С. С. Гогоцкий Сильвестр Сильвестрович (5.01.1813, Каменец-Подольск - 29.06.1889, дер. Некраши (Неграши) Киевского у. и губ.), философ и педагог, историк философии. Из семьи кафедрального протоиерея г. Каменец-Подольска, обучался в духовном уч-ще и семинарии родного города. В 1833 г. поступил в КДА, где слушал лекции по философии П. С. Авсенева. По окончании академии в 1837 г. был оставлен преподавателем польск. и нем. языков. Тогда же, после утверждения в степени магистра, Г. стал бакалавром академии, с 1842 г.- бакалавром философских наук, в том же году уволился из духовного звания. С 1848 г. экстраординарный, с 1850 г. ординарный профессор КДА по классу философских наук, непродолжительное время работал цензором Киевского цензурного комитета. В 1851 г. перешел из КДА в Киевский ун-т св. Владимира, что было сопряжено с трудностями в получении Г. докт. степени, т. к. Совет ун-та предложил ему предварительно держать экзамен на степени кандидата, магистра и доктора ун-та. Еще в 1845 г. Г. был признан после дополнительного испытания по политической экономии, статистике и слав. наречиям кандидатом 1-го отд-ния философского фак-та ун-та св. Владимира (дис. «Критический взгляд на философию Канта»), вслед за этим был удостоен степени магистра философии (дис. «О характере философии средних веков»). В 1848 г. Г. был утвержден в ун-те доцентом по кафедре истории новой философии и нравоучительной философии. В год перехода из академии в ун-т в связи с прекращением преподавания философии в светских учебных заведениях Г. был избран ординарным профессором педагогики ун-та; преподавал педагогику в киевском жен. уч-ще гр. Левашёвой и историю в киевском кадетском корпусе. С 1857 г. начал выпускать «Философский лексикон», явившийся первым значительным опытом сочинения подобного жанра в рус. философской лит-ре. В 1861 г. состоялась научная командировка в Германию; в 1862-1865 гг. Г.- декан историко-филологического фак-та, в 1869 г. министром просвещения был вновь назначен ординарным профессором воссозданной уставом 1863 г. кафедры философии Киевского ун-та. В 1887 г. избран почетным членом Совета КДА. В последние годы преподавательской работы читал также лекции по психологии и педагогике на Киевских высших женских курсах (до 1880). Похоронен в киевском Выдубицком Всеволож во имя арх. Михаила муж. мон-ре .

http://pravenc.ru/text/165223.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРСЕНИЙ (Стадницкий Авксентий Георгиевич, 22.01.1862, с. Комаров (молдав. Кумарэу) Хотинского у. Бессарабской губ.- 10.02.1936, г. Ташкент), митр. Ташкентский и Туркестанский. Род. в семье настоятеля Успенской ц. в Комарове, мать происходила из молдав. священнического рода Черноуцан. После учебы в Единецком ДУ поступил в Кишинёвскую ДС, к-рую окончил в 1880 г. с отличием, в семинарии считался одним из лучших певцов. С 1 сент. 1880 г. преподавал в Единецком уч-ще церковное пение, географию и чистописание. Предполагал продолжить образование в ун-те, однако, поскольку согласно действовавшему законодательству выпускники семинарий могли продолжать образование только в духовных учреждениях, в 1881 г. поступил в КДА. В годы учебы в академии писал для студенческого журнала, «Труды КДА» опубликовали «Дневник студента - паломника на Афон», созданный Стадницким под впечатлением 2 паломничеств в 1885 г., сочинение было удостоено Макария (Булгакова) премии за 1895 г. В 1885 г. Стадницкий окончил академию со степенью канд. богословия и с правом представления диссертации на соискание степени магистра без дополнительного устного экзамена. 18 сент. 1885 г. назначен преподавателем древнегреч. языка в Кишинёвскую ДС, с 15 авг. 1886 г. также преподавал церковное пение, с 12 февр. 1892 г.- догматическое богословие и ряд др. предметов. Преподавательскую деятельность совмещал с адм. служением: с 1886 г. являлся членом ревизионного комитета, с 1892 г.- членом комитета по наблюдению за миссионерской деятельностью в Кишинёвской епархии, участвовал в съездах миссионерских в Москве в 1887 и 1891 гг., в 1895 г. исполнял должность инспектора семинарии, в 1887-1895 гг. был редактором «Кишинёвских ЕВ». 12 дек. 1895 г. назначен инспектором Новгородской ДС. В 1896 г. удостоен степени магистра богословия за соч. «Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский (1808-1812 гг.) и митрополит Кишинёвский (1813-1821 гг.)», основанное на материалах, изученных автором в архивах Австрии, Румынии, Бессарабии.

