu) Координаты: 45.069928, 26.974737 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основателем церкви в селе Бенту (Bentu), коммуна Гэлбинаши, жудец Бузэу, является Медельникер Сандулаке Мусцеляну, купивший в июле 1816 года поместье Тэбараска, на котором располагалась деревня. Купив поместье, проложив границы и собрав здесь остатки жителей, пострадавших от войн начала XIX века, Медельницер Сандулаке Мускеляну решил построить для села храм. Здание церкви толстостенное, в форме корабля и крупное для времени постройки. Храм сделан из тонкого кирпича с толстым известковым раствором между кирпичами, которые трудно разбить. Кирпич сделан рабочим-цыганом Сандулаке Мускеляну. Из сведений о дате постройки святыни можно констатировать, что церковь построена в 1826 году и освящена в 1827 году. Из семьи Медельничер Сэндулаке Мусцеляну не похоронен во дворе церкви, где находится кладбище, за исключением Аны С. Мускеляну, дочери Сэндулаке, которой поместье Бенту-Дудеаска дало ей приданое, когда она вышла замуж за Янку Самуркаша 1 февраля 1835 г. В 1913 г. вся церковь была расписана, выправив пристроенный к церковному зданию храм. Вместе с этим скрывалось и имя первого живописца, поэтому оно неизвестно. Апостолов Петра и Павла в притворе нарисовали, снаружи сделали ремонт. На момент постройки церковь была покрыта гонтом, а на время ремонта, в 1913 году, покрыта жестью. Расходы взяли на себя жители села. Священник Г. Танасеску из села Гэлбинаш, на попечении которого находилось село Бенту, вместе с жителями: Алексом Ионеску - учителем, Илие М. Андрееску - отцом священника Лупашку и Николаем Р. Негоица, приложили усилия для выполнить эту работу. Росписи храма выполнены художником Г.Д. Николеану, которому помогал его племянник Николае Шолеску.

http://sobory.ru/article/?object=59491

Липецк. Кафедральный собор Рождества Христова. Рождественский собор Карта и ближайшие объекты Христорождественский кафедральный собор — православный храм, расположенный на центральной площади города Липецка — Соборной. Архитектор — Томмазо Адолини. Строительство храма было завершено в 1842 году. Собор построен по указу императрицы Екатерины Алексеевны, благословению Святейшего синода и преосвященного Иннокентия, епископа Воронежского. Согласно традиционной точке зрения, строительство каменной соборной церкви Рождества Христова началось в 1791 году. Возведение храмовой части Христорождественского собора в основном было завершено к 1803 году, но освятить построенный храм удалось не сразу: произошёл пожар, во время которого сгорели все деревянные части собора, сильно пострадал и основной объём здания. К 1805 году соборная церковь была вновь открыта усердием многих благотворителей, а 20 июня 1805 года освящён первый престол нового храма — во имя святого Николая Чудотворца. Главный соборный престол в честь Рождества Христова освятили 25 мая 1807 года. Именно с этого времени к Христорождественскому храму от Вознесенской церкви, который стоял на нынешней Театральной площади, переходит функция соборного храма Липецка. Третий престол в храмовой части (правый, в южном приделе) был освящён в 1816 году. В 1822 году было принято решение о возведении соборной колокольни, спроектированной в строгом классическом стиле. Строительство её было начато в 1825 году, а завершено в 1835 году. В начале XX века на колокольне Христорождественского собора насчитывалось восемь колоколов. Самый крупный, весивший 489 пудов и отлитый в 1859 году, был перелит в 1900 году. После сооружения колокольни наступил довольно длительный перерыв в строительстве собора. И только когда разные по высоте и массе объёмы колокольни и храмовой части стабилизировались, была начата постройка трапезной. Каменная трапезная была пристроена в 1840—1842 годах, руководил работами протоиерей Андрей Иванович Калугин. Два престола в трапезной церкви были освящены в честь Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии в 1841 году (левый) и Воздвижения Животворящего Креста Господня в 1842 году (правый). Строительством трапезной и освящением престолов завершилось возведение главного соборного храма Липецка. В 1922 году из храма были изъяты церковные ценности.

