Отдел I (1815–1839 г.). Время от рождения до окончания курса в Киевской духовной Академии Глава I Высокопреосвященный Антоний, бывший 12 Архиепископ Казанский и Свияжский, скончался мирно о Господе в ночи на 8-е Ноября 1879 г. Родился он в 1815 году 15-го Октября; в мире (до 1840 г.) назывался Яков Гаврилович Амфитеатров. Фамилия Амфитеатровых принадлежала той, благословенной Богом, семье, из которой в текущем столетии, начиная с первой четверти, явилось постепенно несколько лиц, как замечательных представителей на поприще служения Церкви и духовной науке, имена коих не забудутся в истории церковно-иерархической и духовно-литературной. Во главе этой семьи и самой фамилии, в указываемом представительном значении, был высокопреосвященный Филарет, (род. 1778 г.) знаменитый в иерархах русской Церкви, святительствовавший тридцать восемь лет, из коих в течение последних двадцати лет состоял митрополитом в Киеве, где и скончался в 1857 г. (21-го Декабря). До монашества именовался он Феодор Георгиевич Амфитеатров. В лице этого Первосвятителя, впервые и по преимуществу, получила известность и самая фамилия Амфитеатровых. Приняв монашество в самом раннем возрасте (19 лет), Филарет замечательно скоро явился на значительно уже высоких степенях и по сану и по служению. Двадцати лет он был уже в звании Соборного Иеромонаха и в должности Префекта семинарии, через три года возведён в сан Игумена, а через два года (на 24-м году) в сан Архимандрита. С этого времени состоял он ректором семинарии, сперва Орловской, – в которой и обучался, – а затем Оренбургской и Тобольской. Перед временем же епископства (с 1813 по 1819 г.) Филарет занимал должности в двух академиях – в Петербургской инспекторскую и в Московской сначала инспекторскую в течение одного учебного года (1814–1815), а затем ректорскую до половины 1819 г. В этот период служения он удостоен был в 1814 г. степени Доктора Богословия и, бывши ещё архимандритом, имел архиерейскую панагию; наконец в 1818 г. пожалован был Высочайшею наградою, – одною из редкостнейших в отношении к сану архимандритскому, – орденом Св. Владимира 2 степени большего креста со звездою 13 . Возведенный (в 1819 г.) в епископы прямо на самостоятельную кафедру Калужскую, и затем преемственно управлявший, в сане уже Архиепископа, Рязанскою и Казанскою епархиями, Филарет в 1837 г. назначен был митрополитом Киевским.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