http://pravenc.ru/text/76250.html

Верхний Студенец. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Верхний Студенец был «...населен в половине XVII века дворянами, детьми боярскими и другими служилыми людьми; в 1670 г. в нем была уже деревянная церковь во имя Николая». Каменную церковь во имя Николая Чудотворца в 1812 году построил в своём имении князь Андрей Александрович Волконский (ок. 1750–1813), принадлежащий к Воронежской ветви князей Волконских. Андрей Волконский приходился родным дедом знаменитому инженеру Андрею Ивановичу Дельвигу, который родился в родовом имении в Верхнем Студенце. Последним священником Никольской церкви стал Болховитинов Иван Васильевич, 1861 г.р., уроженец и житель с. Верхний Студенец Задонского района. Окончил полный курс Воронежской духовной семинарии по второму разряду. 20 июля 1887 года рукоположен в сан иерея ко храму Владимирской иконы Божией Матери села Новой Николаевки Землянского уезда Воронежской губернии. 19 мая 1888 года перемещен в Задонский Тихоновский Тюнинский женский монастырь. С 24 июня 1893 года – настоятель Никольского храма села Верхний Студенец Задонского уезда. С 1893 года – законоучитель местной церковноприходской школы, с 1905 года – одновременно законоучитель земской школы. Отец Иоанн рано овдовел, на его попечении остались три дочери: Варвара (1888-?), Мария (1890-?), Серафима (1891 — ?). Постановлением Воронежского ГубЧК от 17.02.1921 по обвинению в «антисоветской агитации» приговорен к 5 годам лишения свободы условно, освобожден по постановлению Воронежского ГубЧК от 24.11.1921. 22 января 1922 года хиротонисан во епископа Задонского, викария Воронежской епархии. При епископе Иоанне было создано епархиальное управление, в которое вошли епископ и три священника, кафедральным собором стала Успенская церковь г. Задонска. В начале сентября 1922 г. Воронежский архиепископ Тихон (Василевский) предложил своим викариям, включая епископа Задонского, перейти в обновленчество, что и было выполнено. Епископ Иоанн созвал благочиннический съезд духовенства, на котором было образовано обновленческое окружное управление. В докладе Секретного отдела ГПУ от 14 сентября 1922 г. говорилось, что «в Задонске образовалась группа «Живая церковь». Во главе ее встал местный епископ Иоанн (Болховитинов). Группой выпущены воззвания к верующим. 13 июля 1923 г. состоялось окружное собрание духовенства. Съезд постановил присоединиться к группе «Живая церковь»». После 1923 года упоминаний о епископе Иоанне не обнаружено. В настоящее время церковь активно восстанавливается.