http://sobory.ru/article/?object=00983

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАНТЫШ-КАМЕНСКИЙ Дмитрий Николаевич (5.11.1788, Москва - 25.01.1850, С.-Петербург), гос. деятель, историк, писатель, археограф. Из молдав. дворянского рода, сын Н. Н. Бантыш-Каменского . Получил блестящее домашнее образование, знал франц., нем., англ., итал. и лат. языки. В 1800 г. поступил юнкером в архив Коллегии иностранных дел, к-рым управлял его отец; в 1801 г. получил должность переводчика, в 1804 г.- чин коллежского асессора. В 1808 г. по повелению имп. Александра I отвез св. миро для серб. церквей в Белград, за что был пожалован в надворные советники. Во время Отечественной войны 1812 г. вместе с отцом участвовал в эвакуации архива Коллегии иностранных дел в Н. Новгород. В 1814 г. переведен в Коллегию иностранных дел, принимал участие в Венском конгрессе. Получил звание камер-юнкера и чин коллежского советника. В 1816-1823 гг. служил на Украине под началом кн. Н. Г. Репнина, занимался сбором сведений по истории Малороссии. С 1823 г. действительный член ОИДР. В марте 1825 г. произведен в действительные статские советники и назначен губернатором в Тобольск. В 1828 г. в результате сенаторской ревизии уволен с поста губернатора и причислен к Коллегии герольдии. В 1833 г., после окончания расследования Сенатом губернаторской деятельности Б.-К., был полностью оправдан. В 1834 г. уволился с гос. службы, намереваясь заняться исключительно историей и лит-рой, однако в 1835 г. поступил в Мин-во финансов. В 1836-1838 гг. служил виленским губернатором. В 1838 г. причислен к Мин-ву внутренних дел, в 1840 г. переведен в Департамент уделов. В 1841 г. пожалован в тайные советники. Похоронен в Донской иконы Божией Матери московском муж. мон-ре . Д. Н. Бантыш-Каменский. Гравюра И. И. Матюшина. 1888 г. (ГИМ) Д. Н. Бантыш-Каменский. Гравюра И. И. Матюшина. 1888 г. (ГИМ) Гос. службу Б.-К. сочетал с лит. трудом и занятиями историей, в т. ч. историей Русской Церкви. В 1-м сочинении Б.-К.- «Россиянин при гробе Патриарха Гермогена» (1804) - на фоне бурных событий нач.

http://pravenc.ru/text/77492.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕСТУНИС Дестунис Спиридон Юрьевич (1782, Асос, о-в Кефалиния - 31.06.1848, С.-Петербург), рус. дипломат греч. происхождения, филолог, историк, писатель, переводчик с греческого. Дед Д.- священник, отец - врач, сенатор Венеции. Д. поступил в Московский университетский благородный пансион, где учился вместе с Д. В. Дашковым, Д. Н. Блудовым , Ф. П. Вронченко. Увлекался античной лит-рой. В апр. 1802 г. Д. был принят на службу в архив Коллегии иностранных дел в Москве; через несколько лет переехал в С.-Петербург, где продолжил службу в МИД. В это время он перевел с греческого «Сравнительные жизнеописания» Плутарха (СПб., 1813-1821. Ч. 1-13). Министр иностранных дел гр. Н. П. Румянцев, познакомившись с переводом Д., передал его через министра народного просвещения И. И. Мартынову, известному писателю и переводчику древних авторов, и тот положительно оценил работу Д. По ходатайству статс-секретаря МИД И. Каподистрии перевод Плутарха распоряжением имп. Александра I (1816) был издан за счет Кабинета Его Имп. Величества. Д. было пожаловано 2 тыс. дес. земли. Однако только 6 частей перевода было издано при участии самого Д.; остальные были напечатаны в его отсутствие с ошибками и пропусками. Тогда же по поручению гр. Румянцева Д. составил «Эллино-русский словарь» в качестве пособия для изучения византийской истории, одобренный Мин-вом народного просвещения, но неопубликованный. С 1818 г. Д.- генеральный консул России в Измире (Смирне). Во время начавшегося вскоре греч. восстания, наряду с др. европ. консулами Д. прилагал усилия к защите греч. населения от карательных акций османских властей, пока не получил предписание покинуть Измир. После этого он переехал на Ионические о-ва, а затем в Венецию, где перевел на рус. язык соч. Мелькиора Джойи «Новая Галатея» и составил «Историко-топографическое описание Венеции» (обе работы остались в рукописях). В 1826 г. Д. вернулся в С.-Петербург, где постоянно проживал до 1845 г. С 1835 г. 1-й драгоман при Азиат. департаменте МИД; с 1842 г. действительный статский советник. В июне 1848 г. награжден орденом св. Станислава 1-й степени.