А.Н. Надеждин Список окончивших курс воспитанников С. -Петербургской Духовной семинарии с 1811 по 1884 г. 1811 г. Разряд I. Сергей Деляев. Ив. Долоцкий. Петр Гербов. Григ. Помяловский. Вас. Владимиров. Никита Петин. Петр Духовский. Григорий Корейша. Фед. Песоцкий. Мих. Абрюцкий. Разряд II. Конст. Башилов. Яков Сахаров. Сергей Томилин. А-р Налимов. Василий Афонасьев. Ив. Кедров. Петр Лавров. Никита Полухтович. Яков Рождественский. Вас. Павловский. Петр Виноградов. Максим Матрахин. Разряд Ш. Ив. Казанский. Конст. Владыкин. Ив. Павловский. Гавр. Пенинский. Александр Горинский. Конст. Чернявский. Ник. Алексеев. Ив. Виноградов. Ив. Знаменский. Вас. Славянский. Пав. Полянский. Пав. Дружинин. А-р Быстряков. 1813 г. Разряд I. Мих. Логановский. А-р Рождественский – в спб. дух. акад. 1814 г. Григорий Черницкий. Федор Осторожнов. Вас. Дремяцкий. Матвей Преображенский. Вас. Антонов. Евсевий Порогский. Мих. Благовещенский. Платон Фантовский – в спб. акад. 1814 г. Ив. Горянский. Пав. Смирнов. Разряд II. Евлогий Логиневский. Ив. Никитин. Яков Виноградский. Ник. Сперанский. Ник. Автаномов. Ив. Песоцкий. Петр Николаев. Фед Сильницкий. Ив. Белявин. Вас. Смирнов. Разряд III Ив. Заборовский. А-р Белявин. Пав. Владыкин. Ив. Знамевский. Ник. Логановский. Малахий Смирнов. Ал-й Песоцкий. Ал-й Соловьев. А-р Васильев. Мих. Ерофеев. Фед. Орлов. Пв. Флеров. Стеф. Капицкий. Фед. Тихомиров. Ал-й Чулков. Иван Петров. Ив. Пенинский – исключен (см. стр. 117). 1815 г. Иван Наумов. Вас. Кедров. Петр Веселовский. Назнач.в состав низш.отд. 3-го кур. спб. акад. Ефим Хрусталев – своекоштн. в спб. акад. Следующие же 10 воспитанников назначены в 1814 г. в спб. акад. в состав ее 2-го курса: Роман Кутузов. Андрей Окунев. Иван Николаев. Стеф. Наумов. Ник. Елисеев. Ив. Максимов. Яков Иванов. Иван Иванов. Кодрат Кораллов. А-р Максимович. Остальные 13 воспитавников этого курса вошли в состав высшего богословского отделения, открытого в 1815 г. Двое оставлены на повторительный курс, но не пожелали продолжать ученья. Из низшего отделения образовано два класса: философский (среднее отделение) и словесный (низшее отделение). В первом помещено 40 человек, во втором 14, кроме 71 поступивших из дух. училищ. 1817 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Великая княгиня Анна Павловна (1795–1865) — королева Нидерландов Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 43, 2005 1 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 43, 2005 В истории русско-голландских связей имя нидер­ландской королевы Анны Павловны занимает особое место. Шестая дочь императора Павла I и императрицы Марии Федоровны, она была сестрой будущего монарха Александра I. Юная княжна получила блестящее образование. Помимо языков (французский, немецкий и русский), она изучала живопись и музыку, основы математики и естественных наук. Когда Александр взошел на российский престол (1801 г.), княжна стала желанной невестой для ряда европейских дворов. Ей шел всего 15-й год, когда Наполеон, решив развестись с императрицей Жо­зефиной, поручил своему послу при русском дворе Коленкуру просить руки Анны Павловны. Это было в ноябре 1809 г., когда русско-француз­ские отношения еще не были омрачены наполеоновской агрессией. И вполне возможно, что Анна Павловна могла отправиться в Париж, как это сделала дочь киевского князя Анна Ярославна, в 1049 г. вышедшая замуж за французского короля Генриха I. Но император Алек­сандр I дал Наполеону уклончивый и неопределенный ответ, сославшись на завещание Павла I, в силу которого распоряжаться судьбой дочерей было всецело предоста­влено императрице Марии Федоровне 1 . В декабре 1815 г. наследный принц Нидерландов Вильгельм Оранский приехал в Санкт-Петербург для бракосочетания с великой княжной Анной Павловной. Предполагаемая женитьба принца Вильгельма на английской принцессе Шарлотте не состоялась по соображениям политического и личного порядка. Романовы и Оранские вступили в контакт, и после успешных переговоров Анна Павловна была сосватана за Вильгельма. К этому времени Вильгельм поучился в военной академии в Бер­лине, был на английской военной службе, во время вой­ны в Испании был адъютантом Веллингтона. После разгрома наполеоновских войск Бонапарт в 1814 г. был свергнут с престола и сослан на о. Эльбу. Но в 1815 году Наполеон снова вернулся во Францию и, объединив вокруг себя остатки старой гвардии, вновь стал угрожать Европе. Герцог Веллингтон, принявший под свое командование объединенную англо-голландско-ганноверско-брауншвейгскую армию, 18 июня 1815 г. разбил Наполеона в сражении при Ватерлоо (бельгий­ская провинция Брабант, в 15 км к юго-востоку от Брюсселя). Кронпринц Вильгельм командовал нидерландской армией, сража­ясь бок о бок с армией Веллингтона. В бою кронпринц проявил незаурядную храбрость, был ранен. Обручение с ним великой княжны Анны Павловны состоялось 28 января 1816 г., а 9 февраля того же года в церкви Зим­него дворца было совершено их бракосочетание. Подробное описание этого события содержится в “Камер-фурьерском церемониальном журнале” за 1816 год 2 .