http://sobory.ru/article/?object=15027

Иоанн, архиепископ Полтавский и Переяславский (Петин Алексей Алексеевич) Родился 9 марта 1813 года в селе Волове Ливенского уезда Орловской губернии в семье причетника. Первоначально обучался в Орловской духовной семинарии, затем в Киевской духовной академии. 30 июня 1839 года окончил курс духовной академии; 27 сентября назначен учителем в Тверскую духовную семинарию, но 17 ноября того же года переведен учителем в Орловскую духовную семинарию. 8 ноября 1840 года рукоположен во диакона, а 10 ноября – во священника. С 31 декабря 1841 года – кандидат богословия. С 26 марта 1842 года – смотритель Киево-Подольского духовного училища. В том же году 24 июня пострижен в монашество. 14 ноября 1848 года возведен в сан архимандрита, назначен ректором Киевской духовной семинарии и настоятелем Николаевского Пустынного монастыря в Киеве. 3 мая 1850 года перемещен ректором Екатеринославской духовной семинарии, назначен членом консистории и цензором проповедей. С 16 января 1852 года – наместник Киево-Печерской лавры. 22 октября 1862 года назначен на кафедру епископа Кавказского, но по случаю открытия архиерейской вакансии в Полтавской епархии 23 декабря 1862 года хиротонисан во епископа Полтавского. 16 апреля 1878 года возведен в сан архиепископа. 14 ноября 1887 года уволен на покой с оставлением в Полтавском архиерейском доме. Скончался 8 июля 1889 года. Будучи наместником Киево-Печерской лавры, Иоанн принимал деятельное участие в сооружении Киевского Владимирского собора и в открытии пещер на Панкратьевском спуске. Архиепископ Иоанн был избран почетным членом Богоявленского братства и Церковно-археологического общества. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 375. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1410. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 928. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Крайова. Церковь Иоанна Предтечи. Biserica Sf. Ioan Sebastian /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:не позже 1770. Год утраты:приблизительно 1984 (разобрана) Адрес: Румыния, жудец Долж, г. Крайова, шоссе Северинулуй, 49 (Calea Severinului, 49) Изменить описание объекта Церковь Святого Иоанна Себастьяна находилась в Крайове, на улице Калеа Северинулуй, по адресу: ул. 49. Не так давно на этом месте, между трущобами Потбаница и Крайовица, находились севастские трущобы («вероятно, по имени медельника, у которого были свои торговые посты в этих местах» - отец Д. Патрашку), позже названный Трущобы Северинулуй. Таким образом, имя «Себастьян» относится не к святому Себастьяну, а к имени упомянутого купца, святыми покровителями церкви являются святые Иоанн Креститель и святой Димитрий. Поэтому в старинных документах его еще называют «Иоанном от Севастьяна». Надпись на этой церкви не сохранилась, но несколько свидетельств относят ее к XVIII веку. Так, церковь упоминается в «Истории» Дионисия Фотино с 1781 года, будучи построенной из кирпича. Другая более старая надпись, датированная 1770 годом на часах, напоминает, что на этом месте было здание церкви с прямоугольной стеной с многоугольным алтарем с семи сторон. Когда в 1887 году производился ремонт, была помещена надпись, на которой были отмечены основатели «Юпан Василе Тэлпашану и его жена Юпаница Хрисана» и 1783 год. Другой документ - катаграфия 1813-1815 годов: «Церковь, посвященная бойне. Святой Иоанн, сделанный Василе Тэлпэшану и махалаги ». Согласно этому свидетельству, во время некоторых работ голова Иоанна Крестителя была нарисована на пьедестале между иконами Святого Димитрия и Святого Иоанна. «Это изображение до сих пор находится на фронтоне церкви, на последней картине, выполненной ценным художником из Крайовы Жаном Лиштевяну» (отец Д. Патрашку, 1975). В другом документе «Для монастырей и церквей, которые находятся в этом районе и кем они построены в 1838 году», 1742 год упоминается как год постройки церкви Св. Иоанна Себастьяна. В этом документе вместе с Василе Тэлпэшану «Василе Попа Раду и Иоан Эромонаху упомянуты как учредители, имеющие других помощников». В 1899 году Джордж Иоан Лаховари называет церковь Святого Иоанна Себастьяна на восьмом месте по древности и важности среди 29 существующих церквей в Крайове (Большой географический словарь Румынии). Николае Йорга также упоминает, что церковь Св. Иоанна Себастьяна является зданием XVIII века. В записке хвалят ее как каменную и с башней, а ее основателем называет Василе Тэлпэшану, Бойринаш». Надпись, упомянутая великим историком, датируется 1787 годом.