http://pravenc.ru/text/171759.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кард. Г. Э. Маннинг. Фотография. 1880 г. [Англ. Manning] Генри Эдуард (15.07.1808, Тоттеридж, графство Хартфордшир (ныне в составе Лондона) - 14.01.1892, Лондон), кард., католич. архиеп. Вестминстерский, англ. католич. деятель. Род. в семье крупного торговца сахаром У. Маннинга (1763-1835), депутата англ. парламента от партии тори. Крещение М. совершил англикан. еп. Бата и Уэлса Ричард Бидон, одним из восприемников М. стал Г. Аддингтон, премьер-министр Великобритании в 1801-1804 гг. В 1816 г. М. поступил в частную школу в Стритеме (графство Суррей), однако вскоре по настоянию отца стал обучаться в Тоттеридже у викария, дававшего частные уроки. В 1822-1826 гг. учился в частной школе Харроу. В апр. 1827 г. был принят в Бейллиол-колледж Оксфордского ун-та, где его наставником был историк Г. Меривейл, а среди знакомых - У. Ю. Гладстон (впосл. премьер-министр Великобритании (1868-1874, 1880-1885, февр.-авг. 1886, 1892-1894)) и Ч. Вордсворт (впосл. англикан. епископ Сент-Андруса, Данкелда и Данблейна (1852-1892)). Вероятно, во время учебы в Оксфорде М. познакомился с братьями Робертом, Самьюэлом и Генри Уилберфорсами, сыгравшими важную роль в его жизни. Впосл. все 3 брата стали клириками Церкви Англии, а С. Уилберфорс занимал Оксфордскую (1845-1869) и Уинчестерскую (1869-1873) епископские кафедры. Все они были активными сторонниками Оксфордского движения , позднее Р. и Г. Уилберфорсы перешли в католицизм. В дек. 1830 г. М. получил степень бакалавра и поступил на службу в Мин-во по делам колоний, однако в апр. 1832 г. вернулся в Оксфорд, где был избран членом Мертон-колледжа (оставался им до 1837) и в дек. 1832 г. рукоположен во диакона. В нач. 1833 г. назначен викарием приходов Лавингтон и Графем (графство Зап. Суссекс). В том же году М. получил степень магистра, был рукоположен во пресвитера и назначен ректором приходов Лавингтон и Графем. В нояб. 1833 г. он женился на дочери Дж. Сарджента Кэролайн († 1837); ее сестры Эмили и Мэри были женами С. и Г. Уилберфорсов.

http://pravenc.ru/text/2561846.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. К. Никольский. Фотография. 30-е гг. XX в. Николай Константинович (17.07.1863, г. Петергоф С.-Петербургской губ. (ныне в составе Петродворцового р-на г. С.-Петербург) - 23.03.1936, г. Детское Село Ленинградского Пригородного р-на Ленинградской обл. (ныне г. Пушкин в составе Пушкинского р-на г. С.-Петербург)), историк древнерус. лит-ры, историк Церкви, археограф, библиограф, статский советник (1897), академик Петербургской АН (с 1917 - РАН, с 1925 - АН СССР) по отделению рус. языка и словесности (1916; с 1900 член-корреспондент). Из известной семьи священнослужителей и церковных историков С.-Петербурга. Дед - протоиерей (с 1829) Тимофей Ферапонтович Никольский (1788-1848). Учился в Тамбовской ДС (1802-1809), окончил СПбДА по 1-му разряду со званием магистра (1814). В 1814-1821 гг. преподавал философию в СПбДА, действительный член ее конференции (1817-1821). Священник церкви Пажеского корпуса (1816-1826), Владимирской ц. (1826-1829), Знаменской Входоиерусалимской ц. (1829-1831). Настоятель ц. Успения Божией Матери (Спаса на Сенной; 1831), Никольского Морского собора (1831-1846), старший протоиерей Казанского собора (с 1846). Член С.-Петербургской духовной консистории (с 1829), с 1835 г. заведовал благочинием Исаакиевского собора. Член Комитета для рассмотрения вредных книг (с 1825). В 1830 г. на него возложена обязанность рассматривать книги, отбиравшиеся у раскольников. С 1831 г. цензор «сказываемых» проповедей. С 30 сент. 1842 г. член С.-Петербургского Комитета духовной цензуры и Комитета для рассмотрения конспектов и руководств к преподаванию учебных предметов в семинариях, в 1846 г. запретил печатать книгу Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями» (впосл. издание разрешено Синодом). Товарищ Датского королевского об-ва антиквариев Северных (1843). В 1840 г. внесен в 3-ю часть С.-Петербургской дворянской родословной книги. Отец Н.- протоиерей (с 1880) Константин Тимофеевич Никольский (1824-1910), выпускник СПбДС (1845) и ДА (1849).

http://pravenc.ru/text/2566206.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010