http://pravmir.ru/velikaya-knyaginya-ann...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 17.04.1785, с. Городковичи Спасского у. Рязанской губ.- 7.04.1862, Ольгов Успенский мон-рь близ с. Льгова Рязанского у. и губ.), свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых), архиеп. Рязанский и Зарайский. Из семьи пономаря, впосл. священника Успенской ц. с. Городковичи. В 1808 г. окончил Рязанскую ДС, где получил фамилию Городковский (по названию родного села). В 1809 г. по благословению Рязанского архиеп. Амвросия (Орлина) в качестве лучшего ученика поступил в СПбДА; взял новую фамилию - Победоносцев, а к концу учебы - Городков. Обучался при ректоре архим. Филарете (Дроздове) и инспекторе архим. Филарете (Амфитеатрове) . Общность духовных идеалов 3 святителей стала основой их дружбы, до конца жизни они состояли в переписке. Гавриил (Городков), архиеп. Рязанский. Гравюра Браунга. Сер. XIX в. (РГИА) Гавриил (Городков), архиеп. Рязанский. Гравюра Браунга. Сер. XIX в. (РГИА) По окончании СПбДА 24 авг. 1814 г. Городков был назначен профессором в Рязанскую ДС. 10 окт. 1815 г. по благословению Рязанского архиеп. Феофилакта (Русанова) пострижен в монашество с именем Гавриил. 16 окт. 1815 г. рукоположен во диакона, 22 окт.- во иерея, 27 дек. 1815 г. назначен настоятелем рязанского во имя Св. Троицы мон-ря , 27 февр. 1816 г. возведен в сан архимандрита. В 1817 г. Г. стал инспектором Рязанской ДС, 22 авг. 1817 г.- ректором Орловской ДС, настоятелем орловского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . Одним из самых способных учеников Г. в семинарии был И. Борисов (впосл. Херсонский архиеп. Иннокентий ). В апр. 1818 г. Г. назначен ректором Нижегородской ДС, настоятелем Макариева желтоводского мон-ря , 21 авг. 1821 г.- нижегородского Печерского мон-ря . В 1826 г. представлял нижегородское духовенство на коронации имп. Николая I . 20 мая 1828 г.

http://pravenc.ru/text/Гавриил ...