http://sobory.ru/article/?object=53712

Пошехонье. Церковь Кирилла и Мефодия при бывшем духовном училище. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Комплекс зданий Пошехонского уездного духовного училища. Училище было основано в начале 19 века в Адриановом монастыре. В 1813 году переведено в г.Пошехонье в здание на углу Конной площади (ныне столовая средней школы Новый двухэтажный учебный корпус возведен в 1883 г. В старом здании была размещена училищная больница. Во 2-ой половине 19 века к северу от учебного корпуса построено рубленое деревянное здание – дом смотрителя училища (дошкольная группа школы Между домом смотрителя и больницей в конце 19 века построен служебный флигель (музей «Топтыгин Дом»). В начале 20 века вдоль берега р.Пертомки разбит парк – «бурсацкий сад» (сохранился частично). В 1887 году для учащихся была выстроена и освящена Кирилло-Мефодиевская кирпичная домовая церковь со звонницей. Построена на средства священнослужителей округа. Была приписана к Троицкому собору (не сохранилась). В духовном училище получали первоначальное образование дети духовенства Пошехонского уезда и смежных с ним других уездов Ярославской губернии. По окончании училища выпускники могли поступить в Ярославскую духовную семинарию. С 1918 года училище стало именоваться как школа первой ступени с четырехлетним сроком обучения. С 1935 года — неполная средняя школа имени Н. А. Некрасова (7 классов). В 1957 году в школе вводится десятилетний срок обучения. С этого времени и поныне — средняя школа 2. Источник: ГПИБ. Обозрение Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнейшим Ионафаном, архиепископом Ярославским и Ростовским, некоторых церквей по случаю освящения и служения в них в июне, сентябре и октябре месяцах 1886 года. Ярославль. 1886. С. 19 -21. 11 октября Владыка, выслушав утреню, в 7 час. утра выбыл [Адрианова монастыря] в г. Пошехонье, где квартира была в доме купца Свешникова . В 9 ч. Архипастырь прибыл в здание Пошехонского духовного училища и освятил устроенную при нем домовую церковь во имя свв. Кирилла и Мефодия, Словенских учителей. С освящением храма соединено было освящение антиминсов.