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова Словарь имен 320 АВГУСТИН АВРЕЛИЙ , блаженный (354–430) – епископ Гиппонский (с 395 г.), учитель Церкви; разработал учение о сотворении мира, грехопадении, искуплении и спасении, выработал концепцию историософии и эсхатологии, которые стали определяющими для западноевропейского христианского мира. В споре о благодати и свободе воли опроверг ересь пелагианства. Богословие блаж. Августина, связавшего христианство с неоплатонизмом, имело определяющее влияние в Средние века вплоть до Фомы Аквинского. Главные сочинения: «О граде Божьем» (413–426), «Исповедь» (400), «О Троице» (400–416). АКСАКОВ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ (1817–1860) – философ, публицист, поэт, историк, разрабатывал общественно-политическую теорию славянофильства. АЛЕКСАНДР , св., епископ Александрийский († 326) – обличитель арианства. Созванные им в 320–321 гг. соборы анафематствовали Ария. Существенна была его роль и на I Вселенском соборе (I Никейском), где еще в диаконском сане он проявил себя активным защитником православия. АЛЕКСАНДР I (12.12.1777–19.11.1825) – российский император, на императорском престоле с 11.03.1801 г. Старший сын императора Павла Петровича и Марии Федоровны. В начале правления провел умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М.М. Сперанским. В 1805–1807 гг. участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807–1812 гг. сблизился с Францией. Вел успешные войны с Турцией (1806–1812) и Швецией (1808–1809). При Александре I к России были присоединены территории Вост. Грузии (1801), Финляндии (1809), Бессарабии (1812), Азербайджана (1813), бывшего герцогства Варшавского (1815). После Отечественной войны 1812 г. возглавил в 1813–1814 гг. антифранцузскую коалицию европейских держав. Был одним из руководителей Венского конгресса 1814–1815 гг. и организаторов Священного союза. АЛЕКСАНДР II (17.04.1818–1.03.1881) – российский император, на императорском престоле с. 18.02.1855. Сын императора Николая I и Александры Федоровны. Подписал в 1861 г. манифест об упразднении крепостного права и получил прозвание «Освободитель». Провел ряд реформ (земская, судебная, военная и т. п.). После Польского восстания 1863–1864 гг. перешел к реакционному внутриполитическому курсу. В царствование Александра II завершилось присоединение к России территорий Кавказа (1864), Казахстана (1865), большей части Средней Азии (1865–1881). С целью усиления влияния на Балканах и помощи национально-освободительному движению славянских народов Россия участвовала в Русско-турецкой войне 1877–1878 гг. На Александра II было совершено несколько покушений (1866, 1867, 1879:1880); убит народовольцами.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Лысково. Храмовый комплекс. Собор Вознесения Господня и церковь Георгия Победоносца. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1814 и 1838. Адрес: Нижегородская область, г. Лысково, переулок Шапошникова, д. 7. Координаты: 56.042118, 45.044074 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Лысково, одно из старейших поселений Нижегородской области, в 2020 г. отметило свой 610-летний юбилей. Основной достопримечательностью города по праву считается комплекс кафедрального собора Вознесения Господня, памятника градостроительства и архитектуры XIX в. регионального значения. Данный комплекс является центральной составляющей одного из немногих архитектурных ансамблей торговых площадей эпохи классицизма начала XIX в., сохранившихся на территории Нижегородской области. Из 5-ти существующих объектов комплекса действующим является Георгиевская церковь, остальные требуют восстановления. Кафедральный собор Вознесения построен в 1814-1838 гг. как летний на средства князя Г.А. Грузинского, звонница была сооружена над одним из окружающих храм Г-образных торговых корпусов. Закрыт в 1933 г., использовался как склад, водонапорная башня. Реставрируется с 1980-х годов. Церковь Георгия Великомученика - утепленный храм Вознесенского прихода, устроенный в 1814 - 1815 годах. Построен на средства князя Г.А. Грузинского. Закрыт в 1930 году. Несколько лет в помещениях храма располагался местный краеведческий музей. Церковь возвращена верующим лишь в 1992-м, в этом же году храм был освящен митрополитом Нижегородским и Арзамасским и тогда здесь возобновились богослужения. По материалам: Ансамбль Вознесенской церкви играет главную роль в формировании пространственно-планировочной структуры города Лыскова, прежде являвшегося владельческим селом. Его возведение связано с именем князя Георгия (Егора) Александровича Грузинского, которому в конце XVIII века – первой половине XIX века принадлежала большая часть этого крупного торгового поселения, расположенного на волжском пути. В 1808 году в Лыскове насчитывалось 514 дворов, и проживало около 5 тысяч человек.

http://sobory.ru/article/?object=60421

Нижний Новгород. Крестовоздвиженский монастырь. Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженский женский монастырь включает в себя три ранее основанных и упраздненных монастыря: Зачатьевский, Воскресенский и Спасский. Основан в 1370-х гг. Василисой (в иночестве Феодорой) - вдовой Нижегородско-Суздальского князя Андрея Константиновича. До 1814 г. монастырь назывался Зачатьевским (Зачатия прав. Анны) и располагался под кремлевским холмом близ волжского берега. Из-за частых пожаров и неудобного местоположения он был перенесен в более спокойное и тихое место к Казанской заставе (совр.пл. Лядова). К осени 1814 г. на новом месте были возведены наружные стены монастыря (внутри них колокольня со Святыми вратами и двумя палатками)и восемь корпусов, а вне монастыря устроен гостиный двор. В 1814-23 гг. был построен соборный храм (в 1848 г. он был перестроен). Синод указал на то, что обитель должна называться Крестовоздвиженской. В 1815 г. в одном из корпусов была освящена больничная церковь в честь Богоматери Всех Скорбящих Радости. В 1838 г. стараниями настоятельницы в монастыре было открыто училище для девочек. Ежегодно в субботу Светлой седмицы в Крестовоздвиженский монастырь приносили из Оранского монастыря Оранскую Владимирскую икону Божией Матери, одну из самых почитаемых в Нижнем Новгороде. В 1848 г. Крестовоздвиженский монастырь был возведен в I класс с увеличением штата с 30 до 100 человек. В 1906 г. в монастыре начала работать живописная школа. Кроме того, монастырь был местом прохождения " епитимийного " искупления для женщин, совершивших преступления нравственного порядка. Закрыт монастырь был в 1917 г. после Октябрьской революции, сразу же после издания Декрета об отделении церкви от государства. В советское время в его помещениях располагались склады, жилые помещения и конторы. В соборе размещался завод бритвенных изделий. Восстановление Крестовоздвиженского собора началось в 1995 г. 25.03.2004 г. Св. Синод постановил благословить преобразование прихода собора в честь Воздвижения Креста Господня Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=01815

Саратов. Кафедральный собор Александра Невского. Александро-Невский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1815 и 1825. Колокольня - 1840-1842. Год утраты:приблизительно 1932 (снесён) Архитектор: В.П. Стасов (проект храма) , В.И. Суранов (строительный надзор), Г.В. Петров (надзор и проект колокольни) Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, ул. Радищева, стадион " Динамо " Координаты: 51.528448, 46.036054 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Собор находился на месте современного стадиона Динамо и парка Липки на перекрёстке улиц Радищева, Волжской и проспекта Кирова. Фонд для сбора средств на строительство в Саратове нового собора был открыт императрицей Екатериной II в 1785 году. Однако окончательное решение о возведении храма было принято лишь в 1814 году после победного окончания войны с Францией. 30 августа 1815 года преосвященным Афанасием, Епископом Пензенским и Саратовским, было совершено чинопоследование закладки собора. Архитектором указом императора Александра I был назначен В.П. Стасов. Каменное здание было спроектировано в стиле русского классицизма, с колоннами по всем четырём сторонам и низким куполом, также каменным. Последнее вызвало споры, которые оказались небезосновательными. Ранним утром 24 апреля 1824 года, когда работы были практически закончены, четыре внутренние колонны не выдержали массивный купол, и конструкция обрушилась. Происшествие обошлось без пострадавших. Заведовавшего постройкой губернского архитектора Суранова на этом посту сменил его помощник Т.В. Петров, под руководством которого за два года был возведён новый купол, на этот раз деревянный. Этажей в здании было два, первый из которых был углублён в землю. Главный престол находился в верхнем ярусе и был освящён в честь святого благоверного князя Александра Невского. Два придела были освящены во имя Архистратига Божия Гавриила и святых праведных Захарии и Елизаветы. В нижнем храме было устроено три престола: центральный в честь Воскресения Христова и по бокам во имя святителя Митрофана Воронежского и святых великомучениц Варвары и Екатерины. 28 марта 1826 года состоялось торжественное освящение храма архимандритом Спасо-Преображенского монастыря Арсением. В 1840 году на средства жены коллежского советника М.Ф. Дмитриевской была заложена трёхъярусная колокольня, строительство которой велось пять лет под руководством архитектора, заканчивавшего строительство собора. В храме были погребены саратовские святители Евфимий (Беликов) и Авраамий (Летинский), хранились знамена Саратовских ополчений 1812 и 1855 годов.