http://sobory.ru/article/?object=48099

Харьковская Учреждена 16 октября 1799 года Слободско-Украинская и Харьковская Кафедра в Харькове Христофор (Сулима) епископ, бывший еп. Феодосийский, викарий Екатеринославской епархии с 16.10.1799 по 6.02.1813 на покое; † 18.05.1813 Аполлос (Терешкевич) епископ, рукоположен с 14.10.1813 † 20.01.1817 Павел (Саббатовский) епископ, рукоположен с 18.02.1817 по 26.01.1826 еп. Астраханский и Кавказский Виталий (Борисов-Жегачев) епископ, рукоположен с 28.02.1826 по 12.03.1832 архиеп. Астраханский и Енотаевский Иннокентий (Александров) епископ, рукоположен с 19.05.1832 по 22.07.1835 еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Мелетий (Леонтович) архиепископ, свт., бывший архиеп. Иркутский и Нерчинский с 22.06.1835 по 1836 переименован архиеп. Харьковский и Ахтырский Харьковская и Ахтырская С 5 апреля 1836 года Мелетий (Леонтович) архиепископ, свт., бывший архиеп. Слободско-Украинский и Харьковский †29.02.1840 Смарагд (Крыжановский) архиепископ, бывший архиеп. Могилевский и Мстиславский с 6.04.1840 по 31.12.1841 архиеп. Астраханский и Енотаевский Иннокентий (Борисов) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 31.12.1841 архиепископ с 15.04.1845 по 24.02.1848 архиеп. Херсонский и Таврический Елпидифор (Бенедиктов) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 1.03.1848 по 6.11.1848 еп. Подольский и Брацлавский Филарет (Гумилевский) епископ, бывший еп. Рижский, викарий Псковской епархии, с 6.11.1848 архиепископ с 7.04.1857 по 2.05.1859 архиеп. Черниговский и Нежинский Макарий (Булгаков) епископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 18.04.1859 архиепископ с 8.04.1862 по 10.12.1868 архиеп. Литовский и Виленский Нектарий (Надеждан) архиепископ, бывший архиеп. Нижегородский и Арзамасский с 21.01.1869 † 7.09.1874 Савва (Тихомиров) епископ, бывший еп. Полоцкий и Витебский с 7.12.1874 по 23.04.1879 еп. Тверской и Кашинский; †18.09.1896 Иустин (Охотин) епископ, бывший еп. Острожский, викарий Волынской епархии с 13.04.1879 по 15.09.1882 еп. Подольский и Брацлавский; † 25.05.1907 Амвросий (Ключарев) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 22.09.1882 архиепископ с 20.03.1886 † 3.09.1901 Викарии Харьковской епархии Сумские епископы С 9 ноября 1866 года Герман (Осецкий) епископ, рукоположен с 8.01.1867 по 24.06.1872 еп. Кавказский и Екатеринодарский; †18.12.1895 Вениамин (Платонов) епископ, рукоположен с 30.07.1872 по 9.04.1883 еп. Кинешемский, викарий Костромской епархии; †13.06.1905 Геннадий (Левицкий) епископ, бывший еп. Кинешемский, викарий Костромской епархии с 9.04.1883 по 29.11.1886 на покое; † 10.02.1893 Петр (Лосев) епископ, рукоположен с 1.11.1887 по 22.07.1889 еп. Владикавказский и Моздокский; † 30.03.1902 Владимир (Шимкович) епископ, бывший еп. Нарвский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 24.08.1890 по 5.12.1892 еп. Екатеринославский и Таганрогский; † 6.01.1926 (1925) Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Елань. Церковь Сошествия Святого Духа. Духосошественская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1813 году в слободе Елань была заложена каменная церковь во имя Сошествия Святого Духа. Она была построена по проекту выдающегося русского зодчего В.П. Стасова. Монументальное здание Духосошественской церкви стоит в центре Елани. В силуэте города храму и его высокой колокольне принадлежит ведущее место. На фоне городской застройки выделяется его выразительный объем. Вместе с церковью Казанской Божьей Матери (утрачена), он определял главные архитектурные доминанты Елани. Духосошественская церковь примечательна прежде всего тем, что в ней наиболее полно воплощены столичные формы зрелого классицизма. Святодуховская (по другим данным Духосошественская) церковь была построена в 1820 году, каменная, с каменной колокольней. На 1865 год в ней служил о. Иоанн Руднянский, в школе которого состоялся выпуск 35 мальчиков из 60. В 1871 году священник этой церкви Афанасий Велиазариев стал благочинным по 6 Аткарскому округу. Церковь строилась на пожертвования прихожан в течение 7 лет. В 1876 году крестьянин А. Ф. Гапоненко пожертвовал 500 руб. на церковь. При ней была 2-классная церковно-приходская школа, приход 730 домов (1912), 4990 человек, 6 сектантов. В 1873 году разрешается приподнять в ней полы алтаря и амвона на 0,5 аршина и сдвинуть с места святой престол и жертвенник. В том же году её староста купец 1 гильдии из Ельца Сергей Черникин награждается золотой медалью на Станиславовой ленте. В 1887 году при храме строится школа для девочек на средства по завещанию некоего ростовщика. В архивах она описывалась так: «Красива в особенности каменная. Заложена она в 1813 году, а закончена постройка в 1820 году. Высота купола с крестом 44 аршина, длина церкви – 20 саженей, высота колокольни 50 аршин». В 1933 г. постановлением президиума Еланского райисполкома решено храм закрыть и разместить в нём зернохранилище. Закрыли церковь 1934 г., сняли четыре колокола из пяти и запретили колокольный звон. В 1935 г. разобрали кирпичную ограду, а кирпич использовали на строительство электростанции, дома Культуры, отходы пошли на мощение тротуаров. В 1950-е гг. храм вновь был открыт. В 1995 г. местная художница Бахтина Е. сделала росписи на своде храма. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46727