http://sobory.ru/article/?object=24340

Библиография свт. Филарета (Дроздова) 1 . Старость (стихотвор. в честь м. Платона, 1807 г.). «Тульск. еп. вед.», 1877, 6. 2 . Изложение разности между восточною и западною церковию в учении веры, 1811. (Чтен. в общ. ист. и древн. Рос., 1870, кн. 1). 3 . Замечания на книгу Исход; руководство к познанию книги псалмов; Учительные книги Ветхого Завета, 1811 (Чтен. в общ. любит. дух. просвещ. 1871–1874 гг.). 4 . Рассуждение о нравственных причинах неимоверных успехов наших в настоящей войне (т. е. в войне 1812 г.) (Сын отечества, 1813, ч. VI и СПб, 1813). 5 . Опыт объяснения псалма 67. СПб, 1814. 6 . Молебное пение об избавлении Церкви и державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти языков, 1814. 7 . Разговор между испытующим и уверенным о православии восточной греко-российской церкви с присовокуплением выписки из окружного послания Фотия, патриарха Цареградского, к восточным патриаршим престолам. СПб, 1815 (по просьбе кн. Голицына). 8 . Акафист Пресвятой Богородице (Приб. к твор. св. отцов, 1855, ч. XIV). 9 . Изъяснение о проклятии, наложенном от собора 1667 г. (Приб. к твор. св. отцов, 1855, ч. XIV). 10 . Значение церковной молитвы о соединении церквей. (Приб. к твор. св. отцов, 1860, ч. XIX). 11 . Нечто о ращении власов (Приб. к твор. св. отцов, 1860, ч. XIX). 12 . Песни из канона преп. Кириллу и Мефодию (Душеп. чтен., 1863, май). 13 . К воспросившему о значении слов кн. Бытия: се Адам бысть, яко един от нас. (Душеп. чтен., 1865, август). 14 . Стихотворное переложение с греч. Песни увещательной св. Григория Богослова : Близок последний труд жизни: плаванье злое кончаю и проч., напис. в 1866 г. (Чтен. в общ. люб. дух. просв., 1867, кн. III). 15 . Полное собрание резолюций. М., 1903, 1905, т. 2, 3, 5, вып. 1, 2, 3. 16 . Письма к игуменье Спасо-Влахернского монастыря Серафиме и два письма к гг. Головиным, с предислов. Виноградова. М., 1900. 17 . Собрание мнений и отзывов митр. Московского и Коломенского Филарета по делам правосл. Церкви на востоке. СПб, 1886, т. V, VI, I доп.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Воронеж. Церковь Вознесения Господня на Чугуновском кладбище. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Одноименных церквей в Воронеже было только две - Вознесенская приходская и Вознесенская кладбищенская. В дополнение к существовавшим Терновому и Предтеченскому в начале XIX века возникло еще одно городское кладбище. Под него отвели обширный участок в конце Старо-Московской улицы, обязанной своим названием проходившей здесь некогда дороге на Москву. По генеральному плану 1774 года выезд в Первопрестольную переместился на Большую Московскую улицу, а старый тракт запустел. Четверть века спустя Старо-Московская (позже - Большая Садовая, затем К. Маркса) стала упираться в погост. Новейшие изыскания заставляют меня изменить датировку и очередность возведени храмов на Чугуновском кладбище по сравнению с первым изданием этой книги (1994). Судя по планам города, одна из церквей и само кладбище появились одновременно. В 1808 году слева от ворот, ведущих на погост, была построена Самуиловская тепла церковь. Строилась она на пожертвования одного из богатейших купцов того времени Самуила Никитича Мещерякова и потому посвящалась его небесному покровителю. В память святого пророка Самуила в епархии был единственный храм. Церковь святого Самуила была небольшой по размерам, без колокольни и внешним видом походила на длинный полуовальной формы дом. В сохранившейся метрической книге церкви Иоанна Богослова за 1814-1827 годы отмечалось место погребения прихожан. Помимо прежних в 1814 году упоминаетс «городское кладбище», с 1815 года оно называется Самуиловским, в 1819 году употреблено название «Мещеряковское кладбище», только потом оно стало Вознесенским. Официальное название кладбищу дала Вознесенская церковь. Но оно практически нигде, кроме документов, не употреблялось, в обиходе все горожане знали кладбище как Чугуновское. Не потому, что местность примыкала к железной дороге, или «чугунке», а потому, что и этот храм, ставший главным на кладбище, обязан своим появлением благотворительности Самуила Мещерякова, за огромную физическую силу прозванного «Чугунным». Каменная с трехъярусной колокольней церковь, построенная в 1808-1813 годах в стиле зрелого классицизма, имела в ряд с главным алтарем два придела: апостола Иоанна Богослова и Владимирской иконы Божией Матери (датировка строительства церквей приведена в позднейших Страховых и Клировых ведомостях).

http://sobory.ru/article/?object=35367

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010