Старогнатовка. Церковь Петра и Павла. Петро-Павловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:приблизительно не позже 1813. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Донецкая область, Волновахский район, с. Старогнатовка Координаты: 47.539434, 37.780361 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Игнатьевка, той же [Стретенской] вол. Петро-Павловская цер., камен. с дерев. верх., устр. в 1813 г.; Архиер. ревиз. в 1912 г.; церковь вблизи кварт. свящ.; прихожан: 2124 муж. п., 2091 ж. п.; крещ. 208, брак. 27, погреб. 127; цер. зем. 132 дес., в 11 вер., прин. доход. 1400 руб.; капит. церк. 8162 руб. 42 коп.; кружеч. доход. 941 руб.; дом для 1 свящ., ост. член. прич. домов нет; школ 4: 1 второклас. церк. шк., 1 церк.-приход. и 2 земск.; общ. потреб. лавка; мест. гористая, сухая. Причт: 2 свящ. и 2 псал. 1 свящ. Михаил Георгиев Антоньев, 50 л., оконч. духов. семин., свящ. с 1887 г., н. м. 1-е., камил. с 1913 г. Вдов, 5 дет., 2 пристр., 3 обуч. на сред. отца. Казен. жалов. 78 руб. 40 к. 2 свящ. Константин Владимиров Богданович, 58 л., оконч. дух. уч., псал. с 1886 г., диак. с 1896 г., свящ. с 1913 г., н. м. 1-ое. Жена, 1 с. уч. в семин. Казен. жал. 35 руб. 28 коп. 1 псал. Илья Павлов Погорлецкий, 28 л., оконч. церк. учит. шк., псаломщ. с 1903 г., н. м. (2) с 1911 г. Холост. Каз. жал. 17 р. 14 к. 2 псал. Александр Никифоров Чуйченко, 22 л., оконч. церк. учит. шк., псал. с 1913 г., н. м. 1-е. Казен. жал. 11 р. 76 коп. Церк. стар. пос. Авраамий Тембело, с 1906 г. Прод. свеч. 46 пуд. Сирот. дочь свящ. Анна Котлярова (пос. из попеч. 100 руб.). Адрес: п. отд. " Волноваха " , Мариуп. уезда. Ст. ж. д. " Карань " , Екатер. ж. д., в 15 вер. Источник: Справочная книга Екатеринославской епархии за 1913 год Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61558

Жердь (Жердское). Церковь Спаса Всемилостивого. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты Приход состоял из с. Жердского (при впадении р. Жерди в Мезень), деревень Петрогорской и Жукогорской на правом берегу р. Мезени, д. Усть-Пезской (при устье р. Пезы, правого притока Мезени) и д. Усть-Няфтенской. Приходской храм находился в с. Жердском. До 1710 г. с. Жердское входило в Козмогородский приход. В селе имелась часовня во имя Всемилостивого Спаса. Поскольку расстояние до приходского храма было большое, жители села ходатайствовали перед архиепископом Варнавой о разрешении построить вместо часовни церковь во имя Всемилостивого Спаса с приделом в честь апостолов Петра и Павла, а также об образовании самостоятельного прихода со своим причтом. Был образован приход, в который входило одно село Жердское. В 1710 г. в Жердском была построена двухпрестольная церковь. В 1786 г. церковь сгорела вместе с селом. Новая церковь построена и освящена 29 сентября 1802 г. С 30-х годов XIX в. до 1894 г. церковь, по причине бедности прихожан и скудного содержания причта, была приписана к Козмогородскому приходу. По указу Св. Синода от 18 февраля 1894 г. Жердский приход стал самостоятельным, ему были приписаны 4 деревни от Козмогородского прихода. Приписная церковь: во имя Покрова Пресвятой Богородицы в д. Петрогорской, построена в 1866 г. Священники: Иоанн Афанасьев Зубов 1710-1730 г.г.; Прокопий Иаковлев Жилин, служил 10 лет; затем служили входящие священники из Чирцевой пустыни Лев Чирцев, из Козмогорского прихода Алексий Иванов; Феодор Иоаннов Федоров до 1813 г.; Варсонофий Гагарин в 1830-х годах. Церковный староста: Николай Чуркин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. С. 318-320. Источник: Православные приходы и монастыри Севера Комментарии и обсуждение Закрыта не позже 1930-х, сильно перестроена, занята клубом --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23757

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010